Блог им. gorini4 → что делать если сгорел мозг (коммутатор) у мотоцикла
и так у многих бывает такая ситуация что у мотоцикла куда то пропадает искра или пропадает искра на одной катушке зажигания.При полном обследовании выясняется что сдохли мозги(коммутатор), а так как на некоторые мотоциклы мозги крайне не дешевые я задался целью попробовать восстановить те самые сгоревшие мозги.
Объясню: за частую причиной отмирания мозгов служит:
1. Перезаряд генератора.
2. Нечайно исчезнувший контакт на клеммах акб при работающем двигателе.
(ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ КЛЕМЫ АКБ НА НАЛИЧИЕ ОКИСЛОВ И НА ПРЕДМЕТ ЗАТЯЖКИ КЛЕММ!!! ибо эта мелочь может стоить жизни мозгам вашего мотоцикла)
За частую, а особенно в мотоциклах с 1990 г в коммутаторах стала появляться защита от перенапряжения или внутреннего короткого замыкания (особенно любят делать короткое замыкание конденсаторы)и когда срабатывает эта защита все думают что коммутатор скоропостижно скончался и просто выбрасывают его заменяя его на новый.
мозги можно легко восстановить если в нем сгорело все кроме процессора. (если сгорел процессор вы как детальку его просто нигде не купите)
если кому то нужна помощь с ремонтом мозгов мота обращайтесь помогу чем смогу
фото отремонтированных мозгов не прикладываю из за того что у меня просто нет этих фоток.
Есть еще случай когда мозги мотоцикла можно полностью заменить самодельными, (лично сам делал) это актуально особенно для мотоциклов 80годов когда родные мозги найти очень сложно а если и найдешь то они будут стоить очень дорого.
Объясню: за частую причиной отмирания мозгов служит:
1. Перезаряд генератора.
2. Нечайно исчезнувший контакт на клеммах акб при работающем двигателе.
(ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ КЛЕМЫ АКБ НА НАЛИЧИЕ ОКИСЛОВ И НА ПРЕДМЕТ ЗАТЯЖКИ КЛЕММ!!! ибо эта мелочь может стоить жизни мозгам вашего мотоцикла)
За частую, а особенно в мотоциклах с 1990 г в коммутаторах стала появляться защита от перенапряжения или внутреннего короткого замыкания (особенно любят делать короткое замыкание конденсаторы)и когда срабатывает эта защита все думают что коммутатор скоропостижно скончался и просто выбрасывают его заменяя его на новый.
мозги можно легко восстановить если в нем сгорело все кроме процессора. (если сгорел процессор вы как детальку его просто нигде не купите)
если кому то нужна помощь с ремонтом мозгов мота обращайтесь помогу чем смогу
фото отремонтированных мозгов не прикладываю из за того что у меня просто нет этих фоток.
Есть еще случай когда мозги мотоцикла можно полностью заменить самодельными, (лично сам делал) это актуально особенно для мотоциклов 80годов когда родные мозги найти очень сложно а если и найдешь то они будут стоить очень дорого.
- gorini4
- Денис
- 12 июля 2013 в 10:24
- 5
- +14
вы в вк сидите????? столько вопросов у меня что распирает!) короче искра из катушек зажигания не выходит! оби катушки типо работают! снимаю с катушек контакты все работает ну типо фары светются подсветка все норм! кроми поворотников! накидываю контакты все начинает коротить! типо свет моргает! и еще предохранитель погорел! №10! как думаете что с ним????? кстати у меня сузуки джиксер 400 90года!
- KLEischner
- 21 октября 2013 в 12:37
- ↑
- ↓
Доброго времени! Столкнулся с такой бедой-после запуска мотоцикла в течении пары минут все показатели в норме, холостые устойчивые… потом начинает слабее светить головной свет, стрелка тахометра прыгает в район 6000тыс.об.хотя обороты двигателя не меняются… на холостых работает в это время неустойчиво-или глохнет.После этого какое-то время не включается(до полуминуты).И еще писк реле в блоке предохранителей.Их там два… одно яповское другое аналог китайский.Буду признателен за помощь.
- KLEischner
- 22 октября 2013 в 8:34
- ↑
- ↓
Мот карбовый.Диагностики нет.Скачек стрелки тахометра(электронный)может быть причиной скачка напряжения? Свет полностью не тухнет-чуть слабее становится когда этот глюк вылезает…
Смотри так… да стрелка может скакать из за скачков напряжения… если например неисправен диодный мост в реле регуляторе то может прорываться переменный ток на акб что может привести и к его смерти и к смерти самого мозга мотоцикла… еще такая беда как у тебя бывает если одна из фаз генератора пробивает на массу… первым делом отсоедени реле регулятор заведи без него если все заработает как надо… то ищи проблему или в генераторе или в реле регуляторе… генератор можно прозванить обычным тестером данные есть в мануале а реле регулятор или самодельный надо или оригинал… гавгокитайский даже и не думай ставить
- KLEischner
- 22 октября 2013 в 9:19
- ↑
- ↓
Вот тут нашел...http://freeman.reinfokom.ru/index.php/2010-04-26-18-43-16/2010-04-20-19-47-29/2010-04-20-19-48-31/115-2011-05-19-12-43-39.html Думаю сам изладить… Про китай подумывал… Попробую запустить без генератора… попозже отпишусь что вышло.Да и реле регулятор похоже меняный уже.По манувлу другой формы РР.На КЛЕ вообще схема замудреная… и капризная проводка… на сайте кавасаководов читал.
- KLEischner
- 23 октября 2013 в 16:41
- ↑
- ↓
Мерил на аккуме-до запуска-около 12в… при запуске немного плавает от 12 до 14в (примерно)у прибора погрешность жуткая… Отцеплял генератор-симптомы пропадают… Звонил генератор… сопротивление обмоток одинаковое… На корпус не коротит.Можно попробовать мегометром(если найду)-но стоит-ли..? Получается реле-регулятор не стабилизирует напряжение с генератора… так? Посматриваю в сторону РР -РН1 bike цена вопроса с Новосиба с пересылкой-1800 деревянных… ячто присоветуешья7
- KLEischner
- 25 октября 2013 в 10:11
- ↑
- ↓
Погляжу в нашем мухосранске по радиомагазам… А если нет так закажу с завода… Зима длинная.Кстати сегодня штатное РР отцепил-на задней стенке где смолой залито в одном месте ее (смолу)приподняло на 1 мм где-то… Видимо что-то вспучило внутри…
- KLEischner
- 30 октября 2013 в 7:27
- ↑
- ↓
Спасибо Денис за помощь! Нашел я этот зловредный косяк все-таки… Поменял рр на заведомо исправный-не оно… Пошел дальше(попутно зачищая все клемные колодки какие попадались на пути… Причина нашлась в блоке предохранителей… Там пара реле стоит(одна включает все энергопотребители после замка зажигания, вторая включает свет после запуска двигателя(на КЛЕ-так по умолчанию-отдельной кнопки нет)На других япах не знаю… так вот на них почистил контакты, уменьшил(чуть) зазоры… все! Как бабка пошептала… Купил новые такие пятиконтактные реле(40 руб-цена вопроса.)… Но докатаю уже на этих.А зимой может заменю.Хотя работали… и еще столь проработают теперь…
У меня SUZUKI GSF 1200 N 1998 года. Мозг от GSX1300R. Ключом выключил все, включаешь, работает — норм, нет, процедура заново. Как правило проявляется сразу, т.е. повернул, если фара не загорелась, то заново. Кст, стоит ксенон, но если его отключать та же хрень… Коротышей искал — найти ничего не смог...:(
Замок новый стоит, началась эта кака и я ключи потерял, поэтому заказывал новый, Реле посмотрю, переключатель света новый стоит, пульты в этом году менял, на правом копка стартера засалилась, но левом подсос навернулся, а потом еще и перестал реагировать на выжатое сцепление (Сузучья болезнь...). У меня от проводки стоковой мало что осталось, думаю уже сезон докатать, да все менять, изменение цвета в зиму хочу сделать, а по этому разбирать буду все. да и пора уже ревизию делать на коррозию и прочее… Я думал мож кто сталкивался с подобным.
согласен проводку ремонтировать особенно погорелую сложновато и лучше всего не париться а сформировать новые жгуты…
для общего развития: использую для новых жгутов авто жгуты современных авто идущих от переда авто к задним фонарям и т.д там как раз в жгуте 10-20 проводов разных цветов и получается красивая проводка для мотоцикла как заводская все по цветам
для общего развития: использую для новых жгутов авто жгуты современных авто идущих от переда авто к задним фонарям и т.д там как раз в жгуте 10-20 проводов разных цветов и получается красивая проводка для мотоцикла как заводская все по цветам
поделки из капельницы точно еще чертиков делали из нее)) прикольные были времена)) ща молодежь таким не страдает)
Перекопал электрику: причина была в плохом контакте минусового провода ксенона с рамой, в итоге часть напряжения для запуска лампы шло там где надо, а часть разряжало через пробитую изоляцию в косу, в провода указателя нейтрали и подсветки приборов, поменял лампу, зачистил контакты — проблема исчезла. Замок был не виноват.
здесь был ататат
Yamaha Dragstar 400, 1998 г.в. Был интересный глюк: вставляю ключ, поворачиваю- тишина приборка не светиться, ни одна контрольная лампа не горит, на нажатие кнопки стартера не реагирует, выключаю зажигание, включаю- все в норме. Проезжаю около 10 километров (двигатель работает ровно, без перебоев), глушу двигатель. Позже пробую завести, опять тишина. Завели с толкача, обороты плавают, не набираются, головной свет горит еле-еле, поворотники тоже еле светятся, проезжаю еще пару километров до работы, глушу. Заводить опять тишина. Лезу проверяю все предохранители, в норме.
Позвонил другу попросил что бы приехал с прицепом. Пока его ждал еще раз пролез по предохранителям, пошурудил контакты, разобрал правый пульт, убрал окисление с кнопки стартера (до этого кнопку надо было давить от себя и немного вверх), все собрал. Поворачиваю ключ и о чудо! Мотоцикл оживает!
Больше таких глюков не было, но до сих пор дико интересно что это было? Если можете посоветуйте куда смотреть, что проверять.
Позвонил другу попросил что бы приехал с прицепом. Пока его ждал еще раз пролез по предохранителям, пошурудил контакты, разобрал правый пульт, убрал окисление с кнопки стартера (до этого кнопку надо было давить от себя и немного вверх), все собрал. Поворачиваю ключ и о чудо! Мотоцикл оживает!
Больше таких глюков не было, но до сих пор дико интересно что это было? Если можете посоветуйте куда смотреть, что проверять.
Привет! Honda Steed 400 1997 года, после «Нечайно исчезнувший контакт на клеммах акб при работающем двигателе.» вылетела релюха-регулятор и раздулся аккум, но помимо этого ещё подпалились мозги. По всей видимости, коротнул кондёр на входе схемы и сгорел до черна, при этом давал почти что КЗ. Этот «кондёр» я аккуратно изъял, поменял аккум и реле, завёлся и доехал домой. Теперь мне бы хотелось вернуть недостающую деталь, ведь он там не просто так для красоты впаивался, а скорее всего что-то фильтровал :)
У тебя нет случайно информации по мозгам стидовым и какой номинал кондёра мне нужен? Заранее благодарен за любую инфу.
У тебя нет случайно информации по мозгам стидовым и какой номинал кондёра мне нужен? Заранее благодарен за любую инфу.
- green_worm
- 18 октября 2014 в 12:42
- ↓
Привет. У меня Suzuki SV1000S 2004 г.в.
Этим летом началась проблема — на прогретом мотике начал вырубаться один цилиндр. Проверили напряжение, выдаваемое реле заряда. Выдавало под 17 В. Заменили. Но походу мозги подпалились, так как проблема не исчезла, хоть и стало получше — только на холостых стал глохнуть.
Сейчас пытаюсь найти такие же мозги чтоб проверить, в них ли проблема (перед тем, как покупать другие). Но есть идея попробовать разобрать эти и прозвонить.
Как разобрать не сломав их?
На блоке наклейка с надписью:
Denso, made in Japan
32920-16G60
112100-1740
12 V NEP0B7
Этим летом началась проблема — на прогретом мотике начал вырубаться один цилиндр. Проверили напряжение, выдаваемое реле заряда. Выдавало под 17 В. Заменили. Но походу мозги подпалились, так как проблема не исчезла, хоть и стало получше — только на холостых стал глохнуть.
Сейчас пытаюсь найти такие же мозги чтоб проверить, в них ли проблема (перед тем, как покупать другие). Но есть идея попробовать разобрать эти и прозвонить.
Как разобрать не сломав их?
На блоке наклейка с надписью:
Denso, made in Japan
32920-16G60
112100-1740
12 V NEP0B7
- sascha554688
- 25 апреля 2017 в 8:49
- ↓
Привет Всем. Я Новичок и у меня мот Цузуки импульс 400. На нём нет искры вообще ни на одной свече, с чего начать просмотр, помогите
добрый день! я думаю, люди тут в теме и кто-то что-то подскажет)
Мот КЛЕ400, как у вышеотписавшегося, но проблема другая.
Запускается, зарядка есть, но работает только один цилиндр и НЕ работает тахометр. Согласно схеме, на тахометр идет тот же самый провод, что и управление одной из катушек. При этом, на этой самой катушке и нет искры. казалось бы все просто-обрыв, но нет. если скинуть клемму с катушки, то тахометр оживает и работает(на одном горшке то мот запускается). Катушку провзвонил-сопротивления обмоток в норме. Что быть то может? где я упускаю что-то важное?
Мот КЛЕ400, как у вышеотписавшегося, но проблема другая.
Запускается, зарядка есть, но работает только один цилиндр и НЕ работает тахометр. Согласно схеме, на тахометр идет тот же самый провод, что и управление одной из катушек. При этом, на этой самой катушке и нет искры. казалось бы все просто-обрыв, но нет. если скинуть клемму с катушки, то тахометр оживает и работает(на одном горшке то мот запускается). Катушку провзвонил-сопротивления обмоток в норме. Что быть то может? где я упускаю что-то важное?
- RomanTitov
- 16 апреля 2019 в 18:56
- ↓
Денис, привет! Живу в Москве. Посоветуй, кто может отремонтировать коммутатор Ямаха Вирага 400 (1991г). Нет искры на левом цилиндре. Провода, катушки норм. На разборках ничего пока нет. А официалы обещают под заказ в течении месяца.
у меня вот проблема Хонда СБР600Ф3, какие то пропуски зажигания после 5-6 тысяч оборотов, начинает дергаться и отстреливать, бывает глохнет, нужно подножку опустить и сложить тогда заводится. попробую перемычку на подножку сделать.Поменял катушки с проводами, перекладывал всю проводку проблема вроде как решилась. после сразу на синхрон отдал, поменяли свечи сразу, забрал и снова эта хрень появилась. думаю может коммутатор гонит, но не знаю как проверить
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (93)
RSS свернуть / развернуть