Блог им. Enoute → Реставрация мотоцикла М106
Всем привет! Напишу таки я свой первый пост…
В нем не будет типичного: «Здрасте, я Василий, давно вас читаю, и вот спустя 16 лет решил зарегистрироваться и поблагодарить бла бла бла. Не знаю что выбрать, нового китайца или б/у японца. Зараннее спасибо за срачик в комментах» (Частое явление!) Но этого не будет!
Перейдем сразу к делу, а именно к реставрации.
Прёт меня по мотоциклам весьма, поэтому и работу я по возможности связываю с двухколесными моторными агрегатами. У меня в наличии имеется немаленький гараж, который вот уже несколько лет оборудован как ремонтная мастерская для мототехники. Не чужда мне и реставрация, так как сам я езжу на
И тут, в день икс (Прошлой зимой) мне звонит человек (Не знаю как он меня нашел, но способы есть) и говорит что коллекционирует старые советские мотоциклы, преимущественно неоппозитные(плевок в сторону имз и кмз?? Не знаю почему)
Еще он сообщает что его двор ломится от неотреставрированого железа и ему требуется помощь. Предлагает мне на выбор 2 варианта Минск м-106 и ковровец К-175. Мне разницы большой нет, и он решил везти Минскую технику.
Привозят в уставшем немного виде (а в каком же еще), ставим в гараж, договариваемся на месяц-два, с гостями по выходным (Контроль превыше всего!)
Осматриваю фронт работ, вижу:
Ситуация конечно не тяжелая, но запущенная.
Фронт работы: Капиталим мотор (обошлось без перепрессовки КВ и расточки цилиндра), ставим в вилку новые напрвляющие, сальники и льем масло, тоже делаем с задней гидравликой (УЖОС!)
Новые втулки в маятник. Подшипники рулевой еще походят, чистим-смазываем все элементы тормозов (кроме колодок, их лучше не смазывать :-) ). Отдаем на перетяжку сидение. Варим жестянку, всякие колхозные отверстия, трещины, отломанные крепежи на раме. Все что должно быть покрашено отвозим под пескоструйный агрегат, где с металлом происходят значительные перемены. Хром и люминь чистим щетками, электроинструментами. По приезду песоченных деталей, грунтуем их эпоксидным грунтом, шпатлюем вмятинки, шкурим (много раз) наносим подобранную эмаль, и делаем фирменную эмблему на бак, цировки на обода… Нашли другой, более свежий глушитель и еще кое какую мелочевку(Родную ручку сцепления пока так и не нашли). Резину было решено оставить старой, оригинальной.
Вуаля! Можно кататься и регулировать мотор! (не забывая попутно рекламировать свои услуги) Пару дней покатушек, и расставашки… «А расставашки, всегда пичалька»(Сократик©)
Нечасто фотографирую процесс, но понемногу исправлюсь
Вот результаты трудов…
- Enoute
- Кирилл
- 19 декабря 2013 в 17:01
- 5
- +71
""«В нем не будет типичного: «Здрасте, я Василий, давно вас читаю, и вот спустя 16 лет решил зарегистрироваться и поблагодарить бла бла бла. Не знаю что выбрать, нового китайца или б/у японца. Зараннее спасибо за срачик в комментах» (Частое явление!) Но этого не будет!»"" ))))))))))))))) Enoute, ты отбил всякое желание писать первый пост!
здесь был ататат
Именно так. Хозяин мотоцикла порекомендовал нам такую методику, когда покрышки спускаются, сжимаются, и обклеиваются. Но процесс трудоемкий местами, и лучше бы я ей не пользовался. Он переживал, что при бортировке мы можем поколоть краску (хоть и делаем на шиномонтажном станке) Кароч неудачная методика окраски ободов, признаю
Как? Может дашь ценный совет как это быстро сделать?
Если бы я был перфекционистом и делал себе шедевр, я бы взял наждачку и посидел бы, пошкрябал половину дня. Но мне так посоветовал хозяин, и краска его не испугала. Соответственно денег за полдня кропотливого шкрябания покрышек мне бы не доплатили…
Если бы я был перфекционистом и делал себе шедевр, я бы взял наждачку и посидел бы, пошкрябал половину дня. Но мне так посоветовал хозяин, и краска его не испугала. Соответственно денег за полдня кропотливого шкрябания покрышек мне бы не доплатили…
- Maxitchuss
- 19 декабря 2013 в 22:19
- ↓
Красота!!! Ребят, кто может помочь (на крайняк знает, где могут) с реставрацией Планеты 2-й в Москве?
Из всех байкпостовских статей, такие, про восстановление старых, особенно советских мотоциклов, для меня самые интересные! Надоели уже переделки в непонятные кафешники, кто нибудь на них ездит в реале? Судя по твоим словам, не первое восстановление, пиши еще, интересно посмотреть, для себя что то взять, и если можно более детально про проблемные места, такие как хромированные детали, очистка двигателя и другого алюминия до нормального состояния, чистка выхлопных колен и самой выхлопной трубы. Я сейчас тоже реанимирую ИЖ Юпитер 3, и для пока вопрос как сделать красиво вышеперечисленные детали.
У меня оч много таких крыльев просыпано по гаражу :-)
Вообще я заправляю бензин в краскопульт и под максимальным давлением отмываю грязищу, достаточно действенный способ очистки и обезжиривания. После этого уже механически, щетками на ушм, дрель а иногда и на бормашинку… ступицы можно отмыть либо хорошей щелочью (бесконтактная мойка, концентрат) либо механически, если нужно снимать спицы. Также, радикально — пескоструить, а уже потом чистые щетки и мелкой шкуркой, наиболее однородная поверхность, но весьма кропотливое занятие. Если отпесочить и никак не обрабатывать, то высокая шероховатость от песка очень качественно поможет грязи прилипнуть, ибо адгезия на песоченную поверхность просто умопомрачительная
Вообще я заправляю бензин в краскопульт и под максимальным давлением отмываю грязищу, достаточно действенный способ очистки и обезжиривания. После этого уже механически, щетками на ушм, дрель а иногда и на бормашинку… ступицы можно отмыть либо хорошей щелочью (бесконтактная мойка, концентрат) либо механически, если нужно снимать спицы. Также, радикально — пескоструить, а уже потом чистые щетки и мелкой шкуркой, наиболее однородная поверхность, но весьма кропотливое занятие. Если отпесочить и никак не обрабатывать, то высокая шероховатость от песка очень качественно поможет грязи прилипнуть, ибо адгезия на песоченную поверхность просто умопомрачительная
- MaximusDRZ
- 8 июня 2014 в 2:34
- ↓
Блин крутяк крутяяяк!!! А где можно про урал почитать который на фото проскакивает?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть