Блог им. Samurai69 → Kawasaki ZN1300 Voyager – отчёт из кресла пилота
Приветствуем всех любителей мотонекромантии!
Отчет о полевых испытаниях за авторством Нанса после поездки Алматы-Новосибирск-Алматы.
Ну што, котаны. Завершив тестовые покатушки на Мамонте на жалкое расстояние в 500 км, я таки-решилась на серьёзный тест-драйв по маршруту Алмата-Новосибирск-Алмата. Изначально это была просто внезапная идея “а почему бы не съездить на фестиваль не как обычно, а на мотоцикле”, а потом, как оно обычно бывает: поставили дедлайн – извольте попросить вола одеться и покинуть спальню. Целясь в то, что в начале мая надо как штык сесть жопом в седло и выехать, мы с Самураем допилили до состояния “работает” всё, что нас беспокоило, а потом ещё подвеску. И только после этого сердце моё стало достаточно спокойно, чтобы собраться, сесть, превозмочь первобытный ужас перед хтонической тварью из прошлого, и поехать.
Пока каталась – посмотрела на поведение мотоцикла во всех доступных моим физическим кондициям типах трасс – хайвей, грейдер, больмень ровный грунт, трехслойный заплаточный ремонт – и погод – боковой ветер 20 узлов с порывами до 40, ливень, гроза, диапазон температур окружающей среды от +3 до +30. И, по итогам этих выпавших нам с ним на долю испытаний, кажется, с некоторой долей экспертности, готова рассказать, чозамот с позиции пилота, а не механика.
Итак, Kawasaki Voyager ZN1300. Снаряженная масса приближается к полутонне, возраст – к сорока годам, харизма – к маме Тиамат. На скоростях ниже 10 км/ч этот мотоцикл сразу делит десантников на умных и сильных. Манёвры парковки и трогания с места приходится продумывать очень сильно на много ходов вперёд, потому что переиграть, потолкавшись лапками от земли, получится с трудом (и не потому что лапки короткие – лапки длинные – а потому что масса и инерция). Я освоила парковаться так, чтобы уехать потом в одно движение, а также оставлять на передаче при малейшем подозрении на остановку на уклоне. Поджать подножку, укатиться куда-то в кусты и там прилечь этот мотоцикл умеет, любит, практикует. Вынимать его из кустов вы потом не хотите. Я прям вам точно говорю. Также нужно следить за тем, чтобы не заломился в крайнюю позицию руль – он очень не любит оттуда выходить, особенно когда надо скомпенсировать попытку мотоцикла прилечь и подумать о вечном во время пешего манёвра.
Но вся эта тяжеловесность, ломкость и лень чудесным образом исчезает, стоит начать двигаться собственно по трассе или её подобию. Техника ведёт себя очень устойчиво, спокойно проезжает и размес песка от фур и жидкий гравий (спасибо узким колёсам), лихо вертится вокруг собственного центра тяжести, когда нужно обогнуть ямку или кочку, не меняя траектории. Мягко ложится в поворот и понятно контррулится.
Отдельно порадовало, что для совладания с боковым ветром на мотоцикле надо делать НИЧЕГО. То есть, укладываем его на воздушный поток, расслабляем ноги, руки, жопу, удобно устраиваемся – а дальше он сам находит себе какую-то позу наименьшей потенциальной энергии и в ней едет. Поначалу мне чудилось, что его возит из стороны в сторону, включался какой-то вобблинг – потом оказалось, что это всего лишь я. Под мягкой лапой ничего такого не происходит. Нельзя сказать, что боковой ветер совсем не влияет на езду – вояджер всё же очень парусный и маневрировать становится асимметрично тяжелее(в одну сторону, то есть, проще, в другую – наоборот). Но в силу массы именно ПЕРЕСТАВЛЯТЬ мотоцикл ветру так и не удалось, как он ни старался. Для езды по степи почти идеально.
В дождь очень не хватало дворника на лобовом стекле, его очень нужно будет придумать – буквально шла по приборам. Алсо, Метцеллер Марафон схватил аквапланирование примерно на 130 км/ч, пришлось ехать потише. Дождь менее проливного никак не доходит до седока, потом всё же начинает лететь в лицо из-под рулевой колонки. Ноги тоже промокают, увы. Нужны бахилы. Но не мёрзнут – я нашла какую-то кривую позу лодыжки, в которой она уютно устраивается на тёплой коробке и совершенно не страдает. За эту покатушку ливень мочил меня в течение примерно 300 км из тех 440, что отделяют Павлодар до Астаны. Тут на троечку – состояние “я выжила” из-за необходимости регулировать скоростной режим в условиях “вижу желтую полосу обочины и чей-то стопарь далеко впереди”. Был бы дворник, вообще бы горя не знала.
Про расход. Расход у мотоцикла очень эластичный, сказывается квадратность обводов(она же даёт страшенный, по словам Самурая, спутный след, колбасящий всех, кто идёт в кильватере). Тошнишь за фурами и иногда едешь 100-110: 5.9 литров на 100 км. Едешь 120 – около семи. Поливаешь на все деньги(в случае со мной это 140-150, но можно и больше, была бы третья траверса) – получи-распишись десятку на сотню как с куста. Очень удобно наблюдать за топливным расчётчиком на баке, есть мгновенный и средний пробег в mpg. В баке 6.6 галлонов, на приборке – пробег в милях и остаток в баке, на расчётчике – сколько миль даст тебе 1 галлон. Голова перестраивается мгновенно. Есть экономайзер (кнопка Cruise – и это блин не круиз-контроль :) ), и он реально беднит смесь во время равномерной прямолинейной езды вперёд. А, да. Что лить. Лить… ну, бензин. Компрессия в горшках – 9.1:1, по заводу, можно топить хоть дровами, как паровоз. Я, правда, всё равно лью 95, но это личное.
Про подвеску. Это одна из легендарных частей мотоцикла – масловоздушная, с собственным компрессором и возможностью проверки/регулировки давления воздуха с кнопки(типа преднатяг пружины). Плюс четыре положения клапана отбоя на задних амортизаторах. Когда я ездила на тестдрайв до Чонжы, я сдувала её до мягкой, чтобы плавно проплыть ухабы, на этот продубас – оставила ту среднюю настройку, которую рекомендует производитель для среднего райдера (массой 68 кг). И, в общем, горя не знала. Надо будет ещё с ней поиграться в разных условиях – трасса, кочки, грунт. Но это тема для отдельной статьи по итогам специально придуманной серии экспериментов.
Краткое резюме. Мотоцикл похож на стратегический бомбардировщик. Причём такой, знаете, с узеньким хиленьким шасси, который не прощает ошибок на посадке и рулении. Он точно не очень для города – в пробке греется и не во всякое междурядье пролезет. Но на трассе раскрывается во всю мощь; нет, он не будет рвать с места – он плавно и неотвратимо разгонится до своих 130/160 и на них попрёт. Как танк. Нет, его подвеска не избавит вас от ЗНАНИЯ, что под вами ухабы – она о них сообщит. С той интенсивностью, на которую вы её настроите. В кофры влезает 110 литров чего угодно, и ещё по бардачкам можно распихать. Свет светит как надо, высота подъёма фары регулируется С КНОПКИ. Если надо ехать далеко и долго – то после незначительных доработок (дворник на лобовуху, откидные футресты) это непобедимый выбор.
В конце оставлю тележеньку, если захотите пораспрашивать непосредственно владелицу сего сухопутного дирижабля. t.me/+b8daQg6xBWI5NTg6
Хорошего сезона всем причастным!
Отчет о полевых испытаниях за авторством Нанса после поездки Алматы-Новосибирск-Алматы.
Ну што, котаны. Завершив тестовые покатушки на Мамонте на жалкое расстояние в 500 км, я таки-решилась на серьёзный тест-драйв по маршруту Алмата-Новосибирск-Алмата. Изначально это была просто внезапная идея “а почему бы не съездить на фестиваль не как обычно, а на мотоцикле”, а потом, как оно обычно бывает: поставили дедлайн – извольте попросить вола одеться и покинуть спальню. Целясь в то, что в начале мая надо как штык сесть жопом в седло и выехать, мы с Самураем допилили до состояния “работает” всё, что нас беспокоило, а потом ещё подвеску. И только после этого сердце моё стало достаточно спокойно, чтобы собраться, сесть, превозмочь первобытный ужас перед хтонической тварью из прошлого, и поехать.
Пока каталась – посмотрела на поведение мотоцикла во всех доступных моим физическим кондициям типах трасс – хайвей, грейдер, больмень ровный грунт, трехслойный заплаточный ремонт – и погод – боковой ветер 20 узлов с порывами до 40, ливень, гроза, диапазон температур окружающей среды от +3 до +30. И, по итогам этих выпавших нам с ним на долю испытаний, кажется, с некоторой долей экспертности, готова рассказать, чозамот с позиции пилота, а не механика.
Итак, Kawasaki Voyager ZN1300. Снаряженная масса приближается к полутонне, возраст – к сорока годам, харизма – к маме Тиамат. На скоростях ниже 10 км/ч этот мотоцикл сразу делит десантников на умных и сильных. Манёвры парковки и трогания с места приходится продумывать очень сильно на много ходов вперёд, потому что переиграть, потолкавшись лапками от земли, получится с трудом (и не потому что лапки короткие – лапки длинные – а потому что масса и инерция). Я освоила парковаться так, чтобы уехать потом в одно движение, а также оставлять на передаче при малейшем подозрении на остановку на уклоне. Поджать подножку, укатиться куда-то в кусты и там прилечь этот мотоцикл умеет, любит, практикует. Вынимать его из кустов вы потом не хотите. Я прям вам точно говорю. Также нужно следить за тем, чтобы не заломился в крайнюю позицию руль – он очень не любит оттуда выходить, особенно когда надо скомпенсировать попытку мотоцикла прилечь и подумать о вечном во время пешего манёвра.
Но вся эта тяжеловесность, ломкость и лень чудесным образом исчезает, стоит начать двигаться собственно по трассе или её подобию. Техника ведёт себя очень устойчиво, спокойно проезжает и размес песка от фур и жидкий гравий (спасибо узким колёсам), лихо вертится вокруг собственного центра тяжести, когда нужно обогнуть ямку или кочку, не меняя траектории. Мягко ложится в поворот и понятно контррулится.
Отдельно порадовало, что для совладания с боковым ветром на мотоцикле надо делать НИЧЕГО. То есть, укладываем его на воздушный поток, расслабляем ноги, руки, жопу, удобно устраиваемся – а дальше он сам находит себе какую-то позу наименьшей потенциальной энергии и в ней едет. Поначалу мне чудилось, что его возит из стороны в сторону, включался какой-то вобблинг – потом оказалось, что это всего лишь я. Под мягкой лапой ничего такого не происходит. Нельзя сказать, что боковой ветер совсем не влияет на езду – вояджер всё же очень парусный и маневрировать становится асимметрично тяжелее(в одну сторону, то есть, проще, в другую – наоборот). Но в силу массы именно ПЕРЕСТАВЛЯТЬ мотоцикл ветру так и не удалось, как он ни старался. Для езды по степи почти идеально.
В дождь очень не хватало дворника на лобовом стекле, его очень нужно будет придумать – буквально шла по приборам. Алсо, Метцеллер Марафон схватил аквапланирование примерно на 130 км/ч, пришлось ехать потише. Дождь менее проливного никак не доходит до седока, потом всё же начинает лететь в лицо из-под рулевой колонки. Ноги тоже промокают, увы. Нужны бахилы. Но не мёрзнут – я нашла какую-то кривую позу лодыжки, в которой она уютно устраивается на тёплой коробке и совершенно не страдает. За эту покатушку ливень мочил меня в течение примерно 300 км из тех 440, что отделяют Павлодар до Астаны. Тут на троечку – состояние “я выжила” из-за необходимости регулировать скоростной режим в условиях “вижу желтую полосу обочины и чей-то стопарь далеко впереди”. Был бы дворник, вообще бы горя не знала.
Про расход. Расход у мотоцикла очень эластичный, сказывается квадратность обводов(она же даёт страшенный, по словам Самурая, спутный след, колбасящий всех, кто идёт в кильватере). Тошнишь за фурами и иногда едешь 100-110: 5.9 литров на 100 км. Едешь 120 – около семи. Поливаешь на все деньги(в случае со мной это 140-150, но можно и больше, была бы третья траверса) – получи-распишись десятку на сотню как с куста. Очень удобно наблюдать за топливным расчётчиком на баке, есть мгновенный и средний пробег в mpg. В баке 6.6 галлонов, на приборке – пробег в милях и остаток в баке, на расчётчике – сколько миль даст тебе 1 галлон. Голова перестраивается мгновенно. Есть экономайзер (кнопка Cruise – и это блин не круиз-контроль :) ), и он реально беднит смесь во время равномерной прямолинейной езды вперёд. А, да. Что лить. Лить… ну, бензин. Компрессия в горшках – 9.1:1, по заводу, можно топить хоть дровами, как паровоз. Я, правда, всё равно лью 95, но это личное.
Про подвеску. Это одна из легендарных частей мотоцикла – масловоздушная, с собственным компрессором и возможностью проверки/регулировки давления воздуха с кнопки(типа преднатяг пружины). Плюс четыре положения клапана отбоя на задних амортизаторах. Когда я ездила на тестдрайв до Чонжы, я сдувала её до мягкой, чтобы плавно проплыть ухабы, на этот продубас – оставила ту среднюю настройку, которую рекомендует производитель для среднего райдера (массой 68 кг). И, в общем, горя не знала. Надо будет ещё с ней поиграться в разных условиях – трасса, кочки, грунт. Но это тема для отдельной статьи по итогам специально придуманной серии экспериментов.
Краткое резюме. Мотоцикл похож на стратегический бомбардировщик. Причём такой, знаете, с узеньким хиленьким шасси, который не прощает ошибок на посадке и рулении. Он точно не очень для города – в пробке греется и не во всякое междурядье пролезет. Но на трассе раскрывается во всю мощь; нет, он не будет рвать с места – он плавно и неотвратимо разгонится до своих 130/160 и на них попрёт. Как танк. Нет, его подвеска не избавит вас от ЗНАНИЯ, что под вами ухабы – она о них сообщит. С той интенсивностью, на которую вы её настроите. В кофры влезает 110 литров чего угодно, и ещё по бардачкам можно распихать. Свет светит как надо, высота подъёма фары регулируется С КНОПКИ. Если надо ехать далеко и долго – то после незначительных доработок (дворник на лобовуху, откидные футресты) это непобедимый выбор.
В конце оставлю тележеньку, если захотите пораспрашивать непосредственно владелицу сего сухопутного дирижабля. t.me/+b8daQg6xBWI5NTg6
Хорошего сезона всем причастным!
- Samurai69
- Терехов Василий
- 16 мая в 21:11
- 1
- ?
А таки нет, примерно те же 410-420 кг. Расслабляйтесь.
Мамонт из алюминия тонкостенных труб и чего они еще там смогли набрать до такой массы?
Когда прокатывался на таком в Дмитрове лет пять тому бегемотик казался вполне управляемым.
Я его правда под кастом присматривал и истерзан он уже был знатно, инжектор лил, а проводка резинки пластмашки — настоящий утиль.
Мамонт из алюминия тонкостенных труб и чего они еще там смогли набрать до такой массы?
Когда прокатывался на таком в Дмитрове лет пять тому бегемотик казался вполне управляемым.
Я его правда под кастом присматривал и истерзан он уже был знатно, инжектор лил, а проводка резинки пластмашки — настоящий утиль.
Вес среднего райдера там для референса под кого средние настройки подвески)) это не рекомендованная масса, которой надо обладать для комфортной езды.
По разговорам с Верхградским — история «неудачно поставил ногу, покатился, прилег» может случиться и с дяденем под сотню.
Мне было довольно удобно с моими 63 кг, но я и не ожидала, что смогу взять под мышку и понести.
По разговорам с Верхградским — история «неудачно поставил ногу, покатился, прилег» может случиться и с дяденем под сотню.
Мне было довольно удобно с моими 63 кг, но я и не ожидала, что смогу взять под мышку и понести.
Все таки это подобие подвига, и реанимация и управление этим мастодонтом.
Я по РМ знаю, после определенного угла, если ты прозевал, расслабляйся и спокойно прикладывай аппарат на дугу — удержать его у земли сидя невозможно, и поднять можно уже только выбравшись из седла.
Пара прикладов на дачном гравии состолась пусть и безболезненно.
Продан понятное дело не из-за массы, у меня седалища не хватает на все. Да и это не про топик.
Уже отмечался в комментариях, правильно было восстанавливать технику.
Их не то что по пальцам на дорогах, их по паре пальцев.
А прародителя Z1300 так и вообще не встречал на дорогах лично.
Я по РМ знаю, после определенного угла, если ты прозевал, расслабляйся и спокойно прикладывай аппарат на дугу — удержать его у земли сидя невозможно, и поднять можно уже только выбравшись из седла.
Пара прикладов на дачном гравии состолась пусть и безболезненно.
Продан понятное дело не из-за массы, у меня седалища не хватает на все. Да и это не про топик.
Уже отмечался в комментариях, правильно было восстанавливать технику.
Их не то что по пальцам на дорогах, их по паре пальцев.
А прародителя Z1300 так и вообще не встречал на дорогах лично.
- capitan_amer
- 18 мая в 22:40
- ↑
- ↓
вообще-то на нормальных мотоциклах: иж, харлей-девидсон, тоже цепи, только не по центру, а сбоку движка и нормально всё работает
Ну ИЖ ни при каких раскладах не нормальный мотоцикл, как ни крути. У него есть свои плюсы в определенных условиях, но все же. А цепи ГРМ, например, которые по центру мотора расположены, тоже работают, и тоже вполне сносно. Все же сравнивать маломощный Харлей на 2 цилиндрах с его ОГРОМНОЙ гусятницей и 6 цилиндровый вояджер — не корректно. Задача стояла у Кавы сделать 6-цилиндровый рядник большой кубатуры, да еще и компактным и надежным, поэтому есть и компромиссы. Если бы цепь выходила бы СБОКУ — то мотоцикл получился бы для одноного райдера. Вы там ширину мотора видели?
- capitan_amer
- 20 мая в 16:31
- ↑
- ↓
опыт показал, что рядные поперечные шестёрки излишество, кто сейчас делает такие? БМВ. Мне больше по душе ямаха c V-образной четвёркой, но опять же чисто эстетически бо ни на том ни на другом не ездил
- capitan_amer
- 18 мая в 22:32
- ↓
есть фото где человек сидит? ноги насколько в раскоряку по сравнению с тем же харлеем?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть