Блог им. marauder14 → Как я получал категорию А
Всем привет.
Хоть и немного запоздало, но я все же стал частью мотобратства. Мечты о покупке мотоцикла сопровождали меня с самого детства, когда дядя катал меня на трофейном БМВ, однако процесс перехода мечты в реальность затянулся на долгое время. Сначала я был слишком мал, потом главным препятствием были родители, настаивавшие исключительно на вождении автомобиля. За руль машины я садиться не хотел, не хочу этого и сейчас. В итоге, летом меня осенила мысль, что, мол, пора. Многие действия, которые я выполняю в жизни, происходят именно так — резко, спонтанно. Теперь я решил – я должен сдать на права. И я хотел бы рассказать как это было, так как сам успел перерыть половину Интернета в поисках информации и подобных историй.
В поисках подходящей школы я остановился на варианте, расположенном максимально близко от дома. Выбор пал на ОСТО МАИ, одно из отделений которой находятся на метро Аэропорт. Впервые я оценил наличие Ж/Д станции около дома – оказалось, что мне нужно было проехать всего две остановки на электричке и я оказывался у нужного места. Итак, обучение. Про курс теории ничего интересного не скажешь — обычные лекции, которые, впрочем, помогли заполнить несколько пробелов в моих познаниях. Еще до записи в школу я установил на телефон приложение ПДД 2013, ежедневные тренировки в котором помогли мне неплохо усвоить основные теоретические принципы — советую такой способ подготовки всем и каждому. Вождение интересовало меня куда больше, так как мой опыт ограничивался только велосипедом, скутером и мопедом, на котором я как-то весело укатился в пруд. Запись на сие действо меня порадовала не сильно, процесс внешне сильно напоминал американскую биржу. По факту инструктор говорил день и время, и первая троица, наиболее громко выкрикивающая свои фамилии, записывалась в график. Кричу я громко, да и с реакцией неплохо, поэтому записался примерно так, как и планировал.
Расположение площадки устраивало — она находится близ химкинской Меги. Однако пробки на Ленинградке постоянно вносили свои коррективы, и я приезжал или слишком рано, или слишком поздно. Первое же занятие встретило меня проливным дождем, за два часа езды под которым я вымок насквозь, даже дождевик не помог. Хотя сам процесс меня порадовал, я испытал истинно детский восторг. От занятия к занятию уверенность в себе крепла, все препятствия давались достаточно легко. Всего тренировок было шесть по два часа и этого оказалось вполне достаточно. По собственному опыту могу сказать, что затягивать с обучением не стоит – погода в конце сентября/начале октября совсем не радует. Помимо вышеупомянутого дождя было пару дней дичайшего холода, когда каждые пятнадцать-двадцать минут приходилось греть перчатки об мотоцикл, и прыгать вокруг него в ритуальном танце, дабы отогреть ноги. Если говорить об упражнениях, которые нужно сдавать на экзамене в ГИБДД, это набор глупых формальностей, которые в реальной жизни вряд ли особенно пригодятся. То, что обучающиеся делают на площадке – больше всего похоже на подготовку цирковых медведиков, не хватало только соответствующей музыки. Но ничего не поделаешь.
По прошествии полутора месяцев, в ходе которых я прослушал теоретический курс и откатал практический, пора было отправляться на сдачу. Касательно теории — после сдачи внутреннего экзамена, состоящего из 60 вопросов с правом на те же две ошибки, бояться было нечего. За практику я парился больше, так как вероятность сделать какую-либо глупую ошибку была весьма велика. Пока я стоял в очереди и наблюдал за сдающими, настроение было приподнятое, ведь я уже нашел деньги на мот, нашел подходящие варианты, из которых оставалось лишь выбрать, прикупил экип, словом, ждать оставалось совсем немного. Правда когда я сел на экзаменационный мот, появился ощутимый мандраж, который, впрочем, хоть и мешал сосредоточиться, не помешал проехать весь комплекс без единой ошибки. Когда я остановился перед финишной чертой на восьмерке и услышал одобрение инструктора и инспектора я понял, что проблема позади. На следующее же утро я уже забрал свою маленькую розовую карточку с открытой категорией А.
Хоть и немного запоздало, но я все же стал частью мотобратства. Мечты о покупке мотоцикла сопровождали меня с самого детства, когда дядя катал меня на трофейном БМВ, однако процесс перехода мечты в реальность затянулся на долгое время. Сначала я был слишком мал, потом главным препятствием были родители, настаивавшие исключительно на вождении автомобиля. За руль машины я садиться не хотел, не хочу этого и сейчас. В итоге, летом меня осенила мысль, что, мол, пора. Многие действия, которые я выполняю в жизни, происходят именно так — резко, спонтанно. Теперь я решил – я должен сдать на права. И я хотел бы рассказать как это было, так как сам успел перерыть половину Интернета в поисках информации и подобных историй.
В поисках подходящей школы я остановился на варианте, расположенном максимально близко от дома. Выбор пал на ОСТО МАИ, одно из отделений которой находятся на метро Аэропорт. Впервые я оценил наличие Ж/Д станции около дома – оказалось, что мне нужно было проехать всего две остановки на электричке и я оказывался у нужного места. Итак, обучение. Про курс теории ничего интересного не скажешь — обычные лекции, которые, впрочем, помогли заполнить несколько пробелов в моих познаниях. Еще до записи в школу я установил на телефон приложение ПДД 2013, ежедневные тренировки в котором помогли мне неплохо усвоить основные теоретические принципы — советую такой способ подготовки всем и каждому. Вождение интересовало меня куда больше, так как мой опыт ограничивался только велосипедом, скутером и мопедом, на котором я как-то весело укатился в пруд. Запись на сие действо меня порадовала не сильно, процесс внешне сильно напоминал американскую биржу. По факту инструктор говорил день и время, и первая троица, наиболее громко выкрикивающая свои фамилии, записывалась в график. Кричу я громко, да и с реакцией неплохо, поэтому записался примерно так, как и планировал.
Расположение площадки устраивало — она находится близ химкинской Меги. Однако пробки на Ленинградке постоянно вносили свои коррективы, и я приезжал или слишком рано, или слишком поздно. Первое же занятие встретило меня проливным дождем, за два часа езды под которым я вымок насквозь, даже дождевик не помог. Хотя сам процесс меня порадовал, я испытал истинно детский восторг. От занятия к занятию уверенность в себе крепла, все препятствия давались достаточно легко. Всего тренировок было шесть по два часа и этого оказалось вполне достаточно. По собственному опыту могу сказать, что затягивать с обучением не стоит – погода в конце сентября/начале октября совсем не радует. Помимо вышеупомянутого дождя было пару дней дичайшего холода, когда каждые пятнадцать-двадцать минут приходилось греть перчатки об мотоцикл, и прыгать вокруг него в ритуальном танце, дабы отогреть ноги. Если говорить об упражнениях, которые нужно сдавать на экзамене в ГИБДД, это набор глупых формальностей, которые в реальной жизни вряд ли особенно пригодятся. То, что обучающиеся делают на площадке – больше всего похоже на подготовку цирковых медведиков, не хватало только соответствующей музыки. Но ничего не поделаешь.
По прошествии полутора месяцев, в ходе которых я прослушал теоретический курс и откатал практический, пора было отправляться на сдачу. Касательно теории — после сдачи внутреннего экзамена, состоящего из 60 вопросов с правом на те же две ошибки, бояться было нечего. За практику я парился больше, так как вероятность сделать какую-либо глупую ошибку была весьма велика. Пока я стоял в очереди и наблюдал за сдающими, настроение было приподнятое, ведь я уже нашел деньги на мот, нашел подходящие варианты, из которых оставалось лишь выбрать, прикупил экип, словом, ждать оставалось совсем немного. Правда когда я сел на экзаменационный мот, появился ощутимый мандраж, который, впрочем, хоть и мешал сосредоточиться, не помешал проехать весь комплекс без единой ошибки. Когда я остановился перед финишной чертой на восьмерке и услышал одобрение инструктора и инспектора я понял, что проблема позади. На следующее же утро я уже забрал свою маленькую розовую карточку с открытой категорией А.
- marauder14
- Сергей
- 14 октября 2013 в 12:32
- 1
- +23
- marauder14
- 14 октября 2013 в 18:12
- ↑
- ↓
Да выбрал уже, завтра формальности решаем уже.буду осторожнее
здесь был ататат
В поисках подходящей школы я остановился на варианте, расположенном максимально близко от дома.
То, что обучающиеся делают на площадке – больше всего похоже на подготовку цирковых медведиковТоже сделал подобную ошибку в начале обучения, благо брал не полный, курс а развые занятия, что позволило безболезненно сменить школу на гораздо более адекватную. А по теме — поздравляю со сдачей :)
- marauder14
- 14 октября 2013 в 19:48
- ↑
- ↓
Если сделал больше двух ошибок, то идешь на пересдачу.вроде бы в школе можно было сдавать сколько хочешь
- marauder14
- 14 октября 2013 в 20:21
- ↑
- ↓
И, кстати, у школ свой экзамен, где то может быть и сорок вопросов, это зависит от того, как они парятся за свое «лицо».все равно выпустят, а в гибдд вопросов всего лишь 20
- marauder14
- 14 октября 2013 в 22:22
- ↑
- ↓
Нужно заново сдавать полноценный экзамен.без обучения в школе можно будет сдать до 8 ноября.думаю, что самостоятельная сдача на мотоциклы закончится еще раньше
- BlackWhite
- 15 октября 2013 в 13:21
- ↓
Так же и сдавал, был выбор пойти в нормальную школу где катают от 20 часов, но лень сказала иди куда ближе, в итоге лекции посетил 2раза, остальное врем наяривал перфокарты самостоятельно, откатал 3 часа :D что соответственно очень мало и перед экзаменом за 2 дн взял еще 1час, если можно так сказать сдал с первого раза, если бы не моя тупость, во время экзамена решил что можно раскататься :DDD в итоге сдал со 2 ого
- marauder14
- 15 октября 2013 в 13:33
- ↑
- ↓
да в принципе простая ведь площадка, много накатывать и не нужно. хотя если бы я мандражировал чуть сильнее — наверняка бы запорол. такие были. а тут как бы по инерции ехал, глаза боятся, а руки делают
Такая ситуация была у меня, про мондражку. Записался в мотошколу, откатал 10 занятий по часу, все отработал. Сдал теорию в гаи, записался на практику, пришлось ждать дня сдачи аж полтора месяца(такая уж очередь). Приехал с самого утра, был первым, до приезда инспектора, успел взять мот на котором сдавать надо было, привык, отработал все упражнения на ура. Приехал инспектор, я уселся сдавать, уверенный в себе, но тут появляется мондражка прям у линии старта. В итоге не сдал, удивился и расстроился сам, удивился местный инструктор который сдавал мот в аренду на сдачу, подошел и спросил- «ты чего??? С утра хорошо поездил, отработал, а тут такое… Переволновался и к моту не привык что ли?» На что я просто и сухо с грустью ответил «Да...» Ну ничего, весной беру пару уроков именно на том моте, именно на той площадке, по возможности непосредственно за день до экзамена, привыкаю к моту и отрабатываю все на том ебрике, и сдаю на нем же))). Да и мот от моей мотошколы отличался ооооочень сильно. До 5тыс оборотов даже не стоило пытаться трогаться-глох несчастно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть