Блог им. spamer80 → Как я получал права или несколько лет моей жизни
Раз пошла такая пьянка, то пожалуй и я расскажу о том, как, а главное зачем, получал права -)) Ну и вообще, свою историю, так сказать.
На самом деле, до относительно недавнего времени (где-то пару-тройку лет назад), меня ничего из того, чтопрыгало, бегало, летало ездило по нашим дорогам не интересовало вообще. И если мимо проезжал какой-то автомобиль, то я скрипя мозгами еще мог назвать марку, относительно мотоциклов — их для меня не существовало вообще. То есть конечно, я видел мотоциклистов на улицах, но настолько не замечал их, что когда я начал этим интересоваться, мне показалось, что их ВНЕЗАПНО стало на улице в разы больше. В конце-концов, я сисадмин, утром езжу на работу, вечером с работы, а при нашем уровне пробок, на метро получается гораздо быстрее и дешевле. Зачем мне какое-то средство передвижения?
Осторожнее, там ОЧЕНЬ много букв. Я собственно, предупредил -)
Тем не менее, был-таки мотоцикл, который мне в общем-то нравился (на картинке). По случайности, это оказалась Голда -))) От ее размеров я как-то абстрагировался, естественно, картинка же ;) Уже потом я обнаружил, что существует еще и Harley Electra Glide (думаю все знают, что «харлей» ассоциируется с мотоциклом вообще), а еще позже, когда появился интерес, это определило мою предрасположенность к туристам ;) Ну и спорт-туристам, соответственно.
Это все лирика. Около трех лет назад я устроился на работу не совсем по профилю — выездной ремонт терминалов моментальной оплаты. Для тех кто не в курсе, это такой железный ящик, который сжирает ваши деньгии не отдает назад за телефон, кредиты и т.д. Собственно для случая «если он не отдал» и т.д., и нужен был я.
Тогда я впервые начал задумываться о персональном средстве передвижения. Ездить надо было много, причем уже далеко не по маршруту дом-офис-дом. А таскаться с сумкой/рюкзаком, да еще пакетом в руках начинало напрягать. К сожалению, у меня была низкая зарплата, зависящая к тому же от многих факторов (читай почти как повременка), поэтому машину я себе бы позволить вряд ли смог, да и денег на обслуживание и т.д. у меня бы просто не было. Правда, несмотря на это, я все-таки персонаж весьма упертый, с несоизмеримой моим возможностям хотелкой (к сожалению это врожденное) поэтому щеголял телефоном, стоящим несколько моих зарплат (Nokia E90) xD
Конечно, у нас работали люди на машинах и получали они больше, но меня останавливало то, что на нее еще надо накопить. А так как конкретного интереса не было, мне было лень. К тому же опять же — пробки.
Пораскинув мозгами, и исходя из следующих производных:
1) персональный транспорт
2) не застревает в пробке
я пришел к ожидаемому результату — скутер. Опыта у меня не было никакого, мотоцикл стоил дорого, да и прав у меня тоже не было (ввиду отсутствия интереса к транспорту в целом). Скутер же в принципе относительно дешев (я абстрагировался от варианта «дешевые китайцы — это на сезон» и доступен. К тому же мне не нужно было идти сдавать на права. Скутер я себе так и не купил, потому что руки не дошли, зато имел возможность попользоваться скутером и шлемом друга, так как тому он тупо надоел и он не знал, куда его деть. Так прошел один сезон. Слава Богу, я выжил, потому что о ПДД, экипе и прочих премудростях я слышал разве что во сне. Думаю меня спасла моя осторожность, так как в отличие от большинства скутеристов, я вел себя вполне чинно, держался справа у обочины и вообще был тише воды ниже травы. Родители, кстати, о том что я езжу на скутере не знали, а если бы узнали, думаю что мне бы влетело по первое число -) По крайней мере от матери. Отцу всегда было все равно.
Но отцу было не все равно в другом плане. Он хотел чтобы я получил права категории ВС и потом, если что, помогал ему на работе (он замначальника автотранспортного предприятия, дальнобойщики, тяжелая техника и т.д.). Мне, естественно это нафиг было не надо, поэтому все обучение в автошколе я слил. По двум причинам. Во-первых интерес был абсолютно нулевой (а выбранная отцом автошкола была еще чуть ли не на другом конце города), во-вторых раздолбанный ТАЗ, который ежесекундно глох и вообще был полунеадекватен (и инструктор, который в это время решал кроссворды), а в-третьих — абсолютное отсутствие навыков управления вообще. Я до этого даже за руль не садился никогда и машину с места водителя видел в первый раз.
С категорией C было чуть веселее в том плане, что хотя я и водил все также, но инструктор попался получше и у меня даже что-то получалось. В качестве машины у нас был списанный армейский ЗИЛ. Из плюсов было то, что инструктору было все равно, где накатывать город, поэтому я совмещал учебу с работой. Выглядело это примерно так: к месту поломки терминала (обычно какой-нибудь магазин) подкатывается здоровенный ЗИЛ, из него выпрыгиваю я, делаю все за 5 минут, запрыгиваю назад и ЗИЛ укатывается. Было весело.
Как я уже сказал, обучение я слил полностью. Я сдал ПДД, сдал грузовую площадку, но завалил город, поэтому до экзаменов В меня просто не допустили. Пересдавать отдельно от группы мне было лень, да и интереса по-прежнему не было, поэтому я забил. По сути это время дало мне только первичные знания ПДД. Конечно, получил от отца по первое число и был поставлен перед фактом «либо учись сам, либо возвращай деньги». Так прошел еще один год.
Потом произошла вещь, изменившая все. У нас на работе, посреди кризиса, произошла реорганизация, в результате которой меня повысили, оптимизировали труд (за что я очень благодарен начальству), а также повысили зарплату. Я, что называется, получил возможность жить как белый человек -))) Поначалу я просто не знал, куда девать деньги, так как весьма быстро исполнил все свои «мечты», до этого казавшиеся весьма долгосрочными. Осталось одно НО.
Теперь я знал, что мне нужен мотоцикл. Мне нравился скутер, мне было замечательно и комфортно на нем (за исключением поворотов), но теперь у меня в голове что-то щелкнуло. Могу! И хочу. Первым же делом, я отправился в лучшую автошколу в городе. ИМХО естественно. Но одну из самых известных — точно (филиал которой по случайности оказался рядом с моим домом), и записался на категорию В. У них же, была договоренность с мотошколой, тут же, не отходя от кассы, я записался на категорию А.
Сел зубрить ПДД. И не жалел времени и денег на практику. Результат — я лучший в группе по знанию ПДД и один из лучших в школе по вождению автомобиля. Ездили мы уже не на ТАЗах, а на 10-х лансерах. Инструктор был бывший оперативник и я, как человек служивший, быстро нашел с ним общий язык. К его чести, он не утыкался в кроссворды, а подробно рассказывал все что было нужно и даже больше, а также делал схематические зарисовки. Экзамены в ГАИ я сдал блестяще и с первой попытки. Даже гаишник на практике был в шоке. В общей сложности мы катались с ним около 30 минут (несколько поворотов налево, несколько разворотов и т.д.), он так и не нашел к чему придраться.
С мотоциклом было несколько иначе. Поскольку контора, обучающая на категорию А всего лишь была рядом с автошколой, договариваться с ними мне пришлось самому. В автошколе мне только сказали, что лучше сдавать и А и В одновременно, поэтому начинать учиться ездить на мотоцикле нужно попозже, когда — они мне сообщат. На практике же оказалось, что лучше все делать самому. Я поинтересовался у своего инструктора, кто из мотоинструкторов в той школе лучший, связался с ним сам, так все и началось.
Кстати в автошколе потом очень удивились, что «я уже занимаюсь» в обход их. Мне было уже все равно. С мотоциклом особых проблем не возникло, хотя один раз я все-таки ухитрился завалиться, потому что джинсы зацепились за лапку переключения передач. Я их смотал и больше подобную ошибку не повторял.
К сожалению, сдать в один день и А и В не получилось, тупо было не до того. Нас промурыжили в ГАИ столько времени, что когда я получил права, мне было уже немножко не до категории А. Но на этот раз, мне было уже не лень, сработала хотелка -)) Почитав пару форумов, а также поспрашивав народ, я вначале сдал теоретический экзамен, а потом отправился на место сбора «мучеников». Таких же как я оказалось совсем мало (кстати было и несколько девушек).
Ожидая, пока подъедут местный инструктор и гаишник, я наслушался страшных рассказов про «ушатанные мински», на которых придется сдавать. Мински оказались действительно ушатанными, но не настолько, чтобы ими нельзя было управлять. Да и местный инструктор (он же по совместительству видимо и ремонтировал их), казалось о них заботится. Причину их ушатанности я понял несколько позже.
К нашей разношертной компании прибилось еще несколько «блатных конкретных пацанов», довольно взрослых мужиков, которым видимо захотелось поездить на мотоцикле. Точнее, сдавал из них только один, остальные пришли в качестве моральной поддержки. На мой вопрос «а вы вообще в мотошколе учились, или как» я получил ответ «а на*я, я и так все знаю». В общем они мне не понравились.
Приехал инструктор, выкатил мотоциклы, и пока не приехал гаишник, завел и дал каждому по одному пробному упражнению, для обкатки. Все бы было замечательно, если бы тот самый «конкретный пацан» после змейки натурально не убрался в стену вместе с мотоциклом (примерно как в видео «тормози, лошара» на ютюбе). Да, честно, я злорадствовал. Инструктор бесновался (потому что ему ж мотоцикл потом чинить надо) и чуть ли не пинками выгнал и мужика и его гоп-компанию за ворота. А заодно и нас. Надо сказать, что тот мотоцикл в тот день так больше и не завелся.
Остался второй минск. Собственно на нем я и откатал площадку. Хочу очень поблагодарить инструктора и того гаишника, так как даже несмотря на сильное волнение (когда я сдавал на В, я не волновался вообще, а тут...), из-за чего я один раз заглох на старте и от волнения тупо забыл обозначить рукой остановку, сдачу мне засчитали. Может это и от того, что я помог откатить убитый об стену мотоцикл в гараж, а может просто так, но я сдал.
Прошлой зимой друг продал скутер и купил Хонду СВ400, на которой также позволил мне покататься некоторое время. Потом правда она ему тоже надоела, так как он купил ее хз какого лохматого года и больше времени проводил в гараже, чем катаясь, и по причине кризиса он к сожалению решил отказаться от мотоциклов в пользу авто. В чем-то я его понимаю, каждому свое.
К автомобилям я как был равнодушен, так и остался, хотя поскольку на мотоцикле нельзя ездить круглый год, к сожалению вынужден в перспективе рассматривать ее покупку. Одно я понял точно — она будет полноприводной, но это будет не джип. Мне немного симпатична Subaru Impreza (старый седан, которая), WRX (STi) или нет — мне суть не важно, так как считаю это пустым меряньем у кого больше. А пока хватит и отцовской «шахи». А может и вообще хватит, кто его знает.
Что же касается мотоцикла — я уже близок к цели. Все что меня отделяет от Honda DN-01 — пара месяцев до начала сезона. И я получу мой первый собственный мотоцикл, потому что хочу. И потому что мне это нужно. А то что я хочу, я получаю всегда, сколько бы времени для этого не понадобилось. Даже если это противоречит любой рациональности, здравому смыслу и практичности. Мне нравится именно этот конкретный мотоцикл и точка.
Вот такие вот несколько лет моей жизни -))) Никогда не увлекался «автобиографией» и прочими вещами, считая это штукой весьма личной и рассказываемой не каждому встречному-поперечному. Надеюсь что кому-нибудь будет интересно.
На самом деле, до относительно недавнего времени (где-то пару-тройку лет назад), меня ничего из того, что
Осторожнее, там ОЧЕНЬ много букв. Я собственно, предупредил -)
Тем не менее, был-таки мотоцикл, который мне в общем-то нравился (на картинке). По случайности, это оказалась Голда -))) От ее размеров я как-то абстрагировался, естественно, картинка же ;) Уже потом я обнаружил, что существует еще и Harley Electra Glide (думаю все знают, что «харлей» ассоциируется с мотоциклом вообще), а еще позже, когда появился интерес, это определило мою предрасположенность к туристам ;) Ну и спорт-туристам, соответственно.
Это все лирика. Около трех лет назад я устроился на работу не совсем по профилю — выездной ремонт терминалов моментальной оплаты. Для тех кто не в курсе, это такой железный ящик, который сжирает ваши деньги
Тогда я впервые начал задумываться о персональном средстве передвижения. Ездить надо было много, причем уже далеко не по маршруту дом-офис-дом. А таскаться с сумкой/рюкзаком, да еще пакетом в руках начинало напрягать. К сожалению, у меня была низкая зарплата, зависящая к тому же от многих факторов (читай почти как повременка), поэтому машину я себе бы позволить вряд ли смог, да и денег на обслуживание и т.д. у меня бы просто не было. Правда, несмотря на это, я все-таки персонаж весьма упертый, с несоизмеримой моим возможностям хотелкой (к сожалению это врожденное) поэтому щеголял телефоном, стоящим несколько моих зарплат (Nokia E90) xD
Конечно, у нас работали люди на машинах и получали они больше, но меня останавливало то, что на нее еще надо накопить. А так как конкретного интереса не было, мне было лень. К тому же опять же — пробки.
Пораскинув мозгами, и исходя из следующих производных:
1) персональный транспорт
2) не застревает в пробке
я пришел к ожидаемому результату — скутер. Опыта у меня не было никакого, мотоцикл стоил дорого, да и прав у меня тоже не было (ввиду отсутствия интереса к транспорту в целом). Скутер же в принципе относительно дешев (я абстрагировался от варианта «дешевые китайцы — это на сезон» и доступен. К тому же мне не нужно было идти сдавать на права. Скутер я себе так и не купил, потому что руки не дошли, зато имел возможность попользоваться скутером и шлемом друга, так как тому он тупо надоел и он не знал, куда его деть. Так прошел один сезон. Слава Богу, я выжил, потому что о ПДД, экипе и прочих премудростях я слышал разве что во сне. Думаю меня спасла моя осторожность, так как в отличие от большинства скутеристов, я вел себя вполне чинно, держался справа у обочины и вообще был тише воды ниже травы. Родители, кстати, о том что я езжу на скутере не знали, а если бы узнали, думаю что мне бы влетело по первое число -) По крайней мере от матери. Отцу всегда было все равно.
Но отцу было не все равно в другом плане. Он хотел чтобы я получил права категории ВС и потом, если что, помогал ему на работе (он замначальника автотранспортного предприятия, дальнобойщики, тяжелая техника и т.д.). Мне, естественно это нафиг было не надо, поэтому все обучение в автошколе я слил. По двум причинам. Во-первых интерес был абсолютно нулевой (а выбранная отцом автошкола была еще чуть ли не на другом конце города), во-вторых раздолбанный ТАЗ, который ежесекундно глох и вообще был полунеадекватен (и инструктор, который в это время решал кроссворды), а в-третьих — абсолютное отсутствие навыков управления вообще. Я до этого даже за руль не садился никогда и машину с места водителя видел в первый раз.
С категорией C было чуть веселее в том плане, что хотя я и водил все также, но инструктор попался получше и у меня даже что-то получалось. В качестве машины у нас был списанный армейский ЗИЛ. Из плюсов было то, что инструктору было все равно, где накатывать город, поэтому я совмещал учебу с работой. Выглядело это примерно так: к месту поломки терминала (обычно какой-нибудь магазин) подкатывается здоровенный ЗИЛ, из него выпрыгиваю я, делаю все за 5 минут, запрыгиваю назад и ЗИЛ укатывается. Было весело.
Как я уже сказал, обучение я слил полностью. Я сдал ПДД, сдал грузовую площадку, но завалил город, поэтому до экзаменов В меня просто не допустили. Пересдавать отдельно от группы мне было лень, да и интереса по-прежнему не было, поэтому я забил. По сути это время дало мне только первичные знания ПДД. Конечно, получил от отца по первое число и был поставлен перед фактом «либо учись сам, либо возвращай деньги». Так прошел еще один год.
Потом произошла вещь, изменившая все. У нас на работе, посреди кризиса, произошла реорганизация, в результате которой меня повысили, оптимизировали труд (за что я очень благодарен начальству), а также повысили зарплату. Я, что называется, получил возможность жить как белый человек -))) Поначалу я просто не знал, куда девать деньги, так как весьма быстро исполнил все свои «мечты», до этого казавшиеся весьма долгосрочными. Осталось одно НО.
Теперь я знал, что мне нужен мотоцикл. Мне нравился скутер, мне было замечательно и комфортно на нем (за исключением поворотов), но теперь у меня в голове что-то щелкнуло. Могу! И хочу. Первым же делом, я отправился в лучшую автошколу в городе. ИМХО естественно. Но одну из самых известных — точно (филиал которой по случайности оказался рядом с моим домом), и записался на категорию В. У них же, была договоренность с мотошколой, тут же, не отходя от кассы, я записался на категорию А.
Сел зубрить ПДД. И не жалел времени и денег на практику. Результат — я лучший в группе по знанию ПДД и один из лучших в школе по вождению автомобиля. Ездили мы уже не на ТАЗах, а на 10-х лансерах. Инструктор был бывший оперативник и я, как человек служивший, быстро нашел с ним общий язык. К его чести, он не утыкался в кроссворды, а подробно рассказывал все что было нужно и даже больше, а также делал схематические зарисовки. Экзамены в ГАИ я сдал блестяще и с первой попытки. Даже гаишник на практике был в шоке. В общей сложности мы катались с ним около 30 минут (несколько поворотов налево, несколько разворотов и т.д.), он так и не нашел к чему придраться.
С мотоциклом было несколько иначе. Поскольку контора, обучающая на категорию А всего лишь была рядом с автошколой, договариваться с ними мне пришлось самому. В автошколе мне только сказали, что лучше сдавать и А и В одновременно, поэтому начинать учиться ездить на мотоцикле нужно попозже, когда — они мне сообщат. На практике же оказалось, что лучше все делать самому. Я поинтересовался у своего инструктора, кто из мотоинструкторов в той школе лучший, связался с ним сам, так все и началось.
Кстати в автошколе потом очень удивились, что «я уже занимаюсь» в обход их. Мне было уже все равно. С мотоциклом особых проблем не возникло, хотя один раз я все-таки ухитрился завалиться, потому что джинсы зацепились за лапку переключения передач. Я их смотал и больше подобную ошибку не повторял.
К сожалению, сдать в один день и А и В не получилось, тупо было не до того. Нас промурыжили в ГАИ столько времени, что когда я получил права, мне было уже немножко не до категории А. Но на этот раз, мне было уже не лень, сработала хотелка -)) Почитав пару форумов, а также поспрашивав народ, я вначале сдал теоретический экзамен, а потом отправился на место сбора «мучеников». Таких же как я оказалось совсем мало (кстати было и несколько девушек).
Ожидая, пока подъедут местный инструктор и гаишник, я наслушался страшных рассказов про «ушатанные мински», на которых придется сдавать. Мински оказались действительно ушатанными, но не настолько, чтобы ими нельзя было управлять. Да и местный инструктор (он же по совместительству видимо и ремонтировал их), казалось о них заботится. Причину их ушатанности я понял несколько позже.
К нашей разношертной компании прибилось еще несколько «блатных конкретных пацанов», довольно взрослых мужиков, которым видимо захотелось поездить на мотоцикле. Точнее, сдавал из них только один, остальные пришли в качестве моральной поддержки. На мой вопрос «а вы вообще в мотошколе учились, или как» я получил ответ «а на*я, я и так все знаю». В общем они мне не понравились.
Приехал инструктор, выкатил мотоциклы, и пока не приехал гаишник, завел и дал каждому по одному пробному упражнению, для обкатки. Все бы было замечательно, если бы тот самый «конкретный пацан» после змейки натурально не убрался в стену вместе с мотоциклом (примерно как в видео «тормози, лошара» на ютюбе). Да, честно, я злорадствовал. Инструктор бесновался (потому что ему ж мотоцикл потом чинить надо) и чуть ли не пинками выгнал и мужика и его гоп-компанию за ворота. А заодно и нас. Надо сказать, что тот мотоцикл в тот день так больше и не завелся.
Остался второй минск. Собственно на нем я и откатал площадку. Хочу очень поблагодарить инструктора и того гаишника, так как даже несмотря на сильное волнение (когда я сдавал на В, я не волновался вообще, а тут...), из-за чего я один раз заглох на старте и от волнения тупо забыл обозначить рукой остановку, сдачу мне засчитали. Может это и от того, что я помог откатить убитый об стену мотоцикл в гараж, а может просто так, но я сдал.
Прошлой зимой друг продал скутер и купил Хонду СВ400, на которой также позволил мне покататься некоторое время. Потом правда она ему тоже надоела, так как он купил ее хз какого лохматого года и больше времени проводил в гараже, чем катаясь, и по причине кризиса он к сожалению решил отказаться от мотоциклов в пользу авто. В чем-то я его понимаю, каждому свое.
К автомобилям я как был равнодушен, так и остался, хотя поскольку на мотоцикле нельзя ездить круглый год, к сожалению вынужден в перспективе рассматривать ее покупку. Одно я понял точно — она будет полноприводной, но это будет не джип. Мне немного симпатична Subaru Impreza (старый седан, которая), WRX (STi) или нет — мне суть не важно, так как считаю это пустым меряньем у кого больше. А пока хватит и отцовской «шахи». А может и вообще хватит, кто его знает.
Что же касается мотоцикла — я уже близок к цели. Все что меня отделяет от Honda DN-01 — пара месяцев до начала сезона. И я получу мой первый собственный мотоцикл, потому что хочу. И потому что мне это нужно. А то что я хочу, я получаю всегда, сколько бы времени для этого не понадобилось. Даже если это противоречит любой рациональности, здравому смыслу и практичности. Мне нравится именно этот конкретный мотоцикл и точка.
Вот такие вот несколько лет моей жизни -))) Никогда не увлекался «автобиографией» и прочими вещами, считая это штукой весьма личной и рассказываемой не каждому встречному-поперечному. Надеюсь что кому-нибудь будет интересно.
- spamer80
- Сергей
- 18 февраля 2010 в 19:31
- +12
Очень интересная, на мой взгляд, история. Очень похохотал над хамом что в стену въехал (хоть и знаю что не очень это приятно — друг въехал, слава богу обошлось). У нас другие проблемы, я экзамен сдал, а вот права до сих пор не получил! Видите ли бланков нет у них. Похоже прийдеться идти и писать заявление что мол срочно нужны права! А автор молодец, красиво все расписал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть