Блог им. bogatoff → Осмысление первой дальней поездки. Выводы и работа над ошибками.
Нудный пост-размышление. Картинок нет, нравоучения и самобичевание есть. Решился на написание поста после того, как эйфория прошла — стало видно некоторое количество промахов и вещей, которые можно было бы улучшить… Кому интересно — прошу под кат.
Не так давно я съездил в свой первый мотодальнобой — Краснодар-Самара, ~1800 км в одну сторону. Поездка доставила много приятных моментов, дала незабываемый опыт… Но были и неприятные моменты, которых, по большей части, можно было избежать. Итак начнем с самого начала — со сборов…
Для меня сборы в дорогу начались еще с настройки карбов — у меня по непонятной причине на заднем цилиндре свечи в черном налете, на переднем — в белом. Ужас. Долго бегал по мастерам — все кивали на синхронизацию, но ни у кого не было времени, а выезжать надо… В итоге отсинхронили, хоть все было почти в порядке. Перекос убрался самым неожиданным способом — после изменения качества смеси в сторону обогащения. Почему — не знаю…
Отсюда первая мораль — господа, к дальней поездке необходимо готовиться заранее. Причем «заранее» должно начинаться не за две недели — мне вот их не хватило для полного исправления всех косяков…
Вторым моим косяком были амморты… Т.к. денег все не хватало, а найти амортизаторы на мой мотоцикл по вменяемым ценам крайне не просто, то поставил я в свое время заменитель! Да не простой, а от совкоцикла ИЖ Планета-5! Кстати, должен заметить, что отходили они почти пять тысяч км. И по дороге в Ростов они таки сломались… Если бы я поставил такие же — все было бы хорошо, они уже испытаны, но я решил поступить по-другому… Я послушал совета продавана и купил Явовские аморты — они, типа, лучше! Ога, два раза. Они начали разваливаться уже через полторы тысячи км пробега…
Поэтому вторая мораль — в дальняке нет места экспериментам! Никаких новых деталюшек, от которых зависит ход мотоцикла — все детали должны быть проверенными.
Еще одним неприятным моментом была усталость правой руки — к концу дня кисть прямо выламывало от боли. При этом на дистанциях до 200 км такого не наблюдалось! Тут опять можно было избежать неприятных последствий и купить вот такую вот приблуду:
Приблуда в наших мото-магазинах обычно зовется круиз-контролем. И ведь мне советовали — купи, говорят, пригодится! Но я не послушал — на коротких дистанциях ничего ведь не болело!
Третья мораль — неплохо перенимать чужой опыт и слушать советы людей, которые это уже проходили.
Еще одной неприятной неожиданностью было то, что Самара оказалась несколько бедна на мото-магазины… Честно скажу не ожидал, думал, что раз город крупный, промышленный, да и байкеров там много, то магазинов будет больше, чем в Краснодаре, ан нет…
Четвертая мораль — досконально изучать маршрут движения и место назначения еще до выезда, чтобы отсутствие или наличие чего-либо не стало для вас неприятной неожиданностью.
Также было весело на обратном пути — а именно дождь. Да-да. Дождевики были у всех, а вот противодождевые бахилы купить не догадался ни я, ни отец… Поэтому после сильного дождя пришлось останавливаться, менять обувь и делать бахилы из пакетов для мусора… Тот еще кайф.
Мораль — не экономьте на защите от дождя! Если вам ехать час-два — это не критично, а если вам ехать еще несколько сотен километров, а погода не блещет теплом, то пренебрегать дождевой защитой не просто глупо, но опасно!
Еще одно — не мораль, а так, размышление… Очень не хватало дуг! Люди, не стоит экономить на этом! В результате того, что у меня навернулись в пути аморты и мотоцикл просел, поставить его устойчиво на подножку было сложно. Поэтому он несколько раз падал из стоячего положения. Если бы у меня были дуги — мелких повреждений руля и зеркал можно было бы избежать! Не экономьте на безопасности! Ну и, конечно, на правильные дуги можно спокойно положить ноги и дать им немного отдохнуть не останавливаясь для этого =)
Пожалуй на сегодня хватит быть капитаном Очевидность =)
Не так давно я съездил в свой первый мотодальнобой — Краснодар-Самара, ~1800 км в одну сторону. Поездка доставила много приятных моментов, дала незабываемый опыт… Но были и неприятные моменты, которых, по большей части, можно было избежать. Итак начнем с самого начала — со сборов…
Для меня сборы в дорогу начались еще с настройки карбов — у меня по непонятной причине на заднем цилиндре свечи в черном налете, на переднем — в белом. Ужас. Долго бегал по мастерам — все кивали на синхронизацию, но ни у кого не было времени, а выезжать надо… В итоге отсинхронили, хоть все было почти в порядке. Перекос убрался самым неожиданным способом — после изменения качества смеси в сторону обогащения. Почему — не знаю…
Отсюда первая мораль — господа, к дальней поездке необходимо готовиться заранее. Причем «заранее» должно начинаться не за две недели — мне вот их не хватило для полного исправления всех косяков…
Вторым моим косяком были амморты… Т.к. денег все не хватало, а найти амортизаторы на мой мотоцикл по вменяемым ценам крайне не просто, то поставил я в свое время заменитель! Да не простой, а от совкоцикла ИЖ Планета-5! Кстати, должен заметить, что отходили они почти пять тысяч км. И по дороге в Ростов они таки сломались… Если бы я поставил такие же — все было бы хорошо, они уже испытаны, но я решил поступить по-другому… Я послушал совета продавана и купил Явовские аморты — они, типа, лучше! Ога, два раза. Они начали разваливаться уже через полторы тысячи км пробега…
Поэтому вторая мораль — в дальняке нет места экспериментам! Никаких новых деталюшек, от которых зависит ход мотоцикла — все детали должны быть проверенными.
Еще одним неприятным моментом была усталость правой руки — к концу дня кисть прямо выламывало от боли. При этом на дистанциях до 200 км такого не наблюдалось! Тут опять можно было избежать неприятных последствий и купить вот такую вот приблуду:
Приблуда в наших мото-магазинах обычно зовется круиз-контролем. И ведь мне советовали — купи, говорят, пригодится! Но я не послушал — на коротких дистанциях ничего ведь не болело!
Третья мораль — неплохо перенимать чужой опыт и слушать советы людей, которые это уже проходили.
Еще одной неприятной неожиданностью было то, что Самара оказалась несколько бедна на мото-магазины… Честно скажу не ожидал, думал, что раз город крупный, промышленный, да и байкеров там много, то магазинов будет больше, чем в Краснодаре, ан нет…
Четвертая мораль — досконально изучать маршрут движения и место назначения еще до выезда, чтобы отсутствие или наличие чего-либо не стало для вас неприятной неожиданностью.
Также было весело на обратном пути — а именно дождь. Да-да. Дождевики были у всех, а вот противодождевые бахилы купить не догадался ни я, ни отец… Поэтому после сильного дождя пришлось останавливаться, менять обувь и делать бахилы из пакетов для мусора… Тот еще кайф.
Мораль — не экономьте на защите от дождя! Если вам ехать час-два — это не критично, а если вам ехать еще несколько сотен километров, а погода не блещет теплом, то пренебрегать дождевой защитой не просто глупо, но опасно!
Еще одно — не мораль, а так, размышление… Очень не хватало дуг! Люди, не стоит экономить на этом! В результате того, что у меня навернулись в пути аморты и мотоцикл просел, поставить его устойчиво на подножку было сложно. Поэтому он несколько раз падал из стоячего положения. Если бы у меня были дуги — мелких повреждений руля и зеркал можно было бы избежать! Не экономьте на безопасности! Ну и, конечно, на правильные дуги можно спокойно положить ноги и дать им немного отдохнуть не останавливаясь для этого =)
Пожалуй на сегодня хватит быть капитаном Очевидность =)
- bogatoff
- Евгений
- 16 июля 2013 в 11:51
- 1
- +27
Вот например: Укажите название ссылки...
Тока не надо покупать дешевые синенькие — в конце первого дня развалятся. Пластмасса у них нифига не упругая.
Тока не надо покупать дешевые синенькие — в конце первого дня развалятся. Пластмасса у них нифига не упругая.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть