Блог им. deeproot → Получение дубликата ПТС или геморрой длиной в полгода
Друзья.
Я верю в закономерность событий. Случилось так, что я попал в ДТП. Дело было 12 июня. Примерно через месяц я получил выплату по ОСАГО (если кому интересно, могу описать подробно), купил немножко нового экипа взамен стертого об асфальт и восстановил байк. Ну, восстановил в смысле выпрямил клипоны, почистил злосчастные карбы, поставил новые зеркала и поворотники и запаял пластик. Пока без покраски.
И надо было такому случиться. Чтобы. В первый выезд после аварии и восстановления мотоцикла. Я потерял все доки. А мот на учете ни разу не стоял. Да, детка. Я сделал это.
О моих еще не завершившихся мытарствах и о том, как их можно избежать, если вы не дай бог (с маленькой буквы) попали в такую же ситуацию, сможете прочитать под катом. Велкам.
Картинок нет, только текст
Итак, поехали.
Я правда не помню дату, когда потерял (просится другое слово) документы. Помню лишь, что это был первый выезд после аварии. Примерно 20 июля 2013 года. Еду я значит, радуюсь тому, что снова еду. Остановился ответить по телефону и обнаружил, что в моей набедренной сумке только телефон. А обычно там всегда лежит файлик, в котором хранится ПТС, ОСАГО и талон ТО. А файлика нет. Не просто нет, а совсем, напрочь, основательно нет. И сумка открыта. Паника. Проехал внимательно по тому же маршруту — Садовое-Симоновский-Андропова — результат нулевой. Обратился к первым попавшимся сотрудникам ДПС, мол, только что потерял доки, спросите у своих по рации, может, кто-то нашел? Нет результата. Совсем нет. Напрочь. Ну, вы поняли.
Я ярый противник езды без документов. А в сложившейся ситуации первый пост ГАИ отправляет мой мот на штрафстоянку глубоко и надолго.
Итог — 21 июля мой мотоцикл отправляется на прикол на платную парковку под чехол. А его хозяин отправляется обивать пороги учреждений в попытках доказать, что мотоцикл ему принадлежит. Сезон закрыт. Траур. Пьем.
Я покупал мотоцикл у беларуских барыг. Которые скупают технику в европе, в моем случае в Голландии, таможат на Беларусь и по таможенному союзу пригоняют в Россию. При покупке мотоцикла продавец выдал мне счет-справку и копию ГТД, с которыми я поехал на Щербинский таможенный пост (100 км от Москвы) и, дав легкую взятку в $150, получил ПТС, в котором числился первым собственником на первой странице ПТС. Прошел ТО, купил ОСАГО и катал, катал, катал. Ставить на учет не особенно хотелось, в 2013 году с этим было проще. Сам виноват. Что уж теперь.
Итак, после того, как я потерял ПТС, мне пришлось снова ехать в Михнево, в Щербинский ТП. Обращаться к тем же людям, которые помогали мне получить ПТС. Было сказано, что мне для получения дубликата нужны две справки — из ГАИ, о том, что мотоцикл не стоял на учете и от ментов, о том, что я потерял ПТС.
Итак, две справки.
Процесс получения их следующий. Для примера, от ментов. Приходишь в УВД. В моем случае, Зябликово. И пишешь заявление о том, что потерял документы. Дежурный его принимает, через 30 дней ты должен забрать справку. 30 дней. Тридцать дней. Для того, чтобы выписать справку. Ага.
Итак, я получил две справки. От ментов и от ГАИ. Поехал на таможню, благо, к тому времени купил машину, ибо ездить всякий раз за 100 км от Москвы накладно. Да и глубокая осень на дворе.
На таможне выясняется, что справки не подходят, я дурак и дубль ПТС мне никто не даст. Мол, в справке от ментов отсутствует номер утерянного ПТС (а откуда мне его знать???), а в справке от ГАИ отсутствует VIN мотоцикла — здесь я сам облажался. И везти мои справки нужно не в Михнево, а в Центральную Акцизную Таможню, на Яузской, 8.
Справки нужно собирать по новой.
Еще 30 дней. Лимит отпрашиваний с работы исчерпан давно. Решено сделать паузу. Все равно до сезона далеко.
После нового года история продолжилась. Получил нужные справки, с номером VIN и утерянного ПТС. 14 февраля повез их в ЦАТ, там в канцелярии написал заявление, что, мол, прое… ПТС, прошу выдать дубликат, прилагаю копии справок.
Две недели молчания.
Звоню в ЦАТ. После семи (!!!) перебрасываний моего звонка, выясняется, что мое заявление рассмотрено и дело передано обратно в Михнево, на Щербинский Таможенный Пост, где я получал ПТС. Супер ваще. Звоню. «У вас к заявлению приложены дубликаты справок, нам нужны оригиналы, привезите». 100 км от Москвы. В рабочий день. Супер.
Меж тем, получаю письмо от ЦАТ. Смысл следующий: «ваше заявление рассмотрено, но у нас нет правовых оснований для выдачи дубликата ПТС, передаем дело в оперативно-разыскной отдел ЦАТ, сообщим по факту». Говорил с ними по телефону, сказали, что после того, как МВД им подтвердит, что мот не числится в розыске, должны выдать дубликат ПТС. Сегодня отвез в Михнево (100 км в рабочее время!) оригиналы справок от МВД и ГАИ.
Многабукав, я понимаю. Но я недогодудю. Изо всех сил недогодудю. На систему и на самого себя.
На систему, потому что считаю, что база ТС должна быть единой. И таможня, выдавшая паспорт ТС, должна иметь возможность в любой момент знать, что происходит с этим ТС. Равно как и все участники механизма — ГАИ, МВД, РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и т.д.
На себя — потому что, поставь я на учет мотоцикл, даже сделав постановку со снятием (в 2013 году еще была такая фишка), я бы спокойно восстановил ПТС в ГАИ за гораздо более короткий промежуток времени. И сохранил бы кучу нервных клеток. И не закрыл сезон 2013 в середине июля.
В итоге. Сейчас я езжу на машине и с завистью смотрю на мотоциклистов, открывших сезон. И жду результатов, чтобы мой мотоцикл стал снова моим. От таможни. Мать её.
Я верю в закономерность событий. Случилось так, что я попал в ДТП. Дело было 12 июня. Примерно через месяц я получил выплату по ОСАГО (если кому интересно, могу описать подробно), купил немножко нового экипа взамен стертого об асфальт и восстановил байк. Ну, восстановил в смысле выпрямил клипоны, почистил злосчастные карбы, поставил новые зеркала и поворотники и запаял пластик. Пока без покраски.
И надо было такому случиться. Чтобы. В первый выезд после аварии и восстановления мотоцикла. Я потерял все доки. А мот на учете ни разу не стоял. Да, детка. Я сделал это.
О моих еще не завершившихся мытарствах и о том, как их можно избежать, если вы не дай бог (с маленькой буквы) попали в такую же ситуацию, сможете прочитать под катом. Велкам.
Картинок нет, только текст
Итак, поехали.
Я правда не помню дату, когда потерял (просится другое слово) документы. Помню лишь, что это был первый выезд после аварии. Примерно 20 июля 2013 года. Еду я значит, радуюсь тому, что снова еду. Остановился ответить по телефону и обнаружил, что в моей набедренной сумке только телефон. А обычно там всегда лежит файлик, в котором хранится ПТС, ОСАГО и талон ТО. А файлика нет. Не просто нет, а совсем, напрочь, основательно нет. И сумка открыта. Паника. Проехал внимательно по тому же маршруту — Садовое-Симоновский-Андропова — результат нулевой. Обратился к первым попавшимся сотрудникам ДПС, мол, только что потерял доки, спросите у своих по рации, может, кто-то нашел? Нет результата. Совсем нет. Напрочь. Ну, вы поняли.
Я ярый противник езды без документов. А в сложившейся ситуации первый пост ГАИ отправляет мой мот на штрафстоянку глубоко и надолго.
Итог — 21 июля мой мотоцикл отправляется на прикол на платную парковку под чехол. А его хозяин отправляется обивать пороги учреждений в попытках доказать, что мотоцикл ему принадлежит. Сезон закрыт. Траур. Пьем.
Я покупал мотоцикл у беларуских барыг. Которые скупают технику в европе, в моем случае в Голландии, таможат на Беларусь и по таможенному союзу пригоняют в Россию. При покупке мотоцикла продавец выдал мне счет-справку и копию ГТД, с которыми я поехал на Щербинский таможенный пост (100 км от Москвы) и, дав легкую взятку в $150, получил ПТС, в котором числился первым собственником на первой странице ПТС. Прошел ТО, купил ОСАГО и катал, катал, катал. Ставить на учет не особенно хотелось, в 2013 году с этим было проще. Сам виноват. Что уж теперь.
Итак, после того, как я потерял ПТС, мне пришлось снова ехать в Михнево, в Щербинский ТП. Обращаться к тем же людям, которые помогали мне получить ПТС. Было сказано, что мне для получения дубликата нужны две справки — из ГАИ, о том, что мотоцикл не стоял на учете и от ментов, о том, что я потерял ПТС.
Итак, две справки.
Процесс получения их следующий. Для примера, от ментов. Приходишь в УВД. В моем случае, Зябликово. И пишешь заявление о том, что потерял документы. Дежурный его принимает, через 30 дней ты должен забрать справку. 30 дней. Тридцать дней. Для того, чтобы выписать справку. Ага.
Итак, я получил две справки. От ментов и от ГАИ. Поехал на таможню, благо, к тому времени купил машину, ибо ездить всякий раз за 100 км от Москвы накладно. Да и глубокая осень на дворе.
На таможне выясняется, что справки не подходят, я дурак и дубль ПТС мне никто не даст. Мол, в справке от ментов отсутствует номер утерянного ПТС (а откуда мне его знать???), а в справке от ГАИ отсутствует VIN мотоцикла — здесь я сам облажался. И везти мои справки нужно не в Михнево, а в Центральную Акцизную Таможню, на Яузской, 8.
Справки нужно собирать по новой.
Еще 30 дней. Лимит отпрашиваний с работы исчерпан давно. Решено сделать паузу. Все равно до сезона далеко.
После нового года история продолжилась. Получил нужные справки, с номером VIN и утерянного ПТС. 14 февраля повез их в ЦАТ, там в канцелярии написал заявление, что, мол, прое… ПТС, прошу выдать дубликат, прилагаю копии справок.
Две недели молчания.
Звоню в ЦАТ. После семи (!!!) перебрасываний моего звонка, выясняется, что мое заявление рассмотрено и дело передано обратно в Михнево, на Щербинский Таможенный Пост, где я получал ПТС. Супер ваще. Звоню. «У вас к заявлению приложены дубликаты справок, нам нужны оригиналы, привезите». 100 км от Москвы. В рабочий день. Супер.
Меж тем, получаю письмо от ЦАТ. Смысл следующий: «ваше заявление рассмотрено, но у нас нет правовых оснований для выдачи дубликата ПТС, передаем дело в оперативно-разыскной отдел ЦАТ, сообщим по факту». Говорил с ними по телефону, сказали, что после того, как МВД им подтвердит, что мот не числится в розыске, должны выдать дубликат ПТС. Сегодня отвез в Михнево (100 км в рабочее время!) оригиналы справок от МВД и ГАИ.
Многабукав, я понимаю. Но я недогодудю. Изо всех сил недогодудю. На систему и на самого себя.
На систему, потому что считаю, что база ТС должна быть единой. И таможня, выдавшая паспорт ТС, должна иметь возможность в любой момент знать, что происходит с этим ТС. Равно как и все участники механизма — ГАИ, МВД, РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и т.д.
На себя — потому что, поставь я на учет мотоцикл, даже сделав постановку со снятием (в 2013 году еще была такая фишка), я бы спокойно восстановил ПТС в ГАИ за гораздо более короткий промежуток времени. И сохранил бы кучу нервных клеток. И не закрыл сезон 2013 в середине июля.
В итоге. Сейчас я езжу на машине и с завистью смотрю на мотоциклистов, открывших сезон. И жду результатов, чтобы мой мотоцикл стал снова моим. От таможни. Мать её.
- deeproot
- Александр
- 13 марта 2014 в 22:04
- 9
- +26
здесь был ататат
здесь был ататат
- rassel_msk
- 14 марта 2014 в 2:21
- ↑
- ↓
Где-то с осени, если мне не изменяет память, за не-постановку на учёт следует сначала штраф(что-то около 800 р), потом — 5000 или лишение. КоАП 12.1
Товарища уже так ловили. Продажа теперь тоже упрощена — такого действия «как снятие с учёта» больше нет. Написал договор, забрал деньги, отдал документы — у нового владельца 10 дней на постановку или всё тот же 12.1
Товарища уже так ловили. Продажа теперь тоже упрощена — такого действия «как снятие с учёта» больше нет. Написал договор, забрал деньги, отдал документы — у нового владельца 10 дней на постановку или всё тот же 12.1
- rassel_msk
- 14 марта 2014 в 2:24
- ↑
- ↓
И, да, я бы не очень надеялся на борьбу с бюрократией руками дилера. Не любят они этого.
- turboforik
- 15 марта 2014 в 6:39
- ↑
- ↓
Ага, помогут. На фига им твои проблемы? Ты же не будешь за следующего владельца бегать документы собирать, если он их просохатит?
- turboforik
- 15 марта 2014 в 6:34
- ↓
Deeproot, машину тоже на учет не ставил? Всегда удивляют борцуны с системой. Сперва придают ей вращение (про ось вращения сами догадаетесь), а когда та же система начинает их вертеть, то негодуют.
Кстати, с какой радости страховка осаго действует на незарегистрированное транспортное средство?
Кстати, с какой радости страховка осаго действует на незарегистрированное транспортное средство?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть