Блог им. Vir1 → Скандинавия 2013. Часть 2.
Что было раньше.
Скандинавия 2013. Часть 1.
Часть 2. О. Готланд – Висбю – о. Фарё — Арланда — Карлстад.
Еду в Нинасхамн (как-то так). По дороге туман такой, что местами не видно уже через тридцать метров. Вообще ничего. Задние противотуманные фонари у машин вообще не видно! Скорость поменьше, аварийку включил и поехал.
Приехал к парому вовремя, запаса по времени почти не было. Билет стоит 519 крон.
Плывем в молоке.
Народу очень много. Сижу пью кофе из термоса, ем бутерброды и пишу заметки.
Очень много людей так же как и я с термосами, пакетами молока и бутербродами, мало кто покупает еду в кафе. Плывем в молочном тумане. Ничего не видно.
Выгрузились в Висбю.
Только я доехал до крепости, поставил мотоцикл на стоянку и дошел до инфоцентра, как разразился ливень. Нет, не так. Ливень! Стеной.
Взяв туристическую карту и купив себе наклейку с флагом Готланда, я попробовал выйти на улицу. Ливень не прекращался.
Изучил все проспекты в инфоцентре на английском, немецком, шведском и еще дюжине языков, сделал запас из 4 карт острова Готланд. Нанес на одну карту отметки из путеводителей. Ливень все не прекращался.
До мотоцикла с дождевиком далеко. Зонтика нет.
Тут вместо линя пошел сильный дождь. Ну это ж совсем другое дело. Резкими перебежками пошел осматривать старый город.
Рядом с собором святой Марии (внутри идет служба, а для желающих открыто маленькое кафе прямо в черте собора!) меня опять застал ливень стеной.
Сижу, я значит, в проходе, и предаюсь греху уныния. Вот прям здесь.
Из дома вести — ливень сегодня и завтра!
Вариантов не очень много — завалиться в гостиницу и основательно забухать, поехать дальше, наплевав на дождь и, каюсь, мелькнула слабина — дождаться в кафе паром на материк и сегодня же вернуться в Стокгольм. Ливень не прекращается.
Чтобы было понимание о чем речь.
Собравшись с духом и произнеся: — “Пофиг, пляшем”, запихнул фотоаппарат под мышку и побежал к мотоциклу. Конечно же, как только я достал дождевик – дождь сразу закончился.
Поехал на север острова, петляя и сворачивая на мелкие грунтовые дороги.
Старая фабрика по производству чего-то очень важного.
Ветряная мельница. В лесу.
Готланд очень развит для туристов. На карте отображены все интересные места, обзорные площадки, мест для купания и куча сувениров. Бронзовый и железный век, Эпоха викингов, средние века — все оставило свой след на этом острове.
Но большинство мест кроме недоумения не вызывают. Подъезжаешь к куче камней — что это?
Рядом щит с информацией — подходишь и с умным видом смотришь на шведский текст. Очень информативно. Куча камней от этого не обрастает никакой историей, флер таинственности или исторической ценности в одночасье не появляется. Все та же куча камней. Едешь дальше.
Весь остров 170 на 57 км.
Пока ехал в Ригу, отметил, что Латвия очень бедна на яркие краски. В Швеции с этим получше.
На Готланде очень развито сельское хозяйство. Много полей с пшеницей. Но я приехал после уборки урожая. Причем, судя по всему, пшеницу собрали за неделю до меня. Ярко-желтая солома виднеется ровными квадратами, а самого урожая уже нет.
Мне с погодой не повезло. Готланд считается очень солнечным островом, где солнце около 300 дней в году. У них даже на гербе солнце есть.
В северной части острова природа — смесь Карелии и Куршской косы. Только еще круче. Хорошие дороги, зеленый можжевельник, ели и каменистая почва.
Горные серпантины прекрасны для мотопрохватов. Но могу прямо заявить, лесные серпантины не менее интересны. Дорожки очень сильно петляют. Прямые отрезки не больше 300 метров. Полицию встретил один раз. И всюду я ехал с небольшим превышением. До 20 км/ч, больше 100 км/ч не ехал. Правда, это очень дорого у шведов. Но большинство водителей тоже превышают, что меня немного успокаивает. :)
Поехал на о. Фарё. Кто такой Ингмар Бергман я не очень представляю, но он обожал природу этого острова и снимал ее в своих фильмах постоянно.
Паром бесплатный, ходит каждые полчаса и идет целых 8 минут.
Погода пасмурная, дождь периодически капает. Небо — просто серая пелена. Скучное небо.
Вот и начались знаменитые выветренные скалы о. Фарё. Миллионы лет эрозия от ветра и воды подтачивает камень и создает удивительные скульптуры. Ветер на берегу моря дует, не прекращаясь ни на секунду. Ты несешься по извилистой дорожке шириной в одну машину. Изгибы, перепады высот, левый поворот, правая дуга, сто метров прямого участка и все опять повторяется. Слева от тебя суровая Балтика и каменистый берег, а справа невысокие ели и заросли можжевельника. А дорога как разделительная линия между двух миров.
Ты едешь 60-70 км/ч, ветер в бок со стороны моря. Не прекращающийся ни на секунду злой ветер. Визор чуть приоткрыт, а то от высокой влажности моментально запотевает. Так ветер в шлем врывается такой, что ты не всегда можешь вдохнуть. Открываешь рот, пытаясь заглотнуть хоть чуть-чуть воздуха, но куда там. Вместо этого из тебя выдувает слезу. Еще одна попытка вдохнуть. Нет, злой ветер не дает тебе этого сделать. Борьба с дорогой, наклонами, изгибами и ветром. Едешь в наклоне. А ветер не перестает дуть и дуть. Именно он за тысячелетия выдул удивительные скалы, так что ты для него ничто. Песчинка на берегу вечного моря, которая будет снесена через мгновение. Ты напрягаешься, собираешься с силами и просто откусываешь от этого ветра свой маленький кусочек кислорода. И едешь дальше. Великолепно! Мне понравилось.
Доехал до крайней точки острова Фарё — маяка.
Рядом с ним какая-то непонятная хрень. Можно было бы подумать, что это солнечные часы, но почему в лесу?
Народ купается. Брр, мне в дождевике мокро.
Бензин в мотоцикле заканчивается, и погода начинает совсем портится.
Переправился обратно на Готланд. Пока плыли, лениво думал о том, что если сейчас затонем — ко мне придет гарантированный полярный лис. Хотя расстояние до берега небольшое. Шлем, перчатки и две куртки я еще может быть смогу снять в воде, а вот мотоботы точно не смогу. Дождевые штаны помешают. А плавать в мотоботах нереально.
Заправка в поселке только автоматическая. Минус 800 крон, полный бак стоит 264. Печально, начинаю вспоминать свои прошлогодние приключения во Франции и Швейцарии.
Еду на юг острова. Наметил городок, где буду гостиницу искать. До него около 40-50 км. Пока ехал, начал размышлять, а что это я не в кемпинге останавливаться решил. Погода нормализовалась, вон даже асфальт сухой. Сам я не замерз, не промок насквозь. Есть хочу — ну да. В том городке, который наметил для ночевки, кемпингов нет. Есть через 10-20 км. В городе нашел супермаркет и закупил еды с пивом.
Кемпинг очень приличный. Стоит 150 крон и еще на карточку для душа положил 50 крон. В душе есть датчик, около которого машешь карточкой, и начинает течь вода. Течет четыре минуты. Мне чтобы почистить зубы, побриться, дважды помыть голову и себя нужно восемь минут. Удобно. Мне этот кемпинг понравился больше чем около Стокгольма. У них даже была тележка, на которой можно привезти вещи от автостоянки к своему палаточному месту!
У них дождя весь день не было! Распечатан прогноз погоды — единственный день с дождями — сегодня. Завтра солнце и 23 градуса тепла. Пока ставил палатку тучи ушли и на небе ни облачка, звезды видны.
Вечером в палатке холодновато.
Утром жарко. Вышло солнце и все нагрелось так, что я даже полез искупаться. Холодно. Но зато искупался в Балтике.
Пока собирался, варил кофе и копировал фото на ноутбук прошло почти два с половиной часа! Очень долго. И небо стало затягивать тучами. Только я проехал 15 км, как пошел мелкий, но сильный дождь. И так всю дорогу вниз.
Фотографий не много, снимать особо нечего, и постоянный дождь достает.
Овца — символ Готланда. По справочнику, который я читал в инфоцентре, у них тут живет более 70 тыс. овец. Странно, я проехал весь остров, овцы конечно встречаются, но не очень много.
В той же Грузии я видел гораздо больше. Парнокопытные все очень ухоженные и толстые, что лошади, что коровы.
На южной оконечности острова ливень, каменистая почва покрытая мокрой глиной, на которой я пару раз чуть не завалился. Но удержал мотоцикл.
Около кафе увидел немецкие Монтука и ГТ.
В 17-05 уходит паром на Оскархаймн и мне надо на него успеть. Расстояние 93 км. Приехал в Висбю, заправка не работает, бензина в мотоцикле мало.
На паром все места забронированы. Меня, ауди и один кемпер поставили в специальную очередь для тех, которых будут утрамбовывать после всех. И еще не факт что нам найдут места. Но билет продали. Если мест не будет — деньги вернут. Может быть, но комиссию точно себе оставят. Сравнил со своим прошлым билетом — придурок в будке в Найансхайме мне продал билет с мягким местом. Хотя я ему сказал, что мне нужен самый простой билет. Надо покупать билет с местом в food market. Разница в 60 крон. В обратном билете у меня появилась непонятная строчка flaxtillagg.
Место мне на пароме нашлось, так что я сижу и пишу заметки за пару последних дней, пока корабль везет меня в Оскархамн.
На пароме очень много маленьких детей, это я отметил еще по дороге на о. Готланд. Шведы отличаются от прочих европейцев тем, что тут пары возрастом 20-25 лет имеет уже целый выводок. Все дети как один соломенноголовые. Вообще все. Если не негритята. Они тут тоже бегают.
На Готланд съездить очень рекомендую. Подобрать солнечную погоду в конце июня и съездить. Два дня — за глаза. Три максимум.
Готланд, прощай! Я не жалею что сюда приехал, хоть погода и была редкостной сволочью.
Подплывая к материковой Швеции.
Выезжая с парома, исполнил пируэт на потеху шведам. Зеленое покрытие пола на пароме очень скользкое. Причем все. Я попробовал объехать колонну машин, газанул и у меня занесло заднее колесо. Мот понесло в бок машины. Мелькнула мысль, что не хочется проверять, как работает страховка на пароме и разборки с полицией тоже не нужны. Переложил мотоцикл на правый бок, попробовал выровняться и упал. Причем при падении умудрился подрать верх сумки на дуге! Свернул зеркало, сорвал одну заклепку на кофре и поцарапал край лобового стекла. Из машин выбежали двое шведов, помогли поднять мотоцикл.
Выехал с парома, на ближайшей заправке начал подсчитывать ущерб, отмывать зеленую краску с мотоцикла и ставить зеркало на место.
При этом разговаривал голосами Пинки и Брейна:
— Дима, ты долбоеб!
— Да!
— Почему ты такой долбоеб?
— Я стараюсь не быть долбоебом.
— Так не бывает! Либо ты долбоеб, либо нет. Зачем ты упал?
— Я случайно.
— Долбоеб. Мало тебе было воблинга, теперь падаешь. Хорошо, что все хорошо. Но будь аккуратнее и внимательнее.
Настроение при этом было смешливое. Врубил навигатор, до Стокгольма 356 км. Приплыли. Времени уже почти 9, завтра утром в 10 надо встречать Таню в аэропорту Арланда. Поставил зеркало, начал одеваться. И оторвал язычок на молнии у куртки.
Сразу дурашливость исчезла, я стал серьезным и собранным. Это уже второй знак, что ехать не надо. Погулял по заправке, попил водички, подумал и поехал. За сегодня надо проехать 150-200 км.
Небо красивое, дождя нет. Думаю где ночевать. Кемпинги уже будут закрыты, когда я стану искать ночлег. Гостиницы, мимо которых я проезжал — закрыты и там уже ни огонька.
В Швеции и Норвегии есть закон, по которому природа общая. Ты можешь поставить палатку в любом месте, если не будешь никому мешать и это не частная собственность.
Решено, сегодня проверю, как действует этот закон! Заехал на заправку, прикупил фрикаделек, воды чтобы умыться и пару банок пива. Еду дальше. Приближаюсь к Норкоппингу.
Дорога — три полосы. Вокруг леса и скалы. В низинах очень сильный туман. Регулярно попадаются съезды на грунтовые дорожки, которые ведут в неизвестность. Чуть попозже я на такой грунтовке найду себе место для ночлега.
Встречные машины постоянно моргают на мой доп. свет. Я упорно его не выключаю. У многих шведов спереди на автомобилях стоит несколько огромных прожекторов в качестве противотуманок. Вот такими проивотуманками мне и моргнули несколько раз. Ощущения как будто к глазу поднесли вспышку от фотоаппарата и несколько раз щелкнули. Доп. свет сразу же выключил.
Доехал до Норкоппинга, за ним решил останавливаться на ночлег. А от Норкоппинга до Стокгольма идет автобан. И съездов нет вообще, все отгорожено забором.
Съехал в какой-то населенный пункт. Навигатор показывает, что все застроено и я еду по берегу большой воды. Темно, время начало двенадцатого. Увидел указатель на кемпинг, так что закон я сегодня не проверю, а буду ночевать как европейский турист. В кемпинге сидит пара сторожей, ресепшн закрыт. Сторожа не блещут интеллектом и очень нерешительные, но в итоге договорились, что я у них заночую в палатке и заплачу утром. Для гарантии сфотографировали мои права. У кемпинга имеется целых четыре звезды. Кругом веревочные городки, различные поля для минигольфа, указатели на прокат яхт и катеров. Цивилизация!
Поехал, поставил палатку. Думаю, схожу, умоюсь и разогрею на кухне свои фрикадельки. Подхожу к туалетам — а они по карточкам! Кухня тоже по карточкам. Все, блин, по карточкам.
Так что умывался я под кустом, фрикадельки разогревал на горелке. Вот и пригодилась.
И все это в четырехзвездочном кемпинге.
Лег в два, проснулся в семь по будильнику. Собрал вещи, позавтракаю на заправке.
Подъезжаю к ресепшену и говорю, что я у них ночевал, но не платил. Парень спрашивает, как мне понравился их кемпинг. Ну что я ему мог сказать — только правду. Что я их кемпинг не забуду. Особенно мне доставило удовольствие заплатить 260 крон за ночь. Теперь точно не забуду. :)
Еду в сторону Стокгольм. Хорошо до завтрака прохватить 60 км. Солнышко, небо голубое, облака белые. Лепота. До Стокгольма остается 90 км, времени в запасе полтора часа. Остановился на заправке позавтракать. Неторопливо заправился, поел, попил кофе. Врубаю навигатор, а он мне радостно сообщает, что до аэропорта Арланда 144 км. Времени остается час до прилета самолета. Оппа. Поехал. Превышаю на 10 км. Многие едут +20.
Татьяна выбежала вся взъерошенная. Пограничники не хотели ее пускать в Швецию. Без багажа, без ваучера на проживание. Отвели ее в сторонку и начали расспрашивать. Спрашивают сколько у вас денег. У нее наличностью только 50 евро, а а ней приедет муж на мотоцикле. А где муж? Опаздывает. А жить где будете? В палатке в кемпингах. А деньги у вас есть?
В итоге она разозлилась и широким жестом метнула три банковские карточки на стол с фразой: — “Вот мои деньги, что вы от меня хотите?” Ее сразу же пустили.
Вещей огромная куча. Еле-еле все впихнули на мотоцикл. Едем в сторону Осло. По дороге от аэропорта видели несколько лис! Это рядом со столицей при оживленном автомобильном движении! Заглянули в Макдональдс на заправке, совсем невкусно.
Доехали до Карлстада, решили тут и заночевать. В кемпинге нам продали карточку кемпингов за 150 крон. Сам кемпинг 170 крон.
Позвонили по работе, так что надо проверять почту и смотреть, что они там натворили. Залез в интернет и охренел от писем. Такой фигни я давно не видел. Воплощаю принцип – “Работай и путешествуй”.
Нетбук радостно сообщил, что батарее пришел полный кирдык. Теперь работает только от сети, что несколько печально.
Рядом с нами стоят цыгане. Не самые приятные соседи. Да что там, прямо говоря, мерзкие.
- Vir1
- 25 июня 2014 в 9:49
- 3
- +73
один к восьми примерно.
а про рассказ, да, отлично. Местами история про меня была:) Особенно с женой, только мою в германии так «забрали» и не отпускали пока я сам ее не вытащил из полиции аэропорта франкфурта на майне. фраза «за мной заедет муж на мотоцикле» не только, видимо, немцев вводит в сомнения:)
а про рассказ, да, отлично. Местами история про меня была:) Особенно с женой, только мою в германии так «забрали» и не отпускали пока я сам ее не вытащил из полиции аэропорта франкфурта на майне. фраза «за мной заедет муж на мотоцикле» не только, видимо, немцев вводит в сомнения:)
> Встречные машины постоянно моргают на мой доп. свет. Я упорно его не выключаю.
рассмотрел все фотографии, может что-то пропустил, но крупных кадров сбоку/спереди нет. какой свет стоит? какое ощущение от него — стоил своих денег или что-то другое лучше? *у меня только фара, поэтому хочу доп.светодиодный свет*
рассмотрел все фотографии, может что-то пропустил, но крупных кадров сбоку/спереди нет. какой свет стоит? какое ощущение от него — стоил своих денег или что-то другое лучше? *у меня только фара, поэтому хочу доп.светодиодный свет*
а чем отличаются led доп.свет водяного от обычного GS?
вот обычный: www.moto24.org/bmw-additional-led-headlamp-set-for-r1200gs-2008-2012-k25.html
вот обычный: www.moto24.org/bmw-additional-led-headlamp-set-for-r1200gs-2008-2012-k25.html
я код ламп по bmwcats проверил — это и есть «от водяного».
цена меньше, это вероятно просто две лампы, без крепежа и проводов/кнопки.
www.moto24.org/bmw-additional-led-headlamps-replacement-kit-for-the-r1200gs-2008-2012.html
цена меньше, это вероятно просто две лампы, без крепежа и проводов/кнопки.
www.moto24.org/bmw-additional-led-headlamps-replacement-kit-for-the-r1200gs-2008-2012.html
1. 8400р лампочка и провод у них (одна лампочка и один проводок!), что ровно в два раза дороже этого комплекта из Германии с moto24 (там он стоит 8500р за две лампы и провода).
2. включатель неизвестно сколько (а по аналогии с другим московским сервисом/магазином — 4500р)
3. Плюс я так понимаю кронштейн, про который я не спросил, а по телефону не упомянули (где-то 2500-3000р.
итого: 24000р.
Против готового комплекта — за 17400р из Германии.
плюс работа 6000р (ппц цены).
2. включатель неизвестно сколько (а по аналогии с другим московским сервисом/магазином — 4500р)
3. Плюс я так понимаю кронштейн, про который я не спросил, а по телефону не упомянули (где-то 2500-3000р.
итого: 24000р.
Против готового комплекта — за 17400р из Германии.
плюс работа 6000р (ппц цены).
Мне предпочтительнее допы производства BMW (или хотя-бы то что они продают под своим именем). Вот сейчас мне мотоцикл разбили в Италии и мотоцикл в BMW сервисе — они составили больщущий список для страховой — что менять. Только BMW. А вот если страховая оплатит и кофры, то за ними я поеду к продавцу в Чехию и поставлю сам. В общем тоже интересно, но суета.
а, ну это изначально. Просто из рассказа не поняла: после того, как супругу забрал из аэропорта, сразу о том, «Еле-еле все впихнули на мотоцикл.» Как-будто раньше не впихивал. :)
Вообще, судя по снимкам в следующей части, так супруге вообще негде было сидеть :)
Сейчас тоже думаем, что из еды брать с собой. Но в Финке вроде полегче с ценами.
Вообще, судя по снимкам в следующей части, так супруге вообще негде было сидеть :)
Сейчас тоже думаем, что из еды брать с собой. Но в Финке вроде полегче с ценами.
При этом разговаривал голосами Пинки и Брейна:
— Дима, ты долбоеб!
— Да!
— Почему ты такой долбоеб?
— Я стараюсь не быть долбоебом.
— Так не бывает! Либо ты долбоеб, либо нет. Зачем ты упал?
— Я случайно.
— Долбоеб. Мало тебе было воблинга, теперь падаешь. Хорошо, что все хорошо. Но будь аккуратнее и внимательнее.
Красиво отписал, улыбнуло! Срезу сам вспомнил как в подобных ситуациях с собой разговариваю! Помогает.
— Дима, ты долбоеб!
— Да!
— Почему ты такой долбоеб?
— Я стараюсь не быть долбоебом.
— Так не бывает! Либо ты долбоеб, либо нет. Зачем ты упал?
— Я случайно.
— Долбоеб. Мало тебе было воблинга, теперь падаешь. Хорошо, что все хорошо. Но будь аккуратнее и внимательнее.
Красиво отписал, улыбнуло! Срезу сам вспомнил как в подобных ситуациях с собой разговариваю! Помогает.
- rassel_msk
- 27 июня 2014 в 4:26
- ↓
Про заправки. Я в Швеции в этом году не заправлялся почти — транзитом её прошел, а вот в Норвегии система относительно двухлетней давности поменялась. Раньше лочили большую сумму(типа 500-800 NOK), потом возвращали остаток. Сейчас на большинстве заправок делают иначе — лочат 1 NOK(дабы авторизацию получить) и потом второй транзакцией лочат нужную сумму.
Я проехал почти всю Норвегию с юга на север(почти — потому что до Нордкапа мне 125 км осталось, завтра исправлю :)) — большую сумму сняли только один раз.
Я проехал почти всю Норвегию с юга на север(почти — потому что до Нордкапа мне 125 км осталось, завтра исправлю :)) — большую сумму сняли только один раз.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть