Блог им. sunart → Волшебные пузырьки или как клеить винил (пленку)
Решил сделать пост о том как правильно обтягивать пленкой что угодно., и потом не говорить, что пленка — кака.
Пост с подробными пояснениями и схемами — катинками)
Пост не сильно длинный, так что кому интересно, велькам под кат)
Обертывание пленкой применяется для ВРЕМЕННОГО изменения цвета, защиты итд.
Клеить пленку на века бессмысленно, лучше покрасить
И так, я думаю что и так все понимают, что пленка на Авито за 300р. это не пленка, вернее пленка, но не та.
При покупке надо понимать, что нормальная пленка стоит ± 1000р за квадратный метр, продается не у «васи» а у нормального дилера
основные марки — KPMF, ORACAL, 3M и есть неплохие AVERI. У 3м много подделок, на том же авито.
Серии пленок для оклейки мото/авто (wrapping):
-KPMF- там черт ногу сломит, К88000, К89000, К75300 и еще куча
-ORACAL 970/970RA
-3M — Wrap Film Series 1080, Controltac™ 85Cv3
-AVERY — Supreme Wrapping Film
Там еще множество моделей у всех, декоративные, хром, в общем очень много всего.
ГЛАВНОЕ!!! Пленка для кривых поверхностей должна быть ЛИТАЯ! Не каландрированная, не полимерная а литая!
Пузыри… ПУЗЫРИИ!!! Что делать, чтоб их не было? Успокою. Криворукость и рукопопость тут не первая причина,
тут просто надо набивать руку или… или купить пленку с воздушными каналами в клеевом слое.
Есть у всех производителей. Те же серии пленок, просто вариант с каналами. У ORACAL например серия 970 — без каналов, а 970RA с каналами.
Итог по выбору пленки:
1 Нормальный дилер
2 Реальная цена
3 Модель пленки с воздушными каналами
Что же нам потребуется — строительный фен (фен для сушки волос отдайте обратно своей девушке)
ракель/шпатель — в простонародье «притирка» (кредитные карточки отдайте мошенникам или оставьте дома)
Всякие обезжирки/растворители/спирт, спирт очень хорошо! Чистое помещение, теплое, всякая ветош, желателен помощник.
Так же при покупке в салоне пленки и ракеля желательно купить ПРАЙМЕР — это жидкость для усиления адгезии (схватывания)
Для чего он я расскажу позже. Он есть в маленьких бутылочках, не дорог, но может сильно помочь.
Вроде всё есть, начинаем делать дело)
Сложность оклейки мотоциклов-скутеров в том, что детали лучше клеить снятые, а в снятом состоянии они довольно хлипкие.
С этим ничего не поделать, придется мучаться(( Для облегчения надо хоть как то попытаться зафиксировать деталь на столе, если она выпуклая
то подложить что-то под неё, чтоб не сильно проминалась.
Очищаем от грязи — пыли, обезжириваем растворителем/спиртом включая места для заворота пленки с обратной стороны детали.
Чем тщательнее очистка, тем лучше. Вырезаем кусок пленки, с запасом сантиметров по 10 от края детали или больше, чтоб нещадно хватать её и вытягивать
! чистыми! руками)
Усё, начинаем клеить) снимаем пленку с подложки, держим над деталью в четыре руки (вот и пригодился помошник), не сильно нагреваем, чтоб пленка начала тянуться, но не поплыла! Нагрели, фен в сторону, растягиваем пленку без фанатизма и как бы натягиваем её на деталь
Аккуратно разглаживаем, тянем, разглаживаем, тянем, разглаживаем… Умопомрачительное действо. Спирт внутрь пока не принимаем, позже!
Теперь к хитрым местам и закоулкам нашего пластика перейдем)
Сложные места это глубокие впадины, изгибы под острым углом итд итп. Тут уже надо хитрить. Чем острее угол, тем больше вероятность, что
пленка впоследствии отойдет в этом месте. Тут надо резать. Лучше резать, Причем продумать, где это потребуется, лучше заранее.
Варианты поясню на картинке:
Эти варианты для глубоких вмятин, где надо сильно очень тянуть пленку или просто труднодоступное место.
Можно сам изгиб, промазать праймером, промакиваем кусочек чистой тряпки или что то типа того в праймере
и промазываем тонким слоем сам изгиб или другое сложное место, даем праймеру высохнуть, пол минуты наверно, и вклеиваем туда пленку.
Важно то, что пленка прилипнет к праймеру сразу и крепко и по этому у нас есть одно, четкое и выверенное движение)
Действия с дырками те же что и с глубокими впадинами:
Сопственно это всё становится понятно на интуитивном уровне, но с наличием какого то опыта.
Для наглядности видео:
Пленку естественно лучше загибать на заднюю сторону пластика, там праймер обязателен.
Сопственно праймер просто усиливает приклеивание пленки, но и соответственно её сложнее будет оторвать.
Пытайтесь избегать чрезмерного растяжения пленки, лучше разрезать и сделать малозаметную вставку, чем потом пленка отойдет
и будет страшная бяда.
Ну вот, мы измучались-изматерились, но поклеили пластик. Всё прожали, вытянули, пузыри у нас выдавились сами собой или при помощи растирания пальцем, ведь мы купили пленку с каналами для воздуха?)
Тут самое важное! надо все средне и сильносложные места прогреть феном
до температуры 80-100 градусов цельсия!!! Чтоб руке было терпимо, но горячо! Это для того, чтоб пленка запомнила свою форму
и не пыталась в дальнейшем стягиваться в исходное состояние, можно и пару раз прогреть! Это очень важный момент!!!
Яб даже сказал, чуть ли не основной!
Ну обобщу пожалуй:
Пленка дорогая, инструмент удобный, помещение чистое и теплое.
Подготовка, очистка и фиксация детали очень важна. Немцы чистят чуть ли не дольше, чем клеят.
Мыльная вода — обезжириватель — чистая вода — сухая тряпка.
Праймер без фанатизма, нам же еще и снимать пленку потом)
В основном места загиба пленки сзади пластика. Сначала думаем, где придеться разрезать, и думаем как сделать это менее заметно.
Сначала клеим вставки, потом всё остальное. Рзглаживаем пленку с усилием, но без фанатизма. Финальный прогрев пленки строго обязателен!
После поклейки в дождь не мчать, мойка не ходить, пальцем не ковырять! окончательно пленка схватиться через 24 часа. Если холодно, то дольше.
Вот тут аяяй:
Тут либо не почистили должно, либо не прогрели после. это явный косяк, причем случился он через неделю буквально.
Плюс клеили на воду, видимо плохо выгнали в этом месте и на мойке вспороли керхером.
Снимаем пленку так же, грея феном, желательно снять по прошествии 3-4 лет, лучше 3-х)
Главное не ссать никого, и всё получится)
Вопросы ожидаю, отвечать готов)
Ну и вот хороший канал, сам только сейчас на него напоролся, когда искал какие нибудь видео для поста!
Там всё наглядно и подробно.
Ахх и да! Вот теперь можно применить спирт по назначению! )
PS:
Вспомнил одну вещь, есть такая тема, что сейчас заводская покраска значительно ухудшилась по качеству
бывало, что у новых авто (правда собранных в России, шевроле, рено, итд итп) даже в процессе поклейки лакокрасочное покрытие снималось вместе с пленкой.
Надеюсь к мото это не относится)
Пост с подробными пояснениями и схемами — катинками)
Пост не сильно длинный, так что кому интересно, велькам под кат)
Обертывание пленкой применяется для ВРЕМЕННОГО изменения цвета, защиты итд.
Клеить пленку на века бессмысленно, лучше покрасить
И так, я думаю что и так все понимают, что пленка на Авито за 300р. это не пленка, вернее пленка, но не та.
При покупке надо понимать, что нормальная пленка стоит ± 1000р за квадратный метр, продается не у «васи» а у нормального дилера
основные марки — KPMF, ORACAL, 3M и есть неплохие AVERI. У 3м много подделок, на том же авито.
Серии пленок для оклейки мото/авто (wrapping):
-KPMF- там черт ногу сломит, К88000, К89000, К75300 и еще куча
-ORACAL 970/970RA
-3M — Wrap Film Series 1080, Controltac™ 85Cv3
-AVERY — Supreme Wrapping Film
Там еще множество моделей у всех, декоративные, хром, в общем очень много всего.
ГЛАВНОЕ!!! Пленка для кривых поверхностей должна быть ЛИТАЯ! Не каландрированная, не полимерная а литая!
Пузыри… ПУЗЫРИИ!!! Что делать, чтоб их не было? Успокою. Криворукость и рукопопость тут не первая причина,
тут просто надо набивать руку или… или купить пленку с воздушными каналами в клеевом слое.
Есть у всех производителей. Те же серии пленок, просто вариант с каналами. У ORACAL например серия 970 — без каналов, а 970RA с каналами.
Итог по выбору пленки:
1 Нормальный дилер
2 Реальная цена
3 Модель пленки с воздушными каналами
Что же нам потребуется — строительный фен (фен для сушки волос отдайте обратно своей девушке)
ракель/шпатель — в простонародье «притирка» (кредитные карточки отдайте мошенникам или оставьте дома)
Всякие обезжирки/растворители/спирт, спирт очень хорошо! Чистое помещение, теплое, всякая ветош, желателен помощник.
Так же при покупке в салоне пленки и ракеля желательно купить ПРАЙМЕР — это жидкость для усиления адгезии (схватывания)
Для чего он я расскажу позже. Он есть в маленьких бутылочках, не дорог, но может сильно помочь.
Вроде всё есть, начинаем делать дело)
Сложность оклейки мотоциклов-скутеров в том, что детали лучше клеить снятые, а в снятом состоянии они довольно хлипкие.
С этим ничего не поделать, придется мучаться(( Для облегчения надо хоть как то попытаться зафиксировать деталь на столе, если она выпуклая
то подложить что-то под неё, чтоб не сильно проминалась.
Очищаем от грязи — пыли, обезжириваем растворителем/спиртом включая места для заворота пленки с обратной стороны детали.
Чем тщательнее очистка, тем лучше. Вырезаем кусок пленки, с запасом сантиметров по 10 от края детали или больше, чтоб нещадно хватать её и вытягивать
! чистыми! руками)
Усё, начинаем клеить) снимаем пленку с подложки, держим над деталью в четыре руки (вот и пригодился помошник), не сильно нагреваем, чтоб пленка начала тянуться, но не поплыла! Нагрели, фен в сторону, растягиваем пленку без фанатизма и как бы натягиваем её на деталь
Аккуратно разглаживаем, тянем, разглаживаем, тянем, разглаживаем… Умопомрачительное действо. Спирт внутрь пока не принимаем, позже!
Теперь к хитрым местам и закоулкам нашего пластика перейдем)
Сложные места это глубокие впадины, изгибы под острым углом итд итп. Тут уже надо хитрить. Чем острее угол, тем больше вероятность, что
пленка впоследствии отойдет в этом месте. Тут надо резать. Лучше резать, Причем продумать, где это потребуется, лучше заранее.
Варианты поясню на картинке:
Эти варианты для глубоких вмятин, где надо сильно очень тянуть пленку или просто труднодоступное место.
Можно сам изгиб, промазать праймером, промакиваем кусочек чистой тряпки или что то типа того в праймере
и промазываем тонким слоем сам изгиб или другое сложное место, даем праймеру высохнуть, пол минуты наверно, и вклеиваем туда пленку.
Важно то, что пленка прилипнет к праймеру сразу и крепко и по этому у нас есть одно, четкое и выверенное движение)
Действия с дырками те же что и с глубокими впадинами:
Сопственно это всё становится понятно на интуитивном уровне, но с наличием какого то опыта.
Для наглядности видео:
Пленку естественно лучше загибать на заднюю сторону пластика, там праймер обязателен.
Сопственно праймер просто усиливает приклеивание пленки, но и соответственно её сложнее будет оторвать.
Пытайтесь избегать чрезмерного растяжения пленки, лучше разрезать и сделать малозаметную вставку, чем потом пленка отойдет
и будет страшная бяда.
Ну вот, мы измучались-изматерились, но поклеили пластик. Всё прожали, вытянули, пузыри у нас выдавились сами собой или при помощи растирания пальцем, ведь мы купили пленку с каналами для воздуха?)
Тут самое важное! надо все средне и сильносложные места прогреть феном
до температуры 80-100 градусов цельсия!!! Чтоб руке было терпимо, но горячо! Это для того, чтоб пленка запомнила свою форму
и не пыталась в дальнейшем стягиваться в исходное состояние, можно и пару раз прогреть! Это очень важный момент!!!
Яб даже сказал, чуть ли не основной!
Ну обобщу пожалуй:
Пленка дорогая, инструмент удобный, помещение чистое и теплое.
Подготовка, очистка и фиксация детали очень важна. Немцы чистят чуть ли не дольше, чем клеят.
Мыльная вода — обезжириватель — чистая вода — сухая тряпка.
Праймер без фанатизма, нам же еще и снимать пленку потом)
В основном места загиба пленки сзади пластика. Сначала думаем, где придеться разрезать, и думаем как сделать это менее заметно.
Сначала клеим вставки, потом всё остальное. Рзглаживаем пленку с усилием, но без фанатизма. Финальный прогрев пленки строго обязателен!
После поклейки в дождь не мчать, мойка не ходить, пальцем не ковырять! окончательно пленка схватиться через 24 часа. Если холодно, то дольше.
Вот тут аяяй:
Тут либо не почистили должно, либо не прогрели после. это явный косяк, причем случился он через неделю буквально.
Плюс клеили на воду, видимо плохо выгнали в этом месте и на мойке вспороли керхером.
Снимаем пленку так же, грея феном, желательно снять по прошествии 3-4 лет, лучше 3-х)
Главное не ссать никого, и всё получится)
Вопросы ожидаю, отвечать готов)
Ну и вот хороший канал, сам только сейчас на него напоролся, когда искал какие нибудь видео для поста!
Там всё наглядно и подробно.
Ахх и да! Вот теперь можно применить спирт по назначению! )
PS:
Вспомнил одну вещь, есть такая тема, что сейчас заводская покраска значительно ухудшилась по качеству
бывало, что у новых авто (правда собранных в России, шевроле, рено, итд итп) даже в процессе поклейки лакокрасочное покрытие снималось вместе с пленкой.
Надеюсь к мото это не относится)
- sunart
- Сергей
- 23 февраля 2016 в 13:57
- 111
- +126
В 2010 занимался оклейкой машин винилом. С хромом сталкивались: клеили Кадиллак Эскалейд крыша, капот, и полосы вдоль бортов по дверям и крыльям. Он вообще почти не тянется, повторно не отклеивается и не выправляется феном (при отклеивании фольга расслаивается, остается только отодрать до конца и выкинуть). По первой запороли кусок на весь капот (в 2010 году это было 7 или 9 тысяч). В основном клеили стыками, хотел тут посмотреть, как клеили… оп, а тут хрома нет.)) Фотки не нашел, но нашел видос, вот тот Эскалейд. На передних крыльях еше нет полосок.
Полезная информация спасибо. Но есть несколько вопросов. если не сложно поясните кто пробовал. Не много проскользил на боку и потер банку глушителя. И появилась идея ее обклеить пленкой, а по краям закрепить лентой металлической по кругу. Понимаю колхозинг… не в этом суть. Собственно вопрос не оплавится ли она (глушитель родной хондовский не прямоток и особо не греется) и как себя ведет пленка наклееная на пленку в два слоя.понимаю что извращение, но интересно есть ли еще маньяки которые уже пробовали. А да. Насколько сложно снять оплавившуюся пленку если что?)))
Ну на глушак яб не стал клеить, прямоток-не прямоток но греется он прилично, обгорит я думаю
Сужу по своему глушаку SKYWAVE 400,
Если две одинаковые пленки наклеенные друг на друга, ничего страшного не должно быть.
Пленка — это пластик, смотря на сколько оплавилась) по идее ничего архисложного не должно быть, если не прикипела ваапще конечно)
Сужу по своему глушаку SKYWAVE 400,
Если две одинаковые пленки наклеенные друг на друга, ничего страшного не должно быть.
Пленка — это пластик, смотря на сколько оплавилась) по идее ничего архисложного не должно быть, если не прикипела ваапще конечно)
Текст не передаст того, как это надо делать, хоть обчитайся. Вставлены грамотные видео от чувака valdevay — идите к нему на канал тытюба, он там очень подробно рассказывает как клеить любые виды пленок — как с каналами, так и без. Комменты под видео тоже попадаются полезные. Мы с его канала и решили что красить дорого, будем тянуть) Да и зима длинная...))
И все же, как любитель, я бы посоветовал начать работать сначала с обычным феном, ибо без привычки со строительнымм останетесь без ногтей и с ожогами на руках. У меня второй номер юзает злой фен, мы им вполне справляемся :D Да и вообще, пленка очень податливый материал, легко можно перегреть.
И все же, как любитель, я бы посоветовал начать работать сначала с обычным феном, ибо без привычки со строительнымм останетесь без ногтей и с ожогами на руках. У меня второй номер юзает злой фен, мы им вполне справляемся :D Да и вообще, пленка очень податливый материал, легко можно перегреть.
В общем-то да, краска дороже, но и долговечней. Ну и есть разные текстуры пленки под каброн, хром, змеиную кожу, дерево и т.д. Товарищу как-то пластик на скутере закосячили об забор — дал прокатиться «другу», тоже клеили его. Интересно получилось, был серый металлик, сделали полностью черно-матовый, верхняя часть фары и приборки в карбон, а спереди красная световозвращающая пленка по форме обтекателя. Получается эффект свечения при черном-черном цвете.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть