Блог им. Azanta → Мотоновичок 2021_или как я пересела на 2 колеса_часть 4. Первый выезд

Первая поездка на работу.
Время — середина апреля 2021.
Место — Москва.

Это было страшно… Нет это было СТРААААШНО… Но интересно!



Выезд на Профсоюзную, еду в потоке, как учили по левое колесо авто но так чтобы в зеркале меня было видно.)))
Светофор. Красный. Машинки умнички раздвинулись меня пропуская в междурядье, но тут я наезжаю на Разделительную полосу достаточно толстенькую и начинаю Соскальзывать в бок ближайшего авто. На третьей попытке, когда я так зацепила зеркало БМВ и водитель ну оооочень неодобрительно на меня посмотрел, я поняла что междурядье пока не для меня, и поезжу пока я в потоке.))))
Выезд на Садовое. Разгоняться до 80 км ещё боязно, еду максимум 60. Ощущение что народ вокруг недоумевает как на мото можно так медленно ехать и вокруг меня радиус отчуждения метров 5, это радует )))) на всякий случай придерживаюсь крайнего правого ряда, естественно с учётом правых съездов и поворотов.
Пролетающие мимо мотоциклисты сигналят, машут, кивают — а я еще не понимаю как можно одновременно управлять на скорости и что то делать руками кроме как держаться за руль. Максимум меня хватает на кивание головой и хлопанье ресничками (но за визором это не видно).
Так что ребят, если я вам не ответила ладошкой то не обижайтесь пожалуйста.
Работаю я в районе Пушкинской площади, собственно бесплатная парковка и была одной из причин пересаживания на мото. Доехала, паркуюсь. «Красавчик » Тяжёлый катить его Получается только оседлав и ножками. Выбрала место между двумя знаками, машины не достают, пешеходам не мешает. Но, Паранойя наше всё )))) за плечами у меня ездит рюкзак с 7 кг цепи и замком (на кофры пока денег ещё нет) цепляю мото к столбу.
Стоит тут рассказать что накануне я еще сходила к охранникам посмотреть куда смотрят наши камеры, чтобы мой Красавчик под присмотром был)))))
Пишу родным что доехала а пальцы трясутся от адреналина, и вместо нормального текста получается абракадабра. Отправила голосовое)))
Вечер, пора ехать домой. Навигатор рисует красно-вишневые линии.
Первый сюрприз был это выезд в поток, вспоминаю контр-аварийное обучение, справилась.
Сюрприз 2. барышня на Porsche решила что выезжать с парковки надо не смотря по сторонам. Ок, торможу, пропустила — еду.
На Тверском бульваре толкучка в виде сотен авто, аккуратно еду вдоль по велосипедной дорожке и иногда рядом с ней.
Сюрприз 3. Четыре потока соединяются в один на Большой каменный мост, который ещё и в ремонте, впереди автобус, справа, слева машины которые почему то решили ускориться чтобы успеть проехать, ещё бы чуть чуть и зацепили, но отработка площадки зря не проходит, и умение пользоваться тормозом тоже))) мысленно пожелала им ехать с Богом, или куда подальше.
Сюрприз 4. Загорелся значок бензобака. Паспорт я конечно почитала, и знаю что кажется емкость бака литров 14, но сколько мне еще можно ехать — хз. На Ленинском глохну… В мыслях мелькают лица кому можно позвонить привезти если что мне топливо, понимаю что надеяться можно только на себя. А ближайшая знакомая заправка где то в районе профсоюзки. Как включить аварийку незнаю, что делать тоже, мото не заводится. На удивление никто не сигналит а просто объезжают))) тупила минуты три, пока не вспомнила что вообще то на третьей передаче стою, а на ней мото не заводится никак (тут жест рука-лицо). Еду. Зона отчуждения та же что и утром, наверное видели как я тупила )))
Сюрприз 5. Съезд с Ленинского на 60летия Октября, не люблю этот перекресток, но на авто он ощущается иначе чем на мото… Левые ряды пытаются протиснуться вправо, правые влево, пристраиваюсь сбоку двухметрового мерса, под его прикрытием спокойно проезжаю эти ножницы. Спасибо тебе незнакомый водитель за прикрытие.
Далее сюрпризов не было.
))))
Сейчас, спустя неделю таких эмоций уже не возникает как в первую поездку, и я уже привыкаю к тяжести мото, и к управлению его. Катаю площадку и отрабатываю автоматизм управления мото, конечно все интересное ещё впереди, но первые шаги это так ценно))
  • AzantaAzanta
  • Azanta
  • 20 апреля в 12:17
  • ?

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+4
Shlang
Как Вам потешно будет всё вот это вот читать через года 2 :)

Почти как пересматривать студенческий фотоальбом, когда после окончания универа прошло больше 20 лет…
Смотришь — и от каждой фотки невольно улыбаешься, вспоминая…
+1
Kadet73
Такие эмоции очень ценны на мой взгляд, с каждым годом все тяжелее будет найти что-то новое и волнительное.
0
Conkeen
Мне каждая поезда даёт что-то новое и волнительное седьмой сезон подряд, так что это вы зря)
0
Sheff_serg
Поправьте фотокарточки)
0
serg78
А на Харлее есть резерв топлива как на обычных мотоциклах?
0
pahomius
Что за резерв такой? Как он реализован на «обычных» мотоциклах?
0
serg78
Бензин заканчивается, повернул кран на резерв и у тебя ещё обычно 3 литра(забор бензина с самого дна бака).
0
CooperMoto
Краника нет, загорается лампочка, то есть как раз на резерв. Далее у кого какой объём бака, так как на разных моделях объём разный.
+2
pahomius
кран, лампочка, резерв… 92-й год)))
0
serg78
Да, я ещё в 20-м веке :)))
0
sky_sonya
2008 год, какой такой кран? :)
+1
Conkeen
Пфф, на мотарде 2014 года вполне себе кран!
0
samohod
И на DR650 2020 года тоже.
+1
mad_alice
Так же было при первом выезде :D Причём, живу в городе в разы меньше Москвы, но всё равно было страшно =)
Но, думаю, Вы молодец и справились, поэтому хороших Вам дорог в дальнейшем!
0
Azanta
Спасибо! и Вам!!!
0
serg78
Когда первый раз ехал на моте по оживлённой дороге (после езды на авто), было такое чувство, как будто голый бегаю по среди дороги. На работу езжу не с цепью, а с чехлом — накрыл, и внимание не привлекает, и всегда чистенький, не пыли, не воды.
+2
varadero
Самые «чистые», и самые честные эмоции. Очень по-доброму завидую первым впечатлениям) Удачного сезона!
0
Azanta
Спасибо и вам!!!
0
Sergey_89
Как же здорово испытывать все эти эмоции, весь этот интерес) Круто читать и видеть свои же мысли — про зону отчуждения, про скромные кивки мотоциклистам:) Нахожусь сейчас точно в такой же ситуации, только работаю на удаленке, поэтому стараюсь совершать ежедневные вылазки.
Поздравляю)
0
Azanta
Спасибо! Легких вам дорог!!!
0
etymur
Помимо краника на резерв можно раскачать мот, чтобы топливо из другой полужопицы перелилось в нужную. В детстве часто бенз заканчивался. как только начинает чихать, ракачиваешь мот. Правда на долго не хватит
0
samohod
У девушки сил меньше, чем у нас, мужиков.
Да и вообще — у нее красивые глаза. К сожалению это единственное, что видно в шлемаке.
0
Diman76
Я в свой первый сезон через 2 недели после получения прав сорвался в дальняк на 1000км в одну сторону (см в блоге), а ближе к концу сезона добрался и до Москвы. Тогда мне местное движение показалось сущим адом, а уж как тут катают на мотоциклах — просто ужас и самоубийство. Начался третий сезон, я уже месяц торчу в командировке в Москве и постепенно замечаю, что не медленнее всех шныряю в междурядье где-нибудь на Павелецкой набережной или на Трёшке, что стал в целом катать поагрессивнее и держать обороты поболее, чтобы в любой момент запрыгнуть в образовавшийся проём. Единственное что удручает — это съезд с Трёшки на Волгоградский проспект где частенько вёдра стоят от отбойника до отбойника и там пешком не пролезешь, не то что на моте ) Человек имеет свойство приспосабливаться =) мне кажется, что за последнюю неделю, за которую я накрутил километров 600, мой мозжечок скоро начнёт перевешивать и буду ходить с запрокинутой назад головой, хотя в первый день казалось, что у меня топографический кретинизм.
0
Kayak
///это съезд с Трёшки на Волгоградский проспект где частенько вёдра стоят от отбойника до отбойника и там пешком не пролезешь, не то что на моте )/// — даааа!!!
0
Pegas38
Ну, чтож, поздравляю с первым боевым вылетом! :))) Да, и действительно, после вспоминать первые эмоции будет здорово! Я еще и свои не забыл :))
И чутка поумничаю:
«как учили по левое колесо авто но так чтобы в зеркале меня было видно» — не уверен, что правильно учили — за левым колесом как раз мертвая зона в зеркалах, да и наплевать на того, кто впереди в полосе едет — он почти не опасен, опасны те, кто сбоку.
«одновременно управлять на скорости и что то делать руками кроме как держаться за руль» — а вот тут важно! Не держитесь за руль! Не привыкайте к плохому! Держитесь ногами за бак!
И удачи на дорогах!
+1
Azanta
Я сейчас как Губка любую информацию впитываю, так что мне советы помогут. Благодарю вас за них!
В школе я училась ездить без рук, и на учебных ктм у меня даже получалось))) но на своём, на дорогах, в первый выезд — вцепилась клещом всеми конечностями и ножками в бак, и ручками в руль, и попой в сиденье вгрызлась))))
+2
DeeTroy
ножки в бак и попой в сиденье оставь, руки в руле расслабь.
+1
Staisi13
Вам попалась хорошая автошкола)
У меня был суровый мужик, который сказал — «видишь конусы? Пошли за мной. Идешь вот так, так и так. Запомнила? А теперь садись и едь так же, только вот тут у конусов руку поднять не забудь. -Зачем? Надо! Это тормоз, это газ, это сцепление, все в твоих руках...»
И пошел спать.
В принципе, я ему благодарна, он не мешал учиться на своих ошибках и сразу показал мне, что никто со мной на дороге, как в автошколе тютькаться не будет. Научить ездить в городе он меня все равно не мог, в обучение входит только площадка (4 занятия по часу, должны были быть сдвоенные по 2 часа, но..). Итого, 4 часа (четыре субботы по часу) и я в ГАИ сдаю экзамен. 2 дня — и я получаю права и с порога ГАИ с новенькими правами еду в другой город покупать свой первый мот. 1 день, и я еду на нем по главной улице города регистрировать в ГАИ (по правой стороне 40 км/ч, вместо левого поворота временами поворачивая направо, разворачиваясь во дворах и уже через перекресток прямо к цели хДД).
Потом месяц — и я еду в свой первый мини-дальняк на 300км. Потом первое падение, понимание, что не все так просто, и надолго дикая осторожность и боязнь поворотов. К концу лета я, «поверив в себя» не вписываюсь в поворот на 90км/ч (не ожидала что окажется таким резким), меняю морду ебру, 6 дней заживляю «боевые» раны и делаю выводы. Главное пережить не первый, а второй-третий сезон, когда мы «уже все умеем и все знаем».))) А дальше опыт и аккуратность помогут)
0
Azanta
Ух. какой у вас курс молодого бойца.
Я прежде чем сесть на мото почти год училась, сначала в школе на категорию, потом контраварийный курс, потом просто частным образом брала занятия, в марте повторила контраварийный и стараюсь находить минутку на своем мото на площадке поездить. ))

Наверное я в обучение уже больше чем в экип потратилась. ))
Как то доска памяти на сайте, и всякие дорожные ситуации учат учиться на чужих ошибках.
У вас прям жестко
+1
Staisi13
Думаю, меня научил страх, и стоимость ремонта. С зарплатой в 13 тыс на госбюджете это серьёзная мотивация быть очень осторожной
+2
sky_sonya
Ниче, скоро научится куртку на ходу застегивать )))
0
Fujiwara
Пишите еще и больше фоток! )
здесь был ататат

0
Omich
Что за карманный 2х метровый мерс? Двухлитровый? Или в высоту?:-)
0
Azanta
Нуууу, наверно я от страха уменьшила. конечно больше в длину)))
0
vitrusenok
Мне понравилось как все написано. Местами вызывает умиление. На самом деле, нужно большое мужество, чтобы так подробно слабости расписывать.
+1
Azanta
Самоирония скорее)))
+1
vitrusenok
Самоирония — наше все! Я инструктору в мотостади биту бейсбольную подарил, для ускорения моего обучения =)
0
Azanta
А кому именно?, А то я на продвинутый курс пойду и мотоджимхану как скидка будет, чтобы не прилетело ненароком))))
0
vitrusenok
Ростику
0
seregavb
Хорошо, что не боитесь и сделали первый шаг! Молодцы! Так держать!
0
avialexus
Мне одному кажется, что с такими навыками рано на дорогу? Девушка, берегите себя! И не допускайте следующих ошибок: 1. Выбор красавчика, а не удобчика. Харлей красивый, но первым мотоциклом лучше брать что-то более удобное, с прямой посадкой и не ногами вперед. Но с этим уже ничего не поделаешь, привыкайте, тренируйтесь, на площадках, подальше от дорог. 2. Ехать за левым колесом авто. Если вы движетесь в крайнем левом ряду, то держаться надо правой стороны ряда, будете ехать слева — водители справа от вас будут воспринимать это как пустое пространство и будут перестраиваться в вас. Не допускайте этого. Если едете в среднем или правом ряду — то перестройтесь в левый и держитесь его правой стороны) 3. Ездить на всякий случай в правом ряду не надо. Во-первых, это самый опасный для мотоциклистов ряд. Туда постоянно все перестраиваются и зачастую очень резко, когда пропускают повороты, когда высаживают пассажиров и по тысяче других причин. Самый безопасный ряд — левый, см. пункт 2. 4. Если вы не умеете толкать свой мотоцикл иначе как сидя на нем и ножками, значит у вас не было в мотошколе упражнения «гараж». Это крайне важный навык, тренируйтесь. 5. То, что вас сносит на малых скоростях с разметки на автомобили, это прямо совсем плохо — тренируйте вождение на малых скоростях, а лучше возьмите еще один курс в нормальной мотошколе. Используйте серую зону сцепления, задний тормоз, держите крепко ногами бак (на Харлее это вообще возможно?). Короче, удачи вам.
0
Azanta
Спасибо за пожелание, но видите ли, это единственное мото которое мне по высоте подошло, остальные все высокие, можно прочитать предыдущий пост про муки выбора. )) В мотошколе гараж был, и на сдаче категории тоже, но катать 150 кг и 222 кг есть значительная разница, даже со знаниями физики и всей техники выполнения упражнения «гараж». А если не буду ездить то и навыков не получу, теории сидя на диване я за год набралась немало))
0
avialexus
Будьте аккуратнее. Есть просто критичные ошибки вождения, последствия которых могут быть печальными. Отрабатывайте вождение этого конкретного мотоцикла на площадке. В какой школе учились, если не секрет?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Azanta, Мотоновичок 2021_или как я пересела на 2 колеса_часть 4. Первый выезд