Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Zheneval → Первый выезд на мотоцикле. Часть 1.

Только ленивый не рассказывал о муках выбора и покупке первого мотоцикла.
Я, пожалуй, тоже расскажу…
Но в другой раз.

Сегодня же хочу поделится с вам впечатлениями от моей первой поездки.
Внимание очень, ОЧЕНЬ много букв!
Воскресенье, утро, свежо и солнечно. Отличная погода что бы наконец-то открыть сезон. Мой первый сезон!
Я весь в фулл экипе (всю зиму, потихоньку, покупал его на распродажах) бреду по дорожке до гаражей, где меня ждет мой первый мотоцикл (Yamaha FZ6R) бережно накрытый от непогоды чехлом. До этого я ездил только по площадке, ну и по городу до мотосервиса (2 км и 3 поворота).
Иду довольный, счастливый! Мондраж от предстоящей поездки и чувство эйфории от обладания мотом зашкаливают… Тьфу ты черт, споткнулся и чуть не растянулся на асфальте! В мотоботах ходить, это не то же самое, что в кроссовках.
Дошел до гаражей, стал расчехлять мот. Вышел охранник. Завел стандартной разговор — сколько жрет, прет, стоит… Наверное когда меня в сотый раз об этом спросят я пошлю любопытствующего в жопу гугл, но охранник был первым с кем у меня состоялся такой разговор. По этому я со всей присущей только первосезоннику солидностью рассказал о всех ТТХ моего пипелаца. Ну и почему бы не рассказать пока мот прогревается. Охранник, утолив свое любопытство и пожелав мне счастливого пути, удалился в свою коморку, а я весь такой деловой сажусь на мот и красиво исполняя вилли и ухожу в точку на горизнте. Ага щаааас! ….и красиво глохну на глазах наблюдающего за мной из будки охранника. Со второго раза трогаюсь и плааааавненько так выкатываюсь из гаражей пытаясь не заглохнуть и не уронить мот. Выезжаю на ДОП, и рулю в сторону Щелковского шоссе. Дорога шикарная, две полосы, машин почти нет, с двух сторон зеленеют деревья, солнышко светит, ветер приятно шелестит. Шик, блеск, красота. Как бы не так! Это я на машине когда еду и наслаждаюсь этой дорогой, кручу головой и любуюсь природой. А на мотоцикле, да и в первый раз, все совсем по другому! Вцепившись железной хваткой в руль и уставившись на дорогу в метре перед собой, потихоньку набираю скорость. По сторонам смотреть времени нет, нужно переключить передачу. В голове заученная мантра: «Плавно выжать сцепление, лапку КПП вверх, плавно отпустить сцепление, плавно добавить газ» Выжимаю сцепление и … и не переключаюсь ибо тупо не нахожу лапку переключения. Судорожно наклоняю голову налево и начинаю ее искать. Нашел! Пока искал чуть не выехал на встречку. Ладно, с передачами вроде освоился, едем дальше. А дальше светофор. Надо бы остановиться. Вроде ничего сложного в этой задачи нет. Но лишний раз совершать какие-то манипуляции не хочется. Хочется тупо ехать по прямой не ускоряясь¸ не маневрируя и не используя тормоз. Просто тупо ехать прямо, с одной скоростью, в одном направлении и что бы вокруг не было никого кроме меня! Зеленый горит долго и я решаю, что успею проскочить. Но не рассчитав угол поворота, практически выкатываюсь на обочину, где в ожидании бампера нарушителя, замер сотрудник ДПС и проезжаю слишком близко от него. Мягко говоря мы оба офигели, он от моей наглости, я от того что чуть не наехал на доблестного сотрудника, честно и самоотверженно высматривающего в потоке злостных нарушителей ПДД.
Уфф, теперь до МКАДА три светофора по прямой. Можно расслабится. Ага щас. Надо о опять переключаться! Кое как, разогнавшись до сумасшедших 40км/ч, решаю, что на этой скорости мне вполне комфортно ехать, хотя разрешенная скорость 60км/ч и продолжаю движение под негодующие взгляды водителей, которые меня обгоняют по левой полосе на 80км/ч. Особенно запомнился недоумивающий взгляд байкера, на каком черном чопере/круизере, в котором читался немой вопрос с чего это я так тухло тошню в правом ряду на шестисотке. Медленно проплыв мимо меня и рыкнув на прощанье прямотоком он умчался за горизонт. Думаю в тот момент мне бы не помешала наклейка с! которую клеят начинающие водители. Все же считаю что независимо от того едешь ты на машине или на мотоцикле, если ты начинающий водитель то об этом нужно как то предупредить окружающих, что бы знали и боялись. Может начинающим водителям выдавать номера какого ни будь другого цвета, а через год или два менять их на обычные. В прочем я отвлекся. Мне сейчас не об этом думать нужно.
И вот я на МКАДе. По МКАДу мне нужно проехать 10 км. до заправки, где я договорился встретится с Вовой, который любезно согласился помочь мне доехать до места встречи со остальными. На МКАДе сейчас во всю идут ремонтные работы, обновляют полотно и я об этом знал и заранее решил, что не буду соваться в крайний левый ряд, как я обычно делаю на машине, а не спеша поеду по правой полосе, где асфальт снят (о как же я ошибался!!!). Это на машине там ездить не страшно, ну подумаешь медленно и шумно. Я же никуда не спешу. Но одно дело ехать на машине, а другое на мотоцикле!!! Попав на участок без асфальта, я превратился в кирпичный завод, причем производящий кирпичи стахановским методом и выполняющим по 32 нормы в час. Мот колбасит, меня колбасит. От малейшего движение тела или руля мот начинает вилять. Набираю скорость до 80 км/ч что бы стабилизировать, а хрен, его колбасит ещё больше, закрываю газ — колбасит, пытаюсь подтормаживать задним тормозом — колбасит. А еще по пути попадаются ямы и их нужно вроде как объезжать, но к тому моменту, когда я замечаю яму, объезжать ее уже поздно. Ну как поздно, тупо страшно! Малейшее движение руля и мот начинает колбасить, по этому я тупо пру по прямой, пусть диск станет квадратным, зато я доеду куда нужно целым. И доехал! Хотя уже и не надеялся. Вот уже впереди виднеется нужная мне заправка. Осталось только от тормозится с космических 80км/ч и плавно подкатить мот к колонке, что бы заправить. Ну будем считать у меня это получилось. Хотя во время этого процесса, завод по производству кирпичей работал в авральном режиме. Хотя казалось бы, чего сложного? Ан нет, это на машине все маневры даются легко и непринуждённо, а на моте с непривычки любое действие меняющее траекторию движения или скорость с непривычки вызывает напряжение. Кое как разъехавшись с потоком машин, въезжающих на МКАД, заруливаю на заправку и подъезжаю к колонке, выжимаю передний тормоз и сцепление, от резкой остановки чуть не кладу мот на бок, но все же удерживаю. Тяжелый он сволочь! Выдвигаю подножку и мот, разумеется, глохнет! Ставлю на подножку, выключаю зажигание. С понттом так и было задумано. (Хорошо что не надо думать с какой стороны бак). Стою, жду пока предо мной заправят Эскалэйд. Рядом колонка освобождается быстрее и мне заправщик показывает, мол подъезжай туда, че стоять ждать пока этот танк заправят. Я отвечаю, что не спешу и подожду. А мне лишний раз заводить мот, убирать подножку включать передачу, что бы проехать 3 метра, да ещё и не по прямой, а с манёвром, ну совсем не хочется. По этому, остаюсь ждать когда подойдет моя очередь. Эскалейд заправился и уехал, надо бы проехать вперед, поближе к колонке, что бы заправить. Вариантов 2. Или завезти мот и подъехать или дотолкать мот ногами. Я разумеется выбираю что проще, и тупо двигаю мот вперед перебирая ногами. Открываю бак и прошу залить до полного и ухожу оплачивать.
Оплатил, возвращаюсь. Смотрю, а ключа в лючке бензобака нет! Начинаю искать по карманам, хотя хорошо помню, что оставил ключ в лючке бензобака, ибо не понял как его оттуда вытащить если лючек открыт. Начинаю тихо паниковать, и прикидывать варианты, куда мог деться ключ. Судорожно кручу головой в поисках парня, который заправлял мой мот. Может он знает, где мой ключ? И тут мой взгляд падает на замок зажигания, в который заправщик любезно вставил ключ. Хорошо, что на парковку его не отогнал, пока я оплачивал. А на будущее надо разобраться как этот ключ вытаскивать если лючок открыт. Оставив заправщику на чай, ни разу не заглохнув, плавно отъезжаю от заправки и паркуюсь около входа в ожидании Вовы.
Сижу жду, долго жду, наверное минут 5. Скучно. Залез в телефон, отписался Вове, что на месте. Он сказал, что сейчас заберет двойку и подъедет. Жду дальше. Прошло еще 5 минут. И тут ко мне в голову приходит поистине гениальная идея. Пока сижу жду нужно разобраться как вытаскивать ключ при открытом бензобаке! Сказано — сделано. Вставляю ключ, поворачиваю, и залитый под пробку бензин, под давлением, фонтаном выплескивается наружу! (не схалтурил заправщик, залил с горочкой!). Твоюж мать! Чертыхнувшись и мысленно отругав себя за тупость, спешно закрываю бак, и с покерфэйсом сижу и не шевелюсь с понтом ничего не произошло и никто ничего не видел. А мот то весь в бензине. По-видимому, новичкам везет. Бензин на раскаленные части мота не попал или они уже успели остыть, но в призрачного гонщика из одноименного фильма мне сегодня превратится не суждено. В общем дальше сижу на попе ровно и жду когда приедет Вова. Он не заставил себя долго ждать. Приехал с двойкой, поздоровались, посмотрел скептически на мой мот в убитом пластике, но тактично промолчал. Сказав только что для новичка 600 кубов многовато. У него 400 и ему их хватает даже с двойкой. И тут я замечаю лужу под байком, ну думаю все приехали, масло потекло. Показываю Вове, он со знанием дела, достав из бардачка тряпку, (Да, да, есть мотоциклы с бардачками и это даже не голда, хотя может это только меня удивляет) начинает осматривать мот снизу и тряпкой проверять от куда могло вытечь. Тряпка сухая и чистая, значит не с моего мота, натекло, а с кого-то до меня. Не, не лужа моя, только это не масло, а бензин, но я признаваться не стал. Больше проблем не обнаружено и можно трогаться. Поворачиваю ключ зажигания, жму стартер, а мот не заводится. Ну, думаю, все, приехали. И снова взываю к помощи Вовы. Вова, переключив кнопку экстренной остановки двигателя, без проблем с полпинка заводит мой мот! Ну и лошара же я! Видимо я ее случайно нажал и не заметил. Ну поехали!
Катим по МКАДу не спеша в правой полосе, Вова придерживается правой части полосы, а я как придется. Стараюсь держаться ближе к левой, что бы Вова мог видеть меня в зеркале, но постоянно меня куда то тянет, то на полосу слева, то справа, то в середину своей. В общем, болтаюсь как непотопляемая субстанция в прорубе. Вова честно держит 80 км/ч как и договорились, хотя если бы не я, он бы ехал гораздо быстрее и уж точно не тошнил в правом ряду. А я доволен как слон! Постепенно начинаю получать удовольствие от поездки. Не спеша и без особых эксцессов мы успешно, нет, не доехали до места встречи, а успешно проехали нужный поворот на Киевское шоссе.
Остановились в кармане на МКАДе что бы проложить маршрут и найти нужный поворот. Разобрались. Катим дальше уже по навигатору, съезжаем со МКАД на Профсоюзную улицу в сторону города, что бы дальше под эстакадой развернутся и поехать по МКАДу в обратную сторону. И тут начинается веселье. Сначала под эстакадой на светофоре не успеваю протиснутся к стоп линии меня, и оказываюсь один среди щемящихся со всех сторон коробок. Потом пытаясь вклинется в поток двигающийся из центра, меня опять зажимают, тут еще и сужение. Как я в той толкотне ни в кого не въехал и никто мене не затер, до сих пор понять не могу. Где то далеко впереди мелькнул рюкзак двойки Вовы, который всю поездку для меня был как маяк для корабля во время шторма, и я поехал догнать и чуть было не прощелкал съезд на МКАД, и опять отложив кучу кирпичей, одновременно пытаясь повернуть, перестроится и пропустить поток выезжающий на шоссе все же поворачиваю на МКАД. На машине я бы даже не обратил внимания на все сложности, просто повернул бы куда нужно и все, но на мотоцикле все эти манёвры выглядели для меня жутковато. На МКАДе догнал Вову и мы двинули дальше. Поворачиваем на Киевское шоссе. В повороте Вова, закладывает мот и четко движется по траектории. Меня же в повороте мотает от края до края по всей ширине дороги. Наклонять мот страшно, а без наклона тут не повернуть. Все же как то повернул. Еще чуть чуть и вот долгожданная парковка у МЕТРО, ждут только нас. На парковке стоит с десяток различных мотоциклов на любой вкус и цвет крос/эндуро, спорт/дорожник, чопер/круизер и шикарный Буливард, уж его-то я отличу от всех других, ибо сам о таком мечтаю.
Подъезжаю, ставлю мот на подножку, глушу (не заглох, Выглядит он конечно грустно, пластик покоцан по кругу, кое-где, даже пары кусочков не хватает, на баке вмятины, подножка с одной стороны выгнута под неестественным углом (это уже я ее накосячил, когда в одного выкатывал мот из квартиры и чуть не завалил его в коридоре). На вопрос, куда я смотрел, когда покупал сие чудо, честно признался, что один «хороший» товарищ посоветовал взять именно его. Мол пластик все равно убьешь, так как не падают только те кто не катается, а все остальное норм. На скорость же не влияет, а первый мот не должен быть идеальным. В общем купил и купил, надеюсь у меня хватит сил и здорового энтузиазма довести байк до ума, все исправить и не укатать его еще сильнее. Но пока езжу на таком.

Перерыв 5 минут, и все готовы выдвигается. Я честно предупреждаю ребят, что ко всему прочему у меня ещё и подворотники не работают. По моему парни уже начали жалеть, что разрешили мне поехать с ними. Все выезжают с парковки, я туплю и выезжаю последним сильно отстав. На выезде меня дожидается пара на BMW в салатовых жилетках. Спасибо им огромное и поклон до земли, ибо всю дальнейшую дорогу они ехали за мной и не давали мне сильно отстать от колонны и прикрывали от слишком ретивых автомобилистов, желающих меня обогнать и вообще оберегали нерадивого первосезонника от всяческих опасностей, которые встречаются на ДОПе.
Выехали на Киевское шоссе, выстроились в колонну и тут все как втопят 120! Я отстоюсь где-то далеко позади! Да для меня 80км/ч уже первая космическая, а тут 120!!! Но делать нечего нужно догонять. Догнал, но ехать то страшно. Это они все опытные (я надеюсь). И экстренно тормозить умеют, и маневрировать и контрруление для них не просто умное слово как для меня, а я еду по принципу носорога (У Носорога плохое зрение, но при его весе это — не его проблемы...).
Ехать реально страшно, а еще водители коробок, то пытаются втиснуться в колонну, то прижимают сзади. Особенно мне запомнился вишневый вольво XC90, который намерено не давал себя обогнать.
В очередной раз, догнав колонну и только успокоившись, вижу, что все впереди меня начинают оттормаживаться и уходить вправо, маневрируя между машинами! Ляськи масяськи! Чего Вам прямо не ехалось? Оказывается впереди едут машины дорожной службы и моют асфальт. Этого мне еще не хватало!!! Опять включив завод по производству кирпичей и плавно оттормаживаясь и смещаясь вправо на соседнюю полосу, пытаюсь без лишних телодвижений вклинится в соседний ряд машин. Опять ловлю себя на мысли, что если бы я был на машине, я бы даже не обратил на все это внимания, перестроился бы в соседний ряд и поехал себе спокойно дальше, но для меня как для начинающего мотоциклиста мокрый асфальт автоматически приравнивается к гололеду. Все обошлось, я снова догнал колонну. Едем дальше. Огонь и воду я прошел, что осталось? Правильно – медные трубы! В моем случае это пробка. Вот она родимая впереди, нарисовалась, не сотрешь! Но делать нечего, ухожу за всеми в междурядье.
Помните момент из фильма про Гарри Поттера, когда он на волшебном трехэтажном автобусе, ужимаясь до размера камбалы, въезжает в пробку? Так вот я представлял себя именно этим автобусом, я весь сжался, а для пущего эффекта, что бы точно втиснуться ещё и щёки втянул и живот. И еще задержал дыхание! Вот тут то, мне и пригодились мои уроки в автошколе, когда меня учили ездить по габаритному коридору. Правда там, я это упражнение выполнял на минимальной скорости и граница коридора были обозначены конусами, а не боками и зеркалами коробок, которые совсем не хочется задеть или поцарапать. И я вам скажу это такой нехилый мотиватор ехать ровно и прямо. Хотя некоторые мотоциклисты умудряются еще и из ряда в ряд прыгать, но это явно не мой уровень. Пробку я проехал без потерь, не сбив ни одного конуса зеркала и никого не задев, а преждевременное появление у меня седых волос я переживу, как пел один хороший человек: «Ну и пусть! Была бы техника цела!». Вот только отстал я катастрофически.
Колонна умчалась далеко вперед, и я уж было подумал, что дальше они поедут без меня, ибо нафиг им такой тюлень в колонне нужен. Но нет, где то впереди колонна остановилась и терпеливо ждала на обочине меня и парочку на BMW, которые меня все это время прикрывали меня сзади. Ох и горели у меня уши тогда…. (да они у меня всю дорогу горели). Подъезжаю к колонне, останавливаюсь на обочине и перевожу дух. Парни совещаются и определяют мне новое место в колонне, теперь уже не в хвосте, а в середине. Пока стояли совещались, подъехал какой то байкер в косухе, поинтересовался все ли у нас хорошо. Получив утвердительный ответ и рыкнув на прощание прямотоком он укатил. Вот он дух мотобратства! Незнакомый человек остановился спросить все ли у нас хорошо и не нужна ли нам помощь, хотя мог проехать себе спокойно дальше и не заморачиваться. Правда, я с трудом представляю, чем бы он мог помочь нашей колонне случись у нас поломка, но все равно было приятно. Трогаемся и мы. Я почти не туплю и трогаюсь вместе со всеми. Но свое новое место в колонне занять не получатся ибо, там едет парень на круизере, и как то вклиниваться на его место неудобно. Очередная остановка теперь уже на дозаправку и туалет. У меня вежливо спрашивают, какого х…ра я не занял свое место. На что я отвечаю, что оно уже было занято и как то щемить других людей в колонне мне неудобно. Покурили, в туалет сходили, мчим дальше. На этот раз меня сразу ставят на нужное место в колонне и дальше мчим уже в сплочённом строю. Где то я слышал, что расстояние до впереди движущегося автомобиля должно равняется половине скорости движения. Но парни то ли не слышали об этом, то ли у них железные яйца тормоза. Но в колонне все держат расстояние до впереди ищущего примерно метров 5-6. Я же оставляю перед собой места побольше, что бы наверняка успеть затормозить. И в этот интервал постоянно пытается втиснуться, кто ни будь из соседнего ряда. Вот так я всю оставшуюся дорогу и ехал, то увеличивая интервал, то сокращая и борясь со всякими коробками пытающимися вклинется передо мной.
На очередном светофоре уходим на бетонку. Если езду по прямой я освоил, то закладывать мот в поворот мне пока сложно. По этому я очень надеялся, что на светофоре загорится красный и мы будем поворачивать через остановку. Но нет зеленый и не думает гаснуть, по этому увеличивая производительность своего кирпичного завода, закладываю мот в поворот. Повернул! Но как-то совсем коряво и неуверенно. На бетонке одна полоса и для обгона нужно выезжать на встечку. Алгоритм привычен, увеличиваем производительность кирпичного завода и пытаемся обогнать. На шестисотке обгонять легко, но страшно. Чуть побольше открыл газ и мот устремляется вперед знай только держись. Динамика бешеная и мне это начинает нравится. Почувствовав уверенность в себе догоняю колонну. Только догнал и тут парень, что ехал впереди меня начинает мне что то показывать рукой. Я решил, что это он мне так дает понять, мол обгоняй меня. И я еще немного откручиваю газ. А на самом деле, показывал он мне показывал, что нужно сбросить скорость, так как колонна собирается поворачивать. Но я его не понял и только в последний момент замечаю, что колонна впереди оттормаживается и через встречку поворачивает налево съезжая с бетонки. С перепугу, что проскачу мимо поворота или врежусь в кого то в колонне, начинаю тормозить всем, чем только можно и первый раз чествую, как на мои руки наваливается весь мой вес. Как я умудрился не заблокировать колеса и сбросив скорость все же повернуть является тайной покрытой мраком даже для меня самого! А дальше узкая извилистая дорога, на которой, часть колонны уходит в отрыв, лихо винчивая байки в повороты. Я же опять тюленю. Честно говоря еду уже на пределе. Хочется остановиться и отдохнуть, но до финиша остается всего пара километров и я теша себя мыслью, что скоро эта бешенная гонка закончится еду дальше. На очередном правом повороте мне на встречу из-за поворота выскакивает КАМАЗ. Я даже не успеваю испугаться. Он проносится мимо меня как в замедленной съемке. Но сил нет даже на то что бы испугается. Видимо за эту, в общем-то, рядовую для всех остальных поездку, я уже настолько так устал, что сил нет, даже на то что бы боятся. Потом был большой автобус, который выехал на встречку, что бы объехать припаркованную на обочине машину и парень на Буливарде, чуть не уехал в кювет, что бы с ним разъехаться. А потом мы заехали на парковку! Все! Приехали! Глуши мотор! Паркуем мотоциклы. Отдав 400 руб. за вход, идем смотреть птичек.
Территория парка огромная! Птиц действительно много. Есть пингвины, страусы, фламинго.



Так же в парке есть и животные, обезьяны, белки, черепахи, есть даже небольшой террариум. Мы ходили часа 2, но не обошли и половины всей территории. Так же на территории расположены различные кафешки и ларьки с мороженным и сувенирами. По территории парка детей катают на пони, взрослых на лошадях.
  • ZhenevalZheneval
  • Евгений
  • 26 мая 2017 в 23:43
  • 2
  • оценка: +25

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+11
DMarker
Букв действительно много)))
Мотошкола была? или сразу в бой? Как-то совсем неуверенно, что ли. Может просто так написано с чувством, но я прям боялся за тебя всё время. Может пока лучше по району без мкадов и колонн, просто привыкнуть?
+1
Zheneval
Постарался передать те ощущения и эмоции которые были во время поездки.
Мотошкола была и еще взял курс по контраварийной подготовке, что бы по увереннее себя чувствовать.
+2
Wizzard
Да у меня после мотошколы так же было только поначалу дороги поменьше выбирал и посвободнее
+4
olley
Абзацев бы добавить. И фоток.

Хотя, фотка урюпинского голубя в контексте мотоциклиста «летающего высотно, большими кругами» даже где-то и в тему :)
+2
mrb
  • mrb
  • 27 мая 2017 в 6:28
Помню свои первые прошлогодные поездки по Киевке, в междурядье от Алабино до Рассудово (менее 10 км. пробки). Для себя определял их, как «битва в междурядье», изматывали они меня ощутимо. Теперь, вроде бы, привык)))
+2
kukanow
Понравилось — написано честно и без понтов. Будет толк, не ленись только тренироваться
+2
papaZmurf
Да нормально всё)) За первый месяц первого сезона я похудел на 6кг почти))))
-3
Farit
Да букв много, забил.
+3
mirage
Добро пожаловать в наш суровый мир)))
+2
Lizaveta
В эти выходные открыла свой первый сезон и тоже в районе Щелчка, потом на МКАД в сторону севера. Очень понимаю и разделяю твои чувства, посмеялась ))) Правда, я сразу ехала с прикрытием за спиной. Накатав 90 км, домой прибыла без сил, хотя, как ты правильно пишешь, на привычной машине это расстояние даже не заметила бы )))
0
Zheneval
Тогда поздравляю с открытием первого сезона. Желаю ровных дорог до горизонта и полного бака!
0
Zeltser
Прекрасно написано! Вспомнил и свою первую поездку :) приятные воспоминания. Тоже было много чего страшного. Удачи на дорогах!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Zheneval, Первый выезд на мотоцикле. Часть 1.