Блог им. Motostars → KTM 990 Adventure 2006' отчет за 5 лет эксплуатации
Всем добрый день!
Только что мне сообщили, что ТУТ идет МЕГА-обсуждение 990ого, да еще и про мои три мотоцикла речь зашла.
Чтоб внести свою лепту в восприятии окружающими этого мотоцикла, готов поделиться опытом эксплуатации.
Сразу замечу, что в Америке и Австралии этот мотоцикл уже достаточно популярен ввиду больших расстояний и хренового покрытия. В России и Западной Украине хороший асфальт со скоростями 160-180 порой резко заканчивается и начинается раздолбанная бездорога, поэтому желателен мощный мотор и лучшие подвески ;)
У меня мотик 2006 года, там еще были косяки, унаследованные от 950го,- а это проблема с рабочим цилиндром сцепления Magura. Устранил на 20.000км поменяв от более свежего — там на поршеньке есть «пупырик» для пружинки, вот у основания появляется трещинка и сцепление начинает протекать. Я еле нашел, потому как она проявляется только при давлении на сам поршень. С 2007го года Magura изменила поршень, проблемы больше нет.
Второй даже не косяк, а особенность почти кроссового узла -это помпа. На первых мотах даже в сервис-мануале писали -менять сальник вместе с валом каждые 15тыс. Не серьёзно как то. Я обнаружил охлаждайку в масле на 22тыс км. Решив менять копеечный узел, увидел что фирма слегка изменила компоненты — сальник стал серым (покрыт тефлоном), а вал покрыт нитридом титана. Чтобы сделать как положено, поставил и два новых подшипничка. Друг не дожидаясь того же, на своем поменял при таком же пробеге, но без подшипников.
"
Смею заметить, что и производитель поставив на более свежие мотики такие элементы, «забыл» про 15тысячный интервал замены. В свежих мануалах ничего не сказано про обслуживание.
Патрубок трескался задний, в самом нижнем месте, от глубоких луж и преодолевания их сходу
Ремонтировался полуавтоматом. После этого проехал тыс 20, такой проблемы не возникало. Есть предположение, что это от неправильной смеси. Так как перед этим были поставлены прямотоки, а на другую карту не прошивал. Вообще скажу инжектор очень надежен, только иногда надо делать RESET- сброс адаптивной настройки. По правильному эту операцию делают на сервисе КТМ при очередном ТО. Так как работаю в мотомагазине/сервисе, то счел нужным разобраться самостоятельно и купил диагностический провод от Tuneboy. Разобрался с двумя программами для перепрошивки и настройки. Теперь на раз, два все делаю сам. Прогнал мотоцикл на динамометрическом стенде до тюнинга (все данные на колесе в л.с. и Nm)
После установки глушаков, воздушного фильтра и перепрошивки мотик показал
и для истинных фанатов БМВ сравнил его с 1200GS Adventure
По ощущениям стало гораздо приятнее ездить на рабочей середине. Низов до 2500 правда как не было, так и нет…
Опять таки замечу — не один японец (кроме кроссачей) вам не позволит родные мозги перепрошивать легко и просто. Это вам не танцы с бубном вокруг двух карбюраторов. Такое я проходил лет 8-9 назад при тюнинге XTZ800 ;)
Что ещё? чуть не забыл -родной задний тормозной диск поменял на НЕ плавающий, после этого еще на четырех мотиках проделали то же самое, а причина проста — при активной эксплуатации с элементами оффроуда, заклепки разбивают внутреннюю алюминиевую часть и он начинает звенеть. Противно так…
Клапана регулируются шайбами 10мм, не как у японцев. Регулировка полагается через 15тыс км, но на практике, если зазоры изначально делать чуть больше (максимально рекомендованные), то спустя 30 тыс приходится регулировать 2-3 клапана, что немного.
Замена масла рекомендована 7500км, это на 2500 км больше, чем у многих японцев. Удобно в дальнобое. Жора масла при городской/дальнобойней эксплуатации не замечено. Хард-оффроад -другое дело.
Ни о каких проблемах с бензонасосом у 990го я не слышал. Если речь не про общероссийскую проблему с уровнем заправок и качеством топлива. Я поменял на 40 тысячах ремкомплект бензонасоса (бумажный фильтр и несколько резиночек плюс непонятно зачем пара пластиковых элементов), открывал чтобы глазами увидеть, но так как ремкомплект лежал в магазине, решил поменять чтоб не переживать. Опять-таки к сравнению на многих японцах нет такого понятия как разборка топливного насоса для замены фильтра. Одноразовые они.
По подвескам не замечено НИ ОДНОГО косяка и это при не самой спокойной эксплуатации. Не раз в кругу знакомых заходит разговор — «вот мой японский… не ломается», только никто не учитывает насколько разными могут быть условия и режимы. Скажу что у Строма литрового бы развалилась подвеска. У Варадеры и по дорогам мрет задний амортизатор. Тут же потребителю предоставлен мотоцикл, очень приближенный к раллийному. Объем к сведению у него был около 800 кубов ;)
Вижу негативное отношение некоторых людей, которые даже не садились на этот мотоцикл… Я несколько лет назад, когда сидел на разных форумах замечал некоторых похожих скептиков, но почему то спустя несколько лет после восстановления своих аккаунтов я замечаю этих бывших противников именно на 990ых. Не смешно ли? История повторяется и сейчас.
Поймите — никто не собирается ВАС убедить ездить на чем то! Даже в теории многим это не надо (кроме диллеров), поэтому прямолинейный владелец locdog и расписал Вам о выявленных в жестком режиме эксплуатации поломках. Вы посмотрите еще раз внимательно на ЭТИ САМЫЕ ФОТОГРАФИИ и представьте каким нагрузкам он подвергался.
Много Вы видели хозяев ДРУГИХ марок, которые ТАК эксплуатировали БОЛЬШИЕ мотоциклы?
На известном форуме есть пользователь AUREL, так вот года два назад я наблюдал на его мотоцикле пробег около 130 тыс км, он несколько раз вдвоем с девушкой НА ОДНОМ мотоцикле БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ проехал Африку, в том году закончил пробег Франция-Африка-Бразилия-США и души в нем не чает. В его очерке подробно расписаны все поломки за все время, ссылку не даю, кто захочет, сам найдет. Фото его мотоцикла прилагаю ;)
Из минусов которые стали доставать последнее время — это большеват расход (при водителе и паре кофров с сумками поверх всего) и скорости 100-130 расход составляет 6.3-6.5л/100км. Объем баков -21литр. Запас хода маловат и это без учета песков пустыни.
Для постоянных дальнобоев желателен дополнительный ближний/противотуманный свет (мне очень часто приходится ездить в европе по ночам, меньше трафик). Родная фара сконструирована таким образом, что в режиме ближнего идет отражение от нижнего плоского элемента и в тумане водителя слепит свой же ближний свет. Я подглядел в Touratech конструктив, купил два одинаковых элемента Hella Micro DE, интегрировал внутрь ксенон и установил по бокам. Не нарадуюсь ))))
Как обычно делают форумчане, расписывая только минусы, не буду отходить от этого негласного правила и сильно расхваливать. Пусть фотки об этом расскажут )))))
Скажу еще что мотоцикл использовался на протяжении 5 лет по дорогам Европы, России, Украины, Марокко и без дорог общего назначения. В общей сложности накатано более 50 тыс км, не считаю этот мотоцикл каким то проблемным и замороченным.
У меня очень много видео, которое просто не выложено, там и грязь скрывающая целиком колеса и подъем сходу в гору 45 градусов.
Как заметил мой друг -КТМ изготовила ОГРОМНЫЙ КРОССАЧ, с возможностью езды по дорогам общего пользования. Все остальные производители больших типо-эндуро шли другим путем, допуская передвижение вне дорог. Даже скажу больше — этот мотоцикл банально многим и не нужен, так как весь свой потенциал он раскрывает в руках кроссмена или сорви-головы ))))
Это все сказанное не относится в такой же степени к новому 1200 Adventure, который был создан, чтобы отнять лавры у другого европейского лидера — БМВ…
Будут вопросы — задавайте.
Так же надоел вес, так как пришел к тому, что в хардпутешествие надо ехать без пассажирки и смысла от большого мотоцикла уже нет, скорость на чужой и порой враждебной территории редко превышает 150 км/час. Но это сугубо моё мнение, поэтому сейчас мотоцикл будет выставлен на продажу, а замена ему — 690ый уже год как радует в абсолютно разных режимах (более трансформируемый) с расходом в 3.5-5.5 литров и дополнительными баками общего объема 22литра…
Только что мне сообщили, что ТУТ идет МЕГА-обсуждение 990ого, да еще и про мои три мотоцикла речь зашла.
Чтоб внести свою лепту в восприятии окружающими этого мотоцикла, готов поделиться опытом эксплуатации.
Сразу замечу, что в Америке и Австралии этот мотоцикл уже достаточно популярен ввиду больших расстояний и хренового покрытия. В России и Западной Украине хороший асфальт со скоростями 160-180 порой резко заканчивается и начинается раздолбанная бездорога, поэтому желателен мощный мотор и лучшие подвески ;)
У меня мотик 2006 года, там еще были косяки, унаследованные от 950го,- а это проблема с рабочим цилиндром сцепления Magura. Устранил на 20.000км поменяв от более свежего — там на поршеньке есть «пупырик» для пружинки, вот у основания появляется трещинка и сцепление начинает протекать. Я еле нашел, потому как она проявляется только при давлении на сам поршень. С 2007го года Magura изменила поршень, проблемы больше нет.
Второй даже не косяк, а особенность почти кроссового узла -это помпа. На первых мотах даже в сервис-мануале писали -менять сальник вместе с валом каждые 15тыс. Не серьёзно как то. Я обнаружил охлаждайку в масле на 22тыс км. Решив менять копеечный узел, увидел что фирма слегка изменила компоненты — сальник стал серым (покрыт тефлоном), а вал покрыт нитридом титана. Чтобы сделать как положено, поставил и два новых подшипничка. Друг не дожидаясь того же, на своем поменял при таком же пробеге, но без подшипников.
"
Смею заметить, что и производитель поставив на более свежие мотики такие элементы, «забыл» про 15тысячный интервал замены. В свежих мануалах ничего не сказано про обслуживание.
Патрубок трескался задний, в самом нижнем месте, от глубоких луж и преодолевания их сходу
Ремонтировался полуавтоматом. После этого проехал тыс 20, такой проблемы не возникало. Есть предположение, что это от неправильной смеси. Так как перед этим были поставлены прямотоки, а на другую карту не прошивал. Вообще скажу инжектор очень надежен, только иногда надо делать RESET- сброс адаптивной настройки. По правильному эту операцию делают на сервисе КТМ при очередном ТО. Так как работаю в мотомагазине/сервисе, то счел нужным разобраться самостоятельно и купил диагностический провод от Tuneboy. Разобрался с двумя программами для перепрошивки и настройки. Теперь на раз, два все делаю сам. Прогнал мотоцикл на динамометрическом стенде до тюнинга (все данные на колесе в л.с. и Nm)
После установки глушаков, воздушного фильтра и перепрошивки мотик показал
и для истинных фанатов БМВ сравнил его с 1200GS Adventure
По ощущениям стало гораздо приятнее ездить на рабочей середине. Низов до 2500 правда как не было, так и нет…
Опять таки замечу — не один японец (кроме кроссачей) вам не позволит родные мозги перепрошивать легко и просто. Это вам не танцы с бубном вокруг двух карбюраторов. Такое я проходил лет 8-9 назад при тюнинге XTZ800 ;)
Что ещё? чуть не забыл -родной задний тормозной диск поменял на НЕ плавающий, после этого еще на четырех мотиках проделали то же самое, а причина проста — при активной эксплуатации с элементами оффроуда, заклепки разбивают внутреннюю алюминиевую часть и он начинает звенеть. Противно так…
Клапана регулируются шайбами 10мм, не как у японцев. Регулировка полагается через 15тыс км, но на практике, если зазоры изначально делать чуть больше (максимально рекомендованные), то спустя 30 тыс приходится регулировать 2-3 клапана, что немного.
Замена масла рекомендована 7500км, это на 2500 км больше, чем у многих японцев. Удобно в дальнобое. Жора масла при городской/дальнобойней эксплуатации не замечено. Хард-оффроад -другое дело.
Ни о каких проблемах с бензонасосом у 990го я не слышал. Если речь не про общероссийскую проблему с уровнем заправок и качеством топлива. Я поменял на 40 тысячах ремкомплект бензонасоса (бумажный фильтр и несколько резиночек плюс непонятно зачем пара пластиковых элементов), открывал чтобы глазами увидеть, но так как ремкомплект лежал в магазине, решил поменять чтоб не переживать. Опять-таки к сравнению на многих японцах нет такого понятия как разборка топливного насоса для замены фильтра. Одноразовые они.
По подвескам не замечено НИ ОДНОГО косяка и это при не самой спокойной эксплуатации. Не раз в кругу знакомых заходит разговор — «вот мой японский… не ломается», только никто не учитывает насколько разными могут быть условия и режимы. Скажу что у Строма литрового бы развалилась подвеска. У Варадеры и по дорогам мрет задний амортизатор. Тут же потребителю предоставлен мотоцикл, очень приближенный к раллийному. Объем к сведению у него был около 800 кубов ;)
Вижу негативное отношение некоторых людей, которые даже не садились на этот мотоцикл… Я несколько лет назад, когда сидел на разных форумах замечал некоторых похожих скептиков, но почему то спустя несколько лет после восстановления своих аккаунтов я замечаю этих бывших противников именно на 990ых. Не смешно ли? История повторяется и сейчас.
Поймите — никто не собирается ВАС убедить ездить на чем то! Даже в теории многим это не надо (кроме диллеров), поэтому прямолинейный владелец locdog и расписал Вам о выявленных в жестком режиме эксплуатации поломках. Вы посмотрите еще раз внимательно на ЭТИ САМЫЕ ФОТОГРАФИИ и представьте каким нагрузкам он подвергался.
Много Вы видели хозяев ДРУГИХ марок, которые ТАК эксплуатировали БОЛЬШИЕ мотоциклы?
На известном форуме есть пользователь AUREL, так вот года два назад я наблюдал на его мотоцикле пробег около 130 тыс км, он несколько раз вдвоем с девушкой НА ОДНОМ мотоцикле БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ проехал Африку, в том году закончил пробег Франция-Африка-Бразилия-США и души в нем не чает. В его очерке подробно расписаны все поломки за все время, ссылку не даю, кто захочет, сам найдет. Фото его мотоцикла прилагаю ;)
Из минусов которые стали доставать последнее время — это большеват расход (при водителе и паре кофров с сумками поверх всего) и скорости 100-130 расход составляет 6.3-6.5л/100км. Объем баков -21литр. Запас хода маловат и это без учета песков пустыни.
Для постоянных дальнобоев желателен дополнительный ближний/противотуманный свет (мне очень часто приходится ездить в европе по ночам, меньше трафик). Родная фара сконструирована таким образом, что в режиме ближнего идет отражение от нижнего плоского элемента и в тумане водителя слепит свой же ближний свет. Я подглядел в Touratech конструктив, купил два одинаковых элемента Hella Micro DE, интегрировал внутрь ксенон и установил по бокам. Не нарадуюсь ))))
Как обычно делают форумчане, расписывая только минусы, не буду отходить от этого негласного правила и сильно расхваливать. Пусть фотки об этом расскажут )))))
Скажу еще что мотоцикл использовался на протяжении 5 лет по дорогам Европы, России, Украины, Марокко и без дорог общего назначения. В общей сложности накатано более 50 тыс км, не считаю этот мотоцикл каким то проблемным и замороченным.
У меня очень много видео, которое просто не выложено, там и грязь скрывающая целиком колеса и подъем сходу в гору 45 градусов.
Как заметил мой друг -КТМ изготовила ОГРОМНЫЙ КРОССАЧ, с возможностью езды по дорогам общего пользования. Все остальные производители больших типо-эндуро шли другим путем, допуская передвижение вне дорог. Даже скажу больше — этот мотоцикл банально многим и не нужен, так как весь свой потенциал он раскрывает в руках кроссмена или сорви-головы ))))
Это все сказанное не относится в такой же степени к новому 1200 Adventure, который был создан, чтобы отнять лавры у другого европейского лидера — БМВ…
Будут вопросы — задавайте.
Так же надоел вес, так как пришел к тому, что в хардпутешествие надо ехать без пассажирки и смысла от большого мотоцикла уже нет, скорость на чужой и порой враждебной территории редко превышает 150 км/час. Но это сугубо моё мнение, поэтому сейчас мотоцикл будет выставлен на продажу, а замена ему — 690ый уже год как радует в абсолютно разных режимах (более трансформируемый) с расходом в 3.5-5.5 литров и дополнительными баками общего объема 22литра…
- Motostars
- Павел Плетнёв
- 28 января 2014 в 2:28
- 8
- +46
- rassel_msk
- 28 января 2014 в 3:55
- ↑
- ↓
Слушай, а напиши по возможности про 690й с мордой/баками относительно 990го. Очень интересно послушать.
отлично написано — одни факты с которыми не поспоришь! очень нравятся мотоциклы со своей «душой» или «характером», не знаю как назвать правильно, но прокатившись — сразу ощущаешь это. КТМ один из них. довелось покатать SMC — это зло в квадрате) а расход для такого монстра уж точно не большой. очень желаю себе КТМ как второй для отсутствия дорог.
Спасибо за подробный отзыв!
По твоему опыту: если сравнить поздний 950-й и 990-е, то какие у них относительно друг друга плюсы и минусы?
В 950-м подкупает:
1. Уже с завода раллийный пластик Acerbis (хотя и на ранние 990е он ставился, по словам locdog)
2. Карбюратор вместо инжектора (хотя ты говоришь, что инжектор на 990м проблем не доставляет)
3. Большая близость к «раллийным корням» (или 990й не успели «испортить»? :) )
По твоему опыту: если сравнить поздний 950-й и 990-е, то какие у них относительно друг друга плюсы и минусы?
В 950-м подкупает:
1. Уже с завода раллийный пластик Acerbis (хотя и на ранние 990е он ставился, по словам locdog)
2. Карбюратор вместо инжектора (хотя ты говоришь, что инжектор на 990м проблем не доставляет)
3. Большая близость к «раллийным корням» (или 990й не успели «испортить»? :) )
если учесть изменения значимые то я бы брал 2005, вариацию S!!! и только!
объясню почему:
модифицировали сцепление что бы меньше издавало звуков неприятных))
Карбы дополнили нагревателями, что бы в минус жарить на заднем :))))))хахаха(тоже стоит у меня)
Правда вот урезали ход подвески с 230 до 210, и у версии S с 265 до 245… по сей день так и идет(подвески я уже купил 265)
Передний диск колесный более крепкий для офроуда..(МОЙ вообще в дугу загнут)
Задний диск колесный пошире поставили, не скажу что это плюс…
задний супорт, защиту от перегрева приобрел — напомню что КТМ оснащен тормозами Брембо, и армированными шлангами в стоке, не зависимо от версий! тормоза просто божественные, делал на нем стоппи, спорты нервно курили в сторонке :)))
Перенабито сидушка для большего комфорта
переделана защита от перегрева и защита ноги на патрубке…
добавленна плостиночки защищающая мозги и панель предохранителей от говна летящего из под мотика… почему у меня и сгнила проводка… вот купил эти штучки :)
Новый вентилятор… направлен так что бы не жарить колено ездоку, хотя я на своем не наблюдал этого
объясню почему:
модифицировали сцепление что бы меньше издавало звуков неприятных))
Карбы дополнили нагревателями, что бы в минус жарить на заднем :))))))хахаха(тоже стоит у меня)
Правда вот урезали ход подвески с 230 до 210, и у версии S с 265 до 245… по сей день так и идет(подвески я уже купил 265)
Передний диск колесный более крепкий для офроуда..(МОЙ вообще в дугу загнут)
Задний диск колесный пошире поставили, не скажу что это плюс…
задний супорт, защиту от перегрева приобрел — напомню что КТМ оснащен тормозами Брембо, и армированными шлангами в стоке, не зависимо от версий! тормоза просто божественные, делал на нем стоппи, спорты нервно курили в сторонке :)))
Перенабито сидушка для большего комфорта
переделана защита от перегрева и защита ноги на патрубке…
добавленна плостиночки защищающая мозги и панель предохранителей от говна летящего из под мотика… почему у меня и сгнила проводка… вот купил эти штучки :)
Новый вентилятор… направлен так что бы не жарить колено ездоку, хотя я на своем не наблюдал этого
Я сильно не вникал именно в 950ый. у него были проблемы с корзиной сцепления, позже КТМ её модернизировал, с недотянутыми болтами головок цилиндров и еще что то. Смысл брать карбюраторную версию, когда она стоит чуть дешевле инжекторных? Явный плюс -раньше хода подвесок были больше. Если покупать, то тот мотоцикл, на котором максимум недочетов исправлено. Похожая анология с TDMами — посмотрите, 900ка -эталон надежности, дык выпускается почти 15 лет.
поправлю
мотоцикла XTZ800 не существует
5000 у японцев не встречал, обычно 6000 гражданское, и условная 1000 спортивное. Интервал замены зависит не только от двигателя, но и от типа масла, на гражданских обычно миниралка 6к, фулсинтетика 10к. На чопперах при фулсинтетик вообще 12к
Сравнивать Ваш приключеньстер с литровым Стремом и Варадерой вообще неуместно, они паркетники, ихода подвесок у них более чем в два раза меньше Адвенчера.
Сам посматриваю на Адвенчера, подвески и двигатель хороши, но эксплуатировать его, у меня пока не возникает необходимости.
мотоцикла XTZ800 не существует
Замена масла рекомендована 7500км, это на 2500 км больше
5000 у японцев не встречал, обычно 6000 гражданское, и условная 1000 спортивное. Интервал замены зависит не только от двигателя, но и от типа масла, на гражданских обычно миниралка 6к, фулсинтетика 10к. На чопперах при фулсинтетик вообще 12к
Сравнивать Ваш приключеньстер с литровым Стремом и Варадерой вообще неуместно, они паркетники, ихода подвесок у них более чем в два раза меньше Адвенчера.
Сам посматриваю на Адвенчера, подвески и двигатель хороши, но эксплуатировать его, у меня пока не возникает необходимости.
дорогой Motostars, быть теоретически начитанным весьма большей плюс))) но без практического опыта это все будет мало востребованным.
Ну так написали бы, что сменили поршневую, если это уместно в ходе статьи. А по сути, то у вас был все тот же XTZ750, я сомневаюсь что ощущалась разница в 50сс, скорее ощущения шли от новой поршневой. Другое дело всем понятное XTZ850 или XTZ900, хотя это шаг в сторону от эндуро.
Ну так написали бы, что сменили поршневую, если это уместно в ходе статьи. А по сути, то у вас был все тот же XTZ750, я сомневаюсь что ощущалась разница в 50сс, скорее ощущения шли от новой поршневой. Другое дело всем понятное XTZ850 или XTZ900, хотя это шаг в сторону от эндуро.
дык суть то в том что не было ни XTZ850 ни тем более XTZ900. Это всё называется -тюнинг. У меня сейчас знакомый делает XTZ900 ;) в виде похожем на суперэндуро от КТМ. А Игорь_Топор собрал XTZ850.
Я в статье не стал расписывать про свою восьмисотку, иначе вообще бы ночью не спал, а писал. Тогда не было возможностей мерять мощность, но после тюнинга головки и поршневой, мотик ехал чуть больше 200км/ч. Пришлось поставить заднюю звезду на 2 зуба меньше, потому как мотор закручивался в красную зону.
Я в статье не стал расписывать про свою восьмисотку, иначе вообще бы ночью не спал, а писал. Тогда не было возможностей мерять мощность, но после тюнинга головки и поршневой, мотик ехал чуть больше 200км/ч. Пришлось поставить заднюю звезду на 2 зуба меньше, потому как мотор закручивался в красную зону.
вот по распространенной Шадовке750 www.olyslager-lubricants.nl/fuchs2R/Result.aspx?sType=892cfb1e5b3d924efd1394165a74a2b6
)) интересно, был бы у тебе этот КТМ1200, ты бы менял масло в 15тыс, или в два раза раньше до 8 тыс??? ))), сейчас везде расширяют интервал замены, хз мож из-за наплевательства на долговечность, не выгодны вечные мотоциклы, мож из-за экологии, мож действтельно фулсинтетик таков.
У ГС800 помнится интервал замены 10к
Я не спец по Приключенстерам, но тот старый с заменой в 7,5к у вас в мануале питается чем? минералкой? То 1200 с 15к точно на фулиснтетик.
У ГС800 помнится интервал замены 10к
Я не спец по Приключенстерам, но тот старый с заменой в 7,5к у вас в мануале питается чем? минералкой? То 1200 с 15к точно на фулиснтетик.
я не знаком с понятием минералка в мотоцикле… Вы наверное очень много времени где то потратили в спорах про масла? я спорить не хочу, у меня во всех мотоциклах/авто залит ТОЛЬКО синтетика. На спичках экономить не собираюсь. Сколько в мануале написано, так бы и делал, не важно какой мотоцикл. Там не дураки спецификации/книжки пишут, поверьте им не нужны рекламации, это не Россия, там менталитет иной и только сегодняшним днем не думают…
я не знаком с понятием минералка в мотоцикле… Вы наверное очень много времени где то потратили в спорах про масла? я спорить не хочу, у меня во всех мотоциклах/авто залит ТОЛЬКО синтетика.ну какгбы разговор был не о том кто какое масло заливает, мы зацепились о разности интервала замены масла. Вы сказали заливаете то что рекомендует производитель мотоцикла, я посчитал что Вы знаете что это за масло, с этого можно было бы сделать выводы об интервалах замены. Я же на рассказываю Вам, что я не мою фильта Фейри а только спец средствами.
Ладно, я уже сам посмотрел, там фулсинтетктика, что и не странно, мот 2000-х годов. Но вопрос расширения интервал замены масла теперь стал еще более интересным… Сильно ли модифицировали двигатель 1200? Как это могло отразиться на интервале замене масла.
Боюсь спросить, так как Вы следуете рекомендациям, Вы всегда заливаете Motorex power synt 4t?
Вы меня слышите? Я говорил — «28 января в 16:32↑
ОБЫЧНО прислушиваются к рекомендации завода-изготовителя, а не производителя масел. Ни в одном мануале я не видел различий синтетика/полу/минералка… Есть минимальные требования по вязкости и классу качества.»
Я придерживаюсь рекомендации по пробегу и МИНИМАЛЬНО-НЕОБХОДИМОМУ качеству и вязкости. А в это понятие входит И синтетика, которую мы всем рекомендуем.
Поэтому я лью 10w50 даже там, где написано МИНИМАЛЬНОЕ 10w40. На данный момент КТМ во многих мотоциклах рекомендует 10w50 или 10w60, в свой я залью 10w60, если поеду в жаркую пустыню. Motorex мы не заливаем, как Вы поняли, глядя на фотографии моих мотиков.
ОБЫЧНО прислушиваются к рекомендации завода-изготовителя, а не производителя масел. Ни в одном мануале я не видел различий синтетика/полу/минералка… Есть минимальные требования по вязкости и классу качества.»
Я придерживаюсь рекомендации по пробегу и МИНИМАЛЬНО-НЕОБХОДИМОМУ качеству и вязкости. А в это понятие входит И синтетика, которую мы всем рекомендуем.
Поэтому я лью 10w50 даже там, где написано МИНИМАЛЬНОЕ 10w40. На данный момент КТМ во многих мотоциклах рекомендует 10w50 или 10w60, в свой я залью 10w60, если поеду в жаркую пустыню. Motorex мы не заливаем, как Вы поняли, глядя на фотографии моих мотиков.
а даже на нынешних мотоциклах, если в путешествии совершится перепробег я не буду лихорадочно искать мотосервис где поменять масло. Если Вы думаете, что для меня мотоцикл -это икона, то очень ошибаетесь. У нас в гостях был «Синус», так он говорил что на своей Магна вообще не знает что залито, часто какие остатки были, те смешал и залил…
согласен. А это принципиально кто сколько продает? Я себе перехотел даже мечтать 1200ый КТМ. Он не нужен. Я с людьми в польше пообщался, кроме понтов в нем ничего такого нет. Он уже весь пластмассовый, плюшевый и чрезвычайно мощный. Для фанатов КТМ -да, согласен. Мне же если на асфальте будет нужно 150 сил и более, куплю недорогой спорт-турист за пол цены этого и еще на несколько крутых путешествий по европам останется.
НЕ, вылучше скажите. вот вы взяли 06 года и кроме ТО… вы решили поехать в дальняк на месяц, что вы делаете с ним, чтоб поломки свести к минимуму и детали, реально легко найти аналоги от ваза (топливный насос к примеру) до купить оригинал у производителя? и что вы берете с собой для возможного ремонта такого мотика?
ехал в Марокко, поменял масло, поставил правильную резину, осмотрел взглядом моц и поехал. Какой ремонт Вы будете делать в чужой стране? где? С такими мыслями на любом мотоцикле надо ездить с боковой коляской, кучей запчастей и тд. С собой беру камеры, насос, набор ключей, провода прикуривательные, диагностический шнурок, ноутбук ну возможно ремкомплект бензонасоса и раньше возил самодельный поршенёк в рабочий цилиндр сцепления.
Просто своевременно надо обслуживать моц, тогда я знаю когда меня ожидает плановое ТО. Воздухофильтр стоит нулевик -раз в сезон обслужил.
Просто своевременно надо обслуживать моц, тогда я знаю когда меня ожидает плановое ТО. Воздухофильтр стоит нулевик -раз в сезон обслужил.
эндурная езда? каждый день? по болотам и грязям? там пыли то нет. Пустыня, степь -другое дело. Для такого я склеил из крупноячеистого поролона предфильтр и смазал его кроссовой смазкой для фильтров.
Вообще на адвенчуре стандартный бумажный фильтр очень безтолковый- фильтрующая поверхность очень мала, это видно когда он грязный (темные квадратики). Нулевик для него изготовлен так, что каждый уголок не потерян.
Насчет 1000км, это или брехня или говорили люди которые ездили в таких условиях, где обычный бумажный умирал за 500км ;) Я уже 12 лет на разных мотах езжу на нулевиках.
Особенность бумажного фильтра -когда он очень забит, перестает пропускать воздух(мотор богатит) и начинает просасывать пыль в мотор. В нулевике используется не липкое/кроссовое масло, а другое, поэтому каждая пылинка, прилипая, «вытягивает» из фильтра масло, сама становится фильтром(речь не про песок, а про пыль!!!). И со временем, нулевик теряет пропускную способность, но начинает еще больше фильтровать.
Как то так…
Вообще на адвенчуре стандартный бумажный фильтр очень безтолковый- фильтрующая поверхность очень мала, это видно когда он грязный (темные квадратики). Нулевик для него изготовлен так, что каждый уголок не потерян.
Насчет 1000км, это или брехня или говорили люди которые ездили в таких условиях, где обычный бумажный умирал за 500км ;) Я уже 12 лет на разных мотах езжу на нулевиках.
Особенность бумажного фильтра -когда он очень забит, перестает пропускать воздух(мотор богатит) и начинает просасывать пыль в мотор. В нулевике используется не липкое/кроссовое масло, а другое, поэтому каждая пылинка, прилипая, «вытягивает» из фильтра масло, сама становится фильтром(речь не про песок, а про пыль!!!). И со временем, нулевик теряет пропускную способность, но начинает еще больше фильтровать.
Как то так…
- rassel_msk
- 30 января 2014 в 2:17
- ↑
- ↓
Расскажи за нулевик, пожалуйста. Я правильно понимаю, что это:
1. Понижение ватер-линии
2. Разбор имеющегося эирбокса
3. Перепрошивка мозгов?
1. Понижение ватер-линии
2. Разбор имеющегося эирбокса
3. Перепрошивка мозгов?
нулевик вставляется вместо стандартного, выглядит так — K&N
+ оранжевая подводная лодка не превращается в гуся ))))
+ замена на этот фильтр занимает столько же времени — 15 минут вроде ;)
+ перепрошивать на инжекторном не надо даже если прямотоки с DB-киллерами. Если совсем прямотоки (прикольный каламбур), тогда можно и прошить акраповичевской прошивкой.
+ оранжевая подводная лодка не превращается в гуся ))))
+ замена на этот фильтр занимает столько же времени — 15 минут вроде ;)
+ перепрошивать на инжекторном не надо даже если прямотоки с DB-киллерами. Если совсем прямотоки (прикольный каламбур), тогда можно и прошить акраповичевской прошивкой.
- rassel_msk
- 30 января 2014 в 2:16
- ↑
- ↓
Бумажный раз в 7500 выглядит так, что в него можно картошку сажать. :) Правда, я всякие пыльные места типа грейдеров люблю. Например, после Карелии фильтр выглядел значительно печальней, конечно, чем после Европы.
а, забыл- многие со всем этим тюнингом и реальными прямотоками не прошивают всеравно (надо только ресет мозгам сделать, иначе холостые уползут). Оставляют родную прошивку чтобы не ел больше топлива, так как по умолчанию на Акраповичевской прошивке лямбда-зонд отключен. Я когда такую шил, специально его заставлял работать.
не догадаетесь какой мотик я бы взял для поездки в «жопу мира»… <<>> — это автомат Калашникова. Ломаться там нечему. Я общался с крутыми немецкими дядьками, которые накатали по ТРИСТА ТЫСЯЧ КМ на них. Плюсы — минимальная цена, в Европе можно купить за 600 евро, еще столько же вложить чтобы было всё тит-топ. Остальные деньги в бензин и тысячи км по неизведанным местам. В случае чего бросаешь там мотоцикл(продаешь) и летишь домой на самолете.
Другое дело многие ли захотят современную мощную игрушку променять в пользу старого доброго ишачка???
Другое дело многие ли захотят современную мощную игрушку променять в пользу старого доброго ишачка???
Это одна из причин того что я далеко езжу на FJ1200.Я знаю что он прост и надёжен, а если чего стоит такой 500-2000 евро что совместимо с «карманными » деньгами в длительной поездке.Но увы он только для дорог.Периодически меня тянет подальше от асфальта и грунтовок, но пока ограничиваюсь северо-западом и 2Т чекушки за глаза хватает.Кстати думаю о Тенере.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (75)
RSS свернуть / развернуть