Stels Flex 250 2013 → Дачник на дороге или история первого ДТП
23 августа, 6-30 утра. Вскакиваю под звук будильника, настроение отличнейшее, на стоянке — новый друг (Flex 250 у которого на одномере 34 км всего), программа на сегодня — Байк Шоу в родном городе (для Волгограда как минимум МЕГА событие, как окажется позже — за 30 лет жизни я такого еще не видел). Кружка кофе, и вот я уже на стоянке, мот заводится, первый выезд по плану — на заправку, а потом катать по городу. Так я думал…
Выезжаю на дорогу, до заправки полтора километра не больше, машин мало, многие водители машут руками, приветствуют, на дороге много мотоциклов, здороваемся по пути.
Маршрут выбрал по объездной (привыкаю к новому мотоциклу, обкатка, что бы не мешаться и т.д.) Еду 50 км/ч — знак «Главная дорога», и рядом примыкающая второстепенная (им знак «Уступи дорогу»), далее пешеходный переход нерегулируемый. Уже привычка, перед пешеходным сбрасывать скорость до 30 км/ч даже если никого нет. И тут со второстепенной (напомню, там знак «Уступи дорогу») выезжает, не пропуская меня по главной, дачник на велосипеде с 2-мя ведрами. Как выяснится через несколько секунд, в ведрах виноград, дачнику на вид лет так 60. Сбрасываю скорость до 20, поскольку пропускать меня он явно не собирается. Велосипед уходит в левую сторону ряда, я иду справа у бордюра параллельно с ним. Уверен что дачник меня видел, проскакивая в паре метре передо мной. И тут это «чудо» не глядя резко перестраивается к бордюру. Все что успеваю — максимально прижаться к бордюру (он небольшой, подножка уже над бордюром, сигнал и оба тормоза по максимуму). Запах жженой резины, удар в левый бок мотоцикла, взгляд в зеркало а там на дороге лежит человек. (маленькое лирическое отступление, надеюсь никому не придется видеть в зеркале сбитого им человека. ужасно это). Я остался на ногах, байк не упал. Подбегаю к мужику, помогаю подняться, спрашиваю нужна ли помощь, предлагаю вызвать скорую. На что в ответ слышу что «какого… я… тут гоняю» (20 км/ч это уже «гоняю»). На эмоциях поднимаю его велосипед, помогаю собрать виноград, попутно рассказываю (на эмоциях же) ему про знак Главная и Уступи дорогу, пешеходный переход, про помеху справа. еще раз интересуюсь, точно ли он цел (вижу разодранный локоть у него), предлагаю еще раз вызвать скорую. Получаю ответ что не нужно, говорю ему стоять на месте, сейчас вызову полицию и иду к мотоциклу. Дачник быстренько сваливает, пока я дрожащими руками расстегиваю рюкзак что бы достать мобилу. Осматриваю мотоцикл, на нем ни царапинки. Мимо проезжает байк с номерами другого города, останавливается, камрад спрашивает нужна ли помощь (вот Вам и пример мотобратства). От помощи отказываюсь, говорю что сейчас вызову полицию, ему эти заморочки не нужны, желаю ровной дороги, увидимся на шоу и т.д. В это время велосипед пешим ходом от меня удаляется. Постоял минут 10, перекурил, поехал на заправку.
Вернулся домой — и тут меня накрыло. В баке — 10 литров, в глазах это зеркало с отражением сбитого человека, в организме куча успокоительного (кто то скажет — слабак, пофигу, для меня это реально был шок). В итоге на байк шоу едем с супругой на машине, она за рулем. Отдельное спасибо Лехе (не спросил, увы, из какого он города) за дружеские слова и пусть и не долгую, но компанию на шоу (еще один пример мотобратства).
В итоге дня три реально боялся ездить по дорогам (да и почти не ездил). Плохо спал.
P.S. И теперь внимание, самое интересное!!! Спустя 3 дня, забираем с женой ребенка из садика на машине, и угадайте, кто едет лоб-в-лоб ей? Я это седло, обтянутое мехом, блин, запомнил еще с первого раза. В итоге уход передним правым на бордюр спасает нас от столкновения.
Мораль? Ну какая тут мораль. Много уже сказано о велосипедистах на дороге, сам откатался год на велике, всегда соблюдал правила. А тут… ну допустим пожилой человек, ну допустим не выспался, ну допустим не оценил расстояние и свои силы. Но для себя принято 2 решения:
1 — не расценивать велосипедистов как адекватных участников дорожного движения
2 — в след. раз (надеюсь его не будет, но все же), я это велосипед разломаю к жукам мамайским (ну не мужика же бить)
Выезжаю на дорогу, до заправки полтора километра не больше, машин мало, многие водители машут руками, приветствуют, на дороге много мотоциклов, здороваемся по пути.
Маршрут выбрал по объездной (привыкаю к новому мотоциклу, обкатка, что бы не мешаться и т.д.) Еду 50 км/ч — знак «Главная дорога», и рядом примыкающая второстепенная (им знак «Уступи дорогу»), далее пешеходный переход нерегулируемый. Уже привычка, перед пешеходным сбрасывать скорость до 30 км/ч даже если никого нет. И тут со второстепенной (напомню, там знак «Уступи дорогу») выезжает, не пропуская меня по главной, дачник на велосипеде с 2-мя ведрами. Как выяснится через несколько секунд, в ведрах виноград, дачнику на вид лет так 60. Сбрасываю скорость до 20, поскольку пропускать меня он явно не собирается. Велосипед уходит в левую сторону ряда, я иду справа у бордюра параллельно с ним. Уверен что дачник меня видел, проскакивая в паре метре передо мной. И тут это «чудо» не глядя резко перестраивается к бордюру. Все что успеваю — максимально прижаться к бордюру (он небольшой, подножка уже над бордюром, сигнал и оба тормоза по максимуму). Запах жженой резины, удар в левый бок мотоцикла, взгляд в зеркало а там на дороге лежит человек. (маленькое лирическое отступление, надеюсь никому не придется видеть в зеркале сбитого им человека. ужасно это). Я остался на ногах, байк не упал. Подбегаю к мужику, помогаю подняться, спрашиваю нужна ли помощь, предлагаю вызвать скорую. На что в ответ слышу что «какого… я… тут гоняю» (20 км/ч это уже «гоняю»). На эмоциях поднимаю его велосипед, помогаю собрать виноград, попутно рассказываю (на эмоциях же) ему про знак Главная и Уступи дорогу, пешеходный переход, про помеху справа. еще раз интересуюсь, точно ли он цел (вижу разодранный локоть у него), предлагаю еще раз вызвать скорую. Получаю ответ что не нужно, говорю ему стоять на месте, сейчас вызову полицию и иду к мотоциклу. Дачник быстренько сваливает, пока я дрожащими руками расстегиваю рюкзак что бы достать мобилу. Осматриваю мотоцикл, на нем ни царапинки. Мимо проезжает байк с номерами другого города, останавливается, камрад спрашивает нужна ли помощь (вот Вам и пример мотобратства). От помощи отказываюсь, говорю что сейчас вызову полицию, ему эти заморочки не нужны, желаю ровной дороги, увидимся на шоу и т.д. В это время велосипед пешим ходом от меня удаляется. Постоял минут 10, перекурил, поехал на заправку.
Вернулся домой — и тут меня накрыло. В баке — 10 литров, в глазах это зеркало с отражением сбитого человека, в организме куча успокоительного (кто то скажет — слабак, пофигу, для меня это реально был шок). В итоге на байк шоу едем с супругой на машине, она за рулем. Отдельное спасибо Лехе (не спросил, увы, из какого он города) за дружеские слова и пусть и не долгую, но компанию на шоу (еще один пример мотобратства).
В итоге дня три реально боялся ездить по дорогам (да и почти не ездил). Плохо спал.
P.S. И теперь внимание, самое интересное!!! Спустя 3 дня, забираем с женой ребенка из садика на машине, и угадайте, кто едет лоб-в-лоб ей? Я это седло, обтянутое мехом, блин, запомнил еще с первого раза. В итоге уход передним правым на бордюр спасает нас от столкновения.
Мораль? Ну какая тут мораль. Много уже сказано о велосипедистах на дороге, сам откатался год на велике, всегда соблюдал правила. А тут… ну допустим пожилой человек, ну допустим не выспался, ну допустим не оценил расстояние и свои силы. Но для себя принято 2 решения:
1 — не расценивать велосипедистов как адекватных участников дорожного движения
2 — в след. раз (надеюсь его не будет, но все же), я это велосипед разломаю к жукам мамайским (ну не мужика же бить)
- Britva
- Алексей
- 8 сентября 2013 в 8:53
- +39
Ходил пешком — ненавидел автомобилистов.
Купил машину — стал ненавидеть пешеходов.
Пересел за велосипед — вообще всех стал ненавидеть.
ЗЫ сам хожу пешком, катаюсь на машине, мотоцикле, скутере и велосипеде. Знаю мноо людей из байк, скутер и вело-тусовок. И могу по опыту сказать что «шаблоны» дико бесят. Не на всех «шестёрках» ездят хачи-шахиды или деды-слепые, не на всех мотоциклах ездят 1%, не на всех скутерах малолетнии долбоёбы и алкаши. Не на всех великах катаются неадекваты. Так что не надо «не расценивать велосипедов как неадекватов». Надо просто всегда быть готовым к тому, что за ЛЮБЫМ рулём сидит обдолбанный наркоман и ожидать от него что он будет следовать правилам не стоит.
Купил машину — стал ненавидеть пешеходов.
Пересел за велосипед — вообще всех стал ненавидеть.
ЗЫ сам хожу пешком, катаюсь на машине, мотоцикле, скутере и велосипеде. Знаю мноо людей из байк, скутер и вело-тусовок. И могу по опыту сказать что «шаблоны» дико бесят. Не на всех «шестёрках» ездят хачи-шахиды или деды-слепые, не на всех мотоциклах ездят 1%, не на всех скутерах малолетнии долбоёбы и алкаши. Не на всех великах катаются неадекваты. Так что не надо «не расценивать велосипедов как неадекватов». Надо просто всегда быть готовым к тому, что за ЛЮБЫМ рулём сидит обдолбанный наркоман и ожидать от него что он будет следовать правилам не стоит.
- KB_Art_Digit
- 8 сентября 2013 в 10:24
- ↓
Пенсионеры часто не замечают, с ними надо быть осторожнее.
Хорошо, что ни мот, ни ты не пострадали.
Хорошо, что ни мот, ни ты не пострадали.
- AldoBalerdo
- 8 сентября 2013 в 11:25
- ↓
Парню на велике настойчиво хочется помереть) Вот он и старается, людей пугает:)
смысл в чом? в ДТП участвуют всегда ДВОЕ. по крайней мере сначала. и если ты проморгал — остается тот второй участник — так сказать вторые 50% запаса безаварийности. запас безаварийности деда равнялся нолю. у тебя был шанс.но раз дтп случилось — значит твой запас безаварийности тоже равнялся нолю. ты не выкружил ситуевину. хотя мог бы. получается что ты ездишь в зависимости от чужих решений. а надо ездить в зависимости от своих решений. тренируйся на дедушках (на кошках) :) в следующий раз это может быть камаз :) знаки пересечения со второстепенкой не случайно стоят — надо обращать внимание на скорость приближающихся обьектов и трезво оценивать их шансы уступить тебе дорогу :)
- Brdelndelver
- 8 сентября 2013 в 14:46
- ↓
Велосипед уходит в левую сторону ряда, я иду справа у бордюра параллельно с ним. Уверен что дачник меня видел, проскакивая в паре метре передо мной. И тут это «чудо» не глядя резко перестраивается к бордюру.Объезжать велосипедиста справа — что может быть умнее?
Объезд — подразумевает маневр. Я изначально шел по правой части ряда. На выезде со второстепенной (от меня она была справа) он выскочил мне наперерез, и пошел по левой части ряда. Я сбросил скорость и так же шел по правой части ряда. Через 3-4 метра после выезда со второстепенной он и совершил свой «маневр»(переместился с левой части ряда в правую, где шел я). Фактически не когда он был спереди, а когда я ехал почти вровень с ним. Я не менял траектории движения, не вставал ему «в хвост» и т.д. У меня в этой ситуации было несколько выходов:
1 — в тот момент когда он выскочил со второстепенной — остановиться и покурить, пока он не скроется с виду
2 — перестроиться в левую часть ряда и ехать за ним
3 — Выскочить на встречку что бы обойти его слева.
Там всего одна полоса в каждую сторону на дороге. Уйти мне было некуда. Ну стал бы я по центру ряда — эффект был бы тот же.
1 — в тот момент когда он выскочил со второстепенной — остановиться и покурить, пока он не скроется с виду
2 — перестроиться в левую часть ряда и ехать за ним
3 — Выскочить на встречку что бы обойти его слева.
Там всего одна полоса в каждую сторону на дороге. Уйти мне было некуда. Ну стал бы я по центру ряда — эффект был бы тот же.
может себе не стоить ездить на мотоцикле с такими нервами? если для тебя сбитый на 20 км вызывает шок? это же скорость движения во дворе, чё то я даже не знаю, как относиться к твоим словам про жжёную резину… не ну реально 20 км/ч, да там тормозного пути то не будет практически.Да кстати на будущее, таким чудакам на великах сигналить надо заранее, чтоб он точно увидел во первых, во вторых чтоб явно понял, что не туда лезет.Я лично не скуплюсь на сигнал, когда вижу какую нибудь черепаху неспешно переходящую дорогу, сбрасываю газ и начинаю сигналить энергично, обычно ходу прибавляют(на пешеходных пропускаю конечно)Надо учитывать скорость если едешь 80, то лучше вообще начать на клаксон давить метров за 40, с учётом того, что возможно придётся скинуть до нуля, если глухой и слепой попадётся, а толку сигналить за 2 секунды до столкновения?
у меня бывали случаи не с дачниками, а с фургонами и автобусами, когда водитель смотрел прямо на меня, вот сидит и смотрит в упор чётко мне в визор, но так, как я жду подставы всегда и от любого, я где то скидывал газ и двигался, чтоб этот олень меня не вытолкал или не завалил, ну прав я, а нахрена мне гемор этот с дтп? либо ускорялся проскакивая в окошко, которое должно было закрыться, в случаях, когда тормозить явно не успеваешь, бывали случаи, когда мне приходилось ехать как можно правее, уже по разметке и справа ещё пол метра обочины, дальше грунт, потому что какому нибудь упырю приспичило обогать несколько фур подряд, у меня дальняк на трассе, и он отлично меня видит, просто ему глубоко нас… ть, то что ты прав не отменяет того, что надо уступать дорогу иногда.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (47)
RSS свернуть / развернуть