Cezeta 250 1963 → Приспособление для замены амортизатора
Из Словакии пришли новые амортизаторы и пружины для моего ЧЗ. Пару дней после работы пытался заментиь, но пружины новые крепкие и оказались больше, чем родные, за 50 лет не раз переломанные и сжатые временем). При установке амортизатора на место перо амортизатора не доходило до траверсы больше 100 мм. При попытке сжать пружину перо сползало вниз, в общем издевалось. Пришлось изобретать присопособление для установки амортизатора.

Возможно изобретение велосипеда, но может кому-то пригодится.
Снятие старого амортизатора труда не составляет, поэтому начинаю сразу с изготовления приспособления.
1) Из старого амортизатора выкручиваем пробку.

2) Пробка ценна тем, что имеет резбовую часть которую используем для закрепления приспособления к новому амортизатору

3) Отрезаем резьбувую часть так, чтобы в отверстие от внутреннего конуса входил болт, в данном случае М12

4) Сборочный «чертеж» приспособления выглядит так:

5) и собсвенно приспособление в сборе

6) контргайка служит для фиксации резьбовой части пробки и впоследствии убирается (выкручивается), когда пружина частично подтянута, а перо амортизатора зафиксировано болтом М8 мелкой резьбы см. фото(в моем случае контргайка мешала до конца притягивать перо к траверсе. Можно было применить контргайку потоньше и необходимость снятия отпала бы)

7) и повторив все эти манипуляции со вторым амортизатором, и потратив на все это (два бездарных дня без приспособления и) 20 минут с приспособлением, получил желаемый результат

В интеренете узнал, что пробки вкручиваются в сжатом состоянии амортизаторов, чтобы исключить «лишний» воздух из полости амортизатора, т.к. при начале эксплуатации этот воздух может выдавить масло.
Так, что приспособление пригодится еще раз для сжатия пружин и выпуска воздуха.
Для сведения: масло лил веретенное, 200 мл в каждое перо.
Следующий шаг замена задних амортизатооров (новые уже в наличии). Буду лить веретенное, 50 мл в каждый амортизатор.
Всем спасибо за внимание. Буду рад конструктивным замечаниям. Ровных всем дорог и удачи на пути!

Возможно изобретение велосипеда, но может кому-то пригодится.
Снятие старого амортизатора труда не составляет, поэтому начинаю сразу с изготовления приспособления.
1) Из старого амортизатора выкручиваем пробку.

2) Пробка ценна тем, что имеет резбовую часть которую используем для закрепления приспособления к новому амортизатору

3) Отрезаем резьбувую часть так, чтобы в отверстие от внутреннего конуса входил болт, в данном случае М12

4) Сборочный «чертеж» приспособления выглядит так:

5) и собсвенно приспособление в сборе

6) контргайка служит для фиксации резьбовой части пробки и впоследствии убирается (выкручивается), когда пружина частично подтянута, а перо амортизатора зафиксировано болтом М8 мелкой резьбы см. фото(в моем случае контргайка мешала до конца притягивать перо к траверсе. Можно было применить контргайку потоньше и необходимость снятия отпала бы)

7) и повторив все эти манипуляции со вторым амортизатором, и потратив на все это (два бездарных дня без приспособления и) 20 минут с приспособлением, получил желаемый результат

В интеренете узнал, что пробки вкручиваются в сжатом состоянии амортизаторов, чтобы исключить «лишний» воздух из полости амортизатора, т.к. при начале эксплуатации этот воздух может выдавить масло.
Так, что приспособление пригодится еще раз для сжатия пружин и выпуска воздуха.
Для сведения: масло лил веретенное, 200 мл в каждое перо.
Следующий шаг замена задних амортизатооров (новые уже в наличии). Буду лить веретенное, 50 мл в каждый амортизатор.
Всем спасибо за внимание. Буду рад конструктивным замечаниям. Ровных всем дорог и удачи на пути!
DaKar
- Марсель
- 14 августа 2013 в 11:26
- 3
- +18
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть