Блог им. lemetriss → Супермото спустя месяц, полет нормальный.
Вот и прошел примерно месяц с момента, когда я перестал быть «креветкой» и стал «табуреточником». Самые первые впечатления в разнице байков я уже описывал и даже пытался как-то сравнить между собой эти несравнимые вещи, да и писун из меня никакой.
Теперь прошел месяц, я почти каждый день за рулем, пройдено больше 1500 км и я уже готов более трезво кратко написать пару ласковых о своем xr400sm.
Фото покатушек инклюзив.
Первое, что ощущается, когда садишься на мотард — это удобная посадка и прекраснейшая управляемость. Закладывать можно до подножек, как на спорте. Только если неровная дорога, то на спорте опасян проводить такие манипуляции — подвески может не хватить на отработку неровностей, а тут проблем нет — глотает любые неровности. Это я пишу не про большие скорости, т.к. на треке данные аппараты не юзал. В случае чего можно «пнуть ногой землю» и восстановить контроль — посадка прям к этому располагает.
Высота зеркал позволяет пролезать в полметровые дырки в пробках, а при необходимости и переехать через бордюр. Хватает на низах, по этому в городе тратится не так много бенза: бак на 9,5, хватает на 130 км до резерва при городском режиме и пробках.
Тахометра нет, по этому контролировать обороты приходится на слух, не думаю, что это удобно новичкам, я этого вообще не замечаю.
Межсервисный интервал —раз в тыщу надо менять масло с фильтром UPD раз в шесть тысяч. Чтобы как надо залить масло — это вообще тема для отдельного поста. Льется прям в раму, на холодную уровень маленький, надо 10 мин прогреть, чтобы определить реальный уровень по щупу. После поездки тоже мерять нереально — неправильно будет показывать. Надо раза три сменить, чтобы нормально научиться дозировать это масло — получается то много, то мало :/
Стоковая защита ручек защищает только от веток, при падениях ручки под угрозой. Так что для азартных ездунов придется докупать защиту и грипсы.
Для «стантеров» совсем пичаль — на стоковых звездах можно подкинуть только бросая сцепление на первой, про вторую вообще речь не идет. Думаю, дело можно поправить, заменив звезды, но это существенно отразится на крейсерской, а она и так небольшая — в районе 100 км/ч. Максималка тоже не космическая, я ехал 130, при отсутвии ветра может возможно догнать до 140, насилуя аппарат.
Преимущество небольшой крейсерской в том, что ему абсолютно без разницы где ехать эту сотню — по асфальту, ямам, грунтовке или еще чему.
Заранее сорри за качество, снималось все на мобилу, я еще исправлюсь :)
Итак, первыя вылазка предгорья. Затяжной подъем по дороге. В горах при заезде за шлакбаум настигает первое разочарование — байк не похож на тюненый внедорожкик с 4WD и отказался ехать по гравию с градиентом в 45 градусов. Странно, с чего бы это? ) К тому же, инспекторы Иле-Алатауского национального парка тоже оказались против моего присутвия на данной территории.
В общем-то, после этой поездки я понял, что в желаниях надо быть поосторожнее и заехать — пол беды, потом еще придется спускаться обратно.
После мелких покатушек случился первый мини-дальняк на 300 с лишним км, где было включено 100 км бездорожья и 100 км плохой дороги. На обратном пути случилась неприятность — прокололось колесо по дороге домой. Удивлению не было предела, когда стало ясно, что прокол не заделать, потому как предыдущий владелец превратил безкамерку в камерку. Тут выяснилась еще одна особенность байка — на трассе получилось снять колесо, разбортовать, поменять камеру и собрать весь конструктор обратно в течение часа! Это просто чудеса, учитывая, что спорт пришлось бы эвакуировать и без спец инструментов колесо не снять.
На трассе расход оказался 4.7 на сотню.
Маршрут поездки поездки: Алматы — Сарбулак — Курты — пос. Казахстан — Капчагай — Алматы.
Не менее интереасная поездка через горы из одного ущелья в другое. Если коротко, то из Алматы в Табаган через Юбилейный. Получился реальный горный штурм с интересными видами.
Каскеленское ущелье оказалось длинным, но далеко в глубь проехать не получилось — пограничная зона и строгие дядьки не хотят ничего слушать.
Еще были поездки на Уш-коныр и близлежащие ущелья.
В заключение могу сказать — xr400sm для приключений и городского ритма, для отжигов нужно брать другой аппарат.
Теперь прошел месяц, я почти каждый день за рулем, пройдено больше 1500 км и я уже готов более трезво кратко написать пару ласковых о своем xr400sm.
Фото покатушек инклюзив.
Первое, что ощущается, когда садишься на мотард — это удобная посадка и прекраснейшая управляемость. Закладывать можно до подножек, как на спорте. Только если неровная дорога, то на спорте опасян проводить такие манипуляции — подвески может не хватить на отработку неровностей, а тут проблем нет — глотает любые неровности. Это я пишу не про большие скорости, т.к. на треке данные аппараты не юзал. В случае чего можно «пнуть ногой землю» и восстановить контроль — посадка прям к этому располагает.
Высота зеркал позволяет пролезать в полметровые дырки в пробках, а при необходимости и переехать через бордюр. Хватает на низах, по этому в городе тратится не так много бенза: бак на 9,5, хватает на 130 км до резерва при городском режиме и пробках.
Тахометра нет, по этому контролировать обороты приходится на слух, не думаю, что это удобно новичкам, я этого вообще не замечаю.
Межсервисный интервал —
Стоковая защита ручек защищает только от веток, при падениях ручки под угрозой. Так что для азартных ездунов придется докупать защиту и грипсы.
Для «стантеров» совсем пичаль — на стоковых звездах можно подкинуть только бросая сцепление на первой, про вторую вообще речь не идет. Думаю, дело можно поправить, заменив звезды, но это существенно отразится на крейсерской, а она и так небольшая — в районе 100 км/ч. Максималка тоже не космическая, я ехал 130, при отсутвии ветра может возможно догнать до 140, насилуя аппарат.
Преимущество небольшой крейсерской в том, что ему абсолютно без разницы где ехать эту сотню — по асфальту, ямам, грунтовке или еще чему.
Заранее сорри за качество, снималось все на мобилу, я еще исправлюсь :)
Итак, первыя вылазка предгорья. Затяжной подъем по дороге. В горах при заезде за шлакбаум настигает первое разочарование — байк не похож на тюненый внедорожкик с 4WD и отказался ехать по гравию с градиентом в 45 градусов. Странно, с чего бы это? ) К тому же, инспекторы Иле-Алатауского национального парка тоже оказались против моего присутвия на данной территории.
В общем-то, после этой поездки я понял, что в желаниях надо быть поосторожнее и заехать — пол беды, потом еще придется спускаться обратно.
После мелких покатушек случился первый мини-дальняк на 300 с лишним км, где было включено 100 км бездорожья и 100 км плохой дороги. На обратном пути случилась неприятность — прокололось колесо по дороге домой. Удивлению не было предела, когда стало ясно, что прокол не заделать, потому как предыдущий владелец превратил безкамерку в камерку. Тут выяснилась еще одна особенность байка — на трассе получилось снять колесо, разбортовать, поменять камеру и собрать весь конструктор обратно в течение часа! Это просто чудеса, учитывая, что спорт пришлось бы эвакуировать и без спец инструментов колесо не снять.
На трассе расход оказался 4.7 на сотню.
Маршрут поездки поездки: Алматы — Сарбулак — Курты — пос. Казахстан — Капчагай — Алматы.
Не менее интереасная поездка через горы из одного ущелья в другое. Если коротко, то из Алматы в Табаган через Юбилейный. Получился реальный горный штурм с интересными видами.
Каскеленское ущелье оказалось длинным, но далеко в глубь проехать не получилось — пограничная зона и строгие дядьки не хотят ничего слушать.
Еще были поездки на Уш-коныр и близлежащие ущелья.
В заключение могу сказать — xr400sm для приключений и городского ритма, для отжигов нужно брать другой аппарат.
- lemetriss
- Дмитрий
- 22 июля 2014 в 8:11
- 1
- +27
Сильно не экстрималили, байки везде показали себя примерно одинаково. Кроме песка — на мотарде больше боблей напоминает, чем езду. За то на дороге явное преимущество у супермото. Разница в весе тут не сильно критична, надо понимать, что классы разные и использовать смку как злой эндуро не получится. Поднимался на нем на крутые склоны 45-50 градусов, без проишествий.
В грязи не поедет из-за резины. Тверный грунт, дороги и городские препятсвия — вот его стихия.
В грязи не поедет из-за резины. Тверный грунт, дороги и городские препятсвия — вот его стихия.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть