KTM 690 ENDURO R 2014 → Знакомство с одностволокой
Я смотрю тут нашествие KTM-оводов на главной — надо поддержать любимого производителя. :) Возвращение из путешествия для меня — время построения планов. Так получилось, что в этот раз в мысли о новых маршрутах вклинилась мысль о том, что сейчас хорошее время для покупки мотоцикла. В целом я знал, чего я хочу, но для верности мысленно пробежался по теоретически интересным мне классам и в очередной раз убедился в том, что кроме эндуры(или супер-мото) в гараже у меня сейчас вряд ли что-то приживется. Вопрос с моделью решился быстро: вопроса про выбор бренда не стояло — KTM(т.к. один оранжевый у меня уже есть, да и конкурентов у желаемой модели из числа «гражданских» эндур практически нет), с моделью тоже всё было просто — хотелось мотоцикл с ПТС и вменяемыми интервалами между ТО. Так я стал владельцем 690 Enduro R 2014.
В этом году мотоцикл получил несколько нововведений: модернизированный мотор(в прошлом году его можно было видеть на Duke) с проскальзывающим сцеплением(не понимаю, зачем оно на эндуре, но в городе действительно удобно) и электронной ручкой газа и ABS. Наверняка есть что-то еще — для меня ABS была критичным моментом, поэтому предыдущие года я не рассматривал.
Сейчас я проехал около 1100 км — попробую в тезисах рассказать о главном(в конце сезона постараюсь запилить нормальный отчет):
1. Мот кажется очень мелким… казался до тех пор, пока я не понял, что с ростом под 2 метра я достаю либо одной ногой полностью, либо — двумя в половину ступни. Из седла, после слонов(990 Adv, F800GS, Africa Twin) он кажется очень компактным и если раньше(про гуся) я говорил, что мот рулится как велосипед, то здесь слово «как» — лишнее. 90 кг разницы относительно Adventure в корне меняют ощущения от езды — междурядье заиграло новыми красками, ощутимо изменилась острота управления.
2. Мотор… самое ужасное, что может случиться с владельцем KTM — необходимость его обкатывать, благо, производитель разрешает крутить мотор до 6000(отсечка судя по всему находится на 8000). Движок ощутимо вибрирует(но это не раздражает), а еще он довольно шумный — волей-неволей начинаешь искать в окрестностях Ducati. :) Первые три передачи довольно короткие — после обкатки попробовал более резко крутить мотор — руль начинает ощутимо разгружаться(если довернуть газ — полагаю, колесо таки поднимется). Ускоряется очень бодро, хорошо крутится, но передачами на старте щелкать приходится часто(а может я просто очень привык к литровой V-шке). Верхние передачи длиннее, а 6ю вообще можно втыкать с 70-80 км/ч(если никуда не торопишься). Расход в режиме обкатки(без лишней резкости) — около 4,5 литров(бак на 12). Есть переключатель режимов — попробую на днях «разозлить» и посмотреть, что получится.
3. После тур-эндуры это просто спартанский мотоцикл: ветрозащиты ноль(на 130 превращаешься в парус и мертвой хваткой вцепляешься в руль), седло в дальней поездке разрежет вас на две половины, видимость в зеркалах довольно посредственная(благо, у меня есть запасные от 990).
4. Подвеска жрет все, но из-за меньшего веса(относительно 990) трясет(именно просто трясет) немного сильнее. Лежаки, бордюры, снятый асфальт — всё проглатывает.
5. Тормоза есть, тормозят хорошо, но после 990(там тоже Brembo) потбребовали некоторого привыкания — всё таки спереди теперь один диск, а не два.
6. Ну, а про самое важное для эндуры мне рассказать особо нечего — на грунт я съезжал трижды и все три раза буквально на 5 минут, было это еще до завершения обкатки — нормально потестить возможности не было(ждал возможности нормально пользоваться мотором, а так же хотелось до первого выезда повесить защиту радиатора). Так что пока могу сказать примерно тоже самое, что и про асфальт — мот отлично перекладывается(за счет меньшего веса намного охотней реагирует на смещение тушки); мотор хорошо тащит(и от этого еще сильнее обламывает то, что лучше не крутить его без особой нужды). В ближайшее время я намереваюсь устроить полноценный тест — впереди самое главное — этот мотоцикл еще ни разу не ездил боком. :)
- rassel_msk
- Андрей
- 22 июля 2014 в 13:21
- 1
- +24
здесь был ататат
- rassel_msk
- 23 июля 2014 в 1:40
- ↑
- ↓
Таких мотоцикла действительно два — этот и 990й. Ну и предыдущие по линейкам моторов LC4 и LC8
здесь был ататат
- rassel_msk
- 23 июля 2014 в 1:58
- ↑
- ↓
Спорно. Я пока не составил мнения об этом мотоцикле и сказать особо нечего, но на твердом грунте и 990 чувствует себя отлично. Ну, а «настоящего говна» (по руль в болотной тине) я и не планирую — если бы планировал — брал бы что-то менее кубатурное.
Постараюсь ответить на этот комментарий более развернуто после того, как опробую.
Постараюсь ответить на этот комментарий более развернуто после того, как опробую.
Осенью и весной неоднократно наблюдал одного мужика на 690-й эндуре, валившему по кросс-трассе стадиона технических видов спорта в Крыле (кто в теме, знает, какая там бывает чача). Вот ему бы кто рассказал, что 690-й только для асфальта и сухих гравиек — он бы поржал.
Другое дело, что для нормального продубаса на 690-й по оффроуду нужен очень крепкий организм и железные бейцы…
Другое дело, что для нормального продубаса на 690-й по оффроуду нужен очень крепкий организм и железные бейцы…
Ну справедливости ради нужно заметить, что кроссовая трасса и «настоящее гавно» это немного разные темы… На кроссовой трассе «валят на всю дыру» ну кто умеет, конечно же. А в «настоящем говне» в основном вытаскивают мотоциклы, которые провалились по самые помидоры хозяина. =) Болото там, ли разбитая лесовозная дорога в средней полосе России, ранней весной. А вобще мот — огонь, самое настоящее самое универсальное Ендуро. Хочешь в грязи, хочешь на автобан. Думал про него сам, много, но пришел к выводу, что возьму, если решу сократить свой мотопарк до одного мотоцикла, или наоборот появится возможность расширить его до 3х.
Ну, справедливости ради, я отвечал на заявление samets'а «мотоцикл только для асфальта и сухих гравиек».
А что касается кроссовой трассы, то вот конкретно Крылатское в октябре и апреле превращается в натуральное болото: до помидор оно, может, и не достает, но скользкой, как сопли, глины, там море разливанное. Ходить невозможно — боты не выдернешь. Поскользнешься — вполне можешь и с головой в эту трясину нырнуть… Ехать адски сложно: обычные 250/450-кубовые кроссачи, которые весят по 100-110 кил, плавают, как тараканы в унитазе. А тут выруливает человек на бандуре весом 140 кг., да с мотором в 65 коней — и шпилит через это говнище так, что у меня лично челюсть ложится в грязь. Короче, что хотите говорите, а мысль о том, что 690-я дура «только для асфальта сухой гравийки» — это просто сияющий перл диванной аналитики.
А что касается кроссовой трассы, то вот конкретно Крылатское в октябре и апреле превращается в натуральное болото: до помидор оно, может, и не достает, но скользкой, как сопли, глины, там море разливанное. Ходить невозможно — боты не выдернешь. Поскользнешься — вполне можешь и с головой в эту трясину нырнуть… Ехать адски сложно: обычные 250/450-кубовые кроссачи, которые весят по 100-110 кил, плавают, как тараканы в унитазе. А тут выруливает человек на бандуре весом 140 кг., да с мотором в 65 коней — и шпилит через это говнище так, что у меня лично челюсть ложится в грязь. Короче, что хотите говорите, а мысль о том, что 690-я дура «только для асфальта сухой гравийки» — это просто сияющий перл диванной аналитики.
Короче, что хотите говорите, а мысль о том, что 690-я дура «только для асфальта сухой гравийки» — это просто сияющий перл диванной аналитики.— воистину! На нем разве что в очень крутые горки и топкие болота, где раельно по помидоры в одиночку противопоказано забираться, ибо случись что — банально сложнее вытаскивать, чем 120кг ендуру. Но, если валить группой в 3-4 человека, то один еще и видос сможет снимать, как его вытаскивают. =) Я могу сказать, что мы с друзьями забирались и спускались на Демерджи, на GSах, парни на 1200, я на 800ке. Трое нас было, ну и в принципе мы протащили везде, где проехать не смогли. А уж на Enduro R нам бы там вообще раздолье было бы…
P.S. Enduro R полный весит 167кг, 140 — это сухой вес, без жидкостей и АКБ.
Класс, даешь больше про КТМ!
По теме — по весу/мощности этот мот чертовски хорош именно в классе «двойного назначения» — золотая середина между утилитарностью и фаном на бездорожье. Можно бы еще на базе движка от 390 дюка сделать подобный мот, еще полегче — для неспортивной (но фановой) езды по бездорожью был бы наверное еще интересней.
По теме — по весу/мощности этот мот чертовски хорош именно в классе «двойного назначения» — золотая середина между утилитарностью и фаном на бездорожье. Можно бы еще на базе движка от 390 дюка сделать подобный мот, еще полегче — для неспортивной (но фановой) езды по бездорожью был бы наверное еще интересней.
Я вот не понимаю, почему Оранжевые до сих пор не сделаи KTM 390 Enduro E или чонить в этом роде. Формата не HardEnduro, а мотоцикла двойного назначения с нормальными межсервисными интервалами типа 5-10к, кароче аналога Yamaha WR250R, только 390кубами, сил под 40 и весом в 140кг полный. На рынке ничего подобного нет, только старина DRZ, но тот уж больно тяжел, карбюраторен и дохл. А замены нетс…
ну вот почитай как чел на 690на злой резине(правда с 30л баками и груженый поклажей)мучился на лесовозной дороге в гору после дождя а его товарищ на ДРЗ на унивесалках вполне там справлялся. «говна» имеют разные степени градации, хочется ехать а не газовать и идти рядом. в первых частях «вокруг эльбруса...»
www.moto-travels.ru/publ/0-0-2730-0-17
www.moto-travels.ru/publ/0-0-2730-0-17
- rassel_msk
- 23 июля 2014 в 2:38
- ↑
- ↓
Пробежался мельком:
1. На 690м было 30 литров бенза вместо штатных 12. Разница в наборе багажа тоже ощутимая. К слову, в стоке 690й с установленным прямотоком отличается от DRZ400S всего на пару кг(133 у DRZ, 136 у 690).
2. Угол поворота руля решается регулировкой(или заменой) ограничителей.
3. Если хочется, чтобы мотоцикл полз — нужно менять звезды. Как бы ТТХ 690го явно намекают на то, что он сделан для того, чтобы ехать быстро — если хочется, чтобы он ехал медленно — нужно дорабатывать напильником.
4. Уровень езды у пилотов явно различается.
1. На 690м было 30 литров бенза вместо штатных 12. Разница в наборе багажа тоже ощутимая. К слову, в стоке 690й с установленным прямотоком отличается от DRZ400S всего на пару кг(133 у DRZ, 136 у 690).
2. Угол поворота руля решается регулировкой(или заменой) ограничителей.
3. Если хочется, чтобы мотоцикл полз — нужно менять звезды. Как бы ТТХ 690го явно намекают на то, что он сделан для того, чтобы ехать быстро — если хочется, чтобы он ехал медленно — нужно дорабатывать напильником.
4. Уровень езды у пилотов явно различается.
Раз уж мы разворошили этот некропост, возражу по пункту 2. Регулировка не прокатывает не из-за малого хода ограничителей, а из-за того, что при дальнейшем закручивании ограничителей перья вилки будут просто чесать по радиатору. Так что без переноса радиатора увеличить угол поворота руля до привычных величин там не получится.
Обращусь к автору и тем кто может подсказать где можно нормально обслужить сие чудо!!?!?!? являюсь «счастливым» обладателем (KTM 690 SMC R 2014) проблем много, эксплуатация жозинькая. спрашиваю потому что два мота 14 года одинаковые кроме колес! и хотел узнать про вилку в ней нет как в предидущих версиях отверстий для спускных клапанов для спуска избыточного давления в вилке! Заранее СПАСИБО!!!
- rassel_msk
- 25 июля 2014 в 3:31
- ↑
- ↓
Про обслуживание не подскажу, к сожалению — стараюсь всё делать сам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть