Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. gorini4 → что делать если сгорел мозг (коммутатор) у мотоцикла

и так у многих бывает такая ситуация что у мотоцикла куда то пропадает искра или пропадает искра на одной катушке зажигания.При полном обследовании выясняется что сдохли мозги(коммутатор), а так как на некоторые мотоциклы мозги крайне не дешевые я задался целью попробовать восстановить те самые сгоревшие мозги.
Объясню: за частую причиной отмирания мозгов служит:
1. Перезаряд генератора.
2. Нечайно исчезнувший контакт на клеммах акб при работающем двигателе.

(ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ КЛЕМЫ АКБ НА НАЛИЧИЕ ОКИСЛОВ И НА ПРЕДМЕТ ЗАТЯЖКИ КЛЕММ!!! ибо эта мелочь может стоить жизни мозгам вашего мотоцикла)

За частую, а особенно в мотоциклах с 1990 г в коммутаторах стала появляться защита от перенапряжения или внутреннего короткого замыкания (особенно любят делать короткое замыкание конденсаторы)и когда срабатывает эта защита все думают что коммутатор скоропостижно скончался и просто выбрасывают его заменяя его на новый.
мозги можно легко восстановить если в нем сгорело все кроме процессора. (если сгорел процессор вы как детальку его просто нигде не купите)
если кому то нужна помощь с ремонтом мозгов мота обращайтесь помогу чем смогу
фото отремонтированных мозгов не прикладываю из за того что у меня просто нет этих фоток.
Есть еще случай когда мозги мотоцикла можно полностью заменить самодельными, (лично сам делал) это актуально особенно для мотоциклов 80годов когда родные мозги найти очень сложно а если и найдешь то они будут стоить очень дорого.
  • gorini4gorini4
  • Денис
  • 12 июля 2013 в 10:24
  • 6
  • ?

Комментарии (84)

RSS свернуть / развернуть
+24
anhungered
+1
jagodicin
отличный наборчик- забрал.
+2
gorini4
щас исправлю
+2
gorini4
ну щас лучше?
+1
jagodicin
гораздо) Про клеммы не знал, что могут быть такие последствия- +1.
+1
gorini4
а еще бывает если слетает клема сгорает реле регулятор зарядки и сдыхает тахометр… особенно на сузуки бандит и сузуки gsx400(600)f
0
KLEischner
Доброго времени! Столкнулся с такой бедой-после запуска мотоцикла в течении пары минут все показатели в норме, холостые устойчивые… потом начинает слабее светить головной свет, стрелка тахометра прыгает в район 6000тыс.об.хотя обороты двигателя не меняются… на холостых работает в это время неустойчиво-или глохнет.После этого какое-то время не включается(до полуминуты).И еще писк реле в блоке предохранителей.Их там два… одно яповское другое аналог китайский.Буду признателен за помощь.
0
gorini4
Отсоедени блок реле регулятора и попробуй завести мот без реле регулятора (предварительно хорошо заряди акб) какой у тебя мот инжекторный или карбовый? Головной свет тухнет возможно гдето короткое замыкание или сильная посадка напряжения…
0
KLEischner
Мот карбовый.Диагностики нет.Скачек стрелки тахометра(электронный)может быть причиной скачка напряжения? Свет полностью не тухнет-чуть слабее становится когда этот глюк вылезает…
0
gorini4
Смотри так… да стрелка может скакать из за скачков напряжения… если например неисправен диодный мост в реле регуляторе то может прорываться переменный ток на акб что может привести и к его смерти и к смерти самого мозга мотоцикла… еще такая беда как у тебя бывает если одна из фаз генератора пробивает на массу… первым делом отсоедени реле регулятор заведи без него если все заработает как надо… то ищи проблему или в генераторе или в реле регуляторе… генератор можно прозванить обычным тестером данные есть в мануале а реле регулятор или самодельный надо или оригинал… гавгокитайский даже и не думай ставить
0
KLEischner
Вот тут нашел...http://freeman.reinfokom.ru/index.php/2010-04-26-18-43-16/2010-04-20-19-47-29/2010-04-20-19-48-31/115-2011-05-19-12-43-39.html Думаю сам изладить… Про китай подумывал… Попробую запустить без генератора… попозже отпишусь что вышло.Да и реле регулятор похоже меняный уже.По манувлу другой формы РР.На КЛЕ вообще схема замудреная… и капризная проводка… на сайте кавасаководов читал.
0
KLEischner
Мерил на аккуме-до запуска-около 12в… при запуске немного плавает от 12 до 14в (примерно)у прибора погрешность жуткая… Отцеплял генератор-симптомы пропадают… Звонил генератор… сопротивление обмоток одинаковое… На корпус не коротит.Можно попробовать мегометром(если найду)-но стоит-ли..? Получается реле-регулятор не стабилизирует напряжение с генератора… так? Посматриваю в сторону РР -РН1 bike цена вопроса с Новосиба с пересылкой-1800 деревянных… ячто присоветуешья7
0
gorini4
Меняй на оригинальное реле зарядки… можно и китайское… но качественное китайское универсальное реле сложно найти проще споять самодельное )))
0
KLEischner
А почему не РН1BIKE!? Хвалят вроде его… и защит куча?
0
gorini4
Ставь ph1bike этот реле регулятор по сути самодельный просто в красивом исполнении… его как я понял разработали или доработали уже наши инженеры… если ты его купиш то ставь без проблем
0
KLEischner
Погляжу в нашем мухосранске по радиомагазам… А если нет так закажу с завода… Зима длинная.Кстати сегодня штатное РР отцепил-на задней стенке где смолой залито в одном месте ее (смолу)приподняло на 1 мм где-то… Видимо что-то вспучило внутри…
0
gorini4
ну чтож бывает к сожалению вечного ничего нет… дохнут даже реле регуляторы
0
KLEischner
Спасибо Денис за помощь! Нашел я этот зловредный косяк все-таки… Поменял рр на заведомо исправный-не оно… Пошел дальше(попутно зачищая все клемные колодки какие попадались на пути… Причина нашлась в блоке предохранителей… Там пара реле стоит(одна включает все энергопотребители после замка зажигания, вторая включает свет после запуска двигателя(на КЛЕ-так по умолчанию-отдельной кнопки нет)На других япах не знаю… так вот на них почистил контакты, уменьшил(чуть) зазоры… все! Как бабка пошептала… Купил новые такие пятиконтактные реле(40 руб-цена вопроса.)… Но докатаю уже на этих.А зимой может заменю.Хотя работали… и еще столь проработают теперь…
0
gorini4
реле по своей сути из строя выходят крайне редко… обычно достаточно почистить контакты и клеммы и все работает… зарядку всеравно проверь под нагрузкой и без нагрузки
+1
unnamed
Гуд, проверим. У мну другая хрень: периодами отваливается подсветка приборов, тухнет фара, гаснет указатель нейтрали, но при этом работают приборы все, индикаторы поворотов, дальнего и масла работать продолжают в штатном режиме. Все соединения проверил — в штатном режиме. Спасаюсь перезаводом.
+1
gorini4
название и марка мотоцикла? и год выпуска? в смысле перезаводом? выключил зажигание заглушил мот, включил зажигание завел мот и все работает?
+1
jagodicin
Во во, такая же штука, все гаснет, вкл. вык- и все опять работает.
+1
gorini4
марку и год мотоцикла в студию… а также фото приборки если можно
+1
jagodicin
suzuki bandit 250
+1
gorini4
замок зажигания смотри
+1
jagodicin
я на пульты грешил — буду смотреть.
+1
gorini4
и пульты глянь на всякий случай… когда погаснет подсветка ты пошатай замок зажигания или ключем в замке поболтай… пошевели кнопку включения габаритов на пульте… есть один способ если лампомка в фаре габаритов не тухнет а приборка тухнет то возможно дело может в самой приборке
+1
Wasper
Пробой по проводке может быть. А на ямахах FZ1 знтный глюк с аварийкой присутствует. Вкл/выкл аварийку, после этого не работают поворотники, выкл/вкл зажигание и вуаля — поворотники пашут!
+1
unnamed
У меня SUZUKI GSF 1200 N 1998 года. Мозг от GSX1300R. Ключом выключил все, включаешь, работает — норм, нет, процедура заново. Как правило проявляется сразу, т.е. повернул, если фара не загорелась, то заново. Кст, стоит ксенон, но если его отключать та же хрень… Коротышей искал — найти ничего не смог...:(
+1
Wasper
может, криво поключенный замок? Или сам замок раздолбан?
+1
gorini4
варианта три попробуй другой замок, неисправно реле, или переключатель света,
делай основной упор на замок
+1
Wasper
даю 80% что виноват замок…
+1
unnamed
Замок новый стоит, началась эта кака и я ключи потерял, поэтому заказывал новый, Реле посмотрю, переключатель света новый стоит, пульты в этом году менял, на правом копка стартера засалилась, но левом подсос навернулся, а потом еще и перестал реагировать на выжатое сцепление (Сузучья болезнь...). У меня от проводки стоковой мало что осталось, думаю уже сезон докатать, да все менять, изменение цвета в зиму хочу сделать, а по этому разбирать буду все. да и пора уже ревизию делать на коррозию и прочее… Я думал мож кто сталкивался с подобным.
+1
gorini4
да я авто электрик… и очень часто приходится на мотоциклах перетягивать полностью проводку и формировать новые жгуты… проводку делаю по своей схеме которую считаю нужной потом копию схемы отдаю всегда владельцу мота чтоб если он после меня ремонтировал другой электрик мог понять что и как сделано
+1
unnamed
Я не авто электрик, я спец по слаботочке, поэтому что откуда растет найти вроде бы могу, но как только начались переделки мота появилось желание делать новую проводку и устранять колхозинг весь.
+1
gorini4
согласен проводку ремонтировать особенно погорелую сложновато и лучше всего не париться а сформировать новые жгуты…
для общего развития: использую для новых жгутов авто жгуты современных авто идущих от переда авто к задним фонарям и т.д там как раз в жгуте 10-20 проводов разных цветов и получается красивая проводка для мотоцикла как заводская все по цветам
+1
unnamed
Я ни разу полностью в моте не перекладывал, поэтому буду знать;)А если чего то допиливал, то старался все таки авто провода брать и все под тремоусадку запихивать.
+1
gorini4
да термо кембрик (термоусадка) это изобретение века
0
Kyryll
в жгуте 10-20 проводов разных цветов и получается красивая проводка
а я умею красивые брелки делать из такой проводки)) правда армейского типа как из капельниц)))) на большее в электрике я не гожусь))
+1
gorini4
я в больнице лежал кресты вязал из капельниц
0
Kyryll
из капельниц тоже вязал токо не кресты) ваше в больнице кресты вязать не айс) мы туда вплетали стержни от ручек)) получались крутые такие ручки шариковые))
0
gorini4
рыбу умеешь вязать?
0
Kyryll
всего два раза вязал… лет 15 назад… сейчас уже и схему припоминаю с трудом, помню что круг намотать надо и проткнуть иглой эт будет голова… а как дальше блин уже и не помню… старость блин...))
0
gorini4
старость не радость))
0
Kyryll
я купил для этого помню две капельницы (для рыбок) ну и потом втык получил что фигней страдал и капельницы перевел)))))
0
gorini4
дак капельници копейки стоят
0
Kyryll
так то же было при союзе)) да еще же подход тогда был другой к порче полезных вещей))
0
Kyryll
поделки из капельницы точно еще чертиков делали из нее)) прикольные были времена)) ща молодежь таким не страдает)
0
gorini4
ой да че только не делали я себе из капельниц синхронизатор карбов сделал))
0
Kyryll
я уже и не помню точно что еще делал))
0
gorini4
бутылки тоже обвязывали капильницей и вазы
0
gorini4
да много чего делали
0
unnamed
Перекопал электрику: причина была в плохом контакте минусового провода ксенона с рамой, в итоге часть напряжения для запуска лампы шло там где надо, а часть разряжало через пробитую изоляцию в косу, в провода указателя нейтрали и подсветки приборов, поменял лампу, зачистил контакты — проблема исчезла. Замок был не виноват.
0
gorini4
Ну вот и ничего сложного нет )))
здесь был ататат

+1
gorini4
ты посмотри камутатор полностью залит клеем с низу или он разборный?
здесь был ататат

+1
gorini4
а какой клей твердый глянцевый или мягкий похожий на пену… сделай фото коммутатора
+1
Tarhun
«Ремонтирую или заменяю мозги. Недорого» ©
:):):)
+1
gorini4
не недорого а бесплатно мне надо только два фото сгоревшего мозга с двух сторон в очень хорошем качестве и я говорю что и куда надо поменять
0
Tarhun
Филантроп :)
«Лечу по телефону, гарантия 100%» ©
:):):)
0
gorini4
блин опять промазал правильно «лечу по фотографии гарантия 100%»
0
Tarhun
Крайний вариант:
«Снимаю. Порчу».
:):):)
+1
varg
ну или совсем край: «Угадываю с трёх раз.», а «Снимаю. Порчу.» — это больше про сбербанк… :-)
+1
Tarhun
это больше про сбербанк… :-)
Как унизительно — с маленькой буквы… :):):)
0
gorini4
люди человеки хватит превращать посты в балаган )))
+1
Tarhun
Ну вот, автор пришёл и всё испортил :(
+1
gorini4
не испортил а пресек балаган)))
0
Kyryll
ну вот а я токо начал…
+1
Kyryll
после третьего сеанса исчезли трупные пятна и рассосались швы после вскрытия?...))))
+1
Kyryll
а у меня что бы мозг не сгорел я в пятницу его промываю пивом))
+1
gorini4
мозг мотоцикла))
0
RuZz
  • RuZz
  • 25 октября 2013 в 12:49
Yamaha Dragstar 400, 1998 г.в. Был интересный глюк: вставляю ключ, поворачиваю- тишина приборка не светиться, ни одна контрольная лампа не горит, на нажатие кнопки стартера не реагирует, выключаю зажигание, включаю- все в норме. Проезжаю около 10 километров (двигатель работает ровно, без перебоев), глушу двигатель. Позже пробую завести, опять тишина. Завели с толкача, обороты плавают, не набираются, головной свет горит еле-еле, поворотники тоже еле светятся, проезжаю еще пару километров до работы, глушу. Заводить опять тишина. Лезу проверяю все предохранители, в норме.
Позвонил другу попросил что бы приехал с прицепом. Пока его ждал еще раз пролез по предохранителям, пошурудил контакты, разобрал правый пульт, убрал окисление с кнопки стартера (до этого кнопку надо было давить от себя и немного вверх), все собрал. Поворачиваю ключ и о чудо! Мотоцикл оживает!
Больше таких глюков не было, но до сих пор дико интересно что это было? Если можете посоветуйте куда смотреть, что проверять.
0
gorini4
вставляю ключ повернул ничего не происходит… виноват либо замок зажигания либо сами разьемы… все разъемы необходимо обслуживать они окисляются… у меня например климат сухой и клемы редко окисляются и портятся а вот в питере думаю частенько бывает что все окисяляется…
0
RuZz
Спасибо! По зиме буду проверять все контакты. Буду смотреть.
0
z0nker
Привет! Honda Steed 400 1997 года, после «Нечайно исчезнувший контакт на клеммах акб при работающем двигателе.» вылетела релюха-регулятор и раздулся аккум, но помимо этого ещё подпалились мозги. По всей видимости, коротнул кондёр на входе схемы и сгорел до черна, при этом давал почти что КЗ. Этот «кондёр» я аккуратно изъял, поменял аккум и реле, завёлся и доехал домой. Теперь мне бы хотелось вернуть недостающую деталь, ведь он там не просто так для красоты впаивался, а скорее всего что-то фильтровал :)
У тебя нет случайно информации по мозгам стидовым и какой номинал кондёра мне нужен? Заранее благодарен за любую инфу.
0
gorini4
это был не кандер а варистор ) купи варистор на 14вольт и впаяй его
0
green_worm
Привет. У меня Suzuki SV1000S 2004 г.в.
Этим летом началась проблема — на прогретом мотике начал вырубаться один цилиндр. Проверили напряжение, выдаваемое реле заряда. Выдавало под 17 В. Заменили. Но походу мозги подпалились, так как проблема не исчезла, хоть и стало получше — только на холостых стал глохнуть.
Сейчас пытаюсь найти такие же мозги чтоб проверить, в них ли проблема (перед тем, как покупать другие). Но есть идея попробовать разобрать эти и прозвонить.
Как разобрать не сломав их?
На блоке наклейка с надписью:
Denso, made in Japan
32920-16G60

112100-1740
12 V NEP0B7
0
gorini4
есть фото вскрытых мозгов?
0
Motors
Денис, привет! Тут такое дело в общем купил мот, нет искры. Грешу на комп. Можешь помочь советом, что делать, куда лезть?
0
bens
  • bens
  • 9 января 2016 в 19:59
Нет искры незнаю в чем причина. У меня S2 cbr 250 panther. Копия Honda cbr 250r
0
9298827015
Подскажите пожалуйста что сделать.
0
sascha554688
Привет Всем. Я Новичок и у меня мот Цузуки импульс 400. На нём нет искры вообще ни на одной свече, с чего начать просмотр, помогите
0
Manyak-nt
добрый день! я думаю, люди тут в теме и кто-то что-то подскажет)
Мот КЛЕ400, как у вышеотписавшегося, но проблема другая.
Запускается, зарядка есть, но работает только один цилиндр и НЕ работает тахометр. Согласно схеме, на тахометр идет тот же самый провод, что и управление одной из катушек. При этом, на этой самой катушке и нет искры. казалось бы все просто-обрыв, но нет. если скинуть клемму с катушки, то тахометр оживает и работает(на одном горшке то мот запускается). Катушку провзвонил-сопротивления обмоток в норме. Что быть то может? где я упускаю что-то важное?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. gorini4, что делать если сгорел мозг (коммутатор) у мотоцикла