Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Husqvarna TR650 Strada 2013 → Обзор Husqvarna TR650 Strada

Приветствую.
На одометре уже пошла третья тысяча, но время для написания отчета нашел только сейчас. С другой стороны, первоначальное впечатление сгладилось, мнение сформировалось устойчивое и, скорее всего, правильное.
Итак Husqvarna TR650 Strada.



О прародителе регулярно напоминают шильдики биэмдаблью, хаотично разбросанные по байку. С одной стороны на меня это производит благоприятное впечатление (фигли, немцы плохо не сделают), а с другой стороны пугают возможной стоимостью замены. Хотя мот новый, в ближайшее время бум надеяться до этого не дойдет.




В первую же неделю обладания уронил его у работы – предсказуемо забыл снять замок с диска – при падении он коснулся земли только грузиком руля, весь пластик цел. Позже, изучая отзывы на cafehusky.com вычитал, что даже и случись чего, боковины стоят 120 долл. за пару (народ активно менял черные на красные от терры, и наоборот), что тоже обрадовало. Особенно при сравнении с гусиным пластиком. Правда лопнуло стекло поворотника, но это уже последствие неровностей асфальтового покрытия. Прилепил стеклышко скотчем, пока полет нормальный. Хотел заменить поворотники на диодные от КТМ Дюка, но руки так и не дошли.

Мот полностью оправдывает название – ситиэндуро. Ему далеко до большой тенеры или 800GS, но перепрыгнуть поребрик – не проблема. Лежачие полицейские – тож на ура, запас энергоемкости подвесок просто огромен. Мощнейшая передняя вилка-перевертыш с перьями 46 мм, задний моноаммортизатор sachs и ходы подвесок по 190мм позволяют чувствовать себя совершенно спокойно на наших почти ровных дорогах и даже несколько пошалить на пересеченке.


Седло довольно высоко (860 мм), если задрать подвеску в самое жесткое положение ещё достаю полной стопой, но на пределе (мой рост — 180 см). В среднем сложностей нет. Посадка прямая, вертикальная. Бак под сиденьем смещает центр тяжести ниже и позволяет не обхватывать конечностями емкость с холодным топливом.

Высокий руль и зеркала проходят над выступающими элементами большинства четырехколесных, что позволяет свободно проползать в пробках, правда руль мог бы быть и поуже – он самый широкий элемент. Зеркала имеют достаточный вынос и обзорность – менять на что-то большее мне не требуется.

Установил доп.оборудованием стекло. Заказывал “high windshield” – но как оказалось этот “high” выше облицовки фары на 4-5 см, что может и отбивает поток, но после 120 давление ветра уже начинает напрягать, а после 140 уже конкретно сдувать. На ebay есть варианты выше, если бы сразу знал — брал бы их.

Понравился свет – сзади диоды, головной широко освещает на ближнем, на дальнем имеет Y-образный световой пучок. Правда в темноте ездить не довелось, у нас то сумерки, то белые ночи.

Двигатель – слегка допиленный бээмвэшный ротакс. Хускварна поигралась с клапанами и впрысками, что немного подняло мощность, правда несколько подняв обороты максимального момента. При оборотах ниже 1,5-2 тыщ тянет вяло, на старте иногда стремиться заглохнуть, но если не давать оборотам падать ниже трех – в наличии отличная, плавный и прогнозируемая тяга вплоть до 8-ми тыщ. Яркого подхвата или сильных провалов нет, просто ровное и прекрасно контролируемое нарастание тяги.

Опять же, сравнивать не с чем, но мне мощностных характеристик двигателя более чем достаточно. Момент на низких (3-3,5 тыщ) позволяет спокойно выполнять обгоны на трассе, набирая с 90 до 120-130 км, не переходя на пониженную передачу. Первая достаточно короткая, зато позволяет выскочить из толпы, на второй раскатиться до 70-ти, потом продолжить движение на четвертой-пятой.

Вибрации присутствуют, что, собственно, абсолютно характерно для высокообъемной одностволки. Поначалу непривычно и назойливо надоедали, потом толи обкатался, толи я приноровился, но выше 3-4 т.об/мин довольной ровно и гладко едет.

Звук выхлопа довольно громкий, с обилием низких частот, можно недовольно порычать на других участников дорожного движения, но на мой взгляд несколько тракторный. Но менять банки не хочется – имхо родные глушители довольно симпатично вписываются в дизайн.

Ради высокого клиренса, хускварна изменила прокладку выпускной трубы — у прародителя она идёт по низу картера, здесь же повернута вбок и идёт вдоль левого борта. С одной стороны меньше шансов повредить трубу, штурмуя бездорожье, с другой стороны, при езде без мотобот можно обжечься, несмотря на наличие термозащитного экрана. На всякий случай установил дополнительно защиту картера, хотя за всё недолгое время эксплуатации так ни разу и не воспользовался.

Расход топлива радует – средний за 3000 км – 4,65 литра, на одном баке проезжаю 350 км, резерв 2,5 литра. Отдельного указателя топлива на приборке нет, но маршрутный компьютер умеет показывать количество потребленного. Если не забывать сбрасывать на заправках – то можно с точностью до 0,1 литра знать и сколько потрачено, и сколько осталось. Сама приборка подсвечивается приятным оранжевым цветом (Хотя до функционала герцогов ей далеко).
При покупке ещё думал о выборе более внедорожного варианта TR650 Terra, отличающегося чуть более внедорожной резиной и спицевыми колесами, но простота ремонта прокола на бескамерках (Установлены Metzeler Tourance XP), плюс 19-тый радиус переднего колеса (против 21) склонили чашу весов в сторону более асфальтовой версии. Не жалею. В принципе, если потянет глубже в лес – перекинуть резину на более агрессивную не проблема, а в те места, где станет критичным наличие именно камер и спиц – вряд ли сунусь.

Тормоза по кругу brembo. Передний вроде как даже c армированным шлангом. Спереди один 300-ый диск, сзади 240. АБС присутствует, при желании отключается. С перегревом тормозов, про который где-то вычитывал, пока не сталкивался – наверно у меня несколько иной стиль вождения, но претензий к работе нет. Прогнозируемо, модулябельно и достаточно эффективно.


Да, задний маятник тоже отличается от квадратной балки минигуся. Сначала внимания не обращал, а потом, в салоне, сразу в глаза бросилось. Хотя, канеш, на скорость не влияет ;)

Итак что нравится:— подвески. Энергоемкость отличная, при моих 100 кг спокойно спрыгивает и запрыгивает на поребрики — нет даже намека на пробой. По пересеченке едет прекрасно, правда для сельских дорог мощность и тяга избыточна.
— комфортная посадка — не эмбрион, а почти вертикальная, и в отличие от гуся мои ноги не упираются в складку на фальшбаке. Довольно высокий, но мне в самый раз.
— наличие багажника — уже штатно (правда на гусе тоже есть, но на остальных пришлось бы ставить дополнительно).
— АБС — работой доволен. Включается именно тогда, когда надо.
— двигатель — дохловат на холостых, но на 3-5 тыщах имеет прекрасный, легко контроллируемый момент. Крутить до звона не надо, мне хватает прекрасно.
— отсутствие избыточно-лишнего пластика.

Из минусов:
— довольно существенные вибрации двигателя. Думаю, что это проблема всех сравнительно большеобъемных одностволок. Поначалу аж руки звенели после 100 км пробегов, после обкатки стали меньше. Толи действительно обкатался, толи я сам привык просто.
— не любит холостые — поначалу даже глох при старте, теперь приноровился.
— слабая ветрозащита. Допускаю что у аналогов всё схоже, но мне хотелось бы всё-таки отбивать поток повыше.
— выхлопная труба — в пробках греет левую ногу (В мотоботах нестрашно, но если без них — то можно обжечься).

А так — отличный агрегат. Доволен полностью.

ЗЫЖ Правда обстоятельства похоже складываются так, что скорее всего придется его выставить на продажу (В конце августа уеду на полтора месяца в командировку, когда приеду сезон уже почти кончится, не решен вопрос с хранением и т.п.), но совершенно не жалею о выборе и сейчас просто наслаждаюсь эмоциями от обладания двухколесной бензопилой.





  • damniamgoddamniamgod
  • Сергей
  • 2 августа 2013 в 8:47
  • 2
  • оценка: +41

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+2
Yeti
  • Yeti
  • 2 августа 2013 в 9:35
Какая ёмкость бака? На сколько его хватает? пробовал?
Я что-то задолбался заправляться… Можно ездить плавнее. но не должно быть сильной разницы.
у меня -11 литров
+1
damniamgod
Бак — 14 литров, из них резерв 2,5. На одном при 70-процентном трассовом использовании проезжаю около 350 км.
0
zhesin
Тоесть, расход ровно 4 литра ни больше ни меньше?
0
damniamgod
За пробег в 3000 средний расход по заправкам 4,67 (веду учет в excell, ещё с жигулей привычка осталась). Если только по трассе пилить — то в прямой зависимости от скорости, на 90 около 3,2, на 120 — около 4,5. В городе зависит от многих факторов.
Но 4,67 л/100км — это реальная фактическая цифра для моего стиля езды, на моем моте и при указанном пробеге.
0
kim
  • kim
  • 2 августа 2013 в 9:50
Сергей, перелей пожалуйста фотографии со сжатием 800px, как указано в справке БП
bikepost.ru/info/howto/
0
damniamgod
Перелил.
Надеюсь что сейчас всё в порядке.
здесь был ататат

0
damniamgod
Хм.
Как раз думал что если продам, то на след сезон возьму либо версус, либо NC700, либо F700GS — ради большей ветрозащиты и 2-х котлов… Был уверен, что вибрации на них если и присутствуют — то малозаметные…
0
Amadeus
На двух тоже неплохие вибрации!) Бери рядную четверку — вообще никаких вибраций
0
damniamgod
Да чет не знаю я более-менее внедорожных четверок…
Оппозитник от BMW все хвалят, да что-то цена меня сооовсем не радует… Но как знать ;)
0
c_piper
у меня ёрш, но вибраций особых не замечала.
хотя до этого у меня была 660-кубовый одноцилиндровый дербик, может быть просто на его фоне кавовский движок для меня очень тихий.
здесь был ататат

0
c_piper
за ершом такого не замечала, чесслово. после одностволки — и подавно. тихий очень, вибрации минимальны. может, ёрш и версис собраны по разному =)
здесь был ататат

0
c_piper
да вот я и удивляюсь поэтому, мотор-то одинаковый.
+7
Dobrii
Последняя фота — просто умиление!!! Байкер подрастает !!!)
+4
damniamgod
Да, девочка моя куда с большей радостью относится к папиной игрушке, в отличие от её мамы ;)
здесь был ататат

0
damniamgod
Как-то на трассе встречался — обошел меня версис желтый — я на 120, у него по ощущениям — 140-150 км/час. Больше всего поразило, что байкер шел с открытым визором!
Именно тогда задумался о недостаточной ветрозащите хаски для трассы.
здесь был ататат

+1
Kolyaxr
отличный мот, отличный отчет! спасибо=)
0
Pechota
Отличный мотоцикл, завидую :)
+2
VKODmitry
Отчет прямо на уровне хорошего журналистского. Супер.
0
havanaclub
Поддерживаю, + фотки супер.
0
ZERZIA
Спасибо за обзор. Очень занятная форма переднего крыла. Первое впечатление — сломано. :)
+1
X-RR
  • X-RR
  • 3 августа 2013 в 22:51
Толи действительно обкатался
Обкатался. У новых мотов вибрации сильнее чем у объезженных) Детали только учатся работать в паре)) Еще масло погуще можеть «сьесть» часть вибраций, но тут посоветуйся с владельцами такой же техники.
0
damniamgod
Владельцев — единицы.
В Питере, как я понимаю, он один вообще. В МСК ещё сколько-то есть (ибо дилеры распродали поставку), но их на просторах сети не встречал.
В основном общаюсь на европейском сайте любителей бензопил.
0
X-RR
Аналогично и у меня со своим мотом) За бугром владельцев куда больше, особенно в штатах.
+2
drx88
  • drx88
  • 20 августа 2014 в 12:09
Только я заинтересовался Страдой, продающейся в Питере и тут ОПА! Вот и именно её обзор на Байкпосте от самого хозяина.
Задумываюсь пересесть на этот мот с нынешней связки DL650 (почти 250кг) + Duke 200.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Husqvarna TR650 Strada 2013, Обзор Husqvarna TR650 Strada