Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Sisinio → Получение прав категории "А" в Украине.

Всем добрый день. По совету Bodya пишу топик-вопрос.

Летом этого года я собираюсь купить свой первый мотоцикл. Больше двух кусков вечнозеленых тратить не собираюсь, поэтому выбор пал на Zongshen ZS250gs. Кстати если есть варианты, предлагайте, буду благодарен.

Но вопрос не в этом. Меня интересует процедура получения прав на мото. Сейчас я вижу весь процесс так:
1. Пойти на курсы авто вождения и по окончании получить права категории «Б» (лишними не будут).
2. После этого в гаи открыть и категорию «А».
Вопрос к разбирающимся. Что я не учел, какие особенности и подводные камни в этом деле? Какие трудности меня могут ожидать в процессе?
  • SisinioSisinio
  • Ясинский Алексей
  • 5 февраля 2010 в 10:53
  • оценка: +7

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
+4
aLexusPro
Не знаю как в Украине, но по нашим реалиям лучше всего будет делать А и В одновременно. Ходишь со всеми на В, учишь всё на В, но в мед. справке чтобы было и А, и в заявлении тоже. В самом ГАИ сдаешь со всеми В и тут же сдаешь А. Это будет оптимально по затратам времени и сил. Если навыков особо нет, то параллельно с авто осваиваешь мото, в школе или в частном порядке.

Это не более чем рекомендация. К тому же ваши реалии могут привнести что-то свое.

Кстати, сданная теория действительна 3 мес (в РФ), имеет смысл не затягивать со сдачей на кат. А.
+2
KOSHKA
Полностью согласна с aLexusPro! Одновременно лучше — и медсправку заново не делать, и теорию один раз сдавать, и права потом не менять… а за три месяца откатать на моте на площадке- всегда можно! Но опять же -будем учитывать, что не знаю какие на Украине правила!)))
+2
Oziris
Однозначно согласен с Алексусом — у нас в Украине одновременно сдавать точно так же удобнее, проще и значительно дешевле. Только запасись заранее мотоциклом, на котором будешь сдавать (или убедись что в том МРЕО, где будешь сдавать на права мотоцикл для сдачи экзаменов есть).
И еще: обязательно параллельно с обучением в автошколе практикуйся в езде на мото — весьмерку экзаменационную должен проезжать в любом виде.
+1
Oziris
P.S. Zongshen — отличная техника. Не зря и цена у них такая.
+1
KOSHKA
Да восьмерка — по моему мнению ( и не только) -это самая засада! Но лучше сдавать на том же моте, на котором и учился! У гаишников они какие-то вечно ушатанные!
0
Oziris
В моей автошколе и у гаишников мотоцикла не было, потому я так и не сдал вождение на «А». Это сейчас уже на своем могу приехать и сдавать, а тогда у меня не было мотоцикла и ездить не умел.
0
aLexusPro
В моей тоже нет мотоцикла.

Но всегда* можно найти человека с каким-нибудь ЮБР или другой малокубатурной машинкой, который за скромную денюжку согласится подкатить мот для сдачи.

* — возможно, придется очень поискать.
-2
Flash
Актуальный вопрос. Но, например, в Киеве и Днепре одновременно сдавать на А и В нельзя.
Моё мнение — лучше сразу купить права, а практику оплатить отдельно — так эффективнее. Проверено ))
Но без знания правил (для мото и авто есть разные знаки и правила) — в город не выезжай ни в коем случае. Дорога — огромная ответственность и за себя и за других.
+4
Oziris
Мне кажется, что лучше все же учиться и идти сдавать экзамены. Даже если не сдашь — всегда можно пересдать или доплатить за «закрытые глаза» экзаменатора. По деньгами выходит одинаково, но так у тебя остается начитка теории (и возможность задать вопросы преподавателю), практика вождения с профессиональным инструктором (хотя бы и на «В». да и машину курочишь при обучении автошкольную, а не свою) и ты хотя бы пытался и готовился к экзаменам — у меня в голове вся теория осталась.
+3
aLexusPro
Абсолютно согласен.

Покупка прав — полная глупость и безответственность. И в сказки про сознательных людей, которые купили права, а потом упорно учили правила, и занимались с профессиональными инструкторами не поверю.

Умелому и сознательному человеку сдать на права самостоятельно — нефиг делать.
+1
Oziris
Дело ведь не только в «подкатить», а в том, что нужно научиться ездить сначала.
0
aLexusPro
Безусловно.

Просто мне кажется, что найти мот для обучения проще, чем для сдачи.
+1
Oziris
Я тогда не нашел. Мот ведь нужен с хозяином (кто ж даст новичку свой аппарат самому), который тебя и учить будет. А все заняты — работа, заботы…
0
spamer80
Ну не знаю -) Мне лично всегда больше не нравилась змейка)
0
Long
  • Long
  • 5 февраля 2010 в 11:56
Лучше сдавать сразу обе категории! Потом с «А» гемора будем море, так что думай. (сам с Украины).
+1
jeep
  • jeep
  • 5 февраля 2010 в 12:03
лично как я в киеве сдал на категорию А… пришел в гаи — написал заяву — уплатил все что нужно — билеты не сдавал потому что постоянно езжу за рулем — пришел на площадку, а гайцы спрашивают мол -«мот есть?» — говорю «есть» -«тогда заезжай» -«так как? у меня же категоря не открыта я не могу на нем приехать» — «ладно.видишь, стоит шкода? — на ней сдавать будешь»… сдал стандартные для авто «упражнения» и получил свою категорию. занавес :). мой совет автору — иди в школу и получай категорию Б а паралельно договорись чтоб тебя тестировали и на А… возьми у друзей какой-то скутер и на нем сдай восьмёрку и всё остальное:)если разрешат конечно :)
зы. езжу на зонгшене ;)
+1
Oziris
На скутере не разрешат. Нужен именно мотоцикл.
+1
jeep
ну на машине же разрешили :) думаю если не будет вариантов иных — и на скутере могут разрешить… все зависит от принципиальности гайцов :)
+2
KOSHKA
А вот у нас вообще жесткие гайцы! начальник нашего гаи сам мотоциклист и поэтому он дал всем своим распоряжение- типа теорию кто хочет может и купить — и то только тот кто имеет категорию В, но вот практику-не за какие деньги и все по полной строгости! Мол я должен знать, что человек которого я выпускаю на дорогу может ездить хотя б в формате площадки! Поэтому народ у нас по-чесноку сдает на права А… и как правило с первого раза сдают процентов 5 из общей кучи!
+1
kim
В Херсоне шара, я с группой сдавал экзамен(тесты на компах)… из 13 человек 1 завалил и 1 не пришел. (гаишник был в шоке) из 20 вопросов надо было сделать не более 2 ошибок.
0
Osama
Да и в Москве таже фигня, я был удивлен за тех кто не сдал, легче легкого. Легко, в интете зазубрил ответы и пашел сдавать.
+1
KOSHKA
я имела ввиду-не сдали не теорию, а практику!!! теорию сдают гораздо больший процент!
0
Sisinio
Спасибо за коментарии. Вывод понятен, иду на курсы в автошколу, а потом в ГАИ сдаю теорию, а практику и на авто и на мото. Я так впринципе и думал сделать. Какие могут быть подводные камни? Слышал в ГАИ справку просят из мотошколы о 20 часах тренировок. Могут ли быть проблемы с медсправками (у меня -3, я в линзах хожу?
+1
Oziris
Если плохое зрение, то на фото в правах должен быть в очках. У меня -5.
Если будешь учиться в автошколе — они сами занимаются организацией сдачи экзаменов в ГАИ. И документы за тебя все подадут которые надо.
0
Sisinio
Ну значит понятно :).В школе позаботятся обо всем, платишь деньгу и расслабляешься.
+1
Bodya
сложно сказать про школу и деньгу :) На моей памяти именно в школах тебя гоняют как положено! Школе не выгодно выпускать неуча, т.к. затем гайцы будут звонить в школу и капать на мозг директору.
+1
Oziris
Естественно. Дисциплина там будет. И в такой обстановке как то и учишься, и в голове остается что то.
+1
Bodya
вспоминаю свою историю сдачи на права, это была целая юморина :)
0
Sisinio
Кстати, с мото проблем не будет. Я сезон откатал на Viper Active, коробка полуавтомат, 4-х тактник. Восьмерки вопросов не вызывают.

Вот, кстати, подошли и ко второму вопросу. Мотоцикл лучше купить ДО получения прав или ПОСЛЕ?
0
jeep
каждому своё :) я купил ДО :) перегнал и поставил в гараже ДО получения прав:) просто покупал не в сезон ( экономил деньги )
0
Sisinio
Нету гаража :(
0
jeep
кто ищет — то всегда найдет;) главное не стесняйся спрашивать… моту много места не нужно…
+1
kim
хуже когда наоборот: гараж есть, а мото нет.
0
Sisinio
та гараж найти под домом не проблема. Эт я к тому, что своего нет
0
Osama
Какая разница, до или после? Я купил когда деньги появились :) Правда я знал, что у меня есть где хронить нахаляву. А так придеца платить и к тамуже пешком ходить.
0
Sisinio
Во-во. И я ж об этом :). А разница в том, что я не знаю что делать с мотом, пока нет прав. Кататься и сдавать на нем? Но гайцы обидятся, что без прав катаюсь, а я деньги на ветер не люблю выбрасывать. Покупать после здачи? тогда гемор с вопросом на чем здавать.
+2
Oziris
Мотоциклы останавливают крайне редко. Так что кататься или нет — решай сам. Главное что бы навык был. Я катаюсь (есть категория «В», но нету «А»). Ты, если купишь ДО сдачи на права, вполне можешь ездить по нецентральным улицам и площадке — тренироваться.
+1
Sisinio
Ну впринципе ты прав, на мопеде мнея сколько раз тормозили, но все на центральных улицах или в местах повышеного баблоприноса.
+2
Oziris
Тормозили на скутере/мопеде, с объемом «как бы до 50 ccm»? Потому, что если ты на мотоцикле с номерным знаком — мотоциклистов обычно не останавливают. Разве что поступила ориентировка, что похожий байк украден.
0
Sisinio
С объемом «как бы 50» :). На крышке двигателя даже набито. А сколько реально, я даже не знаю.
0
Osama
А у вас там, что мотоцикл на сдачу прав непридаставляют!? У нас ёбры125кубовые были, аж 2 штуки.
0
Osama
з.ы. А учился на Иназуме 400.
0
Sisinio
Я не знаю, не интересовался. Говорят что нету мотоциклов у них.
+3
Zwimian
У нас например ниче не представляют
все свое подгонять надо
+1
fumi46
По поводу прав — абсолютно поддерживаю предыдущие мнения — сдавать надо только А и Б вместе… И никак иначе…
Я сам сдавал на Б 6 лет назад. А теперь вообще не могу открыть А (хотя есть и опыт и тех/паспорт дказывающий его и др.доки)…
А все дело в том что наши мусора совсем охренели — они что-то там меняют в порядке открытия категории на понижении (с Б на АиБ) и уже на протяжении 2,5 месяцев в моем МРЭО отвечают — «сейчас категорию А вообще не открываем и не знаем когда сможем»…
Обратился к более-менее знакомому ГАИшнику — 260 долларов, говорит, и нет проблем… Совсем совесть потеряли… Скоты!
Пока решил покататься без категории (ну только на Б).

Тебе в этом желаю удачи!
И всем, кто идет этим же путем — тоже!

… А по поводу мотоцикла — ты выбрал не лучший вариант…
Советую тебе то, что сам буду брать (в марте) — GEON NAC 250 (даже уже испытывал неоднократно) — погугли… Думаю ты изменишь мнение…
Если понадобиться доп инфо по моту — пиши.
Я знаком с ребятами, которые ими занимаются.
+2
Oziris
Погуглил об GEON NAC 250. Считаю Zongshen более правильным приобретением. Этого производителя знают и уважают много лет не только у нас, но и в Китае. А об Geon сказать можно мало что. Даже если качество исполнения хорошее, я бы брал Zongshen. Опять же запчасти…
+1
jeep
полностью согласен… как на меня GEON NAC стрёмный… и совершенно другого типа мот… сравнивать стрит и типа чопер как-то неуместно даже… та и зонги за 2 года что я с ними знаком показали себя неплохо… если и были поломки то просто по глупости пилота — банальный недолив масла :)
+2
Sisinio
Это кто ж «типа чепер»? Оба стрита.
+3
jeep
точно — завтыкал… чет подумал о 250-5 :) про типа спорт 250ку могу сказать одно — 50% людей не довольны — разницы почти нет между 200 и 250кой ( на самом деле 230см )
+1
Sisinio
Погуглил. Интересный внешний вид (люблю нейкеды), водянка, два цилиндра… И всего на 500$ дороже. Заставляет задуматься о долговечности и качестве. Но в любом случае в мой бюджет он не вписывается. Я то, наверное, даже не новый буду брать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sisinio, Получение прав категории "А" в Украине.