Блог им. Matros-350 → Полировка алюминия в домашних условиях
Я заметил, что на байкпосте нет статейки про полировку алюминия. Решил поделиться своим опытом полировки крышек картера. Кому интересно все внимание под кат.
Началось все еще год назад. Решение отполировать крышки было единственным и бесповоротным. Но я подошел к этому, без каких либо знаний и представлений. Все что у меня было это шкурка неизвестной зернистости, да полировальный круг из валенка и пасты ГОИ. Результат был прямо скажем не ахти: царапины убрал плохо, отполировал тоже не идеально, отражение было мутным.
Внизу отполированная в этом году, вверху то что стало с крышкой за год
Правая крышка уже покрыта лаком
В этом году я учел ошибки, скурил энное количество мануалов, провел эксперимент. Нам понадобится:
1 Шкурка зернистостью 2500 (35р)
2 Шкурка зернистостью 1000 (25р)
3 Шкурка зернистостью 250-500 (зависит от чистоты поверхности)
4 Полировальный круг
5 Паста ГОИ (30рублей)
6 Лак автомобильный (сколько стоит я не знаю, подарили друзья когда узнали чем я занялся)
7 Лимонная кислота х4 (рублей 30 пакетик, мне кажется).
Итак, приступим. Пару слов именно о двигателе 638 явы. Греются они не сильно, рука терпит в любую жару после любого пробега. Именно поэтому лак у меня обычный. В то же время они подвержены воздействию грязи, воды, пыли, масла и прочей вредной для блеска алюминия фигни. За год крышки потускнели и вернулись к своему первоначальному состоянию. Так же у меня на них были довольно глубокие царапины, сколы. Поэтому мне пришлось убирать их грубой шкуркой, а затем доводить все мелкими. Демонтировать не трудно, но есть одно но. Нужно тщательно отмыть крышки от масла со всех сторон. Иначе, когда вы будете, а вы будете, касаться обратной стороны, а затем грязной рукой за чистую поверхность.
Сняли, помыли (или не итак чистая деталь была) Берем самую грубую шкурку и убираем глубокие царапины. Работать с алюминием нужно нежно и в то же время уверенно. Шкурить нужно только в одном направлении вперед назад, влево вправо, вверх вниз. Иначе ничего не выйдет, опытным путем выяснил… В общем, тут как в сексе, вперед назад вперед назад.
Чтобы, не было так, нужно шкурить в одном направлении
Убрали крупные коцки? Теперь надо убрать алюминиевую пыль. Убрали? Отлично, берем шкурку с зернистостью 1000 и в том же самом направлении проходим всю деталь. Добиваемся равномерного блеска. На этом этапе вы должны увидеть некий ореол в отражении. Зашкурили? Должно получиться примерно так:
Снова убираем пыль со всей детали, а затем переходим к шкурке зернистостью 2500. И снова в том же самом направлении шкурим. На данном этапе вы увидите себя во всей красе. Все зависит от усердия и необходимого результата. Я пытался получить блеск примерно такой же, как у хромированных глушителей. Ну вот мы равномерно пошкурили детальку, но она уже минут через 5-10 будет не такая блестящая. Нам нафиг не надо, поэтому мы берем тару, чтобы деталь полностью можно было погрузить в лимонную кислоту. Я разводил 4 пакета на 8 литров. В принципе можно и меньше, просто подождать нужно чуть дольше. Очищает на ура. Для сравнения я засунул картер на половину в воду после первого этапа и пошел обедать. После получаса результат был вот такой.
А оцинкование ведро за ночь стало вот таким блестящим.
Но мы что-то отвлеклись. Настало время для самого важного участка – полировки. Берем дрель (или шлифмашинку, все зависит от того, какая у вас насадка), одеваем на нее валенок (ну ребят, мы ж в России, как же без валенка-то) и мажем пастой ГОИ этот самый валенок. Не деталь, это важно. И методично, с умеренным нажимом начинаем полировать деталь. Сам процесс полировки легко определить по повышенному нагреву детали и работе шлифмашинки (в нашем случае дрели). Если обороты начинают немного падать, уменьшаем нажим и полируем. Когда паста начнет стираться либо добавляем еще, либо убираем остатки. Я убирал излишки обратной стороной шлифовальной насадки.
Сама по себе паста ГОИ должна легко наноситься на насадку, особенно если чуть надавить. Паста делается на основе парафина, который легко растворяется в бензине и плавится при нагревании. Следует заметить, что все руки у вас будут в отработанной пасте вперемешку с алюминием. Тут либо одеваем медицинские перчатки, либо потом моем бензином и теплой водой. Проходим всю деталь, протираем от остатков пасты, проверяем равномерность, присутствуют ли разводы, оставшиеся от пасты. При необходимости проходимся второй раз.
Ну что вроде и все, на этом можно закончить наш рассказ, но нет. Мы же хотим сохранить блеск. Поэтому, берем деталь, в нашем случае крышку и опускаем ее в лимонную кислоту.
Я опускал на час, а затем оставил на ночь. Особой разницы не заметил. Опустили? Отлично, сейчас идем подметать и мыть гараж. Ну как мыть, пол нужно смочить, после того как подмели, а если в гараже очень грязно, то смочить и до и после. Мы же не хотим, чтоб на наших крышках осела пыль. Достаем деталь из лимонной кислоты. Блестит так, как надо? Если нет, дорабатывает пастой ГОИ и снова.
Если вас все устраивает, протираем, сушим, обезжириваем, лакируем, сушим, собираем двигатель.
PS не забудьте защитить от летящей грязи все декоративные поверхности в месте полировки. Так же стоит учесть, что деревянный верстак приобретает характерный серый цвет от алюминиевой пыли. Отмыть его можно щеткой и теплой мыльной водой.
PPS теперь перешел к следующей фазе – поиск черных дуг.
Началось все еще год назад. Решение отполировать крышки было единственным и бесповоротным. Но я подошел к этому, без каких либо знаний и представлений. Все что у меня было это шкурка неизвестной зернистости, да полировальный круг из валенка и пасты ГОИ. Результат был прямо скажем не ахти: царапины убрал плохо, отполировал тоже не идеально, отражение было мутным.
Внизу отполированная в этом году, вверху то что стало с крышкой за год
Правая крышка уже покрыта лаком
В этом году я учел ошибки, скурил энное количество мануалов, провел эксперимент. Нам понадобится:
1 Шкурка зернистостью 2500 (35р)
2 Шкурка зернистостью 1000 (25р)
3 Шкурка зернистостью 250-500 (зависит от чистоты поверхности)
4 Полировальный круг
5 Паста ГОИ (30рублей)
6 Лак автомобильный (сколько стоит я не знаю, подарили друзья когда узнали чем я занялся)
7 Лимонная кислота х4 (рублей 30 пакетик, мне кажется).
Итак, приступим. Пару слов именно о двигателе 638 явы. Греются они не сильно, рука терпит в любую жару после любого пробега. Именно поэтому лак у меня обычный. В то же время они подвержены воздействию грязи, воды, пыли, масла и прочей вредной для блеска алюминия фигни. За год крышки потускнели и вернулись к своему первоначальному состоянию. Так же у меня на них были довольно глубокие царапины, сколы. Поэтому мне пришлось убирать их грубой шкуркой, а затем доводить все мелкими. Демонтировать не трудно, но есть одно но. Нужно тщательно отмыть крышки от масла со всех сторон. Иначе, когда вы будете, а вы будете, касаться обратной стороны, а затем грязной рукой за чистую поверхность.
Сняли, помыли (или не итак чистая деталь была) Берем самую грубую шкурку и убираем глубокие царапины. Работать с алюминием нужно нежно и в то же время уверенно. Шкурить нужно только в одном направлении вперед назад, влево вправо, вверх вниз. Иначе ничего не выйдет, опытным путем выяснил… В общем, тут как в сексе, вперед назад вперед назад.
Чтобы, не было так, нужно шкурить в одном направлении
Убрали крупные коцки? Теперь надо убрать алюминиевую пыль. Убрали? Отлично, берем шкурку с зернистостью 1000 и в том же самом направлении проходим всю деталь. Добиваемся равномерного блеска. На этом этапе вы должны увидеть некий ореол в отражении. Зашкурили? Должно получиться примерно так:
Снова убираем пыль со всей детали, а затем переходим к шкурке зернистостью 2500. И снова в том же самом направлении шкурим. На данном этапе вы увидите себя во всей красе. Все зависит от усердия и необходимого результата. Я пытался получить блеск примерно такой же, как у хромированных глушителей. Ну вот мы равномерно пошкурили детальку, но она уже минут через 5-10 будет не такая блестящая. Нам нафиг не надо, поэтому мы берем тару, чтобы деталь полностью можно было погрузить в лимонную кислоту. Я разводил 4 пакета на 8 литров. В принципе можно и меньше, просто подождать нужно чуть дольше. Очищает на ура. Для сравнения я засунул картер на половину в воду после первого этапа и пошел обедать. После получаса результат был вот такой.
А оцинкование ведро за ночь стало вот таким блестящим.
Но мы что-то отвлеклись. Настало время для самого важного участка – полировки. Берем дрель (или шлифмашинку, все зависит от того, какая у вас насадка), одеваем на нее валенок (ну ребят, мы ж в России, как же без валенка-то) и мажем пастой ГОИ этот самый валенок. Не деталь, это важно. И методично, с умеренным нажимом начинаем полировать деталь. Сам процесс полировки легко определить по повышенному нагреву детали и работе шлифмашинки (в нашем случае дрели). Если обороты начинают немного падать, уменьшаем нажим и полируем. Когда паста начнет стираться либо добавляем еще, либо убираем остатки. Я убирал излишки обратной стороной шлифовальной насадки.
Сама по себе паста ГОИ должна легко наноситься на насадку, особенно если чуть надавить. Паста делается на основе парафина, который легко растворяется в бензине и плавится при нагревании. Следует заметить, что все руки у вас будут в отработанной пасте вперемешку с алюминием. Тут либо одеваем медицинские перчатки, либо потом моем бензином и теплой водой. Проходим всю деталь, протираем от остатков пасты, проверяем равномерность, присутствуют ли разводы, оставшиеся от пасты. При необходимости проходимся второй раз.
Ну что вроде и все, на этом можно закончить наш рассказ, но нет. Мы же хотим сохранить блеск. Поэтому, берем деталь, в нашем случае крышку и опускаем ее в лимонную кислоту.
Я опускал на час, а затем оставил на ночь. Особой разницы не заметил. Опустили? Отлично, сейчас идем подметать и мыть гараж. Ну как мыть, пол нужно смочить, после того как подмели, а если в гараже очень грязно, то смочить и до и после. Мы же не хотим, чтоб на наших крышках осела пыль. Достаем деталь из лимонной кислоты. Блестит так, как надо? Если нет, дорабатывает пастой ГОИ и снова.
Если вас все устраивает, протираем, сушим, обезжириваем, лакируем, сушим, собираем двигатель.
PS не забудьте защитить от летящей грязи все декоративные поверхности в месте полировки. Так же стоит учесть, что деревянный верстак приобретает характерный серый цвет от алюминиевой пыли. Отмыть его можно щеткой и теплой мыльной водой.
PPS теперь перешел к следующей фазе – поиск черных дуг.
- Matros-350
- Павел
- 2 августа 2014 в 23:30
- 41
- +49
- Matros-350
- 2 августа 2014 в 23:53
- ↑
- ↓
Хм. Титан довольно твердый металл. Вряд ли получится такой трюк с ним провернуть. Там нужны другие технологии
- Matros-350
- 3 августа 2014 в 12:38
- ↑
- ↓
У меня терпения не хватит. Да и колоть двигатель лишний раз особого желания нет) А вот головы у цилиндров полирнуть надо бы. вот только лак у меня не термостойкий к сожалению
Что-то результат у тебя не очень мягко говоря.
Если делать по серьезному, то для каждого метала нужно подбирать свои обороты, абразивность пасты, жесткость круга…
Нормальной пастой можно смело полировать алюминий после 500-600 наждачки, а то и крупнее до зеркала.
А вот современную пасту ГОИ, ну по крайней мере та что продается у нас, можно смело выбрасывать в болото. Не идет ни в какое сравнение со старой советской пасты.
Неплохие пасты dialux, босс, но мне больше всего нравиться польские РР.
Если делать по серьезному, то для каждого метала нужно подбирать свои обороты, абразивность пасты, жесткость круга…
Нормальной пастой можно смело полировать алюминий после 500-600 наждачки, а то и крупнее до зеркала.
А вот современную пасту ГОИ, ну по крайней мере та что продается у нас, можно смело выбрасывать в болото. Не идет ни в какое сравнение со старой советской пасты.
Неплохие пасты dialux, босс, но мне больше всего нравиться польские РР.
Да, поддерживаю результат не стоит даже снятия крышки, имхо. Возможно, фото искажает картину… Я тут на досуге попробовал немного потереть крышку, которую поцарапал, она получилась как зеркало, использовал вот эту пасту для алюминия, в магазине сказали, что результат будет превосходным и не обманули, по лучилось как зеркало, рекомендую.
- imagenarium
- 3 августа 2014 в 21:49
- ↓
Всем здарова! Автору уважуха за желание делать что-то своими руками и делиться опытом, но жирная двойка за статью))) Немного подкорректирую (думаю, многие из вас знают род моей деятельности и не сомневаются в компетентности, так что без фотофактов, просто на словах): Во первых — что русскому хорошо — то немцу смерть! Не надо крыть лаком детальки от иностранцев, они из сплава, а не из бабушкиных ложек, блеск держат долго и нудно. Хотите проверить из чего у вас деталь? девять ложек пищевой соды, ложка соли, немного воды, батарейка «крона» — плюс на деталь, минус на бабушкину ложку. Край детальки и ложку в водный раствор. Если через минуту деталь начнет менять цвет на серо-голубой — аллюминий, а если появятся черные точки, щербинки и прочая дрять — то это алюминесодержащий сплав. Кстате это метод аннодирования алюминия если что… Лак же потускнит деталь моментально, во всяком случае обычный. Хотите вскрыть что-то лаком — бегите за лаком для яхт. Но, увидев ценник за банку, желание, думаю, отпадет само собой. Во вторых — ДО полировки можно не обезжиривать, пасту гои вообще с маслом разводят в основном. Просто помойте чтоб не гадко деталь держать было, а потом тщательно вымойте перед полировкой, чтоб не осталось ни одной соринки/пылинки. В третьих — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не шкурьте деталь движениями «вперед/назад» — это вам не секс! Только круговыми движениями!!! Максимально ассиметрично! С водой! Крупные царапины снимаются 400-кой, не крупнее; потом 800-ка если получаете удовольствие от процесса — можете еще и 1000-ной пройтись, но смысла в этом нет. Четвертый пункт — Полировать валянком — это, конечно, винтажно, но лучше таки купить за 1$ полировочный круг. Важный момент — у пасты ГОИ тоже есть зерно, как и у наждачки, советую ознакомится с этим вопросом. Начинаете полировку среднекрупной пастой, без масла. Просто включили шлифмашину и прикоснулись бруском пасты. Все микроцарапины после восьмисотой наждачки уйдут, ну или еще не дополировали. Извеняюсь за капс, но ОЧЕНЬ ВАЖНО — не перегревайте аллюминий ни в коем случае!!! Пойдут очень некрасивые разводы и прийдется зачищать наждачкой снова. Финишную полировку делайте алмазной пастой, как правило она продается в тюбах уже с маслом. И не спешите, вы ж не кролики — получайте удовольствие от процесса))) Всем бобра!
- Alexander2
- 4 августа 2014 в 14:02
- ↑
- ↓
Поддерживаю комментарий. Ещё несколько слов из личного опыта… Хорошего результата полировкой дрелью не добиться. Лучше полировать на станке. Там другие обороты. Сначала грубой пастой. Затем ГОИ. Разные пасты естественно на разные круги. На одну крышку в среднем уходит 30 — 60 минут. Хорошо смотрелись на совкоциклах полированные рёбра цилиндров и головок цилиндров. Долго сохраняли вид полированные крышки Яв, Минсков. Восходовские же быстро тускнели и теряли вид. Некоторые товарищи заморачивались и полировали оппозиты, не только клапанные крышки, а весь картер двигателя.
- Matros-350
- 4 августа 2014 в 22:15
- ↑
- ↓
Когда полировал круговыми движениями результат оставлял желать лучшего. А пасты ГОИ разной «зернистости» не найти. Конечно в идеале было бы сначала четвертой пройтись, а потом первой, но где их взять-то. Те же дела и с полировочными кругами и алмазной пастой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть