ИЖ Планета-5 1990 → Теория-практика ижатника: детонация,степень сжатия,бензин
Звон поршневой, что это на самом деле, детонация или палец, втулка, поршень?
Речь идет об ИЖ Планета 5.
Дело в том что у многих как и в моем случае при замене поршневой на новую появляется звонкий металлический звук в верху головки, бывает проходит он или нет…
У меня было 3 поршневые и все заливал 92м бензином, везде был металлический звон вверху головки…
Но как это может быть логично?, когда:
— поршень туго в гильзе
— палец забит на горячую в поршень
— палец плотно сидит в втулке
— кв не имеет люфта как и шатун
Нужно выяснить причину этого явления и приступил к делу!
Как оказалось при замере камеры сгорания сток и веерной, выявлено следующее:
Сток голова = 56-57мл
Веерная голова = 46-47мл
Из этого выходит следующая степень сжатия по формуле 340куб делим на камеру сгорания +1 = примерно:
Сток голова = 7.2
Веерная голова = 8.2 — 8.5
Прокладка под головкой цилиндра равна 1мм, то есть увеличение камеры сгорания, в свою очередь уменьшение степени сжатия.
1мм высоты вытесняет 4-5мл жидкости
вытеснение сферы поршня 3мл (3.5) жидкости
при суммировании округлим около 7-8мл
У меня цилиндр без прокладки и камера сгорания составляет 40мл, итого 9.5 степень сжатия, при использовании 92го бензина — звон нарастающий с повышением оборотов.
И так в моем случае имеем диаметр поршня 72, ход поршня 85 = 340куб \ 40мл +1 = с помощью этих данных можно вычислить на сколько надо подрезать головку или подложить прокладку для подгонки степени сжатия на желаемый бензин:
— головка с прокладкой = 8.2
— головка без прокладки = 9.5 (при условии что поршень выступает из цилиндра на 1мм высоты)
— головка которая подрезана на 1мм = 4-5мл жидкости, вытеснения поршнем 3-4мл, то есть = 7-8мл,
дальнейшее вычисления каждый может высчитать для себя.
Если верить данным с интернета, то соотношение степени сжатия к октановому числу бензина:
92 — до 10,5
95 — 10-12,5
98 — 12-14,5
К чему я это все сделал?, а к борьбе с ДЕТОНАЦИЕЙ!!!
Ведь звон в верху головки все время путают с звоном пальца, поршня, юбки и всего что можно.
Пути решения:
— перенастроить зажигание, чем выше октановое число — тем дольше горит смесь, значит к примеру для 92 надо 1.5мм до вмт, 95 — 2.5мм до вмт. Подобрать можно экспериментально от 1 до 3мм.
— обогатить смесь, обедненная смесь приводит к детонации.
— пробовать заливать бензин с другим октановым числом.
— пробовать с прокладками под головку и подрезанием головки до устранение детонации.
Игнорирование подобного звона может привести как в моем случае к расплавлению поршня, все же поршни делают уже не из лучших сплавов.
- soldering
- Vadim
- 7 августа 2013 в 13:52
- 9
- +29
Важно отслеживание УОЗ в динамике при оборотах более 3000, а это без CDI не возможно.
Вот и получается что мотор в максимальных режимах перегревается и как следствие тепловой прихват при остановке.Буржуи ещё в конце 70-х решили эту проблему по простому-масляный насос гонит МНОГО масла на больших оборотах.
Вот и получается что мотор в максимальных режимах перегревается и как следствие тепловой прихват при остановке.Буржуи ещё в конце 70-х решили эту проблему по простому-масляный насос гонит МНОГО масла на больших оборотах.
Поршень что из дюраля сделан или из олова?
В том то и дело что алюминий плавится при 660 градусах, а размягчяется и «плывёт» уже при 250 что локально в паре трения вполне достижимо.Ну не могла детонация дать такие повреждения.Детонация может поломать кольца, перегородки между ними, шатун, но никак не сплющит поверхность поршня.
В том то и дело что алюминий плавится при 660 градусах, а размягчяется и «плывёт» уже при 250 что локально в паре трения вполне достижимо.Ну не могла детонация дать такие повреждения.Детонация может поломать кольца, перегородки между ними, шатун, но никак не сплющит поверхность поршня.
согласен, возможно и около 200 там есть, но уже не важно с тем поршнем что случилось, вот различия нового со старым www.youtube.com/watch?v=ru0u7QpECn4
сейчас детонация волнует
сейчас детонация волнует
Светло коричневая свеча, если сделать смесь богаче, то кроме расхода и цвета свечи ничего не изменится. Зажигание по мануалу, 3-3.5мм, от него тоже разницы нет. Бенз 92, обычная головка, не веерная, цилиндр номинал. Если бы не большее количество дыма как раз на этих оборотах, то я бы точно думал на механическую причину стука. Хотя в двигателе все хорошо. Звенит в районе головки, прокладки под ней нет, с прокладкой было так же
www.ngpedia.ru/id481505p1.html энциклопедическая статья, в которой идет речь о методиках подсчета степени сжатия на разных движках. Исходя из нее видно, что подсчеты степени сжатия автором на двухтактном движке неверны. Админы, извиняйте за ссылку, без нее никак
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть