Блог им. smollet → Эндуро/мотард как первый мот
Есть у нас в городе один инструктор мотошколы который постоянно твердит что ёбр — лучший мот для начинающих и на эту тему у нас с ним бывают перепалки:), а тут еще этот пост.
Не претендую на истину в последней инстанции, но все же категорически не согласен с Ёброфилами:) Дальше говорю только за мотарды 250ссм, но с эндуро они по многим пунктам пересекаются.
Первое что делает новичек — роняет мот. Не обязательно сразу, но по первой вероятность близка к 100%. Цена ремонта Ёбра при неудачном падении не высока, у мотарда +1-2 царапины в худшем раскладе.
Второе: через пару(несколько) месяцев уже захочется что-то мощнее. На мотарде чекушке интересно не только первый год(экономим кипу денег на замене и переоформлении мотора.
Третье, четвертое итд: Высокая посадка и как следствие лучше обзорность на дороге = безопаснее; нормальная размерность резины и как следствие держак= спокойствие и безопасность; подвеска, которая позволяет смотреть на машины а не на ямы = ну вы в курсе; опять же передняя вилка при торможении принимает на себя часть иннерции мота = меньше тормозной путь; стоимость расходников копеечная; наверно для многих плюсом будет внешний вид(он хоть выглядит как настоящий мотоцикл:)); абсолютно не страшно падать; вы никогда не пройдете поворот в наклоне по мокрым рельсам на ебрике; так же буржуйская статистика говорящаяя что народ катающий на эндуро бьется в 8 раз меньше(тут правда есть где поспорить); ну и гвоздь в гроб — разгон.
На самом деле все это абсолютно ничего не значит по сравнению с фан-фактором на мотарде. Эта свобода от бардюров стоит многого! Захотел с эндуристами по сухому грунту покатать — не вопрос. Захотел на картодром — берегитесь 400ки спорты. И главное что мотард сам учит вас ездить, думаю мотардисты меня тут поддержат, особенно бывшие чоперисты/сибиховоды:). На ёбрике никто не будет учиться входить в поворот в слайде, переделывать под любительский/сельский стант:) тот же ёбр никому и в голову не придет. А уж сколько раз я встречал на дороге нежданчики в виде ямы овер20 см или как недавно лежащего поперек пласткового бампера и не помню когда это заканчивалось падением. Падения случались в основном от выпендрёжа. Да и сами падения с супермото совсем не зрелищные тк в момент падения одна нога опускается инстинктивно на асфальт и мот выскальзывая из-под райдера едет на боку дальше, а сам горе-ездун бежит за ним, ну или догоняет его как может в лежачем положении. Потом только подождать пока в поплавковую камеру вместо вытекшего бенза новый натечет и можно ехать дальше:)
Все же в защиту ебра хочется сказать что расход у него поменьше, стоимость мота(зачастую) ниже и высота сидухи подходит всем, так что хоть и по абсолютным показателям тут понятно что интереснее, а рост/бюджет все равно зарулят любую пачку аргументов:)
Не претендую на истину в последней инстанции, но все же категорически не согласен с Ёброфилами:) Дальше говорю только за мотарды 250ссм, но с эндуро они по многим пунктам пересекаются.
Первое что делает новичек — роняет мот. Не обязательно сразу, но по первой вероятность близка к 100%. Цена ремонта Ёбра при неудачном падении не высока, у мотарда +1-2 царапины в худшем раскладе.
Второе: через пару(несколько) месяцев уже захочется что-то мощнее. На мотарде чекушке интересно не только первый год(экономим кипу денег на замене и переоформлении мотора.
Третье, четвертое итд: Высокая посадка и как следствие лучше обзорность на дороге = безопаснее; нормальная размерность резины и как следствие держак= спокойствие и безопасность; подвеска, которая позволяет смотреть на машины а не на ямы = ну вы в курсе; опять же передняя вилка при торможении принимает на себя часть иннерции мота = меньше тормозной путь; стоимость расходников копеечная; наверно для многих плюсом будет внешний вид(он хоть выглядит как настоящий мотоцикл:)); абсолютно не страшно падать; вы никогда не пройдете поворот в наклоне по мокрым рельсам на ебрике; так же буржуйская статистика говорящаяя что народ катающий на эндуро бьется в 8 раз меньше(тут правда есть где поспорить); ну и гвоздь в гроб — разгон.
На самом деле все это абсолютно ничего не значит по сравнению с фан-фактором на мотарде. Эта свобода от бардюров стоит многого! Захотел с эндуристами по сухому грунту покатать — не вопрос. Захотел на картодром — берегитесь 400ки спорты. И главное что мотард сам учит вас ездить, думаю мотардисты меня тут поддержат, особенно бывшие чоперисты/сибиховоды:). На ёбрике никто не будет учиться входить в поворот в слайде, переделывать под любительский/сельский стант:) тот же ёбр никому и в голову не придет. А уж сколько раз я встречал на дороге нежданчики в виде ямы овер20 см или как недавно лежащего поперек пласткового бампера и не помню когда это заканчивалось падением. Падения случались в основном от выпендрёжа. Да и сами падения с супермото совсем не зрелищные тк в момент падения одна нога опускается инстинктивно на асфальт и мот выскальзывая из-под райдера едет на боку дальше, а сам горе-ездун бежит за ним, ну или догоняет его как может в лежачем положении. Потом только подождать пока в поплавковую камеру вместо вытекшего бенза новый натечет и можно ехать дальше:)
Все же в защиту ебра хочется сказать что расход у него поменьше, стоимость мота(зачастую) ниже и высота сидухи подходит всем, так что хоть и по абсолютным показателям тут понятно что интереснее, а рост/бюджет все равно зарулят любую пачку аргументов:)
- smollet
- Денис
- 24 сентября 2013 в 19:41
- 2
- +49
насчет посадки — и плюс, и минус. хорошо, если ты высокий. а если ты ниже 165 — попробуй найди еще тот, на котором будет удобно и не так очково…
но вообще — да, согласен. с поправкой на то, что если мотоцикл планируется использовать в городе — то это должен быть только мотард, на мой взгляд. единственное, что меня немного разочаровало — он мало привлекает девушек в плане «а прокати меня». поэтому те, кто хочет катать пассажиров — стоит задуматься. а те, кто берут мотик только для себя и исключительно ради получения удовольствия от езды, а не понтов — это будет прекрасный выбор :)
и особенно правильно насчет повреждений. опять же, если обстоятельства не сложатся причудливым образом, то единственное, что придется сделать после падения — отряхнуть экип :)
ps: у меня сейчас ktm 690 smc — это самый безумный гражданский мотард и он шикарен )))
но вообще — да, согласен. с поправкой на то, что если мотоцикл планируется использовать в городе — то это должен быть только мотард, на мой взгляд. единственное, что меня немного разочаровало — он мало привлекает девушек в плане «а прокати меня». поэтому те, кто хочет катать пассажиров — стоит задуматься. а те, кто берут мотик только для себя и исключительно ради получения удовольствия от езды, а не понтов — это будет прекрасный выбор :)
и особенно правильно насчет повреждений. опять же, если обстоятельства не сложатся причудливым образом, то единственное, что придется сделать после падения — отряхнуть экип :)
ps: у меня сейчас ktm 690 smc — это самый безумный гражданский мотард и он шикарен )))
Правильные девчонки знают, что крут не байк, а райдер на нем=) А на мотардах/эндурах, как правило, гоняют очень веселые, немного отмороженные и не пафосные парни со стальными яйц спицованными дисками и с огромным скилом. На спорте тоже много навыков требуется, но они проявляются только в условиях трека, не в городском режиме «ПоложитьСтрелкуСпидометраЧтобЩёкиОтВетраНадулись». Так что цыпы ведутся на обвес, а правильные девчонки на пацанов) Не расстраивайся=)
И невысоким можно на супермото..) Я со своими 168 справляюсь с 640SM(а он чуть выше чем SMC). Да, сначала неудобно, высоко-но привыкаешь. Тем более что как только двигаешь с места, высота не заметна. На светофоре приучаешься сьезжать одной булкой с сидушки. :)
По поводу «прокати»- не всегда… Если проедет-поймет что всетаки на нем удобнее чем на спорте. Сядишь прямо а не задом в небо, довольно удобно. И похулиганить можно вполне!
По поводу «прокати»- не всегда… Если проедет-поймет что всетаки на нем удобнее чем на спорте. Сядишь прямо а не задом в небо, довольно удобно. И похулиганить можно вполне!
понятное, дело, что ко всему привыкаешь. я вот уже и задний ход научился давать, даже особо не сползая с сиденья, хотя ногой достаю только носочком до земли.
но просто к этому привыкаешь дольше, чем к посадке на низеньком дорожнике )))
ну, насчет удобства, опять же поспорить можно… на спорте пассажир может руками в бак упереться, а тут я вместе с пассажиром взад-вперед катаюсь по скамейке этой )))
но просто к этому привыкаешь дольше, чем к посадке на низеньком дорожнике )))
ну, насчет удобства, опять же поспорить можно… на спорте пассажир может руками в бак упереться, а тут я вместе с пассажиром взад-вперед катаюсь по скамейке этой )))
В защиту ебра хочу сказать что дуги позволяют во многих случаях отделаться царапинами, а не лечить пластик. И что седло у ебрика вполне себе удобное.
Оффтоп
а рост/бюджет все равно зарулят любую пачку аргументов:)+1
Оффтоп
а тут еще этот пост.Пост будет удален. т.к. он написан некорректно и чтобы не вводить выбирающих первый мотоцикл в заблуждение. Автор был не прав.
Аффтар, не удаляй посты! У тебя есть свое мнение, у людей в комментах есть свое мнение. Так чего бы и не пообсуждать? Тем более, что все было корректно и без набросов каких-нибудь.
А если беспокоиться за выбор новичков, то у них есть целый интернет, чтобы запутать их выбор. Так что все нормально, сбить с толку тех, кто делает осознанный выбор — не получится, а тех, кто неосознанный — они уже сбиты ;)
А если беспокоиться за выбор новичков, то у них есть целый интернет, чтобы запутать их выбор. Так что все нормально, сбить с толку тех, кто делает осознанный выбор — не получится, а тех, кто неосознанный — они уже сбиты ;)
C недавнего времени тоже начал думать о мотардах) спорт не очень хотелось, привлекают нейкеды очень… но, опят же, кататься только по дорогам может быстро надоесть(вдруг душа лежит к бездорожью)), а на мотарде и пооджигать неплохо можно и по дорогам кататься и по лестницам скакать, по газонам ездить и в дворах бабок пугать… довольно весело;D
Ну, по моточасам — не по моточасам, а на Honda XR400 (да и 250 тоже) по мануалу замена масла через каждую 1000 км.
Вообще, при наличии места, где можно спокойно расположиться, менять это все недолго. Если напрягает ездить в магаз каждую тыщу км, то можно купить себе сразу запас на сезон (типа набора «неделька» :)) )
Вообще, при наличии места, где можно спокойно расположиться, менять это все недолго. Если напрягает ездить в магаз каждую тыщу км, то можно купить себе сразу запас на сезон (типа набора «неделька» :)) )
ну цена да, больной вопрос. трекер и сб250 это одно и тоже только продается под разными марками.
из бюджетных — cpi, балтмоторс хз какой/он же скаймото дракон в украине, куча европейских полтинников 2Т/остальная китайчатина коей немеряно
А что ты имеешь ввиду под велосипедные? легкие? априлия sxv550 с 190 задним баллоном тоже 120 весит и едет 190
из бюджетных — cpi, балтмоторс хз какой/он же скаймото дракон в украине, куча европейских полтинников 2Т/остальная китайчатина коей немеряно
А что ты имеешь ввиду под велосипедные? легкие? априлия sxv550 с 190 задним баллоном тоже 120 весит и едет 190
Насчёт балтмоторса, кто то здесь писал, что конструкция рамы очень и очень плохая, мол если немножко поскакать захочется, то кирдык… Но это писал не владелец аппарата, так что практически пока подтверждение этому не нашёл. Ещё слышал что то о Минске, тоже у них мотард есть… Только в продаже не видел его((
Могу дать прокатиться на Honda XR 400 SM. Думаю, рама и подвеска там аналогичная XR 125. Только у меня мотардовые колеса, поэтому будет пониже, чем XR на внедорожных колесах. Я 178 см, ногами на земле стою полностью. На XR 250 на внедорожных колесах тоже нормально езжу. Не думаю, что разница в 3 см будет критична в этом случае.
Не вижу смысла брать в качестве первого мотоцикла эндуро, а тем более кросс и их производные в виде мотардов.
Просто учиться ездить лучше на классике, или на плюшевом спорте, на них проще отрабатывать навыки управления и дорожной езды.Всё таки эндуро имеет очень много нюансов в управлении, постигать которые правильнее уже имея некоторые элементарные навыки.
Просто учиться ездить лучше на классике, или на плюшевом спорте, на них проще отрабатывать навыки управления и дорожной езды.Всё таки эндуро имеет очень много нюансов в управлении, постигать которые правильнее уже имея некоторые элементарные навыки.
Резина хуже цепляется за асфальт, тормоза менее цепкие, ходы подвески больше, что сказывется на устойчивости в повороте и торможении, центр тяжести выше, у многих 4Т одноцилиндровых ломовые низы и вялые верхи.Если просто тихо ездить, то это не важно, но даже универсальная резина в торможении сильно проигрывает дорожной.В принципе мотарды и появились как некие более приспособленные для города мотоциклы где поставили дорожную резину.И ещё-короткая база это хорошо на бездорожье, а такие мотоциклы более склонны к сносу заднего колеса при блокировке.
С ваших слов получается, что эндурик даёт гораздо больше навыков в управлении )
Про низа и верха — новичку это надо? Ходы подвески позволяют меньше думать о дорогах и больше о самой езде ) У меня есть видео с поездкой в офис от стоянки. Там первые минуты прекрасно показывают преимущества эндурика на наших дорогах :)
Про низа и верха — новичку это надо? Ходы подвески позволяют меньше думать о дорогах и больше о самой езде ) У меня есть видео с поездкой в офис от стоянки. Там первые минуты прекрасно показывают преимущества эндурика на наших дорогах :)
Ну не знаю. Учился не ебре, потом на приятельском сибиване, а когда сел на эндурика, то понял, что все что я выучил — в корзину и надо учиться по новому. Зато теперь и на эндурной резине мот на асфальте могу заложить. А на сибиване недавно прокатился вновь и… как то скучно теперь… Так что если скорость в мозгу не приоритет, то однозначно эндуро/мотард. Хотя каждому свое=)
А я вот учился сразу на эндуре. 3 занятия на асфальтовой площадке на Yamaha TTR125, далее за руль XR250 — и 1600 км по бездорожью и джунглям. До сих пор больше такого количества грязи и бродов по пояс я не видел. Так что можно и так учиться. Честно скажу, после такого массированного эндуро-опыта в первый сезон, каких-то суперсюрпризов на асфальте для меня не было. Все какие-то «помарки» в вождении были связаны в основном с прочтением дорожной ситуации, но это из серии «век живи, век учись».
Вопрос — что ты хочешь и на что готов для получения навыков.
Вопрос — что ты хочешь и на что готов для получения навыков.
О, ужасы какие! Хорошо, что я их не знал, когда брал мотард :))))
Нащот резины: если мы говорим про эндуро, то резина с внедорожным рисунком таки да, хуже держит в поворотах с большим наклоном (хотя и рисунок бывает разный — от лайтового до зубастого, и качество нашего асфальта — не трек, и большой наклон в поворотах на наших ДОПах не нужен). Если мы говорим про мотарды, то туда можно поставить все что угодно, и держать будет ровно так же как на спортах.
Тормоза — опять же: если чисто эндуро — соглашусь, если мотард — то там опять же с тормозами все хорошо. С третьей стороны, если ездить, полагаясь на тормоза, то можно однажды не успеть затормозить. Чтение дорожной ситуации и прогнозирование с запасом рулит...
Центр тяжести — исключительно дело привычки. Это как с детского велика с «женской рамой» пересесть на взрослый с такой старой «треугольной». Сначала непривычно, потом запросто.
Ходы подвески больше, но это не значит, что она расхлябанная и «играет». Честно скажу, мне как раз мотард из эндуры нравится тем, что никаких клевков при торможении или раскачки какой-то на неровностях у него нет. В поворотах тоже вообще никаких проблем.
«Низы-верхи». Ну, тут да, с места выпуливает хорошо, после сотни уже воображение поразить нечем.(говорю про мелкие одностволки). Опять же, вопрос применения. Если часто ездите на дальняк по трассе, то да, надо что-то другое. Если по городу, то естественное ограничение максималки с лихвой окупается маневренностью.
Нащот резины: если мы говорим про эндуро, то резина с внедорожным рисунком таки да, хуже держит в поворотах с большим наклоном (хотя и рисунок бывает разный — от лайтового до зубастого, и качество нашего асфальта — не трек, и большой наклон в поворотах на наших ДОПах не нужен). Если мы говорим про мотарды, то туда можно поставить все что угодно, и держать будет ровно так же как на спортах.
Тормоза — опять же: если чисто эндуро — соглашусь, если мотард — то там опять же с тормозами все хорошо. С третьей стороны, если ездить, полагаясь на тормоза, то можно однажды не успеть затормозить. Чтение дорожной ситуации и прогнозирование с запасом рулит...
Центр тяжести — исключительно дело привычки. Это как с детского велика с «женской рамой» пересесть на взрослый с такой старой «треугольной». Сначала непривычно, потом запросто.
Ходы подвески больше, но это не значит, что она расхлябанная и «играет». Честно скажу, мне как раз мотард из эндуры нравится тем, что никаких клевков при торможении или раскачки какой-то на неровностях у него нет. В поворотах тоже вообще никаких проблем.
«Низы-верхи». Ну, тут да, с места выпуливает хорошо, после сотни уже воображение поразить нечем.(говорю про мелкие одностволки). Опять же, вопрос применения. Если часто ездите на дальняк по трассе, то да, надо что-то другое. Если по городу, то естественное ограничение максималки с лихвой окупается маневренностью.
Ну, мотард я взял первым своим мотоциклом, до этого эндурил на прокатных.
А что касательно прямо всех возможностей мотарда, то готов обсудить, что имеется в виду:
Перескакивать бордюры и неровности дороги — да,
Ездить по лестницам — нет (может, потому что ленивый, и защиту рук до сих пор не поставил, а сломать рычаги при падении и потом их чинить — тоже лень ;) )
Объезжать пробки, затыки, и вообще резать дистанции по обочине любой степени раздолбанности — да,
Ездить на трек — нет (см. выше про неустановленную защиту рук)
«Дальняки» максимум 400 км в одну сторону (с примотанным рюкзаком и канистрой) — да
Спроси, что еще надо от мотарда, и я тебе скажу, научился я использовать его возможности или нет…
А что касательно прямо всех возможностей мотарда, то готов обсудить, что имеется в виду:
Перескакивать бордюры и неровности дороги — да,
Ездить по лестницам — нет (может, потому что ленивый, и защиту рук до сих пор не поставил, а сломать рычаги при падении и потом их чинить — тоже лень ;) )
Объезжать пробки, затыки, и вообще резать дистанции по обочине любой степени раздолбанности — да,
Ездить на трек — нет (см. выше про неустановленную защиту рук)
«Дальняки» максимум 400 км в одну сторону (с примотанным рюкзаком и канистрой) — да
Спроси, что еще надо от мотарда, и я тебе скажу, научился я использовать его возможности или нет…
Поддерживаю, что эндурик — это классно :) Очень забавляет, когда еду я от светофора по асфальту 40 км/ч, сзади догоняют машины, в спину дышат, бесятся, но тут — опачки! — асфальт резко кончается, начинается реальная жесть, я продолжаю ехать 40 км/ч и, хихикая, поглядываю в зеркала, как машинки переваливаются с кочки на кочку. Но это исключительный случай. Для покатушек вне асфальта эндурик хорош, но на асфальте, в городе, на трассе душа просит туриста или классика.
Про падения подтверждаю: мот сконструирован таким образом, что все, что не ломается — легко гнется и потом само выгибается обратно (поворотники, защита рук), все остальное — царапается максимум. А вообще легко поднимается, заводится и едет дальше.
Про ускорение тоже, пожалуй, соглашусь. Мотоцикл всего 120-130 кг, 25 лошадок вполне хватает, чтобы на светофоре оставить позади всех, даже не стремясь к этому (вчера со мной «спортивная» машина пыталась закуситься, дурачок).
Про цены я бы не стала категорично утверждать, что мотард/эндуро — дешевые, потому что 250 кубиков. Мне показалось, что классики дешевле.
Про падения подтверждаю: мот сконструирован таким образом, что все, что не ломается — легко гнется и потом само выгибается обратно (поворотники, защита рук), все остальное — царапается максимум. А вообще легко поднимается, заводится и едет дальше.
Про ускорение тоже, пожалуй, соглашусь. Мотоцикл всего 120-130 кг, 25 лошадок вполне хватает, чтобы на светофоре оставить позади всех, даже не стремясь к этому (вчера со мной «спортивная» машина пыталась закуситься, дурачок).
Про цены я бы не стала категорично утверждать, что мотард/эндуро — дешевые, потому что 250 кубиков. Мне показалось, что классики дешевле.
Поверьте, не единицы :) И средняя мощность легковых авто в городах гораздо меньше двум сотен кобыл. Конечно, новых дорогих машин тоже становится больше, но сути это не меняет — почти любой мотоцикл больше 200 кубиков будет проворнее и быстрее в городе, чем машина. Улиц и возможностей, где можно «отжечь по прямой на все деньги», не так много. Большую часть дня город (рассказываю про Новосибирск, по уровню автомобилизации населения толи догнавший, то ли перегнавший столицы) либо стоит в пробках, либо едет плотным потоком.
- Halfofwolf
- 25 сентября 2013 в 9:49
- ↓
Ёбр — дорожный мотоцикл, а мотард, как ни крути, все таки имеет гены мотоцикла двойного назначения. А хорошая современная 250-ка от Хонды или Ямахи имеет вдобавок хороший задел для тюнинга, что почти лишено смысла в отношении малокубатурного ебра.
Замолвлю за ебр
Эндуры и прочие мотарды рассчитаны на пилота, обладающего некоторым опытом. Но никак не для выпускника дефолтной автошколы, которого подобно цирковому медведю научили только катанию упражнений для сдачи в ГИБДД.
Во-первых, эндура неудобна для «вкатывания». Высокое сиденье подходит далеко не каждому. Высокий центр тяжести создает проблемы при маневрах. Отсутствие электростартера на многих моделях для нередко глохнущего на ровном месте новичка также весьма критично. «Короткий» газ и резкий двигатель опять же уменьшают шансы на безопасную езду.
Во-вторых, японская эндура стоит раза в 2-3 дороже ебра. Период между ТО у многих эндурок весьма короткий, что опустошает кошелек владельца.
В-третьих, для большинства людей внешний вид мотардов/эндур страшней смертного греха.
В-четвертых, ебр легко продастся, когда захочется сменить мот на «что-то помощнее».
Эндуры и прочие мотарды рассчитаны на пилота, обладающего некоторым опытом. Но никак не для выпускника дефолтной автошколы, которого подобно цирковому медведю научили только катанию упражнений для сдачи в ГИБДД.
Во-первых, эндура неудобна для «вкатывания». Высокое сиденье подходит далеко не каждому. Высокий центр тяжести создает проблемы при маневрах. Отсутствие электростартера на многих моделях для нередко глохнущего на ровном месте новичка также весьма критично. «Короткий» газ и резкий двигатель опять же уменьшают шансы на безопасную езду.
Во-вторых, японская эндура стоит раза в 2-3 дороже ебра. Период между ТО у многих эндурок весьма короткий, что опустошает кошелек владельца.
В-третьих, для большинства людей внешний вид мотардов/эндур страшней смертного греха.
В-четвертых, ебр легко продастся, когда захочется сменить мот на «что-то помощнее».
Замолвлю за эндуро :)
Не путайте злющие кроссовые двухтактники (которые, действительно, ни разу не мотоцикл для новичка) и 250-кубовые софт-эндуро. На вторых ездить вполне можно.
Действительно, первое впечатление на узком и высоком эндурике — «Какой же он неустойчивый!», однако, это проходит. Его легко можно положить в поворот, и управляется он как велосипед. Электростартер сейчас есть практически на всех моделях, предназначенных для использования на ДОП. Периодичность ТО зависит от пробега (повторюсь, речь идет о гражданских софт-эндуро, а не кроссовых мотоциклах, где обслуживание по моточасам). Продается б/ушный эндурик (если не совсем ушатан) со свистом и практически без потерь в деньгах, в отличие от ёбра.
Неоспоримый минус — цена. Действительно, ебрика (даже нового) купить куда дешевле, чем эндурика/мотарда. А страшный внешний вид лично я из недостатка превратила в достоинство: к мотоциклу яркой расцветки купить эндуро-прикид таких же вырвиглаз разцветок. Во-первых, на дороге меня лучше видно, а во-вторых, просто нравится позитив, который от них исходит :)
Не путайте злющие кроссовые двухтактники (которые, действительно, ни разу не мотоцикл для новичка) и 250-кубовые софт-эндуро. На вторых ездить вполне можно.
Действительно, первое впечатление на узком и высоком эндурике — «Какой же он неустойчивый!», однако, это проходит. Его легко можно положить в поворот, и управляется он как велосипед. Электростартер сейчас есть практически на всех моделях, предназначенных для использования на ДОП. Периодичность ТО зависит от пробега (повторюсь, речь идет о гражданских софт-эндуро, а не кроссовых мотоциклах, где обслуживание по моточасам). Продается б/ушный эндурик (если не совсем ушатан) со свистом и практически без потерь в деньгах, в отличие от ёбра.
Неоспоримый минус — цена. Действительно, ебрика (даже нового) купить куда дешевле, чем эндурика/мотарда. А страшный внешний вид лично я из недостатка превратила в достоинство: к мотоциклу яркой расцветки купить эндуро-прикид таких же вырвиглаз разцветок. Во-первых, на дороге меня лучше видно, а во-вторых, просто нравится позитив, который от них исходит :)
Там скорее было:
1. Не хочу тяжёлую дуру
2. Хочу ездить не только по дороге (теперь ещё и комплект колёс мотардовых хочу)
3. Симпатичные они :)
В контексте обучения с нуля, не вижу минусов всё-равно ) Опыта было ноль, первый раз трогался — он вылетел из-под меня, резко сцепление бросил. Потом только глох на старте, но всё меньше. На малом ходу на доп только 2 раза глох, один раз обсох, второй раз подрезали, тормозил всем, забыв про сцепление (
1. Не хочу тяжёлую дуру
2. Хочу ездить не только по дороге (теперь ещё и комплект колёс мотардовых хочу)
3. Симпатичные они :)
В контексте обучения с нуля, не вижу минусов всё-равно ) Опыта было ноль, первый раз трогался — он вылетел из-под меня, резко сцепление бросил. Потом только глох на старте, но всё меньше. На малом ходу на доп только 2 раза глох, один раз обсох, второй раз подрезали, тормозил всем, забыв про сцепление (
Замолвлю за ебрСам себе противоречишь. С Ёбром у циркового медведя остается один вариант для вкатывания — ДОПы.
Эндуры и прочие мотарды рассчитаны на пилота, обладающего некоторым опытом. Но никак не для выпускника дефолтной автошколы, которого подобно цирковому медведю научили только катанию упражнений для сдачи в ГИБДД.
Во-первых, эндура неудобна для «вкатывания».
Ибо по на оффроаде ёбр долго не протянет и радости медведю доствит мало.
Как выпускник дефолтной мотошколы пересевший с Ёбра на Ямаху YZF-450 ответственно заявляю — цирковой медведь способен на многое ))))
Под вкатыванием я имел в виду именно обретение навыков езды по ДОП. Например, у ямахи с картинки высота по сидению около метра — не всякий новичок сможет комфортно им управлять в условиях города.
Вообще я считаю, что лучше всего брать тот мот, к которому лежит сердце, хоть Голду. Но абстрактному новичку, который сам для себя не определился и желает пойти по пути наименьшего сопротивления я рекомендую ебр или его клоны.
Вообще я считаю, что лучше всего брать тот мот, к которому лежит сердце, хоть Голду. Но абстрактному новичку, который сам для себя не определился и желает пойти по пути наименьшего сопротивления я рекомендую ебр или его клоны.
Есть у меня одно замечание по поводу ебров. Честно говоря, считаю, что на дорогах отсутствие необходимой мощности — это минус безопасности. Поэтому в любом случае я бы рекомендовал брать первый мот от 400 кубов (ну, чтобы совсем помидорами меня не закидали, скажу, что от 250).
Иначе, когда тебя на дороге сзади подпрессовывает фура, которая может отфигачивать легко до 110-130 км/ч, то тут уже с маломощным мотором вариантов решения этой ситуации меньше.
Иначе, когда тебя на дороге сзади подпрессовывает фура, которая может отфигачивать легко до 110-130 км/ч, то тут уже с маломощным мотором вариантов решения этой ситуации меньше.
Первым мотом имел дырзед 400 см в стоке. Поначалу очковал адово, так как на авто категории у меня на тот момент не было и первый опыт на ДОПах я приобретал на 2х колёсах, так вот на дырзеде было идеально вкатываться. Всем рекомендую, спокойный и чаще всего надёжный мот. единственный минус для первого мота — завышенная цена.
не переживай мотоциклисты делятся на две группы: те кто упал и тех кому предстоит еще упасть. я тоже когда начинал ездить на двух колесах первых три года ездил очень аккуратно и не разу не упал потом мне это надоело я стал гонять, дурковать, заниматья кроссом и стантом и все понеслась, уже и не вспомню сколько раз упал, далеко за сотню, а то и тысячу.
элементарно! все мы новички и всю жизнь будем учиться «век живи-век учись», просто видимо у тебя был хороший инструктор и все правильно объяснил, плюс ты просто аккуратно ездишь и на первое время тех знаний что у тебя есть достаточно. не бывает людей которые не совершают ошибки и не падают. все мы люди и все ошибаются. и не забывай про те факторы на которые ты повлиять не можешь и избежать порой тоже не возможно, но они случаются и люди падают и разбиваются.
Первый мот был мотард Suzuki SB250 за что ему низкий поклон, за 3 года 0 проблем, менял только расходники и резину, научился ездить с 0 без мотошкол (пошел сдавать на права когда уже ездил более менее), спасал и помогал в самых разных ситуациях
+ начальные азы вождения на мотоцикле можно получить на грунте, что безопаснее и проще.
+ самый безопасный вид транспорта в городе (если дружить с головой)
+ начальные азы вождения на мотоцикле можно получить на грунте, что безопаснее и проще.
+ самый безопасный вид транспорта в городе (если дружить с головой)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (103)
RSS свернуть / развернуть