Блог им. foruman → Первый опыт мотоциклизма
Всем доброго времени суток!
Хочу рассказать о свое пути становления во мне и из меня мотоциклиста.
Началось все как водиться с детства. В возрасте 14 лет отец дал мне покататься на Урале с люлькой, дело происходило в Киргизии на самом красивом озере Иссык-Куль, куда нас с братом привезли родители к Бабушке. Так вот поездка была бесподобна — столько мощи и стали под своим управлением я еще не ощущал (самое главное в этом ощущал, потому что за рулем машины я начал ездить с 6 лет и это было совершенно не то). В общем понравилось, и зерно любви к технике было заложено. В силу умеренности моего характера и, по возможности, правильного поведения по жизни, увлечение техникой переросло в любовь к автомобилям, далее поступление в Омский автодорожный институт. Была и есть тяга ко всему, что двигается с помощью механической энергии, при чём, чем экзотичнее метод вырабатывания энергии, тем интереснее (изучал двигатель Ванкеля, двигатель внешнего сгорания Стирлинга и т.д.), параллельно взахлеб зачитывался журналом МОТО, удивляясь тому, что творили инженеры, выжимая из двигателей показатели мощности.
Шли годы, появилась семья, а мотоогонек тлел во мне и не давал покоя. И вот 2 года назад по осени произошла вспышка — чуть не купил Yamaha TDM 850-1, чуть потому что супруга была против такого развития событий, а в лобовую идти не наш метод. Решено не идти на перекор любимой, зажать свое ХОЧУ чутка, сделать так сказать маневр — ко всякому изменению просто надо привыкнуть, человек еще не к такому привыкнуть может. И вот через год получилось таки взять мопед Honda Magna VF 750 (цепная), взял из за вида и объема — мой рост 189 см, вес 104 кг, 400-ку не рассматривал в принципе, так как мал объем на перспективу. Взял мот осенью же, т.е. все межсезонье его приводил в порядок, обслуживал. Хочу остановиться немного на постановке мопеда на учет.
Мопед был с Японии, в Новосибирске первый раз продан, далее укатил в Москву и вернулся обратно в Сибирь в Омск. Я оказался 5-м хозяином и мне в силу характера хотелось его поставить на учет на себя. Но возникла маааааленькая проблемка — я был 4-м за теми 3-я которые его НЕ ставили на учет, но это дело поправимое если не хватает договор их всегда можно… найти. Но дело было интереснее — первые двое в этой очереди «летунов» продавали мотоцикл через комиссионный магазин, а это значит присутствуют печати в ПТС, а следствие и договора должны быть с печатями этих магазинов, а этого не было ((((( В общем с большой долей везенья и счастливого случая нашли мы выход из данной ситуации и адреса тех магазинов в Московской области и поставили таки мопед на законный учет.
В силу определенных проблемс головой со здоровьем — май и июнь я провел в пансионате замечательного города Санкт-Петербург под названием «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова» где проходил диагностику. Заблаговременно до этого я записался на обучения на права категории А к своим друзьям, где благополучно числился и ждали моего приезда на место. А пока лежал в больнице судорожно решал билеты. Так вот ездить я начал на своем мото, только после того, как получил права 3 июля — аккурат ровно через 10 лет, как получил первые свои права. Там же в Петербурге закупил для себя экипировку — шлем, мото-куртка, -джинсы, наколенники, перчатки — за все отдал кстати примерно 15 т.р.
И началось — поездки, прохваты, ускорения, променады и другие кайфажерские действа. В общем даже супруга стала иногда высказывать пожелание прокатиться и ощутить эту степень свободы и причастности к процессу перемещения в пространстве. Но всему когда то приходит и окончание, и вот я для себя решил — надо менять мопед. Во-первых, класс не тот — для наших дорог нужно что то повыше и по длинноходнее. Во-вторых, по новее — мопеду более 20 лет и такая длинная история в РФ, это не в пользу надежности и уверенности в передвижении. В-третьих, хочу ездить по дальше чем в пригород и по увереннее со вторым номером. В общем под закат сезона продана Magna, за вполне символическую сумму. Хочу теперь все таки Yamaha TDM 900 покатать, буду искать.
В общем выводы.
1. К мотоциклизму надо подходить без фанатизма, с холодной головой и расчетом. Да, это чистой воды эмоции, но перед тем как их начать получать голова должна быть включена. Экип, практика, техническая часть.
2. В процессе езды, для меня самым ценным опытом был, как ни странно, автомобильный — я понимал, как ездиют автомобили, как они останавливаются, делают маневры. Это на мотоцикле создается ощущение того, что все управляется мигом — разгон, торможение, маневры. На самом деле управляемость и торможение среднестатистического автомобиля ЛУЧШЕ, чем у среднестатистического мотоцикла (прошу не сравнивать старую вазовскую 6-у и какую нибудь Honda CBR600RR).
3. Ограничения мощностной характеристики Вашего мотоцикла в первую очередь в Вашей голове. Мои опыт мне показывает, что имея здравый смысл и холодную голову можно начинать с крузера о 750 кубиках и 77 л.с. и даже больше. Все, в том числе и Ваша жизнь, в Ваших руках, только еще не забывайте об окружающих Вас людях.
Всем ровных дорог и попутного свежего ветра.
Хочу рассказать о свое пути становления во мне и из меня мотоциклиста.
Началось все как водиться с детства. В возрасте 14 лет отец дал мне покататься на Урале с люлькой, дело происходило в Киргизии на самом красивом озере Иссык-Куль, куда нас с братом привезли родители к Бабушке. Так вот поездка была бесподобна — столько мощи и стали под своим управлением я еще не ощущал (самое главное в этом ощущал, потому что за рулем машины я начал ездить с 6 лет и это было совершенно не то). В общем понравилось, и зерно любви к технике было заложено. В силу умеренности моего характера и, по возможности, правильного поведения по жизни, увлечение техникой переросло в любовь к автомобилям, далее поступление в Омский автодорожный институт. Была и есть тяга ко всему, что двигается с помощью механической энергии, при чём, чем экзотичнее метод вырабатывания энергии, тем интереснее (изучал двигатель Ванкеля, двигатель внешнего сгорания Стирлинга и т.д.), параллельно взахлеб зачитывался журналом МОТО, удивляясь тому, что творили инженеры, выжимая из двигателей показатели мощности.
Шли годы, появилась семья, а мотоогонек тлел во мне и не давал покоя. И вот 2 года назад по осени произошла вспышка — чуть не купил Yamaha TDM 850-1, чуть потому что супруга была против такого развития событий, а в лобовую идти не наш метод. Решено не идти на перекор любимой, зажать свое ХОЧУ чутка, сделать так сказать маневр — ко всякому изменению просто надо привыкнуть, человек еще не к такому привыкнуть может. И вот через год получилось таки взять мопед Honda Magna VF 750 (цепная), взял из за вида и объема — мой рост 189 см, вес 104 кг, 400-ку не рассматривал в принципе, так как мал объем на перспективу. Взял мот осенью же, т.е. все межсезонье его приводил в порядок, обслуживал. Хочу остановиться немного на постановке мопеда на учет.
Мопед был с Японии, в Новосибирске первый раз продан, далее укатил в Москву и вернулся обратно в Сибирь в Омск. Я оказался 5-м хозяином и мне в силу характера хотелось его поставить на учет на себя. Но возникла маааааленькая проблемка — я был 4-м за теми 3-я которые его НЕ ставили на учет, но это дело поправимое если не хватает договор их всегда можно… найти. Но дело было интереснее — первые двое в этой очереди «летунов» продавали мотоцикл через комиссионный магазин, а это значит присутствуют печати в ПТС, а следствие и договора должны быть с печатями этих магазинов, а этого не было ((((( В общем с большой долей везенья и счастливого случая нашли мы выход из данной ситуации и адреса тех магазинов в Московской области и поставили таки мопед на законный учет.
В силу определенных проблем
И началось — поездки, прохваты, ускорения, променады и другие кайфажерские действа. В общем даже супруга стала иногда высказывать пожелание прокатиться и ощутить эту степень свободы и причастности к процессу перемещения в пространстве. Но всему когда то приходит и окончание, и вот я для себя решил — надо менять мопед. Во-первых, класс не тот — для наших дорог нужно что то повыше и по длинноходнее. Во-вторых, по новее — мопеду более 20 лет и такая длинная история в РФ, это не в пользу надежности и уверенности в передвижении. В-третьих, хочу ездить по дальше чем в пригород и по увереннее со вторым номером. В общем под закат сезона продана Magna, за вполне символическую сумму. Хочу теперь все таки Yamaha TDM 900 покатать, буду искать.
В общем выводы.
1. К мотоциклизму надо подходить без фанатизма, с холодной головой и расчетом. Да, это чистой воды эмоции, но перед тем как их начать получать голова должна быть включена. Экип, практика, техническая часть.
2. В процессе езды, для меня самым ценным опытом был, как ни странно, автомобильный — я понимал, как ездиют автомобили, как они останавливаются, делают маневры. Это на мотоцикле создается ощущение того, что все управляется мигом — разгон, торможение, маневры. На самом деле управляемость и торможение среднестатистического автомобиля ЛУЧШЕ, чем у среднестатистического мотоцикла (прошу не сравнивать старую вазовскую 6-у и какую нибудь Honda CBR600RR).
3. Ограничения мощностной характеристики Вашего мотоцикла в первую очередь в Вашей голове. Мои опыт мне показывает, что имея здравый смысл и холодную голову можно начинать с крузера о 750 кубиках и 77 л.с. и даже больше. Все, в том числе и Ваша жизнь, в Ваших руках, только еще не забывайте об окружающих Вас людях.
Всем ровных дорог и попутного свежего ветра.
- foruman
- Илья
- 25 августа 2014 в 17:48
- +6
На самом деле управляемость и торможение среднестатистического автомобиля ЛУЧШЕ, чем у среднестатистического мотоциклаТ.е. Вы хотите сказать, что тормозной путь у машины меньше и в повороты она вкатывается лучше? Всё зависит от опыта. Если Вы на мото второй год, то для Вас это истина (именно в Вашем конкретном случае). И концовка поста показалась мне как призыв: «Давайте все с холодной головой на литровые спортбайки!!!» Почему всегда забывают о опыте и мусолят мысли о какой-то холодной голове? От холодной головы навыков вождения не прибавляется. И кстати, все… абсолютно все считают, что именно у них голова как раз холодная.
Только холодная и ясно мыслящая голова способна принимать адекватные и взвешенные решения в той или иной ситуации опираясь, как раз на ранее полученный опыт. А если этого опыта мало, или совсем нет, то только и остается держать себя в руках и не поддаваться эмоциям. Только здравый рассудок позволяет понять, что опасная черта пройдена или нет.
Про сцепные свойства автомобилей и мотоциклов спорить не буду. Тут вопрос больше уже не в технике и железе, а во внешних факторах, т.е. состоянии дорог. В Мск может еще как то с дорогами все нормально, но уж простите взамкадье состояние дорожного полотна и его чистота оставляет желать много лучшего. При прочих равных условиях при присутствии на дороге взвеси пыли с песочком автомобиль остановиться (да просто едет он несколько быстрее, чем можно ехать мотоциклу) раньше, чем едущий позади него мопед. А рисковать собой и палить в таких условиях намного быстрее потока, что бы доказать что то и кому то, я лично не намерен. Я люблю свою семью и жизнь.
Ну не нравиться мне ездить верхом на ракете, разные Мы с Вами в этом люди. Кому то надо адреналин бочками, а кому то ощущения — каждому своя радость.
Про сцепные свойства автомобилей и мотоциклов спорить не буду. Тут вопрос больше уже не в технике и железе, а во внешних факторах, т.е. состоянии дорог. В Мск может еще как то с дорогами все нормально, но уж простите взамкадье состояние дорожного полотна и его чистота оставляет желать много лучшего. При прочих равных условиях при присутствии на дороге взвеси пыли с песочком автомобиль остановиться (да просто едет он несколько быстрее, чем можно ехать мотоциклу) раньше, чем едущий позади него мопед. А рисковать собой и палить в таких условиях намного быстрее потока, что бы доказать что то и кому то, я лично не намерен. Я люблю свою семью и жизнь.
Ну не нравиться мне ездить верхом на ракете, разные Мы с Вами в этом люди. Кому то надо адреналин бочками, а кому то ощущения — каждому своя радость.
Я не говорил, что мы одинаковые. Все люди разные. Вот только законы физики для всех одни. Если Вы думаете, что я в основном по МСК накатываю, то глубоко заблуждаетесь. Делать пропаганду начинающим райдерам седлать литры, так же стоит. Идти из третьего сразу в десятый класс и решать логарифмические уравнения глупо, а литровый байк задаст обязательно такую задачку. С Вашим ростом и весом 400 конечно мало, но нужно отделять классы, мощность и кубатуру. Скажем R1 даже с Вашем весом многовато. А вот турэндуро с лошадьми под 80 либо чопер, это ДА. Хотя ошибки допускают райдеры на всех классах мото, и это не значит, что на чопере не нужно знать, что такое контрруление. В экстренной ситуации наши инстинкты самосохранения вредят нам, и правильно их подавлять и означает опыт. Почитайте об этом у К.Кода, пусть книга про спортивное вождение, но и для экстремальных ситуаций на любом виде технике вполне сгодится. И практикуйте экстренное торможение (пригодиться и на мопеде).
здесь был ататат
1. К мотоциклизму надо подходить без фанатизма, с холодной головой и расчетом. Да, это чистой воды эмоции, но перед тем как их начать получать голова должна быть включена. Экип, практика, техническая часть.
… Эх, ну как без фанатизма? Расчет он до тех пор расчет, пока их гаража не выехал. Дорога, динамика, драйв. Мозг конечно нужен и глаза далеко смотрят, но это так, обслуживание… ))
… Эх, ну как без фанатизма? Расчет он до тех пор расчет, пока их гаража не выехал. Дорога, динамика, драйв. Мозг конечно нужен и глаза далеко смотрят, но это так, обслуживание… ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть