Kawasaki D-Tracker 250 1998 → Измерение компрессии на двигателях с автоматическим декомпрессором
В этом посте поделюсь с вами, дорогие читатели, как замерить компрессию на двигателях с автоматическим (центробежным) декомпрессором на примере своего KLX300. Возможно кому-то пригодится данный опыт…
Итак, простой замер компрессии показывает некие значения в пределах 9 Bar…
Конечно же такие показания нас не устраивают, поэтому ковыряемся дальше…
Для призыва духа компрессии, понадобится провести некие шаманские ритуалы:
— снимаем пластик
— снимаем бензобак
— хорошенько очищаем раму и близ лежащие детали от дорожной грязи
— раму рекомендуется обмотать тряпкой, чтоб оставшиеся каки не нападали в двигатель
— выкручиваем свечу зажигания, предварительно продув колодец
— откручиваем крышку газораспределительного механизма

Вот он, наш любимый декомпрессор — помощник кик-старкера :)

Именно этот незатейливый механизм приоткрывает выпускной клапан при заводке двигателя…
Теперь надо разобраться как его отключить не центробежной силой, а ручками…
Призвав духов компрессии кнопочкой стартера (в моем случае эта кнопка большая и нажимается ногой), покрутив немного двигатель, пощупав декомперссор руками (не во время вращения естественно!), сразу приходит понимание конструктивной мысли…
Надо чем-то расклинить декомперссор в этом месте:

Самое время активно пошарить по гаражным полкам или погрузиться в транс и гаражные духи сами вас направят! :) Мне снизошел старый предохранитель (вам может подходящая щепка или еще что-нибудь). Очень аккуратно вставляем его в декомперссор, стараясь не уронить под выпускной вал (и убедиться, что он не выскочит во время вращения вала), иначе достать его будет потом целое дело!

Отлично! Теперь вставляем компрессометр резиновым конусом в колодец свечи и придавливаем рукой, откручиваем газ на полную, и крутим движку стартером…

Измерять следует до тех пор, пока показания компрессометра перестанут расти…
И вуаля, не без помощи шаманства и доброго духа компрессии, имеем полноценные показания! :)
У меня получилось аж 12,25 Bar (после установки 300сс и бережной обкатки)против мануальных 11 (для 250сс) (читать пост-редактирование)!

============ПОСТ-РЕДАКТИРОВАНИЕ===============
Благодаря комментариям, пришел к мысли, что я не верно подсмотрел в мануале данные рабочей компрессии цилиндра — перепутал со степенью сжатия! Каюсь.
Пересмотрел заново мануал, и вот что вычитал:
--> 
Почитав мануал еще внимательней, выяснил, что цифры в мануале указаны с декомпрессором (стр. 4-12) — значит компрессия в идеале! Вот я лошара! :D
Но все равно, может кому-нибудь информация будет полезной… Всем спасибо! :)
Итак, простой замер компрессии показывает некие значения в пределах 9 Bar…

Конечно же такие показания нас не устраивают, поэтому ковыряемся дальше…
Для призыва духа компрессии, понадобится провести некие шаманские ритуалы:
— снимаем пластик
— снимаем бензобак
— хорошенько очищаем раму и близ лежащие детали от дорожной грязи
— раму рекомендуется обмотать тряпкой, чтоб оставшиеся каки не нападали в двигатель
— выкручиваем свечу зажигания, предварительно продув колодец
— откручиваем крышку газораспределительного механизма

Вот он, наш любимый декомпрессор — помощник кик-старкера :)

Именно этот незатейливый механизм приоткрывает выпускной клапан при заводке двигателя…
Теперь надо разобраться как его отключить не центробежной силой, а ручками…
Призвав духов компрессии кнопочкой стартера (в моем случае эта кнопка большая и нажимается ногой), покрутив немного двигатель, пощупав декомперссор руками (не во время вращения естественно!), сразу приходит понимание конструктивной мысли…
Надо чем-то расклинить декомперссор в этом месте:

Самое время активно пошарить по гаражным полкам или погрузиться в транс и гаражные духи сами вас направят! :) Мне снизошел старый предохранитель (вам может подходящая щепка или еще что-нибудь). Очень аккуратно вставляем его в декомперссор, стараясь не уронить под выпускной вал (и убедиться, что он не выскочит во время вращения вала), иначе достать его будет потом целое дело!




Отлично! Теперь вставляем компрессометр резиновым конусом в колодец свечи и придавливаем рукой, откручиваем газ на полную, и крутим движку стартером…

Измерять следует до тех пор, пока показания компрессометра перестанут расти…
И вуаля, не без помощи шаманства и доброго духа компрессии, имеем полноценные показания! :)
У меня получилось аж 12,25 Bar (после установки 300сс и бережной обкатки)

============ПОСТ-РЕДАКТИРОВАНИЕ===============
Благодаря комментариям, пришел к мысли, что я не верно подсмотрел в мануале данные рабочей компрессии цилиндра — перепутал со степенью сжатия! Каюсь.
Пересмотрел заново мануал, и вот что вычитал:


Почитав мануал еще внимательней, выяснил, что цифры в мануале указаны с декомпрессором (стр. 4-12) — значит компрессия в идеале! Вот я лошара! :D
Но все равно, может кому-нибудь информация будет полезной… Всем спасибо! :)
peppe
- SantierroPeppe
- 23 августа 2013 в 12:09
- 2
- +7

- dimis34rus
- 23 августа 2013 в 13:09
- ↑
- ↓
Двигатель должен работать с той компрессией, с которой его изначально делали, т.е. значение должно быть как в мануале.
Смею предположить, что если компрессия изменяется, то и октановое число топлива необходимо менять.
Смею предположить, что если компрессия изменяется, то и октановое число топлива необходимо менять.

внесу свою лепту по поводу компрессии… наверняка многие слышали такую поговорку как «техника е%шит перед смертью»так вот объясню почему это происходит когда кольца изнашиваются и через масло съемные кольца начинает проступать незначительное количество масла то компрессия может повысится на 1-2 очка выше нормы но а на повышенной компрессии мотор работает немного жоще чем при нормальной компрессии но и прет он намного сильнее… еще возможно повышение компрессии из за сильного нагара в камере сгорания… но в следствии после увеличения компрессии начинается спад компрессии и через 10 -15 тыс км компрессия будет падать и жраться масло… кстати с увеличенной компрессией может быть детонация так как под высоким давлением скорость горения намного выше…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть