- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2493
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Моё Трансфэгэрашское шоссе. Июль 2017.
Идея поездки поездки на столь красивую горную дорогу всегда была где-то в голове, но еще ни разу до этого лета не становилась целью. Такой, чтобы вот сесть, описать план путешествия, посчитать бюджет, выбрать даты и отправиться в путь. Вот и в этом году главной поездкой лета намечена Грузия. Но так уж сложилось, что изначальные даты поездки в Грузию сместились с середины июля на конец августа.
Спокойным июньским рабочим днём я сидел в кресле и думал, что как-то еще очень долго ждать дальняка. Слишком не скоро начнется даже его предвкушение. А так как жить без предвкушения чего-то очень крутого скучно, был набросан быстрый план поездки в Румынию. Потом я зарядил этой идеей свою девушку и друга и приступил к созданию плана поездки. Первоначальный скудный план поездки через Трансфагараш в Одессу был выброшен и разросся до 6-ти дневного путешествия Киев — Черновцы — Хунедоара — Рымнику — Одорхею — Биказ — Черновцы — Киев.
Кому интересен опыт прохождения такого маршрута — прошу под кат! :)
Часть 1. Подготовка
Мотоцикл. В прошлом году я ездил в Альпы на Geon Tourer 350, а уже в этом стал счастливым обладателем Transalp 650 2001 года. Который был полностью перебран и подготовлен к сезону. Никакой подготовки мотоцикла не было. Все уже было готово. Самой важной подготовкой было получение биометрического загранпаспорта, который избавлял от получения шенгена, экономил мне на двоих 110 евро и кучу времени.
Документы. Как только в голове зафиксировалась цель поехать в Румынию и появились четкие даты, я, моя девушка Маша и мой друг Серёга ранним утром понедельника поехали подавать документы на биометрический паспорт. Справились за полдня. Ровно через 7 дней паспорт был готов. Это и была основная часть подготовки. Ну а мед. страховки и гринкарта делаются за пару часов.
Вот так, всё было готово, волнения не было, только предвкушение поездки и 18 июля в 6 утра мы отправились в путь втроем на двух мотоциклах, оба Transalp 650
День 1. Киев — Черновцы. Кофе и власть. 520 км.
Скучную, родную и привычную дорогу Киев — Житомир мы проскочили очень быстро с крейсером 120-130. Дальше нам нужно было сворачивать на Н03 в Черновцы, а по этой дороге я еще не ездил. Поначалу было еще неплохо, но чем дальше отдалялись от Житомира, тем хуже становилась дорога. Трусило и качало сильно, комфорта было мало. На обед остановились в городе Каменец-Подольский, погуляли по крепости и покушали в центре и снова в путь.
Я уже был в Черновцах, но в качестве туриста на поезде, на рождество, в морозы. Приятно было увидеть город летом и неприятно было ехать по его разбитым улицам, мощеным огромной брусчаткой, которой во многих местах было маловато.
Заселились и пошли гулять по городу. Первым делом прогулялись по территории Черновицкого университета, а потом в центр пить пиво в кафе.
День 2. Черновцы — Хунедоара. 530 км.
Самый сложный день путешествия. Путь держали в город Хунедоара, чтобы посмотреть замок Корвинов и оттуда стартовать на Трансальпину. Чтобы избежать большой очереди на границе или по крайней мере иметь больше времени в запасе было решено выезжать в 6-30 утра. Но не граница была самой сложной сегодня. Границу мы прошли быстро и без проблем. Украинские пограничники пригласили нас без очереди, а на Румынской стороне нужно было постоять в очереди. За час с небольшим граница была позади, настроение было отличным и мы отправились в путь. Буквально через полчаса езды мы начали прошивать Карпатский хребет. Идеальные дороги, красивый лес, горы, виды. Азарт от серпантинов и знакомство с новым для меня на серпантинах Трансальпом.
Но тут мы начали понимать, что 500 км сегодня будут не такими, как были вчера. Я не знаю почему, но Румыния славится тем, что средняя скорость передвижения по Румынским дорогам не велика, если это не автобан. А дело в том, что дорога почти всегда идет в селах, где ограничение — 50 кмч. И это очень утомляло. Заехал в село — едешь 50-60, как все, потом село закончилось, ты обрадовлся, откручиваешь до 90 — проезжаешь метров 500 и снова село. И так постоянно. Чуть позже мы забили на ограничение и ездили, как местные 75-80. Но буквально через час такой езды я не обратил внимание на мигание фар встречных машин и нас остановил патруль в селе. Мы ехали 75 кмч при ограничении 50кмч. Я начал было вежливо канючить, что мы засмотрелись пейзажами и зазевались, что Румыния очень красивая страна и так далее. Но полицейский был непреклонен и сказал, что пошел выписывать нам 2 штрафа по 110 лей(около 30 дол). Мы с Серегой расстроились немного, но скорее не от штрафа, а от того, что нам со скоростью 50кмч ехать до ночи придется. Пока мы об этом переговаривались, подошел полицейский и выписал нам два предупреждения. Ура, платить не нужно! :) Еще час мы осторожничали и соблюдали все правила, а потом просто начали ехать, как местные и внимательно следить за предупреждениями о патруле встречных машин. Такая схема передвижения сработала на ура. Среднюю скорость поднять удалось. Тем не менее, она не была высокой.
Следующей нашей точкой были соляные шахты — Salina Turda, это был небольшой крюк от нашего маршрута, а к шахтам ведет серпантин в небольшом городе. К сожалению, мы опоздали на 20 минут. Вход был закрыт. Позади 12 часов пути, шахта закрыта, а до города Хунедоара нам еще 150 км. Перекусили и уставшие и замученные поехали дальше.
Конечно, когда ты едешь уже много часов, ты очень устал, а пейзажи сменились с гор на дороги в селах, впереди тебя ждёт еще и пробка! Которую мы, правда, благополучно объехали по обочине. Ну и напоследок — подарок этого дня, автобан А1, участок 40 км. Тут уже мы с удовольствием неслись навстречу закату, зная, что тяжелый день близится к концу и в приятном ожидании дня завтрашнего. Правда уже было понятно, что сегодня мы ни в какой замок не идём, а оставляем его на завтрашнее утро.
На данном участке пути случился курьез. Я ехал впереди, а Серега сзади немного отстал. Я неправильно оценил то, насколько он отстал и свернул немного передохнуть на заправку. Мы с Машей сняли шлемы, разминаем конечности. А я всё думаю: “А Серёга где?” Буквально через минуту я вижу, как он проносится мимо заправки. Переговорок нет, через 19 км съезд с трассы. Я понимаю, что его нужно ловить. Быстро одеваемся и начинаем играть в догонялки. Скоростной рекорд поездки был побит именно в эти минуты, разогнался до 150 и где-то через 7 км догнал Серегу. Конечно потом уже и посмеялись и выводы сделали на будущее.
Вот такой тяжелый день выдался. Заселились мы в 9 вечера и сразу пошли ужинать и пить пиво в кафе неподалёку.
День 3. Хунедоара — Рымнику Вылча. Трансальпина. 280 км.
Проснулись мы в предвкушении первого по-настоящему горного дня путешествия — сегодня нам предстояла Трансальпина. А так как вчера мы приехали поздно, с утра мы первым делом отправились в замок Корвинов.
Отрывок из Вики:
Замок Корвинов (рум. Castelul Corvinilor, венг. Vajdahunyadi vár) — родовое гнездо феодального дома Хуньяди на юге Трансильвании, в современном румынском городе Хунедоара. Отец Матвея Корвина, Янош Хуньяди, выстроил его в середине XV века на возвышенной скале подле речки Злаште.
Первое письменное упоминание фортификационного сооружения относится к XIV веку. Тогдашняя крепость имела овальную форму, а единственная защитная башня была расположена в северном крыле, в то время как с южной стороны её закрывала каменная стена. В 1409 году, за боевые заслуги, Вайк (Войку) Хуньяди, отец Яноша Хуньяди, получил крепость и прилегающую землю в дар от короля Венгрии Сигизмунда.
Замок очень понравился. Было красиво и познавательно.
Вернулись в номер, проделали стандартные манипуляции с экипировкой и багажом и снова в путь. Быстро добрались по автобану А1 в город Себеш, откуда стартует Трансальпина, покушали и отправились навстречу Карпатам. Нам предстояло проехать 150 км сквозь Карпаты уже второй раз за 3 дня.
Красота, восторг, кайф от вождения, серпантины потрясающие пейзажи сопровождали нас несколько часов. И это был единственный день, когда мы попали под дождь.
Ближе к самой высокой точке Трансальпины мы уже ехали в дождевиках под ливнем. Что ничуть не смутило, не расстроило и добавило уюта и шарма. Перекусили кукурузой и растворимым кофе за 5 лей вот в этом месте:
Дальше дождь почти прекратился и больше нас не тревожил до самого Рымнику.
В Рымнику минут 20 пытались объяснить, что мы хотим заселиться и у нас бронь какой-то женщине возле отеля, которая начала звонить куда-то, а потом передала мне трубку и уже на английском мы нашли взаимопонимание с моим собеседником и успешно заселились. Немного позже, когда я спустился за остатками вещей из номера, состоялся очень приятная беседа на английском с местным жителем, который ругался на дороговизну техники в Украине и рассказывал, как он в 2006-2008 гонял мотоциклы в Украину из Европы. Хвалил мой Трансальп и нас за желание путешествовать. Про Рымнику рассказать нечего, повезло найти в центре работающий паб. Отдых, еда, пиво, а завтра — главная цель нашего мини-приключения Трансфагарашан!
День 4. Рымнику Вылча — Одорхею. Трансфагарашан. 280 км.
Про эту дорогу знают, наверное, все мотоциклисты и уж точно все байкпостовчане, но на всякий случай маленькую сноску из вики я сделаю:
Трансфэгэрашское шоссе (Иногда употребляется: Трансфэгэрэшан, Трансфагарасан, рум. Transfăgărăşan, DN7C) — горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш[1].
Наивысшей точки достигает на высоте 2034 метра. Шоссе было построено в 1970—1974 годах по приказу Николае Чаушеску для военных нужд. Строительство велось преимущественно силами и средствами Румынской армии[2]. Причиной создания столь грандиозного проекта стало вторжение войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, и Чаушеску опасался подобных действий в отношении своего режима. Как и многие другие масштабные проекты, строительство Трансфэгэрашского шоссе потребовало огромных затрат: только динамита было потрачено порядка 6000 тонн. Не обошлось и без жертв — на строительстве дороги погибли около 40 человек[3].
Сегодня это шоссе считается одной из красивейших дорог в мире и является одной из достопримечательностей Румынии.
Словами не передать, как спокойно, сконцентрировано, восторженно ты чувствуешь себя на такого рода горных дорогах. Нужно сюда приезжать и кататься. Это именно то, ради чего многие покупают мотоцикл и отправляются путешествовать.
Проехав километров 60 нас нагнали земляки из мотоклуба Crazy Hohols. Мы минут 20 беседовали, делали совместное фото, делились впечатлениями. Пара на BMW K1600 возвращалась из дальняка по Европе и это была уже 9ая тысяча их путешествия. Теплые пожелания счастливого пути и дальше в путь.
Трансфагарашан меня удивил тем, что не поставил передо мной сложных задач с точки зрения езды по серпантину на перевале. Быть может сказался опыт прохождения Стельвио и Гроссглокнера на малокубатурной технике в прошлом году и большая разница с ощущениями на Трансальпе, но адреналина и трепета было меньше. Скорее могу описать свои чувства, как счастье лицезрения красот нашей планеты и удовольствие от управления мотоциклом на подобной дороге.
Самая высокая и туристическая точка дороги — участок после туннеля, в котором ты проезжаешь сквозь верхушку горы. После туннеля почти сразу справа и слева огромные парковки, мест на 200-300 каждая, рестораны, кафе, сувениры. Красивое горное озеро и вид на долину, в которую ты будешь спускаться. Именно эта часть дороги и стала визитной карточной Трансфагараша. Здесь гоняли Топ Гировцы, это фото чаще всего встретишь на фото из гугла. Хотя это всего несколько километров из 170ти.
Проехав Карпатский хребет 3-й раз мы направились в место следующего ночлега — городок с причудливым названием Одорхею — Секуйеск. И даже эти оставшиеся 120 км умудрились преподнести нам сюрприз в виде 30 км гравийной дороги. Как оказалось позже, если Румынская дорога имеет маркировку без букв, вроде “133”, “238”, это может быть графийка. А может и не быть:) В Румынии — 35 000 км гравийных дорог.
В подарок за усталость от такой дороги мы получили красивые пейзажи сельской местности, ощущение одиночества и погружения в Румынскую глубинку. Удавалось держать крейсер в 40-50 кмч и наслаждаться пейзажами. Отвлекала от этого дзена только преследовавшая нас пыль от дороги.
Рано или поздно все сложности заканчиваются, если упорно их преодолевать и где-то через час езды по Румынским селам мы приезжаем в отель все в слое пыли и идём в центр ужинать.
День 5. Одорхею — Черновцы. Ущелье Биказ. 347 км.
Наше короткое путешествие подходит к концу, но по дороге домой нам предстояло в 4-й раз пересечь Карпаты, посмотреть ущелье Биказ и насладиться серпантинами, объезжая большое водохранилище, которое гугл называет, как озеро Izvorul Muntelui.
Ущелье Биказ (рум. Cheile Bicazului — Ключи Биказа, венг. Békás-szoros) — одно из наиболее впечатляющих природных мест Румынии, расположено на северо-востоке страны в Восточных Карпатах, в жудецах Нямц и Харгита. Высокие скалы ущелья разделяет горная речка Биказ. Оно является самым глубоким и длинным в Румынии и соединяет провинции Молдова и Трансильвания.
В этот день у нас случился неприятный форс-мажор, который закончился благополучно. Не доехав до ущелья километров 100 Серега равняется со мной и показывает на заднее колесо. Я понимаю, что оно спущено вполовину, показываю ему большой палец вниз и метров через 300 останавливаемся на остановке транспорта. К моменту остановки колесо уже было спущено полностью. Камеры нет, навыков по бортировке и заклеиванию нет, инструментов мало. На остановке местный житель продавал мёд и сразу к нему, с помощью гугл переводчика объясняю, что нам нужен шиномонтаж. Он рисует схему на листике, как к нему проехать и оказывается, что до него 200 метров. Как же удачно мы остановились.
Шиномонтаж нашли. Осталось только объяснить, что нам нужно. Со второго раза мы друг друга поняли. Нас попросили самих снять колесо, чтобы его заклеить. Счастью нет предела. Снимаем колесо и получаем его обратно уже накачанным минут через 30. На протяжении следующих 100-150 км населенных пунктов было мало и шиномонтажей мы больше не видели:)
Ущелье действительно очень красивое. Непривычно сначала спускаться вниз, а затем подниматься наверх. Обычно горные дороги — это серпантин с перевалами, а здесь наоборот. Но самых красивых мест там километров 5. Именно там все и фотографируются.
Границу прошли быстро, снова спасибо нашим пограничникам, которые вытащили нас из очереди и минут за 15 нас выпустили. Машины в этот день стояли еще около 3х часов. Узнал я об этом от парня, который был с нами на границе и заселился в один отель с нами. Утром с ним пили кофе и болтали. Приятный Одессит.
День 6. Черновцы — Киев. 520 км.
Вспомнить нечего:) Всё та же скучная и разбитая дорога до Житомира, а оттуда мигом домой. Держа в уме снижение скорости за 30-40 км перед Киевом и включение режима сверх-аккуратной и внимательной езды.
Выдох облегчения, когда ты уже поставил мотоцикл в гараж, разложил вещи принял душ и сделал первый глоток прохладного пива.
Итог:
Приключение удалось. Физически конечно непросто по 10 и более часов в день ехать, но по горам накатались вдоволь. Эмоций и воспоминаний добавилось. Получилась отличная репетиция перед поездкой в Грузию. Состоялось полноценное знакомство с Трансальпом, которому я рад несказанно.
Вот такой вот горный уик-энд в котором мы познакомились с другими Карпатами.
Итого: 6 дней. 2500 км. 4 раза проехали Карпаты.
Бюджет: 500 $ на двоих (я и Маша)
Спокойным июньским рабочим днём я сидел в кресле и думал, что как-то еще очень долго ждать дальняка. Слишком не скоро начнется даже его предвкушение. А так как жить без предвкушения чего-то очень крутого скучно, был набросан быстрый план поездки в Румынию. Потом я зарядил этой идеей свою девушку и друга и приступил к созданию плана поездки. Первоначальный скудный план поездки через Трансфагараш в Одессу был выброшен и разросся до 6-ти дневного путешествия Киев — Черновцы — Хунедоара — Рымнику — Одорхею — Биказ — Черновцы — Киев.
Кому интересен опыт прохождения такого маршрута — прошу под кат! :)
Часть 1. Подготовка
Мотоцикл. В прошлом году я ездил в Альпы на Geon Tourer 350, а уже в этом стал счастливым обладателем Transalp 650 2001 года. Который был полностью перебран и подготовлен к сезону. Никакой подготовки мотоцикла не было. Все уже было готово. Самой важной подготовкой было получение биометрического загранпаспорта, который избавлял от получения шенгена, экономил мне на двоих 110 евро и кучу времени.
Документы. Как только в голове зафиксировалась цель поехать в Румынию и появились четкие даты, я, моя девушка Маша и мой друг Серёга ранним утром понедельника поехали подавать документы на биометрический паспорт. Справились за полдня. Ровно через 7 дней паспорт был готов. Это и была основная часть подготовки. Ну а мед. страховки и гринкарта делаются за пару часов.
Вот так, всё было готово, волнения не было, только предвкушение поездки и 18 июля в 6 утра мы отправились в путь втроем на двух мотоциклах, оба Transalp 650
День 1. Киев — Черновцы. Кофе и власть. 520 км.
Скучную, родную и привычную дорогу Киев — Житомир мы проскочили очень быстро с крейсером 120-130. Дальше нам нужно было сворачивать на Н03 в Черновцы, а по этой дороге я еще не ездил. Поначалу было еще неплохо, но чем дальше отдалялись от Житомира, тем хуже становилась дорога. Трусило и качало сильно, комфорта было мало. На обед остановились в городе Каменец-Подольский, погуляли по крепости и покушали в центре и снова в путь.
Я уже был в Черновцах, но в качестве туриста на поезде, на рождество, в морозы. Приятно было увидеть город летом и неприятно было ехать по его разбитым улицам, мощеным огромной брусчаткой, которой во многих местах было маловато.
Заселились и пошли гулять по городу. Первым делом прогулялись по территории Черновицкого университета, а потом в центр пить пиво в кафе.
День 2. Черновцы — Хунедоара. 530 км.
Самый сложный день путешествия. Путь держали в город Хунедоара, чтобы посмотреть замок Корвинов и оттуда стартовать на Трансальпину. Чтобы избежать большой очереди на границе или по крайней мере иметь больше времени в запасе было решено выезжать в 6-30 утра. Но не граница была самой сложной сегодня. Границу мы прошли быстро и без проблем. Украинские пограничники пригласили нас без очереди, а на Румынской стороне нужно было постоять в очереди. За час с небольшим граница была позади, настроение было отличным и мы отправились в путь. Буквально через полчаса езды мы начали прошивать Карпатский хребет. Идеальные дороги, красивый лес, горы, виды. Азарт от серпантинов и знакомство с новым для меня на серпантинах Трансальпом.
Но тут мы начали понимать, что 500 км сегодня будут не такими, как были вчера. Я не знаю почему, но Румыния славится тем, что средняя скорость передвижения по Румынским дорогам не велика, если это не автобан. А дело в том, что дорога почти всегда идет в селах, где ограничение — 50 кмч. И это очень утомляло. Заехал в село — едешь 50-60, как все, потом село закончилось, ты обрадовлся, откручиваешь до 90 — проезжаешь метров 500 и снова село. И так постоянно. Чуть позже мы забили на ограничение и ездили, как местные 75-80. Но буквально через час такой езды я не обратил внимание на мигание фар встречных машин и нас остановил патруль в селе. Мы ехали 75 кмч при ограничении 50кмч. Я начал было вежливо канючить, что мы засмотрелись пейзажами и зазевались, что Румыния очень красивая страна и так далее. Но полицейский был непреклонен и сказал, что пошел выписывать нам 2 штрафа по 110 лей(около 30 дол). Мы с Серегой расстроились немного, но скорее не от штрафа, а от того, что нам со скоростью 50кмч ехать до ночи придется. Пока мы об этом переговаривались, подошел полицейский и выписал нам два предупреждения. Ура, платить не нужно! :) Еще час мы осторожничали и соблюдали все правила, а потом просто начали ехать, как местные и внимательно следить за предупреждениями о патруле встречных машин. Такая схема передвижения сработала на ура. Среднюю скорость поднять удалось. Тем не менее, она не была высокой.
Следующей нашей точкой были соляные шахты — Salina Turda, это был небольшой крюк от нашего маршрута, а к шахтам ведет серпантин в небольшом городе. К сожалению, мы опоздали на 20 минут. Вход был закрыт. Позади 12 часов пути, шахта закрыта, а до города Хунедоара нам еще 150 км. Перекусили и уставшие и замученные поехали дальше.
Конечно, когда ты едешь уже много часов, ты очень устал, а пейзажи сменились с гор на дороги в селах, впереди тебя ждёт еще и пробка! Которую мы, правда, благополучно объехали по обочине. Ну и напоследок — подарок этого дня, автобан А1, участок 40 км. Тут уже мы с удовольствием неслись навстречу закату, зная, что тяжелый день близится к концу и в приятном ожидании дня завтрашнего. Правда уже было понятно, что сегодня мы ни в какой замок не идём, а оставляем его на завтрашнее утро.
На данном участке пути случился курьез. Я ехал впереди, а Серега сзади немного отстал. Я неправильно оценил то, насколько он отстал и свернул немного передохнуть на заправку. Мы с Машей сняли шлемы, разминаем конечности. А я всё думаю: “А Серёга где?” Буквально через минуту я вижу, как он проносится мимо заправки. Переговорок нет, через 19 км съезд с трассы. Я понимаю, что его нужно ловить. Быстро одеваемся и начинаем играть в догонялки. Скоростной рекорд поездки был побит именно в эти минуты, разогнался до 150 и где-то через 7 км догнал Серегу. Конечно потом уже и посмеялись и выводы сделали на будущее.
Вот такой тяжелый день выдался. Заселились мы в 9 вечера и сразу пошли ужинать и пить пиво в кафе неподалёку.
День 3. Хунедоара — Рымнику Вылча. Трансальпина. 280 км.
Проснулись мы в предвкушении первого по-настоящему горного дня путешествия — сегодня нам предстояла Трансальпина. А так как вчера мы приехали поздно, с утра мы первым делом отправились в замок Корвинов.
Отрывок из Вики:
Замок Корвинов (рум. Castelul Corvinilor, венг. Vajdahunyadi vár) — родовое гнездо феодального дома Хуньяди на юге Трансильвании, в современном румынском городе Хунедоара. Отец Матвея Корвина, Янош Хуньяди, выстроил его в середине XV века на возвышенной скале подле речки Злаште.
Первое письменное упоминание фортификационного сооружения относится к XIV веку. Тогдашняя крепость имела овальную форму, а единственная защитная башня была расположена в северном крыле, в то время как с южной стороны её закрывала каменная стена. В 1409 году, за боевые заслуги, Вайк (Войку) Хуньяди, отец Яноша Хуньяди, получил крепость и прилегающую землю в дар от короля Венгрии Сигизмунда.
Замок очень понравился. Было красиво и познавательно.
Вернулись в номер, проделали стандартные манипуляции с экипировкой и багажом и снова в путь. Быстро добрались по автобану А1 в город Себеш, откуда стартует Трансальпина, покушали и отправились навстречу Карпатам. Нам предстояло проехать 150 км сквозь Карпаты уже второй раз за 3 дня.
Красота, восторг, кайф от вождения, серпантины потрясающие пейзажи сопровождали нас несколько часов. И это был единственный день, когда мы попали под дождь.
Ближе к самой высокой точке Трансальпины мы уже ехали в дождевиках под ливнем. Что ничуть не смутило, не расстроило и добавило уюта и шарма. Перекусили кукурузой и растворимым кофе за 5 лей вот в этом месте:
Дальше дождь почти прекратился и больше нас не тревожил до самого Рымнику.
В Рымнику минут 20 пытались объяснить, что мы хотим заселиться и у нас бронь какой-то женщине возле отеля, которая начала звонить куда-то, а потом передала мне трубку и уже на английском мы нашли взаимопонимание с моим собеседником и успешно заселились. Немного позже, когда я спустился за остатками вещей из номера, состоялся очень приятная беседа на английском с местным жителем, который ругался на дороговизну техники в Украине и рассказывал, как он в 2006-2008 гонял мотоциклы в Украину из Европы. Хвалил мой Трансальп и нас за желание путешествовать. Про Рымнику рассказать нечего, повезло найти в центре работающий паб. Отдых, еда, пиво, а завтра — главная цель нашего мини-приключения Трансфагарашан!
День 4. Рымнику Вылча — Одорхею. Трансфагарашан. 280 км.
Про эту дорогу знают, наверное, все мотоциклисты и уж точно все байкпостовчане, но на всякий случай маленькую сноску из вики я сделаю:
Трансфэгэрашское шоссе (Иногда употребляется: Трансфэгэрэшан, Трансфагарасан, рум. Transfăgărăşan, DN7C) — горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш[1].
Наивысшей точки достигает на высоте 2034 метра. Шоссе было построено в 1970—1974 годах по приказу Николае Чаушеску для военных нужд. Строительство велось преимущественно силами и средствами Румынской армии[2]. Причиной создания столь грандиозного проекта стало вторжение войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, и Чаушеску опасался подобных действий в отношении своего режима. Как и многие другие масштабные проекты, строительство Трансфэгэрашского шоссе потребовало огромных затрат: только динамита было потрачено порядка 6000 тонн. Не обошлось и без жертв — на строительстве дороги погибли около 40 человек[3].
Сегодня это шоссе считается одной из красивейших дорог в мире и является одной из достопримечательностей Румынии.
Словами не передать, как спокойно, сконцентрировано, восторженно ты чувствуешь себя на такого рода горных дорогах. Нужно сюда приезжать и кататься. Это именно то, ради чего многие покупают мотоцикл и отправляются путешествовать.
Проехав километров 60 нас нагнали земляки из мотоклуба Crazy Hohols. Мы минут 20 беседовали, делали совместное фото, делились впечатлениями. Пара на BMW K1600 возвращалась из дальняка по Европе и это была уже 9ая тысяча их путешествия. Теплые пожелания счастливого пути и дальше в путь.
Трансфагарашан меня удивил тем, что не поставил передо мной сложных задач с точки зрения езды по серпантину на перевале. Быть может сказался опыт прохождения Стельвио и Гроссглокнера на малокубатурной технике в прошлом году и большая разница с ощущениями на Трансальпе, но адреналина и трепета было меньше. Скорее могу описать свои чувства, как счастье лицезрения красот нашей планеты и удовольствие от управления мотоциклом на подобной дороге.
Самая высокая и туристическая точка дороги — участок после туннеля, в котором ты проезжаешь сквозь верхушку горы. После туннеля почти сразу справа и слева огромные парковки, мест на 200-300 каждая, рестораны, кафе, сувениры. Красивое горное озеро и вид на долину, в которую ты будешь спускаться. Именно эта часть дороги и стала визитной карточной Трансфагараша. Здесь гоняли Топ Гировцы, это фото чаще всего встретишь на фото из гугла. Хотя это всего несколько километров из 170ти.
Проехав Карпатский хребет 3-й раз мы направились в место следующего ночлега — городок с причудливым названием Одорхею — Секуйеск. И даже эти оставшиеся 120 км умудрились преподнести нам сюрприз в виде 30 км гравийной дороги. Как оказалось позже, если Румынская дорога имеет маркировку без букв, вроде “133”, “238”, это может быть графийка. А может и не быть:) В Румынии — 35 000 км гравийных дорог.
В подарок за усталость от такой дороги мы получили красивые пейзажи сельской местности, ощущение одиночества и погружения в Румынскую глубинку. Удавалось держать крейсер в 40-50 кмч и наслаждаться пейзажами. Отвлекала от этого дзена только преследовавшая нас пыль от дороги.
Рано или поздно все сложности заканчиваются, если упорно их преодолевать и где-то через час езды по Румынским селам мы приезжаем в отель все в слое пыли и идём в центр ужинать.
День 5. Одорхею — Черновцы. Ущелье Биказ. 347 км.
Наше короткое путешествие подходит к концу, но по дороге домой нам предстояло в 4-й раз пересечь Карпаты, посмотреть ущелье Биказ и насладиться серпантинами, объезжая большое водохранилище, которое гугл называет, как озеро Izvorul Muntelui.
Ущелье Биказ (рум. Cheile Bicazului — Ключи Биказа, венг. Békás-szoros) — одно из наиболее впечатляющих природных мест Румынии, расположено на северо-востоке страны в Восточных Карпатах, в жудецах Нямц и Харгита. Высокие скалы ущелья разделяет горная речка Биказ. Оно является самым глубоким и длинным в Румынии и соединяет провинции Молдова и Трансильвания.
В этот день у нас случился неприятный форс-мажор, который закончился благополучно. Не доехав до ущелья километров 100 Серега равняется со мной и показывает на заднее колесо. Я понимаю, что оно спущено вполовину, показываю ему большой палец вниз и метров через 300 останавливаемся на остановке транспорта. К моменту остановки колесо уже было спущено полностью. Камеры нет, навыков по бортировке и заклеиванию нет, инструментов мало. На остановке местный житель продавал мёд и сразу к нему, с помощью гугл переводчика объясняю, что нам нужен шиномонтаж. Он рисует схему на листике, как к нему проехать и оказывается, что до него 200 метров. Как же удачно мы остановились.
Шиномонтаж нашли. Осталось только объяснить, что нам нужно. Со второго раза мы друг друга поняли. Нас попросили самих снять колесо, чтобы его заклеить. Счастью нет предела. Снимаем колесо и получаем его обратно уже накачанным минут через 30. На протяжении следующих 100-150 км населенных пунктов было мало и шиномонтажей мы больше не видели:)
Ущелье действительно очень красивое. Непривычно сначала спускаться вниз, а затем подниматься наверх. Обычно горные дороги — это серпантин с перевалами, а здесь наоборот. Но самых красивых мест там километров 5. Именно там все и фотографируются.
Границу прошли быстро, снова спасибо нашим пограничникам, которые вытащили нас из очереди и минут за 15 нас выпустили. Машины в этот день стояли еще около 3х часов. Узнал я об этом от парня, который был с нами на границе и заселился в один отель с нами. Утром с ним пили кофе и болтали. Приятный Одессит.
День 6. Черновцы — Киев. 520 км.
Вспомнить нечего:) Всё та же скучная и разбитая дорога до Житомира, а оттуда мигом домой. Держа в уме снижение скорости за 30-40 км перед Киевом и включение режима сверх-аккуратной и внимательной езды.
Выдох облегчения, когда ты уже поставил мотоцикл в гараж, разложил вещи принял душ и сделал первый глоток прохладного пива.
Итог:
Приключение удалось. Физически конечно непросто по 10 и более часов в день ехать, но по горам накатались вдоволь. Эмоций и воспоминаний добавилось. Получилась отличная репетиция перед поездкой в Грузию. Состоялось полноценное знакомство с Трансальпом, которому я рад несказанно.
Вот такой вот горный уик-энд в котором мы познакомились с другими Карпатами.
Итого: 6 дней. 2500 км. 4 раза проехали Карпаты.
Бюджет: 500 $ на двоих (я и Маша)
- georgekiev
- Георгий
- 19 сентября 2017 в 11:56
- 6
- +38
- georgekiev
- 19 сентября 2017 в 14:11
- ↑
- ↓
Круто!:) Нам с погодой вообще дико всё лето везло. Будет еще отчет про дальняк в Грузию. 16 дней — дождевики не трогали ни разу. Только за 20 км перед Стамбулом был моросит.
- Plundelger
- 19 сентября 2017 в 14:18
- ↓
Хорошо катнули!
Только больше не играйте в везенье, Грузинский шиномонтаж может оказаться далеко)))Два одинаковых мота и ни одной камеры на запас?!)))Ну вы блин даете)))
И + однозначно)
Только больше не играйте в везенье, Грузинский шиномонтаж может оказаться далеко)))Два одинаковых мота и ни одной камеры на запас?!)))Ну вы блин даете)))
И + однозначно)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть