Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Tenorio → Первая поездка в городе (из салона в гараж)

Всем доброго времени суток!
Решил отписаться. Может быть полезным начинающим мотоциклистам, как мне кажется. Опытным – прошу поправить, что не так. Мот забирал из известного салона вблизи ВДНХ. Приехал после работы за 1,5 часа до закрытия. Пока оформили, в магазине подобрал шлем и перчатки – и на часах было уже 21:00. В Москве в это время в конце августа уже сумерки.

Думал так. Если совсем уверенность пропадет в процессе «ознакомления» оставлю мотоцикл на платной стоянке, а домой — на метро. Просто чтобы был резервный вариант, если не так пойдет… Но не пригодился.
Теперь тезисно.
Что считаю плюсами до и во время поездки.
1. Получил в/у категории «А».
2. Прочитал книжки «Дорожная стратегия» Дэвида Л. Хаффа, «Полный контроль» Ли Паркса, просмотрел кучу роликов… Что-то думаю отложилось. Смотрел в оба.
3. Проверил документы – правильно ли вписали данные из ПТС в договор. Проверил комплектность доков для регистрации ТС.
4. Заранее продумал маршрут. Для привыкания к мотоциклу выбрал улицы с редким движением (Поперечный просек и ул. Сокольнический вал). До этого 5 занятий (тип для города) и 5 (тип — для экзамена на «а»). На поперечном просеке сделал кругов 5.
5. Заранее почитал как заливать бензин в мотоцикл (отличается от авто) и ознакомился с мануалом какой тип топлива мне подходит.
6. Нашел возможность купить до первой поездки мотокуртку, мотоботы (кроме шлема и перчаток).
7. Сразу стал использовать контрруление. В мотошколе до этого обучение не дошло, читал в книжках, практиковал не велике. Переднее колесо мота 19 R и достаточно узкое, соответственно эффективность этого метода меня просто пугала. Достаточно небольшого толчка руля в сторону поворота.
8. На перекрестке прямо передо мной произошло столкновение движущихся в попутном направлении машин из разряда «не хватило сантиметра». Хорошо, что в мотошколе приучили всегда в случае чего 2 пальца на тормозе держать. Пригодилось даже в первую поездку.
9. Использовал комбинированное торможение (двигателем и передним тормозом) как учили в мотошколе. Это полезный навык для первой поездки, как мне кажется. Главное не доходить до первой передачи. Остановился, — потом уже первую включать (если не прав, то поправьте).
А теперь про глупости, которые я сделал.
1. Пытался тронуться с неубранной подножкой. Но без последствий.
2. Изучал в процессе движения особенности рычажка переключения поворотников. Этому в мотошколах не учат. Сначала не мог переключить левый поворотник, не перескочив на правый. Потом методом «тыка» сообразил, что достаточно нажать на центральную кнопку между рычажком. Успел «напугать» водителей авто, двигавшихся за мной. Сразу все стали соблюдать дистанцию, перестали «поджимать».
3. Ошибся с переключением передач вместо «верхней» врубил «нижнюю». Хорошо скорость была не большой, а сзади авто соблюдало дистанцию (видно понял, что я новичок, т.к. ехал медленно). Вывод – перед такой поездкой нужно было все же освежить свои мизерные навыки в школе.
Разное.
1. Не смог приветствовать в ответ встречных мотоциклистов (просто руки были заняты). Если кто катал там 28 авг. 13г. с 22.00 до 23.00 – то без обид. ОК?
2. Голая шея при 10С – это проблема. Холод просто затекал под шлем. Нужно было купить хотя бы подшлемник. Он шею прикрывает. Сэкономил 300 рублей.
3. В процессе привыкания к моту останавливался несколько раз. Разминался. Позвонила жена, просила заехать в круглосуточный магазин — купить капусту. Забавно где мне ее было везти?!
4. На скорости 50-60 думал и ощущал, что я лечу…
5. Когда выбирал мот думал что буду брать только с аналоговыми приборами (спидометр, тахометр). Оказалось электронное ни сколько не хуже. Теперь даже стало нравиться.
6. В Москве все шоссе хорошо освещены, ехать по ним поздно ночью на мой взгляд безопасно. Главное не выбирать для первой поездки МКАД, ТТК. Кроме того, заезды на них под углом. Я понимал, что могу на них встать и не тронуться (эстакаду в мотошколах не проходят). И еще, мне кажется, что ночью на освещенных улицах мотоцикл заметнее, чем днем.
7. Какие-то камушки стали вдруг часто попадать в шлем. Сначала не понял, что это дождь начался. Но кончился быстро, испугаться я не успел. Стал ехать медленнее, т.е. 40 км/ч.
Что дальше.
Буду получать номера, ставить на учет. Сегодня совершил пробную вылазку в 6.00 и катал по улице вдоль Марьинского парка. Привыкаю потихоньку.
  • TenorioTenorio
  • Филипп
  • 30 августа 2013 в 16:10
  • 1
  • оценка: +34

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
+3
mr-Peabody
подход серьёзный)
фоточег бы побольше)
да и что за мотиг не понятно))
и вставить тэг cut нужно срочно))) а то заклюют))
0
KB_Art_Digit
Suzuki XF650 Freewind 2000 у него.
+1
SteeLHeaD
Прошу прощения, я пишу этот коммент в основном для автора поста.
Дело в том, что я тоже не сразу научился ставить тег «кат».
Это не очевидно: короче, для этого надо просто добавить слово cut в угловых скобках в любом месте текста.
Тогда при публикации текст на этом месте оборвется, и будет ссылка «читать дальше».
+5
Thug
  • Thug
  • 30 августа 2013 в 16:19
Да, эстакады не хватает в школах. Рекомендую учиться пользоваться задним тормозом — полезнейшая вещь.
0
Tenorio
Благодарю за внимание к моему первому посту. Я пользовался им во время поездки уже. Несколько удивила его эффективность по сравнению с учебным CB 400.
0
Thug
Тогда попробуйте уделять ему больше внимания. И в пробках удобнее ездить, поджав его, и стабилизирует заднее при торможении резком. Главное найти «точку сноса» и не додавливать до нее. Передний это не отменяет ни разу.
0
MercFar
Хм, а мне повезло — у меня в школе была эстакада :)
0
Thug
Действительно, повезло) Мне пришлось самому доучивать этот момент — и хорошо, что осознал как это сделать на крузере, а не на эндурике высоченном)
0
Starshy
Как ни странно, в мотошколе тронуться с заднего тормоза на эстакаде у меня получалось, неудобно держать хоть и легкий учебный мот одной ногой, дык ещё ловить момент чтоб не заглох 125-ти кубовый движок, да и задние тормоза на учебных мотах оставляют желать лучшего. Зато тронуться с переднего тормоза оказалось проще простого. Вот уж не думал что правой кистью можно легко и тормозить и газульку крутить одновременно.
0
Thug
Неудобнее всего высокий тяжелый мот с пассажиром одной ногой держать — так что да, передний спасает. Ну или на напружиненных ногах удерживать.
0
KB_Art_Digit
Убери под кат анонс ( добавь " " после анонса ( без кавычек ).
Что за мотоцикл то?
Поздравляю с покупкой!
0
KB_Art_Digit
Добавь <0cut0> без нулей после анонса.
0
Tenorio
Спасибо! Ну вот, уже общаюсь с настоящими мотоциклистами! Ура!
Не понял проковычки после анонса. Куда их следует вставить?
0
KB_Art_Digit
Не куда их не надо, там кат был, но он исчез, когда добавлял.
0
Tenorio
Спасибо откликнувшимся! Сейчас вставлю CUT
Мот — Suzuki Freewind 650 XF
+1
Sega-dbx
Грамотный подход к делу! Все бы так начинали )
+3
Tenorio
Спасибо! Насмотрелся, начитался… Решил, что надо сразу по правилам в мотожизнь вживаться. По тем правилам, которые были придуманы не просто так.
+1
Filosof63
Поздравляю с покупкой железного коня! Оч важный момент в жизни мотоциклиста.
Есть ли вообще мото опыт до этого?
0
Tenorio
Спасибо за поздравления! Опыта раньше не было.
+4
Dioneo
Главное — не выпендриваться. Мот — это штука серьёзная и контролировать надо уметь в первую очередь себя.
И помни — на дороге тебе никто ничего не должен. Это сберегает нервы и сильно облегает жизнь.
Да, кстати, наверное тебя ещё и дома ждут…

И это — удачи! ;))
0
Tenorio
6 лет на московских улицах на авто приучили не выпендриваться. Очень не люблю я это дело. Сам никого учить не собираюсь. Пробовал раньше на авто опять же. Капитальная трата нервов. Потом все кипит несколько часов.
Да. Дома ждут. Трое.
+1
zoomba
Буду получать номера, ставить на учет. Сегодня совершил пробную вылазку в 6.00 и катал по улице вдоль Марьинского парка. Привыкаю потихоньку.
Звони 8-916-247-41-56, я помогу вкататься. Живу на Братиславской.
0
Tenorio
Привет! Спасибо за предложение! У меня дом 26.
0
zoomba
Ну так звони. Покатаемся по району вдумчиво и не торопясь.
0
coller13
7. Сразу стал использовать контрруление. В мотошколе до этого обучение не дошло, читал в книжках, практиковал не велике. Переднее колесо мота 19 R и достаточно узкое, соответственно эффективность этого метода меня просто пугала. Достаточно небольшого толчка руля в сторону поворота.
Может вы путаете контрруление с обычным? При контррулении движение руля направлено в сторону портивополжную повороту.

1. Не смог приветствовать в ответ встречных мотоциклистов (просто руки были заняты ). Если кто катал там 28 авг. 13г. с 22.00 до 23.00 – то без обид. ОК?
Главное, безопасность! А приветствие — это лишний повод отвлечься от дороги! Я понимаю, Этикет и всё такое, но лучше сконцентрировать своё внимание на дороге. Думаю, никто не в обиде =)

А моя первая поездка была из Солнцево по МКАДу, да через Можайку (на работу) потом на ТТК до Ленинградки и через Шереметьево до Лобни. Упомяну, что это была пятница. Думаю, всем известна маниакальная страсть москвичей к дачам и, как прелюдия к этому,- нереальные многокилометровые пробки по пути к священному щитовому домику 4м х 6м где-нибудь в тверской области с прогоревшим мангалом во дворе за покосившеимся забором (простите, накипело! =( ). Хорошо, что все обошлось хорошо… как вспомню, так мурашки пробегают… Либо мозгов тогда не было, а может их и сейчас нет… короче, сел на свой первый в жизни мотоцикл, первый раз (Урал не в счёт) на спорте… сел и поехал. =)

Сумбурно написал, но всё же =)
Мои поздравления с началом мотожизни! =)
0
Tenorio
С юмором пишешь. А дело-то серьезное. Я себя даже представить не могу в этих местах в первой поездке. Это силу духа нужно иметь.
Да. Это все же было контрруление. Движение руля было в обратную сторону. Дальше мот сам ложился в нужную траекторию, пусть и скорость была 50 км/ч.
0
fr33m
  • fr33m
  • 30 августа 2013 в 17:44
советую сразу купить пару подшлемников — шелковый для теплой погоды непродуваемый подшлемник с виндстоппером — с таким можно до самых морозов гонять :)
+4
ALone_63
насчет 10 градусов и шеи — чем просто подшлемник — посоветую виндстоппер купить(с английского на русский — что-то вроде «останавливатель ветра»), короче тоже самое что и обычный подшлемник за 300 р., только стоит примерно от 800-1000р и выше, но зато сквозняки совсем не пропускает, в нем раз в 100 теплее в такие погоды и ветра. И по поводу камушков ночью — может мошки/мушки были? )) в вечернее время их хлебом/какашками не корми, дай на визоре размазаться, особенно организованными группами )))
0
Tenorio
Принято. Видел такие подшлемники. Обязательно куплю с виндстоппером. Про камушки — это мои первые ощущения — что-то по шлему стало бить слегка. В свете фары сразу понял, что дождь.
0
coller13
Когда вдруг в поездке дождь застанет и будет заливать визор, лучший способ его очистить от капель воды, это небольшие поворачивания головы влево/вправо на скорости. =) Капли быстро сдует воздушным потоком. =)
0
Ilyas
А я банданы-трубы использую, и шею закрывают, и лицо, если надо, а если не надо, можно опустить вниз.
С таким подходом, думаю, ездить будешь долго и безаварийно. Тьфу тьфу тьфу. Спешка нужна при ловле блох. Главное правило- лучше в 18.00 быть дома, чем в 17.30- в морге. И ещё- у нормального мотоциклиста задача- быстро, но аккуратно и с удовольствием доехать из пункта А в пункт Б, а не бездарно уйти из жизни в радиаторе КАМАЗа… Удачи на дорогах…
0
Tenorio
Спасибо за теплые слова и поддержку! Попробую с банданой покататься. Цена хорошей — 800 р. А у меня еще скидка в мотосалоне целый месяц.
0
coller13
Про мошек и букашек верно подмечено =) Мой жёлтый шлем для них как мишень. После небольшого дальняка сравнили шлемы. У друзей были темные (оба шлема практически черные), а у меня как на аватарке, жёлтый. =) так у них шлемы практически чистые были, зато на моем слой мошек был, как слой сала на украинском бутерброде.=)
0
Tenorio
Сейчас будет прохладнее. Мошки улетят на зимовку на юг. У меня шлем ярко-зеленый (HI-VIZ). Тоже может быть привлекателен для отдельных особей. Пока проверить возможности не было. =)
+1
KIRQ
  • KIRQ
  • 30 августа 2013 в 18:50
ребят, не судите строго, НО:
Заранее почитал как заливать бензин в мотоцикл (отличается от авто)
А в чем разница? Скажем так — я только учусь и вникаю во все нюансы, но все же...???
0
Tenorio
Внутри бензобака по центру проходит выемка для рамы. Если тупо пистолет вставить и нажать до упора можешь получить топливный фантан из горловины. Вроде так.
0
KIRQ
Понятно, спасибо за ответ!
+2
coller13
а еще, чтобы больше топлива влезло надо при заправке слегка покачивать мотоцикл, чтобы пузырьки воздуха выходили как из сильногазированного лимонада=) заправляю мотоцикл сидя на нём верхом =)
0
KIRQ
да, есть нюансы… спасибо за информацию, в будущем пригодится, т.к. 10лет за рулем авто и вот решил пересесть на 2 колеса)
0
karataev
Как по мне, так разницы никакой :)
0
SteeLHeaD
Спасибо,
очень душевный пост.
Сразу вспомнил своё «начало пути».
Желаю дальнейшего правильного освоения техники, и чтобы сезон принес удовольствие!
+1
Vicheslaw
Добро пожаловать =)
0
Tenorio
Спасибо!
0
XTO_TyT
Никак не определюсь, какой хочется мот. Теперь захотеваю Suzuki Freewind 650 XF :-)
0
Tenorio
Я до этого хотел… даже затрудняюсь точно привести перечень всех мотоциклов. А тут просто увидел, поехал и купил. Инфы по нему было очень мало, но меня это не остановило. Решил за 3-5 минут. А выбирал 10 месяцев. Вот. Наверное это уже подсознание работало что-ли.
0
Comanche
Поздравляю с вливанием в ряды...))
0
Tenorio
Спасибо! Тут приятная компания собралась.
0
Hendrickson
Поздравляю :)
Не забывай всегда смотреть туда, куда хочешь приехать.
То есть не надо пялиться в повороте на разделительную (вылечу/не вылечу?) или на внезапное препятствие (объеду/не объеду?).
0
Tenorio
Да, дельный совет. Спасибо! Этот навык нужно специально тренировать. Пока столько информации мозгу приходиться обрабатывать… но буду стараться учитывать и направление взгляда.
0
mhz
  • mhz
  • 1 сентября 2013 в 10:12
Главное не доходить до первой передачи. Остановился, — потом уже первую включать (если не прав, то поправьте).
Объясни этот момент плз. Почему до первой нельзя доходить?
Сам первосезонник и пока изучаю свой мот. Торможу всегда начиная с заднего тормоза с усилием примерно 30% задний, 70% передний (так в школе объясняли). Торможение двигателем использую только при большом расстоянии до места остановки.
0
Tenorio
Привет! Может это особенность моего мота. 2-4 у меня длинные передачи. При переходе со 2 на 1 тормозит с рывком и очень резко. Поэтому 1 использую только для разгона. А вообще у меня только 2 выезда в город за плечами и дальше 3 передачи я не ездил! Лучше проконсультироваться у более опытных пилотов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tenorio, Первая поездка в городе (из салона в гараж)