Блог им. Lesnoy → Britten V-1000. Музей "Te Papa Tongarewa"
Недавно мне удалось попасть в Музей Новой Зеландии «Te Papa Tongarewa» в Веллингтоне, где в одном из залов на почетном месте застыл во времени этот уникальный мотоцикл. О его авторе, Джоне Бриттене, написано немало и в печатных изданиях, и в электронных ресурсах. Могу добавить, что деятельность и достижения этого человека соответствуют духу Новой Зеландии, убеждению, что маленький человек способен делать большие дела. Чем новозеландцы безмерно гордятся. И гордиться есть чем. Джон Бриттен при содействии небольшой команды энтузиастов в своем гараже в Крайстчерче создавал аппараты, составлявшие серьезную конкуренцию результатам инженерной мысли крупнейших мотопроизводителей.
Всего построено 10 экземпляров Britten V-1000. Двигатель с впрыском топлива спроектирован и изготовлен с нуля своими силами. Работу основных систем мотоцикла контролирует бортовой компьютер. Большое внимание уделено аэродинамике и малому весу. Элементы шасси, оригинальная рычажная передняя вилка, колеса сделаны из углеродного волокна и кевлара. Радиатор отправлен под сиденье, а воздушные потоки к нему подаются по каналам в обтекателе. Добавим компактный двигатель, по ширине не превоходящий заднее колесо, и получим минимальное сопротивление воздушному потоку. Britten V-1000 является сочетанием опередивших свое время, неординарных технических решений и эстетических показателей.
Ссылка на страничку экспоната на сайте музея «Te Papa Tongarewa»
- Lesnoy
- Дмитрий
- 23 марта 2014 в 17:21
- 1
- +19
«В ту пору, когда Bimota и Ducati только-только осваивали тонкости впрыска топлива, на машине Джона Бриттена такая система уже стояла.» — Алан КАТКАРТ, Журнал «МОТО», октябрь 2013
«Осенью того же года (1990) Britten V1000 был представлен на моторшоу в Кельне. Главный конструктор Bimota Пьерлуиджи Маркони и швейцарский специалист Фриц Эгли увивались вокруг этой машины, как пчелы вокруг клумбы. Они оба были бы не прочь заполучить эти двигатели для комплектации своих мотоциклов – если Джон сможет сделать цивильный вариант с электростартером.» — Алан КАТКАРТ, Журнал «МОТО», октябрь 2013
«Осенью того же года (1990) Britten V1000 был представлен на моторшоу в Кельне. Главный конструктор Bimota Пьерлуиджи Маркони и швейцарский специалист Фриц Эгли увивались вокруг этой машины, как пчелы вокруг клумбы. Они оба были бы не прочь заполучить эти двигатели для комплектации своих мотоциклов – если Джон сможет сделать цивильный вариант с электростартером.» — Алан КАТКАРТ, Журнал «МОТО», октябрь 2013
) я считал, что только свои фотки можно выкладывать…
На первом изображении Britten V-1000 образца 1989 года — радиатор пока еще спереди, вилка перевернутого типа. Движок тот же. На сайте Britten Motorcycle Company ему вообще не уделяется внимание и в десятку выпущенных V-1000 он не входит. На остальных двух — почти такой же, как в музее «Te Papa Tongarewa». Отличается лишь некоторыми дезигнерскими деталями. Мне он, кстати нравится больше. Только так и не смог выяснить, кто из них старше (текущая версия — тот, что нравится). Пока выяснял, понял, что Britten V-1000 Mark 2 не существует.) «Mark 2» — это игра слов Алана Каткарта, обозначившего таким образом усовершенствованные модели после 1989 года, которые мы и рассматриваем.
Кстати, на вышеупомянутом сайте есть информация о местонахождении каждого из десяти мотиков.
На первом изображении Britten V-1000 образца 1989 года — радиатор пока еще спереди, вилка перевернутого типа. Движок тот же. На сайте Britten Motorcycle Company ему вообще не уделяется внимание и в десятку выпущенных V-1000 он не входит. На остальных двух — почти такой же, как в музее «Te Papa Tongarewa». Отличается лишь некоторыми дезигнерскими деталями. Мне он, кстати нравится больше. Только так и не смог выяснить, кто из них старше (текущая версия — тот, что нравится). Пока выяснял, понял, что Britten V-1000 Mark 2 не существует.) «Mark 2» — это игра слов Алана Каткарта, обозначившего таким образом усовершенствованные модели после 1989 года, которые мы и рассматриваем.
Кстати, на вышеупомянутом сайте есть информация о местонахождении каждого из десяти мотиков.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть