Jawa 350 typ 638 1990 → Покупка Явы-638 по прозвищу "Красотка".
На всяческой двухколесной технике я катался с детских лет, все это было так давно, но червяк желания прикупить и позаниматься все точил и точил мою память, не выдержал и занялся поисками этой самой Явы.
Город Оренбург у нас небольшой, поэтому предложения ограничены. Мотоциклы есть, но немного и почти все ушатаны юными байкерами-пионерами. Вторая проблема в документах, практически, мотоциклы непонятного происхождения, максимум в ПТС есть первый хозяин, а продает непонятная личность.
Посмотрел два варианта, первый с пробегом 28 тысяч с копейками. Заводим и раздается победный звон, который хозяин объясняет не установленным зажиганием, холодным двигателем и прочей туфтой, на вопрос, не слышит ли он брякания цепи бодро отвечает, что у него плохо со слухом… Да еще и перекрасил его зачем-то из морковки в белый цвет при наличии в ПТС красного. Насчет хозяина вообще непонятно, он вроде бы есть, но вроде бы и маловероятно, вроде бы можно поискать.
Поехал дальше, второе предложение находилось в сотне километров, в райцентре. Вот это:
Пробег вроде бы честный, год выпуска 1990, заводка не выявила посторонних шумов, прогрел, совершил пробную поездку. Тоже бы вроде все нормально, подвеска не стучит, сцепление не ведет, передачи переключаются нормально, цепь не брякает. На оперении и баке имеются коцки и потертости, но это следы времени. Правый глушитель подварен, на заднем колесе небольшое биение, требуется правка.
Прицеп для перевозки мотоцикла из найти не удалось, поэтому было принято решение перегнать своим ходом из Сорочинск в г. Оренбург около 100км а заодно и технику проверить. Почти шта детективная история. Дело в том, что у меня не было категории А. Рассчет был сделан на психологию гаишников и график их работы в нашем регионе.
1. В воскресенье после обеда они обычно очень пассивны, надо доотбыть номер за субботу и воскресенье, когда все уже надоело, итоги подбиты, деньги поделены, осталось пару часов.
2. Приблизительно с 18 до 20 местного времени у них как бы пересменка, старые уже уехали, а новые не приехали.
В общем, сел на маршрутку и через час был на месте, из инструмента отвертка, пассатижи и наборчик рожковых ключей, бутылка с 300мЛ масла.
Тщательный осмотр мото, подкачка колес, проверка приборов освещения, заправка на ближайшей АЗС и я выехал.
Из документов номерной знак и ПТС и больше ничего, свидетельство о регистрации утеряно.
Мотоцикл проехал это расстояние легко, бежит спокойно 70-80 км, больше я не разгонялся, на мото в последний раз ездил в 1980 году. Хлебнул адреналина по самое нехочу. Гаишников встретил всего одного и того моя персона в потертом камуфляже на каком то ретроцикле не заинтересовала, я переключился на 3 передачу и со скоростью 40 км гордо проехал не глядя на гаишника, обошлось.
За время владения были произведены кое-какие ремонтные мероприятия и усовершенствования мотоцикла:
1. Установлено и настроено БСЗ Совек, все работает, был мой косяк, коммутатор я установил, наверное как и все, на глушитель впуска, корпус подал на проводок из разъема, работает, но радиатор греется сильно. Поставил дополнительную пластину, все равно греется. и тут до меня доперло, что радиатор нужно тоже соединить на массу, на нем ведь эмиттер выходного транзистора, который работает на катушку. Из-за этого он находился в полуоткрытом состоянии и естественно, грелся. После соединения температура пришла в норму. Катушку поставил от Оки, не понравилась, заменил на Газель, работает лучше.
2. Выправил заднюю часть рамы и сидушку, все пластмасски оперения и бардачки встали на места.
3. Заменил задние морты, передняя вилка в нормальном состоянии.
4. На задние дуги надел резиновую трубку подходящего диаметра, чтобы было удобнее держаться.
5. Заменил отражатель в фаре на элемент от 2101, получил галогенный свет и правильное распределение дальнего и ближнего с выраженной границей.
6. Заменил диски сцепления и моторную цепь, старая явно просилась на замену, положил ее в запчасти, посмотрю как будет работать «Фаворит».
7. Заменил масло в картере, тупо залил ТАД-17.
8. Подкрасил раму и красные детали, посмотрю как будет держаться краска.
9. Установил подходящие зеркала, оригинала не нашел, да и не заморачивался.
10. Основные тросики смазал моторным маслом методом сообщающихся сосудов.
11. Обревизовал и почистил карбюратор, установил свечи Бриск N17.
12. Заменил сильно помятые колена на говнокитай, глушители придут чуть позже.
Продолжение следует…
- loxic
- Алексей
- 23 сентября 2014 в 11:22
- +25
- Andrey1945
- 24 сентября 2014 в 21:55
- ↓
Задний кофр и брызговик «Спарцо» желательно, в печь. А так, симпотный мот :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть