Блог им. Propovednic → Очерк об отпуске, лирический, в 3 частях ( Часть1 - Казахстан ( Семей-Курчатов )
Мой добрый друг и одноклубник Виталя СД оставил ОТЧЁТ от моего имени, но так как он не полный и с его правками, я решил поделиться полным отчетом о моем отпуске. И так поехали…
Изначально в отпуск совершенно не собирался, но жена после выхода из декретного отпуска на работу, узнала что ей полагается-таки очередной оплачиваемый отпуск, и начала меня уговаривать что хорошо бы пойти вместе отдохнуть. Ну хорошо, подумал я, и написал заявление на указанное ею дату. По хреновому стечению обстоятельств супруге пришлось выйти на длительный больничный вместе с сыном, в результате чего, вместо отпуска начальница указала на стопку скопившейся работы, недвусмысленно обозначив многозначительный кукиш вместо отдыха. Мне осталось только думать, что делать 2 недели, думал в принципе недолго, решил забить на весь ремонт и домашние дела и посвятить отпуск покатушкам по дорогам, тем более был куплен новый мотоцикл, который ещё никак не проявлял себя в дальнике.
(Kawasaki VN900 Vulcan)
Осталось обозначить только маршрут. Давно не был у тётушки в Алма-Ате, думал прокатится до неё повидать, но после рассказов братьев одноклубников (мотоклуб Wildriver) про дороги Казахстана, решил сначала попробовать свои силы до Семипалатинска и Курчатова. А оттуда уже попылить до Алма-Аты.
Сборы начал ещё с понедельника 04.08.14. составил список всего чего мне понадобиться (список это вещь! потому как памяти у меня нет, и я обязательно чо нить забываю), и понадобилось, всё что планировал. В общем, в четверг 07.08.14 у меня уже был полностью собранный турпак (большой чемодан для мотоцикла).
Пятница 08.08.14: С утра пошел на работу, крайний перед отпуском день. Сидел как на иголках с самого утра в предвкушении поездки. Конечно же, запостил все мои планы в Фейсбук и Вконтакт, куда без современных технологий то. Позвонил Шему, (думаю не надо говорить, кто такой) узнать насчёт явок и паролей в Барнауле, который дал мне контакт Сереги Сэма, мотоклуб Колесницы дорог.
(Шем (мотоклуб Cerberus)
Созвонился с Сэмом рассказал о своих планах, он мне о своих и порешали, что я его буду ждать в Байк-баре. В общем, настало 16:00, я, чтобы не терять времени сажусь на трамвайчик и без всяких пробок добираюсь до дома. Дома быстрые сборы в течение 10 минут и в гараж. В общем, где то в 17:30 я был уже полностью готовый.
( Я)
(сын Арсений всегда провожает)
Попрощался с женой и сыном, перекрестился, и погнали…. На выезде из города встретил двух парней из Абакана, которые направлялись в Самарканд, обменялись телефонами (но чего-то потом они так и не ответили на мои звонки и смс), немного поговорили и я поехал. До боли знакомая дорога до Белово, а там и трасса Кузбасс-Алтай. На трассе встретил ребят с Ала-Аты, которые возвращались с Байкала. Наши парни Кайот и Гонза останавливались в этом году у них, когда ездили до Иссык-Куля.
(Гонзалес (мотоклуб Wildriver) на Иссык-Куле)
(Койот (мотоклуб Wildriver) на Иссык-Куле)
Поржали, как же все друг друга знаю на дорогах, повспоминали воспоминания и поехали дальше. Кстати впереди ехал Павел на Иже (на котором он где только не ездил), поэтому двое других парней ехали позади его постоянно останавливаясь с мыслями что как приедут в Алма-Ату, то сожгут его Иж (это они по секрету со мной поделились), говорят средняя скорость у них из за него 40-50 км))) В общем я попылил. Обязательная фотка у границы Алтайского края и далее до Барнаула, с остановками на Азс.
(неудачное селфи на границе с Алтайским краем)
К вечеру докатил до Байк-бара, созвонился с Сэмом, он мчал с Горного Алтая. Расположился за столиком, заказал себе вкусностей (БЕЗ всякого алкоголя) и стал ждать. Постоянно мелькали интересные личности в небольшом подпитии, кто то обсуждал политику, кто то историю Российскую, кто то мужиков, кто то девак… В общем в Барнаульском байк-баре мне понравилось, очень колоритное место где стоит побывать (хотя как потом оказалось я даже не во всех залах был). До 1:30 ночи прождал Сэма. Встретились, перекинулись парой слов и конечно же за пивом. Приехали к Сэму, ему нужно было вставать в 6:00 мне около 7:00. Решили по чуть-чуть и спать. Ага, счас! Байкеры, они такие байкеры, зацепились языками, сначала одно потом второе, и таким макаром просидели до 5 утра, охренели что уже можно и не ложится, но всё-таки решили покемарить.
Суббота 09.08.14: В 6:00 Сэм уехал встречать с поезда его хорошую знакомую Кристину (забавная и веселая девчонка), я решил не вставать в 7 утра а пофилонить и дождаться когда приедет Гонза, мой одноклубник, с которым я должен был ехать до границы, а там встретиться с нашими братьями Койотом, Макаром и СД, которые выехали из Новосиба немного позже чем Гонзалес. В общем, Сэм и Кристина вернулись домой, и тут поверьте мне уже нельзя было спать.
(Я и Сэм (мотоклуб Колесницы дорог)
Кристина начала перегруппировывать свои вещи для поездки на мотоцикле, и сопровождалось это всё громкими возгласами и шутками, в общем, девочка — стихийное бедствие. Ну что ж, пошел бриться мыться умываться. Кстати первый раз в жизни побрил налысо голову, такая легкость в уме появилась)))
Отзвонился Гонза, что ждет нас в кафе на выезде Барнаула. Читаю статус заветного Фейсбука, СД, Макар и Кайот начали движение в сторону Казахстанской границы.
Навьючили с Сэмом моцы, они с Кристиной собирались ехать в Горный Алтай, и поехали на встречу с Гонзой. Встретились с Гонзой, проводили Сэма с Кристиной, кстати это была судьбоносная встреча, между Гонзой и Кристиной воспылали чувства, и теперь они говорят что это всё из за меня))
(Кристина и Гонза)
В общем, встали по направлению на Рубцовск и погнали. Поля, поля, вокруг поля. Долго ехали в режиме остановок только на АЗС, потом решили все таки останавливаться почаще, потому как придёться ждать слишком долго остальных на границе. В Рубцовске немного очконул, когда гаишник махнул мне и впереди меня идущей шохе при обгоне фуры, шоха остановилась, а я решил не останавливаться. Доехали до границы и тут начался долгий и нудный процесс таможенного оформления. С Российской стороны всё быстро, с Казахстанской всё намного дольше.
(ожидаю своей очереди на границе)
После границы оформили Казахстанскую автостраховку. Остановились у ближайшего магазина с напитками и стали ждать всех остальных. На улице реально жарко
Из наблюдений Гонзалеса:
Прошли таможню. Парень попросил в ближайшем ларьке Русско-Казахстанский разговорник. Продолжаю наблюдение.
Через час, полтора подъехали СД, Койот и Макар.
(Я, Макар, Гонза, Койот (мотоклуб Wildriver)
У них прохождение границы заняло гораздо меньшего времени так как они сделав наглые щи пролезли вперед остальных, презрительно крикнув на возмущенных дальнобоев. Встретились, побратались и уже в впятером погнали на Семипалатинск. Ох уж эти казахстанские дороги, но говорят, есть и хуже. Весело и шутя докатили до въезда в Семей, там нас встретил Бригадир и поехали прямым направление сразу до супермаркета.
(Бригадир (мотоклуб Wildriver)
(новый свежеположенный Казахстанский асфальт)
Когда заехали в Семей первым делом у меня возникло желание поговорить с Акимом (мэром) города о качестве дорог. В супермаркете сняли денег, там мы допустили первую ошибку нахождения в Казахстане, и в Семипалатинске в частности, средний оклад там на наши 4 тысячи рублей, у кого то больше у кого то меньше, а мы каждый поснимали себе их фантиков на эту сумму и пошли, рассматривая смешные купюры, за что получили нагоняю от СД, ибо за эти деньги нам могли бы настучать по голове.
( SD ( мотоклуб Wildriver)
Закупились продуктами, пивом, и, конечно же дешевым, вкусным, казахстанским коньяком для вечерних посиделок. На кассе девочки, думаю, хотели уехать с нами. Дальше погнали на дачу Юли-Пчелы (отдельное ей много раз спасибо за всё), где планировалось ночевать, прокатились с важными щами по всем знаковым местам Семея.
(На даче у Юли-Пчелы)
(Койот, лагман, коньяк)
На даче Юля приготовила восхитительный лагман (ох этот прекрасный лагман) который великолепно пошел под пиво и казахский коньяк. Вечером приходил Колян, который часто посещает все мероприятия в России вместе с нашим Бригадиром.
Смеркалось! А мы выпивали, говорили, пели.
Воскресенье 10.08.14: Первое казахстанское похмельное утро, которое на удивление было легким. Никогда в принципе не завтракаю, но тут очень плотно поел вчерашнего лагмана (наркотиков не употребляю! если вдруг подумаете что это “по хавчику прибило”). СД дал скататься Бригадиру на своей Голде до отца в город по важным делам, а мы стали собираться в дорогу до Курчатова.
(Голда на первом плане)
Через пару часов вернулся Бригадир с довольным жалом и словами “Бл*ть, это магия Голды! Мне даже менты дорогу уступали!”, с ним приехал Дима местный мотоциклист, с кем позже случилось призабавнейшая, поучительная ситуация.
Собрали вещи, посидели, обсудили планы и погнали. по дороге завезли Юлю домой. Гонзалес направился обратно в Новосибирск, а мы погнали до Курчатова. Дороги сначала казались очень плохими потом постепенно все привыкли к ним и начали даже дурачится, конечно, некоторые и попали в ямки до отбоя вилки, но больше ничего не произошло неприятного. Вокруг одна степь и песок.
(степь она везде степь)
(дороги Казахстана)
(дороги Казахстана)
Доехали до некогда военного городка Чаган рядом с которым базировался аэродром дальней авиации стратегического назначения. На въезде установлен памятник городку и его жителям.
(памятник жителям г. Чаган)
(собственно мы все)
Пофотались, Бригадир рассказал нам историю городка, как взлетали самолеты, как доставлялись бомбы до этих самолетов, поужасались какой здесь был повсеместный триндец, и погнали дальше. Остановились у разрушенной КПП, ранее в советское время дальше этого места нельзя было проехать без спец пропуска, вся территория семипалатинского испытательного ядерного полигона до сих пор окружена колючей проволокой.
(КПП на въезде в г. Курчатов)
(вся территория полигона огорожена колючей проволокой)
Наконец приехали до Курчатова, разгрузились у Бригадира дома.
(добрались до дома Бригадира)
Встретились с Жужей (жена Бригадира) и их дочерью Алиной (спасибо вам девчонки, что терпели нас столько дней, за вкусную еду, за уют, за компанию), погоревали, что у СД в кофре разбилась литровая бутылка прохладного пива и залила все вещи (не коньяк и ладно!) и погнали ставить моцы на базу.
(кони в стойле)
И тут оказалось, что у Димы спустило колесо. Ещё в Семее Бригадир спросил у него, а точно ли твой мотоцикл 80-х годов в не очень годном состоянии сможет выдержать 130 км туда и обратно, на что получил утвердительно “Да без базара, я только что масло поменял!”. А то, что резина у него стоит от Ижа сомнительного качества он не взял во внимание. В общем потратили немало времени на разбортовку колеса, потому как опыта не у кого не было кроме как на велосипедных покрышках. Конечно же, решающим было Койотовское “А нука свалите, щас я...” Оказалось что камера уделана в мясо, в нескольких местах разорвана в том числе и от наших попыток разбортовки, и вырван сосок. В Курчатове вечером, в воскресенье, к сожалению не работаю магазины по продаже камер для мотоциклов. А с утра в понедельник Диме нужно было быть край к 8-30 в Семее. В общем, звонок в таксо и Дима пошуршал в Семск за камерой, которая лежала у него дома. А мы пошли выпивать за приезд, ужинать и петь песни.
Смеркалось! Приехал многострадальный Дима с камерой, мы немного под шафе пошли забортовывать колесо, сам процесс совсем не помню, но судя по фоткам, адекватным из нас был только Макар, а меня за мои советы чуть не апиз…. не выгнали с территории. В общем забортовали, проверили, поставили всё гуд.
(Дима и Макар бортуют колесо)
Дима решил выезжать в 5 утра, пошли гулять дальше.
Часть1 — Казахстан ( Семей-Курчатов )
Изначально в отпуск совершенно не собирался, но жена после выхода из декретного отпуска на работу, узнала что ей полагается-таки очередной оплачиваемый отпуск, и начала меня уговаривать что хорошо бы пойти вместе отдохнуть. Ну хорошо, подумал я, и написал заявление на указанное ею дату. По хреновому стечению обстоятельств супруге пришлось выйти на длительный больничный вместе с сыном, в результате чего, вместо отпуска начальница указала на стопку скопившейся работы, недвусмысленно обозначив многозначительный кукиш вместо отдыха. Мне осталось только думать, что делать 2 недели, думал в принципе недолго, решил забить на весь ремонт и домашние дела и посвятить отпуск покатушкам по дорогам, тем более был куплен новый мотоцикл, который ещё никак не проявлял себя в дальнике.
(Kawasaki VN900 Vulcan)
Осталось обозначить только маршрут. Давно не был у тётушки в Алма-Ате, думал прокатится до неё повидать, но после рассказов братьев одноклубников (мотоклуб Wildriver) про дороги Казахстана, решил сначала попробовать свои силы до Семипалатинска и Курчатова. А оттуда уже попылить до Алма-Аты.
Сборы начал ещё с понедельника 04.08.14. составил список всего чего мне понадобиться (список это вещь! потому как памяти у меня нет, и я обязательно чо нить забываю), и понадобилось, всё что планировал. В общем, в четверг 07.08.14 у меня уже был полностью собранный турпак (большой чемодан для мотоцикла).
Пятница 08.08.14: С утра пошел на работу, крайний перед отпуском день. Сидел как на иголках с самого утра в предвкушении поездки. Конечно же, запостил все мои планы в Фейсбук и Вконтакт, куда без современных технологий то. Позвонил Шему, (думаю не надо говорить, кто такой) узнать насчёт явок и паролей в Барнауле, который дал мне контакт Сереги Сэма, мотоклуб Колесницы дорог.
(Шем (мотоклуб Cerberus)
Созвонился с Сэмом рассказал о своих планах, он мне о своих и порешали, что я его буду ждать в Байк-баре. В общем, настало 16:00, я, чтобы не терять времени сажусь на трамвайчик и без всяких пробок добираюсь до дома. Дома быстрые сборы в течение 10 минут и в гараж. В общем, где то в 17:30 я был уже полностью готовый.
( Я)
(сын Арсений всегда провожает)
Попрощался с женой и сыном, перекрестился, и погнали…. На выезде из города встретил двух парней из Абакана, которые направлялись в Самарканд, обменялись телефонами (но чего-то потом они так и не ответили на мои звонки и смс), немного поговорили и я поехал. До боли знакомая дорога до Белово, а там и трасса Кузбасс-Алтай. На трассе встретил ребят с Ала-Аты, которые возвращались с Байкала. Наши парни Кайот и Гонза останавливались в этом году у них, когда ездили до Иссык-Куля.
(Гонзалес (мотоклуб Wildriver) на Иссык-Куле)
(Койот (мотоклуб Wildriver) на Иссык-Куле)
Поржали, как же все друг друга знаю на дорогах, повспоминали воспоминания и поехали дальше. Кстати впереди ехал Павел на Иже (на котором он где только не ездил), поэтому двое других парней ехали позади его постоянно останавливаясь с мыслями что как приедут в Алма-Ату, то сожгут его Иж (это они по секрету со мной поделились), говорят средняя скорость у них из за него 40-50 км))) В общем я попылил. Обязательная фотка у границы Алтайского края и далее до Барнаула, с остановками на Азс.
(неудачное селфи на границе с Алтайским краем)
К вечеру докатил до Байк-бара, созвонился с Сэмом, он мчал с Горного Алтая. Расположился за столиком, заказал себе вкусностей (БЕЗ всякого алкоголя) и стал ждать. Постоянно мелькали интересные личности в небольшом подпитии, кто то обсуждал политику, кто то историю Российскую, кто то мужиков, кто то девак… В общем в Барнаульском байк-баре мне понравилось, очень колоритное место где стоит побывать (хотя как потом оказалось я даже не во всех залах был). До 1:30 ночи прождал Сэма. Встретились, перекинулись парой слов и конечно же за пивом. Приехали к Сэму, ему нужно было вставать в 6:00 мне около 7:00. Решили по чуть-чуть и спать. Ага, счас! Байкеры, они такие байкеры, зацепились языками, сначала одно потом второе, и таким макаром просидели до 5 утра, охренели что уже можно и не ложится, но всё-таки решили покемарить.
Суббота 09.08.14: В 6:00 Сэм уехал встречать с поезда его хорошую знакомую Кристину (забавная и веселая девчонка), я решил не вставать в 7 утра а пофилонить и дождаться когда приедет Гонза, мой одноклубник, с которым я должен был ехать до границы, а там встретиться с нашими братьями Койотом, Макаром и СД, которые выехали из Новосиба немного позже чем Гонзалес. В общем, Сэм и Кристина вернулись домой, и тут поверьте мне уже нельзя было спать.
(Я и Сэм (мотоклуб Колесницы дорог)
Кристина начала перегруппировывать свои вещи для поездки на мотоцикле, и сопровождалось это всё громкими возгласами и шутками, в общем, девочка — стихийное бедствие. Ну что ж, пошел бриться мыться умываться. Кстати первый раз в жизни побрил налысо голову, такая легкость в уме появилась)))
Отзвонился Гонза, что ждет нас в кафе на выезде Барнаула. Читаю статус заветного Фейсбука, СД, Макар и Кайот начали движение в сторону Казахстанской границы.
Навьючили с Сэмом моцы, они с Кристиной собирались ехать в Горный Алтай, и поехали на встречу с Гонзой. Встретились с Гонзой, проводили Сэма с Кристиной, кстати это была судьбоносная встреча, между Гонзой и Кристиной воспылали чувства, и теперь они говорят что это всё из за меня))
(Кристина и Гонза)
В общем, встали по направлению на Рубцовск и погнали. Поля, поля, вокруг поля. Долго ехали в режиме остановок только на АЗС, потом решили все таки останавливаться почаще, потому как придёться ждать слишком долго остальных на границе. В Рубцовске немного очконул, когда гаишник махнул мне и впереди меня идущей шохе при обгоне фуры, шоха остановилась, а я решил не останавливаться. Доехали до границы и тут начался долгий и нудный процесс таможенного оформления. С Российской стороны всё быстро, с Казахстанской всё намного дольше.
(ожидаю своей очереди на границе)
После границы оформили Казахстанскую автостраховку. Остановились у ближайшего магазина с напитками и стали ждать всех остальных. На улице реально жарко
Из наблюдений Гонзалеса:
Прошли таможню. Парень попросил в ближайшем ларьке Русско-Казахстанский разговорник. Продолжаю наблюдение.
Через час, полтора подъехали СД, Койот и Макар.
(Я, Макар, Гонза, Койот (мотоклуб Wildriver)
У них прохождение границы заняло гораздо меньшего времени так как они сделав наглые щи пролезли вперед остальных, презрительно крикнув на возмущенных дальнобоев. Встретились, побратались и уже в впятером погнали на Семипалатинск. Ох уж эти казахстанские дороги, но говорят, есть и хуже. Весело и шутя докатили до въезда в Семей, там нас встретил Бригадир и поехали прямым направление сразу до супермаркета.
(Бригадир (мотоклуб Wildriver)
(новый свежеположенный Казахстанский асфальт)
Когда заехали в Семей первым делом у меня возникло желание поговорить с Акимом (мэром) города о качестве дорог. В супермаркете сняли денег, там мы допустили первую ошибку нахождения в Казахстане, и в Семипалатинске в частности, средний оклад там на наши 4 тысячи рублей, у кого то больше у кого то меньше, а мы каждый поснимали себе их фантиков на эту сумму и пошли, рассматривая смешные купюры, за что получили нагоняю от СД, ибо за эти деньги нам могли бы настучать по голове.
( SD ( мотоклуб Wildriver)
Закупились продуктами, пивом, и, конечно же дешевым, вкусным, казахстанским коньяком для вечерних посиделок. На кассе девочки, думаю, хотели уехать с нами. Дальше погнали на дачу Юли-Пчелы (отдельное ей много раз спасибо за всё), где планировалось ночевать, прокатились с важными щами по всем знаковым местам Семея.
(На даче у Юли-Пчелы)
(Койот, лагман, коньяк)
На даче Юля приготовила восхитительный лагман (ох этот прекрасный лагман) который великолепно пошел под пиво и казахский коньяк. Вечером приходил Колян, который часто посещает все мероприятия в России вместе с нашим Бригадиром.
Смеркалось! А мы выпивали, говорили, пели.
Воскресенье 10.08.14: Первое казахстанское похмельное утро, которое на удивление было легким. Никогда в принципе не завтракаю, но тут очень плотно поел вчерашнего лагмана (наркотиков не употребляю! если вдруг подумаете что это “по хавчику прибило”). СД дал скататься Бригадиру на своей Голде до отца в город по важным делам, а мы стали собираться в дорогу до Курчатова.
(Голда на первом плане)
Через пару часов вернулся Бригадир с довольным жалом и словами “Бл*ть, это магия Голды! Мне даже менты дорогу уступали!”, с ним приехал Дима местный мотоциклист, с кем позже случилось призабавнейшая, поучительная ситуация.
Собрали вещи, посидели, обсудили планы и погнали. по дороге завезли Юлю домой. Гонзалес направился обратно в Новосибирск, а мы погнали до Курчатова. Дороги сначала казались очень плохими потом постепенно все привыкли к ним и начали даже дурачится, конечно, некоторые и попали в ямки до отбоя вилки, но больше ничего не произошло неприятного. Вокруг одна степь и песок.
(степь она везде степь)
(дороги Казахстана)
(дороги Казахстана)
Доехали до некогда военного городка Чаган рядом с которым базировался аэродром дальней авиации стратегического назначения. На въезде установлен памятник городку и его жителям.
(памятник жителям г. Чаган)
(собственно мы все)
Пофотались, Бригадир рассказал нам историю городка, как взлетали самолеты, как доставлялись бомбы до этих самолетов, поужасались какой здесь был повсеместный триндец, и погнали дальше. Остановились у разрушенной КПП, ранее в советское время дальше этого места нельзя было проехать без спец пропуска, вся территория семипалатинского испытательного ядерного полигона до сих пор окружена колючей проволокой.
(КПП на въезде в г. Курчатов)
(вся территория полигона огорожена колючей проволокой)
Наконец приехали до Курчатова, разгрузились у Бригадира дома.
(добрались до дома Бригадира)
Встретились с Жужей (жена Бригадира) и их дочерью Алиной (спасибо вам девчонки, что терпели нас столько дней, за вкусную еду, за уют, за компанию), погоревали, что у СД в кофре разбилась литровая бутылка прохладного пива и залила все вещи (не коньяк и ладно!) и погнали ставить моцы на базу.
(кони в стойле)
И тут оказалось, что у Димы спустило колесо. Ещё в Семее Бригадир спросил у него, а точно ли твой мотоцикл 80-х годов в не очень годном состоянии сможет выдержать 130 км туда и обратно, на что получил утвердительно “Да без базара, я только что масло поменял!”. А то, что резина у него стоит от Ижа сомнительного качества он не взял во внимание. В общем потратили немало времени на разбортовку колеса, потому как опыта не у кого не было кроме как на велосипедных покрышках. Конечно же, решающим было Койотовское “А нука свалите, щас я...” Оказалось что камера уделана в мясо, в нескольких местах разорвана в том числе и от наших попыток разбортовки, и вырван сосок. В Курчатове вечером, в воскресенье, к сожалению не работаю магазины по продаже камер для мотоциклов. А с утра в понедельник Диме нужно было быть край к 8-30 в Семее. В общем, звонок в таксо и Дима пошуршал в Семск за камерой, которая лежала у него дома. А мы пошли выпивать за приезд, ужинать и петь песни.
Смеркалось! Приехал многострадальный Дима с камерой, мы немного под шафе пошли забортовывать колесо, сам процесс совсем не помню, но судя по фоткам, адекватным из нас был только Макар, а меня за мои советы чуть не апиз…. не выгнали с территории. В общем забортовали, проверили, поставили всё гуд.
(Дима и Макар бортуют колесо)
Дима решил выезжать в 5 утра, пошли гулять дальше.
Продолжение следует...
- Propovednic
- Алексей
- 7 сентября 2014 в 9:38
- +5
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть