Блог им. marydogs → Как я провела выходные
«А могла бы дома сериалы смотреть...»
Зато теперь переднюю вилку разобрать-собрать как нефиг делать…
… хотела написать я изначально, но как справедливо заметили в комментариях, это не контактик и не одноговняшки, поэтому предлагаю к прочтению тонну чрезвычайно важных и информативных подробностей того дня.
Цель это действа была поменять подшипник рулевой колонки с шарикового на конический в надежде, что от этого мот перестанет крениться влево. Пластик слава богу был снят заранее.
Сначала мы быстренько сняли клипоны с верхней траверсой и подобрались к первой подлянке. Оказалось, что голова для гайки регулировки рулевого подшипника, самая высокая, что была в продаже — все равно недостаточно высокая и до гайки тупо не доходит. Ближайшего аргонщика на месте не было, искать где-то другого, чтобы наварить кусок трубы и тем самым удлинить голову — нет ни времени, ни желания. Вооружаемся отверткой и молотком, отвертку в паз, постукиваем — ноль эмоций, эта гадина даже не собирается проворачиваться.
Разгружаем перед, снимаем колесо и перья, продолжаем упорное постукивание — и о чудо, через полчаса, казалось бы, бессмысленных стараний, гайка поддается и снимается. Нашему взору предстает рулевая ось и старый подшипник, весь в литоле и грязи.
Казалось бы, ну что тут сменить подшипник, снял старый, надел новый, закрутил и доволен, я так тысячу раз в своем скейте делала, но нет, маленькая наивная дурочка, в мире мотоциклов ничего простого не бывает.
Если верхняя обойма снялась еще довольно легко, то нижнюю снять с оси — тот еще геморрой. За неимением специального инструмента (если таковой вообще существует) пришлось снова извращаться отверткой и молотком, уговаривая обойму расстаться с осью. Этот процесс отнял у нас не меньше часа.
Надеть новый подшипник оказалось еще сложнее, чем снять предыдущий. Сначала забили нижнюю обойму на треть, потом вспомнили, что забыли про прокладку. Выругались, переделали. Забивать приходилось с ювелирной точностью (т.к. подшипник неразборный и повредить его как нехер делать) и при этом с титаническими усилиями. И это еще мы ось остужали, не представляю, что бы было в противном случае.
Верхнюю обойму забить оказалось еще труднее, так как движения приходилось совершать не сверху вниз, а снизу вверх, а гравитация, мать ее, мешает.
Начало темнеть, когда выфер можно было собирать обратно. Я собрала переднюю вилку, потом мы долго и упорно закручивали гайку регулировки рулевого подшипника, потом мы вместе прикрутили пластик. Ну это легко звучит, взяли и прикрутили, на деле это отняло столько сил, что под конец я чувствовала себя смертельно уставшей.
К часу ночи выфер был готов, мы выехали из гаражного кооператива, попутно получив люлей от разбуженной охранницы-бабуськи. Уехали недалеко — мот воблил, как последняя сволочь. Стало понятно, что дальше ехать так нельзя.
Ближайший осмотр показал, что одно перо выше другого. Я готова была провалиться под землю, ведь вилку собирала именно я. Второй час ночи, безумно хочется домой и спать, инструменты остались в гараже, а на въезде в кооператив ночует цербер, то есть бабуська. «Не ссать!» — говорит Женя, перелезает через забор за инструментами, и мы прямо у дороги ровняем перья, благодаря всех богов за то, что для этого не пришлось почти ничего снимать дополнительно.
Собираем, проезжаем пару метров — воблит, гад, ничуть не меньше. Я перестаю винить себя, но становится еще страшнее от того, что причина нифига не понятна.
Кое как доезжаем до дома. Дальше несколько дней поиска причины. Смена резины, балансировка, ослабление и затягивание гайки, танцы с бубном, молитвы мотобогу, перепробовали кучу моментов затяжки, что только нашлись в сети. И о чудо, то ли манипуляции с гайкой, то ли молитвы помогли, и выфер едет ровно, нет, летит, и готов к дальнейшему труду и обороне, то есть дальнякам.
- marydogs
- Мария
- 22 августа 2013 в 13:16
- +21
- Programer23
- 22 августа 2013 в 14:59
- ↓
БП это блог/форум, но не контакт или одноговняшники, где на стену лепится фотка: Я вот так выходные провел(а).
По опыту замены ступичных подшипников на тазу могу сказать, что когда обойма подшипника сидит с такой силой, что не сходит даже под съемником, надпиливаешь её в одном-двух местах (не на всю толщину, но сколько получится сделать аккуратно, чтобы не зацепить ось) и натяг ослабляется настолько, что она снимается чуть ли не руками. Пилится лучше всего дремелем (вообще, чрезвычайно универсальный инструмент). Или можно взять зубило и кувалдометром расколоть подпиленную обойму. Но этот способ груб, ибо зубило неизбежно оставит зарубки на оси — придётся зашлифовывать.
- Programer23
- 23 августа 2013 в 9:46
- ↓
Механик, красавица и просто умница. Все что сделано своими руками достойно уважения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть