Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Samurai69 → Kawasaki ZN1300 Voyager – отчёт из кресла пилота

Приветствуем всех любителей мотонекромантии!
Отчет о полевых испытаниях за авторством Нанса после поездки Алматы-Новосибирск-Алматы.

Ну што, котаны. Завершив тестовые покатушки на Мамонте на жалкое расстояние в 500 км, я таки-решилась на серьёзный тест-драйв по маршруту Алмата-Новосибирск-Алмата. Изначально это была просто внезапная идея “а почему бы не съездить на фестиваль не как обычно, а на мотоцикле”, а потом, как оно обычно бывает: поставили дедлайн – извольте попросить вола одеться и покинуть спальню. Целясь в то, что в начале мая надо как штык сесть жопом в седло и выехать, мы с Самураем допилили до состояния “работает” всё, что нас беспокоило, а потом ещё подвеску. И только после этого сердце моё стало достаточно спокойно, чтобы собраться, сесть, превозмочь первобытный ужас перед хтонической тварью из прошлого, и поехать.



Пока каталась – посмотрела на поведение мотоцикла во всех доступных моим физическим кондициям типах трасс – хайвей, грейдер, больмень ровный грунт, трехслойный заплаточный ремонт – и погод – боковой ветер 20 узлов с порывами до 40, ливень, гроза, диапазон температур окружающей среды от +3 до +30. И, по итогам этих выпавших нам с ним на долю испытаний, кажется, с некоторой долей экспертности, готова рассказать, чозамот с позиции пилота, а не механика.

Итак, Kawasaki Voyager ZN1300. Снаряженная масса приближается к полутонне, возраст – к сорока годам, харизма – к маме Тиамат. На скоростях ниже 10 км/ч этот мотоцикл сразу делит десантников на умных и сильных. Манёвры парковки и трогания с места приходится продумывать очень сильно на много ходов вперёд, потому что переиграть, потолкавшись лапками от земли, получится с трудом (и не потому что лапки короткие – лапки длинные – а потому что масса и инерция). Я освоила парковаться так, чтобы уехать потом в одно движение, а также оставлять на передаче при малейшем подозрении на остановку на уклоне. Поджать подножку, укатиться куда-то в кусты и там прилечь этот мотоцикл умеет, любит, практикует. Вынимать его из кустов вы потом не хотите. Я прям вам точно говорю. Также нужно следить за тем, чтобы не заломился в крайнюю позицию руль – он очень не любит оттуда выходить, особенно когда надо скомпенсировать попытку мотоцикла прилечь и подумать о вечном во время пешего манёвра.



Но вся эта тяжеловесность, ломкость и лень чудесным образом исчезает, стоит начать двигаться собственно по трассе или её подобию. Техника ведёт себя очень устойчиво, спокойно проезжает и размес песка от фур и жидкий гравий (спасибо узким колёсам), лихо вертится вокруг собственного центра тяжести, когда нужно обогнуть ямку или кочку, не меняя траектории. Мягко ложится в поворот и понятно контррулится.

Отдельно порадовало, что для совладания с боковым ветром на мотоцикле надо делать НИЧЕГО. То есть, укладываем его на воздушный поток, расслабляем ноги, руки, жопу, удобно устраиваемся – а дальше он сам находит себе какую-то позу наименьшей потенциальной энергии и в ней едет. Поначалу мне чудилось, что его возит из стороны в сторону, включался какой-то вобблинг – потом оказалось, что это всего лишь я. Под мягкой лапой ничего такого не происходит. Нельзя сказать, что боковой ветер совсем не влияет на езду – вояджер всё же очень парусный и маневрировать становится асимметрично тяжелее(в одну сторону, то есть, проще, в другую – наоборот). Но в силу массы именно ПЕРЕСТАВЛЯТЬ мотоцикл ветру так и не удалось, как он ни старался. Для езды по степи почти идеально.

В дождь очень не хватало дворника на лобовом стекле, его очень нужно будет придумать – буквально шла по приборам. Алсо, Метцеллер Марафон схватил аквапланирование примерно на 130 км/ч, пришлось ехать потише. Дождь менее проливного никак не доходит до седока, потом всё же начинает лететь в лицо из-под рулевой колонки. Ноги тоже промокают, увы. Нужны бахилы. Но не мёрзнут – я нашла какую-то кривую позу лодыжки, в которой она уютно устраивается на тёплой коробке и совершенно не страдает. За эту покатушку ливень мочил меня в течение примерно 300 км из тех 440, что отделяют Павлодар до Астаны. Тут на троечку – состояние “я выжила” из-за необходимости регулировать скоростной режим в условиях “вижу желтую полосу обочины и чей-то стопарь далеко впереди”. Был бы дворник, вообще бы горя не знала.

Про расход. Расход у мотоцикла очень эластичный, сказывается квадратность обводов(она же даёт страшенный, по словам Самурая, спутный след, колбасящий всех, кто идёт в кильватере). Тошнишь за фурами и иногда едешь 100-110: 5.9 литров на 100 км. Едешь 120 – около семи. Поливаешь на все деньги(в случае со мной это 140-150, но можно и больше, была бы третья траверса) – получи-распишись десятку на сотню как с куста. Очень удобно наблюдать за топливным расчётчиком на баке, есть мгновенный и средний пробег в mpg. В баке 6.6 галлонов, на приборке – пробег в милях и остаток в баке, на расчётчике – сколько миль даст тебе 1 галлон. Голова перестраивается мгновенно. Есть экономайзер (кнопка Cruise – и это блин не круиз-контроль :) ), и он реально беднит смесь во время равномерной прямолинейной езды вперёд. А, да. Что лить. Лить… ну, бензин. Компрессия в горшках – 9.1:1, по заводу, можно топить хоть дровами, как паровоз. Я, правда, всё равно лью 95, но это личное.



Про подвеску. Это одна из легендарных частей мотоцикла – масловоздушная, с собственным компрессором и возможностью проверки/регулировки давления воздуха с кнопки(типа преднатяг пружины). Плюс четыре положения клапана отбоя на задних амортизаторах. Когда я ездила на тестдрайв до Чонжы, я сдувала её до мягкой, чтобы плавно проплыть ухабы, на этот продубас – оставила ту среднюю настройку, которую рекомендует производитель для среднего райдера (массой 68 кг). И, в общем, горя не знала. Надо будет ещё с ней поиграться в разных условиях – трасса, кочки, грунт. Но это тема для отдельной статьи по итогам специально придуманной серии экспериментов.

Краткое резюме. Мотоцикл похож на стратегический бомбардировщик. Причём такой, знаете, с узеньким хиленьким шасси, который не прощает ошибок на посадке и рулении. Он точно не очень для города – в пробке греется и не во всякое междурядье пролезет. Но на трассе раскрывается во всю мощь; нет, он не будет рвать с места – он плавно и неотвратимо разгонится до своих 130/160 и на них попрёт. Как танк. Нет, его подвеска не избавит вас от ЗНАНИЯ, что под вами ухабы – она о них сообщит. С той интенсивностью, на которую вы её настроите. В кофры влезает 110 литров чего угодно, и ещё по бардачкам можно распихать. Свет светит как надо, высота подъёма фары регулируется С КНОПКИ. Если надо ехать далеко и долго – то после незначительных доработок (дворник на лобовуху, откидные футресты) это непобедимый выбор.



В конце оставлю тележеньку, если захотите пораспрашивать непосредственно владелицу сего сухопутного дирижабля. t.me/+b8daQg6xBWI5NTg6

Хорошего сезона всем причастным!
  • Samurai69Samurai69
  • Терехов Василий
  • 16 мая в 21:11
  • 1
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
-4
Tavor
Снаряженная масса приближается к полутонне

Тут в соседнем треде мотобрат признался что продал Роадмастер тк при весе 72 кило силенок не хватало ворочать.
Если не секрет — сколько нужно весить чтобы с Вояджером управляться?
А ведь он потяжелее Роадмастера будет…
+1
Terrano
Не филоньте, юноша, гуглить.
РМ первой серии 407 сухой. А с полным баком и кофром шмотья под 450.
Вояджер на 90 кг легче, а это Вам не три мешка пустой брехни.
+1
Terrano
А таки нет, примерно те же 410-420 кг. Расслабляйтесь.
Мамонт из алюминия тонкостенных труб и чего они еще там смогли набрать до такой массы?
Когда прокатывался на таком в Дмитрове лет пять тому бегемотик казался вполне управляемым.
Я его правда под кастом присматривал и истерзан он уже был знатно, инжектор лил, а проводка резинки пластмашки — настоящий утиль.
+1
Samurai69
По мануалу ZN1300 — Вес среднего райдера 68кг. Нанс около 63 весит. Рулит не вес ездока, а скорее правильное применение моментов, рычагов, правильная посадка, хват руля и постановка рук и ног.
+1
the-nans
Вес среднего райдера там для референса под кого средние настройки подвески)) это не рекомендованная масса, которой надо обладать для комфортной езды.

По разговорам с Верхградским — история «неудачно поставил ногу, покатился, прилег» может случиться и с дяденем под сотню.

Мне было довольно удобно с моими 63 кг, но я и не ожидала, что смогу взять под мышку и понести.
0
Terrano
Все таки это подобие подвига, и реанимация и управление этим мастодонтом.
Я по РМ знаю, после определенного угла, если ты прозевал, расслабляйся и спокойно прикладывай аппарат на дугу — удержать его у земли сидя невозможно, и поднять можно уже только выбравшись из седла.
Пара прикладов на дачном гравии состолась пусть и безболезненно.
Продан понятное дело не из-за массы, у меня седалища не хватает на все. Да и это не про топик.
Уже отмечался в комментариях, правильно было восстанавливать технику.
Их не то что по пальцам на дорогах, их по паре пальцев.
А прародителя Z1300 так и вообще не встречал на дорогах лично.
-4
Tavor
Перефразируя Александра Сергеича:
«Продал… К чему теперь рыданья
Пустых похвал ненужный сор
И жалкий лепет оправданья
Судьбы свершился приговор»
+1
Terrano
Тут соглашусь.
Все равно не по себе, каждый мото жалко.
Даже если больше стоял чем радовал.
0
SlavaD
Хороший слог. Очень приятно читать.
+2
capitan_amer
отвод мощности от двигателя к коробке посередине коленвала цепью?
+3
Samurai69
Совершенно верно. Цепь морзе многорядная, как на полном приводе Крузака примерно.
0
capitan_amer
какая дичь вообще! как до такого вообще можно додуматься?
0
capitan_amer
вообще-то на нормальных мотоциклах: иж, харлей-девидсон, тоже цепи, только не по центру, а сбоку движка и нормально всё работает
+1
Samurai69
Ну ИЖ ни при каких раскладах не нормальный мотоцикл, как ни крути. У него есть свои плюсы в определенных условиях, но все же. А цепи ГРМ, например, которые по центру мотора расположены, тоже работают, и тоже вполне сносно. Все же сравнивать маломощный Харлей на 2 цилиндрах с его ОГРОМНОЙ гусятницей и 6 цилиндровый вояджер — не корректно. Задача стояла у Кавы сделать 6-цилиндровый рядник большой кубатуры, да еще и компактным и надежным, поэтому есть и компромиссы. Если бы цепь выходила бы СБОКУ — то мотоцикл получился бы для одноного райдера. Вы там ширину мотора видели?
0
capitan_amer
опыт показал, что рядные поперечные шестёрки излишество, кто сейчас делает такие? БМВ. Мне больше по душе ямаха c V-образной четвёркой, но опять же чисто эстетически бо ни на том ни на другом не ездил
0
Terrano
Они то конечно излишество (как впрочем скоро вообще про ДВС будут говорить) но массе народа хочется почувствовать, и цены на древние Хонды к примеру космические.
+2
minilewii
6Ка рядная очень классный двигатель для туриста. суперплавный, тихий, мощный, ровная тяга во всем диапазоне. крутить его не надо, отсюда расход от 5.5 литров на 100 (вдвоем, с грузом, дальняк, 120-130 скорость) и до 6 в средем у меня выходит. цифры 6 не помню когда видел даже, обычно 5.8 стоит.
0
capitan_amer
есть фото где человек сидит? ноги насколько в раскоряку по сравнению с тем же харлеем?
+2
Samurai69
Ездить на мотоцикле в позиции шпагата вообще малоразумно, там довольно узкая ширина в месте посадки, комфортная. Не знаю с какого ракурса ее снять чтоб было понятно.
+2
the-nans
Это, видимо, ко мне вопрос. Посадка классическая, ноги на ширине плеч. По сравнению с каким именно харлеем? Чуть шире шпрота, чуть уже электрички, давайте так. Ехать удобно.
+1
Noname_racer
Достойный аппарат! Я бы не прочь на таком прохватить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Samurai69, Kawasaki ZN1300 Voyager – отчёт из кресла пилота