Блог им. Kutscher → Первый раз в первый класс...
Или первый мини-дальняк, который породил больше вопросов, чем ответов.
Кому много букв — пожалуйста перейдите в конец моей графоманской писанины и уделите пару минут вопросам. Это важно для меня.
Предыстория.
В прошлом году я понял, что откладывать мечту о мотоцикле более никак нельзя. Соответственно, как положено новичку — муки выбора и ожидания и вот он — мой первый… ТДМ. Да, решение во всех отношениях — спорное, но душе не прикажешь. Запал. Первый сезон был откатан практически без происшествий, если не считать падения в конце сезона. Но уже в первом сезоне я понял — хочу ехать далеко. Я очень люблю дальнобой на машине и очень хотелось проделать то же самое на мотоцикле.
Новый сезон.
В новом сезоне появилась возможность взять что-то поновее. Выбор пал на Хонду CBF600. Опять муки ожидания (заказывал из Германии) — и вот он передо мной.
На этот сезон у меня большие планы на отпуск и на семейном совете мне было поставлено условие, что перед грандиозным пробегом нужно совершить тестовую поездку. Я полностью разделял подобный ход мыслей и решил поехать на день рождения бабушки жены на мотоцикле.
Бабушка живет почти в Тамани и из Воронежа до нее около 1000км.
Выезд был назначен на 29 апреля — с запасом. С тем, чтобы если сильно устану с непривычки — заночевать в дороге. На месте надо было быть к 1 мая.
И вот он — долгожданный первый выезд дальше 100км на мотоцикле. Как водится — проспал и выехал в 8 вместо планируемых 7 часов.
Вот город остался позади и нахлынувшие чувства переполнили меня через край. Однако продлилось это ощущение не так уж долго. Вскоре выяснилось, что шлем мой — довольно шумный и скорости свыше 100 переносятся в нем довольно тяжело. Я вспомнил, что хотел взять с собой беруши — забыл их дома. Так я доехал до Павловска, где в первой попавшейся аптеке обзавелся сразу двумя парами, на всякий случай. после применения берушей все стало вновь прекрасным. Но после трехсот километров начала подступать усталость пятой точки. Чувство дискомфорта нарастало и я не без труда дотерпел до Каменск-Шахтинского, где планировал пообедать.
После перерыва на обед и отдых филейной части дальнейшее продвижение на юг казалось уже не таким привлекательным. Честно говоря, я с трудом отговорил себя остановиться на ночь в Ростове. На стороне моей задницы выступал также сильнейший боковой ветер на всем пути от Каменск-Шахтинского до Краснодарского края. Как вы поняли — я поборол свои малодушные порывы и продолжил движение.
Где-то перед Ростовом начал накрапывать дождь и я остановился надеть дождевик. Оказалось — что это стоило сделать еще раньше. Несмотря на надетую под мотокуртку флисовую толстовку я мерз. Дождевик же оказался полностью непродуваемым и езда в нем оказалась более комфортной. А дождь так и не пошел.)
К счастью, в Краснодарском крае ветер был уже не так силен и настроение мое вновь пошло вверх.
Как водится — последние 100 километров ехались с настроением «ну когда же?» и приходилось все время себя одергивать и следить за скоростью.
Путь туда занял у меня 13 часов со всеми остановками. Дольше, чем на машине. Однако после 1000 км на машине я чувствую моральную усталость. Да, я могу еще бегать и прыгать, но мозг работает наполовину. 1000 км на мотоцикле наоборот — вызвали чувство физической усталости, а моральной не было ни грамма. И это состояние мне понравилось гораздо больше.
После праздничных гуляний и отдыха 3 мая я поехал назад.
Путь домой дался мне раза в два легче по ощущениям. Несмотря на то, что я дважды попадал в дождь. Спина практически не болела и только задняя часть по-прежнему требовала остановки чаще, чем на заправках. Иногда мне удавалось ее уговорить, а иногда она брала верх и я останавливался после 100 километров пробега от последней остановки, чтобы размяться.
Путь домой занял у меня 11 часов со всеми остановками, но надо сказать, что 1 час я бездарно потерял, решив поехать через Краснодар. Я предположил, что ремонты дорог вокруг этого прекрасного города должны были быть уже закончены и ошибся. А решение не нарушать правила кроме скоростного режима лишило меня возможности обгонять по встречке там, где это запрещено.
А теперь обещанные вопросы.
Эта небольшая поездка должна была ответить на вопрос — каково это — ехать на мотоцикле долго?
А на самом деле вызвала еще несколько:
— Затекает ли задница у всех мотодальнобойщиков или это я такой избранный?
— Что делают другие мотоциклисты, чтобы их филейная часть не бастовала?
— Как ехать, если при скорости выше 90 появляется ощущение, что тебя сейчас сдует нахрен с дороги?
— Что удобнее? сумка на бак или сумка на пассажирское место (езжу один)?
— Сильно ли непрактичны тряпичные боковые кофры?
— Ну и, наконец, — Едет ли кто в июле в Европу?
Ах да, совсем забыл, — фото меня, поехавшего с моря домой.
Кому много букв — пожалуйста перейдите в конец моей графоманской писанины и уделите пару минут вопросам. Это важно для меня.
Предыстория.
В прошлом году я понял, что откладывать мечту о мотоцикле более никак нельзя. Соответственно, как положено новичку — муки выбора и ожидания и вот он — мой первый… ТДМ. Да, решение во всех отношениях — спорное, но душе не прикажешь. Запал. Первый сезон был откатан практически без происшествий, если не считать падения в конце сезона. Но уже в первом сезоне я понял — хочу ехать далеко. Я очень люблю дальнобой на машине и очень хотелось проделать то же самое на мотоцикле.
Новый сезон.
В новом сезоне появилась возможность взять что-то поновее. Выбор пал на Хонду CBF600. Опять муки ожидания (заказывал из Германии) — и вот он передо мной.
На этот сезон у меня большие планы на отпуск и на семейном совете мне было поставлено условие, что перед грандиозным пробегом нужно совершить тестовую поездку. Я полностью разделял подобный ход мыслей и решил поехать на день рождения бабушки жены на мотоцикле.
Бабушка живет почти в Тамани и из Воронежа до нее около 1000км.
Выезд был назначен на 29 апреля — с запасом. С тем, чтобы если сильно устану с непривычки — заночевать в дороге. На месте надо было быть к 1 мая.
И вот он — долгожданный первый выезд дальше 100км на мотоцикле. Как водится — проспал и выехал в 8 вместо планируемых 7 часов.
Вот город остался позади и нахлынувшие чувства переполнили меня через край. Однако продлилось это ощущение не так уж долго. Вскоре выяснилось, что шлем мой — довольно шумный и скорости свыше 100 переносятся в нем довольно тяжело. Я вспомнил, что хотел взять с собой беруши — забыл их дома. Так я доехал до Павловска, где в первой попавшейся аптеке обзавелся сразу двумя парами, на всякий случай. после применения берушей все стало вновь прекрасным. Но после трехсот километров начала подступать усталость пятой точки. Чувство дискомфорта нарастало и я не без труда дотерпел до Каменск-Шахтинского, где планировал пообедать.
После перерыва на обед и отдых филейной части дальнейшее продвижение на юг казалось уже не таким привлекательным. Честно говоря, я с трудом отговорил себя остановиться на ночь в Ростове. На стороне моей задницы выступал также сильнейший боковой ветер на всем пути от Каменск-Шахтинского до Краснодарского края. Как вы поняли — я поборол свои малодушные порывы и продолжил движение.
Где-то перед Ростовом начал накрапывать дождь и я остановился надеть дождевик. Оказалось — что это стоило сделать еще раньше. Несмотря на надетую под мотокуртку флисовую толстовку я мерз. Дождевик же оказался полностью непродуваемым и езда в нем оказалась более комфортной. А дождь так и не пошел.)
К счастью, в Краснодарском крае ветер был уже не так силен и настроение мое вновь пошло вверх.
Как водится — последние 100 километров ехались с настроением «ну когда же?» и приходилось все время себя одергивать и следить за скоростью.
Путь туда занял у меня 13 часов со всеми остановками. Дольше, чем на машине. Однако после 1000 км на машине я чувствую моральную усталость. Да, я могу еще бегать и прыгать, но мозг работает наполовину. 1000 км на мотоцикле наоборот — вызвали чувство физической усталости, а моральной не было ни грамма. И это состояние мне понравилось гораздо больше.
После праздничных гуляний и отдыха 3 мая я поехал назад.
Путь домой дался мне раза в два легче по ощущениям. Несмотря на то, что я дважды попадал в дождь. Спина практически не болела и только задняя часть по-прежнему требовала остановки чаще, чем на заправках. Иногда мне удавалось ее уговорить, а иногда она брала верх и я останавливался после 100 километров пробега от последней остановки, чтобы размяться.
Путь домой занял у меня 11 часов со всеми остановками, но надо сказать, что 1 час я бездарно потерял, решив поехать через Краснодар. Я предположил, что ремонты дорог вокруг этого прекрасного города должны были быть уже закончены и ошибся. А решение не нарушать правила кроме скоростного режима лишило меня возможности обгонять по встречке там, где это запрещено.
А теперь обещанные вопросы.
Эта небольшая поездка должна была ответить на вопрос — каково это — ехать на мотоцикле долго?
А на самом деле вызвала еще несколько:
— Затекает ли задница у всех мотодальнобойщиков или это я такой избранный?
— Что делают другие мотоциклисты, чтобы их филейная часть не бастовала?
— Как ехать, если при скорости выше 90 появляется ощущение, что тебя сейчас сдует нахрен с дороги?
— Что удобнее? сумка на бак или сумка на пассажирское место (езжу один)?
— Сильно ли непрактичны тряпичные боковые кофры?
— Ну и, наконец, — Едет ли кто в июле в Европу?
Ах да, совсем забыл, — фото меня, поехавшего с моря домой.
- Kutscher
- Павел
- 28 мая 2014 в 22:35
- 3
- +18
1. Затекает ли задница у всех мотодальнобойщиков или это я такой избранный?1. Затекает.
2. Что делают другие мотоциклисты, чтобы их филейная часть не бастовала?
3. Как ехать, если при скорости выше 90 появляется ощущение, что тебя сейчас сдует нахрен с дороги?
4. Что удобнее? сумка на бак или сумка на пассажирское место (езжу один)?
5. Сильно ли непрактичны тряпичные боковые кофры?
2. Я елозил по сиденья чуть вперед-чуть назад, меняя попоположение, а если вовсе тяжко становилось, вставал в стойку. Правда на турэндуре это проще, кмк. Ну и запрявляться почаще, раз в 200-250км, дабы расхаживаться.
3.
4. На пассажирское.
5. При падениях тряпочные гораздо практичнее, не так бьют по ногам. Да и при маневрировании в потоке ими сложнее зацепиться и повредить чужую машину.
Все имхо.
Задница затекает у всех, со временем увеличиваеться время затекания и только. Надо делать остановки, разминаться.По поводу сдувания не скажу, не сталкивался, защиту получше, наверное.Сумка это кому как, но лучше и ту и другую. А вот боковые кофры из тряпки очень сомнительный вариант, если есть возможность, лучше пластик.
В мае махнули из Джубги в Нижний Новгород — 1815км за 18:30, из которых 2 часа в Воронеже провели, встречались со знакомым.
1. Не затекла задница.
2. Переноси вес на подножки, не собирай все жопой, перемещайся на моте, меняй развесовку в поворотах.
3. Даже при 200км/ч и сильном боковом ветре — не сносит. Зависит и от мотоцикла, но большая часть от пилота. Если противишься ветру и пытаешься рулить в обратную сторону — будет только хуже. Расслабься — мотоцикл сам стабилизируется. Посмотри youtu.be/x2ZfbV4wisk
4. Смотря для чего. И набачной основной минус — заправлять неудобно мот.
5. Не использовал.
1. Не затекла задница.
2. Переноси вес на подножки, не собирай все жопой, перемещайся на моте, меняй развесовку в поворотах.
3. Даже при 200км/ч и сильном боковом ветре — не сносит. Зависит и от мотоцикла, но большая часть от пилота. Если противишься ветру и пытаешься рулить в обратную сторону — будет только хуже. Расслабься — мотоцикл сам стабилизируется. Посмотри youtu.be/x2ZfbV4wisk
4. Смотря для чего. И набачной основной минус — заправлять неудобно мот.
5. Не использовал.
- Vladimir87nc
- 28 мая 2014 в 23:42
- ↓
ПРивет) Даже у «меня» в Павловске побывал) Приятно Видеть из своего региона!
1. думал в начале я тоже избранный))) но установка комфортного седла решила проблему на корню. 300 км легко теперь. А раньше — 150км и уже жопа уставала.
2. С родным седлом, я стоя ехал в населенных пунктах, менял позы… Но не сильно помогало. Щас, повторюсь — проблемы нет.
3. Боковой ветер — не кайф. Никому и ни разу не кайф. Сбавляй ход просто. В те дни когда ты ехал — ветер был реально очень сильным — ни один бы дорожник и подобное не дал бы комфорта! Мы зависимы от погоды)))
4.Нормальный Кофр) + на пассажирское.
5. Не могу сказать, но смотрятся лучше пластиковые. ИМХО
1. думал в начале я тоже избранный))) но установка комфортного седла решила проблему на корню. 300 км легко теперь. А раньше — 150км и уже жопа уставала.
2. С родным седлом, я стоя ехал в населенных пунктах, менял позы… Но не сильно помогало. Щас, повторюсь — проблемы нет.
3. Боковой ветер — не кайф. Никому и ни разу не кайф. Сбавляй ход просто. В те дни когда ты ехал — ветер был реально очень сильным — ни один бы дорожник и подобное не дал бы комфорта! Мы зависимы от погоды)))
4.Нормальный Кофр) + на пассажирское.
5. Не могу сказать, но смотрятся лучше пластиковые. ИМХО
1-2. Хорошое тюнинговое сиденье типа Корбин или сержант решают эту проблему. Более дешевый вариант — надувная накидка на сиденье, в простонародье -Памела :). Есть еще вариант с имплантацией гелевой подушки и изменения формы стокового сиденья. ну и что бы не затекала опа — периодически меняй позу, ерзай по чуть чуть, что бы кровь не застаивалась в одной точке. Очень помогает кратковременная езда в стойке, если мотоцикл это позволяет.
3. сбавить скорость до комфортной ;)
4. На сумку на заднем сиденье можно здорово облокотиться спиной, что очень даже здорово при дальних прохватах.
5. Текстильные кофры — вполне практичны, если крепятся на рамку для жестких кофров :) при креплении без нее на многих мотоциклах то сползают к выхлопной трубе, то под колесо. Опять же, в сильный дождь промокают, чехлы водонепроницаемые сдуваются с них на больших скоростях. если ездишь один — как правило хватает центрального кофра плюс сумка на пасс. сиденье.
3. сбавить скорость до комфортной ;)
4. На сумку на заднем сиденье можно здорово облокотиться спиной, что очень даже здорово при дальних прохватах.
5. Текстильные кофры — вполне практичны, если крепятся на рамку для жестких кофров :) при креплении без нее на многих мотоциклах то сползают к выхлопной трубе, то под колесо. Опять же, в сильный дождь промокают, чехлы водонепроницаемые сдуваются с них на больших скоростях. если ездишь один — как правило хватает центрального кофра плюс сумка на пасс. сиденье.
— Затекает ли задница у всех мотодальнобойщиков или это я такой избранный?
Затекает.
— Что делают другие мотоциклисты, чтобы их филейная часть не бастовала?
На заправках хожу, разминаюсь. Во время езды стараюсь чуть менять положение. Иногда встаю на подножках, чтобы размять ноги. Бывают силиконовые накладки.
— Как ехать, если при скорости выше 90 появляется ощущение, что тебя сейчас сдует нахрен с дороги?
Ехать дальше.
— Что удобнее? сумка на бак или сумка на пассажирское место (езжу один)?
Сумку на бак можно засунуть под паука и прикрепить на пассажирском сиденье. Мне удобнее сзади, т.к. порой наклоняюсь к баку. Кстати, тоже cbf600
— Сильно ли непрактичны тряпичные боковые кофры?
Практичны, учитывая цену. Но у товарища однажды промокли. Для них обычно в комплекте идут чехлы от дождя. Могут порваться или прогореть. Просто чуть внимания и всё будет хорошо.
— Ну и, наконец, — Едет ли кто в июле в Европу?
был там в мае ) Может и в июле поеду.
Затекает.
— Что делают другие мотоциклисты, чтобы их филейная часть не бастовала?
На заправках хожу, разминаюсь. Во время езды стараюсь чуть менять положение. Иногда встаю на подножках, чтобы размять ноги. Бывают силиконовые накладки.
— Как ехать, если при скорости выше 90 появляется ощущение, что тебя сейчас сдует нахрен с дороги?
Ехать дальше.
— Что удобнее? сумка на бак или сумка на пассажирское место (езжу один)?
Сумку на бак можно засунуть под паука и прикрепить на пассажирском сиденье. Мне удобнее сзади, т.к. порой наклоняюсь к баку. Кстати, тоже cbf600
— Сильно ли непрактичны тряпичные боковые кофры?
Практичны, учитывая цену. Но у товарища однажды промокли. Для них обычно в комплекте идут чехлы от дождя. Могут порваться или прогореть. Просто чуть внимания и всё будет хорошо.
— Ну и, наконец, — Едет ли кто в июле в Европу?
был там в мае ) Может и в июле поеду.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
— Затекает ли задница у всех мотодальнобойщиков или это я такой избранный?Это зависит от кучи факторов.
Несказано был удивлен тому, что за 2 часа 5-я точка на японке стала бастовать. И это при том, что будучи офисным планктоном имею проф. мозоль на этом месте такую, что с людым гамадрилом в зоопарке посоревнуюсь: размером, формой, цветом и жесткостью. :-) А на китайском 110сс — 10 часов хода и ни каких намеков. Значит дело в форме сидения мота, посадке водителя и… форме именно твоей задницы. Люди разные, ширина и толщина этого места организма — разные. Даже на фоте у тебя видно, что колени ниже 5-й точки. Сядь на стул в таком положении и подпехни под задницу рук, под одну и под другую половинки оной. И почувствуешь, сидишь ли в основном на костях таза или на мягких тканях. Если на костях, то — менять форму и внутренню подложку сидения. Нужно, что бы как можно большую площать имело место контакта и кости не «торчали». Посмотри на посадку у чоперов и форму с размером сидения. Они же не просто так придуманы, не только понтов ради. ;-) А спорт-посадка — направлеена в первую очередь на обтекаемость мота.
И, ессено, ни кто не отменял тренировку, закалку и сноровку 5-й точки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть