Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ИЖ Планета-5 1990 → Теория-практика ижатника: детонация,степень сжатия,бензин


Звон поршневой, что это на самом деле, детонация или палец, втулка, поршень?


Речь идет об ИЖ Планета 5.
Дело в том что у многих как и в моем случае при замене поршневой на новую появляется звонкий металлический звук в верху головки, бывает проходит он или нет…
У меня было 3 поршневые и все заливал 92м бензином, везде был металлический звон вверху головки…

Но как это может быть логично?, когда:
— поршень туго в гильзе
— палец забит на горячую в поршень
— палец плотно сидит в втулке
— кв не имеет люфта как и шатун


Нужно выяснить причину этого явления и приступил к делу!

Как оказалось при замере камеры сгорания сток и веерной, выявлено следующее:
Сток голова = 56-57мл
Веерная голова = 46-47мл

Из этого выходит следующая степень сжатия по формуле 340куб делим на камеру сгорания +1 = примерно:
Сток голова = 7.2
Веерная голова = 8.2 — 8.5

Прокладка под головкой цилиндра равна 1мм, то есть увеличение камеры сгорания, в свою очередь уменьшение степени сжатия.
1мм высоты вытесняет 4-5мл жидкости
вытеснение сферы поршня 3мл (3.5) жидкости
при суммировании округлим около 7-8мл

У меня цилиндр без прокладки и камера сгорания составляет 40мл, итого 9.5 степень сжатия, при использовании 92го бензина — звон нарастающий с повышением оборотов.

И так в моем случае имеем диаметр поршня 72, ход поршня 85 = 340куб \ 40мл +1 = с помощью этих данных можно вычислить на сколько надо подрезать головку или подложить прокладку для подгонки степени сжатия на желаемый бензин:
— головка с прокладкой = 8.2
— головка без прокладки = 9.5 (при условии что поршень выступает из цилиндра на 1мм высоты)
— головка которая подрезана на 1мм = 4-5мл жидкости, вытеснения поршнем 3-4мл, то есть = 7-8мл,
дальнейшее вычисления каждый может высчитать для себя.

Если верить данным с интернета, то соотношение степени сжатия к октановому числу бензина:
92 — до 10,5
95 — 10-12,5
98 — 12-14,5

К чему я это все сделал?, а к борьбе с ДЕТОНАЦИЕЙ!!!
Ведь звон в верху головки все время путают с звоном пальца, поршня, юбки и всего что можно.

Пути решения:
— перенастроить зажигание, чем выше октановое число — тем дольше горит смесь, значит к примеру для 92 надо 1.5мм до вмт, 95 — 2.5мм до вмт. Подобрать можно экспериментально от 1 до 3мм.
— обогатить смесь, обедненная смесь приводит к детонации.
— пробовать заливать бензин с другим октановым числом.
— пробовать с прокладками под головку и подрезанием головки до устранение детонации.

Игнорирование подобного звона может привести как в моем случае к расплавлению поршня, все же поршни делают уже не из лучших сплавов.
  • solderingsoldering
  • Vadim
  • 7 августа 2013 в 13:52
  • 9
  • оценка: +29

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
0
Andsah
Правильно всё написал, но однако, например у похожей Ямахи при степени сжатия 5,6:1 рекомендуется бензин премиум(95).И сложная система считывания положения КВ из двух катушек.Так что получается более важен правильный момент опережения зажигания, чего на совкоциклах без CDI достигнуть трудно.
0
soldering
ну у меня фуоз еще стоит,
а так блин двигатель проще простого, а столько мороки
0
Andsah
Важно отслеживание УОЗ в динамике при оборотах более 3000, а это без CDI не возможно.
Вот и получается что мотор в максимальных режимах перегревается и как следствие тепловой прихват при остановке.Буржуи ещё в конце 70-х решили эту проблему по простому-масляный насос гонит МНОГО масла на больших оборотах.
0
soldering
масляный насос конечно хорошо, но мотор у меня не перегревался
0
Andsah
Ну на фото следы прихвата.Может зазор между цилиндром и поршнем был слишком мал при достижении рабочей температуры? При детонации таких повреждений не возникает.
0
soldering
поршень еще из плохого металла оказался, сейчас воюю с детонацией,
ну а на счет прихвата то странно, ведь алюминий плавится при 660градусов, а тут сам его метал мягковат,
0
Andsah
Поршень что из дюраля сделан или из олова?
В том то и дело что алюминий плавится при 660 градусах, а размягчяется и «плывёт» уже при 250 что локально в паре трения вполне достижимо.Ну не могла детонация дать такие повреждения.Детонация может поломать кольца, перегородки между ними, шатун, но никак не сплющит поверхность поршня.
0
soldering
температура около 120 градусов обычно
+1
Andsah
Это температура самого блока в среднем.Пары трения нагреваются значительно сильнее.
0
soldering
согласен, возможно и около 200 там есть, но уже не важно с тем поршнем что случилось, вот различия нового со старым www.youtube.com/watch?v=ru0u7QpECn4
сейчас детонация волнует
0
Andsah
Запасы гвоздевого железа видать у них хорошие.
0
soldering
а лучше когда свеча сбоку будет напротив выпускных окон ведь?
0
Magnum07
Без эл. зажигания с регулировкой УОЗ все твои старания напрасны, и еще тахометр не помешает, дабы двигатель не перекручивать ой как иж этого не любит, это все личный опыт а не теория. :) удачи в твоих стараниях
0
soldering
бсз а оптике давно стоит, тахометр есть
0
Magnum07
свечи вот интересно в каком состоянии планетки их тоже кушают как к себе домой
0
Magnum07
ты случаем в место декомпрессора свечку не поставил по слухам помогает бороться с детонацией, более равномерно смесь сгорать будет. Кубатурные 2т ямахи так боролись с этой напастью
0
Magnum07
и еще самое печальное это качество деталей тот же поршень из 5 шт в лучшем случае 1 норм попадается я помню как на юпитер из кучи поршней 40 минут 2 поршня выбирал. Тут иж китайцев переплюнул 2 раза а то и 3
0
soldering
2 свечи стоит, да поршни разные, вот новый и старый поршень www.youtube.com/watch?v=ru0u7QpECn4
0
soldering
а чего не любит перекручивать?, ну макс на планете около 5т обороты, я может до 3500-4х крутил
0
gazolin
А сам поршень у тебя заводской? Похожая хрень творится с палеными поршнями, которые, умельцы, льют из ложек и вилок. А звон убирается с помощью резиновых вставок между ребрами. Ну, и конечно, УОЗ надо устанавливать максимально точно.
0
soldering
www.youtube.com/watch?v=ru0u7QpECn4 поршень который поплавился и новый
0
gazolin
Ну видно не вооруженным взглядом, поршни разные, и окна разные у поршней.
0
soldering
окна распиливал сам
-1
ewil
  • ewil
  • 7 августа 2013 в 18:51
все правильно! топай на motoizh.ru там очень много полезной инфы по ижам, лучший сайт и живой форум по ним!
+1
soldering
ничего там полезного на эту тему нет, к сожалению
0
ewil
увы, но очень плохо искал! про настройку и опережение зажигание исписано куча, притом на личной практике! пользуй поиск!
+1
trs80
  • trs80
  • 7 августа 2013 в 20:20
либо поршень барахло, либо масла мало в бензин льёшь.
а звон это уже последствия этого ада.
0
soldering
масла не жалел, скорее поршень барахло
0
eliseewv
Сделай нормальный ФУОЗ и отрегулируй смесь мощностного режима в пределах 12.5/1, свечи тоже надо холоднее заводских.
Детонации не будет.
Поршень оригинал надо и зазор нормальный обеспечить.
0
soldering
это все понятно,
предлагаешь степень в 12 сделать?
здесь был ататат

0
Magnum07
гн. Бендер шли бы вы…
0
alexmasz
классная фотка!
0
soldering
сенк)
0
expert35
перегрев, прихватывание с вырывами металла. А вот причин перегрева много.
0
Perchik46
Может ли детонация быть только на оборотах выше средних и не изменятся от опережения зажигания и состава смеси
0
soldering
да, когда начнет обедняться, то есть воздуха больше будет поступать чем бенза с карба
0
Perchik46
Не подскажите что делать? главный жиклер больше ставить? Мот п5, карб к65и. Уже пару лет что-то звенит на скорости 75+, не могу понять что. В двигатель все отлично, до этих оборотов работает чисто.
0
soldering
у меня звенит только на холостую без нагрузки
0
Perchik46
Кстати на этих оборотах еще не пропорционально возрастает количество дыма, хотя использую двухтактное масло 25 грамм на литр
0
soldering
если дымит то обедненная смесь, свеча какая после 50км покатушек?, какой бенз льешь,, сколько мм до ВМТ, какая головка на цилиндре?, какой ремонт поршневой?
0
Perchik46
Светло коричневая свеча, если сделать смесь богаче, то кроме расхода и цвета свечи ничего не изменится. Зажигание по мануалу, 3-3.5мм, от него тоже разницы нет. Бенз 92, обычная головка, не веерная, цилиндр номинал. Если бы не большее количество дыма как раз на этих оборотах, то я бы точно думал на механическую причину стука. Хотя в двигателе все хорошо. Звенит в районе головки, прокладки под ней нет, с прокладкой было так же
0
soldering
наверно это звон от юбки, других вариантов не могу представить
0
Perchik46
И разве когда дымит это не богатая смесь?
0
Drovalet
Если я правильно понял у автора две свечи одновременно зажигают?
0
F0X
  • F0X
  • 27 января 2014 в 17:56
что то на иже степень сжатия такая не верится…
-1
F0X
  • F0X
  • 27 января 2014 в 17:56
сам цилиндр не рас читан под такое сжатие и поршень тогда кованный надо
+1
cheslavoe
13 лет откатал на планета-5 и пересел на ЮБР. Не любит планета ездить выше +75, и начинает клинить.Да и качество запчастей ужасное.Нравиться мне он до сих пор, пожалуй он один из самых надежных совкоциклов.
0
Enoute
www.ngpedia.ru/id481505p1.html энциклопедическая статья, в которой идет речь о методиках подсчета степени сжатия на разных движках. Исходя из нее видно, что подсчеты степени сжатия автором на двухтактном движке неверны. Админы, извиняйте за ссылку, без нее никак
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Планета-5 1990, Теория-практика ижатника: детонация,степень сжатия,бензин