Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Shades → Пленки. Как оклеить? Что нужно...

Выделиться из толпы можно разными способами. Даже «сток» можно преобразить, без кардинальных перемен.

Краска.
Тут все понятно. Разжеванно и давно изучено.
Пленка.
Пленки, в последнее время, начали пользоваться популярностью из-за простоты своей. Так ли это? Давайте подробнее рассмотрим…
Разделяются они и по толщине и по фактуре. Есть с микроканалами, есть без. Что такое микроканалы? НА обратной( клеющейся)поверхности есть маленькие каналы, по которым можно выгнать, попавший под пленку, воздух. Если у пленки нет каналов — пробивается иглой «пузырь».
Ракель. Напоминает пластиковую карточку, с тканью на одной стороне. При работе именно ракелем расглаживают пленку по поверхности детали. Лично я работаю стороной, где ткань, предварительно смочив ее. Делается по некоторым причинам: облегчает скольжение, не оставляет следов (полос), не царапает поверхность.

Праймер. Специальный клей, который наноситься по тыльной стороне детали, куда пленка будет заворачиваться, или на предпологаемый край детали ( если не полностью оклеиваем). Используется для увеличения «цепкости» пленки с поверхностью. Промазываем обычной кисточкой. Только по краям пленки! Не стоит заливать всю деталь им!!! Толщины кисти (4-5 мм) вполне хватает.
Нож. Тут все просто, главное в этом деле острый кончик лезвия. Именно им, уважаемые читатели, вы обрезаете лишнее. Конечно без зоркого глаза, прямых рук тут не обойдется.) Если не уверены в своих силах — попробуйте на «тестовой» детали. Давление на нож должно быть минимальным! Были случаи, когда с фанатизмом добирались до базы, прорезая лак… Не надо) Желательно обрезать одним движением, без остановок. Как бы вы не старались, будет «рубец», если остановитесь. Бывают случаи, что надо сделать шаг в сторону… Нож останавливаем, но не убираем! Кончик лезвия остается на месте. В этом случае «рубец» будет минимальным!
Фен Промышленный фен. Можно и домашний (правда я не пробовал)
Помещение В идеале сухое, теплое помещение с плиткой на полу. Хорошо освещаемое!
Процесс. Вымываем. Вымываем тщательно! Не только, на что клеим, но и прилегающие детали. Пыль летучая, легко попадет под пленку. Даем просохнуть. Обезжириваем поверхность. Дальше праймером проходим края, так же даем высохнуть ( пару минут) В это время можно вытереть отрезанный кусок пленки от пыли! Сделайте это! займет минуту — облегчит жизнь при оклейке, не забудьте вытереть и подложку ( бумага, на которой пленка)влажной тряпкой. Мы готовы клеить. Вымываем руки с мылом, смачиваем ракель, протераем еще разок деталь ( там обязательно будет пыль) Если деталь большая попросите помощи у друзей, дальше поймете почему. Приклеиваем край пленки к детали ( с запасом на заворот или обрезку) Ракелем начинаем расглаживать пленку, попутно снимая подложку. Пленка с подложкой (без нее) должна быть натянута! Иначе вы «сожмете» ее и получится некрасивая складка. Для этого нужен второй человек. Если такое произошло не расстраивайтесь, дело поправимое! Отрываем назад «складку», берем фен и прогреваем пленку. Держать фен нужно на расстоянии см.50 от поверхности! Материал тонкий, если близко держать — можно пропалить! ПРи нагреве пленку не тянем! Никуда не тянем!!! Просто держим ее так, чтобы она не сложилась между собой, образовывая новую складку! Будете тянуть — может измениться цвет! НА матовых пленках получается глянцевая полоса. После нагрева дайте остыть ей, займет это секунд 5… можно дальше работать. Если вы оклеиваете без подложки, вашему помощнику нужно постоянно держать внатяге пленку, пока вы орудуете ракелем.
Мусор. Как не старайся он будет. Некоторые пленки ( как карбон) перекрывают его, некоторые (маты, глянцы) нет. Увидели мусор? Без паники! Спокойно отрываем до места, где эта «гадость», смачиваем палец слюной (облизните) и ногтем убираем. Поехали дальше!
Изгибы. Бывает, что пленка не хочет садиться в полости, это естественно для нее) Берем фен, нагреваем и пальцем раскатываем по контуру. Не надо, сдуру, пытаться усадить ее в один подход. Прогрели, пальцем раскатали немного, снова прогрели… Так повторяем операцию до желаемого результата. Можно одеть тонкую тканевую перчатку ( пальцы останутся целыми)
Острые концы. Не бойтесь, у вас все получится. Обычно острые концы встречаются перед заворотом на тыльную сторону. Можно конечно обрезать по краю детали и не париться, но если заворачивать… У вас должен быть запас на заворот ( как не крути). Расглаживаем его и делаем веер, отступая мм.3-5 от края детали. По очередности заворачиваете, при этом немного натягивая. Если сделать разрез от самого края — будет виден стык и основа. Нам такое не подходит. Именно поэтому отступайте и спокойно заворачивайте. Держать в натяге нужно, чтобы следующий веер не сделал складку. Когда весь подворот окончен обрезайте лишнее, оставляя примерно 5мм. на детали, чем больше оставите- тем быстрее отклеиться! Кстати, если вы совмещаете две пленки ( два цвета), то друг на друга наклеивайте, мм 5… Встык не стоит. Опыт показал, что при использовании шов расползается в разные стороны.

Вот у вас есть уже оклеиная деталь и вы довольны собой. Вы справились. Не спешите! Нужно еще профенить края! Как раз, где вы промазали праймером. Зачем? При нагреве пленка может «подняться», это нормально, т.к. она находиться внатяжении. В другую руку возьмите ракель и просто придавите назад пленку. Не елозьте! Просто придавили на место. Снова прогрели! Делается для того, чтобы посадить «намертво» пленку. После этого можно считать работу завершенной.
Так же хотел сказать, что лучше использовать автомобильные пленки, т.к. они расчитаны на перепады температур, на внешнюю, агрессивную среду, на механические повреждения ( мелкие). Работать с такой пленкой легче, чем с обычной (рекламной), т.к. имеются микроканалы. Пользуйтесь дорогими материалами. Китайский карбон выгорает за сезон, два, дорогие — бегает 3 год машина в мате. Нет даже мысли на изменение цвета, на мойку спокойно реагирует)

P.S. чуть позже расскажу за «аквапринт» или «импрессионную печать». Может что-то забыл по пленке, поправте, если что)
">
  • ShadesShades
  • Кирилл
  • 6 декабря 2013 в 19:06
  • 40
  • оценка: +49

Комментарии (64)

RSS свернуть / развернуть
0
Lelik
  • Lelik
  • 6 декабря 2013 в 19:19
познавательно… ждемс продолжения...))))
+4
BuFox
  • BuFox
  • 6 декабря 2013 в 19:31
Еще бы фотографий бы, вообще было бы отлично!
0
Shades
Чего именно фото?))) Заворотов?) Или самого процесса оклейки?)
+3
Lelik
и того и того, и плиз маааааленькую фоточку результата))))))
+1
BuFox
Обычно процесс пытаются запечатлеть, для большей наглядности. И результат, естественно =) А еще лучше видео обучающее!
+13
Shades
Окай!) Запилю по позже видео вам))) И детальку оклею какую-нибудь, со всеми комментариями)
+1
BuFox
Вот спасибо, добрый человек =) Буду ждать.
+1
Lelik
Было бы очень хорошо, Огромнейшее СпАсИбО!!!
+1
0
zloy_lev
Добавлю немного от себя, поскольку раньше работал в рекламной фирме, которая обслуживала магазины «Рамстор».

Для избавления от мусора и облегчения приклеивания можно пользоваться мыльным раствором, разбрызгать его по поверхности и наклеивать прям на него, при небольшой площади оклеивания пленку возможно даже немного сдвигать.

При пользовании строительным феном нужно быть оч аккуратным, поскольку от него можно легко прикурить сигарету.

нож желательно купить металлический, чтоб твердо в руке сидел. Всякую хрень пластиковую за 50 р. и роспечати лучше не использовать.
0
unnamed
По неопытности монтажный фен будет проблемой, если гараж теплый (+20 и выше), то вполне будет достаточно обычного фена — тянуться будет без растяжек и шанс спалить пленку будет меньше, плюсом добавлю что у монтажного фена металлическое сопло из-за которого больше всего проблем — либо руки жгут, либо случаные касания пленки воззникают.
0
KLEischner
Спасибо… вот прицениваюсь что замутить… то-ли покраску под лак… то ли пленку.Там где вы пересеклись на Юпитере-хотел вам еще эту тему замутить… Посмотри если не трудно-КЛЕ трудно в пленку затянуть? Там не самые сложные изгибы… но я не спец… по этому и спрашиваю.
0
Shades
Там, восновном, плавные детали) Можно попробовать)))) Чуть позже сделаю обзор за «аквапринт». В двух словах это пленка под лаком. Думаю там интересней может КЛЕ получиться)
0
KLEischner
И по пленке присоветуй.....(Серый по паспорту-разбег сам понимаешь… Хочу мокрый асфальт с оранжевыми гранями по ребрам)
0
KLEischner
Под лак я и сам покрашу(умею)И краскопульт и аэрограф есть… и руки прямые и аэрограф присутствуют… Пленка интересует под карбон(темно серый)… как-то так…
0
Shades
нееее))) Это не то))))))))) В аквапечати пленка другим образом накладывается) Это как салон у мерсов, деревянный делают)))))))))))
0
Shades
В процессе работы с карбоном главное, чтобы рисунок не «поплыл»… Его очень легко увести, натягивая на бак, к примеру)))
0
KLEischner
Полуматовая под карбон.
0
unnamed
Пожалей нервы, с карбоном проблем будет много, особенно с мойкой.
0
KLEischner
В смысле.!? Я думал с ним меньше проблем чем с краской..? А что с мойкой… Достаточно толстая пленка что ей сделаеца-то? По лесо-степи в основном… мот постоянно в грязи.
0
unnamed
Основная проблема фактурных пленок — пыль, которая забивается так что отбойник ее не выбивает, а если поднести ближе срывает пленку. Именно по этой причине сейчас езжу в серой полуматовой пленке без вставок, до этого пол года был черный карбон, а потом 1/3 сезона был белый карбон и вот с ним я ахнул…
0
KLEischner
И все-же пленка-не краска? Думаешь с краской на мойке меньше проблем? Ну не знаю… Задую все серой грунтовкой… Или хаки под камуфляж…
0
KLEischner
А серая полуматовая -это… скинь ссыллку… Признателен буду[email protected]
0
unnamed
Ссылку не скину ибо не занимаюсь продажей, покупал в магазине с пленками. Пленка очень привередлива к задирам, т.е. Где на краске царапина, там на пленке задир. С краской на мойке проблем меньше, но цена. Мой мот пленки надо на 1200 рублей и хватает на год (больше терпения нет ездить-сам снимаю), краска выходит 7000, разница на лицо.у меня дорожник.
0
KLEischner
Вот тут то и суть… Я покрашу сам(понятно что краска-лак за денюжку-как и пленка в твоем случае)Но работа за так… не стану же я сам с себя деньги за покраску брать… Хотя и такое возможно… Любое покрытие не подразумевает падений… И пленки по толщине разные бывают-так вроде?
0
unnamed
Ну вот у меня то же самое с пленками, я клею сам:))
0
unnamed
Да пленки разные, чем толще тем проще тянуть и прочнее, но! Могут быть затяжки…
0
KLEischner
У меня покраска на столько не вылезет… Максимум 0.5 краски, лака меньше… Даже шпаклевка-грунтовка..(ну если не ДюПоном красить..)Ну в рубля полтора… Не больше…
0
KLEischner
Хотел ядовито-зеленым покрасить каву… Потом попалась на глаза такая пленка… но в любом случае с ПТС разбег… А хочу ставить на учет… Не в том возрасте что-бы от ментов удирать…
0
unnamed
А зачем? можно не вносить, потом при снятии 600 рублей заплатить за изменение и все, у меня есть кто по 3-4 сезона так ездили:)
0
unnamed
Была бы возможность тоже бы занимался:)
0
KLEischner
Я не профессионально-не подумай… Просто с покраской на короткой ноге(собираю модели бронетехники в 1-35… Вот где изгаляться надо с аэрографом)… так что покрасить мот-не проблема вообще…
0
KLEischner
Есть фото с пендосовского сайта где Хонда затянута под разную пленку… Вот как тебе его скинуть… вопрос.
0
Shades
Потерпи) На днях уже пост пильну об аквапринте) Там и карбон серый можно сделать)))
0
Shades
Незнаю-незнаю, по поводу карбона. Качественный, дорогой карбон не «выносится» мойкой. Отлично сидит. Вопрос только в оклейке бака — т.к. направление волокон будет гулять из стороны в сторону))))
0
KLEischner
Я то же думаю что КЛЕ может интересный получится… Но то про что ты мне пишешь и по цене космической поди? раз мерины ей обтягивают… под орех.
0
KLEischner
Сколь в среднем нужно метров мот обтянуть? Я не про Голд-Винг… З погонных пленки хватит?
0
Shades
Где-то так и выйдет)))) если не бокапорить))))))
0
KLEischner
Спасибо Кирилл! Попробую… Не знаю что получится… Как она к отрицательным изгибам липнет? Фен какой мощности нужен…
0
Shades
как и к положительным изгибам — хорошо))))))
Фен… да обычный промышленный) Не пушка)))
0
KLEischner
Если у дочек старших фен отниму(понятно что папка-любящий тиран..)Как думаешь-справлюсь… Дует горячим воздухом хорошо-сам ревизировал его недавно.
0
DiNik
  • DiNik
  • 6 декабря 2013 в 21:03
Видел как работают ребята в ателье, работают в пыльном помещении, все время брызгают из пульвилизатора, и как я понял со стороны, у них обклейка авто идет наподобии тонировки, мыльная вода, и они ее выгоняют этим спец шпателем. Видил лишь проходя мимо, может много чего и путаю.
+1
Shades
да. Есть такой способ, на мыльную воду. Как по мне — не очень-то и удобен)))
+1
Shades
При таком способе вылазят косяки чаще, чем при «сухой» оклейке)
0
DiNik
Довольно хорошее ателье по обклейке авто. У них и офис есть, и нороду там работает нормально. Друг клеил себе авто там, пока все как новое, пол года прошло, хотя может не все подряд они с мылом клеят.
0
Shades
Мы такой метод используем, если много пыли и плоские детали)) Бокс у нас с плиткой на полу, поэтому нам легче, чем парням)))
0
DiNik
У них тоже бокс в ГСК отапливаемом и тд, со всеми прелестями. Но там в ГСК, всегда жутко пыльно. У меня моц простоял 3 дня незачехленный, пальцем провел-уже видно что очистил
0
Shades
Я не говорю, что парни херню делают) Боже упаси))) Наоборот, если они полностью тачку клеят таким методом — респект, т.к. с водой сложнее))) Особенно бампера и багажник — пленка просто не прилипнет)))
О качестве работ судят по наличию мелкого мусора, под пленкой, и углах деталей (капот)
0
G_Hawkins
Круто описал, все очень подробно! А с бронирование пленкой как дела обстоят? Какие особенности? Хочу бак и крылья забронировать пленкой.
0
Shades
Бронь клеиться на мыльный раствор. Выгоняем воду и вуаля) Такие сферические поверхности, как бак и крылья — не очень) Прийдется поиграться, но нет ничего нереального)))))) Особенность брони, что ей нужно подсохнуть. Т.е. на сфере будут края подниматься, пока не высохнет. Когда выгонять воду будешь, немного подсушивай феном. Клеить нужно в один подход.
0
Angry
  • Angry
  • 6 декабря 2013 в 23:30
О, жду про аквапринт! Реально крутая тема.
0
Ivan711
Спасибо, очень познавалетльно… И аквапринт это интересно!
0
FREE
  • FREE
  • 8 декабря 2013 в 20:03
ЛК покрытие не страдает после удаления пленки? Опять же, после снятия пленки (через пару лет наприимер) возможно ли удалить без следов клей, которым для надежности края мажут?
0
unnamed
клей остается (по составу напоминает клей супермомент), поэтому рекомендуется подклеивать только на отворотах не на видимых частых, пленка если без клея снимается без проблем, даже спустя 2 сезона.:)
0
Shades
Если сколот лак и снимать агрессивно — потянешь лак) Снимать нужно мягко, тогда все нормально будет) Праймер снимается без проблем)))
0
firesnake
Спасибо за пост. Очень познавательно!
+1
Programer23
Распечатал *ушел в гараж тренироватся на зеркалах*
0
unnamed
Есть еще крутая тема УФ печать на пленке и ее натяжка:)но это прямо муторнее, чем клеить хром:)
0
KLEischner
Эт что за зверь такой? Тут на плоттере наклейки нарезать-без штанов.проще заказать лист с Тао-бао… Что за печать?
0
unnamed
Это полноцветная холодная печать на пленке:)у нас ценник плоттера 2 рубля за метр реза.
0
KLEischner
Можно фото в студию… Любопытно…
0
Elv_Kiev
У меня хоть пластики и не много но на зиму снял именно для обклейки пленкой… Отличный пост и вовремя =)
0
expert35
надо попробовать…
0
valiksan
По поводу коротких «заворотов» вопрос спорный. На практике если брать длиннее, то вырезается самоклеющаяся фольга на полосы, и с обратной стороны деталь проклеивается по контуру (при этом заворот должен быть с трапециевидными разрезами( не сплошной)). Если же вы недостаточно рассчитали заворачиваемую часть… выход есть! После проклейки по контуру границы изгиба проходите мелким надфилем. Надфиль вместо ножа как бы обрезает пленку по контуру. Прогреваете край, и он даже без праймера будет держаться в разы лучше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Shades, Пленки. Как оклеить? Что нужно...