Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. hemool → Вятка ВП150, Верховина и другие неизвестные динозавры

Хонды, Ямахи … А помните были Карпаты, Верховины, ИЖ ПС … И конечно королева дорог и мечта тру рокеров ( как раньше таки звали байкеров) ЯВА! сначала 634, потом 638, она же Креветка, Банан и т.д. за характерную форму хвоста.
Я говорю о Москве, где то больше народ перся от Уралов, где то гонял на старых 49 Ижах … Ах да, были еще Панонии, Явы старухи, Ижи Планеты, Юпитеры и все это иногда даже с колясками.
Я начинал в 14 вроде лет, с мотороллера Вятка ВП150. Красивый аппарат, содранный с Веспы, выпускался порядка 7 лет, подарок папе в день окончания института.

К тому времени мотороллеру было почти 20 лет и он много перенес. Резина на нем не менялась в принципе, голова из за сорванной резьбы была расточена под победовскую свечу, которой больше было не достать, передний тормоз не использовался никогда, задний был ножной, но ацки цепкий  Из за двух огромных яиц по бокам, в одном был мотор, в другом бардачок при торможение на юз( на лысой то резине) Вятку заносило, всегда, я воспринимал это в порядке вещей, типа а че? проблем не было 
Вообще одним из самых важным усовершенствованием на мотоциклах я считаю электронное зажигание. Кто регулировал кулачковое тот меня поймет. Это пипец. Выставь зазор, иногда через малюююююсенькое отверстие, потом лови ВМТ, потом начало размыкание по бумажке или, кто сильно мажор с лампочкой и батарейкой. Зазор вечно уходит, работает конденсатор или нет – никто не знает, нагар на кулачках не виден и трахаешься с ним постоянно, если мот не новый.
Зато потом разбираешь полмотора даже не думая, у любой техники, руки приобретают чудесную гибкость, глазомер как у хирурга офтальмолога и вообще море по колено.
Мне потом это все пригодилось. Ну да разговор не об этом. В общем Вятка была зачетным аппаратом. Весила она 100 кг, я весил килограмм 50 … при этом пацаны на даче гоняли на Карпатах, и до 55 разгонялись вровень с моим чудом. НО! 3 скорости! и максималка в 70 км делал свое дело  Зато огромный парус спереди поднимал переднее колесо и мотороллер начинал плавать по дороге, становилось реально очково. Был освоен так же ремонт карбюратора, полная переборка на обочине, замена сцепления в лесу, ну а про то чтобы дотолкать неработающий мопед километров 5-6 до дома – так это вообще стало типа привычки. Книжка по Вятке выучена почти наизусть и зачитана до дыр.
В общем это было классно, но на даче. А в городе? Ставить мотороллер было некуда. Поэтому я удовлетворял свой мототоксикоз копаясь с чужими мопедами или газульками ( кто не в курсе — это рама от детского велика на дутиках с мотором Д4).
Но однажды я реально случайно стал обладателем Верховины. Она не заводилась категорически и ее мне продали за 100 рублей. Эта была отличная цена, потом я продал ее за 140  Неделю я возился с ней, перебрал всю проводку, перебрал карбюратор, искра есть, бензин капает – мотор молчит. Завелась она случайно, зазор в свече поставил порядка о.3 мм. РУКОЙ!!! толкнул кик, он прикольно кстати нажимался вперед, чтобы посмотреть, если искры на кулачках, и это все завелось! Дома! Колесо, несмотря на нейтраль, когда мопед вывешен на центральной подставке все равно крутится, этого было достаточно, чтобы линолеуму пришел конец под ним…

Я проездил на Верховине месяца 3, как не странно, перла она лучше чем новые Карпаты, фиг знает в чем дело, но реально быстрее чем новые мопеды. За это время в ней несколько раз само разобралось сцепление, разбило место под шпонку на коленвалу, куда надевался маховик, начала выскакивать 2 передача. Вариантов не было, надо половинить мотор.
Кто проектировал это чудо я не знаю, но ставить алюминиевые винты было сильно. Резьба слетала на ура, и самое фиговое моментально разбивался шлиц под плоскую отвертку. Так что в основном мотор разбирался отверткой и молотком, иначе просто не открутишь. Мотор разобран, колено отдал в проточку, чтобы сделали ровный паз под шпонку, шпонку выточил из какой то другой, с какого то вала грузовика снял. Мода была еще подрезать поршень, и точить на нем канавку под 3 кольцо, я этот момент пропустил, негде было точно сделать. Собрал несколько дней, это все в 16 лет, по книжке, которая была к мопеду. После сборки, как не удивительно завелся сразу. Но с меня уже было хватит, я хотел все таки ездить и иногда ковыряться с мопедкой, а не наоборот. И около магазина Восход, на Авиамоторной мопед был продан за 143 рубля ( засела эта цифра)
Следующий был Мини! Ключевой момент — сиденье от Восхода, это был кайф!
  • hemoolhemool
  • Дмитрий
  • 8 мая 2014 в 18:13
  • 1
  • оценка: +37

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+9
aLEXey97571
Продолжение следует?
здесь был ататат

+3
roland-913
люблю олд-скулл. но где же «неизвестные мопеды»? ))
0
VKODmitry
Это Тула.
0
suhigor
все детство провел на Верховине, агонь а не мопед.
+1
next
Верховина 6 если не ошибаюсь, мой самый первый агрегат, на котором я поехал впервые, от дядьки достался.По меркам тех времен, довольно надежная техника, катал меня без проблем, и стойко терпел все мои(наши)с ним падения! Карпаты были «моднее» но не менее качественен, про дельты ни чего не знаю, их выпуск совпал с моим переходным возрастом, а это уже другие увлечения!))
0
next
Опячатка))карпаты, качеством похуже.
0
RoLLik
отлично! жду продолжения!
0
7audio
Очень добрый рассказ, приятно читать 8)
0
urri400
ностальгия…
+1
hemool
Продолжение думаю да, надо собраться с мыслями, воспоминаниями :)
ИЖ ПС, Тула, Яветта, Дельты, Карпаты, много было… Восход, Минск, Дельта с минским мотором, Вятка Электрон, Иж в модной конфигурации на литье и дисковым тормозом и вилкой с подкачкой, на пару экранов ностальгии хватит.
0
bobruisk
супер рассказ, еще бы продолжение про подобные динозавры)
0
NAG
  • NAG
  • 8 мая 2014 в 22:28
А еще почти люксовая Стелла была, я такую в 15 лет из праха восстанавливал
0
4etvyortyi
а я сейчас восстанавливаю)))
0
mio-ra
А где динозавры и раритеты? Вышеописанное все еще существует, чинится и передвигается, стоит только с магистрали 50-70 километров съехать
0
Andsah
Вообще одним из самых важным усовершенствованием на мотоциклах я считаю электронное зажигание.
В плане советской техники это было не сильно важно.У меня Электрон-М был, зажигание в нём нареканий не вызывало, зато были другие проблемы.
В общем эта техника была создана для постоянного ремонта и настройки.
0
Smileek
Интересно пишешь приятно читать))

даа у нас парнишка тут рассекать стал по улице на карпате) вчера увидел, офигел)
0
SHARAP
Тоже в юности много было аппаратов, начиная от мотовелика ЗИФ и заканчивая ИЖ-Юпитер3, особенно запомнился мотороллер Электрон, т.е. мучения с ним — ручку переключения скоростей на ходу двумя руками переключал, выхлопное отверстие глушителя было такое маленькое, что забилась достаточно быстро, гвоздем соткой пробивал в дороге, чтобы поехал! Как-то из лесу толкал километров десять по просолечной дороге, чуть не надорвался! Было мне тогда где то лет тринадцать, четырнадцать в конце семидесятых.
0
ilaya_krimea
Да, я тоже не пойму в чем их редкость и динозавренность, этих аппаратов много, просто видать счастливые владельцы этих красавцев не особо любят их парковать возле ночных клубов, вот вы их не видите и не знаете.
+2
hemool
Динозавры-вымерли!
Такой техники осталось единицы, они сложна в обслуживание, тяжела в эксплуатации, нет запчастей. Проще и часто дешевле взять относительно современного японца, чем непонятно как чинить советскую технику. Опять таки — Урал и Днепр исключение. Их еще дофига и используются в утилитарных целях, производятся до сих пор. А про остальные мотоциклы… Вряд ли кто то рискнет на ней ехать дальнобой. И если еще можно увидеть Урал, Днепр, Иж, Явы… то Мини мокик, Вятку, Яветту, ИЖ ПС большинство и не видело, и не увидит. А они были, для своего времени, в нашей стране это были единственные доступные мотоциклы, мопеды, мотороллеры…
И мне показалось, что что это может быть интересно тем, кто родился после того, как данная техника перестала выпускается.
А так как мотоциклов априори меньше чем машин, то многие и не видели… И тем более не пробовали. Обзоры на Ютюбе такой техники… нюню… взял, покатался, рассказал :) смешно :)
Ты проедь хоть пару тысяч, выяви болячки, научись их чинить. избегать, ухаживать, пойми свой мотик и тогда рассказ будет честным и может быть полезным… Хотя какая польза может быть например от способа охоты на мамонта с каменным топором?
0
roland-913
все верно ты говоришь. интересно. из советской техники я катался только на Риге какой-то, которая с педалями как у велика, но не самая простая. 13? и на карпатах с ручной коробкой. :)
+1
Kyryll
так а дальше то что? я ожидал увидеть рассказ про реставрацию вятки)
0
pavel-kos
А у меня друг из мусора собрал мопедку. Рама была от Верховины, доработанная, движок от старого Минска. Бак от фиг знает чего. И всё это летало. Надежный движок позволял больше ездить, а не ковыряться.
0
mandarin
всем привет пару лет назад купил верховину, очень нра, железная передняя фара, ручное переключение скоростей, ездил на стройку на нем и не мог не нарадоваться, один раз не по моей вине меня сбили на форде, но ничего все обошлось, но в один не самый прекрасный день встал прям на дороге — оказалось исчез, или открутился или открутили болт, который находится снизу картера двигателя, думал сначала что этот болт предназначался для слива масла, но там редом еще один болт есть, с медной шайбой, а теперь внимание вопрос — ребята подскажите для чего нужен этот болт, и как его вкрутить, и как он выглядит. Спасибо за понимание может ворос и нубский, но сезон начинается и мне тоже охоте ездить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. hemool, Вятка ВП150, Верховина и другие неизвестные динозавры