Блог им. gorini4 → как я оживил свой аккумулятор
всем здрасти.расскажу небольшую историю о том как воскресил дохлый акб .
купив в начале прошлого сезона свой мотоцикл я получил новый акб (а точнее новый акб поставил при мне старый хозяин моей кавы когда я ее покупал).я откатав сезон без никаких нареканий разобрал мот под полную реставрацию… но так как я 23,12,2012 сломал ногу
и до сих пор я не на ногах мотоцикл валяется полностью разобранный в гараже, после зимы я обнаружил что мой кислотный акб бош полностью стал внутри сухой и не подавал признаков жизни я расстроился но не сильно. так как я не на ходу заслал своего друга в магазин за электролитом (плотность 1,27)и достав с самого дальнего угла гаража ооочень пыльный ориометр и стаканчик (керамический)для смешивания кислот и электролитов начал заливать электролит в акб.залив уровень я оставил акб чтоб впиталась жидкость в пластины и через два часа на клеммах акб появилось напряжение аж в 10 вольт и начала светить даже лампочка что меня очень обрадовало.я поставил акб на зарядку током 0,5амперы на 8 часов, проверив акб нагрузочной вилкой получилось что емкость акб была только примерно 30% от нормы, тогда я замерил плотность электролита после зарядки и ооочень удивился что плотность ариометр показал ВОДА! я такого не ожидал и сколько смог слил весь электролит с акб и залил опять свежим поставив акб опять на зарядку.но после зарядки плотность упала с 1,27(норма) до 1,19 а емкость акб выросла с 30% аж до 60% что меня еще очень очень сильно обрадовало и тут я не остановился… сделав несколько циклов заряда разряда плотность электролита упала до 1,15 тогда я нашел дома раствор чистой серной кислоты(раньше были обслуживаемые акб и кислоту можно было купить в любом магазине химии или авто запчастей и кислота лежала у меня лет 20 в стеклянной бутылке а так как кислота не портится я ее использовал) и начал потихонечку по пару капель добавлять концентрированный раствор серной кислоты в каждую банку пока я не добился плотности 1,27-1,28 в каждой банке.
совершив еще несколько циклов заряда и разряда акб а точнее вначале цикл плавного разряда лампочкой на 21ватт после зарядив акб совершил цикл быстрого разряда лампочкой галогенкой 95/100ватт соединив провода так чтоб горело сразу две спирали общей мощностью в 195ватт… зарядив опять аккумулятор я замерил его емкость и емкость показала 85% моему счастью не было предела.при измерении емкости нового акб прибор показывал в среднем 90-95% я незнаю как называется этот прибор но его используют в магазинах которые продают акб оттуда я его и позаимствовал на выходные…
немножко о технике безопасности при работе с кислотами всегда используйте очки и перчатки (я использовал хирургические) если работаете с кислотой всегда держите рядом пачку с пищевой содой и если капелька кислоты упала на пол или на стол то нельзя ее не вкоем случае вытирать тряпкой или растирать тапком по полу, капельку надо засыпать пищевой содой и выждать пока сода не погасит полностью кислоту потом эту бяку погашенную можно вытереть тряпкой…
надеюсь кто то такой же жадный как я не захочет тратить деньги на покупку нового акб и решит продлить жизнь своего старого акб.
купив в начале прошлого сезона свой мотоцикл я получил новый акб (а точнее новый акб поставил при мне старый хозяин моей кавы когда я ее покупал).я откатав сезон без никаких нареканий разобрал мот под полную реставрацию… но так как я 23,12,2012 сломал ногу
и до сих пор я не на ногах мотоцикл валяется полностью разобранный в гараже, после зимы я обнаружил что мой кислотный акб бош полностью стал внутри сухой и не подавал признаков жизни я расстроился но не сильно. так как я не на ходу заслал своего друга в магазин за электролитом (плотность 1,27)и достав с самого дальнего угла гаража ооочень пыльный ориометр и стаканчик (керамический)для смешивания кислот и электролитов начал заливать электролит в акб.залив уровень я оставил акб чтоб впиталась жидкость в пластины и через два часа на клеммах акб появилось напряжение аж в 10 вольт и начала светить даже лампочка что меня очень обрадовало.я поставил акб на зарядку током 0,5амперы на 8 часов, проверив акб нагрузочной вилкой получилось что емкость акб была только примерно 30% от нормы, тогда я замерил плотность электролита после зарядки и ооочень удивился что плотность ариометр показал ВОДА! я такого не ожидал и сколько смог слил весь электролит с акб и залил опять свежим поставив акб опять на зарядку.но после зарядки плотность упала с 1,27(норма) до 1,19 а емкость акб выросла с 30% аж до 60% что меня еще очень очень сильно обрадовало и тут я не остановился… сделав несколько циклов заряда разряда плотность электролита упала до 1,15 тогда я нашел дома раствор чистой серной кислоты(раньше были обслуживаемые акб и кислоту можно было купить в любом магазине химии или авто запчастей и кислота лежала у меня лет 20 в стеклянной бутылке а так как кислота не портится я ее использовал) и начал потихонечку по пару капель добавлять концентрированный раствор серной кислоты в каждую банку пока я не добился плотности 1,27-1,28 в каждой банке.
совершив еще несколько циклов заряда и разряда акб а точнее вначале цикл плавного разряда лампочкой на 21ватт после зарядив акб совершил цикл быстрого разряда лампочкой галогенкой 95/100ватт соединив провода так чтоб горело сразу две спирали общей мощностью в 195ватт… зарядив опять аккумулятор я замерил его емкость и емкость показала 85% моему счастью не было предела.при измерении емкости нового акб прибор показывал в среднем 90-95% я незнаю как называется этот прибор но его используют в магазинах которые продают акб оттуда я его и позаимствовал на выходные…
немножко о технике безопасности при работе с кислотами всегда используйте очки и перчатки (я использовал хирургические) если работаете с кислотой всегда держите рядом пачку с пищевой содой и если капелька кислоты упала на пол или на стол то нельзя ее не вкоем случае вытирать тряпкой или растирать тапком по полу, капельку надо засыпать пищевой содой и выждать пока сода не погасит полностью кислоту потом эту бяку погашенную можно вытереть тряпкой…
надеюсь кто то такой же жадный как я не захочет тратить деньги на покупку нового акб и решит продлить жизнь своего старого акб.
- gorini4
- Денис
- 17 июля 2013 в 21:33
- 2
- +41
Хмм странно, по идее смещенный перелом, остеосинтез надо делать.
Я сам недавно сломал ногу, тонкую кость, один из твоих переломов, перелом был смещенный и я получил титан и 5 шурупов, потом сразу после оп — вакопед.
С ним я мог сразу ходить, он дает только 20 кг. Через 6 недель я его снял и вот сейчас хожу уже без костылей, чуть побаливает но с каждым днем лучше.
Я сам недавно сломал ногу, тонкую кость, один из твоих переломов, перелом был смещенный и я получил титан и 5 шурупов, потом сразу после оп — вакопед.
С ним я мог сразу ходить, он дает только 20 кг. Через 6 недель я его снял и вот сейчас хожу уже без костылей, чуть побаливает но с каждым днем лучше.
ну у нас решили ремонтировать ногу без операции так как перелом не косой а поперечный соединили кость в стык и загипсовали… и затянулся гипс на 7 месяцев когда в среднем срастается за четыре месяца… у меня за семь и то чтото не понятно че там и как… не пью не курю жру кальций д3 и толком нифига хорошего
Кстати у меня был гемор авто-аккумулятором в связи с моим выходом из строя, да и с мото тоже, пока я в больничке лежал. Оба разрядлились естественно ибо за техникой никто не смотрел :)
Подключил «умный» зарядник с микропроцессором, он оживил мне и авто батарею (за 2 дня) слабым током и мото, первый раз его использовал на авто батерее, до этого только мото-акку во время зимы к нему цеплял.
Подключил «умный» зарядник с микропроцессором, он оживил мне и авто батарею (за 2 дня) слабым током и мото, первый раз его использовал на авто батерее, до этого только мото-акку во время зимы к нему цеплял.
во первых акб не каюк концентрация падала потому что пластины ее забрали в себя в силу того что акб на половину был сухой… а так как я заливал электролит плотностью 1,27 а в акб еще оставалась вода он разбовлялся до более низкой плотности акб проверен и полностью признан работоспособным… если бы у акб посыпались пластины или он засульфотировался то яб не смог вернуть ему емкость до 85% как не крути… если найдешь советскую книжку по ремонту и обслуживанию авто то там будет описан весь процесс обслуживания акб… и ту работу которую я выполнил в книге написано что обслуживание акб надо выполнять гаждый год после зимы так как после того как акб замерзат плотность электролита теряется
Кислота не способна испаряться. Испаряется вода. Поэтому если банки сухие (за исключением того, что электролит банально вытек), то испарилась именно вода. И заливать/доливать теоретически нужно воду. И уж если при этом плотность упала, то банки просто посыпались.
Доказательство успешной реанимации только одно: если после всех твоих манипуляций и полной зарядки, плотность/заряд удержится хотя бы в течение недели, ты выиграл.
Но я, откровенно говоря, в это верю с трудом.
Доказательство успешной реанимации только одно: если после всех твоих манипуляций и полной зарядки, плотность/заряд удержится хотя бы в течение недели, ты выиграл.
Но я, откровенно говоря, в это верю с трудом.
это заблуждение. кислота не разрушается при замерзании. плотность/концентрация кислоты падает, если сыпятся банки. иными словами, увеличивается площадь контакта молекул кислоты с молекулами свинца. тогда концентрация свободной кислоты становится меньше, а сама она становится грязно серого цвета. то, что сейчас акум держит емкость в процессе эксплуатации не показатель: он все-время подзаряжается. так можно ездить и на полностью убитом акуме. а вот оставить постоять недельку — уже критерий.
впрочем это все ИМХО.
впрочем это все ИМХО.
увы ты не прав… кислота может терять плотность по мере подыхания акб (написано в книгах) воду доливают только колхозники… обьясню почему… акб вначале заряжается потом меряется плотность если плотность недостаточная то акб теряет емкость и чтоб хоть както поднять эту емкость надо в электролит добавить концентрата серной кислоты потом залить это обратно в акб
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть