Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda VRX400 1997 → Расходы и стоимость владения мотоциклом. Интересные цифры.

На выходных, в промежуток между снегопадом и дождем я закрыл сезон.
Слава богу, он прошел без падений, травм и потерь друзей. Это второй мой сезон и я катал его ровно шесть месяцев.
С 19 апреля по 18 октября. Общий накат в этом сезоне составил 10 000 с небольшим километров. Не знаю, большая ли эта цифра или нет. На дальняк я не ездил, если не считать поездки в Нижний Новгород из Москвы. И все это накатал по городу и округе. Но в любом случае это существенно больше 4 тысяч км, которые я накатал в прошлом — первом своем сезоне.



Я не то что бы дотошный человек, но весь сезон вел скрупулезный подсчет своих затрат на мотоцикл. Просто в табличку вбивал наименование запчастей или услуг, которые я приобретал для мотоцикла и сохранял для себя. ЧТоб понимать — что сделано, что не сделано и сколько мне это стоило.

По окончанию сезона я решил прикинуть сумму, которая вышла и был немного ею обескуражен.
Оказалось, что за сезон, я потратил почти половину стоимости мотоцикла. Удивительно, но факт остается фактом.
Да, часть затрат была не вынужденная, а на тюниг например я перешил седло, намотал термоленту там всякую, купил заглушку руля, которая на скорость совсем не мешает, потратился на косметику для мотоцикла, но все остальное было нужным. Хотя и вызвано, вероятно общей усталостью мотоцикла — 97 года выпуска, все-таки, он.

Если кому интересно, под катом я привожу расчеты, показывающие то, как появилась такая сумма.


  • Расходники и запчасти (Масло, жидкости, смазки) — 23 372 рублей.
  • Перешив сидения — 5000 рублей
  • Оплата парковки за 6 месяцев 1700*6 = 12000 рублей
  • Бензин. примерно — 20 000 рублей. Расчет: Расход 6 литров на 100 км = 600 литров бензина по средней стомиости 33 рубля.
  • Страховка — 1500 рублей
  • Диагностическая карта — 200 рублей
  • Штрафы/Взятки — 5000 рублей


Итог владения во втором сезоне 67 072 рублей.

Много это или мало — судить сложно. Все это я тратил размеренно и понимая во что вкладываю. И это еще не много, я не покупал колеса, цепи и звезды. Я не считал экип, который покупал. Так как это все долгосрочные вложения. Постарался прикинуть только текучку и вот что вышло.
Пост не несет ни какую кроме информационной нагрузки. Возможно, кому то покажется интересны и познавательным.

UPD/
C удивлением понял что это мой юбилейный 100-ый пост на БП.
Хо хо хо.
  • papetspapets
  • Игорь И.
  • 21 октября 2014 в 13:06
  • 3
  • оценка: +58

Комментарии (146)

RSS свернуть / развернуть
+1
itsre
  • itsre
  • 21 октября 2014 в 13:16
Обычные расходы. Высокая «процентная ставка» в соотношении (траты/цена мото) вызвана лишь стоимостью самого мотоцикла. Так что не переживай, подобной зависимости нет. Ну если не брать в расчет серьезный ремонт.
+1
eSTe
  • eSTe
  • 21 октября 2014 в 13:17
Спасибо. Познавательно и интересно.
0
bad_hare
со всем согласен, кроме бензина и штрафов :)
-1
papets
почему?
+3
bad_hare
ну штрафы это не трата на мотоцикл, сам же нарушил, мотик тут ни при чем ;)
а бензин это скорее не на мот, а на перемещение тебя в пространстве. Эта трата в любом случае есть, хоть на мотоцикле, хоть на машине, хоть на общественном транспорте, поэтому приплюсовывать ее к мотоциклу, как по мне, не очень логично
+5
papets
Не было бы мотоцикла — не было бы этой траты в этом сезоне. Я так считал.
На машине и метро я и так и так ездил бы.
0
bad_hare
ну согласись, что не было бы мотоцикла, но расход этот бы перешел на общественный транспорт и тачку, а то и повыше был бы
0
papets
Согласен.
+11
sir_EAA
нет. бенз это прямая эксплуатационная трата, если бенз не считать тогда и масло с жижами надо убирать, ибо тоже меняются и обслуживаются по сроку и от эксплкатации, а там и колодки можно приплюсовать ибо тоже чаше тормозишь чаше меняешь. В итоге так и получится что в затратах только одна стоянка, потому как не ездил.
Вообсчем, я думаю, что бенз неотделим.
0
bad_hare
тоже верно
0
MotoEzh
ага, вечерком на метро на гору, а потом на метро домой :) это справедливо только в отношении поездок на работу\по делам. А катание «в удовольствие», на природу или еще куда — уже не было бы, и трат тех не было (было бы что то другое)
+10
OndreikO
ну не знаю не знаю, я в метро всегда на бенз машинисту даю))))))) удивляются они правда…

шутка шуткой, а бензин надо считать…
0
TermoSINteZ
Отличный коммент )))
+3
sir_EAA
да вроде все нормально с расходами. единственное 23 рубля на запчасти жижи и масла, наверное многовато если принимать во внимание что тут нет цепей и звезд. С другой стороны мот не нов, так что все намана.
-1
papets
Ну там была новая б/у траверса за 3000 рублей, старая потому что тупо лопнула перед началом сезона, был новый топливный краник, замена ступичных подшипников. Замена масла — 2 раза. Все вроде нужное. =))
0
sir_EAA
в следующем году траверсу и краник не надо будет, зато резина или цепи со звездами надо, так что сумма даже подрастет скорее всего.
-1
papets
Еще сезон на них проездить можно запросто. Надеюсь увеличатся траты на бензин только.
0
bad_hare
как нет цепей и звезд? а куда они делись?
-1
papets
они есть, но я не покупал новые.
0
sir_EAA
в тексте написано, что они не пощитаны. Либо не покупались, либо сверх этого бюджета.
0
trip
  • trip
  • 21 октября 2014 в 13:24
Если стоимость вложений (без тюнинга) к примеру, мотоцикла Triumph Scrambler :), нового или немного б/у будет стоить пол его стоимости, вот это будет печально)
0
papets
это будет катастрофа!!!
+2
rluk
  • rluk
  • 21 октября 2014 в 13:30
стоимость содержания моего мота, купленного новым, за 3 сезона приблизилась к 1\2 стоимости мотоцикла. Без учёта бенза.
здесь был ататат

+3
Rianon
Да я смотрю вы батенька мажор! XD
0
Mortis
А что в других областях не так? Я думал по всей России такая болезнь: двигатель свыше 35 л.с.- 50р. за лошадь.
+4
moto-moto
Везде по разному-у нас в Воронеже за свой мот я плачу 5 с копейками (107 лс), а к примеру, в Чечне я платил бы 500 рэ-вот такая охрененная справедливость…
0
Tengo
Просто есть регионы побогаче, а есть победнее, наверное это тоже играет роль.
Зарплаты тоже разные по стране. Так, что может это и справедливо?
+4
moto-moto
На мой взгляд, всё таки нет.
Во первых что теперь с того что зп разные? Пускай что ли литр бенза для одних полтос будет, а для других триписят? или стоимость буханки хлеба будет определятся корешком зарплаты? да цена на любую вещь в таком случае дифференцирована. И потом, если регион по среднему «богат»-то это не значит что в нем нет «бедных» людей, а такой подход как сейчас еще больше «топит» их.
А во вторых не могу не написать (наболело просто)) конкретно про наш город-мы вообще, извините, в жопе)) у нас зарплаты как в мухосранске, а цены как в Москве(это я про транспортный налог)
Это всё моё имхо, конечно, но я считаю что если уж брать налог, то одного размера-как с зп-13% и неважно где живешь и кем работаешь.А по хорошему, вообще, нубы его на…, этот налог))
+2
__Doc__
Машина с небольшой рыночной стоимостью, но мощным двигаталем — это вообще пипец какая роскошь.
Мне налог 39600 за машину пришел. На этом фоне налоги на моты для меня детский сад…
-1
papets
а мне, кстати, налог еще не приходил ни разу.
+2
RomanG
Для сравнения — в Германии налогом облагают за загрязнение окружающей среды. Мотоциклы по обему и времени использования 12-6 месяцев. А машины по объему, выхлопу, первому вводу в экмплуатацию и времени использования 12-6 месяцев.
Итого — мотоцикл с объемом 1200см3 за 12 месяцев обойдется в 90 евро. По курсу 1€ = 52.6468р получаем 4738,50р
Машина с объемом 1600см3, CO2-Emission 148g/km, и первый ввод в эксплуатацию 12.2012 обойдется за 12 месяцев в 108 евро = 5686,20р.
0
RomanG
Опять же таки для сравнения — СТРАХОВКА. Аварий не было — они повышают цену.
Так вот — машина новая от 12.2012 — в год обходится (VollKasko) в 950 евро = 50017,50р. В страховку включено практически все. Машина не супер крутая, не гоночная. Мне уже за 30. Езжу один. Это все влияет на цену. Ну и каждый год цена падает. В первый год заплатил 1025 евро.
Мотоцикл — если брать туже страховку, причем мотоцикл например что BMW R1200R, что KTM 1190 ADVENTURE — цена может и колеблется, но не намного. И составляет она примерно 4000 евро = 210600,00р в год.
Снизить цену можно катаясь с 04 по 10 месяцы, не много км наматывать. Ну и застраховать только самый минимум. Можно уложиться от 250 до 400 евро в год. Конечно можно влететь по полной, если не страховой случай.
0
Vulcanolog
Роскошно живёте мужчина ))
0
Antique
тоже предстоит за свои 98 л.с. оплатить налог по 50 руб за лошадь.
0
alexreyss
Ничего себе в Москве ценники на парковку. Я за своего 500р в месяц платила, правда это в Петрозаводске)
+3
Funky_Batway
Это еще нормальный ценник, бывает за удобство и по 3000 приходится платить (
+1
Muahaha
Ога, если парковка не в трех часах ходьбы, а рядом с домом… 100р/день за прижаться в теплом уголке подземного паркинга соседней новостройки))
0
bvn2
Выбор не велик — или все стоят в пробке, как в Саратове, либо едут те, кому действительно надо ехать
+1
RomanG
Парковочное место в подземном гараже своего дома, нет отдельных боксов — на полу разметка. Стоит в Мюнхене — 50 евро в месяц. По данному курсу 1€ = 52.6468р получается 2632,50р в месяц. В год получается 31590р…
0
mrEugenS
Круто У МКАДа/Подмосковье парковочное место на подземной стоянке дома с охраной где-то 8 тыщ/месяц, хотя оно никому не сдалось, тк в 100 метрах ТЦ, что с платной подземной парковкой (для байка 1500р с договором), что бесплатной — все различия — на платной есть лишний охранник, который сам открывает въезд и нет ограничений на выезд с 5 до 10 утра. А ну и обширная парковка у второго ТЦ, до которого идти минуты 2, там вообще никаких ограничений и выезд на МКАД, правда для хранения байка явно не подходит.
0
RomanG
Хм, честно не знаю сколько будет стоить парковочное место на стоянке с охранной системой и живым охранником. В основном из-за экономии места парковки под домами, порой многоуровневые.
Живу в небольшом доме, всего 20 парковочных мест. Гараж с улицы открывается ключом — замок в столбике слева от машины. Нужно лишь окно опустить.
Жил раньше в другом районе города (уровень района — выше среднего) в моем доме не было вообще гаража. Арендовал в соседнем за теже 50 евро. Друг живет под Мюнхеном — также платит 50 евро.
Проблема найти отдельный, закрытый гараж. Где можно организовать мастерскую и т.д. Такие гаражи в основном только в частных домах. И я не видел что бы кто-то имел свой дом под Мюнхеном и не имел машины — то есть пустых практически не бывает. А если есть, то далеко и дорого.
0
Prokaza
Я в Питере 2000 платил за стоянку
0
Ilyas
Интересно, сколько стоит в Петрозаводске машиноместо в подземном паркинге под домом? К примеру, в моём доме рядом с садовым кольцом машиноместо стоит от 3х до 4х млн руб в зависимости от уровня. А в доме в Строгино (это окраина)- почти бесплатно- от 900 до 1300 тыс руб. Вот иногда хочется переехать в Петрозаводск или ещё куда…
0
NRG
  • NRG
  • 22 октября 2014 в 14:50
Салют! А в Строгино не на Твардовского случайно? У меня в доме (тоже в Строгино) от 800 тыс. руб. начинается (тоже зависит от уровня) и по московским меркам это дешево. Раньше в моем же доме цены стартовали от 1,5 млн. Но т.к. никто их не покупал — снизили цену вдвое.
0
Ilyas
Именно на Твардовского. Там сразу такие цены были, от 800, но на место за 800 только Ока помещалась или пара мопедов. При оплате 100% скидка 10%ная была, тоже приятно.
0
NRG
Случайно не «Лазурный блюз» дома? Купил оба по 800 за каждое. На одном стоит моя машина + мотик. На втором вообще TLC 200 можно поставить легко. Кстати у меня сосед по 1-му месту за него вообще умудрился 650 отдать — Гранд Чироки встает только так. Причем самые узкие места на паркинге:)
0
Ilyas
Ну почти соседи, он самый Лазурный блюз
0
NRG
Во как бывает! Прикольно. На таком ресурсе, объединяющем несколько стран, вдруг выясняется, что есть соседи:)
0
Fevral
это очень дёшево для Москвы. в Питере я платил 2000 или 2500, не помню. За 1500 знаю в городе только одно место.
0
Ilyas
Что дёшево? Купить паркингместо за 1 млн 200 тыс руб?
0
Fevral
я говорил про стоимость мотостоянки в месяц. паркингоместо за 1200000 покупают либо миллиардеры, либо идиоты)
0
Ilyas
Да ну?
+1
NRG
Идиоты это те, кто покупают Туарег или Ленд Круизер или еще какую дорогую машину за 2,5 и выше ляма и ставят как лошары ее на улице (при условии, что в доме есть подземный паркинг и места не все проданы). У нас в доме много таких. Легко можно лицезреть на парковке у дома Cayene Turbo от Magnum в последнем кузове или Cayman S которые стоят будь здоров. Вот эти точно идиоты:)
А если честно — нужно стараться развиваться, получать новые знания, постараться открыть свое дело или устроится на хорошую работу и зарабатывать больше. Тогда и цены в лям за 2 полоски под землей Вас так пугать не будут. Без обид — ничего личного:)
Всех благ!
0
MDr
По доходам и расходы.
Кто зарабатывает — тот тратит.

Всегда себе это говорю, когда вижу то, что мне кажется неразумным.

Однако, согласен с NRG — на кой черт тратить последние деньги на крутую тачку, а жить при этом в сарае???
+3
NRG
  • NRG
  • 21 октября 2014 в 14:04
Как-нибудь я тоже напишу пост про расходы на мотик (ни одного поста пока правда нет). К примеру в этом сезоне он скушал 38 500 руб. и проехал я всего 5 000 км. Скажу так — стоимость 1 км. пути обходится дороже, чем TLC 100 у отца. Отец в шоке)
0
MasterDja
Что за куртка на фото?
0
Aydinka
Хорошо вышло, поздравляю. Больше половины суммы относится больше к тебе чем к моту.
Бензин например, если бы меньше ездил меньше денег ушло бы.
Штрафы больше относяться графе содержание тебя самого ))
Стоянка — безопасность требует вложений.
В общем и целом ты платить за возможность свободного передвижения в пространстве и удовольствие получаемое от этой возможности. Это стоит того! )
+2
del34
  • del34
  • 21 октября 2014 в 14:12
Два месяца владения, мот 2009 года.
— ТО 19 000 (смена всех жидкостей, диагностика, замена задних подшипников, замена фильтров)
— аккумулятор 3 000
— крепление кофра 6 500
Расход 10л.сотня в среднем, вообще нет смысла считать, жрёт как танк. Кончились передние колодки — от 4 тыс. за обе стороны.

Чем новее, мощнее и дороже мот, тем дороже им владеть. Шевроле лачетти мне обходится в 5 раз дешевле мотоцикла.
+1
triton9
Это каким же образом «Чем новее, мощнее и дороже мот, тем дороже им владеть»
единственно что логично — мощность, просто у него расход выше.
В остальном всё тоже самое что и у 7ми летнего исправного мотоцикла, те же 4 литра масла на замену, что на 400ке что на 1300, естественно при равном количестве цилиндров.
Стоянка она одинаковая и для старого и для нового, равно как для 400ки и голдвинга, или быть может на новом мощном моте штрафы выше? :)
при этом новый моц далеко не сразу попросит менять колодки, цепь со звездами и резину т.д.
0
del34
Колодки, звезды и резина изнашиваются одинаково на любом мотоцикле. Нет смысла сравнивать новый мот с 10-ти летним. На новый распространяется гарантия, обязательны ТО и прочие неприятности жизни. Плюс высокая цена, которая за пару лет стремительно падает.
А вот стоянку я бы не учитывал. Я ей не пользуюсь, цены везде разные, это необязательная статья расходов, как и крепление кофра у меня, слайдеры на переднюю ось.
Штрафы у мощного будут конечно чаще, он провоцирует. Но тоже не факт, я их и не учитывал.
Вообще не стоит учитывать факторы, которые у авто и мото почти одинаковые. Мойка, штрафы, стоянка и проч.
0
triton9
С этим согласен. Не согласен я лишь с утверждением что «чем новее, мощнее и дороже мот, тем дороже им владеть», считаю что это ошибочное утверждение, за исключением затрат на бензин.
Естественно тюнинг и всё такое в расчет не берем, это уже отдельная, и думаю бесконечная, тема для разговора.
Провоцирует на штрафы — сильно зависит от человека, прям вот не позволяют наглеть в части нарушений ПДД пожалуй только 125-250 кубов и то условно, всё что выше 400 нарушают примерно одинаково, ибо запас тяги позволяет многое, просто на литре+ крутить двигатель меньше надо вот и всё.
0
del34
И 200км.ч. по М4 легче ехать ))
0
Muahaha
Не, ну если прямо совсем новый нулевый мот, то кроме первого ТО (ну максимум двух) за сезон делать ничего не придется. Если не падать, конечно. Рисовые официалы в среднем по семере за каждое берут. Официалы более редких марок не гнушаются сдирать по 15)
0
star-in-sky
У нас на работе подземная парковка(машино место) в месяц стоит 6 тыс руб. На одно машино место мы ставимся в 4-м, разделяя траты. Итого по 1500 руб в месяц. Думаю что 4-ре голдвинга мы бы на одно место не уместили :)
0
Mortis
Диагностическая карта 200рублей???? Да ну наафиг! Может это направление на прохождение ТО каким Росгосстрах балуется?
Сумма страховки тоже удивила.Но это наверное до подорожания.Сейчас за 1500руб. застраховаться это фантастика!
+2
bad_hare
да все правильно. я весной официально тех.хсмотр проходил. 200 рублей на мот стоит. (правда аппарат еще 80 рублей комиссии сожрал.
+2
papets
Официальный тех осмотр — 200.
Страховка на семь месяцев — 1500.

Все по честнному.
+1
send-error
колоссальная сумма
0
Gofer
  • Gofer
  • 21 октября 2014 в 14:57
Что дала термолента? Сам в раздумьях…
-1
papets
Толком ничего кроме эстетики.
0
Michael13
Я под конец прошлого сезона тоже статистику на БП выкладывал. Мот 220 000, за сезон потратил 150. В этом году, думаю, не на много меньше, но лень сейчас все цифры сводить.
0
triton9
Если не секрет на что пошли такие не прилично большие траты???
0
Bombovoz
Это мой первый мотоцикл. Kawasaki zzr 600 2001гв.(На картинке очепятка) Мот меня ни разу не подвёл. Получилось так что в конце сезона я его продал в ноль, т.е. купил + вложил что на картинке = цена для покупателя в конце сезона.

Далее Honda cbr 600 f4i 2002 гв
На картинке отображено то что я делал перед сезоном в сервисе. Далее обслуживал мот, но расходы не фиксировал.
0
Bombovoz
Сорри за ошибки :) в папыхах делал) по второму скрину около 72 тыс, а не 77)))
+4
Michael13
Всегда удивляло, когда ошибки объясняли тем, что спешили… ну да не будем устраивать граммар войн.
0
triton9
Ну так у вас ремонт по сути плановый и не очень, а это уже сильно зависит от тех.состояния конкретного мотоцикли и от его эксплуатации. Также судя по Вашей смете в следующем сезоне у вас траты будут на порядок меньше, только масло с фильтрами да бенз, ибо всё остальное Вы уже поменяли/починили.
0
Bombovoz
cbr600f4i тоже продан в конце сезона. :) так что вкладывать буду в другой мот :) хочу что-то поновее.
+1
Novs
  • Novs
  • 21 октября 2014 в 15:20
А как же эмоции? Как счастье и свобода? Они разве имеют эквивалент в денежном выражении?
Нет, я согласен, расходы учитывать надо. Но лично у меня возможность ездить, быть самим собой наедине с мото, со своими мыслями стирает желание фокусироваться на материальных затратах. Я получаю удовольствие и все.
0
papets
Это все, бесспорно, бесценно!
Я отдал бы в два раза больше, чтоб испытать такой же сезон.
+3
Bombovoz
Согласен. я не жалею того что вливал в мот. просто я фиксировал расходы, но не жалея этого.
0
TermoSINteZ
Вот тоже напишу тут на правах статистики про BMW ) ну ведь бытует мнение что дороже чем япошки. В рублях.))
10200 — бенз 6000 км за сезон. Из расчета 5 литров на 100, 34 р за литр.
900 — масло 3л
200 — фильтр масляный
1000 — смазка цепи
9900 — стоянка\гараж
Далее пойдут расходы которых можно было избежать.
6000 — тюнинг крыло переднее (удлинитель) + хаггер
1200 — тюнинг проставки зеркал.
20000 — задний кофр с креплением и внутренней сумкой
1000 — мойка (5 раз мыл за деньги)
итого:
50400 рублей.
0
Art_tom
Мотоцикл, прежде всего удовольствие. А удовольствие не бывает дешевым :) Как то вот так.
Свои траты я не считал, потому как было 3 дальняка, Смоленск-мини дальняк, европа 7000км, и РБ. Так что бенза там скушалось не мало, особенно в Европе.
0
FleXo98
Я боюсь даже считать сколько мои коняшки сьели за сезон( Знаю что Х4 по 350р день на бенз. На буле от 1000 до 2000 за выхи
+1
Muahaha
Это еще мот не новый и к тому же популярный, в цене не теряет. А с новым так вообще потеря потерь. Если еще прибавить грабительские ценники на тюнинг… ууу… Даже считать не хочу, метро всяко дешевле))
0
putnik
самое интересное во владении мота в том, что с годами мотоцикл мало обесценивается. По крайней мере меньше чем авто, намного меньше. Особенно Бу мототехника.
+1
Muahaha
30-50% за первые 2-3 года улетят влегкую. Потом на 50-60% от первичной стоимости остановится, в зависимости от степени ухоженности и популярности на вторичке. На авто примерно тоже самое.
Личный транспорт очень плохое вложение денег)
0
putnik
ну это да. именно популярные модели мало в цене теряют. года 4 назад загорелся купить сб400, сб750 либо сб1000. потом обстоятельства и т.п. дело свое… все это ушло на второй план. прошло 4 года, а цены такие же на эти же года выпуска.
0
rluk
скажи это владельцам новых БМВ )))))
+1
Piloshin
Оплата парковки за 6 месяцев 1700*6 = 12000 рублей
Что-то тут с арифметикой не в порядке. Очень интересно — сколько все-таки платите за парковку?
-1
papets
1700 рублей в месяц.
Умножал на калькуляторе.
+4
Michael13
Лучше выбросить такой калькулятор :D
0
putnik
10 200 рублей получается, а не 12 000
0
papets
И вправду.

Перепроверил… оказалось что ошибся. =))
Ну тем лучше. Меньше потратил.
0
Evgeny495
Тоже бросилось в глаза:) Сам поставил на зиму 6х1800=10800
0
dubovsky
Замена масла при пробеге 10000 3 раза 5400 по любому — откуда у тебя 23000???? Далее: расход 3,5-4,5. Не пугай народ своими 6! Хочу отметить, что при желании можно и купив Урал за 15тыр вложить 150.
здесь был ататат

0
dubovsky
Похоже у Вас модель с расширенным картером — Так-то масла при замене больше 2,5 не льют:)))
-1
papets
Я два раза менял. В начале сезона и в конце.
+2
vonorimo
блин, все по отдельности — не раздражает глаз))) но когда сложишь…
+2
gazolin
Интересно сравнить расходы, по владению мотом и подругой. На что больше уходит?
0
Michael13
На подругу, полюбому…
+3
gazolin
Да, вот так тратишь на подругу деньги тратишь, а она взяла, и к другому ушла. Лучше на мот тратить, он не предаст.
0
keira_che
очень много за паркинг
0
MotoEzh
хммм, 10 тыс км и 10 постов, хммм…

:)))))

а на самом деле, поздравляю — с успешным сезоном, что без падений и происшествий! чем больше ездишь — тем больше траты — вот что я поняла в этом сезоне :)
здесь был ататат

0
papets
чего удивительного. Я ж катался а не на сайтах зависал.
Сейчас одуплимся все после сезона и начнем отчеты строчить. =))
+2
bob248
а мне мот и экономию приносит без него ем 3-4 раза в день а на нем в дальняке 1 раз больше почему то неохота
+1
keira_che
нужно рекламировать как новое средство для похудения?))
не знаю, у меня всегда наоборот было — приезжаешь — готова слона съесть) Много энергии и иногда нервов тратится)))
+1
bob248
наверное на женщин наоборот действует
+1
patja
  • patja
  • 21 октября 2014 в 18:43
чета много. хотя… надо свои цифры посмотреть. на вложения в сутенер смотреть без слез нельзя, но там тяжелый случай. а вот довиль вроде сильно много не жрал бюджета.
+1
keira_che
и штрафов че то дофига. Или я не в курсе и это норм?))
0
unicorn
и штрафов че то дофига. Или я не в курсе и это норм?))
Ирина, это в принципе нормально.
Если влететь под камеру на +61 и выше км/ч, то это уже 5000р… Если влететь на +61 гаишникам — то тут уже могут быть варианты, но как правило не меньше 5000. Хотя, прекрасному полу часто делают скидки :)
0
vojd
  • vojd
  • 21 октября 2014 в 18:54
ну не знаю… я на свой версус 10 года потратил за 2 сезона вообще мелочь. 1. Масло + фильтра 2 раза по 2000 итого 4000=
2. Переднее колесо 3000 руб.
3. Смазка цепи 4 баллона по 150 руб итого 600=
4. Покраска всего пластика 5000= и наклейки 2000=
5. Ведущая звездочка (и то можно было не менять) 300=
6.… и вроде как все ))) на 2 сезона.
ИТОГО 14900=
пробег за 2 сезона 20000=
Просто если мото обслужен и все поменяно сразу (у меня все еще стояло заводское там) и небольшой пробег то таких проблем не вылазит. А вот после наших «ездоков» всяко случается ))) Штрафы — ни одного ))) Бензин — и считать не буду так как мало жрет и по сравнению с машиной — вообще мелочь. Бензин не стоит и считать — это не стоймость владения я считаю.
0
Mr_Nick
Баллончиков для смазки цепи дешевле 450 руб. ниразу не встречал
0
triton9
Тоже удивляюсь такому ценнику, может баллончики очень маленькие, на 2-3 раза смазать?
сам пользуюсь motul c4, крайний раз брал за 600 с чем-то рублей, баллон что-то в районе половины литра.
+1
fumobear
На мой YBR125 (с мотом, экипом, налогами):
2012 г: проехал 7600 км, обслуживание 122000 + бензин 5600 = 16.8 р/км
Ездил вокруг Ладоги, и в разные прохваты по ленобласти (Выборг, Псков).
2013 г: проехал 22000 км, обслуживание 43500 + бензин 18000 = 2.8 р/км
Весной галопом по Европам (Финка-Швеция-Германия-Польша-Литва-Латвия), осенью Крым.
2014 г: проехал 3500 км, обслуживание 7300 + бензин 2800 = 2.9 р/км
Снова ездил вокруг Ладоги, и в разные прохваты по ленобласти (Тихвин, Новгород).

Итого: 33100 км пробег, обслуживание 172800 + бензин 26400 = 6.0 р/км
Лью 92й, средний расход бензина 2.6 л/100км — раньше было 60 копеек за км, теперь цены подросли, около 90.
Техникой доволен, но вот отъезжу 100К — подумаю о чём-то 250-кубовом, Кава Z250 на уме :)
0
unicorn
Интересный пост.
Кто как, но я считаю правильным считать «стоимость 1км пробега». Который складывается из бензина и расходников (жидкости, резина, цепи/звезды/ремни, ...), если обслуживаться не самостоятельно — то еще из стоимости техобслуживания.
Мой Ворриор при такой методике подсчета потребляет примерно 5р. за 1км пробега. Если учесть капиталку движка, то получится примерно 6.5.
Цена стоянки, страховок, техосмотра, штрафов и т.п. — от пробега вообще никак не зависят, поэтому, ИМХО, включать их в стоимость содержания конечно можно, но отражать на стоимости пробега лучше не надо.
0
mrEugenS
Такая тема возникает каждые полгода наверно — пост, который вспомнил
+1
JorJ
  • JorJ
  • 21 октября 2014 в 23:51
Игорь, поздравляю с юбилеем ;)
Вот буквально вчера задался тем же вопросом, закрыв сезон. Только еще сравнил с затратами на машину
(Opel Astra 1.6 на автомате). Точнее, сравнил затраты на 1 километр пути — интересно стало, что же дешевле.
Оказалось, что все дорого, по сравнению с велосипедом :)

Мотоцикл, пробег 9500 за сезон (конец марта-середина октября)
Бензин при расходе 5,5 л./100 км. ~ 17 300 р.
Стоянка 7 мес. * 2500 р. 17 500 р.
Зимнее хранение 7 мес. * 2000 р. 10 000 р.
Расходка (масло, фильтры и пр.) ~ 15 000 р.
Страховка (развели по незнанию) 3000 р.
Мойка + полировка (1 раз) 4800 р.
Итого: 67 600 р. => 7.12 рублей на 1 километр пути
Если считать только бензин и расходку, то выходит 3,72 рубля.

Машина, пробег те же 9500 км
Бензин при расходе 11 л. / 100 км. 36 600 р.
Страховка ОСАГО 5 000 р.
ТО 1 раз в 15 000 км. в среднем 15 000 р.
Итого: 56 575 р. => 5.96 рублей на 1 км. пути
Правда, если учесть КАСКО (+40 т.р.), то выползает уже 10,17 р. / км.

А, вообще, кто же посчитает в рублях те эмоции, которые испытываешь на мотоцикле? Так что, ну её, эту бухгалтерию…
0
haurhot
Вот у вас правильный на мой взгляд рассчёт. Надо учитывать не только летнюю стоянку, но и зимнее хранение. Их сумма при невысоком наезде и расходе выходит в разы больше чем на бенз, и сопоставима с обслуживанием.
Дешевле только на общественном транспорте даже с пивом. Велосипед дёшев, но тоже всякие шняги к нему почему-то накупаются.
0
papets
Я, например зимнюю стоянку не учитывал, поскольку мне она обходится, слава богу, бесплатно.
0
unicorn
Спасибо за цифры, есть над чем подумать.
Но мое ИМХО все равно остается таким, что расходы на стоянку и прочие страховки/мойки/… из стоимости ПРОБЕГА лучше исключить. Проедешь за сезон 5 000 км или 15 000 км — и «размазываться» она будет по-разному.

А, вообще, кто же посчитает в рублях те эмоции, которые испытываешь на мотоцикле? Так что, ну её, эту бухгалтерию…
Согласен на 200%. Выложить 400+ т.р. за б/у второй мот лично мне было ни разу не жалко. Отдать такую же сумму за б/у машину (пусть и неплохую) сейчас не позволят жаба и убеждения.
0
haurhot
Думаю, что посчитать в рублях эмоции можно и нужно. Хотя бы для сравнения с другими видами досуга. Те, кто считает мот дорогим времяпрепровождением, удивятся увидив, что это не дороже тех же «буржуинских» горных лыж или альпинизма, да и прочих поездок, даже по РФ.
Но литрболл конечно по прежнему лидирует по доступности.
0
vojd
  • vojd
  • 22 октября 2014 в 10:47
у нас в Кениге тоже баллончики для смазки цепи в магазинах по 450 рублей. Но вот как-то раз в фирме по продаже масла попался мне на глаза прайс и там смазка для цепей O-RING без всяких там картинок мото и все такое. А в описании написано — для цепей всех видов и мотоциклов. Ну баллончик не гигантский, но и не на 2-3 раза. Вполне себе устраивает. Как бы пару баллонов на сезон вполне норм. Ну если в дождь гонять то поболее ))) вот такие дела со смазкой цепи…
0
Yarra
  • Yarra
  • 22 октября 2014 в 11:47
А что за жикостей вы напокупали ажно на 23к?

Масло ~4-5к, смазка ~500р/баллон. за 10к км порядка 4-5 баллонов. ну 10к. в сумме. ну еще раз масло поменяли. 15к. но куда еще 8к ушли? О_о
0
papets
У меня там травесра лопнула. Покупал за 3000 б/ушную.
Свечки, фильтры. Подшипники ступчиные пришлось заменить. Подшипники стоят по 300 рублей, а стоимость замены — 3000 рублей. Мембранный бензиновый краник у меня подтекал — покупал новый.
Вот и накопилось.
0
Thug
3 тыра замена?! Ну нифига ж себе… Мне по-моему в 1000 обошлось, плюс подшипник звезды.
0
papets
Ага. Я в шоке был. Объявили уже после того как колесо сняли и предъявили убитый подшипник.
В Артмото это. У них всегда цены выше рыночных. Цепь помыть смазаьть. к примеру — 800 рупий аж.
0
Thug
  • Thug
  • 22 октября 2014 в 14:29
Увидел мот — так и подумал, что ты автор.
Неплохо получилось. У меня без бензина и парковки, мягко скажем, подороже содержание мота обошлось… Вот и думай, что лучше — старое или новое.
0
yamahadaha
бенз нелепо считать)получается когда я ездила на бандосе(полтора года)пробег был уже под 27тыс км-это дороже чем сам бандит))
0
papets
Ну почему же нелепо?
Я считал все затраты, непосредственно связанные с мотоциклом.
0
Marsikus
Не считаю затраты, так как на CB125 они столь смешны что и считать нечего, а на Pegaso 650 плакать захочется, потому лучше тоже не считать.
0
stanislas
Тоже посчитал расходы за сезон, не сдержался) Мот африка твин 92 год
Пробег 20500, потрачено около 81000 (бенз, масло, фильтры, резина, камера, смазка, подшипники, страховка, руль, пластик, мойка)
За стоянку не плачу. Меньше падал бы и расходы меньше на 10т бы ли бы)
Километр пробега — 3,95 р
0
kawalub
1.Паркинг — 8750
2.Масло — 3700
3.Фильтр — 400
4.Бензин — не считаю расходом
5.Рамка под номер — 1000
6.Тормозные ручки — 1000
7.Поворотники диодные и диодное реле — 1500
8.Подсветка мотоцикла — 600
9.Зеркала — 1800 (лопухами все зеркала у коробок по отрывал)
10.Сигнализация GSM — 10000
11.Смазки и очистители — 2400
Пробег 2000 км за сезон))
0
kawalub
удовольствие от пилотирования — «бесценно»
:)))
0
a13x
  • a13x
  • 14 ноября 2014 в 19:52
papets, не продавай мопедку!
0
papets
^__^

Очень не хочется.
0
a13x
уже решил на что менять?
0
papets
вариантов несколько пока что.
Либо СВ1100, либо Триумф Скрэмблер, либо одна из Хонд NC либо вообще психану и возьму что-то многокубатурное типа Suzuki M109.
0
realistus
подниму некропостинг)) ямаху вэрриора взял всетаки
0
papets
Ага, все таки психанул. =)) И честно говоря дико доволен.
Варриор вообще отличный мот.
0
artemkaftf
недавно посчитал расходы все вплоть до копейки на владение автомобилем за 3 года...
на 255 тысяче остановился, не считая бензин… и многих других статей расхода. бОльшую часть суммы можно было бы избежать, да вот интерес к тюнячкам и фитчам всегда был со мной((
на мот вести таблицу в экселе не решусь :D
0
papets
я на второй свой мотоцикл начал вести таблицу и в прошлом году офигел от сумм. В этом году вроде все более менее держится, но боюсь, вылезу опять из бюджетов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VRX400 1997, Расходы и стоимость владения мотоциклом. Интересные цифры.