Блог им. a13x → Идеальный мотосервис
Каждый владелец мотоцикла сталкивается с проблемой его обслуживания. Когда есть опыт, свободное время и собственный гараж — ремонт может приносить немало удовольствия и даже становится своеобразной формой отдыха. Тем, у кого гаража нет приходится обращаться в сервисы и мастерские. И здесь, когда количество участников процесса превышает 1 человеческую единицу, возникает понятие услуги, а вместе с ним и другие — условия, сроки, стоимость, обязательства, ответственность и так далее.
Эта статья — фантазия на тему идеального мотосервиса. Попросим читателя обратить особое внимание на слова “фантазия” и “идеал”, чтобы он отнесся ко всему написанному с долей снисхождения и умеренного скепсиса. Фантазия и реальность далеки друг от друга, и прежде чем они сблизятся хотя бы на шаг, должны быть приложены многие и многие усилия.
Итак, какими качествами должен обладать идеальный мотосервис:
Уютный диванчик или кресло, чайник или кофеварка и несколько мотожурналов скрасят время, проведенное клиентом в ожидании.
Лучше, если это будет кофейный аппарат, вендинговая машина с закусками напитками и открытая. В идеале — мягкий диван, игровая приставка и небольшое кафе с горячими сэндвичами. И не забудем про опрятную уборную. Как следствие, посетителям есть чем себя занять, мастера не отвлекаются от работы, посетителю приятно находиться в том месте, где он платит за оказываемые услуги.
Наличие зоны отдыха — еще один повод посетить мастерскую: здесь можно отдохнуть, отогреться (или наоборот — охладиться под кондиционером), получить небольшую консультацию, ознакомиться с новыми товарами и услугами, да и просто выпить чашечку чая в компании приятных людей.
Накопительная система скидок играет большое значение, ведь чем чаще клиент приезжает на обслуживание, тем меньше компания тратит на рекламу и поиск новых заказчиков, а значит может позволить себе предоставлять постоянным клиентам скидки. По карте также желательно иметь возможность пользоваться спецпредложениями у организаций-партнеров (заказ запчастей, покупка техники и экипировки и т.д.).
Наклейка на мотоцикле, футболка или брелок с логотипом обслуживающей мастерской должны вызывать гордость у владельца мотоцикла и любопытство, граничащее с завистью, — у друзей. Отличный пример высокой лояльность к бренду — компания Harley Davidson. Никто из байкеров, носящих знаменитую эмблему концрна на спине своей кожаной куртки, вовсе не считает себя “рекламным носителем”. Потому что для настоящего приверженца оранжево-черный щит — больше, чем логотип. Это символ тех ценностей, которые он разделяет и любит; знак, который он носит с почетом и уважением.
Только не стоит забывать о том, что секрет успешного бренда не столько в красивом логотипе, сколько в реальной заботе о клиенте, умении хорошо оказывать услуги и эффективно управлять бизнесом.
Сопровождение техники
Многим будет интересна система обслуживания техники, построенная по принципу поликлиники — у каждого мотоцикла есть своя “карточка”, которую ведет и заполняет “врач” — то есть мастер.
По аналогии с сервисной книжкой автомобиля, здесь не только проставляются отметки о прохождении очередного ТО, а ведется полная история жизни мотоцикла. Такая схема может не только повысить прозрачность и эффективность работ, но и сыграть важную роль в дальнейшей жизни мотоцикла. Техника с сервисной “карточкой” быстрее найдет себе нового владельца, будет гарантировать отсутствие скрытых проблем и лучше обоснует продажную стоимость. А новый хозяин с большей вероятностью будет ремонтировать байк в том же сервисе, что и предыдущий владелец — ведь здесь его мотоцикл уже знают. Очевидное преимущество и для пользователей, и для обслуживающих мастеров.
Мотоциклист мобилен, поэтому лишние 10-20 километров дороги для него скорее принесут несколько дополнительных минут удовольствия. В связи с этим можно предположить, что близость мастерской к центру города не так принципиальна, как может показаться на первый взгляд. Пожалуй, в некоторых случаях даже предпочтительнее, чтобы сервис находился на некоторой удаленности от загруженных улиц мегаполиса, имел парковку для автомобилей и мотоциклов, чтобы не причинять неудобств жителям жилых домов и другим участникам движения.
Главное, чтобы подъезд к мастерской был простым — чтобы не приходилось пробираться по сложным маршрутам и разбитым дорогам, проходить многочисленные КПП с упрямыми сторожами, сдавать документы, оформлять пропуска и т.п.
Идеальный случай: ремзона, въезд в которую осуществляется непосредственно с улицы. Подойдут и промышленная зона или второстепенная городская магистраль, а в случае успешного стечения обстоятельств, мотоорганизации, расположившиеся в центральных районах города могут образовывать целые кластеры!
Проспект Гранд Арме в Париже, расположенный возле знаменитой триумфальной арки, — хороший тому пример. Здесь расположены несколько десятков магазинов, торгующих техникой, экипировкой, запчастями и аксессуарами. Излюбленное место, обязательное для посещения всеми мототуристами.
Кроме того, что возросшая в таком «кластере» конкуренция благоприятно скажется на качестве и стоимости услуг, это еще и возможность компаниям лучше заявить о себе и найти новых клиентов: ведь именно сюда будут в первую очередь приходить те, кто еще только выбирает свой первый мотоцикл…
Хорошо, когда в мастерской всегда есть в наличии популярные расходные материалы: моторное масло, свечи зажигания, фильтры, подножки, ручки, тросики — все то, что чаще всего требует замены или ремонта. Наличие и обслуживание склада запчастей — всегда сложная задача, особенно с учетом большого разнообразия б/у техники, но какой-то минимум запчастей всё же необходим (хотя бы для популярных моделей).
При этом обязательно должна быть система взаимодействия с городскими оптовыми поставщиками, чтобы процедура заказа и доставки сократилась по времени до минимума. И конечно же, заказ и поиск запчастей лучше переложить в зону ответственности сервисной мастерской. Лучше переплатить и быть уверенным, что задачу решают специалисты, чем ошибиться и приобрести себе лишнюю заботу в виде неподходящей детали.
Как говорилось выше, поводом заехать в мастерскую может быть и желание приобрести какой-нибудь полезный аксессуар, сувенир, элемент экипировки. Пока в мотоцикле меняют масло можно заодно успеть обзавестись новым подшлемником, влажными салфетками для визора и запасной лампочкой. Мелочь, а приятно!
Нельзя не отдать должное опыту, умениям и инженерной смекалке наших мастеров, которые, будучи увлеченными творческим озарением, не всегда успевают следить за опрятностью рабочего костюма. Но нельзя не согласиться, что работать и проводить время в хорошо организованном пространстве гораздо приятнее.
Смешно требовать зеркального блеска полов в зоне ремонта. Достаточно, чтобы помещение было теплым, хорошо проветриваемым и просторным.
К слову, принцип “что на столе — то и в голове” для некоторых клиентов имеет большое значение.
И не говоря уже про такие удобные функции, как рассылка SMS-уведомлений о ходе работ, услуги эвакуации, выездное обслуживание, консультирование по вопросам выбора техники и так далее…
Вопрос не в том, почему Идеального Мотосервиса не существует и кто в этом виноват, а в том, что каждый из нас может сделать для того, чтобы приблизить его возникновение.
Призываю всех читателей поделиться идеями и соображениями на тему! (без названий компаний и фирм, чтобы комментарий не посчитали рекламным).
Возможно, когда-нибудь этот пост прочитают те, кто собирается открывать мастерскую, и фантазии воплотятся в реальность…
Эта статья — фантазия на тему идеального мотосервиса. Попросим читателя обратить особое внимание на слова “фантазия” и “идеал”, чтобы он отнесся ко всему написанному с долей снисхождения и умеренного скепсиса. Фантазия и реальность далеки друг от друга, и прежде чем они сблизятся хотя бы на шаг, должны быть приложены многие и многие усилия.
Итак, какими качествами должен обладать идеальный мотосервис:
Понятное ценообразование
Наличие прейскуранта цен на типовые услуги — сезонное обслуживание, хранение и диагностику. Сезонные наценки выглядят лучше, если они вынесены в качестве коэффициента-множителя, а не “спрятаны” внутри цен. Чем ближе ожидание от предстоящих затрат к реальной цифре — тем лучше.Комфортная зона ожидания
Уютный диванчик или кресло, чайник или кофеварка и несколько мотожурналов скрасят время, проведенное клиентом в ожидании.
Лучше, если это будет кофейный аппарат, вендинговая машина с закусками напитками и открытая. В идеале — мягкий диван, игровая приставка и небольшое кафе с горячими сэндвичами. И не забудем про опрятную уборную. Как следствие, посетителям есть чем себя занять, мастера не отвлекаются от работы, посетителю приятно находиться в том месте, где он платит за оказываемые услуги.
Наличие зоны отдыха — еще один повод посетить мастерскую: здесь можно отдохнуть, отогреться (или наоборот — охладиться под кондиционером), получить небольшую консультацию, ознакомиться с новыми товарами и услугами, да и просто выпить чашечку чая в компании приятных людей.
Клиентские карты
Накопительная система скидок играет большое значение, ведь чем чаще клиент приезжает на обслуживание, тем меньше компания тратит на рекламу и поиск новых заказчиков, а значит может позволить себе предоставлять постоянным клиентам скидки. По карте также желательно иметь возможность пользоваться спецпредложениями у организаций-партнеров (заказ запчастей, покупка техники и экипировки и т.д.).
Привлекательный бренд
Наклейка на мотоцикле, футболка или брелок с логотипом обслуживающей мастерской должны вызывать гордость у владельца мотоцикла и любопытство, граничащее с завистью, — у друзей. Отличный пример высокой лояльность к бренду — компания Harley Davidson. Никто из байкеров, носящих знаменитую эмблему концрна на спине своей кожаной куртки, вовсе не считает себя “рекламным носителем”. Потому что для настоящего приверженца оранжево-черный щит — больше, чем логотип. Это символ тех ценностей, которые он разделяет и любит; знак, который он носит с почетом и уважением.
Только не стоит забывать о том, что секрет успешного бренда не столько в красивом логотипе, сколько в реальной заботе о клиенте, умении хорошо оказывать услуги и эффективно управлять бизнесом.
Сопровождение техники
Многим будет интересна система обслуживания техники, построенная по принципу поликлиники — у каждого мотоцикла есть своя “карточка”, которую ведет и заполняет “врач” — то есть мастер.По аналогии с сервисной книжкой автомобиля, здесь не только проставляются отметки о прохождении очередного ТО, а ведется полная история жизни мотоцикла. Такая схема может не только повысить прозрачность и эффективность работ, но и сыграть важную роль в дальнейшей жизни мотоцикла. Техника с сервисной “карточкой” быстрее найдет себе нового владельца, будет гарантировать отсутствие скрытых проблем и лучше обоснует продажную стоимость. А новый хозяин с большей вероятностью будет ремонтировать байк в том же сервисе, что и предыдущий владелец — ведь здесь его мотоцикл уже знают. Очевидное преимущество и для пользователей, и для обслуживающих мастеров.
Расположение. Открытость.
Мотоциклист мобилен, поэтому лишние 10-20 километров дороги для него скорее принесут несколько дополнительных минут удовольствия. В связи с этим можно предположить, что близость мастерской к центру города не так принципиальна, как может показаться на первый взгляд. Пожалуй, в некоторых случаях даже предпочтительнее, чтобы сервис находился на некоторой удаленности от загруженных улиц мегаполиса, имел парковку для автомобилей и мотоциклов, чтобы не причинять неудобств жителям жилых домов и другим участникам движения.
Главное, чтобы подъезд к мастерской был простым — чтобы не приходилось пробираться по сложным маршрутам и разбитым дорогам, проходить многочисленные КПП с упрямыми сторожами, сдавать документы, оформлять пропуска и т.п.
Идеальный случай: ремзона, въезд в которую осуществляется непосредственно с улицы. Подойдут и промышленная зона или второстепенная городская магистраль, а в случае успешного стечения обстоятельств, мотоорганизации, расположившиеся в центральных районах города могут образовывать целые кластеры!
Проспект Гранд Арме в Париже, расположенный возле знаменитой триумфальной арки, — хороший тому пример. Здесь расположены несколько десятков магазинов, торгующих техникой, экипировкой, запчастями и аксессуарами. Излюбленное место, обязательное для посещения всеми мототуристами.
Кроме того, что возросшая в таком «кластере» конкуренция благоприятно скажется на качестве и стоимости услуг, это еще и возможность компаниям лучше заявить о себе и найти новых клиентов: ведь именно сюда будут в первую очередь приходить те, кто еще только выбирает свой первый мотоцикл…
Запчасти
Хорошо, когда в мастерской всегда есть в наличии популярные расходные материалы: моторное масло, свечи зажигания, фильтры, подножки, ручки, тросики — все то, что чаще всего требует замены или ремонта. Наличие и обслуживание склада запчастей — всегда сложная задача, особенно с учетом большого разнообразия б/у техники, но какой-то минимум запчастей всё же необходим (хотя бы для популярных моделей).
При этом обязательно должна быть система взаимодействия с городскими оптовыми поставщиками, чтобы процедура заказа и доставки сократилась по времени до минимума. И конечно же, заказ и поиск запчастей лучше переложить в зону ответственности сервисной мастерской. Лучше переплатить и быть уверенным, что задачу решают специалисты, чем ошибиться и приобрести себе лишнюю заботу в виде неподходящей детали.
Магазин
Как говорилось выше, поводом заехать в мастерскую может быть и желание приобрести какой-нибудь полезный аксессуар, сувенир, элемент экипировки. Пока в мотоцикле меняют масло можно заодно успеть обзавестись новым подшлемником, влажными салфетками для визора и запасной лампочкой. Мелочь, а приятно!
Опрятность
Очевидно, что обслуживание техники сопряжено с наличием грязи и мусора, но элементарная гигиена производства и соблюдение техники безопасности никогда не помешают. Кто из нас не встречал картину, похожую на эту:Нельзя не отдать должное опыту, умениям и инженерной смекалке наших мастеров, которые, будучи увлеченными творческим озарением, не всегда успевают следить за опрятностью рабочего костюма. Но нельзя не согласиться, что работать и проводить время в хорошо организованном пространстве гораздо приятнее.
Смешно требовать зеркального блеска полов в зоне ремонта. Достаточно, чтобы помещение было теплым, хорошо проветриваемым и просторным.
К слову, принцип “что на столе — то и в голове” для некоторых клиентов имеет большое значение.
И не говоря уже про такие удобные функции, как рассылка SMS-уведомлений о ходе работ, услуги эвакуации, выездное обслуживание, консультирование по вопросам выбора техники и так далее…
Вопрос не в том, почему Идеального Мотосервиса не существует и кто в этом виноват, а в том, что каждый из нас может сделать для того, чтобы приблизить его возникновение.
Призываю всех читателей поделиться идеями и соображениями на тему! (без названий компаний и фирм, чтобы комментарий не посчитали рекламным).
Возможно, когда-нибудь этот пост прочитают те, кто собирается открывать мастерскую, и фантазии воплотятся в реальность…
- a13x
- Alex
- 23 января 2014 в 17:42
- 15
- +42
А мне как то сопутствующие услуги не интересны (магазины сувениры зона отдыха и т.д.) потому что за них ты так или иначе платишь, для меня в мотосервисе главное это цена качество и скорость работы. Хотя картинка нарисованная тобою достаточно привлекательна, но как ты и сам выразился нереальна в нашей действительности.
Почему не реальна?
Вон тот же Роллинг Мото, реклама которого висит в шапке сайта.
У них и мастерская и магазин мототехники и ништяки и экипировка. Все в одном здании. Сделано красиво и приятно. И мастерская выглядит довольно опрятно. А стоимость работ такая же в принципе как и везде. Кафе правда у них не видел, но ты же не за кофе идешь в мотомагазин, правда ведь?
Так что, кто хочет — тот делает.
Вон тот же Роллинг Мото, реклама которого висит в шапке сайта.
У них и мастерская и магазин мототехники и ништяки и экипировка. Все в одном здании. Сделано красиво и приятно. И мастерская выглядит довольно опрятно. А стоимость работ такая же в принципе как и везде. Кафе правда у них не видел, но ты же не за кофе идешь в мотомагазин, правда ведь?
Так что, кто хочет — тот делает.
Не было необходимости, а когда она возникла решил вопрос самостоятельно, без привлечения платных сервисов.
Но когда необходимость возникла — заходил, узнавал примерную стоимость работ. Оказалась средней по рынку.
Очень понравился ассортимент нетиповых брендов, особенно дорогой хорошей одежды.
О. у тебя тоже Врыкс… Коллега: о))
Но когда необходимость возникла — заходил, узнавал примерную стоимость работ. Оказалась средней по рынку.
Очень понравился ассортимент нетиповых брендов, особенно дорогой хорошей одежды.
О. у тебя тоже Врыкс… Коллега: о))
Считаю, что если в мотосервисе не умеют ремонтировать мотоцикл, то это и мотосервисом называть нельзя.Есть некие нюансы, заключающиеся в том что все мотоциклы разные и один механик в принципе не может делать одинаково качественно всё со всеми мотоциклами.Ну это кроме того что у нас сервисами можно назвать далеко не все сервисы.
Дело в том что «мультибрендовый» сервис в принципе не может иметь штат механиков, одинаково хорошо делающих все мотоциклы.Честные отказываются от работ, которые они сделать не могут качественно, например мои знакомые в принципе не берут японские чесотки.От этого и бывают разные отзывы про один сервис.А механиков не вырастить, хотя, например центры Ямаха регулярно их обучают, механик у нас это скорее стиль жизни.
здесь был ататат
забавное видение мотосервиса.
нет, ну к данному «сферическому коню» еще можно добавить «бар, клубдевок и чтобы все это бесплатно».
в общем в данном ключе получается некое «прибежище мажора». ибо все описанные «услуги» будут мягко скажем недешевы и большинству рядовых мотоциклистов (в нашей стране) малодоступны.
зона отдыха должна либо окупаться (включая персонал ее обслуживающий), либо ее содержание будет входить в стоимость работ.
склад запчастей (пусть и самых распространенных) потребует весьма некислых финансовых вливаний на начальном этапе + хорошая маржа сверху на окупаемость.
заполнение карточки, это конечно хорошо, но только когда руки чистые и есть на это время (а в процессе нормального ремонта, а не «замены свечи», его нет). при сложном ремонте этим будет заниматься специально выделенный человек, чья зарплата опять же будет вложена в стоимость услуг.
в общем можно еще долго описывать почему все это будет очень недешево. или просто вспомнить правило «хорошо, быстро, дешево — выбери любые два».
нет, ну к данному «сферическому коню» еще можно добавить «бар, клуб
в общем в данном ключе получается некое «прибежище мажора». ибо все описанные «услуги» будут мягко скажем недешевы и большинству рядовых мотоциклистов (в нашей стране) малодоступны.
зона отдыха должна либо окупаться (включая персонал ее обслуживающий), либо ее содержание будет входить в стоимость работ.
склад запчастей (пусть и самых распространенных) потребует весьма некислых финансовых вливаний на начальном этапе + хорошая маржа сверху на окупаемость.
заполнение карточки, это конечно хорошо, но только когда руки чистые и есть на это время (а в процессе нормального ремонта, а не «замены свечи», его нет). при сложном ремонте этим будет заниматься специально выделенный человек, чья зарплата опять же будет вложена в стоимость услуг.
в общем можно еще долго описывать почему все это будет очень недешево. или просто вспомнить правило «хорошо, быстро, дешево — выбери любые два».
В какую стоматологию охотнее идти — в частной квартире с грязными полами и небритым врачом, зато очень дешевую, или в нормальную клинику, где чисто, уютно и хорошо лечат зубную боль?
Не думаю, что это «мажорство». Скорее разный уровень требований к качеству оказания услуг. Не утверждается, что все могут позволить себе переплачивать за комфорт, но всегда есть способы что-то улучшить для клиента.
У «хорошо, быстро и дешево» есть характеристики, варьирование которых может давать уникальные комбинации. Например, можно что-то делать быстрее, но дороже. Кроме того, услуги могут быть одновременно плохими, дорогими и медленными — в условиях, когда клиенту больше некуда пойти, т.е. при слабой конкуренции. Всегда нужно иметь что-до для сравнения.
Не думаю, что это «мажорство». Скорее разный уровень требований к качеству оказания услуг. Не утверждается, что все могут позволить себе переплачивать за комфорт, но всегда есть способы что-то улучшить для клиента.
У «хорошо, быстро и дешево» есть характеристики, варьирование которых может давать уникальные комбинации. Например, можно что-то делать быстрее, но дороже. Кроме того, услуги могут быть одновременно плохими, дорогими и медленными — в условиях, когда клиенту больше некуда пойти, т.е. при слабой конкуренции. Всегда нужно иметь что-до для сравнения.
Еще раз читаем: «Попросим читателя обратить особое внимание на слова “фантазия” и “идеал”, чтобы он отнесся ко всему написанному с долей снисхождения и умеренного скепсиса.» ))
Зона отдыха — не соглашусь. пара диванов, кофеавтомат, стопка журналов не сильно нагрузят владельца.
В трущебных автомойках это уже не экзотика, в некоторых и пазмы висят ))
ИМХО, основная проблема — сезонность…
Зона отдыха — не соглашусь. пара диванов, кофеавтомат, стопка журналов не сильно нагрузят владельца.
В трущебных автомойках это уже не экзотика, в некоторых и пазмы висят ))
ИМХО, основная проблема — сезонность…
кофе-автомат на минутку стоит больше ста тысяч рублей. автомат с шоколадками и прочими снеками около 300. Будет ли отдача на эти деньги от клиентов? Ставить чужой автомат и получать вечные жалобы что автомат сожрал деньги, или не налил воды в кофе? нафиг нафиг :)
Чистое помещение + механник, а не предпенсионного возраста алкаш мнящий себя гуру и сервис уже на 90% идеален. Цена, фиг с ней, если делают качественно.
Чистое помещение + механник, а не предпенсионного возраста алкаш мнящий себя гуру и сервис уже на 90% идеален. Цена, фиг с ней, если делают качественно.
Кофе-автомат, насколько мне известно, не приобретается в собственность, а берется в аренду. Тот, у кого стоит автомат, получает процент с дохода от продажи кофе и плюшек. Поправьте, если я не прав, пожалуйста. Если не хочется заморачиваться с вендингом, можно просто поставить чайник и коробку печенья. Цену вопроса, думаю, озвучивать не нужно? :)
Удобства когда есть — нужны, когда их нет — … не то чтобы не нужны, просто их нет, жить можно.
Есть еще один момент. Приехать на промзону не проблема… а уехать? А потом снова приехать. Нужно кого-то просить… 2 раза… а у всех работа, свои дела… Будь такая возможность, я бы предпочел своих друзей (которые по первому свистку, конечно же, прилетят) не напрягать.
Есть еще один момент. Приехать на промзону не проблема… а уехать? А потом снова приехать. Нужно кого-то просить… 2 раза… а у всех работа, свои дела… Будь такая возможность, я бы предпочел своих друзей (которые по первому свистку, конечно же, прилетят) не напрягать.
- borisovich
- 24 января 2014 в 13:16
- ↑
- ↓
Прикольные удобства? Меня в вопросе с промзоной больше всего беспокоит возможность того, что на следующий день на ней обнаружится пустующий гараж, который как окажется сдавался в аренду. А у арендодателя ровно столько же информации, сколько и у сдавших технику в ремонт мотоциклистов — номер телефона и имя.
- borisovich
- 24 января 2014 в 13:36
- ↑
- ↓
Бывали случаи кидалова от весьма «проверенных» людей. Просто с работниками-одиночками никогда не знаешь что ему в голову стукнет. А если у тебя хотя бы заказ-наряд есть и акт о приёме, то у мастерской есть обязательства.
- p1nv0ker88
- 23 января 2014 в 23:02
- ↑
- ↓
только есть одно но — мотоциклы это сезонный и весьма экзотичный транспорт. поэтому такого ожидать странно.
- borisovich
- 24 января 2014 в 13:18
- ↑
- ↓
Если их собрать в одном месте, то ни один инвестор не сможет их труд оплачивать круглый год. Такие становятся одиночками как раз для того, чтобы брать поменьше, чем сервисы, но зато ни с кем не делиться.
здесь был ататат
- RustyKrusty
- 24 января 2014 в 1:59
- ↓
Какими качествами должен обладать идеальный сферический сервис в вакууме?
Где в твоем списке #1 — ЧЕСТНОСТЬ? )))
А стрип-бар в зоне ожидания — это конечно хорошо, да…
Где в твоем списке #1 — ЧЕСТНОСТЬ? )))
А стрип-бар в зоне ожидания — это конечно хорошо, да…
здесь был ататат
здесь был ататат
автору плюс за интересную тему.
Вообще, если бы такой сервис был у нас в городе, он сразу бы стал местом тусовки. а это значит много людей. где много людей — много мусора. когда много людей, которые шумят и мусорят (возможно, еще бухают и «дуркуют») — заканчивается терпение владельцев сервиса, и начинаются конфликты с «потенциальными» клиентами. может, я преувеличиваю, но суть вижу так.
в моем понимании должны быть три основные составляющие.
1. наличие зоны ожидания для клиента — необходимость для хорошего сервиса, но комфорт должен быть на уровне удовлетворения основных потребностей (туалет, диван, журналы, кулер). наличие чая и кофе — дополнительный плюс.
2. наличие магазина и собственного склада запчастей — строго обязательно.
3. ну и качественный сервис. это подразумевает просторную ремзону, хорошее оборудование, грамотных специалистов.
Вообще, если бы такой сервис был у нас в городе, он сразу бы стал местом тусовки. а это значит много людей. где много людей — много мусора. когда много людей, которые шумят и мусорят (возможно, еще бухают и «дуркуют») — заканчивается терпение владельцев сервиса, и начинаются конфликты с «потенциальными» клиентами. может, я преувеличиваю, но суть вижу так.
в моем понимании должны быть три основные составляющие.
1. наличие зоны ожидания для клиента — необходимость для хорошего сервиса, но комфорт должен быть на уровне удовлетворения основных потребностей (туалет, диван, журналы, кулер). наличие чая и кофе — дополнительный плюс.
2. наличие магазина и собственного склада запчастей — строго обязательно.
3. ну и качественный сервис. это подразумевает просторную ремзону, хорошее оборудование, грамотных специалистов.
В любой мастерской должна проводиться уборка: даже в самом задрипанном магазине моют пол и протирают полки. Мотосервис не исключение — некоторые процессы требуют если и не стерильности, то как минимум отсутствия очевидной грязи. Вопрос можно решить несколькими способами:
1. Проводить уборку самостоятельно (дежурство среди сотрудников)
2. Раз в неделю проводить генеральную уборку с привлечением специально обученной уборщицы
3. Поддерживать культуру порядка на рабочем месте
Если будет чисто, то и клиенты пойдут охотнее.
1. Проводить уборку самостоятельно (дежурство среди сотрудников)
2. Раз в неделю проводить генеральную уборку с привлечением специально обученной уборщицы
3. Поддерживать культуру порядка на рабочем месте
Если будет чисто, то и клиенты пойдут охотнее.
Я бы предложил такую поправку: зона отдыха (она же частично кафе), сервис и продажа расходников это всё же разные направления деятельности, разные стратегии работы компании. Если человек тольок планирует создать сервис, сделать «всё и сразу» будет тяжеловато, а если делать поэтапно — без идеальных признаков автосервис не будет таким привлекательным. В этом плане может помочь идея «кластера» — почему бы не совместить в одном здании 3 компании? К примеру имеем большое помещение, разделённое символически (другая плитка, стенка со столом для стоящего человека и т.п. В левой части напротив входа — стойка «бара», касса. В самом «левом» зале — столики кафе. На стенах — мото-украшения. Это и зона ожидания и возможность подкрепиться. Принадлежит кафе. Опять же напротив входа но уже в центре зала — продолжение стойки только материал другого цвета к примеру — это уже стойка сервиса — тут клиент оплачивает его, в самом зале может ознакомиться с журналами (стойки с журналами могут быть расставлены по всему помещению) если его не интересует еда — для этого есть диваны. Это основная зона ожидания и принадлежит она сервису. Соответственно в правой части опять же продолжение стойки, но снова другого цвета — магазин расходников. Масла, свечи, витрины со свистелками, хромовыми ништячками и прочей такой полезно-бесполезной и часто заменяемой мелочевкой.
Что получится в итоге?
1. 3 компании работают вместе. (это самый сложный момент с точки зрения бумаг, особенно при одном помещении)
2. Рекламная компания может проводиться совместно.
3. Ни у кого не болит голова на тему обслуживания непрофильной деятельности
4. Клиент получает свой «идеальный» сервис
5. При длительном ожидании клиент прогуляется по всем зонам и ему не будет скучно во первых, он сможет выбрать место ожидания во вторых и вполне вероятно что принесёт прибыль всем трём компаниям.
Минусы:
1. Разная бухгалтерия породит отдельные чеки — не всем будет удобно платить 3 раза если он пригнал мот на сервис, купил масла и съел бутерброд с кофе.
2. Если это не место где ошивается много людей, прибыль «кафе» и «магазина» будет почти напрямую зависеть от сервиса.
3. Если это место, где много людей то клиенты сервиса рискуют остаться без кафе к примеру потому что там все места заняты.
Что получится в итоге?
1. 3 компании работают вместе. (это самый сложный момент с точки зрения бумаг, особенно при одном помещении)
2. Рекламная компания может проводиться совместно.
3. Ни у кого не болит голова на тему обслуживания непрофильной деятельности
4. Клиент получает свой «идеальный» сервис
5. При длительном ожидании клиент прогуляется по всем зонам и ему не будет скучно во первых, он сможет выбрать место ожидания во вторых и вполне вероятно что принесёт прибыль всем трём компаниям.
Минусы:
1. Разная бухгалтерия породит отдельные чеки — не всем будет удобно платить 3 раза если он пригнал мот на сервис, купил масла и съел бутерброд с кофе.
2. Если это не место где ошивается много людей, прибыль «кафе» и «магазина» будет почти напрямую зависеть от сервиса.
3. Если это место, где много людей то клиенты сервиса рискуют остаться без кафе к примеру потому что там все места заняты.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Насчет кластера — отличная мысль. Вполне очевидно, что мотокомпании должны объединяться, а не враждовать друг с другом. В развитии мотоциклизма у всех общий интерес и сообща можно сделать гораздо больше, чем порознь. Например, могут объединяться специалисты по разным направлениям: механики и поставщики запчастей, продавцы техники и экипировки и т.п.
По минусам:
1. Eсли заранее разработать и отладить процесс и закрепить все договоренности, то с документами проблем возникать не должно. Их, по хорошему, вообще не должно быть, никогда.
2. Местоположение должно быть таким, чтобы туда можно было доехать на мотоцикле за 30 минут из центра города. На машине — само собой, в зимнее время, например.
3. Дополнительные складные столики в подсобке и небольшая барная стойка могут помочь.
По минусам:
1. Eсли заранее разработать и отладить процесс и закрепить все договоренности, то с документами проблем возникать не должно. Их, по хорошему, вообще не должно быть, никогда.
2. Местоположение должно быть таким, чтобы туда можно было доехать на мотоцикле за 30 минут из центра города. На машине — само собой, в зимнее время, например.
3. Дополнительные складные столики в подсобке и небольшая барная стойка могут помочь.
Я потихоньку прихожу к выводу, что проще найти по рекомендациям хорошего мастера или победить лень, найти время и сделать все самому. В сервисах почему-то результатом обычно оказывается халтура за долго и дорого, а про принцип «клиент всегда прав» там обычно не в курсе. Вместо дивана сгодится и табуретка в углу гаража, а за уютом, комфортом, кофе и сэндвичем, если приспичит, то лучше прогуляюсь до нормального полноценного кафе.
- Sanchez_RSC
- 24 января 2014 в 10:46
- ↓
Описанное — утопия. Красивая и привлекательная, но нереальная.
При этом _часть_ описанного вполне реализуется без больших затрат на любом сервисе. Очень понравилась, например, идея с «картой больного» мотоцикла. Сам веду своему такую табличку, где пишу что и когда делалось-ставилось и какой при этом был пробег. Очень удобно мне не забыть и, так как чеки тоже собираю, показать потом покупателю при продаже.
При этом _часть_ описанного вполне реализуется без больших затрат на любом сервисе. Очень понравилась, например, идея с «картой больного» мотоцикла. Сам веду своему такую табличку, где пишу что и когда делалось-ставилось и какой при этом был пробег. Очень удобно мне не забыть и, так как чеки тоже собираю, показать потом покупателю при продаже.
- Sanchez_RSC
- 24 января 2014 в 10:47
- ↑
- ↓
Добавлю — реализовать можно, но итоговый ценик будет такой, что ездить туда никто не будет.
- borisovich
- 24 января 2014 в 13:23
- ↑
- ↓
Эта «карта» есть у любого официала с базой 1С. Но данные туда вносятся приёмщиком, а с приёмщиками сейчас ситуация ещё хуже, чем с механиками.
Уапщэ не согласен. У меня ТТТ есть отличный сервис недалеко. И я предпочту непонятный гараж с лабиринтом из мотов перед входом, в котором работают хорошо знакомые и умелые мастера, опрятному сервису с залом ожидания и автоминетом с ХЗ какими мастерами, работающими строго по инструкции без доступа в ремзону и объяснений «что за фигня стряслась и что будем делать».
здесь был ататат
- borisovich
- 24 января 2014 в 13:32
- ↑
- ↓
Где бы я ни работал механиком, меня всегда напрягали владельцы техники и просто левые люди в ремзоне. И не потому, что я косячил или воровал (первое случалось нечасто, второе презираю), а потому, что терпеть не могу, когда у меня стоят над душой. Помимо тех, кто стоит и молча смотрит, есть те, кого вообще не заткнёшь, и часовое ТО превращается в трёхчасовую консультацию. Надо ли говорить, что почвы для косяков в таком случае только больше? Ну и ещё я забыл отметить категорию клиентов, которые постоянно чем-то недовольны и под руку говорят что всё делаешь не так, не туда и не тем, причём сам этот человек по технической части несёт такую ересь, что провалиться хочется. При всём при этом он всё равно едет в один и тот же «говёный сервис». Я считаю, что приёмщик (сервис-менеджер) должен от всего этого механиков оберегать. Если уж клиенту прям припекло и он боится что масло зальют не то, то всегда можно договориться о том, чтобы поприсутствовать при заливе масла.
Ну и потом, если кого-то хотят поиметь, то поиметь прямо под носом, человек ещё и спасибо скажет. Множество раз я убеждался что проблемы возникают именно когда честно пытаешься работать.
Ну и потом, если кого-то хотят поиметь, то поиметь прямо под носом, человек ещё и спасибо скажет. Множество раз я убеждался что проблемы возникают именно когда честно пытаешься работать.
- borisovich
- 25 января 2014 в 13:11
- ↑
- ↓
Как ни странно, у всех. Есть клиенты, которые воспринимают честность и вежливость как слабость, а слабые люди никого не впечатляют. Начинаются смутные сомнения, консультации с клавиатурными механиками, гаражами и Ванькой из 8го подъезда. Результатом всего этого становится ещё большее смущение клиента, который теряется среди разных точек зрения. Такие в итоге оказываются в мастерской у какого-нибудь ужасного шамана с хорошей харизмой, который наплетёт с три короба, но с уверенным лицом, и только им клиент будет доволен.
Также полно случаев, когда левые проблемы пытаются свести к твоей работе. Пример:
-После вашего ТО у меня потёк антифриз.
-Мы не трогали систему охлаждения.
-Но вы же сказали что всё в порядке и уровень есть!
-Это проверяется без откручивания чего-либо.
-П**дёж! Экспертиза! Суд!
-Сделайте милость, будем ждать.
Если ты ещё и официал, то попытки всё свести к гарантии могут вызвать нехилый сдвиг сознания:
-Проверили коробку, износился главный подшипник (речь о коробке от квадра).
-Это гарантия! Гарантийный срок ещё не вышел!
-Нормальный износ подшипника не покрывается гарантией. Вы проехали 5000 км (для квадра — нелихый пробег).
-ЧТО ВЫ МНЕ ГОНИТЕ?! Я 20 ЛЕТ ИНЖЕНЕРОМ РАБОТАЮ. ПОДШИПНИК — НЕИЗНАШИВАЕМАЯ ДЕТАЛЬ!!!
Ну и напоследок расскажу историю об алчности и спортбайке:
Жил да был дядя, который купил себе новый спортбайк. Всё было хорошо, байк собрали и перед продажей проверили. Забрал его дядя счастливый, а вот к первому ТО приехал уже хмурый: «Что-то плохо закреплено, — говорит. -Вибрация на руле странная.» Смотрели механики, проверяли, только вот ничего странного не нашли. Любой байк ведь вибрировать будет когда работает, правильно? Так и здесь, даже сравнили с другими новыми — ничего из ряда вон выходящего. Уехал дядя недовольный. Спустя пару недель он вернулся, снова жаловался на вибрацию. Снова механики заводили спортбайк, газовали, даже катались чуть-чуть, чтоб понять что же это так дядю беспокоит, да вот только не могли ничего найти. Снова уехал дядя и возвращался ещё так раз пять, а мнение его о сервисе, о дилере и о заводе-изготовителе всё только хуже было. Только вот сам он не мог объяснить что не так, всё только на вибрацию пенял, мол руки немеют. Что не так он сказать не мог, а вот чего он хочет проговорился: «Новый спортбайк хочу такой же.» Грозился он экспертизой, грозился и судом. И когда намекнули ему что неметь руки могут от плохих перчаток, а не байка, он взбушевался как туча грозовая и сказал, что суд их всех накажет. И был суд, и было разбирательство. И постановил суд моральный ущерб дилеру выплатить, спортбайк в покое оставить, а дядю наречь «потребительским экстремистом».
Также полно случаев, когда левые проблемы пытаются свести к твоей работе. Пример:
-После вашего ТО у меня потёк антифриз.
-Мы не трогали систему охлаждения.
-Но вы же сказали что всё в порядке и уровень есть!
-Это проверяется без откручивания чего-либо.
-П**дёж! Экспертиза! Суд!
-Сделайте милость, будем ждать.
Если ты ещё и официал, то попытки всё свести к гарантии могут вызвать нехилый сдвиг сознания:
-Проверили коробку, износился главный подшипник (речь о коробке от квадра).
-Это гарантия! Гарантийный срок ещё не вышел!
-Нормальный износ подшипника не покрывается гарантией. Вы проехали 5000 км (для квадра — нелихый пробег).
-ЧТО ВЫ МНЕ ГОНИТЕ?! Я 20 ЛЕТ ИНЖЕНЕРОМ РАБОТАЮ. ПОДШИПНИК — НЕИЗНАШИВАЕМАЯ ДЕТАЛЬ!!!
Ну и напоследок расскажу историю об алчности и спортбайке:
Жил да был дядя, который купил себе новый спортбайк. Всё было хорошо, байк собрали и перед продажей проверили. Забрал его дядя счастливый, а вот к первому ТО приехал уже хмурый: «Что-то плохо закреплено, — говорит. -Вибрация на руле странная.» Смотрели механики, проверяли, только вот ничего странного не нашли. Любой байк ведь вибрировать будет когда работает, правильно? Так и здесь, даже сравнили с другими новыми — ничего из ряда вон выходящего. Уехал дядя недовольный. Спустя пару недель он вернулся, снова жаловался на вибрацию. Снова механики заводили спортбайк, газовали, даже катались чуть-чуть, чтоб понять что же это так дядю беспокоит, да вот только не могли ничего найти. Снова уехал дядя и возвращался ещё так раз пять, а мнение его о сервисе, о дилере и о заводе-изготовителе всё только хуже было. Только вот сам он не мог объяснить что не так, всё только на вибрацию пенял, мол руки немеют. Что не так он сказать не мог, а вот чего он хочет проговорился: «Новый спортбайк хочу такой же.» Грозился он экспертизой, грозился и судом. И когда намекнули ему что неметь руки могут от плохих перчаток, а не байка, он взбушевался как туча грозовая и сказал, что суд их всех накажет. И был суд, и было разбирательство. И постановил суд моральный ущерб дилеру выплатить, спортбайк в покое оставить, а дядю наречь «потребительским экстремистом».
Да разные люди бывают, как мастера так и клиенты. И настроение у людей тоже бывает разное. Но в итоге в минусе окажется все равно клиент, а не некое ООО или тем более какой-то конкретный ее работник.
А честность и вежливость механика это больше помеха для менеджмента мастерской, чем лично для клиента.
И, согласитесь, у клиента довольно обоснованно закрадываются некоторые сомнения в квалификации специалистов (некоего абстрактного) официального дилера, если никто из числа его работников в течение 4х часов не в состоянии выяснить как обнулить одометр ТО ))
А честность и вежливость механика это больше помеха для менеджмента мастерской, чем лично для клиента.
И, согласитесь, у клиента довольно обоснованно закрадываются некоторые сомнения в квалификации специалистов (некоего абстрактного) официального дилера, если никто из числа его работников в течение 4х часов не в состоянии выяснить как обнулить одометр ТО ))
- borisovich
- 26 января 2014 в 0:11
- ↑
- ↓
До смешного доходит порой, но иногда в официальном руководстве для официального дилера официальные данные могут отсутствовать и приходится руками разводить, попутно пытаясь додуматься до правильного решения самостоятельно. Слышал когда-нибудь звонок разъярённого клиента в оф.сервис Тойоты с вопросом про домкрат на Прадо?
Чуть не забыл про уничтожающую фразу «Вы же мастера!» Она означает что механик или менеджер оф. дилера должен знать о технике, с которой работает абсолютно всё, включая все варианты колхозинга, причём не по справочникам, а прям в голове держать и помнить. А если не можешь сходу ответить на вопрос типа «А с какой стороны свеча вкручивается в поршень?» — значит ты не мастер нихрена и деньги получаешь ни за что.
Чуть не забыл про уничтожающую фразу «Вы же мастера!» Она означает что механик или менеджер оф. дилера должен знать о технике, с которой работает абсолютно всё, включая все варианты колхозинга, причём не по справочникам, а прям в голове держать и помнить. А если не можешь сходу ответить на вопрос типа «А с какой стороны свеча вкручивается в поршень?» — значит ты не мастер нихрена и деньги получаешь ни за что.
- borisovich
- 30 января 2014 в 10:39
- ↑
- ↓
Ну хорошо, про моральный ущерб мне могли приврать, но формулировка «потребительский экстремизм» точно была. Именно из-за неё эту историю и запомнили.
К сожалению, уровень мотомастерской относится к тому виду бизнеса, который напрямую зависит от некислого набора экономических и соц факторов. Аренда, низкий доход, огромные трудозатраты, высокая ответственность, низкий престиж, долгий возврат средств. Только- только экономический рост позволяет в стране появиться «красивым» серым импортерам, а моносервисам-неофициалам выйти на уровень постоянного клиента. В этом плане повезло Бумерводам, а вот Дукатисты, как сидели с легендой о ценике и неремонтопригодности, так и сидят. И все обслуживание упирается в личность механика, а не в место. Я работал механиком, импортировал мотоциклы, открывал мастерскую и косвенно причастен к одному мотокафе. В лучшем случае, со всеми описаными исходными, ты живешь в ноль. Поэтому, это лайфстал, а не карьера. Дайте стране еще пять лет роста и все будет))).
Цена очень важна. Мне в Латвии фашисты порезали колесо. Я в сервисе Харлея чинился (что нашел). Мне поменяли резину, смазали цепь и выставил все по фен-шую в чистой мастерской в чистых перчатках на хорошем оборудовании. Сам я в зоне отдыха пил кофе и листал журналы, иногда заходил поглазеть на разобранные Харли. Чувак на приемке веселый был, шутил, со всеми общался. Все удовольствие — 50 USD. Как вам? ЗЫ: А вдруг кто-то читает нас из Риги: Всей команде сервиса ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ! Ренару — низкий поклон за колесо!
- verykilled
- 24 января 2014 в 17:04
- ↑
- ↓
Тоже пример. В Польше протерло радиатор. Дырка в 0,5мм. Обратился в специализированный сервис ремонта радиаторов (не мотосервис). Мне тут же за 2 часа осуществили: слив антифриза, демонтаж радиатора с мотоцикла, полная чистка радиатора от вековой грязи, ювелирная сварка аргоном, ПОКРАСКА всего радиатора, установка на мотоцикл и залив нового антифриза. За все — 40 евро. У меня радиатор как новый выглядел.
- verykilled
- 24 января 2014 в 17:00
- ↓
Ну для некоторых регионов это не прокатит. У нас, например, гараж-то любительский не могут особо загрузить работой. Только разве что в начале сезона. Даже тупо аренда гаража и два с половиной человека не окупаются. А все потому, что не хотят люди деньги платить за мотосервис.
- borisovich
- 25 января 2014 в 12:49
- ↑
- ↓
Да тю! В состоянии они всё делать. Я узнал как прокачивать вундервафленую комбинированую систему тормозов БМВ с ABS и усилителем только по зарубежным сайтам. И это от обычного чувака, который вокруг мотоцикла построил гараж со всем нужным инструментом.
Просто для немцев ничего зазорного нет в том, чтобы к механику ездить. Никто же не пломбирует себе зубы сам. Хотя… на американском Ебее можно найти наборы для самостоятельной гастропластики… Так что у нас может и пыжатся люди что всё делают сами, но до некоторых индивидов далеко.
Просто для немцев ничего зазорного нет в том, чтобы к механику ездить. Никто же не пломбирует себе зубы сам. Хотя… на американском Ебее можно найти наборы для самостоятельной гастропластики… Так что у нас может и пыжатся люди что всё делают сами, но до некоторых индивидов далеко.
Когда денег нет, то и коньяк клопами воняет, и черная икра — рыбой.
Причина только в том, что подавляющее число камрадов не готово расставаться с деньгами за качество сервиса. Под качеством сервиса я подразумеваю совокупность услуг, а не личностные характеристики дяди Васи, офигенно качественно прикрутившего конкретную гайку.
Мне, например, описанного в посте мотосервиса пипец как не хватает. И я готов платить и за кофе, и за возможность обслужиться ночью, и за прочие, облегчающие жизнь услуги. С автомобилями этот вопрос как-то со временем решился, а вот по мото — еще нет.
Но я думаю это вопрос времени, ибо путь прогресса той или иной сферы деятельности примерно одинаков.
Причина только в том, что подавляющее число камрадов не готово расставаться с деньгами за качество сервиса. Под качеством сервиса я подразумеваю совокупность услуг, а не личностные характеристики дяди Васи, офигенно качественно прикрутившего конкретную гайку.
Мне, например, описанного в посте мотосервиса пипец как не хватает. И я готов платить и за кофе, и за возможность обслужиться ночью, и за прочие, облегчающие жизнь услуги. С автомобилями этот вопрос как-то со временем решился, а вот по мото — еще нет.
Но я думаю это вопрос времени, ибо путь прогресса той или иной сферы деятельности примерно одинаков.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (112)
RSS свернуть / развернуть