Всем добрый день. По совету Bodya пишу топик-вопрос.
Летом этого года я собираюсь купить свой первый мотоцикл. Больше двух кусков вечнозеленых тратить не собираюсь, поэтому выбор пал на Zongshen ZS250gs. Кстати если есть варианты, предлагайте, буду благодарен.
Но вопрос не в этом. Меня интересует процедура получения прав на мото. Сейчас я вижу весь процесс так:
1. Пойти на курсы авто вождения и по окончании получить права категории «Б» (лишними не будут).
2. После этого в гаи открыть и категорию «А».
Вопрос к разбирающимся. Что я не учел, какие особенности и подводные камни в этом деле? Какие трудности меня могут ожидать в процессе?
Не знаю как в Украине, но по нашим реалиям лучше всего будет делать А и В одновременно. Ходишь со всеми на В, учишь всё на В, но в мед. справке чтобы было и А, и в заявлении тоже. В самом ГАИ сдаешь со всеми В и тут же сдаешь А. Это будет оптимально по затратам времени и сил. Если навыков особо нет, то параллельно с авто осваиваешь мото, в школе или в частном порядке.
Это не более чем рекомендация. К тому же ваши реалии могут привнести что-то свое.
Кстати, сданная теория действительна 3 мес (в РФ), имеет смысл не затягивать со сдачей на кат. А.
Полностью согласна с aLexusPro! Одновременно лучше — и медсправку заново не делать, и теорию один раз сдавать, и права потом не менять… а за три месяца откатать на моте на площадке- всегда можно! Но опять же -будем учитывать, что не знаю какие на Украине правила!)))
Однозначно согласен с Алексусом — у нас в Украине одновременно сдавать точно так же удобнее, проще и значительно дешевле. Только запасись заранее мотоциклом, на котором будешь сдавать (или убедись что в том МРЕО, где будешь сдавать на права мотоцикл для сдачи экзаменов есть).
И еще: обязательно параллельно с обучением в автошколе практикуйся в езде на мото — весьмерку экзаменационную должен проезжать в любом виде.
Да восьмерка — по моему мнению ( и не только) -это самая засада! Но лучше сдавать на том же моте, на котором и учился! У гаишников они какие-то вечно ушатанные!
В моей автошколе и у гаишников мотоцикла не было, потому я так и не сдал вождение на «А». Это сейчас уже на своем могу приехать и сдавать, а тогда у меня не было мотоцикла и ездить не умел.
Актуальный вопрос. Но, например, в Киеве и Днепре одновременно сдавать на А и В нельзя.
Моё мнение — лучше сразу купить права, а практику оплатить отдельно — так эффективнее. Проверено ))
Но без знания правил (для мото и авто есть разные знаки и правила) — в город не выезжай ни в коем случае. Дорога — огромная ответственность и за себя и за других.
Мне кажется, что лучше все же учиться и идти сдавать экзамены. Даже если не сдашь — всегда можно пересдать или доплатить за «закрытые глаза» экзаменатора. По деньгами выходит одинаково, но так у тебя остается начитка теории (и возможность задать вопросы преподавателю), практика вождения с профессиональным инструктором (хотя бы и на «В». да и машину курочишь при обучении автошкольную, а не свою) и ты хотя бы пытался и готовился к экзаменам — у меня в голове вся теория осталась.
Покупка прав — полная глупость и безответственность. И в сказки про сознательных людей, которые купили права, а потом упорно учили правила, и занимались с профессиональными инструкторами не поверю.
Умелому и сознательному человеку сдать на права самостоятельно — нефиг делать.
лично как я в киеве сдал на категорию А… пришел в гаи — написал заяву — уплатил все что нужно — билеты не сдавал потому что постоянно езжу за рулем — пришел на площадку, а гайцы спрашивают мол -«мот есть?» — говорю «есть» -«тогда заезжай» -«так как? у меня же категоря не открыта я не могу на нем приехать» — «ладно.видишь, стоит шкода? — на ней сдавать будешь»… сдал стандартные для авто «упражнения» и получил свою категорию. занавес :). мой совет автору — иди в школу и получай категорию Б а паралельно договорись чтоб тебя тестировали и на А… возьми у друзей какой-то скутер и на нем сдай восьмёрку и всё остальное:)если разрешат конечно :)
зы. езжу на зонгшене ;)
А вот у нас вообще жесткие гайцы! начальник нашего гаи сам мотоциклист и поэтому он дал всем своим распоряжение- типа теорию кто хочет может и купить — и то только тот кто имеет категорию В, но вот практику-не за какие деньги и все по полной строгости! Мол я должен знать, что человек которого я выпускаю на дорогу может ездить хотя б в формате площадки! Поэтому народ у нас по-чесноку сдает на права А… и как правило с первого раза сдают процентов 5 из общей кучи!
В Херсоне шара, я с группой сдавал экзамен(тесты на компах)… из 13 человек 1 завалил и 1 не пришел. (гаишник был в шоке) из 20 вопросов надо было сделать не более 2 ошибок.
Спасибо за коментарии. Вывод понятен, иду на курсы в автошколу, а потом в ГАИ сдаю теорию, а практику и на авто и на мото. Я так впринципе и думал сделать. Какие могут быть подводные камни? Слышал в ГАИ справку просят из мотошколы о 20 часах тренировок. Могут ли быть проблемы с медсправками (у меня -3, я в линзах хожу?
Если плохое зрение, то на фото в правах должен быть в очках. У меня -5.
Если будешь учиться в автошколе — они сами занимаются организацией сдачи экзаменов в ГАИ. И документы за тебя все подадут которые надо.
сложно сказать про школу и деньгу :) На моей памяти именно в школах тебя гоняют как положено! Школе не выгодно выпускать неуча, т.к. затем гайцы будут звонить в школу и капать на мозг директору.
Какая разница, до или после? Я купил когда деньги появились :) Правда я знал, что у меня есть где хронить нахаляву. А так придеца платить и к тамуже пешком ходить.
Во-во. И я ж об этом :). А разница в том, что я не знаю что делать с мотом, пока нет прав. Кататься и сдавать на нем? Но гайцы обидятся, что без прав катаюсь, а я деньги на ветер не люблю выбрасывать. Покупать после здачи? тогда гемор с вопросом на чем здавать.
Мотоциклы останавливают крайне редко. Так что кататься или нет — решай сам. Главное что бы навык был. Я катаюсь (есть категория «В», но нету «А»). Ты, если купишь ДО сдачи на права, вполне можешь ездить по нецентральным улицам и площадке — тренироваться.
Тормозили на скутере/мопеде, с объемом «как бы до 50 ccm»? Потому, что если ты на мотоцикле с номерным знаком — мотоциклистов обычно не останавливают. Разве что поступила ориентировка, что похожий байк украден.
По поводу прав — абсолютно поддерживаю предыдущие мнения — сдавать надо только А и Б вместе… И никак иначе…
Я сам сдавал на Б 6 лет назад. А теперь вообще не могу открыть А (хотя есть и опыт и тех/паспорт дказывающий его и др.доки)…
А все дело в том что наши мусора совсем охренели — они что-то там меняют в порядке открытия категории на понижении (с Б на АиБ) и уже на протяжении 2,5 месяцев в моем МРЭО отвечают — «сейчас категорию А вообще не открываем и не знаем когда сможем»…
Обратился к более-менее знакомому ГАИшнику — 260 долларов, говорит, и нет проблем… Совсем совесть потеряли… Скоты!
Пока решил покататься без категории (ну только на Б).
Тебе в этом желаю удачи!
И всем, кто идет этим же путем — тоже!
… А по поводу мотоцикла — ты выбрал не лучший вариант…
Советую тебе то, что сам буду брать (в марте) — GEON NAC 250 (даже уже испытывал неоднократно) — погугли… Думаю ты изменишь мнение…
Если понадобиться доп инфо по моту — пиши.
Я знаком с ребятами, которые ими занимаются.
Погуглил об GEON NAC 250. Считаю Zongshen более правильным приобретением. Этого производителя знают и уважают много лет не только у нас, но и в Китае. А об Geon сказать можно мало что. Даже если качество исполнения хорошее, я бы брал Zongshen. Опять же запчасти…
полностью согласен… как на меня GEON NAC стрёмный… и совершенно другого типа мот… сравнивать стрит и типа чопер как-то неуместно даже… та и зонги за 2 года что я с ними знаком показали себя неплохо… если и были поломки то просто по глупости пилота — банальный недолив масла :)
точно — завтыкал… чет подумал о 250-5 :) про типа спорт 250ку могу сказать одно — 50% людей не довольны — разницы почти нет между 200 и 250кой ( на самом деле 230см )
Погуглил. Интересный внешний вид (люблю нейкеды), водянка, два цилиндра… И всего на 500$ дороже. Заставляет задуматься о долговечности и качестве. Но в любом случае в мой бюджет он не вписывается. Я то, наверное, даже не новый буду брать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть