Suzuki 250SB 2003 → А чем Вы занимаетесь в морозы? Или как ошиповать колеса подручными материалами.
Всем привет! Как говорится дело было вечером, делать было нечего… 29 января у нас был мороз -16 за бортом и тут кореш присылает вот эту фотку:
Я изначально подумал что это он мечтает, но оказалось что это он свой байк зашиповал! Ну тут и меня подклинило:)
На фотке выше не что иное как саморезы с пресс-шайбой по дереву, вкрученные изнутри плотными рядами! А я то думал что нужно сверлить колесо, ставить дюбеля, набивать на них гайки, потом гайку точкой сварки фиксировать… видел видос, ну и понял что это невероятный геморрой и меня на такое не хватит! И тут такой резкий поворот событий: саморезы и шуруповерт-дрель у кого что есть и вперед крутить :)
Короче загорелся я не на шутку! Были запланированы покатушки на 1 февраля и очень хотелось успеть быстренько зашиповаться, но не получилось так быстро. Притом мой байк вообще не был особо оборудован какими-либо средствами защиты от падений, а на КТМ-е кореша клетка и куча слайдеров- он добрую пару недель готовился к вылазке на лёд:)
Но начиналось всё радужно- Руслан (заразитель саморезокручения) отдал остаток саморезов, дал в пользование шуруповерт:) В итоге саморезы быстро кончились и я прикупил еще пару тысяч. Теперь расскажу подробнее о саморезах, технологии закручивания и всё что с этим связано:)
Основываясь на нашем скромном опыте посмею посоветовать такие размерности саморезов: 19мм саморез с пресс-шайбой по дереву в переднее колесо, а в заднее колесо либо 16мм, либо же 19. Руслан изначально в переднее накрутил 14мм, но испытания показали что все же с более длинными саморезами мотоцикл лучше держит заданную траекторию.
Итак, начинаем крутить!
Я крутил прямо на верстаке, но слегка покоцал доску, в которую иногда слегка подзакручивались саморезы :) Руслан же крутил саморезы сидя, вертикально поставив покрышку на поддон- между двух досок. В общем крутим кому как удобнее.
Я лично начинал крутить первый ряд, который получается чуть левее-правее от центра, потому что внутри покрышки у меня были такие диагональные полоски, которые заканчивались почти в центре покрышки. Крутил как раз в самый край этих полос, и получается когда закрутил таких два ряда уже гораздо легче на глаз накрутить центральный ряд.Вот фоточка, закрутил два ряда о которых говорил выше, и основываясь на них накрутил центральный ряд(покрышка справа):
Можно крутить прямо шляпка к шляпке, будет что надо! В зависимости от плотности установки саморезов, в одном ряду у меня получалось от 120 до 160 саморезов (покрышка R17, размерность 130-80). Вот и считайте сколько вам нужно. В идеале нужно примерно по 10 рядов на каждое колесо, и обязательно крутить саморезы на самый-самый край рабочей поверхности покрышки! У меня изначально не хватило саморезов и я решил что там итак есть рядок и в итоге были падения- едешь в повороте, потихоньку наклоняешь, все отлично… и когда мотоцикл едет уже на последнем ряду саморезов а дальше есть незашипованная зона, происходит резкий снос колеса и падение.Вот наглядно видно как НЕ НУЖНО шиповать край:)
Но хоть к переднему колесу нареканий нет:)
Поэтому мне пришлось опять разбуть колесо и докручивать по 2 ряда в самый край. притом это нужно было сделать очень оперативно, буквально за пару часов, и в ближайшем магазе не было столько саморезов какие мне нужны, пришлось взять с пресс-шайбой по металлу со сверлом:) Итог-держак просто зверский:)
Еще один момент- внутрь заднего колеса нужно обязательно делать вкладыш! И будьте уверены, кусок камеры вас не спасет! Руслан очень любезно подогнал мне кусок покрышки, от которой электролобзиком с пилочкой по дереву отрезал «борта». Наша задача закрыть шляпки саморезов от камеры- во время отжигов саморезы двигаются и кусок камеры они непременно протрут, а вот центральный кусок старой покрышки выдержит. Надеюсь понятно объяснил.
В переднее колесо вложил кусок плотной советской камеры от автомобиля-полет отличный. Переднее колесо ж не буксует, не заходит в дрифт, поэтому там камера нормально выполняет свою функцию.
Так же за вечер с Русланом у него в гараже на скорую руку выгнули дуги. Руслан, спасибо огромное!
Теперь мотоцикл зашипован, из защиты есть дуги и защита руля- можно выезжать кататься! На чистом куске льда если качнуть байк получалось даже сделать небольшое вилли:) Зацеп просто отличный! В повороты можно валиться без проблем! Главное расчистить от снега и периодически сметать открошившийся лед Желаю всем проводить свое время так же весело, как это делали мы:) Теперь одно печалит-температура поднялась и снег начал таить) Сам не могу себе поверить, но хочу еще зимы! :)
Так же хочу выразить огромную благодарность моему корешу, который много потрудился и снял-смонтировал это видео!
Спрашивайте, комментируйте, кидайте камни но обоснованно! Всем позитива и здоровья!
Я изначально подумал что это он мечтает, но оказалось что это он свой байк зашиповал! Ну тут и меня подклинило:)
На фотке выше не что иное как саморезы с пресс-шайбой по дереву, вкрученные изнутри плотными рядами! А я то думал что нужно сверлить колесо, ставить дюбеля, набивать на них гайки, потом гайку точкой сварки фиксировать… видел видос, ну и понял что это невероятный геморрой и меня на такое не хватит! И тут такой резкий поворот событий: саморезы и шуруповерт-дрель у кого что есть и вперед крутить :)
Короче загорелся я не на шутку! Были запланированы покатушки на 1 февраля и очень хотелось успеть быстренько зашиповаться, но не получилось так быстро. Притом мой байк вообще не был особо оборудован какими-либо средствами защиты от падений, а на КТМ-е кореша клетка и куча слайдеров- он добрую пару недель готовился к вылазке на лёд:)
Но начиналось всё радужно- Руслан (заразитель саморезокручения) отдал остаток саморезов, дал в пользование шуруповерт:) В итоге саморезы быстро кончились и я прикупил еще пару тысяч. Теперь расскажу подробнее о саморезах, технологии закручивания и всё что с этим связано:)
Основываясь на нашем скромном опыте посмею посоветовать такие размерности саморезов: 19мм саморез с пресс-шайбой по дереву в переднее колесо, а в заднее колесо либо 16мм, либо же 19. Руслан изначально в переднее накрутил 14мм, но испытания показали что все же с более длинными саморезами мотоцикл лучше держит заданную траекторию.
Итак, начинаем крутить!
Я крутил прямо на верстаке, но слегка покоцал доску, в которую иногда слегка подзакручивались саморезы :) Руслан же крутил саморезы сидя, вертикально поставив покрышку на поддон- между двух досок. В общем крутим кому как удобнее.
Я лично начинал крутить первый ряд, который получается чуть левее-правее от центра, потому что внутри покрышки у меня были такие диагональные полоски, которые заканчивались почти в центре покрышки. Крутил как раз в самый край этих полос, и получается когда закрутил таких два ряда уже гораздо легче на глаз накрутить центральный ряд.Вот фоточка, закрутил два ряда о которых говорил выше, и основываясь на них накрутил центральный ряд(покрышка справа):
Можно крутить прямо шляпка к шляпке, будет что надо! В зависимости от плотности установки саморезов, в одном ряду у меня получалось от 120 до 160 саморезов (покрышка R17, размерность 130-80). Вот и считайте сколько вам нужно. В идеале нужно примерно по 10 рядов на каждое колесо, и обязательно крутить саморезы на самый-самый край рабочей поверхности покрышки! У меня изначально не хватило саморезов и я решил что там итак есть рядок и в итоге были падения- едешь в повороте, потихоньку наклоняешь, все отлично… и когда мотоцикл едет уже на последнем ряду саморезов а дальше есть незашипованная зона, происходит резкий снос колеса и падение.Вот наглядно видно как НЕ НУЖНО шиповать край:)
Но хоть к переднему колесу нареканий нет:)
Поэтому мне пришлось опять разбуть колесо и докручивать по 2 ряда в самый край. притом это нужно было сделать очень оперативно, буквально за пару часов, и в ближайшем магазе не было столько саморезов какие мне нужны, пришлось взять с пресс-шайбой по металлу со сверлом:) Итог-держак просто зверский:)
Еще один момент- внутрь заднего колеса нужно обязательно делать вкладыш! И будьте уверены, кусок камеры вас не спасет! Руслан очень любезно подогнал мне кусок покрышки, от которой электролобзиком с пилочкой по дереву отрезал «борта». Наша задача закрыть шляпки саморезов от камеры- во время отжигов саморезы двигаются и кусок камеры они непременно протрут, а вот центральный кусок старой покрышки выдержит. Надеюсь понятно объяснил.
В переднее колесо вложил кусок плотной советской камеры от автомобиля-полет отличный. Переднее колесо ж не буксует, не заходит в дрифт, поэтому там камера нормально выполняет свою функцию.
Так же за вечер с Русланом у него в гараже на скорую руку выгнули дуги. Руслан, спасибо огромное!
Теперь мотоцикл зашипован, из защиты есть дуги и защита руля- можно выезжать кататься! На чистом куске льда если качнуть байк получалось даже сделать небольшое вилли:) Зацеп просто отличный! В повороты можно валиться без проблем! Главное расчистить от снега и периодически сметать открошившийся лед Желаю всем проводить свое время так же весело, как это делали мы:) Теперь одно печалит-температура поднялась и снег начал таить) Сам не могу себе поверить, но хочу еще зимы! :)
Так же хочу выразить огромную благодарность моему корешу, который много потрудился и снял-смонтировал это видео!
Спрашивайте, комментируйте, кидайте камни но обоснованно! Всем позитива и здоровья!
- smigo
- Саня
- 12 февраля 2014 в 13:02
- 7
- +61
Изначально была цена в 5$ за разбуть-обуть оба колеса, потом ребятам понравилось они начали брать 6. ну и завершающий штрих это 4 бакса за разбуть-обуть одно колесо! Зажрались прямо на глазах. На самом деле потратил немного денег на переобувку… я ж свои старые покрышки шиповал. если бы сразу нормальное количество в заднее колесо накрутил вообще бы не пришлось кататься переобуваться.
Дело ваше- шипуйте вразнобой:) Я крутил рядами и из эстетических соображений, и все же равномерно распределенные саморезы не будут дестабилизировать колесо! О балансировке и речи не идет, но чтобы не колбасило! Самое главное- испытаниями доказано, что шипы в ряд работают отлично! на льду можно кататься без проблем:)
Мои 5 копеек — нельзя приводить в пример «гражданскую шипованную резину» для авто — есть ряд стандартов которые ограничивают количество шипов в обычной шине. Если есть возможность сравните то что сделали парни со спортивной резиной — там почти нет ограничений и мы видим вот такую картину:
Шипы натыканы во все возможные места! Так что подход у парней абсолютно верный!
Шипы натыканы во все возможные места! Так что подход у парней абсолютно верный!
По идее автошип тоже существует разной длины, то утверждать не буду — рынок не мониторил.
50 копеек, что очень дофига, а если брать оптом и заказывать у буржуев напрямую?
Да, приспособа нужна. Но разве в славном городе Днепропетровске, бывшем Екатеринославе, сложно скинуться втроем-впятером и прикупить на толпу? Вещь то пригодится и не на сезон берется.
Саморезы дешевле это ясно, вопрос в том насколько долго проживет резина.
50 копеек, что очень дофига, а если брать оптом и заказывать у буржуев напрямую?
Да, приспособа нужна. Но разве в славном городе Днепропетровске, бывшем Екатеринославе, сложно скинуться втроем-впятером и прикупить на толпу? Вещь то пригодится и не на сезон берется.
Саморезы дешевле это ясно, вопрос в том насколько долго проживет резина.
Пока неизвестно, но несколько часов агрессивного валилова по льду с элементами вилли и дрифта никак визуально не испортили покрышку. Автомобили с шипами вон сколько катаются и ничего. Да и старую покрышку было не жалко под такие опыты. если на одну зиму хватит-отлично! А если больше так вообще замечательно!
машинные с завода идут шипы на половину в резине! тут же вы прорезаете резину и не просто режите ее, а режите шурупами, у которых очень большая резьба! и ЧАСТО!!! я не говорю, такое же делали и на велочсипедах для зимы, но тут пробуксовки частые и мне интересно как живет задняя покрышка! + я бы делал вылет из резины меньше! но честно это да, супер. для сезона! вопрос. кто решится поехать в городе так?
здесь был ататат
- 4etvyortyi
- 12 февраля 2014 в 19:26
- ↓
Про такую картинку на ТВ, говорят «МиЛЬОн микробов»
Твою работу, Саня, смело можно назвать «МиЛЬОн саморезов»!!!
- 4etvyortyi
- 12 февраля 2014 в 19:43
- ↑
- ↓
понимаю) я когда-то лет в 12-15 себе зафигачил шурупы в зимние башмаки.Тоже долго ковырял.их было-то всего штук 20.
До сих пор помню.А у тебя… в общем плюсую.
До сих пор помню.А у тебя… в общем плюсую.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть