Блог им. Tarhun → БОМЖ или Особенности прохождения технического осмотра
Начало сезона в очередной раз поставило передо мной неразрешимую на первый взгляд задачу циклического характера: чтобы открыть сезон, нужно купить полис ОСАГО, чтобы купить ОСАГО, нужно пройти техосмотр, а чтобы пройти техосмотр, нужно приехать на пункт ТО, а приехать туда можно, только имея на руках полис ОСАГО.
Варианты ехать на ТО без ОСАГО, везти мотоцикл на ТО на эвакуаторе или делать круглогодичную страховку были рассмотрены и признаны финансово бесперспективными.
Выход был найден слегка иезуитский: незадолго до окончания срока действия прошлогодней диагностической карты (обычно в конце марта — начале апреля) я приходил в страховые конторы, занимающиеся ОСАГО, и, прикинувшись агнцем, просил оформить мне страховку на летний сезон.
При проверке документов обычно выяснялось, что срок действия диагностической карты вот-вот истечёт, на что я, превратив от природы серо-голубые глаза в истинно голубые, обращал внимание страхового агента на то, что карта у меня, собственно говоря, есть, что и требуется при оформлении страховки.
Далее события развивались по двум вариантам.
Первый – со мной соглашались и оформляли страховку, взяв с меня обещание обязательно пройти ТО после окончания срока действия карты.
Второй – мне отказывали в оформлении страховки, ссылаясь на то, что срок действия карты должен покрывать срок действия страховки. В первом случае я получал желаемое и даже честно проходил ТО (ведь у меня был полис ОСАГО, и я мог приехать на ТО в любой момент), во втором – просто шёл в другую страховую контору.
Обычно мои скитания длились не очень долго, находилась пофигистически настроенная девушка-агентесса, которой было всё равно, кому, что и как продать.
Но в этом году в мои приключения влилась свежая струя государственного регистрационного учёта граждан по месту пребывания. По воле случая я оказался снят с учёта как раз к началу сезона и не успел встать на учёт по новому месту пребывания. Всё тянул, думал, что проще сначала оформить прописку, а потом поехать на ТО. Оказалось, что всё не так просто.
Покурив сеть, я узнал, что перемена места пребывания доставляет владельцам транспортных средств определённые сложности. Страдальцы делились в сети сведениями, что в московском регионе (Москва и Московская область) сотрудники ГАИ не требуют снимать ТС с регистрации в области и ставить на учёт в Москве и наоборот.
Но внести изменения в ПТС и свидетельство о регистрации ТС в графе «прописка» нужно обязательно. Ибо непорядок – штрафы-то некуда присылать будет!
Подумав, что всё это не играет особой роли – ведь паспорт гаишникам я не показывал на дороге ни разу, я решил пойти старой проторенной дорогой: сначала ОСАГО, потом ТО.
ОСАГО я оформил довольно удачно, вежливая сотрудница РЕСО (реклама) на мой вопрос о способе исчисления водительского стажа уверено ответила, что считать она будет по общему стажу, а не по стажу в категории «А», чем сэкономила мне 1200 рублей.
А вот приехав на ТО, я столкнулся с прямо-таки государственным подходом сотрудников частного пункта ТО к проверке документов. Потребовав у меня паспорт и сличив ФИО владельца мотоцикла с данными свидетельства о регистрации, угрюмый дядька полез листать мою красную книжицу дальше и на страничке с пропиской завис. Там значилось, что ранее у меня была искомая регистрация в Балашихе, данные которой совпадали с СРТС, но ниже стоял наглый штампик «С регистрационного учёта снят».
Дядька немного пожевал губами и поднял на меня глаза. «А регистрации у Вас…?», — конец вопроса он зажевал. Я пояснил, что с учёта уже снят, но на новом месте ещё пока не зарегистрирован. Он сказал, что по закону (слова-то какие!) он имеет право отказать мне в прохождении ТО, так как не совпадают данные в паспорте и СРТС. На это я возразил, что регистрация по старому месту указана в паспорте, а новой, которая бы отличалась от старой, указанной в СРТС, в паспорте ещё нет. То есть, формально у него нет повода придраться к различию в записях.
Он ещё немного пожевал губами и начал оформлять диагностическую карту. Само прохождение ТО заняло не более двух минут, ещё пару минут он оформлял на бланке итоги осмотра и ставил печать. Разошлись мы мирно, пожелав друг другу удачи.
Вот так нежданно-негаданно в коммерческом предприятии по оказанию услуг населению в области технического осмотра транспортных средств я столкнулся с дотошным, но вменяемым отношением сотрудников к правильности оформления документов. Возможно, мне просто крупно повезло с дяденькой, но подобные нестыковки могут существенно осложнить жизнь мотоциклисту в начале сезона.
Всем удачи на дорогах!
Варианты ехать на ТО без ОСАГО, везти мотоцикл на ТО на эвакуаторе или делать круглогодичную страховку были рассмотрены и признаны финансово бесперспективными.
Выход был найден слегка иезуитский: незадолго до окончания срока действия прошлогодней диагностической карты (обычно в конце марта — начале апреля) я приходил в страховые конторы, занимающиеся ОСАГО, и, прикинувшись агнцем, просил оформить мне страховку на летний сезон.
При проверке документов обычно выяснялось, что срок действия диагностической карты вот-вот истечёт, на что я, превратив от природы серо-голубые глаза в истинно голубые, обращал внимание страхового агента на то, что карта у меня, собственно говоря, есть, что и требуется при оформлении страховки.
Далее события развивались по двум вариантам.
Первый – со мной соглашались и оформляли страховку, взяв с меня обещание обязательно пройти ТО после окончания срока действия карты.
Второй – мне отказывали в оформлении страховки, ссылаясь на то, что срок действия карты должен покрывать срок действия страховки. В первом случае я получал желаемое и даже честно проходил ТО (ведь у меня был полис ОСАГО, и я мог приехать на ТО в любой момент), во втором – просто шёл в другую страховую контору.
Обычно мои скитания длились не очень долго, находилась пофигистически настроенная девушка-агентесса, которой было всё равно, кому, что и как продать.
Но в этом году в мои приключения влилась свежая струя государственного регистрационного учёта граждан по месту пребывания. По воле случая я оказался снят с учёта как раз к началу сезона и не успел встать на учёт по новому месту пребывания. Всё тянул, думал, что проще сначала оформить прописку, а потом поехать на ТО. Оказалось, что всё не так просто.
Покурив сеть, я узнал, что перемена места пребывания доставляет владельцам транспортных средств определённые сложности. Страдальцы делились в сети сведениями, что в московском регионе (Москва и Московская область) сотрудники ГАИ не требуют снимать ТС с регистрации в области и ставить на учёт в Москве и наоборот.
Но внести изменения в ПТС и свидетельство о регистрации ТС в графе «прописка» нужно обязательно. Ибо непорядок – штрафы-то некуда присылать будет!
Подумав, что всё это не играет особой роли – ведь паспорт гаишникам я не показывал на дороге ни разу, я решил пойти старой проторенной дорогой: сначала ОСАГО, потом ТО.
ОСАГО я оформил довольно удачно, вежливая сотрудница РЕСО (реклама) на мой вопрос о способе исчисления водительского стажа уверено ответила, что считать она будет по общему стажу, а не по стажу в категории «А», чем сэкономила мне 1200 рублей.
А вот приехав на ТО, я столкнулся с прямо-таки государственным подходом сотрудников частного пункта ТО к проверке документов. Потребовав у меня паспорт и сличив ФИО владельца мотоцикла с данными свидетельства о регистрации, угрюмый дядька полез листать мою красную книжицу дальше и на страничке с пропиской завис. Там значилось, что ранее у меня была искомая регистрация в Балашихе, данные которой совпадали с СРТС, но ниже стоял наглый штампик «С регистрационного учёта снят».
Дядька немного пожевал губами и поднял на меня глаза. «А регистрации у Вас…?», — конец вопроса он зажевал. Я пояснил, что с учёта уже снят, но на новом месте ещё пока не зарегистрирован. Он сказал, что по закону (слова-то какие!) он имеет право отказать мне в прохождении ТО, так как не совпадают данные в паспорте и СРТС. На это я возразил, что регистрация по старому месту указана в паспорте, а новой, которая бы отличалась от старой, указанной в СРТС, в паспорте ещё нет. То есть, формально у него нет повода придраться к различию в записях.
Он ещё немного пожевал губами и начал оформлять диагностическую карту. Само прохождение ТО заняло не более двух минут, ещё пару минут он оформлял на бланке итоги осмотра и ставил печать. Разошлись мы мирно, пожелав друг другу удачи.
Вот так нежданно-негаданно в коммерческом предприятии по оказанию услуг населению в области технического осмотра транспортных средств я столкнулся с дотошным, но вменяемым отношением сотрудников к правильности оформления документов. Возможно, мне просто крупно повезло с дяденькой, но подобные нестыковки могут существенно осложнить жизнь мотоциклисту в начале сезона.
Всем удачи на дорогах!
- Tarhun
- Александр
- 14 апреля 2014 в 21:05
- +32
У меня назрел вопрос. При оформлении ОСАГО в Росгосстрахе, я спросил по поводу диагностической карты, мол куда порекомендуете съездить, на что она достала какую-то бумаженцию, где было подчеркнуто что-то вроде «на прицепы и мототранспортные средства диагностическая карта не требуется» и выдала мне полис без диагностической карты. Вопрос вот в чем, в случае чего мне это аукнется как-нибудь или можно не париться и сделать карту перед оформлением нового полиса?
чтобы открыть сезон, нужно купить полис ОСАГО, чтобы купить ОСАГО, нужно пройти техосмотр, а чтобы пройти техосмотр, нужно приехать на пункт ТО, а приехать туда можно, только имея на руках полис ОСАГО.Попыталась сегодня обрисовать эту ситуацию агенту СК… и вот вроде всё правильно: и мысль разумная и говорю складно, но вот смотрит она на меня как на дебила и всё тут. Дальше как в дешёвом романе: губы её сказали «да на ваш мотоцикл никто смотреть не будет, они только деньги берут», но в глазах читалось «и как же ты такая наивная до таких-то лет дожила?» В общем, решила искать не правду, а выгоду. Почти закончила))
А я без диагностической карты техосмотра сначала по закону оформил ОСАГО на 20 дней. Получив страховку собирался пройти за это время ТО, но в итоге перехотел ехать и по-настоящему проходить, а купил диагностическую карту у одной мотоорганизации за денюжку (900р.) без собственно прохождения осмотра, после этого сразу заехал снова в ту же страховую и сделал ОСАГО уже на сезон (с началом действия полиса после окончания того первого на 20 дней), показав диагностическую карту.
- Turbo_KITT
- 15 апреля 2014 в 0:33
- ↓
В связи с такими вопросами, у меня возник свой: я ведь могу поставиться на учет, не имея постоянной вообще, но если имеется временная?
здесь был ататат
Экие у вас столичные заморочки. В Иркутске ситуация прямо противоположная. Я тут поездил первые пару недель вообще без доков (был только ПТС пустой и ДКП без даты и фамилии покупателя). Потом спокойствия ради встал на учёт. Так в меня местная мотобратия через одного пальцем тыкает. Типо ботан. У нас номера получать, а тем более страховаться на сезон вообще не в моде.
По той же схеме сделав ТО мы вернулись в страховую внести изменения и проставить печати, но уже в другое её подразделение. Тётенька, внимательно изучив выписанный другим сотрудником полис, прхлопала намалеванными глазищами и ответила, что сотрудник ошибся и стаж должен исчисляться по категории А, а не по общему стажу, тем самым содрав с нас лишние 1200руб.!!! Может, надо было её послать? Полис то уде был выписан.
- dimis34rus
- 15 апреля 2014 в 9:49
- ↓
Вчера ездил ТО делать. Самое обидное было, что я туда приехал на незарегистрированном и не застрахованном моте по ДОПам, а мальчик, который диагностические карты выписывает, даже не смотрел мот. И в чем, спрашивается, смысл ТО?
Если диагностической карты нет, то будешь виноват в случае ДТП — полная лажа!
Если диагностической карты нет, то будешь виноват в случае ДТП — полная лажа!
- Halfofwolf
- 15 апреля 2014 в 10:39
- ↓
Недавно делал все на машину… Теперь делают диагностическую карту, а не ТО. Ко мне просто приехал страховой агент и оформил все за 20 минут. Никуда и ехать не надо.
- Halfofwolf
- 15 апреля 2014 в 10:40
- ↓
Да, карта нужна, но это простая бумажка А4, заполняется за 5 минут, а уж на ее основе делается страховка. Никакого гемора. С агентом дороже, а в офисах на колесах еще дешевле.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (65)
RSS свернуть / развернуть