Kawasaki Vulcan EN400 1985 → Вернул в строй своего жеребца. Ремонт методом научного тыка.
Решил написать небольшой отчёт о досадной болячке, приключившейся с моим двухколёсным другом и о том, как я её победил. В интернете описаний таких случаев единицы, так что, наверняка мой опыт кому-нибудь, да окажется полезным. Суть проблемы заключалась в неисправности коммутатора системы зажигания (в народе именуемого мозгами). На фотке виновник и его замена.
Кому интересно, как я его вычислял — читаем дальше. Предупреждаю, многа букаф + видео.
И так, еду я как-то прекрасным летним утром на работу, весь на позитиве. Дорога свободная, качу себе неспешно. И тут замечаю, как мот подо мной начинает потряхивать. Пара секунд и тяга пропадает совсем. С ним и раньше такое бывало (замок зажигания разболтан), поэтому не сильно удивился. Въезжаю накатом на ближайший пригорок, отваливаю на обочину и пытаюсь разобраться в чём дело. Не тут-то было, первичный осмотр ничего не дал. А на работу-то как-то надо попасть. Благо я почти доехал. Скатился с горки, попутно пытаясь завести с толкача. Толку никакого. Ещё метров 500 дотолкал его до парковки возле работы. Зашёл, отметился, переоделся и пошёл, почёсывая затылок, искать неисправность.
Копался пол дня, проверял подачу топлива, искру и т.д. Вроде всё работает. На всякий случай слил с карбов бенз через специальные болтики, изучил на предмет засорённости — нет, всё чисто. И тут, после очередной сборки-разборки он вдруг завёлся и заработал на холостых, как ни в чём не бывало. О чудо! Но чудо закончилось на первой же попытке прокатиться по парковке. Обнаружилось, что двиг работает только на «околохолостых» оборотах (тахометр на тот момент не работал) и крутиться дальше совсем не желает. Даже при полном откручивании ручки, только периодически начинает простреливать в глушаки. По поведению очень похоже на отсечку по зажиганию, только очень раннюю.
Так вечером домой и поехал. Все шесть передач перебирал за первые 5 секунд движения и больше 50 км/ч на шестой разогнать не мог. Дома продолжил ковыряния, но безрезультатно. Следующие пару дней курил просторы интернета на предмет похожих явлений. Похожих симптомов ни у кого найти не удалось.
Отчаявшись вернуть байк к нормальной жизни самостоятельно, обратился к местному мото-гуру. Первые пару дней ездил, помогал ковыряться. Чего мы только не делали. Разбирали карбы до винтика, отвинчивали глушаки, меняли свечи — всё бестолку. Было даже подозрение на перескочившую цепь ГРМ, но устойчивая и ровная работа мотора на холостом ходу напрочь опровергала эту теорию. Дальнейшее направление раскопок определили только когда подключили стробоскоп и не увидели ни одной метки момента зажигания при работе. Стали изучать проводку на предмет повреждений. Вроде всё цело. И на этом моё участие в процессе закончилось, т.к. появилось много неотложных дел, которые я и так откладывал до последнего. Так байк простоял в сервисе почти месяц, я периодически звонил, интересовался его судьбой, но воз был и ныне там. В итоге я забрал его обратно к себе в гараж.
Стал ковырять систему зажигания. Разобрался в устройстве. Кстати, благодаря вот этой статье:
ФУНКЦИЯ — ВОСПЛАМЕНЯТЬ
В мотоциклах тех годов, как выяснилось, не так много возможных виновников моей беды. Катушки-датчики на генераторе, коммутатор и, собственно сами катушки и свечи зажигания. Вскрытие корпуса генератора и прозвон датчиков выявили их полное соответствие мануальныму сопротивлению 410-450 Ом. Работоспособность свечей и катушек зажигания и так была понятна. На холостом-то работает. Остался один возможный виновник. Коммутатор. Кто-то наверное спросит, а какого мы сразу не проверили коммутатор? Отвечу. Кого бы я ни спрашивал — все в один голос уверяли, что коммутатор если дохнет — то сразу и совсем. Т.е. пропадает искра.
А тут такое… Да и проверить-то как таковой возможности не было. В мануале на эту тему сказано что-то типа «обратитесь к ближайшему дилеру, у которого есть спец. прибор для диагностики», а второй такой байк в нашем городе был продан в неизвестные руки и догнать его было крайне сложно, а уж выпросить на тест коммутатор и подавно.
Теперь немного о поисках замены. На фотке в начале поста слева мой, справа — тот, что нашёл на замену.У моего коммутатора маркировка 21119-1207, но блуждания по интернету показали, что это не родная коробочка. Такие ставили на ранние Eliminator. Мой родной, если интернет не врёт, имеет маркировку 21119-1219. Я долго шарил по различным интернет-барахолкам и аукционам в поисках родного коммутатора. Бесполезно. В итоге плюнул и поехал в местный мотосалон, обшарил там две коробки с разной б/ушкой и нашёл таким образом целых ТРИ коммутатора, подходящих мне по разъёму. На следующий день (сегодня, а вернее уже вчера) приехал на байке, и подцепил первый попавшийся. Подцепил, завёл и убедился, что виновником всех моих бед был именно он. «Отсечки» как не бывало. Потом покатился с каждым из отобранных экземпляров по паре километров. Выбирал с каким байк лучше едет. В итоге мой выбор пал на тот, который вы видите на главной фотке справа. Маркировка 21119-1070. От чего — фиг знает. Гугл выдаёт только всякие сайты с иероглифами. Но кое-где проскакивает маркировка GPZ400 ZX400A. Так что, видимо, от него.
Вот так я вернул к жизни своего коня. Жалко только погода испортилась. Хотел вечерком прокатиться, а за окном как раз снег пошёл.
И на последок, для тех, кто столкнулся с такой же проблемой, небольшое видео с симптомами.
Кому интересно, как я его вычислял — читаем дальше. Предупреждаю, многа букаф + видео.
И так, еду я как-то прекрасным летним утром на работу, весь на позитиве. Дорога свободная, качу себе неспешно. И тут замечаю, как мот подо мной начинает потряхивать. Пара секунд и тяга пропадает совсем. С ним и раньше такое бывало (замок зажигания разболтан), поэтому не сильно удивился. Въезжаю накатом на ближайший пригорок, отваливаю на обочину и пытаюсь разобраться в чём дело. Не тут-то было, первичный осмотр ничего не дал. А на работу-то как-то надо попасть. Благо я почти доехал. Скатился с горки, попутно пытаясь завести с толкача. Толку никакого. Ещё метров 500 дотолкал его до парковки возле работы. Зашёл, отметился, переоделся и пошёл, почёсывая затылок, искать неисправность.
Копался пол дня, проверял подачу топлива, искру и т.д. Вроде всё работает. На всякий случай слил с карбов бенз через специальные болтики, изучил на предмет засорённости — нет, всё чисто. И тут, после очередной сборки-разборки он вдруг завёлся и заработал на холостых, как ни в чём не бывало. О чудо! Но чудо закончилось на первой же попытке прокатиться по парковке. Обнаружилось, что двиг работает только на «околохолостых» оборотах (тахометр на тот момент не работал) и крутиться дальше совсем не желает. Даже при полном откручивании ручки, только периодически начинает простреливать в глушаки. По поведению очень похоже на отсечку по зажиганию, только очень раннюю.
Так вечером домой и поехал. Все шесть передач перебирал за первые 5 секунд движения и больше 50 км/ч на шестой разогнать не мог. Дома продолжил ковыряния, но безрезультатно. Следующие пару дней курил просторы интернета на предмет похожих явлений. Похожих симптомов ни у кого найти не удалось.
Отчаявшись вернуть байк к нормальной жизни самостоятельно, обратился к местному мото-гуру. Первые пару дней ездил, помогал ковыряться. Чего мы только не делали. Разбирали карбы до винтика, отвинчивали глушаки, меняли свечи — всё бестолку. Было даже подозрение на перескочившую цепь ГРМ, но устойчивая и ровная работа мотора на холостом ходу напрочь опровергала эту теорию. Дальнейшее направление раскопок определили только когда подключили стробоскоп и не увидели ни одной метки момента зажигания при работе. Стали изучать проводку на предмет повреждений. Вроде всё цело. И на этом моё участие в процессе закончилось, т.к. появилось много неотложных дел, которые я и так откладывал до последнего. Так байк простоял в сервисе почти месяц, я периодически звонил, интересовался его судьбой, но воз был и ныне там. В итоге я забрал его обратно к себе в гараж.
Стал ковырять систему зажигания. Разобрался в устройстве. Кстати, благодаря вот этой статье:
ФУНКЦИЯ — ВОСПЛАМЕНЯТЬ
В мотоциклах тех годов, как выяснилось, не так много возможных виновников моей беды. Катушки-датчики на генераторе, коммутатор и, собственно сами катушки и свечи зажигания. Вскрытие корпуса генератора и прозвон датчиков выявили их полное соответствие мануальныму сопротивлению 410-450 Ом. Работоспособность свечей и катушек зажигания и так была понятна. На холостом-то работает. Остался один возможный виновник. Коммутатор. Кто-то наверное спросит, а какого мы сразу не проверили коммутатор? Отвечу. Кого бы я ни спрашивал — все в один голос уверяли, что коммутатор если дохнет — то сразу и совсем. Т.е. пропадает искра.
А тут такое… Да и проверить-то как таковой возможности не было. В мануале на эту тему сказано что-то типа «обратитесь к ближайшему дилеру, у которого есть спец. прибор для диагностики», а второй такой байк в нашем городе был продан в неизвестные руки и догнать его было крайне сложно, а уж выпросить на тест коммутатор и подавно.
Теперь немного о поисках замены. На фотке в начале поста слева мой, справа — тот, что нашёл на замену.У моего коммутатора маркировка 21119-1207, но блуждания по интернету показали, что это не родная коробочка. Такие ставили на ранние Eliminator. Мой родной, если интернет не врёт, имеет маркировку 21119-1219. Я долго шарил по различным интернет-барахолкам и аукционам в поисках родного коммутатора. Бесполезно. В итоге плюнул и поехал в местный мотосалон, обшарил там две коробки с разной б/ушкой и нашёл таким образом целых ТРИ коммутатора, подходящих мне по разъёму. На следующий день (сегодня, а вернее уже вчера) приехал на байке, и подцепил первый попавшийся. Подцепил, завёл и убедился, что виновником всех моих бед был именно он. «Отсечки» как не бывало. Потом покатился с каждым из отобранных экземпляров по паре километров. Выбирал с каким байк лучше едет. В итоге мой выбор пал на тот, который вы видите на главной фотке справа. Маркировка 21119-1070. От чего — фиг знает. Гугл выдаёт только всякие сайты с иероглифами. Но кое-где проскакивает маркировка GPZ400 ZX400A. Так что, видимо, от него.
Вот так я вернул к жизни своего коня. Жалко только погода испортилась. Хотел вечерком прокатиться, а за окном как раз снег пошёл.
И на последок, для тех, кто столкнулся с такой же проблемой, небольшое видео с симптомами.
Вот так он работал с неисправным коммутатором.
А вот так после замены
- kot_38
- Константин
- 11 октября 2013 в 19:19
- 3
- +27
Бывает такое, я две недели по вечерам недавно искал искру, удивительно, но именно при подключенном аккумуляторе она пропадала, после диагностики всего остались мозги, а они у 2Т эндур с мощностными клапанами очень хитрые.
Теперь жду тюнинговые мозги.
В диагностике таких проблем главное не торопиться и не разбирать мозги сразу, а дойти до них методом исключения.
Теперь жду тюнинговые мозги.
В диагностике таких проблем главное не торопиться и не разбирать мозги сразу, а дойти до них методом исключения.
У меня такая же херь Коммутатор вообще выбивал предохранитель при подключении его. ПОехал в магаз нашел похожий оказался от ZZR400 хотя маркировка конечно разная. Так вот по разьемам подошел и свечу дает только мот не запускается. Как думаете касяк в коммутаторе или в другом? кстати свечи при выкручивании мокрые
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть