Блог им. lemetriss → Peda Motrac R12 → Honda XR400SM. Китай vs Япония.
Неделю назад я стал счастливым обладателем мотарда XR400. На данный момент у меня два мотоцикла и теперь я могу немного пролить свет на извечный вопрос «Китай или Япония».
Я не буду что-то рекомендовать, просто опишу свои личные ощущения от владения мотами. Впечатления от кетая я уже описывал раньше, по этому тут коснуcь только поверностно.
Итак, в начале прошлого сезона я вступил в моторяды со стажем на авто 5 лет. Т.к. у меня не было друзей шарящих в мото, то выбор б/у техники был под большим вопросом. Хотелось «дерзкий» с виду байк, вроде спорта, но бюджета хватало только на китайпром или на лохматую япошку. Т.к. опыта ремонта байков — ноль, то решил остановиться на поднебесной, решив, что техника новая, красивая, вкладывать не придется и душа лежит.
После долгий выборов, чтений отчетов и изучения характеристик, я стал обладателем Peda Motrac R12 2013 года. По внешнему виду — клон CBR250R. 28 лошадей, объем 250.
Город у нас не отличается прекрасными дорогами. Пожизненные пробки, как и в любом мегаполисе. Короче, байк хоть и маленький по сравнению со своими литровыми братьями, но все равно ездить довольно тяжело из-за креветочной посадки. Руль поворачивается совсем чуть-чуть, по этому о большой маневренности на месте можно тоже забыть. Плуг пришлось скрутить, чтобы не оставить где-нибудь по дороге.
В общем, решил я, что пока нет жены и есть азарт, то надо брать что-то вроде японского эндуро. Выбор был — ржавый DRZ400S 2003 года с пробегом в 3500 или XR400SM 2008 года с пробегом 8000. Хоть и сузука под запросы подходила больше, но со ржавым мотом не хотелось связываться, знающие люди переубедили, да и хонда прекрасно смотрелась. Долго не рассусоливал, взял мотард, решил, что если понадобится эндуро, то со временем возьму переднее колесо побольше и сменю резину.
Разница
Разница в качестве сборки и отдельных мелочей, вроде тормозных бачков и шлангов очень существенна. Китаю далеко до такого уровня. Посадка на мотарде гораздо удобнее для города, почти не устаешь, по сравнению со спортом.
— На хонде я не могу поставить две ноги на подошву при моем росте в 188, на мотраке я стоял и еще полторы ладони влазило.
— На хонде сидишь ровно, не напрягаясь, как на стуле. На мотраке креветочная посадка с коленями на уровне локтей.
— На хонде бак 9,5 литров, на китае 17,5.
— На хонде на приборке аналоговый спидометр, аналоговый одометр, трип одометр, лампы поворотников, дальнего света и нейтрали. Все! На мотраке аналогово-цифровой тахометр, спидометр, трип, часы, переключалкя км/мили, одометр, уровень бенза, лампы масла, поворотников, света.
— На хонде охлаждение воздушно-маслянное, на китае водянка с радиатором.
— На катае есть подобие бардачка, на хонде есть багажник.
— Хонда хорошо держится на своей длинной подножке, есть датчик. У матраса датчика нет, если дорога неровная, то уже не поставишь из-за короткой подножки.
— У хонды в стоке есть какая-никакая защита картера, на матрасе под движком проходит глушак — на табуретку уже не поставить, нужен подкат.
Движки, карбюраторы и коробки
— У хонды тихий предсказуемый, надежный по ощущениям движок. Подсос имеет три положения, можно не переживать, что мот плохо заведется или будет глохнуть. Передачи включаются мягко, четко. Волшебная тяга с низов, плохая тяга на верхах. Вторая передача длинная, всего их 5. На скорости 100 на открытой местности сдувает хорошо, на 120 сдувает сильно. Думаю, это предел нормальной скорости для этого байка, хотя, уверен, что можно выжать и 140. Попал в дождь — насквозь вымок за минуту, про аэродинамику можно забыть. Так как нет тахометра, то догадываться об оборотах можно только по ощущениям. Думаю, что крутит не больше 9-10 тысяч, взрывная тяга на 3-4-5 тысячах, потом сильно падает. До 80 км/ч набирает очень быстро, потом набор скорости очень посредственный.
— У китайского спорта по ощущениям тоже довольно надежный движок, работает как надо. Но вот с карбом дела обстоят не так хорошо. Подсос на руле не имеет предустановок, надо иметь навык, чтобы завести сходу и поколдовать сек 20, чтобы мот не заглох. В общем-то дело привычки. При низких темературах заводится плоховато. Холостые в районе 1400 об. плавают на 50-100 об. Понижение до 1300 уже довольно критично. Скорости включаются четко, громко, на горячий двигатель стоя на месте сложно включить нейтраль. При включении первой в очень редких случаях может заглохнуть, если обороты на включение чуть ниже положенных, какая-то конструктивная особенность, я так понимаю, не критично.
Хорошая тяга начинается с 5000. То есть, если ездить «круто» в спортивном режиме, то стрелка должна находиться выше 7000. Тяга вполне достойная, вилли на нем не сделать, но на его китайской резине шлифует, если трогаться с перегазовкой. Всего у данного агрегата 6 передач, самая тяговая и длинная — третья. Может покрыть от 30км/ч до 90. Но в общем, остальные передачи довольно короткие. Чтобы добрать до стандартных 60км/ч приходится доходить до 4. Аэродинамика хорошая, за счет небольшого веса (135 сухой) поддувает фурами, конечно, но на нем можно комфортно ехать 130. На хорошем участке можно ехать 150 на баке, но это уже небезопасная для него скорость.
Кстати, до сотни жмет сек за 5-6, вполне неплохой результат для чекушки.
Амортизация
— На хонде средние аморты, хорошо регулируются, ход большой 280-300 мм. Вилка перевертыш с защитным пластиком с передней стороны. В общем, для отжигов, проедет по бездорожью, заберется на лестницу, замечательно чувствует себя на асфальте. По ухабной грунтовке пробовал валить 80 — идеально.
— Мотрак по-спортивному жестковат, тоже имеет вилку-перевертыш с регулируемым отбоем. Вилка замечательная, кстати. У заднего моноаморта можно поджать пружину, на этом регулировки заканчиваются. Один раз ехал по плохой дороге, по ощущениям чуть не дотягивает до комрессионного перелома позвоночника с ровной спиной и переломов ребер если лежать на баке. В общем, байк для хороших дорог или для трека.
Свет
Я думал, что на мотраке плохой свет, но после японца он просто замечательный. Диодные передние габариты выглядять колхозно. В хонде вместо света по ощущениям стоит фонарик велосипедный. Фара не выключается.
Разное
Качество деталей у китая заметно хуже. Если рассчитывать на долгую личную эксплуатацию, то надо заменить карб на оригиральный японский, сжечь в адовом котле резину. Цепь отъездила 5000, продержится еще тысячу.
Если куда-то ехать на хонде, то надо брать любо тюненый бак, либо канистру. Запас хода не проверял, но думаю, км на 200 край. Из-за того, что нет бардачка, то сложно с собой взять мелочи, типа тряпки, ремпкомплект для колес и пр. Есть какой-то «кошелек» на крыле, но туда влез только мультитул и то до первого ворюги — там простая молния.
Падения
Китай не любит падать. Падение на месте означает сломаными ножками и зеркалами, благо зеркала стоят как болтик на хонде. Афтермаркетной защиты не наблюдается.
На хонде падал только на песке, по ощущениям, больших повреждений не будет.
Выводы
Каждый сам сделает свои выводы. Я же считаю, что не стоит брызгать слюной на китай — фирмовые китайские байки стали вполне качественными, хоть и у них еще много недостатков. Я сейчас продаю матрас, но к нему у меня довольно теплые чувства, его спортивный характер доставляет удовольствие в пустом городе, внешний вид приманивает нажопниц, дешевизна деталей радует. Самый главный недостаток — невозможность продать через сезон по своей цене. Однозначно лучше взять новый китай, потратить пару дней на переборку/настройку и ездить в свое удовольствие, чем бородатого японца и потом маяться бесконечно.
P.S. Я основываюсь на личном опыте. Варианты китая вроде Альфы и разного нонейма категорически не советую брать. Если выбираете китай, то выбор должен быть из известных марок — Peda, Omax, Racer, Keeway, Geon и пр.
И бесполезно сравнивать китайские и японские мотоциклы одного класса и года между собой. К примеру, cbr250 будет гораздо качетсвеннее, надежнее, лучше, но по цене в 3-4 раза дороже, а с такой ценой можно уже взять не старую модель постарше в хорошем состоянии.
Я не буду что-то рекомендовать, просто опишу свои личные ощущения от владения мотами. Впечатления от кетая я уже описывал раньше, по этому тут коснуcь только поверностно.
Итак, в начале прошлого сезона я вступил в моторяды со стажем на авто 5 лет. Т.к. у меня не было друзей шарящих в мото, то выбор б/у техники был под большим вопросом. Хотелось «дерзкий» с виду байк, вроде спорта, но бюджета хватало только на китайпром или на лохматую япошку. Т.к. опыта ремонта байков — ноль, то решил остановиться на поднебесной, решив, что техника новая, красивая, вкладывать не придется и душа лежит.
После долгий выборов, чтений отчетов и изучения характеристик, я стал обладателем Peda Motrac R12 2013 года. По внешнему виду — клон CBR250R. 28 лошадей, объем 250.
Город у нас не отличается прекрасными дорогами. Пожизненные пробки, как и в любом мегаполисе. Короче, байк хоть и маленький по сравнению со своими литровыми братьями, но все равно ездить довольно тяжело из-за креветочной посадки. Руль поворачивается совсем чуть-чуть, по этому о большой маневренности на месте можно тоже забыть. Плуг пришлось скрутить, чтобы не оставить где-нибудь по дороге.
В общем, решил я, что пока нет жены и есть азарт, то надо брать что-то вроде японского эндуро. Выбор был — ржавый DRZ400S 2003 года с пробегом в 3500 или XR400SM 2008 года с пробегом 8000. Хоть и сузука под запросы подходила больше, но со ржавым мотом не хотелось связываться, знающие люди переубедили, да и хонда прекрасно смотрелась. Долго не рассусоливал, взял мотард, решил, что если понадобится эндуро, то со временем возьму переднее колесо побольше и сменю резину.
Разница
Разница в качестве сборки и отдельных мелочей, вроде тормозных бачков и шлангов очень существенна. Китаю далеко до такого уровня. Посадка на мотарде гораздо удобнее для города, почти не устаешь, по сравнению со спортом.
— На хонде я не могу поставить две ноги на подошву при моем росте в 188, на мотраке я стоял и еще полторы ладони влазило.
— На хонде сидишь ровно, не напрягаясь, как на стуле. На мотраке креветочная посадка с коленями на уровне локтей.
— На хонде бак 9,5 литров, на китае 17,5.
— На хонде на приборке аналоговый спидометр, аналоговый одометр, трип одометр, лампы поворотников, дальнего света и нейтрали. Все! На мотраке аналогово-цифровой тахометр, спидометр, трип, часы, переключалкя км/мили, одометр, уровень бенза, лампы масла, поворотников, света.
— На хонде охлаждение воздушно-маслянное, на китае водянка с радиатором.
— На катае есть подобие бардачка, на хонде есть багажник.
— Хонда хорошо держится на своей длинной подножке, есть датчик. У матраса датчика нет, если дорога неровная, то уже не поставишь из-за короткой подножки.
— У хонды в стоке есть какая-никакая защита картера, на матрасе под движком проходит глушак — на табуретку уже не поставить, нужен подкат.
Движки, карбюраторы и коробки
— У хонды тихий предсказуемый, надежный по ощущениям движок. Подсос имеет три положения, можно не переживать, что мот плохо заведется или будет глохнуть. Передачи включаются мягко, четко. Волшебная тяга с низов, плохая тяга на верхах. Вторая передача длинная, всего их 5. На скорости 100 на открытой местности сдувает хорошо, на 120 сдувает сильно. Думаю, это предел нормальной скорости для этого байка, хотя, уверен, что можно выжать и 140. Попал в дождь — насквозь вымок за минуту, про аэродинамику можно забыть. Так как нет тахометра, то догадываться об оборотах можно только по ощущениям. Думаю, что крутит не больше 9-10 тысяч, взрывная тяга на 3-4-5 тысячах, потом сильно падает. До 80 км/ч набирает очень быстро, потом набор скорости очень посредственный.
— У китайского спорта по ощущениям тоже довольно надежный движок, работает как надо. Но вот с карбом дела обстоят не так хорошо. Подсос на руле не имеет предустановок, надо иметь навык, чтобы завести сходу и поколдовать сек 20, чтобы мот не заглох. В общем-то дело привычки. При низких темературах заводится плоховато. Холостые в районе 1400 об. плавают на 50-100 об. Понижение до 1300 уже довольно критично. Скорости включаются четко, громко, на горячий двигатель стоя на месте сложно включить нейтраль. При включении первой в очень редких случаях может заглохнуть, если обороты на включение чуть ниже положенных, какая-то конструктивная особенность, я так понимаю, не критично.
Хорошая тяга начинается с 5000. То есть, если ездить «круто» в спортивном режиме, то стрелка должна находиться выше 7000. Тяга вполне достойная, вилли на нем не сделать, но на его китайской резине шлифует, если трогаться с перегазовкой. Всего у данного агрегата 6 передач, самая тяговая и длинная — третья. Может покрыть от 30км/ч до 90. Но в общем, остальные передачи довольно короткие. Чтобы добрать до стандартных 60км/ч приходится доходить до 4. Аэродинамика хорошая, за счет небольшого веса (135 сухой) поддувает фурами, конечно, но на нем можно комфортно ехать 130. На хорошем участке можно ехать 150 на баке, но это уже небезопасная для него скорость.
Кстати, до сотни жмет сек за 5-6, вполне неплохой результат для чекушки.
Амортизация
— На хонде средние аморты, хорошо регулируются, ход большой 280-300 мм. Вилка перевертыш с защитным пластиком с передней стороны. В общем, для отжигов, проедет по бездорожью, заберется на лестницу, замечательно чувствует себя на асфальте. По ухабной грунтовке пробовал валить 80 — идеально.
— Мотрак по-спортивному жестковат, тоже имеет вилку-перевертыш с регулируемым отбоем. Вилка замечательная, кстати. У заднего моноаморта можно поджать пружину, на этом регулировки заканчиваются. Один раз ехал по плохой дороге, по ощущениям чуть не дотягивает до комрессионного перелома позвоночника с ровной спиной и переломов ребер если лежать на баке. В общем, байк для хороших дорог или для трека.
Свет
Я думал, что на мотраке плохой свет, но после японца он просто замечательный. Диодные передние габариты выглядять колхозно. В хонде вместо света по ощущениям стоит фонарик велосипедный. Фара не выключается.
Разное
Качество деталей у китая заметно хуже. Если рассчитывать на долгую личную эксплуатацию, то надо заменить карб на оригиральный японский, сжечь в адовом котле резину. Цепь отъездила 5000, продержится еще тысячу.
Если куда-то ехать на хонде, то надо брать любо тюненый бак, либо канистру. Запас хода не проверял, но думаю, км на 200 край. Из-за того, что нет бардачка, то сложно с собой взять мелочи, типа тряпки, ремпкомплект для колес и пр. Есть какой-то «кошелек» на крыле, но туда влез только мультитул и то до первого ворюги — там простая молния.
Падения
Китай не любит падать. Падение на месте означает сломаными ножками и зеркалами, благо зеркала стоят как болтик на хонде. Афтермаркетной защиты не наблюдается.
На хонде падал только на песке, по ощущениям, больших повреждений не будет.
Выводы
Каждый сам сделает свои выводы. Я же считаю, что не стоит брызгать слюной на китай — фирмовые китайские байки стали вполне качественными, хоть и у них еще много недостатков. Я сейчас продаю матрас, но к нему у меня довольно теплые чувства, его спортивный характер доставляет удовольствие в пустом городе, внешний вид приманивает нажопниц, дешевизна деталей радует. Самый главный недостаток — невозможность продать через сезон по своей цене. Однозначно лучше взять новый китай, потратить пару дней на переборку/настройку и ездить в свое удовольствие, чем бородатого японца и потом маяться бесконечно.
P.S. Я основываюсь на личном опыте. Варианты китая вроде Альфы и разного нонейма категорически не советую брать. Если выбираете китай, то выбор должен быть из известных марок — Peda, Omax, Racer, Keeway, Geon и пр.
И бесполезно сравнивать китайские и японские мотоциклы одного класса и года между собой. К примеру, cbr250 будет гораздо качетсвеннее, надежнее, лучше, но по цене в 3-4 раза дороже, а с такой ценой можно уже взять не старую модель постарше в хорошем состоянии.
- lemetriss
- Дмитрий
- 26 июня 2014 в 11:41
- +5
здесь был ататат
— На хонде я не могу поставить две ноги на подошву при моем росте в 188, на мотраке я стоял и еще полторы ладони влазило.Странно.
Сравнивать китай не китай хорошо бы моты разных классов.
— У хонды в стоке есть какая-никакая защита картера, на матрасе под движком проходит глушак — на табуретку уже не поставить, нужен подкат.
— На хонде сидишь ровно, не напрягаясь, как на стуле. На мотраке креветочная посадка с коленями на уровне локтей.
И т.д. и т.п.
Т.е. ты пишешь о вещах, характерный определенному классу мотоцикла. Взяв, к примеру yamaha r6 ты все равно получишь позу квередкой, отсутсвие защиты картера и прочее.
Долго не рассусоливал, взял мотард, решил, что если понадобится эндуро, то со временем возьму переднее колесо побольше и сменю резину.По идее(я теоретик)
У мотардов слегка другие передаточные отношение чем у эндуриков, ходы повесок чуть других, жесткость чуть другая, вынос вилки чуть другой… Весь этот набор по мелочам делает мотард лучше заточенным на асфальт. И простой заменой размера колес дело не решиться. И он все равно будет хуже вести себя на грунте чем эндурик. А эндурик будет себя хуже вести на асфальте, чем мотард.
Было интересно почитать про 400ку супермото. К ней и киковой эрке я примматривался. Но так и не понял в чем каф этого мотоцикла. В моем понимании мотард должен быть либо легкий вертявый(d-traker, yamaha xr250x) либо злой мощный(рыжим и хаскам привет).
Мот интересный. Удачи.
Странно что ноги не достают? Высота по седлу 195 — это довольно высоко.
Да, тут параллельно немного зацепил тему разницы классов для города, чтобы пост не был совсем сухим. Одно дело, когда от балды советуют «бери эндуро вместо спорта», другое — живой пример.
Передаточные отношения разные. Еще отличаются вилка и звезды. Профессионального эндуро не получится из мотарда, ровно как и наоборот. Это как совсем запасной вариант, но осуществимый в каких-то пределах.
А разница между 250 и 400 по весу не критичная.
Да, тут параллельно немного зацепил тему разницы классов для города, чтобы пост не был совсем сухим. Одно дело, когда от балды советуют «бери эндуро вместо спорта», другое — живой пример.
Передаточные отношения разные. Еще отличаются вилка и звезды. Профессионального эндуро не получится из мотарда, ровно как и наоборот. Это как совсем запасной вариант, но осуществимый в каких-то пределах.
А разница между 250 и 400 по весу не критичная.
Для 400ки sm я нашел высоту по седлу 93см. Ну не важно пусть будет 95см. Твой рост 188.
И ты не достаешь уверенно до земли сидя на мотоцикле.
У 250ки высота по седлу 855мм, округлим до 86см. Мой рост 175 и до земли я достаю.
фактически разница 9см высоты по седлу при разнице роста 13см. Т.е. до земли до идее ты должен доставать на 4см ближе на своем мото, чем я на своем.
Поэтому и странно, что такой высокий пилот не достает до земли всей стопой.
Кто от балды советует бери эндуро? И с чего ты взял что эти советы от балды?
И ты не достаешь уверенно до земли сидя на мотоцикле.
У 250ки высота по седлу 855мм, округлим до 86см. Мой рост 175 и до земли я достаю.
фактически разница 9см высоты по седлу при разнице роста 13см. Т.е. до земли до идее ты должен доставать на 4см ближе на своем мото, чем я на своем.
Поэтому и странно, что такой высокий пилот не достает до земли всей стопой.
Кто от балды советует бери эндуро? И с чего ты взял что эти советы от балды?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть