Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda FMX650 2007 → Ремонт необслуживаемого заднего амортизатора или "И неразборное разборно, и даже сборно иногда"

Год радостных попрыгушек по лежекопам и периодических вылазок на лайтовые гравейно-грунтовые покатушки всё же «вылез боком» для Фимы. Если пайка PP пластика стала обычным делом, то кончина заднего аморта поставила нетривиальную задачу — или отдать 600 евро за новый аморт, или купить б/у кота в мешке задний амортизатор, или поискать аналог подешевле нового стока. Вариант нового и аналога — отвалились почти сразу — новый дорого и жаба радостно бросалась на шею с обещаниями «обнять до асфиксии», а аналогов FMX650 в моей локации как-то не наблюдалось, чтобы «прийти и купить» и перевести вопрос в плоскость: «Это не проблемы, а небольшие расходы». В общем сезон с середины августа начал шагать мимо меня, а я принялся за безнадёжное дело — лечение однотрубного поддутого безрюкзачного амортизатора. Кому интересно — читаем дальше.

История болезни

Пациент: Задний амортизатор Honda FMX 650 Showa MFC-641, год рождения 2007, дата рождения — неизвестна

Диагноз основного заболевания: энурез маслом на заднее колесо
Диагноз сопутствующего заболевания: устал от этой грязной и тяжелой жизни
Место работы:


Жалобы: Пациент особо ни на что не жаловался, честно и мужественно страдал на приземлениях и при катании нажопниц. Ржавчина на его корпусе, какбэ намекала, что где-то он страдает от грязи с заднего колеса, но намекала молча и неявно.
История основного заболевания: В один прекрасный августовский вечер, после очередного особо удачно прыгнутого лежекопа, засипел, а вильнувшее заднее колесо подсказало, что под ним есть масло. Ещё денек я покатался, надеясь, что «само пройдёт» и масло на колесе — внезапно и вероломно прилетело с цепи, ан нет — капельки масла под амортом с утра явно намекали, что аморт нуждается в интенсивной терапии.

Попытка «пересадки амортизатора» не удалась, потому что подходящих доноров не было. Ближайший по виду «донорский аморт» был китайского происхождения и не вставал «по росту».


Дальше, как нормальный и ленивый человек, я попытался спихнуть проблемы на других и за деньги перевести пациента в палату интенсивной терапии при автомобильном СТО, где занимаются амортизаторами и прочими гидро-пневмо-койловерными делами. Но финт ушами не удался. Повертев аморт и заодно поинтересовавшись ценниками на него, мотоцикл, экип — мастер отказался даже разбирать его. И это при моем осознанном желании вручить ему полсотни вечнозеленых только за аккуратную разборку пациента на органы запчасти. В общем последующий small talk этого мастера на ближайшей курилке в виде «сколько жрэ, сколько прэ» был пресечен веским целеуказанием на три буквы.

Так как сезон проходил мимо, а катать хотелось неимоверно, было принято решение лечить пациента народными методами в гаражном медсанбате: Пациента раздели

Помыли для уточнения диагноза

И так как анестезии не было — сделали лоботомию сверлом 3 мм, дабы при разборке пациент не нанес телесных повреждений санитарам-механикам

Острозаточенным зубилом сбили крышку черепа в направлении штока

Открутили вилку крепления на штоке, придерживая гайку ключом для лямбда зондов


предварительно проведя с ней работу инструментами из арсенала средневековой инквизиции

Дальше операционное поле переместилось вглубь аморта и аккуратно постучав через алюминиевую болванку по втулке, в которой находятся уплотнение и направляющая штока, утапливаем её и сняв стопорное кольцо — достаём все кишочки аморта. (Совет молодым и неопытным в инквизиторских делах братьям — достать кишочки проще, навернув вилку крепления на шток и соорудив «дыбу» с рычагом и нижним креплением для верхней проушины аморта. Чертежей и фото «дыбы» не будет — братья должны сами проявить изобретательность. Попытки вывернуть кишочки без дыбы, руками и грубой молодецкой силой, будут неудачны, ибо многолетние отложения грязи и продуктов коррозии победят молодецкую удаль на раз-два.)



Неимоверно сильным шаманством в Ородруине «почтовом ящике» города N с применением ритуалов черчения, точения, круглошлифования, термообработки и хромирования с последующей полировкой (последние два ритуала ближе к некромантии и демонологии) — из лопатки дракона 30хгса был выкован и заговорен на крови молодых девственниц изготовлен новый шток

Чтобы не напрягаться с поиском остальных «отказавших органов», из стран заморских, где растут AllBalls, была заказана направляющая штока за 30 вечнозеленых бумажек

Кишочки аморта снова собрали в одну компактную кучку на соседнем операционном столе, жестоко и неоднократно накернив закрученную гайку крепления поршня и клапанов амортизатора. Нижнюю вилку крепления амортизатора и её контрагайку, перед накручиванием, щедро помазали резьбовым герметом кроваво-красного цвета.

Отверстие от лоботомии в черепе аморта расширили до диаметра огрызка латунного корпуса золотника, нахабаренного сталкерами в ближайшей шиномонтажке (причем хабара принесли двадцать единиц, но из них только три корпуса оказались латунными, остальные — алюминий или ЦАМ, которые расплывались бесформенной лужицей при попытке их залудить)


С радостью и рвением инквизиторы-механики приступили к пыткам пациента кислотой, расплавленным оловом и паяльником




Далее — стандартные и скучные пытки водой — в пациента накачали вилочным насосом 20 атмосфер и опустили в бочку бокал

Так как гномью кровь амортизаторное масло продают у нас только 20-литровыми канистрами и по безналу — в аморт было решено набулькать ситроеновской LHM+, благо её индекс вязкости достаточно большой, а вязкость на холодную — очень близка к таковой у амортизаторных масел. Пациента собрали с маслом. При помещении кишочков аморта в масло — излишек вытечет, через специальные дырочки. Собирать аморт с маслом нужно при вывернутом золотнике расширительной камеры и сдвинутом до упора в сторону рабочей камеры промежуточным поршнем. Положение рабочего поршня при сборке — подскажут чуйка и знание физики.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО, до накачки расширительной камеры, LHM+ очень фигово отмывается с одежды и бетонного пола. Уберите масло с пола, заново пересоберите аморт и качните в него 10-15 атмосфер вилочным насосом.

Пациент снова трудоустроен

И ему прописано ношение СИЗ

  • SalamSalam
  • Андрей
  • 17 сентября 2018 в 10:57
  • 7
  • оценка: +22

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
0
oneq2
  • oneq2
  • 17 сентября 2018 в 11:21
Вместо масла можно лить ATF (которая жидкость для автоматических коробок)
0
Salam
0
Salam
за индекс вязкости аж-12т не отвечаю — ибо посчитан на каком-то интернетном калькуляторе, а не выписан из TDS
0
oneq2
Мотыль десяточку добавьте — практически идеально совпадут
0
Salam
я ориентировашся по мотылёвой амортизаторной жидкости. Но 38BYN за литр и 12BYN — таки делают разницу.
0
oneq2
ну так она же тоже разная по вязкости
вилочное десятка по вязкости практически один в один ATF
здесь был ататат

+1
Salam
смотри Motul Shock Oil
0
Treemplex
Ви таки не написали, каков счёт выставлен пациенту, за лечение в вашем госпитале…
+1
Salam
Итого 156BYN (с инструментом и запчастями) и 26 дней некатания
+1
Treemplex
Самую малость дешевле чем 600 евро))))
+2
Salam
и чуть дешевле б/у аморта из страны огромных порций, бигуса и ВАТов
+1
igor120765
Золотник надо было каким-то резьбо-прокладочным способом вживлять, пайка эта очень ненадежна. А вообще браво умелым рукам
0
Salam
Учитывая, что доступ с обратной стороны невозможен без радикальной хирургии отрезным резцом — вживление «соски» с уплотнением только по наружной (и весьма неплоской) поверхности — весьма рискованная затея с т.з. герметичности. Пайка, даже мягкими припоями, вполне хороший способ получения герметичных соединений не несущих особых знакопеременных механических нагрузок.
Плашки для конической резьбы отсутствуют в наборе моего инструмента. Варить-паять можно было и аргоном с твердым припоем — но тогда верхнему сайлентблоку была бы амба.
0
oneq2
Коническую — это если только на неё и хочется посадить
А так — обычная и сверху пропаять — амортизатор скорее в труху рассыпется, чем ниппель отвалится
+2
Salam
Ну, если этот выплюнет — накатаю на ниппель насечку, а в отверстии нарежу резьбу.
0
ZhenyaN
ну вот пришлось зарегаться чтобы задать вопрос…
Дорогой товарисч, подскажи, где же достать такую направляющую из стран заморских? Где посмотреть?
0
Salam
Локация ваша не указана. Поэтому не скажу, кто у вас запчасти под заказ возит.
0
Salam
ну и вдогонку — в родной направляющей можно поменять манжету, втулку и пыльник на подходящие
0
ZhenyaN
нужна под шток 12мм, изображение креплю
0
Salam
Проверьте ращмер и способ крепления по этой указивкеот AllBalls
Главное, чтобы был ваш размер по внутренннему диаметру аморта. А шток… можно и другого диамеьра выточить. Из подходящего материала или штока от автомобильного амортизатора.
0
Salam
Э нее, гадать размер и форму 'печени пациента' без вскрытия — бесполезно. Раз пациент страдает масляным энурезом — вскрытие, однозначно.
0
Nordwind
А просто от xr650 не проще было поставить аморт?
0
Salam
  • Salam
  • 18 сентября 2018 в 17:40
Они взаимозаменяемы? Т.е аморт от xr650 (r или l) встает в FMX? 310мм по центрам отверстий крепления
0
Nordwind
Мотики однобазники, есть вероятность. И ещё доминатор, но это уже без бачка
0
Salam
ясно nx — аморт чуть короче, а xr — рама полудуплекс емнип, да и наличие бачка — Некомильфо, у FMX нет места под выход шланга или 'рюкзак' — придется пилить корпус воздухана или даже верхнее крепление аморта. По раме — может подойти с SLR или Vigor, но они так же редки, да и пониже, вроде.
0
Paladin33rus
Классная история, надеюсь рецидивов не случится. Сам сталкивался с проблемой «вживить» новый аморт в раму. Эксперимент проехал порядка 5 тыс и разрушился.
Удачи в дальнейшей реабилитации пациента!
+1
Salam
… таки продолжает работать и по сей день.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda FMX650 2007, Ремонт необслуживаемого заднего амортизатора или "И неразборное разборно, и даже сборно иногда"