Блог им. Sanchez_RSC → Honda Shadow VT750 ACE. Тень туза.
Несмотря на то, что большинство моих тестов посвящены скутерам и максискутерам, я с огромным удовольствием катаюсь на самой разной технике. Я далёк от снобизма и юношеского максимализма. Комплексами тоже особо не страдаю, поэтому придерживаюсь мнения, что любой класс двухколесных аппаратов чем-то интересен для пилота. И на любом можно словить свой фан и кайф, главное правильно понять, в каких условий «штырит» та или иная модель. В плане я никогда не скажу: «Не, я на этом ни за что не поеду и даже пробовать не буду, потому что он — беспонтовый\маломощный\не для мужика\устаревший морально\пафосная большая железная хрень\пластиковое фуфло для молодняка\членоувеличитель\бабсклейный аппарат и ничего кроме\не труъ\внедорожная замухрышка для колхозников\дешевая визгливая рисомолка для смертников\гламурная дорогущая игрушка для мажоров\[нужное вписать]!». Я поеду, попробую и лишь потом составлю СВОЁ мнение. Возможно, этот подход несколько прагматичный, что плохо для тестов мототехники, которую часто выбирают не умом, а сердцем.
С другой стороны, если Вам категорически не понравился аппарат – может не он плохой, а Вы просто не в тех условиях на нём прокатились?
— Вы будете проклинать маломощный скутер-полтос, пытаясь вписаться в скоростной поток на ТТК, но воспылаете к нему теплыми чувствами в мёртвой пробке с ломанным междурядьем, где встанут все двухколесные, кроме Вас.
— Эндурка-чекушка заставит Вас понервничать во время мучительно медленного обгона фуры на дубовой “злой” внедорожной резине, зато за час вылечит Вас от мототоксикоза лихим прохватом по заснеженному лесу.
— Вы будете проклинать тот день, “когда я сел за баранку этого пылесоса”, намертво застряв на тяжелом туристе в глухом пробаре прямо перед удушливым дизельным выхлопом старого самосвала. Зато в дальнем путешествии Вы с искреннем недоумением будете смотреть на встречных мотоциклистов – как они ездят на чём-то другом по трассе?!
— Злой спортбайк не раз заставит Вас вспомнить мельком услышанные в детстве от бабушки молитвы, зато Вы простите ему всё, за восхищенные взгляды обывательниц, наблюдающих Вашу молниеносную телепортацию к горизонту на заднем колесе со светофора.
Подобные мысли крутились у меня в голове на протяжении всего этого теста. В этот раз он посвящен Honda Shadow VT750ACE.
Модель Honda Shadow VT750ACE была выпущена в 1998 году. Слово ACE в названии этой модификации популярнейшего круизера от Honda – аббревиатура и игра слов. A.C.E это American Classic Edition и одновременно “Ace” — это слова “Туз” или “Асс” на английском. Вот как хочешь, так и переводи, но круто и брутально выйдет и так и эдак :) Собственно, эта аббревиатура многое объясняет – машина делалась для продажи в штатах. Поэтому конструкторы постарались угодить американцам и сделать модель стилистически и технически похожей на столь близкие для янки модели Harley-Davidson.
Коленвал специально усиливает вибрации V-twin, американцы необъяснимо любят, когда что-то лихорадочно трясётся у них между ног :) Сам двигатель дефорсирован на 15 л.с. (по сравнению со старым VT750C Shadow). Также инженеры Honda работали со сдвоенным 2-в-1 выпуском, пытаясь сотворить подобие звука харлеевского выхлопа. Полное заднее крыло (полностью железное, не пластик) и иные детали дизайна в стиле американской классики…
По мне – звук выхлопа HD сымитировать не удалось, хотя на холостых «тень» (Shadow — «тень» (англ.)) пыхтит басовито и солидно. К настоящим американским V-твин вибрациям я также остался абсолютно равнодушен. Ну вибрирует и вибрирует, в чём фишка то? Но вот дизайн мотоцикла – абсолютный зачёт! Это просто eye-catcher, выражаясь языком уже не раз упомянутых выше жителей США. Большое заднее крыло, массивный стоп-сигнал, обилие хрома, огромный плуг руля, обнаженные ребра V-twin, здоровенная передняя фара (пакет с килограммом белого порошка внутрь ее корпуса влезет без проблем (а каких еще ассоциаций вы ждете при описании такого брутального круизера?! :))…
Мотоцикл красив и очень гармоничен. Стиль не нарушен нигде: ожидая пока соберётся жена и наконец выйдет из номера отеля, я просто методично нарезал на парковке круги вокруг Shadow и откровенно любовался. Большой. Железный. Мотоцикл.
Мотоцикл действительно довольно большой, а визуально смотрится еще больше. В основном из-за чудовищных размеров руля. Согласно найденным в интернете размерам – ширина мотоцикла составляет 945мм. Столько же, сколько у Honda GL1800 Gold Wing!
Эффект, которого добивались создатели, устанавливая такой руль, выражается в следующем. Ты садишься на мотоцикл, кладешь руки на рукоятки руля, ноги на подножки и… Плечи расходятся в стороны, грудь выгибается колесом и лицо мгновенно само-собой строит выражение “важные щи”, а в ушах начинает звучать “… на трассе лишь один закон: ты – outlaw, всем назло, йо-хо-хо!..”©
Кипрский город Айя-Напа, где проходил этот тест, довольно попсовый курорт, ориентированный на пакетных туристов с незамысловатыми потребностями типа лежать с утра до вечера на пляже, а потом с вечера до ночи обжираться и нажираться в многочисленных кабаках, а также петь, пить и плясать в не менее многочисленных ночных клубах. Какие-же взгляды эти “цивилы” бросали на нас с женой, с ревом прорывающихся на чудовищном железном монстре через праздный город! Это и взгляды женщин: заинтересованные на тебя и завистливые на твою важную +1ку (“… сидит спокойно фея за спиной, она знакома лично с сатаной..”©). И взгляды детей – такие искренне восхищенные, что ты волей-неволей делал еще более важные щи, порыкивал глушителем и наклонял байк сильнее необходимого в поворотах, вызывая еще больший восторг в их глазёнках. И подчеркнуто равнодушные взгляды мужчин, сквозь которые, как они не старались, всё равно иногда пробивалась острая зависть, заинтересованность и какая-то тоскливая обреченность – им этого не дано…
На шадовке ты без особых усилий максимально близко приближаешься к прочно устоявшемуся в мозгах обывателей образу настоящего байкера – сурового брутального варвара, кочевника наших дней…
Однако, мои важные щи мгновенно сменились растерянной гримасой, когда я, вдоволь накатавшись пару дней по сонным поселкам и просторным хайвеям, въехал в Никосию. Город не самый большой, но как-никак столица Кипра с соответствующим трафиком. На узких загруженных улочках я чувствовал себя слоном в посудной лавке. Меня не покидало ощущение, что еще чуть-чуть и я, проходя очередной поворот, снесу нафиг зеркала всем этим припаркованным далеко у обочины машинам, ворочая этой огромной гнутой железной перекладиной, что торчит у шадовки вместо руля…
Но, обо всём по порядку. Жена наконец-то вышла из отеля и заняла место второго номера. Я выжал тугой рычаг сцепления, с ощутимым лязгом, воткнул первую. Так и должно быть: большой железный мотоцикл, качай руки и ноги, чувак — это тебе не твоя рафинированная рисомолка! Тронулся. Повернул. Открутил. Повернул. Так! Что-то не так! Э-э-э??? А где жена?! Испуганно оборачиваюсь – на месте! Сидит, замирая от страха и восторга. Еду дальше. Ничего не понимаю. Наверное, это единственный байк, из тех на которых ездил, где пассажир не чувствуется В О О Б Щ Е. То есть — что ты едешь с пассажиром, что без – ощущения пилота на ходу не меняются вообще. На нашем байке стоял си-си-бар (спинка), откинувшись на неё супруга сидела довольно далеко от меня и моей спиной никак не ощущалась.
Её вес на повадки байка не влиял вообще. Ни в поворотах, ни при разгоне, ни при торможениях. Низкий центр тяжести, достойный крутящий момент (компенсация за дефорсированность движка), солидный вес самого круизера (сухая масса 228кг)… На такой технике +\- 55кг погоды не делают. Тоже понятно – на таком бабсклейном аппарате наличие стройной красивой девочки сзади предусмотрено создателями в базовой комплектации :)
Разгоняется моцыль довольно уверенно, под знаменитые вибрации, особенно заметные в зоне средних оборотов. До 100 моцыль прёт бодро, уверенно оставляя коробки за кормой, потом начинает сдуваться. Я разгонялся до 140, но задачи проверить максималку не было – запас еще был. После 120 ехать некомфортно – сдувает. До тех-же 120-ти байк стоит на дороге как влитой. После дальнейшего роста скорости мотоцикл начинает переставлять, особенно на открытых участках дороги, когда в обе стороны равнины, по которым гуляют ветра. Еще раз отмечу солидный крутящий момент – движок тянет с самых низов, чуть ли не на холостых. Маневрировать на небольшой скорости удивительно удобно для этого совсем не легкого мотоцикла. В узких поворотах Ларнаки и Никосии, где часто надо было тронуться на горке и сразу-же круто повернуть, я оценил тракторную тягу Shadow.
А вот с тормозами всё грустно. Со скоростей свыше 100км\ч тормозной путь настолько велик, что становится страшно. Ты давишь педаль, правый рычаг уже упёрся в рукоятку, а машина всё летит и летит вперед. И ты просто физически чувствуешь вес и инерцию этой железной туши. Задний тормоз тут эффективнее, как у максискутеров – особенности развесовки. Задний – барабанный, передний – дисковый с двухпоршневой машинкой.
Байк в целом заставляет тебя планировать маневры и не отключать голову. Резких движений он не любит, поэтому и тормозить лучше начинать заранее. Другое дело, что торможения бывают экстренными… Не хотел бы оказаться в такой ситуации на этой шадовке.
Удивила посадка. Я по наивности думал, что круизеры – это максимум удобств, которых мотоциклист может получить после туриста. Я ожидал вальяжной посадки, расслабленного тела на многие километры пути… То ли я какой-то не такой, то ли сидел как-то не так… В общем, к посадке я по итогу худо-бедно привык, но удобной назвать её совсем не могу. А я, вообще-то, ездил на жёсточайшем сиденье в позе полу-эмбриона на своей лишенной какой-либо ветрозащиты нинке до 700км за день и особо привередливым к комфорту мотоцикла себя назвать никак не могу.
Во первых запястья. Изгибы руля приводят к тому, что его грипсы находятся под каким-то странным углом к райдеру.
При управлении ручкой газа моя кисть постоянно была неудобно вывернута и после активного маневрирования в городе ощутимо затекала.
Во вторых – подножки. Они массивные, железные, едешь вытянув ноги вперед. Но опять-таки какой-то неудобный угол. Переключаться неудобно, просто расслабленно держать ногу на подножке неудобно, скорее ею надо упираться, чтобы не свалилась вниз… Ну в плане вот сидишь на дорожнике – подножка под ногой, расслабил ногу, она никуда не денется, так как подножка ее держит. Тут же подножка скорее упор, а не поддержка. Объяснил как смог, может это с непривычки, в конце-концов за менее чем полтыщи километров к байку полностью не привыкнешь.
В третьих сама посадка. Ты сидишь вытянув вперёд и руки и ноги, широкий руль вроде как расставляет плечи и делает посадку прямой. С другой стороны, на высоких скоростях тебя так и тянет сгорбить спину колесом и сжаться от набегающего ветра… Скажу только, что спина от такой посадки начинает болеть уже после первой сотни километров…
Передачи втыкаются с ощутимым усилием и лязгом, особенно вверх. Но, справедливости ради, следует упомянуть, что доставшаяся мне шадовка была прокатной и сильно битой жизнью. Пробег на спидометре составлял 80 000км, под конец теста потребовал внимания радиатор.
У коробки передач явно были проблемы — вторая скорость вылетала при энергичном разгоне, а нейтралка не ловилась вовсе. Усилие на лапке КПП — большое и я часто “пролетал” нейтралку, втыкая вторую. Нежно дать пинок на “пол-шишки” вверх, как в других мотоциклах, не получалось. Однако, не следует забывать, что я ездил в кроссовках – я не решился тащить мотоботы на жаркий Кипр. Кроссовки легкие, ткань сминалась и лапка сильно (даже болезненно) врезалась в пальцы. На дубовых мотоботах, возможно, все происходило бы лучше.
Я сталкивался с КПП других мотоциклов от Honda и считаю их коробки лучшими, среди “большой четверки”, поэтому дело, скорее всего, в усталости конкретно этого агрегата.
То же самое с подвесками. Задний амортизатор пробивало на каждом лежачем полицейском. Пробивало конкретно, доводя до испуга пассажирку. Тяжёлый моцыль после съезда с спидбрейкера конкретно проседал и с лязганьем бился чем-то внизу об асфальт. И происходило это на очень небольших скоростях. Не знаю – может дело в возрасте аппарата, но с другой стороны на скорости и в поворотах подвески работали нормально. К тому-же, что-бы не было с амортизаторами, но то, что аппарат реально низкий – это факт. При поворотах подножки часто задевают асфальт, они тоже расположены низковато.
Зато, он низкий и по седлу (695мм). Я (182см рост) абсолютно уверенно стою обеими ногами на земле. Катить байк назад на парковке, упираясь ногами, очень удобно, несмотря на его немалый вес.
Панель приборов расположена сверху на баке и представляет собой аналоговый спидометр с встроенным окошечком ЖК одометра\трипметра внизу. Окантовывают спидометр контрольные лампы включения зажигания, перегрева охлаждающей жидкости и давления масла. Там же расположена кнопка режимов одометра. Еще три лампы-индикатора (дальний свет, нейтралка, поворотники) пирамидкой расположены на основании руля. Показания спидометра читаются отлично, а вот россыпь разноцветных лампочек – не очень.
Из интересных особенностей модели я бы также отметил замок зажигания, который расположен сбоку с левого борта, прямо над двигателем.
При этом традиционная противоугонная блокировка руля также в наличии, но выполнена отдельным замком на передней вилке.
Что касается надежности модели – я уже говорил про 80 000 пробега. Солидная цифра даже для автомобиля. Несмотря на вышеуказанные недостатки и мелкие поломки отдельных агрегатов мотоцикл всегда заводился и ни разу нас не подвел, за все время довольно жесткой эксплуатации. У меня нет длительной статистики и доказательств, но есть чёткое ощущение добротного простого агрегата, у которого с надежностью все в порядке.
Я был c Shadow 4 дня и проехал на ней около 450км. По разным дорогам. Были и скоростные шоссе и узкие улочки старых городов и разбитые ремонтом дороги. Бывал даже на грунтовках. И вот пришёл день, когда нам пришлось расставаться. Так вышло (я адски торговался и выбил самую выгодную ставку аренды в ущерб ее условиям), что я должен был пригнать мотоцикл рано утром в соседний городок и отдать. При том, что через час у меня должен был быть автобус в аэропорт. Слегка похмельный я (последний день отпуска, надо урвать всё напоследок! :)) с усилием закинул в себя завтрак, матеря на чём свет стоит условия аренды, нехотя завел шадовку и тронулся в путь. Без удовольствия, но по необходимости. Раннее утро, тихо и свежо – солнце еще не нагрело воздух, дороги пустые. Я валю вдоль моря, всё быстрее, быстрее. Связка поворотов, красивейшие виды на скалистые бухты… Бодун мгновенно выдуло из головы, а настроение стремительно начало улучшаться. В голове сначала тихонько, а потом всё громче зазвучали слова байкерской песни “..ты и чоппер на свободе, ты о ней давно мечтал…… …ты гнал вперед, дороги небо на взлет..”© И я проникся! Настолько была каноничная эта поездка – пустая прибрежная дорога, ветер на коже, из экипа легкая каска, под тобой большой железный мотоцикл… Ты врываешься в сонные приморские посёлки, разрывая рёвом двигателя сонную тишину и заставляя ранних пакетных туристов, бредущих на пляж или с завтрака испуганно вздрагивать и оборачиваться вслед. Ты чиркаешь подножками, ввинчиваешься на шоссе, откручиваешь и валишь, валишь, обгоняя спокойно едущие автомобили. И пресловутые вибрации уже кажутся биением сердца живого существа, а звук выхлопа — его рёвом. Вот для чего нужен такой мотоцикл. И именно в таких местах на нем надо ездить. Я ни за что не купил бы себе такой в Москве. Я просто не понимаю, как можно на нем нормально ездить среди наших вечно спешащих водителей-истериков, огромных пробок, высоких скоростей и резких перестроений через несколько рядов… С таким рулем и с такими тормозами. Но это не значит, что я не понял, почему люди покупают такие мотоциклы…
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель Honda VT750C2 Shadow ACE .
Габариты 2455х945х1105 мм.
База 1615 мм.
Сухая масса228 кг.
Высота по седлу 695 мм.
Объем топливного бака 14 л.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный, с углом развала цилиндров 52 градуса.
Рабочий объем 745 см з.
ГРМ - OHC, 3 клапана на цилиндр (2 впускных, 1 выпускной).
Размерность 79 x 76 мм.
Степень сжатия 9.
Макс. мощность 45/5500 л.с. при об/мин.
Макс. крутящий момент 65,7/3000 Н.м при об/мин.
Система питания - 2 карбюратора Keihin.
Система охлаждения - жидкостная.
Система запуска - электростартер.
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление многодисковое, в масляной ванне.
Коробка передач - 5-ступенчатая.
Главная передача -цепью.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама - дуплексная, стальная.
Вилка - телескопическая, диаметр перьев 41 мм, ход переднего колеса 130 мм.
Задняя подвеска - маятниковая, с двумя амортизаторами, с регулировкой поджатия пружин.
Ход заднего колеса 89 мм.
Передний тормоз - диск D 295 мм, 2-поршневая скоба.
Задний тормоз - барабанный.
Передняя шина 120/90-17.
Задняя шина 170/80-15.
Официальный disclaimer тест-драйвов от Sanchez'a: сразу оговорюсь, что мои тесты – не тесты профессионального мотожурналиста. Я — любитель, просто мотоциклист, который катается летом на работу и с работы, вечерком с друзьями на гору, иногда ездит в мотопутешествия. Зимой эндурю, но без фанатизма, только лишь для лечения мототоксикоза. Я знаю массу людей, которые ездят куда лучше меня и значительно лучше разбираются в мототехнике. Но тут правильно на байкпосте кто-то написал, забыл кто, к сожалению… Человек высказался в том духе, что читая глубокие профессиональные тесты и потом попробовав описываемую технику сам, он просто не улавливал те нюансы техники, которые не ускользнули от взгляда профи. Поэтому ему интересны тесты непрофессионалов. По этому же принципу пишу и я сам. Это мой взгляд, он поверхностен, очень субъективен и непрофессионален. Но может быть, именно этим он будет интересен таким-же мотолюбителям, как я сам. Считайте эту статью таким аналогом трёпа с впечатлениями знакомого мотобрата о каком-то мотоцикле во время совместного поедания шаурмы на горе :)
P.S. Ну и лотерея что-ли. Фигли, новый год. Куда без всякой развлекухи? Как внимательные заметили — я в тесте привел несколько цитат из (мало)известных байкерских песен. Ездил к теще на новогодние и все 500 с гаком вёрст слушал плеер, засело в голове. Кто угадает цитаты из каких байкерских песен (в кавычках, курсивом и со значком © ) были использованы в тесте — тому +1 от меня и респект от мотобратвы!
С новым годом, всем мир, ура!
С другой стороны, если Вам категорически не понравился аппарат – может не он плохой, а Вы просто не в тех условиях на нём прокатились?
— Вы будете проклинать маломощный скутер-полтос, пытаясь вписаться в скоростной поток на ТТК, но воспылаете к нему теплыми чувствами в мёртвой пробке с ломанным междурядьем, где встанут все двухколесные, кроме Вас.
— Эндурка-чекушка заставит Вас понервничать во время мучительно медленного обгона фуры на дубовой “злой” внедорожной резине, зато за час вылечит Вас от мототоксикоза лихим прохватом по заснеженному лесу.
— Вы будете проклинать тот день, “когда я сел за баранку этого пылесоса”, намертво застряв на тяжелом туристе в глухом пробаре прямо перед удушливым дизельным выхлопом старого самосвала. Зато в дальнем путешествии Вы с искреннем недоумением будете смотреть на встречных мотоциклистов – как они ездят на чём-то другом по трассе?!
— Злой спортбайк не раз заставит Вас вспомнить мельком услышанные в детстве от бабушки молитвы, зато Вы простите ему всё, за восхищенные взгляды обывательниц, наблюдающих Вашу молниеносную телепортацию к горизонту на заднем колесе со светофора.
Подобные мысли крутились у меня в голове на протяжении всего этого теста. В этот раз он посвящен Honda Shadow VT750ACE.
Модель Honda Shadow VT750ACE была выпущена в 1998 году. Слово ACE в названии этой модификации популярнейшего круизера от Honda – аббревиатура и игра слов. A.C.E это American Classic Edition и одновременно “Ace” — это слова “Туз” или “Асс” на английском. Вот как хочешь, так и переводи, но круто и брутально выйдет и так и эдак :) Собственно, эта аббревиатура многое объясняет – машина делалась для продажи в штатах. Поэтому конструкторы постарались угодить американцам и сделать модель стилистически и технически похожей на столь близкие для янки модели Harley-Davidson.
Коленвал специально усиливает вибрации V-twin, американцы необъяснимо любят, когда что-то лихорадочно трясётся у них между ног :) Сам двигатель дефорсирован на 15 л.с. (по сравнению со старым VT750C Shadow). Также инженеры Honda работали со сдвоенным 2-в-1 выпуском, пытаясь сотворить подобие звука харлеевского выхлопа. Полное заднее крыло (полностью железное, не пластик) и иные детали дизайна в стиле американской классики…
По мне – звук выхлопа HD сымитировать не удалось, хотя на холостых «тень» (Shadow — «тень» (англ.)) пыхтит басовито и солидно. К настоящим американским V-твин вибрациям я также остался абсолютно равнодушен. Ну вибрирует и вибрирует, в чём фишка то? Но вот дизайн мотоцикла – абсолютный зачёт! Это просто eye-catcher, выражаясь языком уже не раз упомянутых выше жителей США. Большое заднее крыло, массивный стоп-сигнал, обилие хрома, огромный плуг руля, обнаженные ребра V-twin, здоровенная передняя фара (пакет с килограммом белого порошка внутрь ее корпуса влезет без проблем (а каких еще ассоциаций вы ждете при описании такого брутального круизера?! :))…
Мотоцикл красив и очень гармоничен. Стиль не нарушен нигде: ожидая пока соберётся жена и наконец выйдет из номера отеля, я просто методично нарезал на парковке круги вокруг Shadow и откровенно любовался. Большой. Железный. Мотоцикл.
Мотоцикл действительно довольно большой, а визуально смотрится еще больше. В основном из-за чудовищных размеров руля. Согласно найденным в интернете размерам – ширина мотоцикла составляет 945мм. Столько же, сколько у Honda GL1800 Gold Wing!
Эффект, которого добивались создатели, устанавливая такой руль, выражается в следующем. Ты садишься на мотоцикл, кладешь руки на рукоятки руля, ноги на подножки и… Плечи расходятся в стороны, грудь выгибается колесом и лицо мгновенно само-собой строит выражение “важные щи”, а в ушах начинает звучать “… на трассе лишь один закон: ты – outlaw, всем назло, йо-хо-хо!..”©
Кипрский город Айя-Напа, где проходил этот тест, довольно попсовый курорт, ориентированный на пакетных туристов с незамысловатыми потребностями типа лежать с утра до вечера на пляже, а потом с вечера до ночи обжираться и нажираться в многочисленных кабаках, а также петь, пить и плясать в не менее многочисленных ночных клубах. Какие-же взгляды эти “цивилы” бросали на нас с женой, с ревом прорывающихся на чудовищном железном монстре через праздный город! Это и взгляды женщин: заинтересованные на тебя и завистливые на твою важную +1ку (“… сидит спокойно фея за спиной, она знакома лично с сатаной..”©). И взгляды детей – такие искренне восхищенные, что ты волей-неволей делал еще более важные щи, порыкивал глушителем и наклонял байк сильнее необходимого в поворотах, вызывая еще больший восторг в их глазёнках. И подчеркнуто равнодушные взгляды мужчин, сквозь которые, как они не старались, всё равно иногда пробивалась острая зависть, заинтересованность и какая-то тоскливая обреченность – им этого не дано…
На шадовке ты без особых усилий максимально близко приближаешься к прочно устоявшемуся в мозгах обывателей образу настоящего байкера – сурового брутального варвара, кочевника наших дней…
Однако, мои важные щи мгновенно сменились растерянной гримасой, когда я, вдоволь накатавшись пару дней по сонным поселкам и просторным хайвеям, въехал в Никосию. Город не самый большой, но как-никак столица Кипра с соответствующим трафиком. На узких загруженных улочках я чувствовал себя слоном в посудной лавке. Меня не покидало ощущение, что еще чуть-чуть и я, проходя очередной поворот, снесу нафиг зеркала всем этим припаркованным далеко у обочины машинам, ворочая этой огромной гнутой железной перекладиной, что торчит у шадовки вместо руля…
Но, обо всём по порядку. Жена наконец-то вышла из отеля и заняла место второго номера. Я выжал тугой рычаг сцепления, с ощутимым лязгом, воткнул первую. Так и должно быть: большой железный мотоцикл, качай руки и ноги, чувак — это тебе не твоя рафинированная рисомолка! Тронулся. Повернул. Открутил. Повернул. Так! Что-то не так! Э-э-э??? А где жена?! Испуганно оборачиваюсь – на месте! Сидит, замирая от страха и восторга. Еду дальше. Ничего не понимаю. Наверное, это единственный байк, из тех на которых ездил, где пассажир не чувствуется В О О Б Щ Е. То есть — что ты едешь с пассажиром, что без – ощущения пилота на ходу не меняются вообще. На нашем байке стоял си-си-бар (спинка), откинувшись на неё супруга сидела довольно далеко от меня и моей спиной никак не ощущалась.
Её вес на повадки байка не влиял вообще. Ни в поворотах, ни при разгоне, ни при торможениях. Низкий центр тяжести, достойный крутящий момент (компенсация за дефорсированность движка), солидный вес самого круизера (сухая масса 228кг)… На такой технике +\- 55кг погоды не делают. Тоже понятно – на таком бабсклейном аппарате наличие стройной красивой девочки сзади предусмотрено создателями в базовой комплектации :)
Разгоняется моцыль довольно уверенно, под знаменитые вибрации, особенно заметные в зоне средних оборотов. До 100 моцыль прёт бодро, уверенно оставляя коробки за кормой, потом начинает сдуваться. Я разгонялся до 140, но задачи проверить максималку не было – запас еще был. После 120 ехать некомфортно – сдувает. До тех-же 120-ти байк стоит на дороге как влитой. После дальнейшего роста скорости мотоцикл начинает переставлять, особенно на открытых участках дороги, когда в обе стороны равнины, по которым гуляют ветра. Еще раз отмечу солидный крутящий момент – движок тянет с самых низов, чуть ли не на холостых. Маневрировать на небольшой скорости удивительно удобно для этого совсем не легкого мотоцикла. В узких поворотах Ларнаки и Никосии, где часто надо было тронуться на горке и сразу-же круто повернуть, я оценил тракторную тягу Shadow.
А вот с тормозами всё грустно. Со скоростей свыше 100км\ч тормозной путь настолько велик, что становится страшно. Ты давишь педаль, правый рычаг уже упёрся в рукоятку, а машина всё летит и летит вперед. И ты просто физически чувствуешь вес и инерцию этой железной туши. Задний тормоз тут эффективнее, как у максискутеров – особенности развесовки. Задний – барабанный, передний – дисковый с двухпоршневой машинкой.
Байк в целом заставляет тебя планировать маневры и не отключать голову. Резких движений он не любит, поэтому и тормозить лучше начинать заранее. Другое дело, что торможения бывают экстренными… Не хотел бы оказаться в такой ситуации на этой шадовке.
Удивила посадка. Я по наивности думал, что круизеры – это максимум удобств, которых мотоциклист может получить после туриста. Я ожидал вальяжной посадки, расслабленного тела на многие километры пути… То ли я какой-то не такой, то ли сидел как-то не так… В общем, к посадке я по итогу худо-бедно привык, но удобной назвать её совсем не могу. А я, вообще-то, ездил на жёсточайшем сиденье в позе полу-эмбриона на своей лишенной какой-либо ветрозащиты нинке до 700км за день и особо привередливым к комфорту мотоцикла себя назвать никак не могу.
Во первых запястья. Изгибы руля приводят к тому, что его грипсы находятся под каким-то странным углом к райдеру.
При управлении ручкой газа моя кисть постоянно была неудобно вывернута и после активного маневрирования в городе ощутимо затекала.
Во вторых – подножки. Они массивные, железные, едешь вытянув ноги вперед. Но опять-таки какой-то неудобный угол. Переключаться неудобно, просто расслабленно держать ногу на подножке неудобно, скорее ею надо упираться, чтобы не свалилась вниз… Ну в плане вот сидишь на дорожнике – подножка под ногой, расслабил ногу, она никуда не денется, так как подножка ее держит. Тут же подножка скорее упор, а не поддержка. Объяснил как смог, может это с непривычки, в конце-концов за менее чем полтыщи километров к байку полностью не привыкнешь.
В третьих сама посадка. Ты сидишь вытянув вперёд и руки и ноги, широкий руль вроде как расставляет плечи и делает посадку прямой. С другой стороны, на высоких скоростях тебя так и тянет сгорбить спину колесом и сжаться от набегающего ветра… Скажу только, что спина от такой посадки начинает болеть уже после первой сотни километров…
Передачи втыкаются с ощутимым усилием и лязгом, особенно вверх. Но, справедливости ради, следует упомянуть, что доставшаяся мне шадовка была прокатной и сильно битой жизнью. Пробег на спидометре составлял 80 000км, под конец теста потребовал внимания радиатор.
У коробки передач явно были проблемы — вторая скорость вылетала при энергичном разгоне, а нейтралка не ловилась вовсе. Усилие на лапке КПП — большое и я часто “пролетал” нейтралку, втыкая вторую. Нежно дать пинок на “пол-шишки” вверх, как в других мотоциклах, не получалось. Однако, не следует забывать, что я ездил в кроссовках – я не решился тащить мотоботы на жаркий Кипр. Кроссовки легкие, ткань сминалась и лапка сильно (даже болезненно) врезалась в пальцы. На дубовых мотоботах, возможно, все происходило бы лучше.
Я сталкивался с КПП других мотоциклов от Honda и считаю их коробки лучшими, среди “большой четверки”, поэтому дело, скорее всего, в усталости конкретно этого агрегата.
То же самое с подвесками. Задний амортизатор пробивало на каждом лежачем полицейском. Пробивало конкретно, доводя до испуга пассажирку. Тяжёлый моцыль после съезда с спидбрейкера конкретно проседал и с лязганьем бился чем-то внизу об асфальт. И происходило это на очень небольших скоростях. Не знаю – может дело в возрасте аппарата, но с другой стороны на скорости и в поворотах подвески работали нормально. К тому-же, что-бы не было с амортизаторами, но то, что аппарат реально низкий – это факт. При поворотах подножки часто задевают асфальт, они тоже расположены низковато.
Зато, он низкий и по седлу (695мм). Я (182см рост) абсолютно уверенно стою обеими ногами на земле. Катить байк назад на парковке, упираясь ногами, очень удобно, несмотря на его немалый вес.
Панель приборов расположена сверху на баке и представляет собой аналоговый спидометр с встроенным окошечком ЖК одометра\трипметра внизу. Окантовывают спидометр контрольные лампы включения зажигания, перегрева охлаждающей жидкости и давления масла. Там же расположена кнопка режимов одометра. Еще три лампы-индикатора (дальний свет, нейтралка, поворотники) пирамидкой расположены на основании руля. Показания спидометра читаются отлично, а вот россыпь разноцветных лампочек – не очень.
Из интересных особенностей модели я бы также отметил замок зажигания, который расположен сбоку с левого борта, прямо над двигателем.
При этом традиционная противоугонная блокировка руля также в наличии, но выполнена отдельным замком на передней вилке.
Что касается надежности модели – я уже говорил про 80 000 пробега. Солидная цифра даже для автомобиля. Несмотря на вышеуказанные недостатки и мелкие поломки отдельных агрегатов мотоцикл всегда заводился и ни разу нас не подвел, за все время довольно жесткой эксплуатации. У меня нет длительной статистики и доказательств, но есть чёткое ощущение добротного простого агрегата, у которого с надежностью все в порядке.
Я был c Shadow 4 дня и проехал на ней около 450км. По разным дорогам. Были и скоростные шоссе и узкие улочки старых городов и разбитые ремонтом дороги. Бывал даже на грунтовках. И вот пришёл день, когда нам пришлось расставаться. Так вышло (я адски торговался и выбил самую выгодную ставку аренды в ущерб ее условиям), что я должен был пригнать мотоцикл рано утром в соседний городок и отдать. При том, что через час у меня должен был быть автобус в аэропорт. Слегка похмельный я (последний день отпуска, надо урвать всё напоследок! :)) с усилием закинул в себя завтрак, матеря на чём свет стоит условия аренды, нехотя завел шадовку и тронулся в путь. Без удовольствия, но по необходимости. Раннее утро, тихо и свежо – солнце еще не нагрело воздух, дороги пустые. Я валю вдоль моря, всё быстрее, быстрее. Связка поворотов, красивейшие виды на скалистые бухты… Бодун мгновенно выдуло из головы, а настроение стремительно начало улучшаться. В голове сначала тихонько, а потом всё громче зазвучали слова байкерской песни “..ты и чоппер на свободе, ты о ней давно мечтал…… …ты гнал вперед, дороги небо на взлет..”© И я проникся! Настолько была каноничная эта поездка – пустая прибрежная дорога, ветер на коже, из экипа легкая каска, под тобой большой железный мотоцикл… Ты врываешься в сонные приморские посёлки, разрывая рёвом двигателя сонную тишину и заставляя ранних пакетных туристов, бредущих на пляж или с завтрака испуганно вздрагивать и оборачиваться вслед. Ты чиркаешь подножками, ввинчиваешься на шоссе, откручиваешь и валишь, валишь, обгоняя спокойно едущие автомобили. И пресловутые вибрации уже кажутся биением сердца живого существа, а звук выхлопа — его рёвом. Вот для чего нужен такой мотоцикл. И именно в таких местах на нем надо ездить. Я ни за что не купил бы себе такой в Москве. Я просто не понимаю, как можно на нем нормально ездить среди наших вечно спешащих водителей-истериков, огромных пробок, высоких скоростей и резких перестроений через несколько рядов… С таким рулем и с такими тормозами. Но это не значит, что я не понял, почему люди покупают такие мотоциклы…
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель Honda VT750C2 Shadow ACE .
Габариты 2455х945х1105 мм.
База 1615 мм.
Сухая масса228 кг.
Высота по седлу 695 мм.
Объем топливного бака 14 л.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный, с углом развала цилиндров 52 градуса.
Рабочий объем 745 см з.
ГРМ - OHC, 3 клапана на цилиндр (2 впускных, 1 выпускной).
Размерность 79 x 76 мм.
Степень сжатия 9.
Макс. мощность 45/5500 л.с. при об/мин.
Макс. крутящий момент 65,7/3000 Н.м при об/мин.
Система питания - 2 карбюратора Keihin.
Система охлаждения - жидкостная.
Система запуска - электростартер.
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление многодисковое, в масляной ванне.
Коробка передач - 5-ступенчатая.
Главная передача -цепью.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама - дуплексная, стальная.
Вилка - телескопическая, диаметр перьев 41 мм, ход переднего колеса 130 мм.
Задняя подвеска - маятниковая, с двумя амортизаторами, с регулировкой поджатия пружин.
Ход заднего колеса 89 мм.
Передний тормоз - диск D 295 мм, 2-поршневая скоба.
Задний тормоз - барабанный.
Передняя шина 120/90-17.
Задняя шина 170/80-15.
Официальный disclaimer тест-драйвов от Sanchez'a: сразу оговорюсь, что мои тесты – не тесты профессионального мотожурналиста. Я — любитель, просто мотоциклист, который катается летом на работу и с работы, вечерком с друзьями на гору, иногда ездит в мотопутешествия. Зимой эндурю, но без фанатизма, только лишь для лечения мототоксикоза. Я знаю массу людей, которые ездят куда лучше меня и значительно лучше разбираются в мототехнике. Но тут правильно на байкпосте кто-то написал, забыл кто, к сожалению… Человек высказался в том духе, что читая глубокие профессиональные тесты и потом попробовав описываемую технику сам, он просто не улавливал те нюансы техники, которые не ускользнули от взгляда профи. Поэтому ему интересны тесты непрофессионалов. По этому же принципу пишу и я сам. Это мой взгляд, он поверхностен, очень субъективен и непрофессионален. Но может быть, именно этим он будет интересен таким-же мотолюбителям, как я сам. Считайте эту статью таким аналогом трёпа с впечатлениями знакомого мотобрата о каком-то мотоцикле во время совместного поедания шаурмы на горе :)
P.S. Ну и лотерея что-ли. Фигли, новый год. Куда без всякой развлекухи? Как внимательные заметили — я в тесте привел несколько цитат из (мало)известных байкерских песен. Ездил к теще на новогодние и все 500 с гаком вёрст слушал плеер, засело в голове. Кто угадает цитаты из каких байкерских песен (в кавычках, курсивом и со значком © ) были использованы в тесте — тому +1 от меня и респект от мотобратвы!
С новым годом, всем мир, ура!
- Sanchez_RSC
- 5 января 2014 в 19:47
- 6
- +50
1. нужно поставить тег кат
Детальней можно ознакомиться в справке БП bikepost.ru/info/howto/
2. Первое фото вставил правильно, а остальными почему сделал по-другому?
тег cut сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой (читать дальше). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней можно ознакомиться в справке БП bikepost.ru/info/howto/
2. Первое фото вставил правильно, а остальными почему сделал по-другому?
- Sanchez_RSC
- 5 января 2014 в 20:15
- ↑
- ↓
Хотелось бы спросить — модератор байкпоста валит на спорте или супермото? Мотард? :) Я не успеваю, блин, так быстро приводить пост в порядок. Пока причешу — меня уже пнут, какой я чайник. Всё ОК, насяльника, теперь всё в поряде :)
- Sanchez_RSC
- 6 января 2014 в 0:01
- ↑
- ↓
Спасибо! Мы живем в наших путешествиях, а тут мы так…… существуем, нах!
Суть передана очень верно: чоппер/круизер — это в первую очередь атмосферность и настроение. Кому-то это близко (мне например), кому-то нет…
з.ы.: Хват руля по фото мне тоже каким-то странным показался. Но руль — дело наживное. Их такое разнообразие продается, что при желании вполне можно подобрать удобный.
з.ы.: Хват руля по фото мне тоже каким-то странным показался. Но руль — дело наживное. Их такое разнообразие продается, что при желании вполне можно подобрать удобный.
- Sanchez_RSC
- 5 января 2014 в 21:39
- ↑
- ↓
Я написал — может дело во мне. В конце-концов круизеры не моя тема. В соответствующем участке теста три картинки. Первая — моя рука на ровном среднем газу, вторая — закрытие газа, третья — чувак из прокатной конторы (перегоняющий мне в отель шадовку) на открытом газу. На всех трех картинках руки действующих персонажей под странным каким то углом… О чём и написал. Возможно, дело привычки. Меня профессионально учили ездить на дорожниках и эндурках, может езда на круизерах\чопперах требует особых тайных навыков — не знаю…
Санчес, обзор зачетный, держи плюс.
Но я не мог пройти мимо, потому кроме плюса держи портянку от человека, который на круизере намотал уже 40 тысяч.
На своем как-то раз без ветровика проехался по теплой Москве, на 120 начинается нешуточная борьба с ветром.
Вариант решения: заменить руль. Это не так сложно, тем более на такую распространенную модель.
Вариант решения: поставить платформы. Многим нравится.
2. А также, как правило, с тормозами
3. Московское междурядье вполне проходимо, главное навыки
Но я не мог пройти мимо, потому кроме плюса держи портянку от человека, который на круизере намотал уже 40 тысяч.
Поэтому конструкторы постарались угодить американцам и сделать модель стилистически и технически похожей на столь близкие для янки модели Harley-Davidson.Я не знаю, как можно сделать мотоцикл с водяным охлаждением и верхними распредвалами можно сделать похожим на нижневальную воздушку :) Из ТРУЪ решений тут — привод цепью, за это респект и уважуха.
Полное заднее крыло (полностью железное, не пластик) и иные детали дизайна в стиле американской классики…О времена, о нравы… Хонда известна своей любовью ставить пластиковые крылья на круизеры. Какой они ждут реакции, интересно?
Мотоцикл действительно довольно большой, а визуально смотрится еще больше.Смотря с чем сравнивать. По моему глазомеру — да, не велосипед, но и не овер-литр.
На узких загруженных улочках я чувствовал себя слоном в посудной лавке. Меня не покидало ощущение, что еще чуть-чуть и я, проходя очередной поворот, снесу нафиг зеркала всем этим припаркованным далеко у обочины машинам, ворочая этой огромной гнутой железной перекладиной, что торчит у шадовки вместо руля…Практика, практика, и еще раз практика :) Для меня междурядье в Москве, скажем на ТТК, проблем не представляет. Если круизеры настолько зацепили, что готов к покупке — изучи книжку, автор Пэт Хан, “Максимальный контроль: приручение тяжелого мотоцикла” /pet-xan-polnyj-kontrol-priruchenie-tyazhyologo-motocikla/
Наверное, это единственный байк, из тех на которых ездил, где пассажир не чувствуется В О О Б Щ Е.Удивил разве что тем, что Шадовка не такой большой круизер… на овер-литре пассажир до 60кг вообще как будто отсутствует. А максималку я на своем выжимал единственный раз, будучи груженым под завязку и едучи в сильно парусящем дождевике.
достойный крутящий момент (компенсация за дефорсированность движка)Попробуй овер-литр, он понравится еще больше :)
До 100 моцыль прёт бодро, уверенно оставляя коробки за кормой, потом начинает сдуваться. Я разгонялся до 140, но задачи проверить максималку не было – запас еще был. После 120 ехать некомфортно – сдувает.Ветровое стекло решает подобные проблемы. Хотя, если байк прокатный, то этого не изменишь.
На своем как-то раз без ветровика проехался по теплой Москве, на 120 начинается нешуточная борьба с ветром.
До тех-же 120-ти байк стоит на дороге как влитой. После дальнейшего роста скорости мотоцикл начинает переставлять, особенно на открытых участках дороги, когда в обе стороны равнины, по которым гуляют ветра.Попробуй овер-литр ;)
А вот с тормозами всё грустно. Со скоростей свыше 100км\ч тормозной путь настолько велик, что становится страшно.Попробуй овер-литр ;) Чем мне не нравятся круизеры меньше литра — на них всяко-разно стараются экономить. Тормоза яркое тому подтверждение. Эта Шадовка насухо весит 228, мой Ворриор — 275 (не сильно большое отличие), и притом вместо 2 плавающих поршней у меня спереди целых 8.
Во первых запястья. Изгибы руля приводят к тому, что грипсы руля находятся под каким-то странным углом к райдеру.Надо меньше подражать ХД. У многих их моделей, например Электрички, рукоятки загнуты именно так. Кум в октябре прошел Рут66, Электричку материл на чем свет стоит в т.ч. из-за руля и постоянного «залома» запястий.
Вариант решения: заменить руль. Это не так сложно, тем более на такую распространенную модель.
Переключаться неудобно, просто расслабленно держать ногу на подножке неудобно, скорее ею надо упираться, чтобы не свалилась вниз…Либо особенности конкретно этой модели, либо дело привычки. У меня тоже подножки (не платформы), ездил и в спорт-ботах, и в кроссовых, ничего никуда не сваливается ))
Вариант решения: поставить платформы. Многим нравится.
Тоже самое с подвесками. Задний амортизатор пробивало на каждом лежачем полицейском.По словам продавцов одного из салонов мото-техники в Москве (а они возят много аппаратов, и Хондо-чопперов в частности), это больное место у всех Хондо-чопперов с двойными задними амортами, что Шэдоу, что Втыксы.
Из интересных особенностей модели я бы также отметил замок зажигания, который расположен сбоку с левого борта, прямо над двигателем.На круизерах такая хрень встречается довольно часто. Отсюда нередки случаи тупой потери ключей прямо по ходу движения.
Что касается надежности модели – я уже говорил про 80 000 пробега. Солидная цифра даже для автомобиля.Мой прошел столько же, несмотря на то, что моложе лет на 6. Для круизера вполне нормальный пробег.
Вот для чего нужен такой мотоцикл. И именно в таких местах на нем надо ездить. Я ни за что не купил бы себе такой в Москве. Я просто не понимаю, как можно на нем нормально ездить среди наших вечно спешащих водителей-истериков, огромных пробок, высоких скоростей и резких перестроений через несколько рядов… С таким рулем и с такими тормозами. Но это не значит, что я не понял, почему люди покупают такие мотоциклы…1. Топ-круизеры с кубатурой под 2л («овер-литры» короче) не имеют проблем с динамикой
2. А также, как правило, с тормозами
3. Московское междурядье вполне проходимо, главное навыки
- Sanchez_RSC
- 9 января 2014 в 11:47
- ↑
- ↓
Спасибо за авторитетное мнение. Я вообще с круизерами не особо сталкивался, а по сравнению с дорожниками они по любому кажуться (да и есть) более массивными и упитанными. Про междурядье — верю. Вижу иногда людей, хреначащих как на полтосах, просто филигранно. Но, справедливости ради, таких немного. И я даже боюсь представить что парни с таким навыком пилотирования будут творить на дорожнике или мотарде :)))
что парни с таким навыком пилотирования будут творить на дорожнике или мотарде :)))Не скажу за всех, но мотард охота ;) Диаметрально противоположный аппарат, другие навыки, другие особенности.
ИМХО, для быстрого прохождения междурядья в первую очередь надо ОЧЕНЬ хорошо чувствовать свои габариты и уметь предсказывать маневры остальных ТС.
Было и такое, что в стоячей пробке топил 60, иногда 70 км/ч… потом образумился и выше 50 стараюсь не ездить.
прикольный обзор, но нельзя оценивать мотоцикл взятый из проката) брал на кипре так же шадовку, так аморты были убиты в хлам, рулевая болталась огого)) передачу правда включать сложно в красовках). тормоза тоже самое на убитой технике нельзя ровнять, брал Борину 400ку шадовку, так она прет лучше чем 750 ка и тормоза ловят капитально, но она в состоянии нового мотоцикла, с рулем плугом согласен что великоват, помню что при резком повороте руля упирался рулем в себя любимого)) и блин еле вписался на развороте… Но мне мотоцикл понравился, запястья совсем не устают, готов ехать без остановки пока дорога не кончится) а вибрации кстати у него после старта и вовсе отсутствуют, в отличии от харлея))
Этот руль для Шадовы не родной, родной уже, хотя идиотский изгиб присутствует. Очень часто лечится разворотом «под себя» вокруг горизонтальной оси. Как уже указывалось выше, именно Шадова, не особенно велика и по сравнению с большими мотоциклами. Амортизаторы действительно пробивает на всех, не смотря на то, что на Шадове амотизатор Хонда, а на Втыксе уже Щова. Лечится установкой дороженных Прогрессивов. Посадка с упором на ноги вперед характерна для всех «чеппероподобных». Коробка на не ушатанных Шадовах — образец надежности и четкости.
За обзор и ощущения, спасибо, а за популяризацию «больших железных», еще большее спасибо!)))
За обзор и ощущения, спасибо, а за популяризацию «больших железных», еще большее спасибо!)))
- Sanchez_RSC
- 9 января 2014 в 11:52
- ↑
- ↓
Спасибо. Про руль не понял сразу — смотрел фотки в сети до обзора, мне показалось сток (моцыль красивый, фотографируют его почти всегда с разных ракурсов и сложно понять про руль неопытному глазу). Про кпп — я подозревал, о чём и написал. Недавно совсем катался на Honda XR эндурочекушке. Древней, прокатной. В снегу-грязюке, лапка уродская, в ботах на толстенных носках — коробка как часы работала, чётко и нейтралка ловилась мгновенно. А это эндурка…
- Sanchez_RSC
- 9 января 2014 в 11:53
- ↑
- ↓
Я давно мечтаю пощупать совкоциклы. Я из поколения next, нет у меня историй про дедушкин ИЖ в деревне. Но ыбло бы очень интересно, особенно да — старые советские Уралы. Только вот возможность пока не предоставлялась :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть