Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. spamer80 → Как я получал права или несколько лет моей жизни

Раз пошла такая пьянка, то пожалуй и я расскажу о том, как, а главное зачем, получал права -)) Ну и вообще, свою историю, так сказать.


 


На самом деле, до относительно недавнего времени (где-то пару-тройку лет назад), меня ничего из того, что прыгало, бегало, летало ездило по нашим дорогам не интересовало вообще. И если мимо проезжал какой-то автомобиль, то я скрипя мозгами еще мог назвать марку, относительно мотоциклов — их для меня не существовало вообще. То есть конечно, я видел мотоциклистов на улицах, но настолько не замечал их, что когда я начал этим интересоваться, мне показалось, что их ВНЕЗАПНО стало на улице в разы больше. В конце-концов, я сисадмин, утром езжу на работу, вечером с работы, а при нашем уровне пробок, на метро получается гораздо быстрее и дешевле. Зачем мне какое-то средство передвижения?

Осторожнее, там ОЧЕНЬ много букв. Я собственно, предупредил -)

Тем не менее, был-таки мотоцикл, который мне в общем-то нравился (на картинке). По случайности, это оказалась Голда -))) От ее размеров я как-то абстрагировался, естественно, картинка же ;) Уже потом я обнаружил, что существует еще и Harley Electra Glide (думаю все знают, что «харлей» ассоциируется с мотоциклом вообще), а еще позже, когда появился интерес, это определило мою предрасположенность к туристам ;) Ну и спорт-туристам, соответственно.

Это все лирика. Около трех лет назад я устроился на работу не совсем по профилю — выездной ремонт терминалов моментальной оплаты. Для тех кто не в курсе, это такой железный ящик, который сжирает ваши деньги и не отдает назад за телефон, кредиты и т.д. Собственно для случая «если он не отдал» и т.д., и нужен был я.

Тогда я впервые начал задумываться о персональном средстве передвижения. Ездить надо было много, причем уже далеко не по маршруту дом-офис-дом. А таскаться с сумкой/рюкзаком, да еще пакетом в руках начинало напрягать. К сожалению, у меня была низкая зарплата, зависящая к тому же от многих факторов (читай почти как повременка), поэтому машину я себе бы позволить вряд ли смог, да и денег на обслуживание и т.д. у меня бы просто не было. Правда, несмотря на это, я все-таки персонаж весьма упертый, с несоизмеримой моим возможностям хотелкой (к сожалению это врожденное) поэтому щеголял телефоном, стоящим несколько моих зарплат (Nokia E90) xD

Конечно, у нас работали люди на машинах и получали они больше, но меня останавливало то, что на нее еще надо накопить. А так как конкретного интереса не было, мне было лень. К тому же опять же — пробки.

Пораскинув мозгами, и исходя из следующих производных:
1) персональный транспорт
2) не застревает в пробке
я пришел к ожидаемому результату — скутер. Опыта у меня не было никакого, мотоцикл стоил дорого, да и прав у меня тоже не было (ввиду отсутствия интереса к транспорту в целом). Скутер же в принципе относительно дешев (я абстрагировался от варианта «дешевые китайцы — это на сезон» и доступен. К тому же мне не нужно было идти сдавать на права. Скутер я себе так и не купил, потому что руки не дошли, зато имел возможность попользоваться скутером и шлемом друга, так как тому он тупо надоел и он не знал, куда его деть. Так прошел один сезон. Слава Богу, я выжил, потому что о ПДД, экипе и прочих премудростях я слышал разве что во сне. Думаю меня спасла моя осторожность, так как в отличие от большинства скутеристов, я вел себя вполне чинно, держался справа у обочины и вообще был тише воды ниже травы. Родители, кстати, о том что я езжу на скутере не знали, а если бы узнали, думаю что мне бы влетело по первое число -) По крайней мере от матери. Отцу всегда было все равно.

Но отцу было не все равно в другом плане. Он хотел чтобы я получил права категории ВС и потом, если что, помогал ему на работе (он замначальника автотранспортного предприятия, дальнобойщики, тяжелая техника и т.д.). Мне, естественно это нафиг было не надо, поэтому все обучение в автошколе я слил. По двум причинам. Во-первых интерес был абсолютно нулевой (а выбранная отцом автошкола была еще чуть ли не на другом конце города), во-вторых раздолбанный ТАЗ, который ежесекундно глох и вообще был полунеадекватен (и инструктор, который в это время решал кроссворды), а в-третьих — абсолютное отсутствие навыков управления вообще. Я до этого даже за руль не садился никогда и машину с места водителя видел в первый раз.

С категорией C было чуть веселее в том плане, что хотя я и водил все также, но инструктор попался получше и у меня даже что-то получалось. В качестве машины у нас был списанный армейский ЗИЛ. Из плюсов было то, что инструктору было все равно, где накатывать город, поэтому я совмещал учебу с работой. Выглядело это примерно так: к месту поломки терминала (обычно какой-нибудь магазин) подкатывается здоровенный ЗИЛ, из него выпрыгиваю я, делаю все за 5 минут, запрыгиваю назад и ЗИЛ укатывается. Было весело.

Как я уже сказал, обучение я слил полностью. Я сдал ПДД, сдал грузовую площадку, но завалил город, поэтому до экзаменов В меня просто не допустили. Пересдавать отдельно от группы мне было лень, да и интереса по-прежнему не было, поэтому я забил. По сути это время дало мне только первичные знания ПДД. Конечно, получил от отца по первое число и был поставлен перед фактом «либо учись сам, либо возвращай деньги». Так прошел еще один год.

Потом произошла вещь, изменившая все. У нас на работе, посреди кризиса, произошла реорганизация, в результате которой меня повысили, оптимизировали труд (за что я очень благодарен начальству), а также повысили зарплату. Я, что называется, получил возможность жить как белый человек -))) Поначалу я просто не знал, куда девать деньги, так как весьма быстро исполнил все свои «мечты», до этого казавшиеся весьма долгосрочными. Осталось одно НО.
Теперь я знал, что мне нужен мотоцикл. Мне нравился скутер, мне было замечательно и комфортно на нем (за исключением поворотов), но теперь у меня в голове что-то щелкнуло. Могу! И хочу. Первым же делом, я отправился в лучшую автошколу в городе. ИМХО естественно. Но одну из самых известных — точно (филиал которой по случайности оказался рядом с моим домом), и записался на категорию В. У них же, была договоренность с мотошколой, тут же, не отходя от кассы, я записался на категорию А.

Сел зубрить ПДД. И не жалел времени и денег на практику. Результат — я лучший в группе по знанию ПДД и один из лучших в школе по вождению автомобиля. Ездили мы уже не на ТАЗах, а на 10-х лансерах. Инструктор был бывший оперативник и я, как человек служивший, быстро нашел с ним общий язык. К его чести, он не утыкался в кроссворды, а подробно рассказывал все что было нужно и даже больше, а также делал схематические зарисовки. Экзамены в ГАИ я сдал блестяще и с первой попытки. Даже гаишник на практике был в шоке. В общей сложности мы катались с ним около 30 минут (несколько поворотов налево, несколько разворотов и т.д.), он так и не нашел к чему придраться.

С мотоциклом было несколько иначе. Поскольку контора, обучающая на категорию А всего лишь была рядом с автошколой, договариваться с ними мне пришлось самому. В автошколе мне только сказали, что лучше сдавать и А и В одновременно, поэтому начинать учиться ездить на мотоцикле нужно попозже, когда — они мне сообщат. На практике же оказалось, что лучше все делать самому. Я поинтересовался у своего инструктора, кто из мотоинструкторов в той школе лучший, связался с ним сам, так все и началось.

Кстати в автошколе потом очень удивились, что «я уже занимаюсь» в обход их. Мне было уже все равно. С мотоциклом особых проблем не возникло, хотя один раз я все-таки ухитрился завалиться, потому что джинсы зацепились за лапку переключения передач. Я их смотал и больше подобную ошибку не повторял.

К сожалению, сдать в один день и А и В не получилось, тупо было не до того. Нас промурыжили в ГАИ столько времени, что когда я получил права, мне было уже немножко не до категории А. Но на этот раз, мне было уже не лень, сработала хотелка -)) Почитав пару форумов, а также поспрашивав народ, я вначале сдал теоретический экзамен, а потом отправился на место сбора «мучеников». Таких же как я оказалось совсем мало (кстати было и несколько девушек).

Ожидая, пока подъедут местный инструктор и гаишник, я наслушался страшных рассказов про «ушатанные мински», на которых придется сдавать. Мински оказались действительно ушатанными, но не настолько, чтобы ими нельзя было управлять. Да и местный инструктор (он же по совместительству видимо и ремонтировал их), казалось о них заботится. Причину их ушатанности я понял несколько позже.

К нашей разношертной компании прибилось еще несколько «блатных конкретных пацанов», довольно взрослых мужиков, которым видимо захотелось поездить на мотоцикле. Точнее, сдавал из них только один, остальные пришли в качестве моральной поддержки. На мой вопрос «а вы вообще в мотошколе учились, или как» я получил ответ «а на*я, я и так все знаю». В общем они мне не понравились.

Приехал инструктор, выкатил мотоциклы, и пока не приехал гаишник, завел и дал каждому по одному пробному упражнению, для обкатки. Все бы было замечательно, если бы тот самый «конкретный пацан» после змейки натурально не убрался в стену вместе с мотоциклом (примерно как в видео «тормози, лошара» на ютюбе). Да, честно, я злорадствовал. Инструктор бесновался (потому что ему ж мотоцикл потом чинить надо) и чуть ли не пинками выгнал и мужика и его гоп-компанию за ворота. А заодно и нас. Надо сказать, что тот мотоцикл в тот день так больше и не завелся.

Остался второй минск. Собственно на нем я и откатал площадку. Хочу очень поблагодарить инструктора и того гаишника, так как даже несмотря на сильное волнение (когда я сдавал на В, я не волновался вообще, а тут...), из-за чего я один раз заглох на старте и от волнения тупо забыл обозначить рукой остановку, сдачу мне засчитали. Может это и от того, что я помог откатить убитый об стену мотоцикл в гараж, а может просто так, но я сдал.

Прошлой зимой друг продал скутер и купил Хонду СВ400, на которой также позволил мне покататься некоторое время. Потом правда она ему тоже надоела, так как он купил ее хз какого лохматого года и больше времени проводил в гараже, чем катаясь, и по причине кризиса он к сожалению решил отказаться от мотоциклов в пользу авто. В чем-то я его понимаю, каждому свое.

К автомобилям я как был равнодушен, так и остался, хотя поскольку на мотоцикле нельзя ездить круглый год, к сожалению вынужден в перспективе рассматривать ее покупку. Одно я понял точно — она будет полноприводной, но это будет не джип. Мне немного симпатична Subaru Impreza (старый седан, которая), WRX (STi) или нет — мне суть не важно, так как считаю это пустым меряньем у кого больше. А пока хватит и отцовской «шахи». А может и вообще хватит, кто его знает.

Что же касается мотоцикла — я уже близок к цели. Все что меня отделяет от Honda DN-01 — пара месяцев до начала сезона. И я получу мой первый собственный мотоцикл, потому что хочу. И потому что мне это нужно. А то что я хочу, я получаю всегда, сколько бы времени для этого не понадобилось. Даже если это противоречит любой рациональности, здравому смыслу и практичности. Мне нравится именно этот конкретный мотоцикл и точка.

Вот такие вот несколько лет моей жизни -))) Никогда не увлекался «автобиографией» и прочими вещами, считая это штукой весьма личной и рассказываемой не каждому встречному-поперечному. Надеюсь что кому-нибудь будет интересно.
  • spamer80spamer80
  • Сергей
  • 18 февраля 2010 в 19:31
  • оценка: +12

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+2
AXS
  • AXS
  • 18 февраля 2010 в 20:23
хороших людей хватает, и тех же гаишников.Я тоже машину не рассматриваю ни в каком качестве, не нужна она мне, а мотоцикл… сколько драйва, настоящих друзей, путешествия…
+2
spamer80
Да мне не только -))) Мне еще и работать надо
+2
Wishka
занимательно, многобукаф, но все осилил)

Надеюсь в мае, когда сдавать буду, смогу и я написать про самые интересные моменты)
+2
aLexusPro
Вполне легко читается. Удач.
+1
Maxi
  • Maxi
  • 18 февраля 2010 в 22:14
Вот вроде бы ничего особенного права и права :)
Кажется все через это проходили, и вроде не так давно…
Спасибо понравилось :)
+1
Bodya
у каждого своя история и есть смешные моменты или моменты, которые побудили смысл заиметь права :)
+1
tapin13
Хорошо написано! Ждем летнего продолжения :)
+2
KOSHKA
А я вот — хулиганка! каюсь — два сезона отъездила без прав!.. Но сколько было приключений-что б их получить!!!
+1
spamer80
Так опиши потом -)))
+1
KOSHKA
описать можно… жалко только, что ни одной фотки нет!(
+1
spamer80
Да это-то как раз не так важно :) Фотки по сути всего лишь привлекают внимание)
+2
tapin13
нормальное явление среди тех кто этим «болен», сначала мот, потом права. У меня та же история :)
+1
Long
  • Long
  • 19 февраля 2010 в 10:58
Очень интересная, на мой взгляд, история. Очень похохотал над хамом что в стену въехал (хоть и знаю что не очень это приятно — друг въехал, слава богу обошлось). У нас другие проблемы, я экзамен сдал, а вот права до сих пор не получил! Видите ли бланков нет у них. Похоже прийдеться идти и писать заявление что мол срочно нужны права! А автор молодец, красиво все расписал.
0
spamer80
Да хам-то ладно, мотоцикл жалко -)
+1
KwaziMode
Я тоже фанатею от Honda DN-01, но передним хочу еще и на VFR покататься.
+1
spamer80
Который 1200? -)))
+1
KwaziMode
800, 1200 почему-то как-то не приглянулся, в техническом плане он хорош, но не лежит сердце к нему, совсем, чего-то в нем не стало по сравнению с предыдущими.
+1
spamer80
Внешне он мне тоже как-то никак совсем.
+1
KwaziMode
Внешность у него хромает, ну эт все субъективные ощущения, надо посидеть и поездить, иногда бывает так что внешне нравиться, но на нем никак, и на оборот. Но пока остаюсь я фаном DN-01 и VFR-800)))
0
Bodya
DN-01 вес на кубатуру не лучший увы :(, ну а про цену вообще молчу
0
KwaziMode
Цена у него конечно кусается, но есть шанс что она упадет под влиянием VFR-1200. Вот если-бы совместить вид DN-01 и все остальное от VFR-1200, для меня, наверное, лучшего мотоцикла небыло.
+2
DiYamaha
я тоже все осилила… было интересно читать!
спасибо!
0
zvandrei
Ээх, несколько лет… Мне что-то тоже этот путь сложно даётся, постоянно возникают непредвиденные трудности…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. spamer80, Как я получал права или несколько лет моей жизни