Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Palich → Как сэкономить 250$ или оклейка 3D винилом своими руками

Все началось с желания «подрихтовать» пластик, украшенный боевыми царапинами. Начал перебирать варианты. Полировка неинтересна, покраска отпала — неактуальна, из предыдущего опыта выяснил — краска на на таком пластике не держится. Решил оклеить 3D пленкой. Обзвонил все СТО и тюнинг-ателье, оглашенный прайс по оклейке 3D винилом с моими материалами (!!!) составил 2000 грн. Оценил «сложность» процесса и понял, что… почему бы не попробовать самому доказать, что руки растут не из низа спины :)

Количество информации касательно этого вопроса в интернете зашкаливает. Смотрел видео, читал…

На видео все просто, бери да клей, только подтягивать пленку не забывай. В целом так и есть;) главное не забывать о некоторых нюансах, которые показывают и о которых пишут и те, о которых молчат и не показывают, а именно:

1) Пленку нельзя сильно тянуть: на холодную — лопается, нагретая — рвется, причем зачастую это происходит гораздо раньше, чем ожидаешь;)

2) В местах впуклостей необходимо прокладывать гораздо тщательнее + предварительно нанести либо на пленку, либо на оклеиваемую поверхность праймер (иначе пленка отклеится и вернется в исходное положение), желательно фирмы 3М и подождать перед оклейкой, пока тот просохнет 5 мин.

3) Пользоваться правильным инструментом — ракелем (пластиковый шпатель со сменной замшевой накладкой), феном (мамин, сестры, девушки не подойдет) только промышленным, температура 150 градусов, расстояние не ближе 15см к пленке.

4) При оклеивании сложных форм, без надрезов не обойтись, самое сложное впоследствии состыковать разрезанные фрагменты, особенно если речь идет о фактуре 3D пленки.

Дальше минус женщины и дети (будет много матов), плюс друг хотя бы с одной рукой из плеча.

Выдыхаем, концентрируемся, подбираем цензурные синонимы к словам. И вперед;)


5) При появлении пузырей (а без них никак) осторожно делаем надрезы острым ножом и прогреваем, после проходим ракелем.


6) Оклеивать необходимо при температуре в помещении не ниже 15-20 градусов, помещение должно быть сухим.
Смотрим результат.
Было:


Стало:


  • PalichPalich
  • Julius
  • 24 февраля 2013 в 23:44
  • 19
  • оценка: +51

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
0
Tarhun
Красиво получилось :)
Молодец!
0
del_x4
Вот спасибо, полезно. На этой неделе приходит моя R5 и тоже примусь за это дело. :)
0
baikusha
молодец автор! а как у её с износостойкостью?
0
Palich
В прошлом году, был опыт схода с трассы в черноземное поле на оклеенном винилом мотоцикле, царапины появились, но на фактурной поверхности оказались не сильно заметны. После купил метр новой пленки и переклеил потертую деталь. К слову при демонтаже старой пленки, лакокрасочное покрытие «поврежденной» детали оказалось не вредимым:). Тогда то я и решил сто оклеию своего коня в подобную броню.
0
steal
У меня тридэшная пленка стоит третий сезона на авто. Удивительно полезная вещь, которая добавляет не только в плане эстетики, но и в плане защиты авто. Несколько раз такие каменюки попадали… Худший вариант — скололо малюсенький кусочек пленки, лакокрасочное покрытие авто — цело.
+2
CheLex
Что такое праймер? Знаю битумный, но он, вероятно, сюда вряд ли подойдет)
+1
Palich
Праймер 3M 94EF может быть использован для повышения адгезии клеевого слоя плёнок к таким поверхностям как полиэтилен, полипропилен, ABS, сочетание PET/PBT, стекло, металл и окрашенные металлические поверхности.

Параметры:
Цвет: прозрачный, бесцветный
Емкость: 100мл.

Как использовать праймер.

1. Поверхность, на которую наносится Праймер 94, должна быть чистой и сухой. Для очистки загрязненной поверхности рекомендуется использовать смесь 1:1 изопропилового спирта с водой.
2. Перед употреблением баночку с Праймером 94 необходимо встряхнуть. Нанесите тонкий однородный слой на приклеиваемую поверхность, используя минимальное количество, необходимое для равномерного покрытия поверхности. Дайте время Праймеру 94 высохнуть, перед тем как произвести оклейку пленки. Обычно для этого требуется 5 минут в условиях комнатной температуры. Убедитесь, что поверхность, на которую наносится Праймер, свободна от загрязнений.
Для пористых поверхностей может потребоваться повторное нанесение Праймера 94 для достижения однородности покрытия поверхности и хорошей адгезии. В этом случае необходимо дать просохнуть первому слою Праймера и лишь за тем наносить второй слой.
Праймер 94 может наноситься кисточкой или тампоном.
3. Для удаления Праймера 94 используется изопропиловый спирт.
+1
CheLex
Спасибо! Где купить можно?
Да, кстати, понравился результат. Много раз переклеивал? Что было самое труднообтягиваемое ?)
0
MeXaHiK
Предположу что обтекатель.
0
sini4ka
переднее крыло
0
Palich
Пленки испортил не меньше метра(. Если говорить о трудных местах, то это впуклые и выпуклые детали: крыло переднее боковые накладки.
0
Legych
Подскажи как победил на переднем крыле место, где оно к вилке крепится?
0
Kyryll
праймер по русскии грунтовка…
+1
Kyryll
и грунтовки есть несколько типов. для метала есть после пескоструйки одного типа, потом на нее ложиться другой тип итд итп… грунт вообще хорошая вещица если правильно применять и использовать качественный продукт…
0
alesandroNFS
круто получилось. 5!
0
Shkor
  • Shkor
  • 25 февраля 2013 в 0:25
Сам одно время хотел пленку, но понял, что хорошую покраску она не заменит, а через пару месяцев (есть реальное подтверждение) станет тусклой, с коцками от камней и вообще неприглядной:) но за опыт спасибо:)
+2
mmixer1
ну энудрный пластик в массе крашеный и он мягкий, это не abs, его не покрасить никак.
хотя эндуру фуфлить на тему внешнего вида странное занятие :)
0
Figgyfox
Ништяк! Сам работал с псевдокарбоном от 3М. Вид изумительный у вещей — части нашей аппаратуры, оклеенные пленкой были до забавного похожи на другие части нашей аппаратуры, сделанные из реального карбона. Долга была дискуссия на эту тему: насколько, с точки зрения имиджа, этично использовать имитацию карбона. А то может кто и подумает, что и реально карбоновое оборудование у нас тоже «надувное».
+3
Tar1k
  • Tar1k
  • 25 февраля 2013 в 0:48
Я бы лучше просто глянцевый ярко красный винил приклеил, никогда не понимал прикола в 3Д пленках… ИМХО
(да и где там 3Д О_о?)
Сам работал в сфере оклейки машин пленками, нужно вагон терпения =)
0
Figgyfox
У них меняется текстура при смене точки обзора. 3М пленка под карбон, еще раз повторюсь «на глазок» неотличима от реального карбона именно по этой причине. «Рисунок волокон» виден сходу, поскольку не меняет вида. 3Д — совсем иное дело.
0
Figgyfox
«Рисунок волокон» — имелось ввиду обычная пленка, на которой карбон тупо нарисован. Типа как фотообои.
0
Tar1k
Ну, я так понимаю кроме эстетического эффекта ничего не дает это 3д)
+1
vfr
Я того же мнения.Ещё один миинус 3D плёнки накапливание грязи в углублениях текстуры из за чего усложняет мойку.И одид фиг выглядит фуфлово, или настоящий карбон или уже ни какой.
0
Tar1k
про грязь это даа… существенный минус
0
Figgyfox
Теория или практика?
+2
Palich
Касательно
усложняет мойку
Не усложняет, кто мыл, тот знает.
выглядит фуфлово, или настоящий карбон или уже ни какой
Во первых на вкус и цвет фломастеры все разные, а во вторых интересно посмотреть на эндуро в настоящем карбоне, после зачетных покатушек)))
+2
steal
Ещё один миинус 3D плёнки накапливание грязи в углублениях текстуры из за чего усложняет мойку.

Так рождаются мифы :)
0
crawler
А снять пленку потом без следов возможно?
Или это все же очень трудоемко?
0
Palich
Демонтаж пленки осуществить достаточно просто:
1) Нагреть пленку феном и снять.
2) Удалить следы праймера, на лаке спиртом, на обычном пластике растворителем.
0
xizar
  • xizar
  • 25 февраля 2013 в 1:00
отлично получилось )))
а где плёнку покупал? и цена её?
0
Palich
Пленку покупал в интернет магазине, производство Тайвань, хотя написано made in USA, стоимость 25$ за 1м². На оклейку понадобилось 1,7м².
0
Figgyfox
Если правильно помню, двепицот за погонный метр. Стало быть, за полтора квадрата. Но это 3м, типа еще и с некислыми антигравийными свойствами.
0
imagenarium
3d пленки… Oracal 751cast и не размениваемся на спацэффекты.
0
de_laerra
рыжий цвет шикарен, карбон — фу=\ сейчас выглядит красиво, но не верится в ее износостойкость
а наклейки сверху будут? черным узором седло с гофрами оттенить, например?
0
sini4ka
только это не рыжий, а красный))) фотография не передает правильный оттенок да и сам результат. Вживую выглядит очень круто)
0
Tar1k
Наклейки, если мне не изменяет память, не клеются на пленку 3д карбон…
+1
EvgenyE
Молодец! с баком наверно пришлось повозиться…
Моту видать тоже понравилось, — аж крыло заднее распрямилось :)
+2
Lomas
  • Lomas
  • 25 февраля 2013 в 11:07
Пленка была использована самая дешевая и плохая, но по конской цене. Надо приобретать пленку с фибро структурой. Она имеет микро отверстия невидимые глазу, и не дает образовываться при наклеивании пузырям, прекрасно тянется под температурой. Просто надо правильно выбрать температуру. цена ее в среднем в Китае 3-5 долларов за метр квадратный. Что в России, что на Украине барыги крутят 300 процентов к реальной стоимости. Качественной пленке ничего не будет и через пять лет жесткой эксплуатации. За старание и применение своих рук ставлю плюс. В следующий раз получится еще круче. Молодец, что не поперся в сервис, а сделал сам.
0
Palich
То что дешевая это да( Но тут как говорится
— Выпить хочется, а денег нет)))

В следующий раз куплю настоящую 3М.
0
CheLex
А что с сидушкой было сделано? )
0
sini4ka
ничего, ее просто поменяли на тюнинговую — более широкая и с другим материалом внутри
+20
zloyvirus
Приветствую!

Я много чего обклеил подобной пленкой (и дорогой (3М или Орафол) и дешевой китайской), в т.ч. и обычные матовые-глянцевые. Есть несколько советов и замечаний (помимо тех, что в этом посте), для тех кто «загорелся» подобным :) Возможно в чем то повторюсь с автором поста, но как бы получится наиболее полная инструкция. Я специально не делал свой, отдельный, пост об этом, потому как за рекламу может проканать :) Я просто поделюсь своими знаниями.

1) Не стОит гнаться за дорогим материалом, китайцы делаю очень даже приличного качества, да еще и с каналами для вывода воздуха. Каналы для вывода — это некая структура не замкнутых очень тонких каналов (постоянно пересекающих друг друга) на материала со стороны клеевого слоя, по все площади материала. Немного выше Lomas писАл про фибро структуру и микро отверстия — я не знаю такого материала, с отверстиями. Это как бы не реально, клей зальет эти отверстия, но даже если на заводе смогут сделать эти отверстия сквозными, то при нагревании и прижатии материала они (отверстия) все равно забъются клеем, хотя я могу все и не знать (дайте ссыль на такой материал, если он существует, спасибо)

2) Праймер — очень важная «мелочь». Без него сделать красиво и чтоб не отвалилось потом практически не реально. Опять же не нужно гнаться за 3М праймером, у китайцев ничуть не хуже, скорее даже лучше (по моим наблюдениям). Есть праймер нанесенный на салфетки в герметичной упаковке (типа как освежающие салфетки для рук или лица) — ерунда, эффект от него практически нулевой. Нужно брать жидкий праймер и наносить там где нужно кисточкой. Ждать 5 мин. для высыхания по моему очень долго, я не трачу на это более 30сек, тем более практически всегда поверхность теплая от фена.

3) Инстументы, материалы для работы. Обязательно ракель (пластиковый и фетровый-войлочный. НЕ используйте малярные-строительные, они крошатся и впоследствии эти мелкие крошки попадают под материал, удалять очень сложно), обязательно фен, обязательно очень острый нож, обязательно несколько иголок от шприцов медицинских. Очень желательно иметь салфетку, которой авто маляры протирают поверхность перед покраской, она очень эфективно удаляет пыль и делает поверхность антистатической (т.е. снова пыль туда сама не прилипнет). Много времени и желание тоже обязательны :)

4) Чистота — залог здоровья! Тоже самое и при наклеивании винила. Никогда не делайте это на улице, даже если погода самая безветренная! Никакого песка и пыли на оклеиваемой поверхности. Особое внимание обратите на маслянные пятна и разводы — там даже с праймером материал отвалится, все вымываем до чиста, обезжиривием при необходимости.

5) Выше было сказано про нагрев фена до 150градусов — это много. Я не ставлю темпер более 110-120градусов, иначе очень легко расплавить материал. А при таком темпере (110-120) материал очень даже тянется. Еще минус высокой температуры (даже если материал не расплавить) — структура пропадает, материал становится просто гладким и глянцевым (тоже самое касается матовых пленок).

6) Выше было сказано про надрезы в местах пузырей — нельзя этого делать! Со временем надрезы расползаются (пленка как бы дает усадку) и получается дырка. Для протыкания пузырей использовать ТОЛЬКО медицинские иголки (чем тоньше, тем лучше. есь шприцы для «манту», там очень тонкие иголки), причем если острие даже немного загнулось — не использовать. Только новые и острые. Никаких ножей, скальпилей, лезвий и т.п. Пызырь протыкать прямо по центру, воздух выгонять от краев к центру=месту протыкания. Если до конца не получается выгнать воздух, то не стОит делать кучу дырок и с силой выгонять воздух — оставьте и через несколько дней этого пузырька практически не будет видно.

7) Разрезы и нахлест при обклеивании сложных (геометрически) деталей. Обклеить например бак без надрезов — это ювелирная работа. Для этого нужно много опыта и «понимания материала». Иногда это просто не возможно. Поэтому резать приходится. Клеить нужно так, чтоб при проведении шпателем сверху в низ, вы не цеплялись за край материала, а наоборот с верхнего соскакивали, как со ступеньки. Никогда не клейте в стык, только с нахлестом, иначе материал расползется в месте стыка и получится дырка. Обязательно применять праймер в таких случаях.

8) Не экономьте на загибах материала. Т.е. там где не видно материал (например внутренняя часть крыла) оставляйте его по больше и тоже хорошо приклеивайте (с праймером). Не нужно делать 5мм полосочку, она быстро отвалится и пойдет дальше на видимую часть. Оптимально делать 1,5-3см, конечно если есть для этого возможность.
0
Palich
Вот так всегда! Где же вы были раньше!? Касательно разрезов не знал, про размер загибов, тоже... В общем если что, буду набивать руку второй раз). Благо пленка еще есть.
За дельные советы спасибо!
0
jitic
Огромное спасибо за информацию, узнал много нового.
0
SavvaR6
Молодец, хорошо получилось… но самое главное… спасибо, что поделились своей идеей..)))
0
alexbirukov
Молодец. Отличная работа, смотрится просто шикарно. Сам фары заделывал на 4х колёсах винилом, отличная штука.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Palich, Как сэкономить 250$ или оклейка 3D винилом своими руками