Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. gorini4 → что делать если сгорел мозг (коммутатор) у мотоцикла

и так у многих бывает такая ситуация что у мотоцикла куда то пропадает искра или пропадает искра на одной катушке зажигания.При полном обследовании выясняется что сдохли мозги(коммутатор), а так как на некоторые мотоциклы мозги крайне не дешевые я задался целью попробовать восстановить те самые сгоревшие мозги.
Объясню: за частую причиной отмирания мозгов служит:
1. Перезаряд генератора.
2. Нечайно исчезнувший контакт на клеммах акб при работающем двигателе.

(ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ КЛЕМЫ АКБ НА НАЛИЧИЕ ОКИСЛОВ И НА ПРЕДМЕТ ЗАТЯЖКИ КЛЕММ!!! ибо эта мелочь может стоить жизни мозгам вашего мотоцикла)

За частую, а особенно в мотоциклах с 1990 г в коммутаторах стала появляться защита от перенапряжения или внутреннего короткого замыкания (особенно любят делать короткое замыкание конденсаторы)и когда срабатывает эта защита все думают что коммутатор скоропостижно скончался и просто выбрасывают его заменяя его на новый.
мозги можно легко восстановить если в нем сгорело все кроме процессора. (если сгорел процессор вы как детальку его просто нигде не купите)
если кому то нужна помощь с ремонтом мозгов мота обращайтесь помогу чем смогу
фото отремонтированных мозгов не прикладываю из за того что у меня просто нет этих фоток.
Есть еще случай когда мозги мотоцикла можно полностью заменить самодельными, (лично сам делал) это актуально особенно для мотоциклов 80годов когда родные мозги найти очень сложно а если и найдешь то они будут стоить очень дорого.
  • gorini4gorini4
  • Денис
  • 12 июля 2013 в 10:24
  • 5
  • оценка: +14

Комментарии (93)

RSS свернуть / развернуть
+24
anhungered
+1
jagodicin
отличный наборчик- забрал.
+2
gorini4
щас исправлю
0
sofronov
вы в вк сидите????? столько вопросов у меня что распирает!) короче искра из катушек зажигания не выходит! оби катушки типо работают! снимаю с катушек контакты все работает ну типо фары светются подсветка все норм! кроми поворотников! накидываю контакты все начинает коротить! типо свет моргает! и еще предохранитель погорел! №10! как думаете что с ним????? кстати у меня сузуки джиксер 400 90года!
0
redbobi
помоги
+2
gorini4
ну щас лучше?
+1
jagodicin
гораздо) Про клеммы не знал, что могут быть такие последствия- +1.
+1
gorini4
а еще бывает если слетает клема сгорает реле регулятор зарядки и сдыхает тахометр… особенно на сузуки бандит и сузуки gsx400(600)f
0
KLEischner
Доброго времени! Столкнулся с такой бедой-после запуска мотоцикла в течении пары минут все показатели в норме, холостые устойчивые… потом начинает слабее светить головной свет, стрелка тахометра прыгает в район 6000тыс.об.хотя обороты двигателя не меняются… на холостых работает в это время неустойчиво-или глохнет.После этого какое-то время не включается(до полуминуты).И еще писк реле в блоке предохранителей.Их там два… одно яповское другое аналог китайский.Буду признателен за помощь.
0
gorini4
Отсоедени блок реле регулятора и попробуй завести мот без реле регулятора (предварительно хорошо заряди акб) какой у тебя мот инжекторный или карбовый? Головной свет тухнет возможно гдето короткое замыкание или сильная посадка напряжения…
0
KLEischner
Мот карбовый.Диагностики нет.Скачек стрелки тахометра(электронный)может быть причиной скачка напряжения? Свет полностью не тухнет-чуть слабее становится когда этот глюк вылезает…
0
gorini4
Смотри так… да стрелка может скакать из за скачков напряжения… если например неисправен диодный мост в реле регуляторе то может прорываться переменный ток на акб что может привести и к его смерти и к смерти самого мозга мотоцикла… еще такая беда как у тебя бывает если одна из фаз генератора пробивает на массу… первым делом отсоедени реле регулятор заведи без него если все заработает как надо… то ищи проблему или в генераторе или в реле регуляторе… генератор можно прозванить обычным тестером данные есть в мануале а реле регулятор или самодельный надо или оригинал… гавгокитайский даже и не думай ставить
0
KLEischner
Вот тут нашел...http://freeman.reinfokom.ru/index.php/2010-04-26-18-43-16/2010-04-20-19-47-29/2010-04-20-19-48-31/115-2011-05-19-12-43-39.html Думаю сам изладить… Про китай подумывал… Попробую запустить без генератора… попозже отпишусь что вышло.Да и реле регулятор похоже меняный уже.По манувлу другой формы РР.На КЛЕ вообще схема замудреная… и капризная проводка… на сайте кавасаководов читал.
0
KLEischner
Мерил на аккуме-до запуска-около 12в… при запуске немного плавает от 12 до 14в (примерно)у прибора погрешность жуткая… Отцеплял генератор-симптомы пропадают… Звонил генератор… сопротивление обмоток одинаковое… На корпус не коротит.Можно попробовать мегометром(если найду)-но стоит-ли..? Получается реле-регулятор не стабилизирует напряжение с генератора… так? Посматриваю в сторону РР -РН1 bike цена вопроса с Новосиба с пересылкой-1800 деревянных… ячто присоветуешья7
0
gorini4
Меняй на оригинальное реле зарядки… можно и китайское… но качественное китайское универсальное реле сложно найти проще споять самодельное )))
0
KLEischner
А почему не РН1BIKE!? Хвалят вроде его… и защит куча?
0
gorini4
Ставь ph1bike этот реле регулятор по сути самодельный просто в красивом исполнении… его как я понял разработали или доработали уже наши инженеры… если ты его купиш то ставь без проблем
0
KLEischner
Погляжу в нашем мухосранске по радиомагазам… А если нет так закажу с завода… Зима длинная.Кстати сегодня штатное РР отцепил-на задней стенке где смолой залито в одном месте ее (смолу)приподняло на 1 мм где-то… Видимо что-то вспучило внутри…
0
gorini4
ну чтож бывает к сожалению вечного ничего нет… дохнут даже реле регуляторы
0
KLEischner
Спасибо Денис за помощь! Нашел я этот зловредный косяк все-таки… Поменял рр на заведомо исправный-не оно… Пошел дальше(попутно зачищая все клемные колодки какие попадались на пути… Причина нашлась в блоке предохранителей… Там пара реле стоит(одна включает все энергопотребители после замка зажигания, вторая включает свет после запуска двигателя(на КЛЕ-так по умолчанию-отдельной кнопки нет)На других япах не знаю… так вот на них почистил контакты, уменьшил(чуть) зазоры… все! Как бабка пошептала… Купил новые такие пятиконтактные реле(40 руб-цена вопроса.)… Но докатаю уже на этих.А зимой может заменю.Хотя работали… и еще столь проработают теперь…
0
gorini4
реле по своей сути из строя выходят крайне редко… обычно достаточно почистить контакты и клеммы и все работает… зарядку всеравно проверь под нагрузкой и без нагрузки
+1
unnamed
Гуд, проверим. У мну другая хрень: периодами отваливается подсветка приборов, тухнет фара, гаснет указатель нейтрали, но при этом работают приборы все, индикаторы поворотов, дальнего и масла работать продолжают в штатном режиме. Все соединения проверил — в штатном режиме. Спасаюсь перезаводом.
+1
gorini4
название и марка мотоцикла? и год выпуска? в смысле перезаводом? выключил зажигание заглушил мот, включил зажигание завел мот и все работает?
+1
jagodicin
Во во, такая же штука, все гаснет, вкл. вык- и все опять работает.
+1
gorini4
марку и год мотоцикла в студию… а также фото приборки если можно
+1
jagodicin
suzuki bandit 250
+1
gorini4
замок зажигания смотри
+1
jagodicin
я на пульты грешил — буду смотреть.
+1
gorini4
и пульты глянь на всякий случай… когда погаснет подсветка ты пошатай замок зажигания или ключем в замке поболтай… пошевели кнопку включения габаритов на пульте… есть один способ если лампомка в фаре габаритов не тухнет а приборка тухнет то возможно дело может в самой приборке
+1
Wasper
Пробой по проводке может быть. А на ямахах FZ1 знтный глюк с аварийкой присутствует. Вкл/выкл аварийку, после этого не работают поворотники, выкл/вкл зажигание и вуаля — поворотники пашут!
+1
unnamed
У меня SUZUKI GSF 1200 N 1998 года. Мозг от GSX1300R. Ключом выключил все, включаешь, работает — норм, нет, процедура заново. Как правило проявляется сразу, т.е. повернул, если фара не загорелась, то заново. Кст, стоит ксенон, но если его отключать та же хрень… Коротышей искал — найти ничего не смог...:(
+1
Wasper
может, криво поключенный замок? Или сам замок раздолбан?
+1
gorini4
варианта три попробуй другой замок, неисправно реле, или переключатель света,
делай основной упор на замок
+1
Wasper
даю 80% что виноват замок…
+1
unnamed
Замок новый стоит, началась эта кака и я ключи потерял, поэтому заказывал новый, Реле посмотрю, переключатель света новый стоит, пульты в этом году менял, на правом копка стартера засалилась, но левом подсос навернулся, а потом еще и перестал реагировать на выжатое сцепление (Сузучья болезнь...). У меня от проводки стоковой мало что осталось, думаю уже сезон докатать, да все менять, изменение цвета в зиму хочу сделать, а по этому разбирать буду все. да и пора уже ревизию делать на коррозию и прочее… Я думал мож кто сталкивался с подобным.
+1
gorini4
да я авто электрик… и очень часто приходится на мотоциклах перетягивать полностью проводку и формировать новые жгуты… проводку делаю по своей схеме которую считаю нужной потом копию схемы отдаю всегда владельцу мота чтоб если он после меня ремонтировал другой электрик мог понять что и как сделано
+1
unnamed
Я не авто электрик, я спец по слаботочке, поэтому что откуда растет найти вроде бы могу, но как только начались переделки мота появилось желание делать новую проводку и устранять колхозинг весь.
+1
gorini4
согласен проводку ремонтировать особенно погорелую сложновато и лучше всего не париться а сформировать новые жгуты…
для общего развития: использую для новых жгутов авто жгуты современных авто идущих от переда авто к задним фонарям и т.д там как раз в жгуте 10-20 проводов разных цветов и получается красивая проводка для мотоцикла как заводская все по цветам
+1
unnamed
Я ни разу полностью в моте не перекладывал, поэтому буду знать;)А если чего то допиливал, то старался все таки авто провода брать и все под тремоусадку запихивать.
+1
gorini4
да термо кембрик (термоусадка) это изобретение века
0
Kyryll
в жгуте 10-20 проводов разных цветов и получается красивая проводка
а я умею красивые брелки делать из такой проводки)) правда армейского типа как из капельниц)))) на большее в электрике я не гожусь))
+1
gorini4
я в больнице лежал кресты вязал из капельниц
0
Kyryll
из капельниц тоже вязал токо не кресты) ваше в больнице кресты вязать не айс) мы туда вплетали стержни от ручек)) получались крутые такие ручки шариковые))
0
gorini4
рыбу умеешь вязать?
0
Kyryll
всего два раза вязал… лет 15 назад… сейчас уже и схему припоминаю с трудом, помню что круг намотать надо и проткнуть иглой эт будет голова… а как дальше блин уже и не помню… старость блин...))
0
gorini4
старость не радость))
0
Kyryll
я купил для этого помню две капельницы (для рыбок) ну и потом втык получил что фигней страдал и капельницы перевел)))))
0
gorini4
дак капельници копейки стоят
0
Kyryll
так то же было при союзе)) да еще же подход тогда был другой к порче полезных вещей))
0
Kyryll
поделки из капельницы точно еще чертиков делали из нее)) прикольные были времена)) ща молодежь таким не страдает)
0
gorini4
ой да че только не делали я себе из капельниц синхронизатор карбов сделал))
0
Kyryll
я уже и не помню точно что еще делал))
0
gorini4
бутылки тоже обвязывали капильницей и вазы
0
gorini4
да много чего делали
0
unnamed
Перекопал электрику: причина была в плохом контакте минусового провода ксенона с рамой, в итоге часть напряжения для запуска лампы шло там где надо, а часть разряжало через пробитую изоляцию в косу, в провода указателя нейтрали и подсветки приборов, поменял лампу, зачистил контакты — проблема исчезла. Замок был не виноват.
0
gorini4
Ну вот и ничего сложного нет )))
здесь был ататат

+1
gorini4
ты посмотри камутатор полностью залит клеем с низу или он разборный?
здесь был ататат

+1
gorini4
а какой клей твердый глянцевый или мягкий похожий на пену… сделай фото коммутатора
+1
Tarhun
«Ремонтирую или заменяю мозги. Недорого» ©
:):):)
+1
gorini4
не недорого а бесплатно мне надо только два фото сгоревшего мозга с двух сторон в очень хорошем качестве и я говорю что и куда надо поменять
0
Tarhun
Филантроп :)
«Лечу по телефону, гарантия 100%» ©
:):):)
0
gorini4
блин опять промазал правильно «лечу по фотографии гарантия 100%»
0
Tarhun
Крайний вариант:
«Снимаю. Порчу».
:):):)
+1
varg
ну или совсем край: «Угадываю с трёх раз.», а «Снимаю. Порчу.» — это больше про сбербанк… :-)
+1
Tarhun
это больше про сбербанк… :-)
Как унизительно — с маленькой буквы… :):):)
0
gorini4
люди человеки хватит превращать посты в балаган )))
+1
Tarhun
Ну вот, автор пришёл и всё испортил :(
+1
gorini4
не испортил а пресек балаган)))
0
Kyryll
ну вот а я токо начал…
+1
Kyryll
после третьего сеанса исчезли трупные пятна и рассосались швы после вскрытия?...))))
+1
Kyryll
а у меня что бы мозг не сгорел я в пятницу его промываю пивом))
+1
gorini4
мозг мотоцикла))
0
RuZz
  • RuZz
  • 25 октября 2013 в 12:49
Yamaha Dragstar 400, 1998 г.в. Был интересный глюк: вставляю ключ, поворачиваю- тишина приборка не светиться, ни одна контрольная лампа не горит, на нажатие кнопки стартера не реагирует, выключаю зажигание, включаю- все в норме. Проезжаю около 10 километров (двигатель работает ровно, без перебоев), глушу двигатель. Позже пробую завести, опять тишина. Завели с толкача, обороты плавают, не набираются, головной свет горит еле-еле, поворотники тоже еле светятся, проезжаю еще пару километров до работы, глушу. Заводить опять тишина. Лезу проверяю все предохранители, в норме.
Позвонил другу попросил что бы приехал с прицепом. Пока его ждал еще раз пролез по предохранителям, пошурудил контакты, разобрал правый пульт, убрал окисление с кнопки стартера (до этого кнопку надо было давить от себя и немного вверх), все собрал. Поворачиваю ключ и о чудо! Мотоцикл оживает!
Больше таких глюков не было, но до сих пор дико интересно что это было? Если можете посоветуйте куда смотреть, что проверять.
0
gorini4
вставляю ключ повернул ничего не происходит… виноват либо замок зажигания либо сами разьемы… все разъемы необходимо обслуживать они окисляются… у меня например климат сухой и клемы редко окисляются и портятся а вот в питере думаю частенько бывает что все окисяляется…
0
RuZz
Спасибо! По зиме буду проверять все контакты. Буду смотреть.
0
z0nker
Привет! Honda Steed 400 1997 года, после «Нечайно исчезнувший контакт на клеммах акб при работающем двигателе.» вылетела релюха-регулятор и раздулся аккум, но помимо этого ещё подпалились мозги. По всей видимости, коротнул кондёр на входе схемы и сгорел до черна, при этом давал почти что КЗ. Этот «кондёр» я аккуратно изъял, поменял аккум и реле, завёлся и доехал домой. Теперь мне бы хотелось вернуть недостающую деталь, ведь он там не просто так для красоты впаивался, а скорее всего что-то фильтровал :)
У тебя нет случайно информации по мозгам стидовым и какой номинал кондёра мне нужен? Заранее благодарен за любую инфу.
0
gorini4
это был не кандер а варистор ) купи варистор на 14вольт и впаяй его
0
green_worm
Привет. У меня Suzuki SV1000S 2004 г.в.
Этим летом началась проблема — на прогретом мотике начал вырубаться один цилиндр. Проверили напряжение, выдаваемое реле заряда. Выдавало под 17 В. Заменили. Но походу мозги подпалились, так как проблема не исчезла, хоть и стало получше — только на холостых стал глохнуть.
Сейчас пытаюсь найти такие же мозги чтоб проверить, в них ли проблема (перед тем, как покупать другие). Но есть идея попробовать разобрать эти и прозвонить.
Как разобрать не сломав их?
На блоке наклейка с надписью:
Denso, made in Japan
32920-16G60

112100-1740
12 V NEP0B7
0
gorini4
есть фото вскрытых мозгов?
0
Motors
Денис, привет! Тут такое дело в общем купил мот, нет искры. Грешу на комп. Можешь помочь советом, что делать, куда лезть?
0
bens
  • bens
  • 9 января 2016 в 19:59
Нет искры незнаю в чем причина. У меня S2 cbr 250 panther. Копия Honda cbr 250r
0
9298827015
Подскажите пожалуйста что сделать.
0
sascha554688
Привет Всем. Я Новичок и у меня мот Цузуки импульс 400. На нём нет искры вообще ни на одной свече, с чего начать просмотр, помогите
0
Manyak-nt
добрый день! я думаю, люди тут в теме и кто-то что-то подскажет)
Мот КЛЕ400, как у вышеотписавшегося, но проблема другая.
Запускается, зарядка есть, но работает только один цилиндр и НЕ работает тахометр. Согласно схеме, на тахометр идет тот же самый провод, что и управление одной из катушек. При этом, на этой самой катушке и нет искры. казалось бы все просто-обрыв, но нет. если скинуть клемму с катушки, то тахометр оживает и работает(на одном горшке то мот запускается). Катушку провзвонил-сопротивления обмоток в норме. Что быть то может? где я упускаю что-то важное?
0
RomanTitov
Денис, привет! Живу в Москве. Посоветуй, кто может отремонтировать коммутатор Ямаха Вирага 400 (1991г). Нет искры на левом цилиндре. Провода, катушки норм. На разборках ничего пока нет. А официалы обещают под заказ в течении месяца.
0
7Sana7
Всем привет. Нужна помощь. Сгорели мозги на Ямаха сутенёр 750 пропала искра. Заменили 2 силовых транзистора искра появилась но слабая. Мот заводится но еле еле и толком не работает. Что там могло ещё прогореть?
0
v_krol
Денис привет! Нужна твоя помощь! Помоги с рапиновкой коммутатора на ZZR250!
0
v_krol
Вот фото платы, помоги расшифровать обозначения,
0
Sauwa63
не могу приклеить картинку, надо ее где то размещать и потом давать адрес! Дурь какая то!!!
0
mihalt
а не осталось схемы самодельного коммутатора?
0
pato13
у меня вот проблема Хонда СБР600Ф3, какие то пропуски зажигания после 5-6 тысяч оборотов, начинает дергаться и отстреливать, бывает глохнет, нужно подножку опустить и сложить тогда заводится. попробую перемычку на подножку сделать.Поменял катушки с проводами, перекладывал всю проводку проблема вроде как решилась. после сразу на синхрон отдал, поменяли свечи сразу, забрал и снова эта хрень появилась. думаю может коммутатор гонит, но не знаю как проверить
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. gorini4, что делать если сгорел мозг (коммутатор) у мотоцикла