Блог им. xsessive → Как правильно аннигилировать замок зажигания
Началось все с того, что я сломал спидометр. Точнее как, сломал, привод его сам сломался, а заодно прихватил с собой подшипник ступицы. Приборка выглядела примерно так:
Казалось бы, пофиг, выточил вместо него втулки и радуйся. Но случается, что вовсе нечем заняться, а руки чешутся. В такие дни по почте приходят всякие ништяки.
Все бы хорошо, прикрутил да радуйся, да не тут-то было. Если поставить панель и комп, насверлить дырок под диоды, вкорячить их, ладно, потом расскажу, то замок зажигания чудесным образом перекрывается компьютером, и становится недоступен чуть более, чем полностью.
Это фото уже готового инсталла, но суть передает.
Вывод: замок придется снимать. С запиранием вилки ситуация решается просто, для путешествий и незнакомых людных мест я купил в строймаге навесной замок, который влезал мне в диск, с красненькой дужкой. А теперь осталось решить проблему, как снять замок и не оставить возможности супостатам завести агрегат тупым нажатием на кнопку, ведь спрятать кнопку незаметно и удобно на мотоцикле типа DR весьма проблематично.
Все мотоциклетные замки по своей сути просто замыкают два провода. Бывает, что четыре, но сути это не меняет. Иногда производители всячески извращаются, встраивая вовнутрь всякую электронику не сильно интеллектуального характера. К примеру, в случае сузучьего замка туда встраивают резистор на 100Ом. Все это легко гуглится, и вот результат. На DR, дабы снять его шестиконтактный замок нужно:
Окей, казалось бы просто. Но мы хотим не просто кнопку. Мы хотим что-то с претензией на безопасность, чтобы любой дурак не смог сесть на мотоцикл и поиграться с лампочками и стартером. Обозначим другие требования:
Рожаем такую схему:
Пояснения:
Квадратик и переключатель сверху его — обычное реле из автомагазина
Выключатель SW1 — это выключатель будет глушить мотоцикл наглухо при выключении, а при включении ставить ее в режим «жду бесконтактное спецсредство»
Выключатель SW2 — это выключатель, который будет временно «выключать» мотоцикл и при включении не требовать «спецсредства», то бишь выключатель для перекуров
Выключатель в кружочке — то самое спецсредство. Это может быть или геркон, или выход от автозапуска сигналки(об этом чуть ниже)
Диоды — один нужен для глушения всплеска напряжения в момент отключения реле, дабы ничего не попалить в мотоцикле; второй — для того, чтобы через потенциально нежное «спецсредство» не протекали большие токи, вроде реле стартера. Тот же геркон без этого диода быстро обгорит.
Вся схема вставляется вместо включения зажигания, т.е. в случае DR — между оранжевым и желтым проводом.
Как оно работает. Если включены оба переключателя, то схема ждет, пока замкнется датчик. Как только датчик замкнулся, ток начинает проходить через реле, оно замыкается и начинает питать само себя, датчик можно обратно размыкать. Если выключить SW2, то реле останется в режиме самозамыкания, но дальше ток не пойдет, выглядеть это будет как мотоцикл с выключенным зажиганием. Если разомкнуть SW1 — то питание с реле убирается, оно размыкается и все возвращается в исходную позицию.
Паяем все прямо на релюшке:
Убираем в пакет/презерватив поплотнее, провода высовываем наружу и стягиваем стяжкой. Выход для датчика лучше сделать с разъемами, чтобы крепить датчик вдалеке от схемы на длинном проводе. Игры с термоусадкой и цивилизованным отрезанием замка с заменой фишки описывать не буду, тут все прозаично и понятно. Торопыги могут все скрутить, а не паять и замотать изолентой с цветом по вкусу.
Идем в гараж, устанавливаем на мотоцикл, радуемся что все работает. Ставить логичнее всего под сидушку, мне, например, тупо больше некуда.
На фото вверху тумблеры это и есть переключатели SW1 и SW2. В качестве датчика я выбрал геркон, всадив его в одному мне известное место мотоцикла.
Некоторые нюансы, куда уж без них:
Теперь небольшой апдейт. Несмотря на то, что я постарался сделать расположение геркона удобным, прикладывать к нему магнит меня достало. Хотелось какого-то брелка. Выход — на поверхности. Идем на ebay и покупаем там самую дешевую сигналку, которая умеет размыкать зажигание. Тысячи их. Замыкалку зажигания включаем параллельно геркону, или вместо него, если есть вера в китайские трудолюбивые ручки. Я геркон оставил от греха.
В качестве альтернативы, сигналку можно включить параллельно геркону не замыкалкой зажигания, а автозапуском — так сделал я, т.к. не хочу китайское чудо ставить на охрану без надобности.
Подводя итоги: 2 вечера, затрат на 10 долларов сигналки + 1 доллар на реле и доллара 3 на все остальное. Замок лег на полку рядом со спидометром.
Казалось бы, пофиг, выточил вместо него втулки и радуйся. Но случается, что вовсе нечем заняться, а руки чешутся. В такие дни по почте приходят всякие ништяки.
Все бы хорошо, прикрутил да радуйся, да не тут-то было. Если поставить панель и комп
Это фото уже готового инсталла, но суть передает.
Вывод: замок придется снимать. С запиранием вилки ситуация решается просто, для путешествий и незнакомых людных мест я купил в строймаге навесной замок, который влезал мне в диск, с красненькой дужкой. А теперь осталось решить проблему, как снять замок и не оставить возможности супостатам завести агрегат тупым нажатием на кнопку, ведь спрятать кнопку незаметно и удобно на мотоцикле типа DR весьма проблематично.
Все мотоциклетные замки по своей сути просто замыкают два провода. Бывает, что четыре, но сути это не меняет. Иногда производители всячески извращаются, встраивая вовнутрь всякую электронику не сильно интеллектуального характера. К примеру, в случае сузучьего замка туда встраивают резистор на 100Ом. Все это легко гуглится, и вот результат. На DR, дабы снять его шестиконтактный замок нужно:
- отрезать замок
- замкнуть серый провод с коричневым
- между желтым и черно-белым проводом всадить резистор на 100ом
- между оранжевым и красным впереть наш новоявленный переключатель
Окей, казалось бы просто. Но мы хотим не просто кнопку. Мы хотим что-то с претензией на безопасность, чтобы любой дурак не смог сесть на мотоцикл и поиграться с лампочками и стартером. Обозначим другие требования:
- Если я «выключил» мотоцикл — без некоего спецсредства его обратно не включить
- Желательно, чтобы спецсредство было бесконтактным
- Должна быть некая возможность временного «выключения», например, для перекуров при катании по грязи, чтобы не стоять, как дурак с включенным светом(на DR всегда горит свет, если включено зажигание)
Рожаем такую схему:
Пояснения:
Квадратик и переключатель сверху его — обычное реле из автомагазина
Выключатель SW1 — это выключатель будет глушить мотоцикл наглухо при выключении, а при включении ставить ее в режим «жду бесконтактное спецсредство»
Выключатель SW2 — это выключатель, который будет временно «выключать» мотоцикл и при включении не требовать «спецсредства», то бишь выключатель для перекуров
Выключатель в кружочке — то самое спецсредство. Это может быть или геркон, или выход от автозапуска сигналки(об этом чуть ниже)
Диоды — один нужен для глушения всплеска напряжения в момент отключения реле, дабы ничего не попалить в мотоцикле; второй — для того, чтобы через потенциально нежное «спецсредство» не протекали большие токи, вроде реле стартера. Тот же геркон без этого диода быстро обгорит.
Вся схема вставляется вместо включения зажигания, т.е. в случае DR — между оранжевым и желтым проводом.
Как оно работает. Если включены оба переключателя, то схема ждет, пока замкнется датчик. Как только датчик замкнулся, ток начинает проходить через реле, оно замыкается и начинает питать само себя, датчик можно обратно размыкать. Если выключить SW2, то реле останется в режиме самозамыкания, но дальше ток не пойдет, выглядеть это будет как мотоцикл с выключенным зажиганием. Если разомкнуть SW1 — то питание с реле убирается, оно размыкается и все возвращается в исходную позицию.
Паяем все прямо на релюшке:
Убираем в пакет/презерватив поплотнее, провода высовываем наружу и стягиваем стяжкой. Выход для датчика лучше сделать с разъемами, чтобы крепить датчик вдалеке от схемы на длинном проводе. Игры с термоусадкой и цивилизованным отрезанием замка с заменой фишки описывать не буду, тут все прозаично и понятно. Торопыги могут все скрутить, а не паять и замотать изолентой с цветом по вкусу.
Идем в гараж, устанавливаем на мотоцикл, радуемся что все работает. Ставить логичнее всего под сидушку, мне, например, тупо больше некуда.
На фото вверху тумблеры это и есть переключатели SW1 и SW2. В качестве датчика я выбрал геркон, всадив его в одному мне известное место мотоцикла.
Некоторые нюансы, куда уж без них:
- ток потребления замкнутого реле довольно большой, около 200-300мА. Это означает, что на большое время, вроде суток, оставлять мотоцикл на «перекурном» переключателе не стоит, лучше гасить схему основным переключателем
- реле лучше притянуть куда-то стяжкой, а провода убрать в термоусадку/замотать изолентой, чтобы ничего не терлось и не гремело
- в качестве датчика использовать можно вообще что угодно, что умеет кратковременно замыкаться. Например, за 20-30 долларов сверху можно подключить туда программируемое RFID-реле, которое будет узнавать вас и только вас.
Теперь небольшой апдейт. Несмотря на то, что я постарался сделать расположение геркона удобным, прикладывать к нему магнит меня достало. Хотелось какого-то брелка. Выход — на поверхности. Идем на ebay и покупаем там самую дешевую сигналку, которая умеет размыкать зажигание. Тысячи их. Замыкалку зажигания включаем параллельно геркону, или вместо него, если есть вера в китайские трудолюбивые ручки. Я геркон оставил от греха.
В качестве альтернативы, сигналку можно включить параллельно геркону не замыкалкой зажигания, а автозапуском — так сделал я, т.к. не хочу китайское чудо ставить на охрану без надобности.
Подводя итоги: 2 вечера, затрат на 10 долларов сигналки + 1 доллар на реле и доллара 3 на все остальное. Замок лег на полку рядом со спидометром.
- xsessive
- Петр
- 29 августа 2014 в 20:39
- 14
- +21
здесь был ататат
здесь был ататат
Схема в посте на мой взгляд нарисована странновато — не указаны точки соединения.
По ходу вот так будет нагляднее (поправьте, если ошибся)
S1 — основной выключатель
S2 — спецсредство
S3 — для перекуров
L1 — светодиод-индикатор что реле включено + защита спецсредства от больших токов
D1 — по схеме автора он должен гасить всплеск при включении (хотя я в душе не понимаю как)
По ходу вот так будет нагляднее (поправьте, если ошибся)
S1 — основной выключатель
S2 — спецсредство
S3 — для перекуров
L1 — светодиод-индикатор что реле включено + защита спецсредства от больших токов
D1 — по схеме автора он должен гасить всплеск при включении (хотя я в душе не понимаю как)
Критика справделивая, каюсь, я наспех в пейнте рисовал. Если перерисовывать в этом формате, то будет так(поправил схему вверху, опять же дико извиняюсь за пейнт):
Про второй диод. Как только реле будет отключено от схемы, возникнет ЭДС самоиндукции обратной полярности. Для этого параллельно катушке и стоит диод. Это, в общем-то, стандартный ход, везде где колхожу релюшки леплю так, ибо полупроводниковые элементы выносит, сволочь, только так.
Про второй диод. Как только реле будет отключено от схемы, возникнет ЭДС самоиндукции обратной полярности. Для этого параллельно катушке и стоит диод. Это, в общем-то, стандартный ход, везде где колхожу релюшки леплю так, ибо полупроводниковые элементы выносит, сволочь, только так.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть