Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. lemetriss → Супермото спустя месяц, полет нормальный.

Вот и прошел примерно месяц с момента, когда я перестал быть «креветкой» и стал «табуреточником». Самые первые впечатления в разнице байков я уже описывал и даже пытался как-то сравнить между собой эти несравнимые вещи, да и писун из меня никакой.
Теперь прошел месяц, я почти каждый день за рулем, пройдено больше 1500 км и я уже готов более трезво кратко написать пару ласковых о своем xr400sm.

20140720_155729.jpg
Фото покатушек инклюзив.

Первое, что ощущается, когда садишься на мотард — это удобная посадка и прекраснейшая управляемость. Закладывать можно до подножек, как на спорте. Только если неровная дорога, то на спорте опасян проводить такие манипуляции — подвески может не хватить на отработку неровностей, а тут проблем нет — глотает любые неровности. Это я пишу не про большие скорости, т.к. на треке данные аппараты не юзал. В случае чего можно «пнуть ногой землю» и восстановить контроль — посадка прям к этому располагает.
Высота зеркал позволяет пролезать в полметровые дырки в пробках, а при необходимости и переехать через бордюр. Хватает на низах, по этому в городе тратится не так много бенза: бак на 9,5, хватает на 130 км до резерва при городском режиме и пробках.
Тахометра нет, по этому контролировать обороты приходится на слух, не думаю, что это удобно новичкам, я этого вообще не замечаю.
Межсервисный интервал — раз в тыщу надо менять масло с фильтром UPD раз в шесть тысяч. Чтобы как надо залить масло — это вообще тема для отдельного поста. Льется прям в раму, на холодную уровень маленький, надо 10 мин прогреть, чтобы определить реальный уровень по щупу. После поездки тоже мерять нереально — неправильно будет показывать. Надо раза три сменить, чтобы нормально научиться дозировать это масло — получается то много, то мало :/
Стоковая защита ручек защищает только от веток, при падениях ручки под угрозой. Так что для азартных ездунов придется докупать защиту и грипсы.
Для «стантеров» совсем пичаль — на стоковых звездах можно подкинуть только бросая сцепление на первой, про вторую вообще речь не идет. Думаю, дело можно поправить, заменив звезды, но это существенно отразится на крейсерской, а она и так небольшая — в районе 100 км/ч. Максималка тоже не космическая, я ехал 130, при отсутвии ветра может возможно догнать до 140, насилуя аппарат.
Преимущество небольшой крейсерской в том, что ему абсолютно без разницы где ехать эту сотню — по асфальту, ямам, грунтовке или еще чему.

Заранее сорри за качество, снималось все на мобилу, я еще исправлюсь :)

Итак, первыя вылазка предгорья. Затяжной подъем по дороге. В горах при заезде за шлакбаум настигает первое разочарование — байк не похож на тюненый внедорожкик с 4WD и отказался ехать по гравию с градиентом в 45 градусов. Странно, с чего бы это? ) К тому же, инспекторы Иле-Алатауского национального парка тоже оказались против моего присутвия на данной территории.

20140628_133759~2~2.jpg

20140628_135951.jpg

В общем-то, после этой поездки я понял, что в желаниях надо быть поосторожнее и заехать — пол беды, потом еще придется спускаться обратно.
После мелких покатушек случился первый мини-дальняк на 300 с лишним км, где было включено 100 км бездорожья и 100 км плохой дороги. На обратном пути случилась неприятность — прокололось колесо по дороге домой. Удивлению не было предела, когда стало ясно, что прокол не заделать, потому как предыдущий владелец превратил безкамерку в камерку. Тут выяснилась еще одна особенность байка — на трассе получилось снять колесо, разбортовать, поменять камеру и собрать весь конструктор обратно в течение часа! Это просто чудеса, учитывая, что спорт пришлось бы эвакуировать и без спец инструментов колесо не снять.
На трассе расход оказался 4.7 на сотню.

Маршрут поездки поездки: Алматы — Сарбулак — Курты — пос. Казахстан — Капчагай — Алматы.

mapKap.jpg

20140706_114223.jpg

20140706_124854.jpg

20140706_125017~2.jpg

20140706_120209.jpg

IMG-20140707-WA0009.jpg

20140706_134612.jpg

20140706_141455.jpg

20140706_175108.jpg

Не менее интереасная поездка через горы из одного ущелья в другое. Если коротко, то из Алматы в Табаган через Юбилейный. Получился реальный горный штурм с интересными видами.

IMG-20140713-WA0037.jpg

IMG-20140713-WA0033.jpg

IMG-20140713-WA0026.jpg

IMG-20140713-WA0023.jpg

20140713_143102.jpg

20140713_135325.jpg

20140713_135320.jpg

20140713_134500.jpg

20140713_133815-PANO.jpg

20140713_130427.jpg

20140713_130410.jpg

20140713_124910(0).jpg

Каскеленское ущелье оказалось длинным, но далеко в глубь проехать не получилось — пограничная зона и строгие дядьки не хотят ничего слушать.

20140702_172034.jpg

20140702_173724.jpg

20140702_173704.jpg

20140702_173726.jpg

20140702_173729.jpg

20140702_173732.jpg

20140702_174543.jpg

20140702_180251.jpg

Еще были поездки на Уш-коныр и близлежащие ущелья.

20140720_155049.jpg

20140720_155638.jpg

20140720_155741.jpg

20140720_160102.jpg

20140720_160144-PANO.jpg

В заключение могу сказать — xr400sm для приключений и городского ритма, для отжигов нужно брать другой аппарат.
  • lemetrisslemetriss
  • Дмитрий
  • 22 июля 2014 в 8:11
  • 1
  • оценка: +27

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
0
Supporter
SM жирная и с уменьшенной отсечкой, она довольно-таки овощная по сравнению с 400r.
0
lemetriss
Движок задушен и другие передаточные числа, стоковый багажник, другая подвеска, колеса и резина. В общем, разные байки.
0
Aspart
Что за стоковый багажник?
0
lemetriss
Там не везде. Я так понял, что от комплектации зависит, конструкция подразумевает, что он выполняет роль ручек для второго номера. Или же японские дилеры сами ставят — по этому байку инфы вообще мало и она разнится во многих источниках. А так — несерьезный, на 5 кг нагрузки.
+1
Aspart
Выдержка из мануала к XR400SM (а не к XR400R, у которого замена масла как раз через 1000км):


Справа-сверху.
Первая замена: 1000км или 1 месяц
Последующие замены: 6000км или 1 раз в год

Только вчера разбирал это в группе иксероводов.
0
lemetriss
Оу, а есть мануал? Я перерыл все, но так и не нашел ничего путевого. Это была первая замена после покупки, с движка слил черную жыжу, по этому сделал вывод, что надо не завяливать эту процедуру.
Хотел еще малось раздушить движок, но тоже ничего путного найти не могу по этому моту.
0
Spike
Движки у R и SM сильно отличаются?
0
Fiprok
Абсолютно идентичные
0
lemetriss
Однинаковые, но у см задушен, там другие жиклеры, возможно даже другой карб стоит.
0
Aspart
А уверен ли ты на 100%?
0
lemetriss
По карбу точно не скажу, мелькала где-то инфа, сам не проверял. Народ писал, что жиклеры других сечений стоят. Я пока прикатываюсь, чтобы понять что надо тюнить, в технические детали сильно не вдавался, инфа с профильных форумов.
0
Spike
По бездорожью сравнивал с Бахой? Сильно ли сказывается вес мотоцикла на эндуро качествах?
0
lemetriss
Сильно не экстрималили, байки везде показали себя примерно одинаково. Кроме песка — на мотарде больше боблей напоминает, чем езду. За то на дороге явное преимущество у супермото. Разница в весе тут не сильно критична, надо понимать, что классы разные и использовать смку как злой эндуро не получится. Поднимался на нем на крутые склоны 45-50 градусов, без проишествий.
В грязи не поедет из-за резины. Тверный грунт, дороги и городские препятсвия — вот его стихия.
+1
Spike
Тебе же никто 2-ой комплект колёс на внедорожной резине не запрещает купить?
0
lemetriss
Колесо в сборе 1000$ )
Я ищу резину двойного назначения ща. Может решит ситуацию.
0
Aspart
K73
0
lemetriss
Да, смотрел, но в городе не получилось найти, к сожалению.
+2
GERMIV
Я докупил колёсики (в 22т.р. обошлись)
стоковый вариант

с эндуро колёсами
0
lemetriss
Зачет! Колеса недорого встали тебе. Я даже резину найти не могу :/
Кстати, ну как на к73 ездится?
0
GERMIV
на мотардовских колесах Heidenau K66
0
GERMIV
неплохая резина но грязь и песок не их стихия тут только на эндурных колесах
+1
Lame_Rider
Фотки зачётные
0
lemetriss
Сенк! Снимал на телефон, у меня есть камера нормальная, но я чет ленюсь всегда. Телефон достал и сфотал, а камеру из рюкзака доставать, настраивать…
0
vovan-biker
на спринцованных колесах обычно и должны стоять камеры:)))
0
lemetriss
Обычно, но не на мотрадах — там видно коцаную защиту. Чтобы обратно превратить в бескамерку, придется брать весь комплект для переделки…
+1
Blaze
Ребят вы провокаторы!!! вынуждаете меня еще и кросс эндуро купить!
0
lemetriss
Присоединяйся ) Мой китайский спорт теперь грустит под чехлом и ждет продажи )
0
julyskaya
Невероятно красиво! Тихонько завидую белой завистью)
0
lemetriss
Уверен, в Екатеринбурге тоже есть на что посмотреть )
0
julyskaya
Немного. И в другом плане
0
Edige
Ооо, земляк! Пополнение в горных эндуристах!)
0
lemetriss
;)
Как оказалось, наши гос службы не любят байкеров в горах…
0
Edige
так и подыматься лучше не по дорогам, а на прямик) когда обратно спускаюсь, говорю что с иссык-куля еду. видели бы глаза этих охранников)
0
lemetriss
Может маршруты завалялись? ) Мне плохо представляется, где можно напрямик жать.
0
Edige
по туртропам, правда бабушки-цветочницы ворчат и под колеса иногда попадаются))) иногда напрямик. В общем чаще это импровизация))
+1
Viajo
отлично, почитал с удовольствием
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. lemetriss, Супермото спустя месяц, полет нормальный.