Блог им. Est → Из мира науки. Турецкие учёные выяснили...
Коллеги из Турции внезапно запилили исследование на интересную тему: «Роль типа мотоцикла и защиты в формировании повреждений при мото-авариях». Исследование было опубликовано в международном журнале неотложной медицины в ноябре 2013.
Цели этого исследования состояли в том, чтобы идентифицировать подгруппы мотоциклистов с более высокой вероятностью аварии и оценить эффективность зэкипа для предотвращения ранений. Прочитав полный текст, я решил поделиться сутью данной статьи с мото-братьями. (под катом фото нет и много текста))
Учёные разделили всех на 2 категории: «лёгкие» мотоциклы (объём двигателя менее 125 кубов) и «тяжёлые» — всё, что свыше. В финале в исследование были включены 226 пациентов, оказавшихся на коцках в результате аварий на мотоциклах. 174 были на малокубатурных, и 52 на «тяжёлых», по их классификации. Причём последние чаще пользовались защитой, среди них процент имеющих открытую категорию был значительно выше (90,4 против 68,3%).
Полученная статистика показывает, что весь экип, кроме шлема, ограничивает лишь травмы мягких тканей и не защищает от переломов и проникающих ранений, это касается и специальной защитной обуви, которая не спасала от переломов и вывихов, и лишь в некоторой степени предотвращала повреждение мягких тканей.
У тех, кто был моложе 30, употреблял алкоголь (в т.ч. перед вождением), не имел открытой категории, гораздо чаще имела место езда без шлема. В целом, прослеживается логичная закономерность — чем меньше культура и уровень вождения, тем больше вероятности того, чтонедобайкер сядет на своего коня без экипа и будет гнать как тройка коней под гору, что и приведёт к потере контроля и печальным последствиям. Авторы резюмируют, что более высокий контроль к лицензированию водителей (получению вод.удостоверения с соответствующей категорией и ужесточение наказания за езду без прав) вместе с продажей защитной одежды вместе с мотоциклом в стоковом комплекте могут значительно ограничить количество травм на дорогах.
Отдельный пункт заслуживает широкой огласки: поскольку травматические повреждения головного мозга представляют значительную причину смерти и нетрудоспособности в молодом возрасте, использование шлемов благоприятно скажется на снижении смертельных случаев и травм у байкеров на «лёгких» мтоциклах.
В целом, результаты исследования напрямую показывают выгоду использования защитной экипировки для снижения травм мягких тканей, и это вполне понятно. Интересным является замечание авторов о необходимости разработки экипа, спасающего от переломов и системных поражений.
Конечно, исследование имеет некоторое ограничение.
Учёным не дали разрешение на получение подробных данных о смертельных случаях, хотя эта важная информация могла пролить свет на некоторые особенности/закономерности в получении летальных травм, которые можно было бы исключить. Кроме того, защитная одежда не стандартизирована из-за отсутствия глобальных стандартов, поэтому как-то судить об участии той или иной разработки/бренда пока не представляется возможным.
Такие дела. В целом, конечно, Капитан Очевидность присутствует в заключениях, но одно дело — логические умозаключения, а другое — систематизированное исследование, иногда вскрывающее предрассудки и ошибки в логике суждений обывателей.
Но в целом, радует, что проблемой повышения выживаемости мотоциклистов занимаются во всём мире. Буду мониторить данные по этой теме.
Цели этого исследования состояли в том, чтобы идентифицировать подгруппы мотоциклистов с более высокой вероятностью аварии и оценить эффективность зэкипа для предотвращения ранений. Прочитав полный текст, я решил поделиться сутью данной статьи с мото-братьями. (под катом фото нет и много текста))
Учёные разделили всех на 2 категории: «лёгкие» мотоциклы (объём двигателя менее 125 кубов) и «тяжёлые» — всё, что свыше. В финале в исследование были включены 226 пациентов, оказавшихся на коцках в результате аварий на мотоциклах. 174 были на малокубатурных, и 52 на «тяжёлых», по их классификации. Причём последние чаще пользовались защитой, среди них процент имеющих открытую категорию был значительно выше (90,4 против 68,3%).
Полученная статистика показывает, что весь экип, кроме шлема, ограничивает лишь травмы мягких тканей и не защищает от переломов и проникающих ранений, это касается и специальной защитной обуви, которая не спасала от переломов и вывихов, и лишь в некоторой степени предотвращала повреждение мягких тканей.
У тех, кто был моложе 30, употреблял алкоголь (в т.ч. перед вождением), не имел открытой категории, гораздо чаще имела место езда без шлема. В целом, прослеживается логичная закономерность — чем меньше культура и уровень вождения, тем больше вероятности того, что
Отдельный пункт заслуживает широкой огласки: поскольку травматические повреждения головного мозга представляют значительную причину смерти и нетрудоспособности в молодом возрасте, использование шлемов благоприятно скажется на снижении смертельных случаев и травм у байкеров на «лёгких» мтоциклах.
В целом, результаты исследования напрямую показывают выгоду использования защитной экипировки для снижения травм мягких тканей, и это вполне понятно. Интересным является замечание авторов о необходимости разработки экипа, спасающего от переломов и системных поражений.
Конечно, исследование имеет некоторое ограничение.
Учёным не дали разрешение на получение подробных данных о смертельных случаях, хотя эта важная информация могла пролить свет на некоторые особенности/закономерности в получении летальных травм, которые можно было бы исключить. Кроме того, защитная одежда не стандартизирована из-за отсутствия глобальных стандартов, поэтому как-то судить об участии той или иной разработки/бренда пока не представляется возможным.
Такие дела. В целом, конечно, Капитан Очевидность присутствует в заключениях, но одно дело — логические умозаключения, а другое — систематизированное исследование, иногда вскрывающее предрассудки и ошибки в логике суждений обывателей.
Но в целом, радует, что проблемой повышения выживаемости мотоциклистов занимаются во всём мире. Буду мониторить данные по этой теме.
- Est
- Станислав
- 22 декабря 2013 в 22:49
- 1
- +36
Ага, достаточно посмотреть на детей, гопников и алконавтов на скутерах. Это первая категория смертников.
Вторая категория у нас это чоткие пацыки на спортах. Не путать с нормальными мотоциклистами. Чоткие пацыки могут быть полностью в коже-роже и шлеме за 30тыс, это даёт им +50 к бессмертию, а их тупость остальные +50. В итоге такие лётчики, полностью уверенные в своём умении отлично ездить, считающие что все вокруг гавно и им должны уступать, разбиваются в самое мясо. Что лично меня не может не радовать, естественный отбор во всей красе.
Третья категория. Граждане без особого опыта на всем от 125 до литра. Первый сезон, без мотошколы, иногда и без прав. Ведут себя когда осторожно, когда не очень. Травмируются почти все без исключения с различной степенью тяжести.
Четвертая категория это что-то вроде меня. Опыта ещё не так много, мотошкола хоть и пройдена, но осознание несовершенства навыков присутствует. ДТП случаются редко и по мелочам, т.к. субьекты крайне трезво оценивают свои навыки и не рискуют лишний раз. Но иногда случаются казусы, как у меня 2 раза в этом сезоне.
И выше )
Вторая категория у нас это чоткие пацыки на спортах. Не путать с нормальными мотоциклистами. Чоткие пацыки могут быть полностью в коже-роже и шлеме за 30тыс, это даёт им +50 к бессмертию, а их тупость остальные +50. В итоге такие лётчики, полностью уверенные в своём умении отлично ездить, считающие что все вокруг гавно и им должны уступать, разбиваются в самое мясо. Что лично меня не может не радовать, естественный отбор во всей красе.
Третья категория. Граждане без особого опыта на всем от 125 до литра. Первый сезон, без мотошколы, иногда и без прав. Ведут себя когда осторожно, когда не очень. Травмируются почти все без исключения с различной степенью тяжести.
Четвертая категория это что-то вроде меня. Опыта ещё не так много, мотошкола хоть и пройдена, но осознание несовершенства навыков присутствует. ДТП случаются редко и по мелочам, т.к. субьекты крайне трезво оценивают свои навыки и не рискуют лишний раз. Но иногда случаются казусы, как у меня 2 раза в этом сезоне.
И выше )
Все выше сказанное могу подтвердить.Но должен добавить еще одну категорию: Спокойные водители, с достаточно большим стажем вождения, в меру умеренные в скоростном режиме(иногда, чтобы избежать ДТП нужно добавить газу а не тормозить).Но в судьбу которых вмешался господин случай.За 22 года я ни разу не был причиной ДТП, но при этом меня дважды таранили пьяные водители.И только благодаря экипу не имел серьезных повреждений-так, пару синяков и растяжений… Но самое страшное то, что чем больше я езжу.тем меньше я боюсь ездить.И как это не парадоксально, но тем больше возникает возможность «влететь».Помните старое выражение:«Страх потерял»-так это именно тот случай.Самоуверенность, мысль о том, что«вот я какой классный, со мной ничего не происходит и так будет всегда»-это очень плохой случай.
Поэтому к вашему списку нужно добавить пятую категорию-опытных, и за частую законопослушных, у которых возник комплекс супермена.)
Поэтому к вашему списку нужно добавить пятую категорию-опытных, и за частую законопослушных, у которых возник комплекс супермена.)
Помните старое выражение:«Страх потерял»
Есть простое верное средство- перед выездами периодически просматривать ролики про мотоаварии. Действенный способ, очень мобилизует.
А ещё, по статистике, мотоциклисты, когда-либо тренировавшиеся на кросс или эндуро, практически не представлены в мотоавариях.
Есть простое верное средство- перед выездами периодически просматривать ролики про мотоаварии. Действенный способ, очень мобилизует.
А ещё, по статистике, мотоциклисты, когда-либо тренировавшиеся на кросс или эндуро, практически не представлены в мотоавариях.
- 4etvyortyi
- 23 декабря 2013 в 6:27
- ↑
- ↓
если не ошибаюсь, следует понимать немного по другому.Япония же.
У самураев — главное полное принятие самого факта неизбежности смерти, а потом выбор наилучшего с точки зрения «гири» (то есть долга/судьбы — понятие «гири» — шире понятий долг и судьба и в какой-то степени интегральное) способа ухода из жизни. Наивысшее проявление «гири» — смерть в бою ради целей сюзерена.
Поэтому целиком перетягивать самурайскую идеологию на мотожизнь нельзя. Это мое мнение.
Поэтому целиком перетягивать самурайскую идеологию на мотожизнь нельзя. Это мое мнение.
Я его понимаю так.
Во первых. После обдумывания смерти, я понимаю, что жизнь может оборваться в любую секунду по тысяче причин. И радуюсь каждому моменту, каждому вздоху, каждой мелочи в жизни здесь и сейчас.
Во вторых. После регулярной процедуры свыкаешься с самой идеей смерти и для тебя она становиться рутинным событием. Отсюда самурайская отвага.
Человек, отрицающий свою смерть в принципе, часто тратит время на жизнь мечтой о счастливом завтра и слишком много несет в себе печали.
А мотоцикл тут действительно не при чем :))))
Во первых. После обдумывания смерти, я понимаю, что жизнь может оборваться в любую секунду по тысяче причин. И радуюсь каждому моменту, каждому вздоху, каждой мелочи в жизни здесь и сейчас.
Во вторых. После регулярной процедуры свыкаешься с самой идеей смерти и для тебя она становиться рутинным событием. Отсюда самурайская отвага.
Человек, отрицающий свою смерть в принципе, часто тратит время на жизнь мечтой о счастливом завтра и слишком много несет в себе печали.
А мотоцикл тут действительно не при чем :))))
- samyrai_klin
- 23 декабря 2013 в 11:09
- ↑
- ↓
Если я правильно помню, самурай должен быть каждую минуту готов к смерти, даже ложась спать. Очень помогает при езде, да и не только на мото, на авто тоже.
- 4etvyortyi
- 23 декабря 2013 в 16:06
- ↑
- ↓
Ну прям тему затронули-пИчальку.Самураи, блин)))) Крякну(о себе) и хрен со мной.чО раньше времени думать? Ну будет и будет, нет-так нет.Мне уже по барабану станет.Таким макаром до больнички недалеко.А вот за близких я переживаю.
А утром просыпаясь уж о смерти не думаю и подавно.Ибо некогда думу думать.Соскачил, как в ж.пу ужаленный и на работу.С настроением! На любимую мной работу.
Я не самурай, и мне того не нужно!
А утром просыпаясь уж о смерти не думаю и подавно.Ибо некогда думу думать.Соскачил, как в ж.пу ужаленный и на работу.С настроением! На любимую мной работу.
Я не самурай, и мне того не нужно!
Вот вот. Плюс владение техникой экстремального управления, отточенная на тренировках, которая даёт запас надёжности при оценке нестандартной ситуации, принятии решений и воплощении этих решений в жизнь. Ведь почему случается основная масса аварий? Потому что неправильно выбрал скоростной режим, прозевал невовремя увидел препятствие, принял неверное решение, а до претворения его в жизнь уже и дело не доходит… То же касается и спортов- если спортист тренируется на треке, то на ДОП ему и в голову не придёт открутить гашетку между газелями и камазами. И вообще на неё выезжать.
Год назад я тут писал:
По данным статистики британского управления безопасностью дорожно движения. Количество ДТП за 10 лет по каждому типу мотоциклов от количества ТС, поставленных на учет впервые. Т.е. не зависит от того, сколько он сменил хозяев.
Спортбайк — 39%
Классик — 24%
Двойного назначения — 16%
Круизер — 11%
Спорт-турист — 4%
остальные <4%
Количество ДТП в возрасте до 25 лет вдвое больше, чем 25+
После 45 количество ДТП снижается на 50%, а доля летальных исходов при ДТП возрастает на 200%
Количество ДТП с участием женщин на 10-20% больше, чем у мужчин, кроме спортов, там наоборот.
Самые «убийственные» бренды: Суза, Кава, Хонда в порядке убывания.
Самые «убийственные» кубы: <250, 501-750, 751-1250, >1250, 251-500 — в порядке убывания.
Летальных исходов 2-4% от количества тех, кому требовалась неотложная помощь. А их в свою очередь >90% от зарегистрированных ДТП.
Т.е. в Британии 4 из 10 спортов не проживают 10 лет и 90% из их пилотов отправляются в больничку. 1 Пилот на 33 выпущенных производителем спортбайка погибает раз в 10 лет.
Сколько в мире выпускается спортбайков в год?
В США за год погибает 6500-7000 байкеров и 240 000 оказывается неотложная помощь.
Как-то так. Будьте осторожны на дороге.
По данным статистики британского управления безопасностью дорожно движения. Количество ДТП за 10 лет по каждому типу мотоциклов от количества ТС, поставленных на учет впервые. Т.е. не зависит от того, сколько он сменил хозяев.
Спортбайк — 39%
Классик — 24%
Двойного назначения — 16%
Круизер — 11%
Спорт-турист — 4%
остальные <4%
Количество ДТП в возрасте до 25 лет вдвое больше, чем 25+
После 45 количество ДТП снижается на 50%, а доля летальных исходов при ДТП возрастает на 200%
Количество ДТП с участием женщин на 10-20% больше, чем у мужчин, кроме спортов, там наоборот.
Самые «убийственные» бренды: Суза, Кава, Хонда в порядке убывания.
Самые «убийственные» кубы: <250, 501-750, 751-1250, >1250, 251-500 — в порядке убывания.
Летальных исходов 2-4% от количества тех, кому требовалась неотложная помощь. А их в свою очередь >90% от зарегистрированных ДТП.
Т.е. в Британии 4 из 10 спортов не проживают 10 лет и 90% из их пилотов отправляются в больничку. 1 Пилот на 33 выпущенных производителем спортбайка погибает раз в 10 лет.
Сколько в мире выпускается спортбайков в год?
В США за год погибает 6500-7000 байкеров и 240 000 оказывается неотложная помощь.
Как-то так. Будьте осторожны на дороге.
самые «опасные» водители это со стажем два-три года. у них появляется уверенность в своих силах, которых по факту еще нет.
а уж если в первый сезон на мото им не пригодилась защита, то во втором обязательно будет случай(не обязательно с дтп), когда уверенный в том, что ничего не случится, пилот поедет без защиты. и вот когда это войдет в привычку, то по закону подлости как раз случится дтп…
а уж если в первый сезон на мото им не пригодилась защита, то во втором обязательно будет случай(не обязательно с дтп), когда уверенный в том, что ничего не случится, пилот поедет без защиты. и вот когда это войдет в привычку, то по закону подлости как раз случится дтп…
- motoneuron
- 23 декабря 2013 в 1:45
- ↓
Очень жаль, что из-за всякого рода отмороженных «байкеров» страдает в репутация мотоциклистов в целом.
В моем маленьком городке с населением 30.000 человек за несколько лет было две жутких аварии с участием райдеров на спорт-байках. И это только то, что мне известно!
В первом случае паренек (судя по слухам) спешил на работу и обгонял фуру с правой стороны, как раз в месте примыкания второстепенной дороги и в это время перед фурой на второстепенку заруливал «Москвич»… Скорость была приличная; сколько конкретно — врать не буду, но явно не законопослушные 60. Столкновение было такой силы, что «Москвич отбросило на пару метров, а сам райдер пролетел метров 15-20 (на глаз). Паренек на месте скончался.
Второй случай. Ява и какой-то спорт гоняли на перегонки. Из-за поворота выезжала фура (и тут тоже без фуры не обошлось) и ослепила райдера спорта (на спорте, к стати, двое парней было). В итоге „Спортяга“ влетел на мосту в бардюр, 2-й номер вылетел и упал в водослив; 1-го номера покоцало прилично, положили в реанимацию. 2-го номера через пару дней выловили без части головы. Как выяснилось, при падении сильно головой стукнулся.
Вот такие, вот, истории!
И самое удивительное, что никого ничему такие истории не учат: все такие уверенные в себе, ездят в шлепанцах и шортиках на „спортягах“ на скорости >100 по городу, лучезарно рисуясь перед публикой.
В моем маленьком городке с населением 30.000 человек за несколько лет было две жутких аварии с участием райдеров на спорт-байках. И это только то, что мне известно!
В первом случае паренек (судя по слухам) спешил на работу и обгонял фуру с правой стороны, как раз в месте примыкания второстепенной дороги и в это время перед фурой на второстепенку заруливал «Москвич»… Скорость была приличная; сколько конкретно — врать не буду, но явно не законопослушные 60. Столкновение было такой силы, что «Москвич отбросило на пару метров, а сам райдер пролетел метров 15-20 (на глаз). Паренек на месте скончался.
Второй случай. Ява и какой-то спорт гоняли на перегонки. Из-за поворота выезжала фура (и тут тоже без фуры не обошлось) и ослепила райдера спорта (на спорте, к стати, двое парней было). В итоге „Спортяга“ влетел на мосту в бардюр, 2-й номер вылетел и упал в водослив; 1-го номера покоцало прилично, положили в реанимацию. 2-го номера через пару дней выловили без части головы. Как выяснилось, при падении сильно головой стукнулся.
Вот такие, вот, истории!
И самое удивительное, что никого ничему такие истории не учат: все такие уверенные в себе, ездят в шлепанцах и шортиках на „спортягах“ на скорости >100 по городу, лучезарно рисуясь перед публикой.
Когда я находясь в Турции попросил дать мне «мощный» мотоцикл а не скутер или квад то мне сначала сказали, что я безумец и рискую не вернутся и всячески меня пытались от этого отговорить, лишь только когда я сказал, что я езжу на бусе мне все-таки организовали эндурик на котором я отправился в поездку.
После того как я проехал несколько км и увидел культуру вождения турков, я понял почему они не хотели мне давать байк. Примерно как в РФ, может еще хуже даже, проезды на красный не редкость как и обгоны выходя на встречку перед самым твоим носом.
Ну а насчет экипа, это любому должно быть ясно, что он от всего на 100 процентов не защитит, но в конкретной ситуации может помочь и спасет к тому же кожу от трения, да и протекторы останутся не без действия смягчив силу удара.
Экип это просто дополнительные козыри в игре со смертью и повреждениями как и умение ездить и реагировать адекватно в опасной ситуации.
Чем больше «козырей» в руке, тем лучше, тем больше шанс «выиграть» с меньшими потерями.
После того как я проехал несколько км и увидел культуру вождения турков, я понял почему они не хотели мне давать байк. Примерно как в РФ, может еще хуже даже, проезды на красный не редкость как и обгоны выходя на встречку перед самым твоим носом.
Ну а насчет экипа, это любому должно быть ясно, что он от всего на 100 процентов не защитит, но в конкретной ситуации может помочь и спасет к тому же кожу от трения, да и протекторы останутся не без действия смягчив силу удара.
Экип это просто дополнительные козыри в игре со смертью и повреждениями как и умение ездить и реагировать адекватно в опасной ситуации.
Чем больше «козырей» в руке, тем лучше, тем больше шанс «выиграть» с меньшими потерями.
По моему единственный более менее сильный козырь (после вообщенесажайжопунабайк) это разумная скорость, то есть имхо в городе не больше 60-80, на магистрали 100-120, цифры сильно зависят от дорожной обстановки, навыков и коня.
Буквально вчера не сильно оттормозив в ситуации не очень сложной понял насколько не просто удержать мот на колесах в отличии от машиныЮ которую хоть и занесет но она все равно будет на колесах.
Удачи вам всем! Жизнь и здоровье бесценно, берегите ее!
Буквально вчера не сильно оттормозив в ситуации не очень сложной понял насколько не просто удержать мот на колесах в отличии от машиныЮ которую хоть и занесет но она все равно будет на колесах.
Удачи вам всем! Жизнь и здоровье бесценно, берегите ее!
Исследование интересное, но не полное и выводы не совсем правильные.
Какие бы ни были травмы и переломы у учасников данного исследование их объединяет то, что, не смотря на эти увечия, они выжили! Следовательно не эти места являются первоприоритетными при усилении защиты, а может даже наоборот. Ибо Травмы этих мест хоть и неприятны но не ведут к смерти. А укреплять надо места которые у выживших остались нетронутыми а у погибших скорее всего нет.
В любом случае необходимо полное исследование включая и выживших и нет.
Не уверен что смог правильно подать идею, но вот написано более качественно про то что я имею в виду
ru.wikipedia.org/wiki/Систематическая_ошибка_выжившего
youarenotsosmart.ru/2013/07/survivorship-bias/
Какие бы ни были травмы и переломы у учасников данного исследование их объединяет то, что, не смотря на эти увечия, они выжили! Следовательно не эти места являются первоприоритетными при усилении защиты, а может даже наоборот. Ибо Травмы этих мест хоть и неприятны но не ведут к смерти. А укреплять надо места которые у выживших остались нетронутыми а у погибших скорее всего нет.
В любом случае необходимо полное исследование включая и выживших и нет.
Не уверен что смог правильно подать идею, но вот написано более качественно про то что я имею в виду
ru.wikipedia.org/wiki/Систематическая_ошибка_выжившего
youarenotsosmart.ru/2013/07/survivorship-bias/
здесь был ататат
Довольно давно один врач собрал статистику повреждений головы в разных типах мотошлемов. В обычных для того времени открытых шлемах лицевая часть головы разбивалась в фарш, в отличии от интегралов, где лицо серьезно не страдало. Сенсация же состоит в том, что в интегралах при отсутствии видимых повреждений головы обнаруживались трещины в затылочной и теменной части черепа. Очень хочется узнать, какая статистика по современным шлемам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть