Блог им. Tenorio → Первая поездка в городе (из салона в гараж)
Всем доброго времени суток!
Решил отписаться. Может быть полезным начинающим мотоциклистам, как мне кажется. Опытным – прошу поправить, что не так. Мот забирал из известного салона вблизи ВДНХ. Приехал после работы за 1,5 часа до закрытия. Пока оформили, в магазине подобрал шлем и перчатки – и на часах было уже 21:00. В Москве в это время в конце августа уже сумерки.
Думал так. Если совсем уверенность пропадет в процессе «ознакомления» оставлю мотоцикл на платной стоянке, а домой — на метро. Просто чтобы был резервный вариант, если не так пойдет… Но не пригодился.
Теперь тезисно.
Что считаю плюсами до и во время поездки.
1. Получил в/у категории «А».
2. Прочитал книжки «Дорожная стратегия» Дэвида Л. Хаффа, «Полный контроль» Ли Паркса, просмотрел кучу роликов… Что-то думаю отложилось. Смотрел в оба.
3. Проверил документы – правильно ли вписали данные из ПТС в договор. Проверил комплектность доков для регистрации ТС.
4. Заранее продумал маршрут. Для привыкания к мотоциклу выбрал улицы с редким движением (Поперечный просек и ул. Сокольнический вал). До этого 5 занятий (тип для города) и 5 (тип — для экзамена на «а»). На поперечном просеке сделал кругов 5.
5. Заранее почитал как заливать бензин в мотоцикл (отличается от авто) и ознакомился с мануалом какой тип топлива мне подходит.
6. Нашел возможность купить до первой поездки мотокуртку, мотоботы (кроме шлема и перчаток).
7. Сразу стал использовать контрруление. В мотошколе до этого обучение не дошло, читал в книжках, практиковал не велике. Переднее колесо мота 19 R и достаточно узкое, соответственно эффективность этого метода меня просто пугала. Достаточно небольшого толчка руля в сторону поворота.
8. На перекрестке прямо передо мной произошло столкновение движущихся в попутном направлении машин из разряда «не хватило сантиметра». Хорошо, что в мотошколе приучили всегда в случае чего 2 пальца на тормозе держать. Пригодилось даже в первую поездку.
9. Использовал комбинированное торможение (двигателем и передним тормозом) как учили в мотошколе. Это полезный навык для первой поездки, как мне кажется. Главное не доходить до первой передачи. Остановился, — потом уже первую включать (если не прав, то поправьте).
А теперь про глупости, которые я сделал.
1. Пытался тронуться с неубранной подножкой. Но без последствий.
2. Изучал в процессе движения особенности рычажка переключения поворотников. Этому в мотошколах не учат. Сначала не мог переключить левый поворотник, не перескочив на правый. Потом методом «тыка» сообразил, что достаточно нажать на центральную кнопку между рычажком. Успел «напугать» водителей авто, двигавшихся за мной. Сразу все стали соблюдать дистанцию, перестали «поджимать».
3. Ошибся с переключением передач вместо «верхней» врубил «нижнюю». Хорошо скорость была не большой, а сзади авто соблюдало дистанцию (видно понял, что я новичок, т.к. ехал медленно). Вывод – перед такой поездкой нужно было все же освежить свои мизерные навыки в школе.
Разное.
1. Не смог приветствовать в ответ встречных мотоциклистов (просто руки были заняты). Если кто катал там 28 авг. 13г. с 22.00 до 23.00 – то без обид. ОК?
2. Голая шея при 10С – это проблема. Холод просто затекал под шлем. Нужно было купить хотя бы подшлемник. Он шею прикрывает. Сэкономил 300 рублей.
3. В процессе привыкания к моту останавливался несколько раз. Разминался. Позвонила жена, просила заехать в круглосуточный магазин — купить капусту. Забавно где мне ее было везти?!
4. На скорости 50-60 думал и ощущал, что я лечу…
5. Когда выбирал мот думал что буду брать только с аналоговыми приборами (спидометр, тахометр). Оказалось электронное ни сколько не хуже. Теперь даже стало нравиться.
6. В Москве все шоссе хорошо освещены, ехать по ним поздно ночью на мой взгляд безопасно. Главное не выбирать для первой поездки МКАД, ТТК. Кроме того, заезды на них под углом. Я понимал, что могу на них встать и не тронуться (эстакаду в мотошколах не проходят). И еще, мне кажется, что ночью на освещенных улицах мотоцикл заметнее, чем днем.
7. Какие-то камушки стали вдруг часто попадать в шлем. Сначала не понял, что это дождь начался. Но кончился быстро, испугаться я не успел. Стал ехать медленнее, т.е. 40 км/ч.
Что дальше.
Буду получать номера, ставить на учет. Сегодня совершил пробную вылазку в 6.00 и катал по улице вдоль Марьинского парка. Привыкаю потихоньку.
Решил отписаться. Может быть полезным начинающим мотоциклистам, как мне кажется. Опытным – прошу поправить, что не так. Мот забирал из известного салона вблизи ВДНХ. Приехал после работы за 1,5 часа до закрытия. Пока оформили, в магазине подобрал шлем и перчатки – и на часах было уже 21:00. В Москве в это время в конце августа уже сумерки.
Думал так. Если совсем уверенность пропадет в процессе «ознакомления» оставлю мотоцикл на платной стоянке, а домой — на метро. Просто чтобы был резервный вариант, если не так пойдет… Но не пригодился.
Теперь тезисно.
Что считаю плюсами до и во время поездки.
1. Получил в/у категории «А».
2. Прочитал книжки «Дорожная стратегия» Дэвида Л. Хаффа, «Полный контроль» Ли Паркса, просмотрел кучу роликов… Что-то думаю отложилось. Смотрел в оба.
3. Проверил документы – правильно ли вписали данные из ПТС в договор. Проверил комплектность доков для регистрации ТС.
4. Заранее продумал маршрут. Для привыкания к мотоциклу выбрал улицы с редким движением (Поперечный просек и ул. Сокольнический вал). До этого 5 занятий (тип для города) и 5 (тип — для экзамена на «а»). На поперечном просеке сделал кругов 5.
5. Заранее почитал как заливать бензин в мотоцикл (отличается от авто) и ознакомился с мануалом какой тип топлива мне подходит.
6. Нашел возможность купить до первой поездки мотокуртку, мотоботы (кроме шлема и перчаток).
7. Сразу стал использовать контрруление. В мотошколе до этого обучение не дошло, читал в книжках, практиковал не велике. Переднее колесо мота 19 R и достаточно узкое, соответственно эффективность этого метода меня просто пугала. Достаточно небольшого толчка руля в сторону поворота.
8. На перекрестке прямо передо мной произошло столкновение движущихся в попутном направлении машин из разряда «не хватило сантиметра». Хорошо, что в мотошколе приучили всегда в случае чего 2 пальца на тормозе держать. Пригодилось даже в первую поездку.
9. Использовал комбинированное торможение (двигателем и передним тормозом) как учили в мотошколе. Это полезный навык для первой поездки, как мне кажется. Главное не доходить до первой передачи. Остановился, — потом уже первую включать (если не прав, то поправьте).
А теперь про глупости, которые я сделал.
1. Пытался тронуться с неубранной подножкой. Но без последствий.
2. Изучал в процессе движения особенности рычажка переключения поворотников. Этому в мотошколах не учат. Сначала не мог переключить левый поворотник, не перескочив на правый. Потом методом «тыка» сообразил, что достаточно нажать на центральную кнопку между рычажком. Успел «напугать» водителей авто, двигавшихся за мной. Сразу все стали соблюдать дистанцию, перестали «поджимать».
3. Ошибся с переключением передач вместо «верхней» врубил «нижнюю». Хорошо скорость была не большой, а сзади авто соблюдало дистанцию (видно понял, что я новичок, т.к. ехал медленно). Вывод – перед такой поездкой нужно было все же освежить свои мизерные навыки в школе.
Разное.
1. Не смог приветствовать в ответ встречных мотоциклистов (просто руки были заняты). Если кто катал там 28 авг. 13г. с 22.00 до 23.00 – то без обид. ОК?
2. Голая шея при 10С – это проблема. Холод просто затекал под шлем. Нужно было купить хотя бы подшлемник. Он шею прикрывает. Сэкономил 300 рублей.
3. В процессе привыкания к моту останавливался несколько раз. Разминался. Позвонила жена, просила заехать в круглосуточный магазин — купить капусту. Забавно где мне ее было везти?!
4. На скорости 50-60 думал и ощущал, что я лечу…
5. Когда выбирал мот думал что буду брать только с аналоговыми приборами (спидометр, тахометр). Оказалось электронное ни сколько не хуже. Теперь даже стало нравиться.
6. В Москве все шоссе хорошо освещены, ехать по ним поздно ночью на мой взгляд безопасно. Главное не выбирать для первой поездки МКАД, ТТК. Кроме того, заезды на них под углом. Я понимал, что могу на них встать и не тронуться (эстакаду в мотошколах не проходят). И еще, мне кажется, что ночью на освещенных улицах мотоцикл заметнее, чем днем.
7. Какие-то камушки стали вдруг часто попадать в шлем. Сначала не понял, что это дождь начался. Но кончился быстро, испугаться я не успел. Стал ехать медленнее, т.е. 40 км/ч.
Что дальше.
Буду получать номера, ставить на учет. Сегодня совершил пробную вылазку в 6.00 и катал по улице вдоль Марьинского парка. Привыкаю потихоньку.
- Tenorio
- Филипп
- 30 августа 2013 в 16:10
- 1
- +34
- mr-Peabody
- 30 августа 2013 в 16:18
- ↓
подход серьёзный)
фоточег бы побольше)
да и что за мотиг не понятно))
и вставить тэг cut нужно срочно))) а то заклюют))
фоточег бы побольше)
да и что за мотиг не понятно))
и вставить тэг cut нужно срочно))) а то заклюют))
Прошу прощения, я пишу этот коммент в основном для автора поста.
Дело в том, что я тоже не сразу научился ставить тег «кат».
Это не очевидно: короче, для этого надо просто добавить слово cut в угловых скобках в любом месте текста.
Тогда при публикации текст на этом месте оборвется, и будет ссылка «читать дальше».
Дело в том, что я тоже не сразу научился ставить тег «кат».
Это не очевидно: короче, для этого надо просто добавить слово cut в угловых скобках в любом месте текста.
Тогда при публикации текст на этом месте оборвется, и будет ссылка «читать дальше».
Как ни странно, в мотошколе тронуться с заднего тормоза на эстакаде у меня получалось, неудобно держать хоть и легкий учебный мот одной ногой, дык ещё ловить момент чтоб не заглох 125-ти кубовый движок, да и задние тормоза на учебных мотах оставляют желать лучшего. Зато тронуться с переднего тормоза оказалось проще простого. Вот уж не думал что правой кистью можно легко и тормозить и газульку крутить одновременно.
- KB_Art_Digit
- 30 августа 2013 в 16:19
- ↓
Убери под кат анонс ( добавь " " после анонса ( без кавычек ).
Что за мотоцикл то?
Поздравляю с покупкой!
Что за мотоцикл то?
Поздравляю с покупкой!
7. Сразу стал использовать контрруление. В мотошколе до этого обучение не дошло, читал в книжках, практиковал не велике. Переднее колесо мота 19 R и достаточно узкое, соответственно эффективность этого метода меня просто пугала. Достаточно небольшого толчка руля в сторону поворота.Может вы путаете контрруление с обычным? При контррулении движение руля направлено в сторону портивополжную повороту.
1. Не смог приветствовать в ответ встречных мотоциклистов (просто руки были заняты ). Если кто катал там 28 авг. 13г. с 22.00 до 23.00 – то без обид. ОК?Главное, безопасность! А приветствие — это лишний повод отвлечься от дороги! Я понимаю, Этикет и всё такое, но лучше сконцентрировать своё внимание на дороге. Думаю, никто не в обиде =)
А моя первая поездка была из Солнцево по МКАДу, да через Можайку (на работу) потом на ТТК до Ленинградки и через Шереметьево до Лобни. Упомяну, что это была пятница. Думаю, всем известна маниакальная страсть москвичей к дачам и, как прелюдия к этому,- нереальные многокилометровые пробки по пути к священному щитовому домику 4м х 6м где-нибудь в тверской области с прогоревшим мангалом во дворе за покосившеимся забором (простите, накипело! =( ). Хорошо, что все обошлось хорошо… как вспомню, так мурашки пробегают… Либо мозгов тогда не было, а может их и сейчас нет… короче, сел на свой первый в жизни мотоцикл, первый раз (Урал не в счёт) на спорте… сел и поехал. =)
Сумбурно написал, но всё же =)
Мои поздравления с началом мотожизни! =)
насчет 10 градусов и шеи — чем просто подшлемник — посоветую виндстоппер купить(с английского на русский — что-то вроде «останавливатель ветра»), короче тоже самое что и обычный подшлемник за 300 р., только стоит примерно от 800-1000р и выше, но зато сквозняки совсем не пропускает, в нем раз в 100 теплее в такие погоды и ветра. И по поводу камушков ночью — может мошки/мушки были? )) в вечернее время их хлебом/какашками не корми, дай на визоре размазаться, особенно организованными группами )))
А я банданы-трубы использую, и шею закрывают, и лицо, если надо, а если не надо, можно опустить вниз.
С таким подходом, думаю, ездить будешь долго и безаварийно. Тьфу тьфу тьфу. Спешка нужна при ловле блох. Главное правило- лучше в 18.00 быть дома, чем в 17.30- в морге. И ещё- у нормального мотоциклиста задача- быстро, но аккуратно и с удовольствием доехать из пункта А в пункт Б, а не бездарно уйти из жизни в радиаторе КАМАЗа… Удачи на дорогах…
С таким подходом, думаю, ездить будешь долго и безаварийно. Тьфу тьфу тьфу. Спешка нужна при ловле блох. Главное правило- лучше в 18.00 быть дома, чем в 17.30- в морге. И ещё- у нормального мотоциклиста задача- быстро, но аккуратно и с удовольствием доехать из пункта А в пункт Б, а не бездарно уйти из жизни в радиаторе КАМАЗа… Удачи на дорогах…
Про мошек и букашек верно подмечено =) Мой жёлтый шлем для них как мишень. После небольшого дальняка сравнили шлемы. У друзей были темные (оба шлема практически черные), а у меня как на аватарке, жёлтый. =) так у них шлемы практически чистые были, зато на моем слой мошек был, как слой сала на украинском бутерброде.=)
- Hendrickson
- 31 августа 2013 в 19:36
- ↓
Поздравляю :)
Не забывай всегда смотреть туда, куда хочешь приехать.
То есть не надо пялиться в повороте на разделительную (вылечу/не вылечу?) или на внезапное препятствие (объеду/не объеду?).
Не забывай всегда смотреть туда, куда хочешь приехать.
То есть не надо пялиться в повороте на разделительную (вылечу/не вылечу?) или на внезапное препятствие (объеду/не объеду?).
Главное не доходить до первой передачи. Остановился, — потом уже первую включать (если не прав, то поправьте).Объясни этот момент плз. Почему до первой нельзя доходить?
Сам первосезонник и пока изучаю свой мот. Торможу всегда начиная с заднего тормоза с усилием примерно 30% задний, 70% передний (так в школе объясняли). Торможение двигателем использую только при большом расстоянии до места остановки.
Привет! Может это особенность моего мота. 2-4 у меня длинные передачи. При переходе со 2 на 1 тормозит с рывком и очень резко. Поэтому 1 использую только для разгона. А вообще у меня только 2 выезда в город за плечами и дальше 3 передачи я не ездил! Лучше проконсультироваться у более опытных пилотов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть