Блог им. Turo → Поверхностный и дилетантский обзор Априлия Шивер 2013.
Попытался давеча рассказать о том, как из моего нэйкида (в некоторых источниках именуется также стритфайтером) получился пригородный турер. А потом вспомнил, что на Байкпосте про этот мотоцикл незаслуженно мало написано, а от владельца так и вообще всего 2 поста. Не густо и за пределами этого ресурса: парочка обзоров на ютубе (ролики типа «зацените мой новый глушак» или «я разогнался до 200-т» не в счет) да несколько толковых статей на сайтах мотожурналов.
Если интересно, добро пожаловать. Исключительно личное мнение, никаких макаронники версус рисомолки холиваров.
Значит, чем зацепил: яркий дизайн (автор тот же, что и у Дукати Монстр), удобная для меня посадка (удалось прокатиться на чуть более старой модели примерно за год до покупки) и относительная редкость (не проблема, дилер в 15-ти минутах езды).
Насчет внешнего вида ничего говорить не буду — все на фотографиях. Скажу лишь, что даже при рассмотрении в упор никаких огрехов литья или фрезеровки не увидите. Качество сборки тоже на уровне (за 2 года ничего не ломалось, и болтики не откручивались).
Посадка скорее прямая. Где-то читал, что якобы напоминает таковую на мотарде. Я мотарды видел только на фотографиях (вру, сидел на одном), но именно такой представляю себе посадку на них. С моим увеличенным ветровичком можно не пригибаясь и особо не напрягаясь ехать 120 — 130 км/ч. За пару сотен километров ноги немного подзатекают, конечно, но не критично. Здесь свою положительную роль сыграли геометрические пропорции Шивера. Грубо говоря, он не маленький. В двух видео-обзорах (сравнивали с Дукати Монстр 695 и Триумфом каким-то), кстати, отдельно упоминали, что Шивер — более «взрослый»(= солидный) мотоцикл.
Здесь и далее рост 174 см.
Относительно редкий — потому-что встречается совсем не часто, хотя политика местного дилера Пьяджо заключается в продажах и обслуживании по максимально умеренным ценам (это даже Мото-Гуцци касается). Редкость редкостью, а однажды я за два часа встретил двоих на Шиверах (а город у нас маленький — 400 000 населения).
Что же я еще имею сказать за Априлия Шивер 2013-го года выпуска (подробные технические данные в прочих постах на эту тему на Байкпосте)…
Двигатель! Охлаждаемый жидкостью В2 с углом в 90 градусов обладает абсолютно достаточной мощностью. Я тащусь от В-образников, от их «живой» пульсации на ходу и вибраций на холостом ходу (изображение в зеркалах в условиях правильно выбранной передачи не страдает). На малых скоростях приходится подыгрывать сцеплением, иначе норовит сорваться в галоп. Задний цилиндр при околонулевых скоростях хочет поджарить ляшки.
Сцепление, кстати, судя по-всему, т.н. «проскальзывающее». Т.е. при интенсивном сбросе передач «вниз» заднее колесо не заблокируется (владельцы В-образников и «одностволок» поймут, о чем речь). Эта интересная опция появилась вроде как с 2013-го года, при этом я не видел упоминания о ней в официальных источниках (видишь суслика?). Рычаг сцепления не самый легкий, а работать им на малых скоростях (см. выше) приходится изрядно.
Одна из главных фишек Шивера — электронное управление дросселем (знаменитая система ride-by-wire), которым Априлия первая (и поныне не на многие мотоциклы ставится) оснастила городской нейкид. Кавасаки Зет 800, насколько я помню, такого не имеет, а стоит у нас дороже. Если коротко, то в городе и за городом, и в дождь, и в зной выбирайте режим Т (Туринг). Это смягченный ответ на поворот ручки газа. Режим S(Спорт) отличается моментальной и, на мой взгляд, слишком нервной для города реакцией. Любителям погонять, конечно, самое то, но нафиг-нафиг — на трек! Думаю, что именно этот режим отдувается за титул стритфайтера. Режим R(Дождь) не надо использовать.
А еще Априлия Шивер — один из немногих (рискну предположить) мотоциклов, с которым можно сэкономить на выхлопных трубах (если речь не идет о невесть зачем нужном глубоком тюнинге и/или экономии веса). Уже в стоке обладает бархатистым и чертовски привлекательным звуком выхлопа. Подозреваю, что в свое время я и на это купился.
Насчет подвесок (задняя регулируется, но я ее никогда не трогал) скажу, что… Ничего не скажу, нормальные подвески. И вообще я в этом не разбираюсь.
Тормоза (копия Брембо, как я где-то вычитал) работают очень хорошо, ни разу не подвели. Иногда жалею, что не заказал с АБС (было несколько напряженных моментов). С завода, кстати, армированные шланги.
Рулится хорошо (говорят, подвеска таки и на управляемость влияет), однако на малых скоростях наблюдается некая валкость — центр тяжести высоковат. С другой стороны, повторюсь, удобная вертикальная и высокая посадка. В городе более высокая посадка все же удобна.
Обслуживается у офиц.дилера раз в год. Я за сезон проезжаю меньше 10 000 км (это межсервисный интервал), но знаете, все эти холодные старты… Ну и вообще полезно механику показаться.
Да, бака (15 л, 3 л резерв) хватает примерно на 250 км. Без него и масла Шивер весит 189 кг, т.е. далеко не самый легкий в своем классе.
Итак, Априлия Шивер, этот итальянский городской мотоцикл из семьи со славными спортивными традициями (наклейка на баке говорит о 51-й победе, сейчас уже больше): а) чертовски хорошо выглядит, что для меня очень важно; б) очень хорошо едет и в) круто звучит. Он не сделает своих конкурентов сухими цифрами технических характеристик и данными замеров скорости и мощности. Он сделает их своими пропорциями и харизмой. По-крайней мере в моих глазах.
Вот, кстати, нашел раннюю рекламную фотографию Априлия Шивер. Naked passion, обнаженная страсть, дескать:).
Ну и старенькое рекламное видео в том же «голом» стиле:).
Если интересно, добро пожаловать. Исключительно личное мнение, никаких макаронники версус рисомолки холиваров.
Значит, чем зацепил: яркий дизайн (автор тот же, что и у Дукати Монстр), удобная для меня посадка (удалось прокатиться на чуть более старой модели примерно за год до покупки) и относительная редкость (не проблема, дилер в 15-ти минутах езды).
Насчет внешнего вида ничего говорить не буду — все на фотографиях. Скажу лишь, что даже при рассмотрении в упор никаких огрехов литья или фрезеровки не увидите. Качество сборки тоже на уровне (за 2 года ничего не ломалось, и болтики не откручивались).
Посадка скорее прямая. Где-то читал, что якобы напоминает таковую на мотарде. Я мотарды видел только на фотографиях (вру, сидел на одном), но именно такой представляю себе посадку на них. С моим увеличенным ветровичком можно не пригибаясь и особо не напрягаясь ехать 120 — 130 км/ч. За пару сотен километров ноги немного подзатекают, конечно, но не критично. Здесь свою положительную роль сыграли геометрические пропорции Шивера. Грубо говоря, он не маленький. В двух видео-обзорах (сравнивали с Дукати Монстр 695 и Триумфом каким-то), кстати, отдельно упоминали, что Шивер — более «взрослый»(= солидный) мотоцикл.
Здесь и далее рост 174 см.
Относительно редкий — потому-что встречается совсем не часто, хотя политика местного дилера Пьяджо заключается в продажах и обслуживании по максимально умеренным ценам (это даже Мото-Гуцци касается). Редкость редкостью, а однажды я за два часа встретил двоих на Шиверах (а город у нас маленький — 400 000 населения).
Что же я еще имею сказать за Априлия Шивер 2013-го года выпуска (подробные технические данные в прочих постах на эту тему на Байкпосте)…
Двигатель! Охлаждаемый жидкостью В2 с углом в 90 градусов обладает абсолютно достаточной мощностью. Я тащусь от В-образников, от их «живой» пульсации на ходу и вибраций на холостом ходу (изображение в зеркалах в условиях правильно выбранной передачи не страдает). На малых скоростях приходится подыгрывать сцеплением, иначе норовит сорваться в галоп. Задний цилиндр при околонулевых скоростях хочет поджарить ляшки.
Сцепление, кстати, судя по-всему, т.н. «проскальзывающее». Т.е. при интенсивном сбросе передач «вниз» заднее колесо не заблокируется (владельцы В-образников и «одностволок» поймут, о чем речь). Эта интересная опция появилась вроде как с 2013-го года, при этом я не видел упоминания о ней в официальных источниках (видишь суслика?). Рычаг сцепления не самый легкий, а работать им на малых скоростях (см. выше) приходится изрядно.
Одна из главных фишек Шивера — электронное управление дросселем (знаменитая система ride-by-wire), которым Априлия первая (и поныне не на многие мотоциклы ставится) оснастила городской нейкид. Кавасаки Зет 800, насколько я помню, такого не имеет, а стоит у нас дороже. Если коротко, то в городе и за городом, и в дождь, и в зной выбирайте режим Т (Туринг). Это смягченный ответ на поворот ручки газа. Режим S(Спорт) отличается моментальной и, на мой взгляд, слишком нервной для города реакцией. Любителям погонять, конечно, самое то, но нафиг-нафиг — на трек! Думаю, что именно этот режим отдувается за титул стритфайтера. Режим R(Дождь) не надо использовать.
А еще Априлия Шивер — один из немногих (рискну предположить) мотоциклов, с которым можно сэкономить на выхлопных трубах (если речь не идет о невесть зачем нужном глубоком тюнинге и/или экономии веса). Уже в стоке обладает бархатистым и чертовски привлекательным звуком выхлопа. Подозреваю, что в свое время я и на это купился.
Насчет подвесок (задняя регулируется, но я ее никогда не трогал) скажу, что… Ничего не скажу, нормальные подвески. И вообще я в этом не разбираюсь.
Тормоза (копия Брембо, как я где-то вычитал) работают очень хорошо, ни разу не подвели. Иногда жалею, что не заказал с АБС (было несколько напряженных моментов). С завода, кстати, армированные шланги.
Рулится хорошо (говорят, подвеска таки и на управляемость влияет), однако на малых скоростях наблюдается некая валкость — центр тяжести высоковат. С другой стороны, повторюсь, удобная вертикальная и высокая посадка. В городе более высокая посадка все же удобна.
Обслуживается у офиц.дилера раз в год. Я за сезон проезжаю меньше 10 000 км (это межсервисный интервал), но знаете, все эти холодные старты… Ну и вообще полезно механику показаться.
Да, бака (15 л, 3 л резерв) хватает примерно на 250 км. Без него и масла Шивер весит 189 кг, т.е. далеко не самый легкий в своем классе.
Итак, Априлия Шивер, этот итальянский городской мотоцикл из семьи со славными спортивными традициями (наклейка на баке говорит о 51-й победе, сейчас уже больше): а) чертовски хорошо выглядит, что для меня очень важно; б) очень хорошо едет и в) круто звучит. Он не сделает своих конкурентов сухими цифрами технических характеристик и данными замеров скорости и мощности. Он сделает их своими пропорциями и харизмой. По-крайней мере в моих глазах.
Вот, кстати, нашел раннюю рекламную фотографию Априлия Шивер. Naked passion, обнаженная страсть, дескать:).
Ну и старенькое рекламное видео в том же «голом» стиле:).
- Turo
- 28 июля 2015 в 23:18
- 2
- +22
- AntonGuard
- 29 июля 2015 в 0:19
- ↓
Мое мнение-единственное что есть в этом мотоцикле хорошего это тормоза и звук выхлопа, а так-абсолютно неремонтопригодное(за исключением оф сервисов с космическими прайсами), стоящее космических бабок с кучей бесполезных понтов итальянское… итальянское)
А у тебя была Aprilia??? Как админ клуба владельцев aprilia и бывший владелец точно такого же мотоцикла добавлю от себя. Мотоцикл отличный, юркий, отлично проходит в городских пробках. Выхлоп у него даже стоковый звучит действительно фантастически, однако сэкономить на нем не удастся, если вы планируете ездить по Московским пробкам, дело в том, что в районе маятника расположен катализатор и он начинает адски греть задницу, стоит лишь начать ехать меньше 20км/ч, по этому некоторые владельцы убирают катализатор и ставят прямотоки.
Поскольку я сел на него после туриста, я так и не смог смириться с тем, что перед лежачими нужно сбрасывать скорость не до 90, а аж до 25-30км/ч, и в начале этого сезона я его поменял на Triumph Tiger 800. Ну что я могу сказать, по подвеске я получил, что хотел, однако рядная тройка по сравнению с шиверовской Vшкой фигня((( Шивер начинает тянуть с самых низов, Тигра же нужно крутить, в пробке меня теперь ни кто не слышит, а перед Шивером все расступались.
С родным стеклом максимальная скорость 180км/ч дальше просто отрывает голову, с высоким, как у автора, я разгонялся 210, а дальше догнал поток коробок. Крейсер 160-170, с высоким стеклом, с низким 130.
Априлия это не понты, а вполне надежные и качественные мотоциклы(за несколько лет существования клуба, нет статистики серьезных поломок Шивер или Дорсодуро, прочие модели тоже весьма достойны внимания, те же Пегасики после 2005годов) со своей харизмой.
На своего Шивера я ставил удлинитель переднего крыла(брал на ебей, вышло руб 800) перестало забрасывать грязью радиатор.
Поскольку я сел на него после туриста, я так и не смог смириться с тем, что перед лежачими нужно сбрасывать скорость не до 90, а аж до 25-30км/ч, и в начале этого сезона я его поменял на Triumph Tiger 800. Ну что я могу сказать, по подвеске я получил, что хотел, однако рядная тройка по сравнению с шиверовской Vшкой фигня((( Шивер начинает тянуть с самых низов, Тигра же нужно крутить, в пробке меня теперь ни кто не слышит, а перед Шивером все расступались.
С родным стеклом максимальная скорость 180км/ч дальше просто отрывает голову, с высоким, как у автора, я разгонялся 210, а дальше догнал поток коробок. Крейсер 160-170, с высоким стеклом, с низким 130.
Априлия это не понты, а вполне надежные и качественные мотоциклы(за несколько лет существования клуба, нет статистики серьезных поломок Шивер или Дорсодуро, прочие модели тоже весьма достойны внимания, те же Пегасики после 2005годов) со своей харизмой.
На своего Шивера я ставил удлинитель переднего крыла(брал на ебей, вышло руб 800) перестало забрасывать грязью радиатор.
Присоединяюсь к вопросу ниже — у тебя был Шивер или знаешь лично кого-либо, кто на нем ездит? Или может быть занимаешься ремонтом мотоциклов?
Первое время я целенаправленно искал информацию об этой модели (сейчас уже забросил это дело — сам пишу:)). Нигде не попадалось, что Шивер ломуч. Это довольно старая модель, и если косяки и были, то на сегодняшний день ликвидированы.
Что касается «космических» цен на обслуживание, то не знаю как у вас, а здесь, как я уже писал, цены совсем не высокие.
Насчет неремонтопригодности не могу сказать — во-первых не ломалось ничего, во-вторых мотоцикл еще на гарантии, а в третьих для этого есть механики.
Первое время я целенаправленно искал информацию об этой модели (сейчас уже забросил это дело — сам пишу:)). Нигде не попадалось, что Шивер ломуч. Это довольно старая модель, и если косяки и были, то на сегодняшний день ликвидированы.
Что касается «космических» цен на обслуживание, то не знаю как у вас, а здесь, как я уже писал, цены совсем не высокие.
Насчет неремонтопригодности не могу сказать — во-первых не ломалось ничего, во-вторых мотоцикл еще на гарантии, а в третьих для этого есть механики.
- AntonGuard
- 30 июля 2015 в 12:34
- ↑
- ↓
да, знакомый уже тысяч 20 откатал на ней, брал с 500км пробега.я ездил на ней тоже-ощущения выше отписал, могу еще добавить что очень не понравился режим спорт-просто неадекватно резкий отклик на ручку газа, мотоцикл в городе дергается как эпилептик, что конечно же не делает езду хоть сколь приятной.после 5-7 тыс оборотов перестает вообще ехать(насколько помню там до красной зоны остается еще тыщ 5), хотя момента с низов чересчур много.есть так же люди с сто знакомые, которые эту априлию прокляли когда ремонтировали, и я проклял, когда для того чтобы ему свечи поменять нужно было 2/3 мотоцикла разбирать)).не скажу что прям капитально ломуч но всеравно какие то косяки вылазят-то абс откажет, то чек энджин горит непонятно почему.откатал почти 8 тыс на выфере десятилетнем-ничего подобного прям на ровном месте не возникало, так же о японцах не слыхал такого от многочисленных знакомых.и еще-любой японец разбирается фактически на коленке одним шестигранником, что оставляет об обслуживании(хотя бы замена расходников) лишь положительные впечатления).
вообще все узлы сделаны максимально через здницу-что либо разобрать/собрать в обычном гараже в разы сложнее чем на любом японце.
я люблю практичные и надежные мотоциклы, к которым, для себя увы, априлию не могу отнести.
вообще все узлы сделаны максимально через здницу-что либо разобрать/собрать в обычном гараже в разы сложнее чем на любом японце.
я люблю практичные и надежные мотоциклы, к которым, для себя увы, априлию не могу отнести.
Были у меня и японцы и априлии аж две, и разбираются они легче, сделаны качественнее чем япы. По запчастям разницы особой нет в ценнике. Сервисы профильные кроме дилеров тоже есть — проблем с ремонтом нет.
Что касается режимов шивера… По началу мне тоже показался дерганым, однако не прошло и нескольких дней, как я уже спорт не отключал и в других режимах ездить попросту скучно и сейчас после Шивера, на ряднике ездить очень тухло.
У Априлии есть специфическая по ремонту модель sxv5.5 но и с ней народ е… ся, потому, что она того стоит!
Что касается режимов шивера… По началу мне тоже показался дерганым, однако не прошло и нескольких дней, как я уже спорт не отключал и в других режимах ездить попросту скучно и сейчас после Шивера, на ряднике ездить очень тухло.
У Априлии есть специфическая по ремонту модель sxv5.5 но и с ней народ е… ся, потому, что она того стоит!
- AntonGuard
- 30 июля 2015 в 12:54
- ↑
- ↓
не знаю насчет малышей-кавасаки з1000/800/750 достаточно комфортен как для нейкеда, при росте 183)
архаичный и тяжелый байк. Про легкую раму создатели сего чуда даже и не думали. Да и о многом еще. Тормоза — «современные» (были лет 10-15 назад). И самое главное, что я никогда не понимал… Зачем? ну зачем? городскому нейкиду без ветрозащиты и обитания в пределах 150 км.ч. рядная крутильная «четверка». НИЗЫ нужны и быстрые ускорения. Европейцы идут своим путем. KTM, Ducati, Aprilia, ММ и тд. И это здорово!
У меня сейчас шивер 2008. За 3 года использования (~15k пробега) поломка вида «само сломалось» была одна, на прошлой неделе — датчик подножки отказал. Остальные неполадки у меня были из-за аварии, правая сторона не выдержала катания по асфальту+бордюру на сотне :) Так что с надёжностью проблем у него нет.
Turo, крепление для сумок сзади покупное? Что за модель?
Turo, крепление для сумок сзади покупное? Что за модель?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть