Блог им. DiniX → Про консервацию в гараже
Доброго времени суток товарищи. Уже неоднократно на данном ресурсе разбиралась тема о хранении мотоцикла зимой, тем не менее своё видение об этом процессе мы проигнорировать не смогли. Для новичков и тех, кто недавно влился в моторяды, прошу к просмотру!
- DiniX
- Динар
- 30 октября 2014 в 14:29
- 13
- +27
- 1nfleXible
- 30 октября 2014 в 14:47
- ↓
Кто нибудь знает внятную статью о пользе/вреде стабилизаторов бензина?
Я не стал заливать, послушав пару реальных рассказов про порчу двигателя (правда автомобиля).
Я не стал заливать, послушав пару реальных рассказов про порчу двигателя (правда автомобиля).
- igor19932000
- 31 октября 2014 в 4:49
- ↑
- ↓
Недавно завёл с пол оборота инжекторный Харлей Спортстер простоявший у хозяина 2 года в гораже. Бензина было на дне бака и он конечно был 2-х летней давности. Вот такой факт.
Вот да, старшилки про разлагающийся за пару месяцнв бензин из 98 в 76 несколько преувеличены… Хотя, я тут давеча слил бензин из Honda CBf4 2000 года выпуска, в 2001 она попала в аварию и вот до осени 2013 года стояла в квартире у хозяина с примерно полбаком бензина, ну и у него как руки дошли на ремонт мот сдать, бенз я слил, соответсвенно. 12 лет бензину, он, конечно пах совсем не как свежий бензин, и цвета был достаточно темного (кстати бак не ржавый совсем, потому как в теплой квартире мот стоял и конденсат на стенках ен образовывался), но при этом горел вполне себе как свежий. Однако залить его куда-то и попробовать завести, чот я очканул… всетаки 12 лет. Но 12 лет не пол года простоя мотоцикла. За пол года с бензином ну точно ничего не будет.
- 1nfleXible
- 30 октября 2014 в 14:51
- ↓
Про амортизатор не вкурил)
Ты утверждаешь, что после вывешивания колеса амортизатор полность приходит в негодность? о_О
Ты утверждаешь, что после вывешивания колеса амортизатор полность приходит в негодность? о_О
- IIIu3aHyTbIu
- 30 октября 2014 в 16:47
- ↑
- ↓
К чему тут вообще ты и турник? Как можно сравнивать физиологию и механику))
- 1nfleXible
- 30 октября 2014 в 17:15
- ↑
- ↓
Большинство людей не рекомендует. Потому что потом долго оттирать, да и забыть можно.
Свои диски я смазал. Весной специальной очищалкой для дисков пройдусь пару раз, потом на мойку для закрепления результата.
Свои диски я смазал. Весной специальной очищалкой для дисков пройдусь пару раз, потом на мойку для закрепления результата.
- 1nfleXible
- 30 октября 2014 в 17:23
- ↑
- ↓
Если честно, то я не вижу проблемы. Отчистить сначала диски, потом поездить по двору с зажатыми колодками немного. Убедиться, что сцепление восстановлено и двинуть на мойку.
Подруга рядом КТМ ставила, так она не стала. А друг на Каве ваще с ног до головы двумя баллонами облил))
Посмотрим по весне чей вариант лучше был)
Подруга рядом КТМ ставила, так она не стала. А друг на Каве ваще с ног до головы двумя баллонами облил))
Посмотрим по весне чей вариант лучше был)
ага, солидолом смажте, а че тоже можно смыть…
А если серьезно… Никогда не смазывайте ничем тормозные диски ибо НЕЗАЧЕМ!!! Вообще!
Та возможная коррозия которая может возникнуть на дисках минимальна (пару микрон)и сама отвалится при 2м пользовании тормозами…
Кто нибудь вообще видел поврежденные коррозией тормозные мото диски? Я нет за 6 лет! Наверное не повезло :)
А если серьезно… Никогда не смазывайте ничем тормозные диски ибо НЕЗАЧЕМ!!! Вообще!
Та возможная коррозия которая может возникнуть на дисках минимальна (пару микрон)и сама отвалится при 2м пользовании тормозами…
Кто нибудь вообще видел поврежденные коррозией тормозные мото диски? Я нет за 6 лет! Наверное не повезло :)
Ну поржавеют чуть чуть… они после каждого дождя ржавеют немного, но не более того. После первой поездки снова будут блестеть и на эффективности торможения это не скажется. Чего не скажешь о силиконовой смазке. Колодки, они довольно пористые, если прощелкать и потормозить по диску залитому силиконовой смазкой, она попадет на колодки, а оттуда ее удалить уже несколько сложнее, чем с диска. Да и вообщще если реально про это забыть и поехать с насиликонеными дисками, то можно и того, бум бум.
то что ты машину не оставляешь на полгода в гараже. Разве давление в шинах не изменится при низких температурах? Изменится! И может получится такое что испортится резина, с этим не поспоришь.Бак ржавеет. А про все остальное это на свое усмотрение. Нужно ли смазывать диски я спрашивал а не утверждал)
Уже много лет у меня моты зимуют и по началу, я вот так заморачивался — консерванты, силикон и т.п., прям целый ритуал… А потом стал просто, сухой чистый мотик, с полным баком, ну может чуть силикона на зеркало перьев и всё… И ни какой разницы… Весной ключ в замок, завелись прогрелись и едем. Зимой главное не надо мучать их и заводить, пусть стоят до весны. И ничего с резиной не будет, если она качественная, то спокойно переживает холода. Поверь мне, скажем пыльник шрусов на машине испытывают куда более выскоие нагрузки и ничего по многу лет трудятся, а здесь в холоде в состоянии покоя…
- madEngineer
- 31 октября 2014 в 6:48
- ↑
- ↓
Вообще, при относительно долгих простоях на автомобилях требуется поднимать давление в колесах. В полтора раза где-то. Долго прижатая в одном месте резина деформируется, факт.
При совсем долгих простоях — вывешивать. Насчет порчи подвески при вывешивании очевидно имеется в виду возможность коррозии штоков аммортизаторов в месте контакта с сальником. Да, действительно, такая фигня порой имеет место быть. Поскольку полностью собрать аммортизатор, утопив в него шток, возможным не представляется, есть альтернатива — поднимать мот на подставки за саму подвеску.
При совсем долгих простоях — вывешивать. Насчет порчи подвески при вывешивании очевидно имеется в виду возможность коррозии штоков аммортизаторов в месте контакта с сальником. Да, действительно, такая фигня порой имеет место быть. Поскольку полностью собрать аммортизатор, утопив в него шток, возможным не представляется, есть альтернатива — поднимать мот на подставки за саму подвеску.
- madEngineer
- 31 октября 2014 в 10:21
- ↑
- ↓
Это, несомненно, мощный аргумент )
Кстати, жизненные примеры насчет вывешивания, давления и пр. В автомобилях, долго стоящих на площадке у диллера, регламент требует держать повышенное давление в колесах. Колесная военная техника, поставленная на длительное хранение, поднимается на подставки.
Кстати, жизненные примеры насчет вывешивания, давления и пр. В автомобилях, долго стоящих на площадке у диллера, регламент требует держать повышенное давление в колесах. Колесная военная техника, поставленная на длительное хранение, поднимается на подставки.
- madEngineer
- 31 октября 2014 в 10:41
- ↑
- ↓
В реальности, если бы я лично мот на всю зиму без внимания запирал и планировал использовать резину в следующем году, я бы его воткнул на подкаты по одной лишь причине — чтобы небольшая утечка, не заметная в повседневной эксплуатации, не посадила за первую пару-тройку недель мот на обод/обода и он не простоял так все оставшееся время. В противном случае подкачать чуть сверх нормы и все.
Я конечно не эксперт, но по моему тут столько бреда наговорили.
Зачем менять масло в конце сезона или только в конце, а не в начале?
Зачем выкручивать свечи?
Мыть цепь но не смазывать, это вообще маразм.
Вывесил, аморт на помойку, хватит бредить человек и вообще нафига вывешивать.
Ходит заводить его раз в 1-2 недели, зачем?
Закончил сезон, помыл, залил полный бак, накрыл чехлом и жди весны. Если холодный гараж, хрен с ним, сними акум.
Зачем менять масло в конце сезона или только в конце, а не в начале?
Зачем выкручивать свечи?
Мыть цепь но не смазывать, это вообще маразм.
Вывесил, аморт на помойку, хватит бредить человек и вообще нафига вывешивать.
Ходит заводить его раз в 1-2 недели, зачем?
Закончил сезон, помыл, залил полный бак, накрыл чехлом и жди весны. Если холодный гараж, хрен с ним, сними акум.
насчет советов — не со всем согласен. Например совсем не вывешиваю и ни разу не было проблем с резиной. А у масла есть срок годности в первую очередь присадок которые и характеризуют рабочие свойства масла. Оно окисляется даже когда мот просто стоит, поэтому менять его перед зимой нет смысла — лучше залить свежачок весной. Но и слишком часто менять тоже нельзя — для железа это стресс (по-умному сейчас не объясню — уже не вспомню что к чему))). Справедливости ради замечу что гараж у меня теплый и зимой я раз в месяц прихожу, завожу и катаюсь по площадке))
внесу свои 5 копеек. По поводу завода мотоцикла советую это не делать в холодном гараже по той причине что мото-масла на это не рассчитаны, а точней рассчитаны но не все!!! логично что вы ездите летом на 10w70 и будите заводить раз в неделю или месяц зимой в -20 тогда мотор можно будет выкинуть, советую не трогать даже если + температура по той причине, что масло вы не нагреете до рабочей температуры что тоже плохо — как езда на короткие расстояния, и настоятельно не рекомендую слушать таких араторов как в видео.
Так же с цепью помыть но не мазать что за бред??? о-х рингам придет п… и цепь вместе с мотором можно отправить на цветмет.
Залейте бак, помой мот, смажь цепь, заткни дырки, залей все силиконом и оставить до весны, и не трогать ))
Так же с цепью помыть но не мазать что за бред??? о-х рингам придет п… и цепь вместе с мотором можно отправить на цветмет.
Залейте бак, помой мот, смажь цепь, заткни дырки, залей все силиконом и оставить до весны, и не трогать ))
здесь был ататат
Присадки окисляются — это результат обычноговзаимодействия с кислородом — еще в школе проходят. Бензин состоит из фракций. Самые легкие испаряются, свойства топлива меняется. Про зимний-летний бензин слышал? Это не только соляра бывает зимней… И еще — у некоторых людей весь сезон пару месяцев длится, остальное время техника стоит.
А может тогда расскажешь почему по всем регламентам масло меняют по пробегу или раз в год если техника стояла? Только ненадо про «бабла сшибить». Про военную технику почитай. Зачем системы с сухим катером делают в курсе? Про то как важно качество в зависимости от нагруженности конструкции подумай. Для дефорсированного В-твина и отработка может пойдет — лишь бы каналы системы смазки не забила, а для мотора с 14 тысячами номинала?
- madEngineer
- 31 октября 2014 в 6:56
- ↑
- ↓
Насчет пробега или раз в год подтверждаю — так и есть.
Для v-твина отработка как раз не пойдет, там температура куда как нестабильнее.
Для v-твина отработка как раз не пойдет, там температура куда как нестабильнее.
Ок. Есть два реальных мотоцикла BMW F800GS и Yamaha WR250R. У первого по регламенту замена масла и фильтра раз в 10000км или раз в год, у второго замена масла раз в 5000км или раз в 6месяцев. Берем MOTUL 7100 10w40 льем в оба мотоцикла (и к одному и к другому оно вполне себе подходит), ставим их на 6 месяцев в гараж. Вопрос, надо ли менять через 6 месяцев масло в WRR или не надо? Если в WRR надо через 6 месяцев менять, то почему в BMW через год? Чем пол года в алюминиевом картере ямахи отличаются от года в алюминиевом картере бмв? Или в картере бмв время течет медленнее? =)
- madEngineer
- 31 октября 2014 в 9:51
- ↑
- ↓
Не могу знать, чем руководствовался производитель назначая срок в шесть месяцев для WRR. Возможно была привязка к рекомендованому типу/бренду масла.
То, что простоявшее год масло обязательно разложится до неприемлемого состояния тоже не факт, слишком много обстоятельсв вовлечено. Но существует статистика и обобщенные рекомендации, появившиеся явно не на ровном месте, потому топтаться по граблям считаю нецелесообразным )
То, что простоявшее год масло обязательно разложится до неприемлемого состояния тоже не факт, слишком много обстоятельсв вовлечено. Но существует статистика и обобщенные рекомендации, появившиеся явно не на ровном месте, потому топтаться по граблям считаю нецелесообразным )
Ну если детально рассмотреть процессы происходящие в картере двигателя стоящего несколько месяцев к ряду. Объем там замкнутый, очень очень плохо вентилируемый, практически герметичный можно сказать. Соответсвенно хоть площадь соприкосновения с воздухом у масла там сильно больше, чем в бутылке, но особого испарения там происходить не будет. Ограниченный объем заполнится парами до насыщенного состояни и все. Какоето минимальное количество окислится… Оно же не в поддоне плоском стоит на солнце на продуваемой ветрами площадке. =)
Производитель обязан гарантировать что при эксплуатации техники по их рекомендациям с ней ничего не случится (с учетом разумной необходимости получаем компромисс по срокам). В большинстве случаев все эти сроки действительно сильно сокращены — сделано «с запасом», и у разных производителей представления об этом запасе разные. Проектирование вообще штука сложная, многие вещи делаются по опыту, по экспертным оценкам и затем много раз примеряются. Это как раз люди незнакомые с инженерным делом часто считают что на все есть волшебный калькулятор дающий ответы на все вопросы и называется он инженерный))
Кроме того условия эксплуатации дорожной эндуры (маленького гуся) и спортивной ВРки сильно отличаются, и падение качества масла может иметь разные последствия. В конце концов моторное масло — очень сложный продукт, а я не химик и расписать как какие присадки со временем будут разлагаться и к чему это приведет при работе двигателя не могу. Ну и вопрос на засыпку — почему масло производитель упаковывает герметично? Разве только для того чтобы случайно не пролилось? и срок годности у него есть…
Соглашусь только в том что в крайности впадать не стоит — большая часть (даже) современной техники, не ориентированной на спортивные результаты, сделана с большим запасом и так сильно задумываться о сроке службы / качестве масла стоит только при редко встречающихся обстоятельствах (транспортировка морем, обкатка, длительное хранение/консервация, соревнования, форсированные двигатели).
Кроме того условия эксплуатации дорожной эндуры (маленького гуся) и спортивной ВРки сильно отличаются, и падение качества масла может иметь разные последствия. В конце концов моторное масло — очень сложный продукт, а я не химик и расписать как какие присадки со временем будут разлагаться и к чему это приведет при работе двигателя не могу. Ну и вопрос на засыпку — почему масло производитель упаковывает герметично? Разве только для того чтобы случайно не пролилось? и срок годности у него есть…
Соглашусь только в том что в крайности впадать не стоит — большая часть (даже) современной техники, не ориентированной на спортивные результаты, сделана с большим запасом и так сильно задумываться о сроке службы / качестве масла стоит только при редко встречающихся обстоятельствах (транспортировка морем, обкатка, длительное хранение/консервация, соревнования, форсированные двигатели).
Тру технари делают так: Снимают АКБ, и перед установкой обратно заряжают его полностью, заливают полный бак бензина, конденсат на стенках бака не образовывался чтоб (для счастливых обладателей пластиковых баков процедура не обязательна), затыкают выхлопную трубу ( для вящего успокоения). Смазывают цепь, можно не мыть, достаточно смазать, не ржавела она чтоб. А можно и забить, от тонкого налета ржавчины, на самом деле ничего не случится с ней, как образовался, так и сотрется в процессе эксплуатации. Все. Если душа не на месте, можно еще позвать попа, он кресным знамением осени и кадилом помашет… =) И да. Мой мотоцикл 2009 года впуска, ни одной зимы в теплом гороже не зимовал, один раз зимовал на крытом паркинге под чехлом, и один раз в ракушке во дворе, и вы таки не поверите=) У него все ровнячком, и тормозные диски целы да, хотя я ни разу не мазал из силиконом. И резина… а, резина обычно раз в год меняется по причине естественного износа, поэтому чо с ней случится, если она 3 зимы проживет в невывешенном стостоянии, я не знаю. За одну зиму с ней точно ничего не случится. И это… перестаньте носиться с мотоцилом как с писаной торбой, это, мать его, мотоцикл же. Peace.
=) Ой, я на 10ти тысячах километров, как GS купил, сменил масло с минералки Castrol на синтетику Motul (сменил, потому как старый хозяин лил минеральный Castrol, как BMW рекомендует, а у меня выходы на постащиков MOTUL и Castrol мне не с руки лить, а MOTUL на тот момент чистой минералки вообще не делали для мотиков, у них только с этого года для мотоциклов появилась 5000 и 3000 серии, ну а полусинтетики не было под рукой) и двигатель не промыл?! Чтоже будет то теперь?=)) Я ж уже 40000км после этого отъездил.
Вашему новенькому гусю ничего не будет. Проблема замены минералки на синтетику больше характерна для старых двигателей. У синтетики лучше проникающая способность, т.к. более упорядоченная структура молекул (минералка это всетаки натуральная смесь))), больше моющих присадок. Поэтому после заливки синтетики те микротрещины в сальниках, которые были слишком малы для минералки, станут доступны для проникновения масла. Соответственно они начнут потеть или даже течь. После их замены — никаких проблем не будет, если индексы вязкости и класс масла будут соответствовать требованиям производителя. Если в двух словах — от вязкости зависит наличие пленки на шатунных и коренных шейках в моменты приложения максимальных нагрузок (тот самый масляный клин), а от класса масла — наличие необходимых присадок (моющих, противопенных, антиокислительных и т.д.) и температурная стойкость (грубо говоря — чтобы кольца не залегли)
Присоединюсь к предыдущему оратору, про взаимодействие старого и нового масла есть только истеричные посты диванных экспертов на автомобильных форумах. Некоторые особо одаренные товарищи советую после слива старого масла, промыть двигатель промывкой, потом залить новое, потому что, цитирую: «Отсюда вывод, что лучше пусть будет несколько уменьшено содержание присадок в новом масле, чем по всей масляной системе болтаются продукты взаимодействия нового и старого масел.»
Я делал так в таком случае. Понадобилось реанимировать усаженый в ноль АКБ, гелевый не гелевый, не знаю, дешевый китайский. В общем реанимировать его не от хорошей жизни владельца понадобилось, от хорошей новые покупают. В общем обычно я умным девайсом заряжаю АКБ, оно само включается выключается, умеет заряжать, разряжать, нужное количество циклов, меряет количество тока и всякое такое. Удобно. Но, есть один минус, в ноль засаженые АКБ, тоже заряжать отказывается. Но, правда, можно его того… обмануть, ставишь ему, что у тебя акб не 12Вольт, а 6 или там 8, в зависимости от печальности разряда. Но если меньше 4х, то такая схема не прокатывает. Выручили нас Советские технологии, вот такой вот зарядко пускач. Несколько часов работы и АКБ даже смог мотик запустить. Но все равно кранты ему, через 3 дня уже не мог запустить, пришлось хозяину поменять его все равно.
поповоду моего подката,,, я его купил для гонок, что бы грелки быстро одевать… ну и в гараже крутить мот куда хочу,,, а так, можно и не покупать и еще,,,, что бы выставить мот под себя… вилку и амморт, это хорошая штука, я 2-3 раза в год на треке,,,, а такие установки-незаменимая вещь,,, гонннщеги меня поймут :))))
А знаете откуда вот эти все ноги с заморочкой по «консервации» растут? От лени и жлобства. Обычно вот так вот извращаются с зимним хранением те, кто действительно важные операции (например регулировка клапанного зазора) сливает, по причине того, что сам он их не может не хочет делать, а денег жалко ему на то, чтобы в сервис квалифицированный загнать мотоцикл… Вот и начинается вот эта вся вот свистопляска со страшилками масляными, брызганьем дисков тормозных силиконом, вывешиванием колес и так далее и тому подобное. Он вот с этим позаморачивается, и вроде де бы о технике позаботился, обслужил, типа, молодец какой. Самонаедалово, и профанация, вот что это такое. Надо ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важные вещи с мотоциклом делать, а не вот это вот все рукоблудие силиконовое.
Сейчас наверное так и есть. Но еще лет 20-ть назад это было вполне оправдано. Вы эксплуатируете современную, практически новую технику и поэтому так относитесь к происходящему. А вспомните старые москвичи — их когда моешь, краска на тряпке остается)) То же и с вывешиванием — жигули свои ставил на домики, когда на полгода в гараже оставлял. Большинство людей пользуется советами, кочующими из книги в книгу и из уст в уста с середины двадцатого века. Совремнные же технологии прощают очень много раздолбайства и пренебрежительного отношения к технике. Я помню еще те времена когда владелец автомобиля был автолюбителем, а не водителем как сейчас. А все потому что техника стала менее требовательна, благодаря усилиям конструкторов. Как следствие — меньшая приспособленность к самостоятельному обслуживанию многих узлов. Но это просто одна из граней.
Хорошо, у моего папы есть Honda Transalp 97года выпуска с пробегом в почти 100000км. Она живет на открытом паркинге круглогодично, зимой под чехлом. Он — механик старой закалки, сталкивался и с Горбатым и с Ушастым и Явами и жигами разных моделей. И в общем подход у него примерно такойже как и у меня… =)
qqshonok, если вы инженер, разбирающийся в двигателях и масле — что думаете по поводу «автомасла» в мотоцикл с мокрым картером?
Разведем холивар=)
Менял моты — лил масло из 3х букв корейского производства, 10в40 полусинтетику (дабы не рекламировать). Что в выфер, что в ГС500. Отлично работает все, ничего не «замыливается».
Разведем холивар=)
Менял моты — лил масло из 3х букв корейского производства, 10в40 полусинтетику (дабы не рекламировать). Что в выфер, что в ГС500. Отлично работает все, ничего не «замыливается».
Из учебника водителя второго класса Автомобиль, 1970 г., стр. 297-298:
«Хранение бензина должно быть организованно таким образом, чтобы небыло потерь его от испарения,…
Следует учитывать, что в результате испарения происходит не только уменьшение количество топлива, но и ухудшается его качество. При испарении топливо теряет легкие фракции, наиболее полно сгорающие и обеспечивающие хороший пуск холодного двигателя.
Тару, в которой хранят топливо, рекомендуется заполнять целиком для меньшего испарения.»
Ну вот как то так, и не совсем «для исключения образования ржавчины», и как бы не совсем «для пластика это значение уже не имеет», а как бы собственно для двигателя это всё.
«Хранение бензина должно быть организованно таким образом, чтобы небыло потерь его от испарения,…
Следует учитывать, что в результате испарения происходит не только уменьшение количество топлива, но и ухудшается его качество. При испарении топливо теряет легкие фракции, наиболее полно сгорающие и обеспечивающие хороший пуск холодного двигателя.
Тару, в которой хранят топливо, рекомендуется заполнять целиком для меньшего испарения.»
Ну вот как то так, и не совсем «для исключения образования ржавчины», и как бы не совсем «для пластика это значение уже не имеет», а как бы собственно для двигателя это всё.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (90)
RSS свернуть / развернуть