Honda VRX400 1997 → Расходы и стоимость владения мотоциклом. Интересные цифры.
На выходных, в промежуток между снегопадом и дождем я закрыл сезон.
Слава богу, он прошел без падений, травм и потерь друзей. Это второй мой сезон и я катал его ровно шесть месяцев.
С 19 апреля по 18 октября. Общий накат в этом сезоне составил 10 000 с небольшим километров. Не знаю, большая ли эта цифра или нет. На дальняк я не ездил, если не считать поездки в Нижний Новгород из Москвы. И все это накатал по городу и округе. Но в любом случае это существенно больше 4 тысяч км, которые я накатал в прошлом — первом своем сезоне.
Я не то что бы дотошный человек, но весь сезон вел скрупулезный подсчет своих затрат на мотоцикл. Просто в табличку вбивал наименование запчастей или услуг, которые я приобретал для мотоцикла и сохранял для себя. ЧТоб понимать — что сделано, что не сделано и сколько мне это стоило.
По окончанию сезона я решил прикинуть сумму, которая вышла и был немного ею обескуражен.
Оказалось, что за сезон, я потратил почти половину стоимости мотоцикла. Удивительно, но факт остается фактом.
Да, часть затрат была не вынужденная, а на тюниг например я перешил седло, намотал термоленту там всякую, купил заглушку руля, которая на скорость совсем не мешает, потратился на косметику для мотоцикла, но все остальное было нужным. Хотя и вызвано, вероятно общей усталостью мотоцикла — 97 года выпуска, все-таки, он.
Если кому интересно, под катом я привожу расчеты, показывающие то, как появилась такая сумма.
Итог владения во втором сезоне 67 072 рублей.
Много это или мало — судить сложно. Все это я тратил размеренно и понимая во что вкладываю. И это еще не много, я не покупал колеса, цепи и звезды. Я не считал экип, который покупал. Так как это все долгосрочные вложения. Постарался прикинуть только текучку и вот что вышло.
Пост не несет ни какую кроме информационной нагрузки. Возможно, кому то покажется интересны и познавательным.
UPD/
C удивлением понял что это мой юбилейный 100-ый пост на БП.
Хо хо хо.
Слава богу, он прошел без падений, травм и потерь друзей. Это второй мой сезон и я катал его ровно шесть месяцев.
С 19 апреля по 18 октября. Общий накат в этом сезоне составил 10 000 с небольшим километров. Не знаю, большая ли эта цифра или нет. На дальняк я не ездил, если не считать поездки в Нижний Новгород из Москвы. И все это накатал по городу и округе. Но в любом случае это существенно больше 4 тысяч км, которые я накатал в прошлом — первом своем сезоне.
Я не то что бы дотошный человек, но весь сезон вел скрупулезный подсчет своих затрат на мотоцикл. Просто в табличку вбивал наименование запчастей или услуг, которые я приобретал для мотоцикла и сохранял для себя. ЧТоб понимать — что сделано, что не сделано и сколько мне это стоило.
По окончанию сезона я решил прикинуть сумму, которая вышла и был немного ею обескуражен.
Оказалось, что за сезон, я потратил почти половину стоимости мотоцикла. Удивительно, но факт остается фактом.
Да, часть затрат была не вынужденная, а на тюниг например я перешил седло, намотал термоленту там всякую, купил заглушку руля, которая на скорость совсем не мешает, потратился на косметику для мотоцикла, но все остальное было нужным. Хотя и вызвано, вероятно общей усталостью мотоцикла — 97 года выпуска, все-таки, он.
Если кому интересно, под катом я привожу расчеты, показывающие то, как появилась такая сумма.
- Расходники и запчасти (Масло, жидкости, смазки) — 23 372 рублей.
- Перешив сидения — 5000 рублей
- Оплата парковки за 6 месяцев 1700*6 = 12000 рублей
- Бензин. примерно — 20 000 рублей. Расчет: Расход 6 литров на 100 км = 600 литров бензина по средней стомиости 33 рубля.
- Страховка — 1500 рублей
- Диагностическая карта — 200 рублей
- Штрафы/Взятки — 5000 рублей
Итог владения во втором сезоне 67 072 рублей.
Много это или мало — судить сложно. Все это я тратил размеренно и понимая во что вкладываю. И это еще не много, я не покупал колеса, цепи и звезды. Я не считал экип, который покупал. Так как это все долгосрочные вложения. Постарался прикинуть только текучку и вот что вышло.
Пост не несет ни какую кроме информационной нагрузки. Возможно, кому то покажется интересны и познавательным.
UPD/
C удивлением понял что это мой юбилейный 100-ый пост на БП.
Хо хо хо.
- papets
- Игорь И.
- 21 октября 2014 в 13:06
- 3
- +58
ну штрафы это не трата на мотоцикл, сам же нарушил, мотик тут ни при чем ;)
а бензин это скорее не на мот, а на перемещение тебя в пространстве. Эта трата в любом случае есть, хоть на мотоцикле, хоть на машине, хоть на общественном транспорте, поэтому приплюсовывать ее к мотоциклу, как по мне, не очень логично
а бензин это скорее не на мот, а на перемещение тебя в пространстве. Эта трата в любом случае есть, хоть на мотоцикле, хоть на машине, хоть на общественном транспорте, поэтому приплюсовывать ее к мотоциклу, как по мне, не очень логично
нет. бенз это прямая эксплуатационная трата, если бенз не считать тогда и масло с жижами надо убирать, ибо тоже меняются и обслуживаются по сроку и от эксплкатации, а там и колодки можно приплюсовать ибо тоже чаше тормозишь чаше меняешь. В итоге так и получится что в затратах только одна стоянка, потому как не ездил.
Вообсчем, я думаю, что бенз неотделим.
Вообсчем, я думаю, что бенз неотделим.
здесь был ататат
На мой взгляд, всё таки нет.
Во первых что теперь с того что зп разные? Пускай что ли литр бенза для одних полтос будет, а для других триписят? или стоимость буханки хлеба будет определятся корешком зарплаты? да цена на любую вещь в таком случае дифференцирована. И потом, если регион по среднему «богат»-то это не значит что в нем нет «бедных» людей, а такой подход как сейчас еще больше «топит» их.
А во вторых не могу не написать (наболело просто)) конкретно про наш город-мы вообще, извините, в жопе)) у нас зарплаты как в мухосранске, а цены как в Москве(это я про транспортный налог)
Это всё моё имхо, конечно, но я считаю что если уж брать налог, то одного размера-как с зп-13% и неважно где живешь и кем работаешь.А по хорошему, вообще, нубы его на…, этот налог))
Во первых что теперь с того что зп разные? Пускай что ли литр бенза для одних полтос будет, а для других триписят? или стоимость буханки хлеба будет определятся корешком зарплаты? да цена на любую вещь в таком случае дифференцирована. И потом, если регион по среднему «богат»-то это не значит что в нем нет «бедных» людей, а такой подход как сейчас еще больше «топит» их.
А во вторых не могу не написать (наболело просто)) конкретно про наш город-мы вообще, извините, в жопе)) у нас зарплаты как в мухосранске, а цены как в Москве(это я про транспортный налог)
Это всё моё имхо, конечно, но я считаю что если уж брать налог, то одного размера-как с зп-13% и неважно где живешь и кем работаешь.А по хорошему, вообще, нубы его на…, этот налог))
Для сравнения — в Германии налогом облагают за загрязнение окружающей среды. Мотоциклы по обему и времени использования 12-6 месяцев. А машины по объему, выхлопу, первому вводу в экмплуатацию и времени использования 12-6 месяцев.
Итого — мотоцикл с объемом 1200см3 за 12 месяцев обойдется в 90 евро. По курсу 1€ = 52.6468р получаем 4738,50р
Машина с объемом 1600см3, CO2-Emission 148g/km, и первый ввод в эксплуатацию 12.2012 обойдется за 12 месяцев в 108 евро = 5686,20р.
Итого — мотоцикл с объемом 1200см3 за 12 месяцев обойдется в 90 евро. По курсу 1€ = 52.6468р получаем 4738,50р
Машина с объемом 1600см3, CO2-Emission 148g/km, и первый ввод в эксплуатацию 12.2012 обойдется за 12 месяцев в 108 евро = 5686,20р.
Опять же таки для сравнения — СТРАХОВКА. Аварий не было — они повышают цену.
Так вот — машина новая от 12.2012 — в год обходится (VollKasko) в 950 евро = 50017,50р. В страховку включено практически все. Машина не супер крутая, не гоночная. Мне уже за 30. Езжу один. Это все влияет на цену. Ну и каждый год цена падает. В первый год заплатил 1025 евро.
Мотоцикл — если брать туже страховку, причем мотоцикл например что BMW R1200R, что KTM 1190 ADVENTURE — цена может и колеблется, но не намного. И составляет она примерно 4000 евро = 210600,00р в год.
Снизить цену можно катаясь с 04 по 10 месяцы, не много км наматывать. Ну и застраховать только самый минимум. Можно уложиться от 250 до 400 евро в год. Конечно можно влететь по полной, если не страховой случай.
Так вот — машина новая от 12.2012 — в год обходится (VollKasko) в 950 евро = 50017,50р. В страховку включено практически все. Машина не супер крутая, не гоночная. Мне уже за 30. Езжу один. Это все влияет на цену. Ну и каждый год цена падает. В первый год заплатил 1025 евро.
Мотоцикл — если брать туже страховку, причем мотоцикл например что BMW R1200R, что KTM 1190 ADVENTURE — цена может и колеблется, но не намного. И составляет она примерно 4000 евро = 210600,00р в год.
Снизить цену можно катаясь с 04 по 10 месяцы, не много км наматывать. Ну и застраховать только самый минимум. Можно уложиться от 250 до 400 евро в год. Конечно можно влететь по полной, если не страховой случай.
- Funky_Batway
- 21 октября 2014 в 14:10
- ↑
- ↓
Это еще нормальный ценник, бывает за удобство и по 3000 приходится платить (
Круто У МКАДа/Подмосковье парковочное место на подземной стоянке дома с охраной где-то 8 тыщ/месяц, хотя оно никому не сдалось, тк в 100 метрах ТЦ, что с платной подземной парковкой (для байка 1500р с договором), что бесплатной — все различия — на платной есть лишний охранник, который сам открывает въезд и нет ограничений на выезд с 5 до 10 утра. А ну и обширная парковка у второго ТЦ, до которого идти минуты 2, там вообще никаких ограничений и выезд на МКАД, правда для хранения байка явно не подходит.
Хм, честно не знаю сколько будет стоить парковочное место на стоянке с охранной системой и живым охранником. В основном из-за экономии места парковки под домами, порой многоуровневые.
Живу в небольшом доме, всего 20 парковочных мест. Гараж с улицы открывается ключом — замок в столбике слева от машины. Нужно лишь окно опустить.
Жил раньше в другом районе города (уровень района — выше среднего) в моем доме не было вообще гаража. Арендовал в соседнем за теже 50 евро. Друг живет под Мюнхеном — также платит 50 евро.
Проблема найти отдельный, закрытый гараж. Где можно организовать мастерскую и т.д. Такие гаражи в основном только в частных домах. И я не видел что бы кто-то имел свой дом под Мюнхеном и не имел машины — то есть пустых практически не бывает. А если есть, то далеко и дорого.
Живу в небольшом доме, всего 20 парковочных мест. Гараж с улицы открывается ключом — замок в столбике слева от машины. Нужно лишь окно опустить.
Жил раньше в другом районе города (уровень района — выше среднего) в моем доме не было вообще гаража. Арендовал в соседнем за теже 50 евро. Друг живет под Мюнхеном — также платит 50 евро.
Проблема найти отдельный, закрытый гараж. Где можно организовать мастерскую и т.д. Такие гаражи в основном только в частных домах. И я не видел что бы кто-то имел свой дом под Мюнхеном и не имел машины — то есть пустых практически не бывает. А если есть, то далеко и дорого.
Интересно, сколько стоит в Петрозаводске машиноместо в подземном паркинге под домом? К примеру, в моём доме рядом с садовым кольцом машиноместо стоит от 3х до 4х млн руб в зависимости от уровня. А в доме в Строгино (это окраина)- почти бесплатно- от 900 до 1300 тыс руб. Вот иногда хочется переехать в Петрозаводск или ещё куда…
Идиоты это те, кто покупают Туарег или Ленд Круизер или еще какую дорогую машину за 2,5 и выше ляма и ставят как лошары ее на улице (при условии, что в доме есть подземный паркинг и места не все проданы). У нас в доме много таких. Легко можно лицезреть на парковке у дома Cayene Turbo от Magnum в последнем кузове или Cayman S которые стоят будь здоров. Вот эти точно идиоты:)
А если честно — нужно стараться развиваться, получать новые знания, постараться открыть свое дело или устроится на хорошую работу и зарабатывать больше. Тогда и цены в лям за 2 полоски под землей Вас так пугать не будут. Без обид — ничего личного:)
Всех благ!
А если честно — нужно стараться развиваться, получать новые знания, постараться открыть свое дело или устроится на хорошую работу и зарабатывать больше. Тогда и цены в лям за 2 полоски под землей Вас так пугать не будут. Без обид — ничего личного:)
Всех благ!
Хорошо вышло, поздравляю. Больше половины суммы относится больше к тебе чем к моту.
Бензин например, если бы меньше ездил меньше денег ушло бы.
Штрафы больше относяться графе содержание тебя самого ))
Стоянка — безопасность требует вложений.
В общем и целом ты платить за возможность свободного передвижения в пространстве и удовольствие получаемое от этой возможности. Это стоит того! )
Бензин например, если бы меньше ездил меньше денег ушло бы.
Штрафы больше относяться графе содержание тебя самого ))
Стоянка — безопасность требует вложений.
В общем и целом ты платить за возможность свободного передвижения в пространстве и удовольствие получаемое от этой возможности. Это стоит того! )
Два месяца владения, мот 2009 года.
— ТО 19 000 (смена всех жидкостей, диагностика, замена задних подшипников, замена фильтров)
— аккумулятор 3 000
— крепление кофра 6 500
Расход 10л.сотня в среднем, вообще нет смысла считать, жрёт как танк. Кончились передние колодки — от 4 тыс. за обе стороны.
Чем новее, мощнее и дороже мот, тем дороже им владеть. Шевроле лачетти мне обходится в 5 раз дешевле мотоцикла.
— ТО 19 000 (смена всех жидкостей, диагностика, замена задних подшипников, замена фильтров)
— аккумулятор 3 000
— крепление кофра 6 500
Расход 10л.сотня в среднем, вообще нет смысла считать, жрёт как танк. Кончились передние колодки — от 4 тыс. за обе стороны.
Чем новее, мощнее и дороже мот, тем дороже им владеть. Шевроле лачетти мне обходится в 5 раз дешевле мотоцикла.
Это каким же образом «Чем новее, мощнее и дороже мот, тем дороже им владеть»
единственно что логично — мощность, просто у него расход выше.
В остальном всё тоже самое что и у 7ми летнего исправного мотоцикла, те же 4 литра масла на замену, что на 400ке что на 1300, естественно при равном количестве цилиндров.
Стоянка она одинаковая и для старого и для нового, равно как для 400ки и голдвинга, или быть может на новом мощном моте штрафы выше? :)
при этом новый моц далеко не сразу попросит менять колодки, цепь со звездами и резину т.д.
единственно что логично — мощность, просто у него расход выше.
В остальном всё тоже самое что и у 7ми летнего исправного мотоцикла, те же 4 литра масла на замену, что на 400ке что на 1300, естественно при равном количестве цилиндров.
Стоянка она одинаковая и для старого и для нового, равно как для 400ки и голдвинга, или быть может на новом мощном моте штрафы выше? :)
при этом новый моц далеко не сразу попросит менять колодки, цепь со звездами и резину т.д.
Колодки, звезды и резина изнашиваются одинаково на любом мотоцикле. Нет смысла сравнивать новый мот с 10-ти летним. На новый распространяется гарантия, обязательны ТО и прочие неприятности жизни. Плюс высокая цена, которая за пару лет стремительно падает.
А вот стоянку я бы не учитывал. Я ей не пользуюсь, цены везде разные, это необязательная статья расходов, как и крепление кофра у меня, слайдеры на переднюю ось.
Штрафы у мощного будут конечно чаще, он провоцирует. Но тоже не факт, я их и не учитывал.
Вообще не стоит учитывать факторы, которые у авто и мото почти одинаковые. Мойка, штрафы, стоянка и проч.
А вот стоянку я бы не учитывал. Я ей не пользуюсь, цены везде разные, это необязательная статья расходов, как и крепление кофра у меня, слайдеры на переднюю ось.
Штрафы у мощного будут конечно чаще, он провоцирует. Но тоже не факт, я их и не учитывал.
Вообще не стоит учитывать факторы, которые у авто и мото почти одинаковые. Мойка, штрафы, стоянка и проч.
С этим согласен. Не согласен я лишь с утверждением что «чем новее, мощнее и дороже мот, тем дороже им владеть», считаю что это ошибочное утверждение, за исключением затрат на бензин.
Естественно тюнинг и всё такое в расчет не берем, это уже отдельная, и думаю бесконечная, тема для разговора.
Провоцирует на штрафы — сильно зависит от человека, прям вот не позволяют наглеть в части нарушений ПДД пожалуй только 125-250 кубов и то условно, всё что выше 400 нарушают примерно одинаково, ибо запас тяги позволяет многое, просто на литре+ крутить двигатель меньше надо вот и всё.
Естественно тюнинг и всё такое в расчет не берем, это уже отдельная, и думаю бесконечная, тема для разговора.
Провоцирует на штрафы — сильно зависит от человека, прям вот не позволяют наглеть в части нарушений ПДД пожалуй только 125-250 кубов и то условно, всё что выше 400 нарушают примерно одинаково, ибо запас тяги позволяет многое, просто на литре+ крутить двигатель меньше надо вот и всё.
- star-in-sky
- 21 октября 2014 в 19:05
- ↑
- ↓
У нас на работе подземная парковка(машино место) в месяц стоит 6 тыс руб. На одно машино место мы ставимся в 4-м, разделяя траты. Итого по 1500 руб в месяц. Думаю что 4-ре голдвинга мы бы на одно место не уместили :)
Это мой первый мотоцикл. Kawasaki zzr 600 2001гв.(На картинке очепятка) Мот меня ни разу не подвёл. Получилось так что в конце сезона я его продал в ноль, т.е. купил + вложил что на картинке = цена для покупателя в конце сезона.
Далее Honda cbr 600 f4i 2002 гв
На картинке отображено то что я делал перед сезоном в сервисе. Далее обслуживал мот, но расходы не фиксировал.
Далее Honda cbr 600 f4i 2002 гв
На картинке отображено то что я делал перед сезоном в сервисе. Далее обслуживал мот, но расходы не фиксировал.
А как же эмоции? Как счастье и свобода? Они разве имеют эквивалент в денежном выражении?
Нет, я согласен, расходы учитывать надо. Но лично у меня возможность ездить, быть самим собой наедине с мото, со своими мыслями стирает желание фокусироваться на материальных затратах. Я получаю удовольствие и все.
Нет, я согласен, расходы учитывать надо. Но лично у меня возможность ездить, быть самим собой наедине с мото, со своими мыслями стирает желание фокусироваться на материальных затратах. Я получаю удовольствие и все.
- TermoSINteZ
- 21 октября 2014 в 15:25
- ↓
Вот тоже напишу тут на правах статистики про BMW ) ну ведь бытует мнение что дороже чем япошки. В рублях.))
10200 — бенз 6000 км за сезон. Из расчета 5 литров на 100, 34 р за литр.
900 — масло 3л
200 — фильтр масляный
1000 — смазка цепи
9900 — стоянка\гараж
Далее пойдут расходы которых можно было избежать.
6000 — тюнинг крыло переднее (удлинитель) + хаггер
1200 — тюнинг проставки зеркал.
20000 — задний кофр с креплением и внутренней сумкой
1000 — мойка (5 раз мыл за деньги)
итого:
50400 рублей.
10200 — бенз 6000 км за сезон. Из расчета 5 литров на 100, 34 р за литр.
900 — масло 3л
200 — фильтр масляный
1000 — смазка цепи
9900 — стоянка\гараж
Далее пойдут расходы которых можно было избежать.
6000 — тюнинг крыло переднее (удлинитель) + хаггер
1200 — тюнинг проставки зеркал.
20000 — задний кофр с креплением и внутренней сумкой
1000 — мойка (5 раз мыл за деньги)
итого:
50400 рублей.
ну не знаю… я на свой версус 10 года потратил за 2 сезона вообще мелочь. 1. Масло + фильтра 2 раза по 2000 итого 4000=
2. Переднее колесо 3000 руб.
3. Смазка цепи 4 баллона по 150 руб итого 600=
4. Покраска всего пластика 5000= и наклейки 2000=
5. Ведущая звездочка (и то можно было не менять) 300=
6.… и вроде как все ))) на 2 сезона.
ИТОГО 14900=
пробег за 2 сезона 20000=
Просто если мото обслужен и все поменяно сразу (у меня все еще стояло заводское там) и небольшой пробег то таких проблем не вылазит. А вот после наших «ездоков» всяко случается ))) Штрафы — ни одного ))) Бензин — и считать не буду так как мало жрет и по сравнению с машиной — вообще мелочь. Бензин не стоит и считать — это не стоймость владения я считаю.
2. Переднее колесо 3000 руб.
3. Смазка цепи 4 баллона по 150 руб итого 600=
4. Покраска всего пластика 5000= и наклейки 2000=
5. Ведущая звездочка (и то можно было не менять) 300=
6.… и вроде как все ))) на 2 сезона.
ИТОГО 14900=
пробег за 2 сезона 20000=
Просто если мото обслужен и все поменяно сразу (у меня все еще стояло заводское там) и небольшой пробег то таких проблем не вылазит. А вот после наших «ездоков» всяко случается ))) Штрафы — ни одного ))) Бензин — и считать не буду так как мало жрет и по сравнению с машиной — вообще мелочь. Бензин не стоит и считать — это не стоймость владения я считаю.
На мой YBR125 (с мотом, экипом, налогами):
2012 г: проехал 7600 км, обслуживание 122000 + бензин 5600 = 16.8 р/км
Ездил вокруг Ладоги, и в разные прохваты по ленобласти (Выборг, Псков).
2013 г: проехал 22000 км, обслуживание 43500 + бензин 18000 = 2.8 р/км
Весной галопом по Европам (Финка-Швеция-Германия-Польша-Литва-Латвия), осенью Крым.
2014 г: проехал 3500 км, обслуживание 7300 + бензин 2800 = 2.9 р/км
Снова ездил вокруг Ладоги, и в разные прохваты по ленобласти (Тихвин, Новгород).
Итого: 33100 км пробег, обслуживание 172800 + бензин 26400 = 6.0 р/км
Лью 92й, средний расход бензина 2.6 л/100км — раньше было 60 копеек за км, теперь цены подросли, около 90.
Техникой доволен, но вот отъезжу 100К — подумаю о чём-то 250-кубовом, Кава Z250 на уме :)
2012 г: проехал 7600 км, обслуживание 122000 + бензин 5600 = 16.8 р/км
Ездил вокруг Ладоги, и в разные прохваты по ленобласти (Выборг, Псков).
2013 г: проехал 22000 км, обслуживание 43500 + бензин 18000 = 2.8 р/км
Весной галопом по Европам (Финка-Швеция-Германия-Польша-Литва-Латвия), осенью Крым.
2014 г: проехал 3500 км, обслуживание 7300 + бензин 2800 = 2.9 р/км
Снова ездил вокруг Ладоги, и в разные прохваты по ленобласти (Тихвин, Новгород).
Итого: 33100 км пробег, обслуживание 172800 + бензин 26400 = 6.0 р/км
Лью 92й, средний расход бензина 2.6 л/100км — раньше было 60 копеек за км, теперь цены подросли, около 90.
Техникой доволен, но вот отъезжу 100К — подумаю о чём-то 250-кубовом, Кава Z250 на уме :)
Интересный пост.
Кто как, но я считаю правильным считать «стоимость 1км пробега». Который складывается из бензина и расходников (жидкости, резина, цепи/звезды/ремни, ...), если обслуживаться не самостоятельно — то еще из стоимости техобслуживания.
Мой Ворриор при такой методике подсчета потребляет примерно 5р. за 1км пробега. Если учесть капиталку движка, то получится примерно 6.5.
Цена стоянки, страховок, техосмотра, штрафов и т.п. — от пробега вообще никак не зависят, поэтому, ИМХО, включать их в стоимость содержания конечно можно, но отражать на стоимости пробега лучше не надо.
Кто как, но я считаю правильным считать «стоимость 1км пробега». Который складывается из бензина и расходников (жидкости, резина, цепи/звезды/ремни, ...), если обслуживаться не самостоятельно — то еще из стоимости техобслуживания.
Мой Ворриор при такой методике подсчета потребляет примерно 5р. за 1км пробега. Если учесть капиталку движка, то получится примерно 6.5.
Цена стоянки, страховок, техосмотра, штрафов и т.п. — от пробега вообще никак не зависят, поэтому, ИМХО, включать их в стоимость содержания конечно можно, но отражать на стоимости пробега лучше не надо.
Такая тема возникает каждые полгода наверно — пост, который вспомнил
Игорь, поздравляю с юбилеем ;)
Вот буквально вчера задался тем же вопросом, закрыв сезон. Только еще сравнил с затратами на машину
(Opel Astra 1.6 на автомате). Точнее, сравнил затраты на 1 километр пути — интересно стало, что же дешевле.
Оказалось, что все дорого, по сравнению с велосипедом :)
Мотоцикл, пробег 9500 за сезон (конец марта-середина октября)
Бензин при расходе 5,5 л./100 км. ~ 17 300 р.
Стоянка 7 мес. * 2500 р. 17 500 р.
Зимнее хранение 7 мес. * 2000 р. 10 000 р.
Расходка (масло, фильтры и пр.) ~ 15 000 р.
Страховка (развели по незнанию) 3000 р.
Мойка + полировка (1 раз) 4800 р.
Итого: 67 600 р. => 7.12 рублей на 1 километр пути
Если считать только бензин и расходку, то выходит 3,72 рубля.
Машина, пробег те же 9500 км
Бензин при расходе 11 л. / 100 км. 36 600 р.
Страховка ОСАГО 5 000 р.
ТО 1 раз в 15 000 км. в среднем 15 000 р.
Итого: 56 575 р. => 5.96 рублей на 1 км. пути
Правда, если учесть КАСКО (+40 т.р.), то выползает уже 10,17 р. / км.
А, вообще, кто же посчитает в рублях те эмоции, которые испытываешь на мотоцикле? Так что, ну её, эту бухгалтерию…
Вот буквально вчера задался тем же вопросом, закрыв сезон. Только еще сравнил с затратами на машину
(Opel Astra 1.6 на автомате). Точнее, сравнил затраты на 1 километр пути — интересно стало, что же дешевле.
Оказалось, что все дорого, по сравнению с велосипедом :)
Мотоцикл, пробег 9500 за сезон (конец марта-середина октября)
Бензин при расходе 5,5 л./100 км. ~ 17 300 р.
Стоянка 7 мес. * 2500 р. 17 500 р.
Зимнее хранение 7 мес. * 2000 р. 10 000 р.
Расходка (масло, фильтры и пр.) ~ 15 000 р.
Страховка (развели по незнанию) 3000 р.
Мойка + полировка (1 раз) 4800 р.
Итого: 67 600 р. => 7.12 рублей на 1 километр пути
Если считать только бензин и расходку, то выходит 3,72 рубля.
Машина, пробег те же 9500 км
Бензин при расходе 11 л. / 100 км. 36 600 р.
Страховка ОСАГО 5 000 р.
ТО 1 раз в 15 000 км. в среднем 15 000 р.
Итого: 56 575 р. => 5.96 рублей на 1 км. пути
Правда, если учесть КАСКО (+40 т.р.), то выползает уже 10,17 р. / км.
А, вообще, кто же посчитает в рублях те эмоции, которые испытываешь на мотоцикле? Так что, ну её, эту бухгалтерию…
Вот у вас правильный на мой взгляд рассчёт. Надо учитывать не только летнюю стоянку, но и зимнее хранение. Их сумма при невысоком наезде и расходе выходит в разы больше чем на бенз, и сопоставима с обслуживанием.
Дешевле только на общественном транспорте даже с пивом. Велосипед дёшев, но тоже всякие шняги к нему почему-то накупаются.
Дешевле только на общественном транспорте даже с пивом. Велосипед дёшев, но тоже всякие шняги к нему почему-то накупаются.
Спасибо за цифры, есть над чем подумать.
Но мое ИМХО все равно остается таким, что расходы на стоянку и прочие страховки/мойки/… из стоимости ПРОБЕГА лучше исключить. Проедешь за сезон 5 000 км или 15 000 км — и «размазываться» она будет по-разному.
Но мое ИМХО все равно остается таким, что расходы на стоянку и прочие страховки/мойки/… из стоимости ПРОБЕГА лучше исключить. Проедешь за сезон 5 000 км или 15 000 км — и «размазываться» она будет по-разному.
А, вообще, кто же посчитает в рублях те эмоции, которые испытываешь на мотоцикле? Так что, ну её, эту бухгалтерию…Согласен на 200%. Выложить 400+ т.р. за б/у второй мот лично мне было ни разу не жалко. Отдать такую же сумму за б/у машину (пусть и неплохую) сейчас не позволят жаба и убеждения.
Думаю, что посчитать в рублях эмоции можно и нужно. Хотя бы для сравнения с другими видами досуга. Те, кто считает мот дорогим времяпрепровождением, удивятся увидив, что это не дороже тех же «буржуинских» горных лыж или альпинизма, да и прочих поездок, даже по РФ.
Но литрболл конечно по прежнему лидирует по доступности.
Но литрболл конечно по прежнему лидирует по доступности.
у нас в Кениге тоже баллончики для смазки цепи в магазинах по 450 рублей. Но вот как-то раз в фирме по продаже масла попался мне на глаза прайс и там смазка для цепей O-RING без всяких там картинок мото и все такое. А в описании написано — для цепей всех видов и мотоциклов. Ну баллончик не гигантский, но и не на 2-3 раза. Вполне себе устраивает. Как бы пару баллонов на сезон вполне норм. Ну если в дождь гонять то поболее ))) вот такие дела со смазкой цепи…
- yamahadaha
- 22 октября 2014 в 14:39
- ↓
бенз нелепо считать)получается когда я ездила на бандосе(полтора года)пробег был уже под 27тыс км-это дороже чем сам бандит))
1.Паркинг — 8750
2.Масло — 3700
3.Фильтр — 400
4.Бензин — не считаю расходом
5.Рамка под номер — 1000
6.Тормозные ручки — 1000
7.Поворотники диодные и диодное реле — 1500
8.Подсветка мотоцикла — 600
9.Зеркала — 1800 (лопухами все зеркала у коробок по отрывал)
10.Сигнализация GSM — 10000
11.Смазки и очистители — 2400
Пробег 2000 км за сезон))
2.Масло — 3700
3.Фильтр — 400
4.Бензин — не считаю расходом
5.Рамка под номер — 1000
6.Тормозные ручки — 1000
7.Поворотники диодные и диодное реле — 1500
8.Подсветка мотоцикла — 600
9.Зеркала — 1800 (лопухами все зеркала у коробок по отрывал)
10.Сигнализация GSM — 10000
11.Смазки и очистители — 2400
Пробег 2000 км за сезон))
- artemkaftf
- 11 мая 2016 в 11:58
- ↓
недавно посчитал расходы все вплоть до копейки на владение автомобилем за 3 года...
на 255 тысяче остановился, не считая бензин… и многих других статей расхода. бОльшую часть суммы можно было бы избежать, да вот интерес к тюнячкам и фитчам всегда был со мной((
на мот вести таблицу в экселе не решусь :D
на 255 тысяче остановился, не считая бензин… и многих других статей расхода. бОльшую часть суммы можно было бы избежать, да вот интерес к тюнячкам и фитчам всегда был со мной((
на мот вести таблицу в экселе не решусь :D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (146)
RSS свернуть / развернуть