Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Vir1 → Скандинавия 2013. Часть 2.

Что было раньше.


Скандинавия 2013. Часть 1.

Часть 2. О. Готланд – Висбю – о. Фарё — Арланда — Карлстад.

Еду в Нинасхамн (как-то так). По дороге туман такой, что местами не видно уже через тридцать метров. Вообще ничего. Задние противотуманные фонари у машин вообще не видно! Скорость поменьше, аварийку включил и поехал.





Приехал к парому вовремя, запаса по времени почти не было. Билет стоит 519 крон.

Плывем в молоке.


Народу очень много. Сижу пью кофе из термоса, ем бутерброды и пишу заметки.
Очень много людей так же как и я с термосами, пакетами молока и бутербродами, мало кто покупает еду в кафе. Плывем в молочном тумане. Ничего не видно.

Выгрузились в Висбю.




Только я доехал до крепости, поставил мотоцикл на стоянку и дошел до инфоцентра, как разразился ливень. Нет, не так. Ливень! Стеной.



Взяв туристическую карту и купив себе наклейку с флагом Готланда, я попробовал выйти на улицу. Ливень не прекращался.
Изучил все проспекты в инфоцентре на английском, немецком, шведском и еще дюжине языков, сделал запас из 4 карт острова Готланд. Нанес на одну карту отметки из путеводителей. Ливень все не прекращался.
До мотоцикла с дождевиком далеко. Зонтика нет.
Тут вместо линя пошел сильный дождь. Ну это ж совсем другое дело. Резкими перебежками пошел осматривать старый город.





Рядом с собором святой Марии (внутри идет служба, а для желающих открыто маленькое кафе прямо в черте собора!) меня опять застал ливень стеной.





Сижу, я значит, в проходе, и предаюсь греху уныния. Вот прям здесь.



Из дома вести — ливень сегодня и завтра!
Вариантов не очень много — завалиться в гостиницу и основательно забухать, поехать дальше, наплевав на дождь и, каюсь, мелькнула слабина — дождаться в кафе паром на материк и сегодня же вернуться в Стокгольм. Ливень не прекращается.

Чтобы было понимание о чем речь.


Собравшись с духом и произнеся: — “Пофиг, пляшем”, запихнул фотоаппарат под мышку и побежал к мотоциклу. Конечно же, как только я достал дождевик – дождь сразу закончился.



Поехал на север острова, петляя и сворачивая на мелкие грунтовые дороги.

Старая фабрика по производству чего-то очень важного.


Ветряная мельница. В лесу.


Готланд очень развит для туристов. На карте отображены все интересные места, обзорные площадки, мест для купания и куча сувениров. Бронзовый и железный век, Эпоха викингов, средние века — все оставило свой след на этом острове.







Но большинство мест кроме недоумения не вызывают. Подъезжаешь к куче камней — что это?



Рядом щит с информацией — подходишь и с умным видом смотришь на шведский текст. Очень информативно. Куча камней от этого не обрастает никакой историей, флер таинственности или исторической ценности в одночасье не появляется. Все та же куча камней. Едешь дальше.

Весь остров 170 на 57 км.
Пока ехал в Ригу, отметил, что Латвия очень бедна на яркие краски. В Швеции с этим получше.
На Готланде очень развито сельское хозяйство. Много полей с пшеницей. Но я приехал после уборки урожая. Причем, судя по всему, пшеницу собрали за неделю до меня. Ярко-желтая солома виднеется ровными квадратами, а самого урожая уже нет.



Мне с погодой не повезло. Готланд считается очень солнечным островом, где солнце около 300 дней в году. У них даже на гербе солнце есть.
В северной части острова природа — смесь Карелии и Куршской косы. Только еще круче. Хорошие дороги, зеленый можжевельник, ели и каменистая почва.











Горные серпантины прекрасны для мотопрохватов. Но могу прямо заявить, лесные серпантины не менее интересны. Дорожки очень сильно петляют. Прямые отрезки не больше 300 метров. Полицию встретил один раз. И всюду я ехал с небольшим превышением. До 20 км/ч, больше 100 км/ч не ехал. Правда, это очень дорого у шведов. Но большинство водителей тоже превышают, что меня немного успокаивает. :)





Поехал на о. Фарё. Кто такой Ингмар Бергман я не очень представляю, но он обожал природу этого острова и снимал ее в своих фильмах постоянно.
Паром бесплатный, ходит каждые полчаса и идет целых 8 минут.
Погода пасмурная, дождь периодически капает. Небо — просто серая пелена. Скучное небо.

Вот и начались знаменитые выветренные скалы о. Фарё. Миллионы лет эрозия от ветра и воды подтачивает камень и создает удивительные скульптуры. Ветер на берегу моря дует, не прекращаясь ни на секунду. Ты несешься по извилистой дорожке шириной в одну машину. Изгибы, перепады высот, левый поворот, правая дуга, сто метров прямого участка и все опять повторяется. Слева от тебя суровая Балтика и каменистый берег, а справа невысокие ели и заросли можжевельника. А дорога как разделительная линия между двух миров.
Ты едешь 60-70 км/ч, ветер в бок со стороны моря. Не прекращающийся ни на секунду злой ветер. Визор чуть приоткрыт, а то от высокой влажности моментально запотевает. Так ветер в шлем врывается такой, что ты не всегда можешь вдохнуть. Открываешь рот, пытаясь заглотнуть хоть чуть-чуть воздуха, но куда там. Вместо этого из тебя выдувает слезу. Еще одна попытка вдохнуть. Нет, злой ветер не дает тебе этого сделать. Борьба с дорогой, наклонами, изгибами и ветром. Едешь в наклоне. А ветер не перестает дуть и дуть. Именно он за тысячелетия выдул удивительные скалы, так что ты для него ничто. Песчинка на берегу вечного моря, которая будет снесена через мгновение. Ты напрягаешься, собираешься с силами и просто откусываешь от этого ветра свой маленький кусочек кислорода. И едешь дальше. Великолепно! Мне понравилось.









Доехал до крайней точки острова Фарё — маяка.



Рядом с ним какая-то непонятная хрень. Можно было бы подумать, что это солнечные часы, но почему в лесу?



Народ купается. Брр, мне в дождевике мокро.



Бензин в мотоцикле заканчивается, и погода начинает совсем портится.
Переправился обратно на Готланд. Пока плыли, лениво думал о том, что если сейчас затонем — ко мне придет гарантированный полярный лис. Хотя расстояние до берега небольшое. Шлем, перчатки и две куртки я еще может быть смогу снять в воде, а вот мотоботы точно не смогу. Дождевые штаны помешают. А плавать в мотоботах нереально.

Заправка в поселке только автоматическая. Минус 800 крон, полный бак стоит 264. Печально, начинаю вспоминать свои прошлогодние приключения во Франции и Швейцарии.
Еду на юг острова. Наметил городок, где буду гостиницу искать. До него около 40-50 км. Пока ехал, начал размышлять, а что это я не в кемпинге останавливаться решил. Погода нормализовалась, вон даже асфальт сухой. Сам я не замерз, не промок насквозь. Есть хочу — ну да. В том городке, который наметил для ночевки, кемпингов нет. Есть через 10-20 км. В городе нашел супермаркет и закупил еды с пивом.

Кемпинг очень приличный. Стоит 150 крон и еще на карточку для душа положил 50 крон. В душе есть датчик, около которого машешь карточкой, и начинает течь вода. Течет четыре минуты. Мне чтобы почистить зубы, побриться, дважды помыть голову и себя нужно восемь минут. Удобно. Мне этот кемпинг понравился больше чем около Стокгольма. У них даже была тележка, на которой можно привезти вещи от автостоянки к своему палаточному месту!

У них дождя весь день не было! Распечатан прогноз погоды — единственный день с дождями — сегодня. Завтра солнце и 23 градуса тепла. Пока ставил палатку тучи ушли и на небе ни облачка, звезды видны.
Вечером в палатке холодновато.
Утром жарко. Вышло солнце и все нагрелось так, что я даже полез искупаться. Холодно. Но зато искупался в Балтике.

Пока собирался, варил кофе и копировал фото на ноутбук прошло почти два с половиной часа! Очень долго. И небо стало затягивать тучами. Только я проехал 15 км, как пошел мелкий, но сильный дождь. И так всю дорогу вниз.

Фотографий не много, снимать особо нечего, и постоянный дождь достает.



Овца — символ Готланда. По справочнику, который я читал в инфоцентре, у них тут живет более 70 тыс. овец. Странно, я проехал весь остров, овцы конечно встречаются, но не очень много.



В той же Грузии я видел гораздо больше. Парнокопытные все очень ухоженные и толстые, что лошади, что коровы.

На южной оконечности острова ливень, каменистая почва покрытая мокрой глиной, на которой я пару раз чуть не завалился. Но удержал мотоцикл.





Около кафе увидел немецкие Монтука и ГТ.
В 17-05 уходит паром на Оскархаймн и мне надо на него успеть. Расстояние 93 км. Приехал в Висбю, заправка не работает, бензина в мотоцикле мало.

На паром все места забронированы. Меня, ауди и один кемпер поставили в специальную очередь для тех, которых будут утрамбовывать после всех. И еще не факт что нам найдут места. Но билет продали. Если мест не будет — деньги вернут. Может быть, но комиссию точно себе оставят. Сравнил со своим прошлым билетом — придурок в будке в Найансхайме мне продал билет с мягким местом. Хотя я ему сказал, что мне нужен самый простой билет. Надо покупать билет с местом в food market. Разница в 60 крон. В обратном билете у меня появилась непонятная строчка flaxtillagg.

Место мне на пароме нашлось, так что я сижу и пишу заметки за пару последних дней, пока корабль везет меня в Оскархамн.

На пароме очень много маленьких детей, это я отметил еще по дороге на о. Готланд. Шведы отличаются от прочих европейцев тем, что тут пары возрастом 20-25 лет имеет уже целый выводок. Все дети как один соломенноголовые. Вообще все. Если не негритята. Они тут тоже бегают.

На Готланд съездить очень рекомендую. Подобрать солнечную погоду в конце июня и съездить. Два дня — за глаза. Три максимум.

Готланд, прощай! Я не жалею что сюда приехал, хоть погода и была редкостной сволочью.



Подплывая к материковой Швеции.





Выезжая с парома, исполнил пируэт на потеху шведам. Зеленое покрытие пола на пароме очень скользкое. Причем все. Я попробовал объехать колонну машин, газанул и у меня занесло заднее колесо. Мот понесло в бок машины. Мелькнула мысль, что не хочется проверять, как работает страховка на пароме и разборки с полицией тоже не нужны. Переложил мотоцикл на правый бок, попробовал выровняться и упал. Причем при падении умудрился подрать верх сумки на дуге! Свернул зеркало, сорвал одну заклепку на кофре и поцарапал край лобового стекла. Из машин выбежали двое шведов, помогли поднять мотоцикл.

Выехал с парома, на ближайшей заправке начал подсчитывать ущерб, отмывать зеленую краску с мотоцикла и ставить зеркало на место.
При этом разговаривал голосами Пинки и Брейна:
— Дима, ты долбоеб!
— Да!
— Почему ты такой долбоеб?
— Я стараюсь не быть долбоебом.
— Так не бывает! Либо ты долбоеб, либо нет. Зачем ты упал?
— Я случайно.
— Долбоеб. Мало тебе было воблинга, теперь падаешь. Хорошо, что все хорошо. Но будь аккуратнее и внимательнее.

Настроение при этом было смешливое. Врубил навигатор, до Стокгольма 356 км. Приплыли. Времени уже почти 9, завтра утром в 10 надо встречать Таню в аэропорту Арланда. Поставил зеркало, начал одеваться. И оторвал язычок на молнии у куртки.
Сразу дурашливость исчезла, я стал серьезным и собранным. Это уже второй знак, что ехать не надо. Погулял по заправке, попил водички, подумал и поехал. За сегодня надо проехать 150-200 км.
Небо красивое, дождя нет. Думаю где ночевать. Кемпинги уже будут закрыты, когда я стану искать ночлег. Гостиницы, мимо которых я проезжал — закрыты и там уже ни огонька.

В Швеции и Норвегии есть закон, по которому природа общая. Ты можешь поставить палатку в любом месте, если не будешь никому мешать и это не частная собственность.

Решено, сегодня проверю, как действует этот закон! Заехал на заправку, прикупил фрикаделек, воды чтобы умыться и пару банок пива. Еду дальше. Приближаюсь к Норкоппингу.

Дорога — три полосы. Вокруг леса и скалы. В низинах очень сильный туман. Регулярно попадаются съезды на грунтовые дорожки, которые ведут в неизвестность. Чуть попозже я на такой грунтовке найду себе место для ночлега.
Встречные машины постоянно моргают на мой доп. свет. Я упорно его не выключаю. У многих шведов спереди на автомобилях стоит несколько огромных прожекторов в качестве противотуманок. Вот такими проивотуманками мне и моргнули несколько раз. Ощущения как будто к глазу поднесли вспышку от фотоаппарата и несколько раз щелкнули. Доп. свет сразу же выключил.

Доехал до Норкоппинга, за ним решил останавливаться на ночлег. А от Норкоппинга до Стокгольма идет автобан. И съездов нет вообще, все отгорожено забором.
Съехал в какой-то населенный пункт. Навигатор показывает, что все застроено и я еду по берегу большой воды. Темно, время начало двенадцатого. Увидел указатель на кемпинг, так что закон я сегодня не проверю, а буду ночевать как европейский турист. В кемпинге сидит пара сторожей, ресепшн закрыт. Сторожа не блещут интеллектом и очень нерешительные, но в итоге договорились, что я у них заночую в палатке и заплачу утром. Для гарантии сфотографировали мои права. У кемпинга имеется целых четыре звезды. Кругом веревочные городки, различные поля для минигольфа, указатели на прокат яхт и катеров. Цивилизация!

Поехал, поставил палатку. Думаю, схожу, умоюсь и разогрею на кухне свои фрикадельки. Подхожу к туалетам — а они по карточкам! Кухня тоже по карточкам. Все, блин, по карточкам.
Так что умывался я под кустом, фрикадельки разогревал на горелке. Вот и пригодилась.
И все это в четырехзвездочном кемпинге.



Лег в два, проснулся в семь по будильнику. Собрал вещи, позавтракаю на заправке.
Подъезжаю к ресепшену и говорю, что я у них ночевал, но не платил. Парень спрашивает, как мне понравился их кемпинг. Ну что я ему мог сказать — только правду. Что я их кемпинг не забуду. Особенно мне доставило удовольствие заплатить 260 крон за ночь. Теперь точно не забуду. :)

Еду в сторону Стокгольм. Хорошо до завтрака прохватить 60 км. Солнышко, небо голубое, облака белые. Лепота. До Стокгольма остается 90 км, времени в запасе полтора часа. Остановился на заправке позавтракать. Неторопливо заправился, поел, попил кофе. Врубаю навигатор, а он мне радостно сообщает, что до аэропорта Арланда 144 км. Времени остается час до прилета самолета. Оппа. Поехал. Превышаю на 10 км. Многие едут +20.

Татьяна выбежала вся взъерошенная. Пограничники не хотели ее пускать в Швецию. Без багажа, без ваучера на проживание. Отвели ее в сторонку и начали расспрашивать. Спрашивают сколько у вас денег. У нее наличностью только 50 евро, а а ней приедет муж на мотоцикле. А где муж? Опаздывает. А жить где будете? В палатке в кемпингах. А деньги у вас есть?
В итоге она разозлилась и широким жестом метнула три банковские карточки на стол с фразой: — “Вот мои деньги, что вы от меня хотите?” Ее сразу же пустили.

Вещей огромная куча. Еле-еле все впихнули на мотоцикл. Едем в сторону Осло. По дороге от аэропорта видели несколько лис! Это рядом со столицей при оживленном автомобильном движении! Заглянули в Макдональдс на заправке, совсем невкусно.

Доехали до Карлстада, решили тут и заночевать. В кемпинге нам продали карточку кемпингов за 150 крон. Сам кемпинг 170 крон.
Позвонили по работе, так что надо проверять почту и смотреть, что они там натворили. Залез в интернет и охренел от писем. Такой фигни я давно не видел. Воплощаю принцип – “Работай и путешествуй”.
Нетбук радостно сообщил, что батарее пришел полный кирдык. Теперь работает только от сети, что несколько печально.
Рядом с нами стоят цыгане. Не самые приятные соседи. Да что там, прямо говоря, мерзкие.
  • Vir1Vir1
  • 25 июня 2014 в 9:49
  • 3
  • оценка: +73

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+10
mirage
И снова с упоением прочёл и жду продолжения! ))) Супер!
0
Monah
Отличный рассказ!!! очень приятно читать! А какой курс крон к доллару или евро?
0
Vir1
Шведская крона = 5,1 рубля. Норвежская крона = 5,5 рублей за штуку.
0
Monah
Ок, спасибо!
+1
Monah
чет, я думал подешевле у них кемпинги. Особенно 260 крон за ночь, сильно! О_о
0
Vir1
Это самый дорогой кемпинг за всю поездку. Он был очень крутой, по внешнему виду. Много развлечений, огромная территория. Обычно кемпинги за палатку стоят порядка 130-170 крон.
0
Monah
Да, я понял, что 260 это самый дорогой. Но все равно думал, что будут стоить около 10 евро. Теперь буду знать, еще раз спасибо за интересный пост!
+2
suzik_
один к восьми примерно.
а про рассказ, да, отлично. Местами история про меня была:) Особенно с женой, только мою в германии так «забрали» и не отпускали пока я сам ее не вытащил из полиции аэропорта франкфурта на майне. фраза «за мной заедет муж на мотоцикле» не только, видимо, немцев вводит в сомнения:)
0
Monah
один к восьми, к евро?
0
suzik_
конечно
+2
Vicheslaw
Диалог Пинки и Брейна!!! Браво!
0
guest
Красивые места.
0
pensioner
Читается легко. Очень много интересных подробностей.
Продолжения ждёмс…
0
settler
> Сижу пью кофе из термоса

кофеварка и сам варил (если да — то какая? хочу маленькую-легкую гейзерную) или закупался утром?
+2
Vir1
Варил сам — газовая горелка и посуда, дальше переливал кофе в термос.
В Норвегии и Швеции кофе в забегаловках очень плохой. Да и в магазинах купить нормальный кофе сложно. А я люблю хороший кофе.
0
Ggarri
Отличная поездка, отчет читается с огромным интересом.
Жду продолжения.
Может и сам туда доберусь в ближайшую пятилетку! )))
+2
Kyryll
гусь красивый и смотрится отлично на фоне природы) в своей стихии) так и больше не падать! а то жену все таки подобрал)
0
settler
> Встречные машины постоянно моргают на мой доп. свет. Я упорно его не выключаю.

рассмотрел все фотографии, может что-то пропустил, но крупных кадров сбоку/спереди нет. какой свет стоит? какое ощущение от него — стоил своих денег или что-то другое лучше? *у меня только фара, поэтому хочу доп.светодиодный свет*
0
Vir1
Стоит Hella Micro DE, так себе.
Ставить надо LED фары от водяного гуся. Ценник порядка 14 тыс., но своих денег стоит.
0
settler
а чем отличаются led доп.свет водяного от обычного GS?
вот обычный: www.moto24.org/bmw-additional-led-headlamp-set-for-r1200gs-2008-2012-k25.html
0
settler
и сам себе отвечу. судя по коду фары 63178532147 — ничем :)
значит куплю его, пока еще есть время и закон про «150 евро не приняли».
0
Vir1
Слушай, мне ребята с Ильменского говорят что надо ставить LED от водянки. Светит лучше всего. Причем цена меньше, чем по твоей ссылке.
Есть еще Clearwater, но у них ценник вообще космос.
0
settler
я код ламп по bmwcats проверил — это и есть «от водяного».

цена меньше, это вероятно просто две лампы, без крепежа и проводов/кнопки.
www.moto24.org/bmw-additional-led-headlamps-replacement-kit-for-the-r1200gs-2008-2012.html
0
Vir1
Похоже. Позвони на Ильменский, поговори с Сергеем или Ильей, они тебе все скажут.
0
settler
1. 8400р лампочка и провод у них (одна лампочка и один проводок!), что ровно в два раза дороже этого комплекта из Германии с moto24 (там он стоит 8500р за две лампы и провода).
2. включатель неизвестно сколько (а по аналогии с другим московским сервисом/магазином — 4500р)
3. Плюс я так понимаю кронштейн, про который я не спросил, а по телефону не упомянули (где-то 2500-3000р.
итого: 24000р.

Против готового комплекта — за 17400р из Германии.

плюс работа 6000р (ппц цены).
0
Vir1
Мне в начале сезона цены озвучивали другие. Установка дополнительных ламп с проводами и кнопкой (сами делали) в том году мне обошлась в 2400.
0
settler
Что просто добавляет им странности (а imho там все как-то немного странно, вроде все хорошо, но ощущение в итоге какое-то не очень хорошее).
0
Spayn
Посмотри ADV monster. Я себе такие поставил -очень доволен!
0
settler
Мне предпочтительнее допы производства BMW (или хотя-бы то что они продают под своим именем). Вот сейчас мне мотоцикл разбили в Италии и мотоцикл в BMW сервисе — они составили больщущий список для страховой — что менять. Только BMW. А вот если страховая оплатит и кофры, то за ними я поеду к продавцу в Чехию и поставлю сам. В общем тоже интересно, но суета.
+1
ZERZIA
Без багажа, без ваучера на проживание.
И ниже:
Вещей огромная куча. Еле-еле все впихнули на мотоцикл.
:) Как так?
0
Vir1
Один полиэтиленовый пакет и сумка с каской, это разве багаж?
0
lada_wind
Тогда что не смогли впихнуть на мотоцикл? Полиэтиленовый пакет с вещами?
Или это ирония была? :)
0
Vir1
Нет, не ирония. Одежду, виски из дьюти фри. Мотоцикл у меня был забит полностью. Дальше в пути мы стали избавляться от консервов, еда переехала в пакет, который привязывался к топкейсу.
Еду покупали только на текущий день, так как везти запас было просто негде.
0
lada_wind
а, ну это изначально. Просто из рассказа не поняла: после того, как супругу забрал из аэропорта, сразу о том, «Еле-еле все впихнули на мотоцикл.» Как-будто раньше не впихивал. :)
Вообще, судя по снимкам в следующей части, так супруге вообще негде было сидеть :)
Сейчас тоже думаем, что из еды брать с собой. Но в Финке вроде полегче с ценами.
0
zaec8808
При этом разговаривал голосами Пинки и Брейна:
— Дима, ты долбоеб!
— Да!
— Почему ты такой долбоеб?
— Я стараюсь не быть долбоебом.
— Так не бывает! Либо ты долбоеб, либо нет. Зачем ты упал?
— Я случайно.
— Долбоеб. Мало тебе было воблинга, теперь падаешь. Хорошо, что все хорошо. Но будь аккуратнее и внимательнее.

Красиво отписал, улыбнуло! Срезу сам вспомнил как в подобных ситуациях с собой разговариваю! Помогает.
0
rassel_msk
Про заправки. Я в Швеции в этом году не заправлялся почти — транзитом её прошел, а вот в Норвегии система относительно двухлетней давности поменялась. Раньше лочили большую сумму(типа 500-800 NOK), потом возвращали остаток. Сейчас на большинстве заправок делают иначе — лочат 1 NOK(дабы авторизацию получить) и потом второй транзакцией лочат нужную сумму.

Я проехал почти всю Норвегию с юга на север(почти — потому что до Нордкапа мне 125 км осталось, завтра исправлю :)) — большую сумму сняли только один раз.
0
Vir1
У меня разные заправки попадались. И те, которые блокировали большую сумму. Но остаток возвращали быстро — сутки или двое.
И те, которые блокировали 1 крону. Но я очень не люблю автоматические заправки. Есть неприятный опыт.

Удачи на Нордкапе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vir1, Скандинавия 2013. Часть 2.