Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mavrichek → Рассуждения на тему защиты и мозгов.

В последнее время, читая посты в этом сообществе, да и другие форумы в нете, я сталкиваюсь со странным явлением. Некий культ защиты и экипа. Причем, чем выше стоимость, тем лучше. Особенно это заметно при обсуждение мотобот.
Мои рассуждения по этому поводу под катом.

В первую очередь, прошу обратить внимание, что все нижесказанное лишь мое ИМХО.
Небольшая вводная.
Я 11 лет катаюсь на сноуборде, я побывал почти во всех горах Европы и Кавказа, в некоторых по нескольку раз.
В основном, я катаю фрирайд, иногда удается заняться бэккантри, ну и когда очень много денег, то хеллиски.
И у меня совсем нет защиты, у меня нет бипера и щупа, только шлем в котором я катаюсь, когда хочу поснимать видео.
Катаюсь я достаточно агрессивно, на скоростях выше средних. При этом у меня не было травм. Падения конечно были, но совсем легкие.Да и не так много.
Шерегеш 2015


И, мне кажется, я знаю как свести риск падений/травм к минимуму.
1)Всегда холодная голова на плечах. Всегда смотреть по сторонам. Всегда оценивать ситуацию и просчитывать действия людей которые едут рядом с тобой. Всегда быть готовым к чему то неожиданному.
2)Знать предел своих сил и возможностей.Я не буду лететь на бешеной скорости к перегибу не зная, что за ним. Я не буду кататься по лавиноопасному склону сразу после снегопада.
3)Физическая подготовка. Я хожу на батут, и помимо очевидных плюшек, в виде здоровой спины, я научился не закрывать глаза в полете и меня научили правильно падать.
Совокупность этих факторов, позволяет мне кататься в удовольствие и с максимальной безопасностью.

А теперь перенесем все эти способы на мотоцикл.

1)Всегда холодная голова на плечах — ты не садишься на байк пьяным, под кайфом, очень злым или раздраженным. Одевая шлем, ты переключаешься на другую реальность, где кругом «враги» и тебе нужно быть максимально собранным. Ждать от каждого участника движения подвоха. У меня, за первый мотосезон, была куча таких примеров, когда я угадывал маневры людей, просто предполагая самое худшее, из того, что ни могу сделать.
2)Каждый мотоциклист должен уметь, в первую очередь, тормозить. Это все знают, но не все умеют. Посмотрите сколько падений, при экстренном торможении, когда байкер просто блокирует переднее колесо и его выбрасывает через руль.
Вот небольшая статистика с сайта первого канала(ссылка)
«Статистика профессионалов-инструкторов неутешительная. Почти 75% байкеров не умеют экстренно тормозить, около 80% не знают, как удержаться на мокром асфальте, больше 85% не умеют поворачивать.»
Да, мы не знаем откуда они её взяли, со сколькими инструкторами поговорили, но все же, в их словах что то есть.


Когда я катался в полной защите, то у меня было ложное чувство защищенности, типа ну вот экип меня спасет если что.
Когда я катался без защиты, я прекрасно понимал, что мне надо быть очень и очень внимательным и осторожным, ведь любая авария или ДТП очень сильно скажутся на моем здоровье.

Мораль моих рассуждений такова.
Если ты катаешь с головой(смотришь по сторонам, оцениваешь дорогу, просчитываешь маневры других участников), то риск попасть в аварию значительно меньше.
Если ты постоянно совершенствуешь свои навыки владения мотоциклом, то риск попасть в аварию значительно меньше.
Экип не спасет тебя от аварии, он может лишь уменьшить последствия. Это не панацея. Все же понимают, что лучше совсем не попадать в ДТП, чем попасть, но в полной защите?
Я не агитирую катать без защиты, упаси боже.
Просто меня удивляет, что в интернетиках гораздо больше внимание уделяется защите, чем навыкам вождения мотоцикла.
Желаю всем нам ровных дорог и ветра в лицо=)
Спасибо, что прочитали.
  • mavrichekmavrichek
  • Мурад
  • 5 апреля 2015 в 17:27
  • 4
  • оценка: +29

Комментарии (172)

RSS свернуть / развернуть
+8
barmaleus
Пост настолько адекватен, что аж скучно :-).
Предлагаю вывод: не умеешь ездить — всегда одевай экип.
Умеешь ездить — кроме твоих мозгов тебе никто и ничто не поможет.
+2
mavrichek
спасибо)
0
ARamil
не умеешь ездить, одевай фулл экип, умеешь-знаешь что делать:)
0
zlo_i
не умеешь ездить — учись и не суйся на дорогу!
здесь был ататат

0
zlo_i
на площадке! откручивать ручку все могут, тут таланта ненадо.
тормозить поворачивать, рулёжка, околонулевые скорости, торможение в повороте — это всё уже «невозможно» для 70-80% первосезонников. зато овер 200 по дороге запросто, чёткие же пацаны на спортах и в фулэкипе.
здесь был ататат

0
zlo_i
перечитай написаное выше. сначала водить научится потом изучить ППД в части ге о скоростном резиме говорится, потом поговорим о потоке
здесь был ататат

0
zlo_i
вот и я про то что к вождению отношения не имеет. от ошибок вождения не убережёт. и от переезда камазом или вплюшиванием жигулями в джып — тоже.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+4
Zamorok
Мне, как медику, было бы очень интересно узнать отличия «легких сотрясений» от «легких ушибов». Желательно со ссылками на медицинскую литературу, чтобы я мог понять о чем речь. Если честно — отношение у меня к этим графикам мягко говоря «скептическое». Кто, когда и где это все считал? Сколько человек в выборке? В каких случаях был этот самый «травматизм»? Все ли опрошенные понимали одинаково «минимум» и «не комплект»?
И почему было не разложить по степени вреда здоровью пострадавшего, если про ДТП речь? Словом, для меня неубедительно.
здесь был ататат

+4
SSony
Скажу как человек, который эту статистику вел… Данные от тех, кто был на месте ДТП, общался с бригадой скорой и врачами в больнице, от самих постадавших. По экипу — аналогично. Саму тяжесть ДТП мы не оценивали (по крайней мере в середине прошлого сезона такого еще не было). Минимум — это, если помню все верно — только шлем. Некомплект — отсутствует хоть один элемент защиты (нет перчаток или штанов и т.д.). Да, эта статистика далеко не идеальна, но в нее входят практически все хоть сколь-нибудь серьезные ДТП Москвы, и лучше хотя бы такая, чем вообще ничего.
0
Zamorok
О! Уже то, что это только Москва — одно это, на мой вкус, уже довольно существенно.
+31
Monoroch
Ох уж это наивное мнение, что их холодная голова гарантирует им, что они никогда не упадут, никогда не попадут в аварию.
И что раз экип не даёт 100% защиты, то и смысла в нём нет…
+1
barmaleus
Смысл есть, если человек учиться ездить на мотоцикле и соответственно едет медленно. Если вжаривает 150+, экип — самообман.
+2
Monoroch
Даже на 150+, если экип даёт хоть 0,5% к шансу выжить или не остаться калекой — смысл в нём будет.
-1
Zamorok
На 150+ не дает.
+10
Monoroch
Как хорошо, что в теме такой эксперт появился и сказал своё фи. Не то что гонщики ТТ. Те то идиоты, зачем то полный экип одевают. Он же не поможет им, учитывая скорость.
ТТ чисто пример потому, что гонка проходит по дорогам общего пользования без зон безопасности и смягчающих отбойников.
0
Zamorok
Ваш пример не слишком удачен. Видите ли, уважаемый, возможно Вы и не знаете, но скорость «150+» не развивается мгновенно. А вот во время происшествий на пути к этой скорости экип действительно может помочь.
+5
Monoroch
Средняя скорость круга в ТТ ~200км/ч, и там просто море скоростных поворотов.
Так что пример более чем нормальный.
+1
Zamorok
Всё. Сдаюсь! Вы меня приперли неопровержими доказательствами к стенке. 150 км/ч развиваются мгновенно!
+1
Monoroch
Мгновенно не развивается. Но большая часть ТТ, проходит на скорости ЗА 150.
И исходя из вашей логики, экип на ней Абсолютно бесполезен.
+1
Zamorok
Вы хотя бы отдаленно представляете что происходит с организмом человека, когда он на скорости 150 км/ч встречается с неподвижной преградой?
+7
Monoroch
А кто вообще говорил, что рассматривается исключительно встреча со стеной?
+4
Terrano
Это профессионал-графотворец, коллега. Не соревнуйтесь.
И здесь не важно что Ебр 150 не может.
ПС. По сабжу: лучше никогда не знать насколько хорош экип…
здесь был ататат

0
barmaleus
Но я настаиваю на использовании экипа человеком, который откатал менее 20 тыс. км на двух колесах.
+2
5247
«А езда без экипа ведет к большей осторожности.» Когда отходишь после асфальтной болезни, по другому начинаешь относиться к полному экипу и манере вождения.
здесь был ататат

+8
Hazard
Можно просто упасть на скорости 150км\ч и проскользить по асфальту, чем плотнее будет кожаная\текстильная защита, тем меньше вероятность, что материал дотрет до твоего тела.
+2
Yarra
Да, средняя скорость ~200км/ч.
По пустым, очищенным дорогам.

А теперь давайте посчитаем шанс выжить на дороге с машинами, при движении со скоростью ~150км/ч и в полном экипе?
Только мне думается, что шансы на выживание резко уменьшаются?
0
Monoroch
Лично вы можете ничего не одевать, раз считаете, что экип вам ничем не поможет.
+2
Yarra
Я разве это писал? :-)
0
Machinima
Недавно видел видос (тысячи их), где парень на спорте шел на обгон, а после обгона словил вобблинг и слетел. Все это произошло на скорости чуть выше 150. Отделался стертыми ладонями (перчатки были, но не хватило), ушибами и глубоким рассечением в районе таза. Был в комбезе. Боюсь представить, что с ним было бы без комбеза.
0
zlo_i
ездить надо учится. 150 не такая уж скорость чтоб несправится с мотом. другое дело скажи со 150 ускорился на обгон и обогнав не сбросил — нахера спрашивается. и вобще нах нарушать ПДД, а?
0
KainIT
Без экипа при скользячке со 150+ пилот сотрётся об асфальт до ушей и поломает всё, что можно, если его закрутит по асфальту. В экипе есть вероятность отделаться ушибами и не стать овощем в инвалидной коляске.
+10
mavrichek
Я не говорил, что никогда не упаду, я говорил о том, как свести шанс падений к минимуму.
Я не говорил, не носи экип, я говорил уделяй больше внимания навыкам вождения.
Читайте внимательно.
+3
Machinima
Не стоило тебе акцентировать внимание на экипе, говоря о навыках). Это как красная тряпка для тех кто читает между строк. А вообще поддерживаю. Нужно уделять навыкам, да и вообще активной безопасности, больше внимания — однозначно! Но и пассивной не стоит пренебрегать.
+5
Leerena
На самом деле смотришь на ютубе аварии с мотоциклистами и как минимум половина происходит из-за банальной невнимательности как мотоциклистов, так и водителей авто.
+2
mavrichek
так и есть =(
+5
barmaleus
Это не банальная невнимательность, а закономерная невнимательность. Человеку вообще свойственно ошибаться, важно не совершать непоправимых ошибок.
Я для себя решил, что уставшим больше за руль вообще не сажусь. Были уже прецеденты, блин…
+2
Monoroch
Тут явно не хватает этого видео :)
Реализуй себя на рынке органов
+8
red_man6
и все равно будет +10500 ситуаций, форсмажеров, на которые «холодная голова», и тело на котором она сидит, тупо не успеют среагировать (((…
+3
mavrichek
что бы успевать реагировать, нужно много практики. Если начать торможение на 1 секунду раньше и делать его правильно, то это неплохо так сократит тормозной путь.
+2
5247
да хоть за десять, если чуваки выезжают от куда по определению не должен выезжать, ни какая практика не поможет
+16
delascew
Со сноубордом вааще графоманство… А что там общего? С великами хоть как-то есть параллели. Да, есть какое кол-во удивительных людей независимо от возраста, которые агитируют типа нафига пристегивать ремень безопасности в машине :) Да дело каждого и заставлять не надо… Если человек с холодной головой проскользит метров эдак 100 по асфальту в джинсе из-за того, что кто-от рассыпал песок в повороте, то поймет, что с рваной задницей и холодной головой как-то не очень. Иначе не объяснить зачем нужно
+3
mavrichek
Сноуборд- это тоже удовольствие связанное с риском для жизни, там тоже бывают «дятлы», там тоже разный рельеф.На самом деле много общего.
Ну вот опять, я не говорю, о том чтобы ездить без экипа, я говорю о том, что больше времени нужно уделять навыкам управления мотоцикла.И сводить к минимуму шансы проскользить на жопе по асфальту.
+10
delascew
Например, футбол тоже крайне травмоопасный вид спорта и там тоже без экипа. И? Да сам Чак Норис не сумеет среагировать за доли секунды на тучу опасностей на дороге. Единственное, что может хоть как-то помочь в последний момент — пассивная безопасность. И пренебрегать этим дело каждого в отдельности. Причем тут навыки и все это теоритическое кунг-фу с процентами, если дятел выроет яму посреди дороги и не огородит знаками?
+1
mavrichek
Вы видимо не катались на сноуборде в горах)Я вообще не понимаю, о чем мы спорим?
+5
d33t
Спор идет о том, что ваших личных навыков и холодной головы (чего вполне достаточно при катании на доске в подавляющем большинстве случаев), отнюдь не всегда хватит на дороге для безаварийоной езды.

Простой пример из жизни: знакомая остановилась на светофоре на красный, первая в ряду. Сзади остановилась машина, в которую уже врезался на приличной скорости другой автомобиль. В итоге девушка ударилась спиной об угол капота и её метров 15-20 проволокло под бампером автомобиля. К счастью была в экипировке и отделалась синяками и ссадинами, что было бы в противном случае — представить сложно, но перелом позвоночника был бы наверняка.

Как в подобном случае обезопасить себя кроме как экипировкой? Мне неведомо. Можно, конечно, не останавливаться на красный, уезжать на газон (вдруг поможет), или еще что, но это уже фантазии.

В общем-то с постом согласен в целом, но навыки экипировку не исключают совсем, как и экипировка — навыки, имхо. А тем, у кого навыков нет, она вообще показана, дабы увеличить шансы дожить до того момента, когда можно будет сказать что навыки есть :)
-1
Zamorok
… К счастью была в экипировке и отделалась синяками и ссадинами, что было бы в противном случае — представить сложно, но перелом позвоночника был бы наверняка.
А знаете, если бы она была без полного экипа, то я Вам скажу что бы было — она бы выехала с точки старта на пару минут раньше (время, сэкономленное на одевании «доспехов») и вообще не стояла бы на этом светофоре.
0
d33t
Но тогда бы на неё упал метеорит!) Вы уж простите, но это уже софистика какая-то, так можно к любым выводам прийти
+11
Ahead_Full
Люто плюсую, ибо совсем недавно, с холодной головой, утром не уставший, на песке после блокировки обоих колес проскользил дыру в крышке генератора, и получил еще один мот в спину, если б не экип и много тренек в спорт зале, сидел бы я сейчас в коляске, а не на CBRке частично восстановленной ;)
+1
vlasovn33
Согласен с каждым словом
+41
maxeem
Я прочитал пост непуганого человека, пока везунчика вобщем. Что ж, «холодная голова» и т.д. и т.п. реально снижают риск дтп. Но ты не можешь отрицать существование ситуаций, в которых от тебе НИХРЕНА не зависит. Так как ты, рассуждают многие кто не падал. Но крепко разложившись однажды, навсегда меняют свое мнение. Только испытав на себе весь негатив ДТП, начиная от разбитого мота, заканчивая переломами, разрывами, сотрясами и т.д. начинаешь понимать насколько это ВСЕГДА рядом с тобой. И лишь дураки продолжают дальше верить в свою «холодную голову» и надеяться только на нее и на свой опыт. Дай бог тебе никогда не попадать в дтп.
0
mavrichek
Опять же, я не отрицаю пользу экипа.
И что получается, если я упаду, то я резко перестану катать как описал выше и начну по другому? Я прекрасно понимаю, что езда на мотоцикле это добровольно и это очень опасно. Без всяких шуток и выпендрежа.
+11
dysangelium
Да, резко начнешь катать по-другому.
Тебя от тех, кто разложился всерьез, отделяет пропасть.
Тысячи раз прокрученные в голове секунды до того, как очнуться на асфальте, изменят твое мнение очень сильно.
И оно перестанет быть таким… категоричным.
0
mavrichek
мнение то хрен с ним, с катанием что измениться?
+8
SSony
Поверь — изменяется все… Падал с 40 км/ч, вообще без последствий для здоровтя и мотоцикла, но ппц как в голвое меняется все. Я и до этого ездил мягко говоря не быстро, а теперь вообще мееедленно и адово аккуратно)
0
mavrichek
ну так я сам за это)я вообще пересел со спорта на мотард)
+1
Rangerr
На подсознательном уровне у тебя в голове появится ручник, срабатывающий в ситуациях, подобных аварийной. Да и на сознательном тоже. И «лечиться» этот ручник ой как не хочет.

Для примера: Знакомый при правом повороте ушел в скользячку. После чего правый поворот он выполнять начал, как пенсионер. В то же самое время, левый поворот остался почти таким же.
0
Pockemon666
Едешь ты по трассе километров 80-100 в час ибо больше не хочешь, смотришь на свое ни чем не защищенное колено и в голове плавает мысль, что если сейчас случится ситуация и ты этим коленом без защиты прилетишь на асфальт, даже если тебя не зажмет байком, проскользишь и прокувыркаешь душевные метров 40-50, а то самое колено, на которое ты смотришь станет похоже на мочалку и большая часть шкуры вместе с одеждой останется на асфальте. А потом ты будешь, как дебил лежать на дороге и курить, потому что встать не можешь и кровь будет со всех ссадин теч сквозь дыры на асфальт и хорошо, если тебе помогут и скорая приедет быстро. А так да, катайся без экипа, я потом зайду в книгу памяти и вспомню твои посты.
0
Muahaha
С такими мыслями лучше вообще не ездить, а обложиться подушками, накрыться одеялком и дрожать. В фулэкипе, конечно. А то мало ли что.
+8
maxeem
Тем более что невозможно всегда на 100 % держать голову «холодной» просто потому что мы люди, а не роботы. А даже если бы и были роботами, все равно это не панацея. Вот и прикидывай теперь свои «человеческие» шансы.
+1
mavrichek
Знаешь, если у меня буду сомнения ехать на байке или нет, то я лучше поеду пешком. Тут опять же выбор каждого.И заметь, я говорил о том, что улучшение навыков вождения мотоцикла, способствует уменьшению риска попасть в дтп, гораздо больше чем новый шлем. Шлем борется с последствиями дтп, а не с причинами.
+4
SSony
Настроение порой меняется прямо по ходу поездки… не парковать же мот абы где и не ехать в фулэкипе в метро)
+1
dark-air
А что же лучше, левая рука или правая, вроде того..))
+23
nacho
  • nacho
  • 5 апреля 2015 в 19:25
«Если меч понадобится тебе один раз в жизни, носи его с собой всю жизнь» (самурайская мудрость). тоже можно сказать и про правильный экип.
0
magic2k
«Мотоциклист без экипа подобен мотоциклисту с экипом, #{окончание все и так знают}»
+6
MOTOPPP
Это как знакомый мой — стукнули его на горном серпантине (авто) и начали обвинять в срезании поворота, но спасло наличие регистратора у следующей позади машины. После этого он и себе регистратор купил, поставил, поездил с ним сколько-то, потом снял. Спрашиваю — а чего снял-то? Да вот, говорит, смысл в нём какой теперь? Аварий у меня нету, езжу аккуратно. Ну я не нашелся что сказать. Он и на серпантине ехал аккуратно, пока навстречу не нарисовались лихачи. И когда вдруг регистратор понадобится, чтобы прояснить какую-нибудь ситуацию, его, разумеется, в машине не окажется. И смех, и грех.
+4
Waterpool
В основном, я катаю фрирайд, иногда удается заняться бэккантри, ну и когда очень много денег, то хеллиски.
А я в основном общаюсь по «русски», иногда удавалось заниматься «английским», ну и когда очень много денег, мне на все «похелиски».
+2
hrenov_drumm
Ну если можешь — предложи адекватный перевод словам «бэккантри», «фрирайд» и «хеллиск» :)
А заодно — «мотоцикл», «экипировка», «интернет», «сайт» и т. п.
0
MOTOPPP
Эти англицизмы достойно занимают своё место в русском языке, в отличие от многих других.
Но вот хеллиски вообще-то представляет собой не имеющие отношения к вертолёту адские лыжи.
Аплодируют любители диллеров, рассы и драммы. А также думмы (где-то валяется пруф — некто старательный, но неграмотный повесил растяжку над центральной улицей города с сообщением о каком-то решении городской ДУММЫ)
0
hrenov_drumm
Однако, заклеймив неграмотность (в чем я тебя поддерживаю), адекватного перевода «фрирайду» и «бэккантри» ты не предложил ;)
0
Waterpool
Ну если можешь — предложи адекватный перевод словам «бэккантри», «фрирайд» и «хеллиск» :)
А заодно — «мотоцикл», «экипировка», «интернет», «сайт»
Первые три значения не знаю, автор не удосужился объяснить, а остальное запросто:-) самобеглая повозка о двух колесах, коя промеж ног ездока; доспехи; всяземное вече с девками срамными; блин, на сайте запнулся:-)
+5
MOTOPPP
С автором согласен, что экип не панацея, но есть определённая статистика, и в ней он просто-напросто в положительных списках. Есть и отрицательные, и от этого никуда не деться. Складываются обстоятельства так или сяк — и пожалуйста.
Отсутствие лавинной снаряги и защиты при спусках по целине — это вообще детство какое-то. Не сам, так другого, не дай бог накроет — чем искать, как откапывать? Давно и однозначно всё разобрано. С нехорошими примерами. Кстати, факторов, вызывающих лавину, хватает и кроме снегопада.
0
mavrichek
Когда у меня нет лавинной снаряги я и не лезу в такие места, а когда лезу, то беру снарягу на прокат.
+2
MOTOPPP
Из поста выходит, что из защиты на любом склоне вообще только шлем, и то из-за камеры.
0
mavrichek
ну бипер, щуп и лопата, это не защита от падений/травм.Под защитой я понимаю шлем/черепаху/шорты/колени, перчи.
+6
Anarhist
ну а как вы хотели бы?
вместо асов за рулём, нам предлагается более реальные вещи (abs,esp, и тп.)
вместо железзной головы — шлем (подушки безопасноти)
вместо чуда божьего — хорошая резина и электронные помощники.
вместо орлиного зрения — пинлок
Уметь круто водить — нужно учиться всю жизнь, а общество потреблятства хочет ВСЁ и СРАЗУ, вот и получаем что имеем.
+1
burjaden
Если бы всё зависило от тебя…
+3
denned
Поверь, больше 90% зависит от тебя…
+1
Rangerr
Да. Точно :)
Не поехал на моте — жив здоров. Остальные 10% — это светофор, упавший на голову :)
+14
VanPy
  • VanPy
  • 5 апреля 2015 в 20:27
Вот как же люди не умею читать текст… Человек пишет что помимо экипа, надо уделять время оттачиванию навыков управления (и вообще делать упор на это), поддерживать тело в тонусе и не расслаблять сильно за рулём. Посыл автора был предупреждать ДТП, а не бороться с их последствиями! И это общее правило верное не только для мотоцикла, но и например сноуборда.

От себя, я бы добавил что очень полезно знать как думают (ведут) себя другие участники дорожного движения. Это позволяет предугадывать их действия и предполагать тот самый «наихудший вариант». Лично мне это легко поскольку вожу машину почти 10 лет. И очень полезно оказывается изучать чужой отрицательный опыт — смотрите записи ДТП.

P.S.: Езжу всегда как минимум в шлеме, перчатках, защитой спины, мотоботах.
А до мотоцикла у меня был скутер сначала 50 куб. см., а потом 180 куб. см. (140км/ч разгонялся легко). Так что реальный стаж вождения у меня с 14 лет. И падений в начале было «ого-го!».
0
mavrichek
Аллилуйя, спасибо тебе=)
+11
del34
  • del34
  • 5 апреля 2015 в 20:54
У меня жизненный пример, тут уже не раз упоминал. Увлекался я МТБ. Из защиты был только шлем, но одевал не всегда и купил не сразу. Раза три были травмы головы, ничего серьёзного, небольшие сотрясения и шишки-гематомы.
Падал на колени, локти, обдирал в мясо, хромал пару дней и катал дальше. Всё было нормально! Как я думал…

Спустя 3 года я попал в больничку, после пробежки в бронежилете у меня появилась жидкость в суставе. Сделали снимок и обнаружили опухоль — остеому. Откуда она? очень просто. При травме колена откололся маленький фрагмент кости, который пропутешествовал по мягким тканям к малой берцовой кости. Там она стала хаотично делиться. За эти 3-5 лет она стала размером 3.5*4см и приросла к малой берцовой. Пришлось делать срочную операцию по удалению, которая обошлась в 250 000 руб (2013 год). Итог: огромный шрам, небольшая потеря мышечной функциональности, запрет на тяжелую атлетику, половина нервных окончаний атрофирована.

А как этого можно было избежать? Купить наколенники, хотя бы за 1000 рублей…

Всё это — обстоятельства. Кому-то экипировка спасла конечности или жизнь, кому-то нет (Шумахеру например просто не повезло). Но это не значит, что экипировка бесполезна. Катаете без нее — катайте. Но ни в коем случае не говорите новичкам: «Нафиг защиту! Она тебя спасёт от удара головой об стену/столб/камаз на скорости 100? Нет? Вот и не носи!»

Защита нужна.

А стоимость экипа зачастую определяется не только уровнем защиты, а удобством, качеством, стилем, на худой конец. И я выбираю экипировку исходя из защиты, удобства, более-менее нормального внешнего вида для меня.
+1
nk_333
Именно еще очень важный параметр экипа — удобство — недостаточно обойден вниманием.

Носится он (экип) каждый день, иногда довольно подолгу.

Неудобные, долго надеваемые и т.д. шмотки рано и или поздно, но скорее рано, останутся на вешалке, что может привести понятно к чему.

Особенно это касается так называемых «поездок в булочную», т.е. кратковременных прохватов, в которых риск получить увечье особенно велик.

Как-то так получается, что среди дешевого экипа удобного и см нормальными защитными свойствами как-то немного.

Но полюбому, лучше любая, самая дешевая защита надетая на тело, чем самый навороченный комбез висящий в шкафу.
+6
SSony
  • SSony
  • 5 апреля 2015 в 21:08
Некий культ защиты и экипа
Эт не культ. Вообще хорошо, что это становится хотя бы «модным» что ли. Потому что как бы ты круто байк не водил, как бы круто ты дорожной истуацией не владел, всегда найдется тот самый пи-пи-пи-пи---- нехороший водитель, который забудет про тормоза. про красный, про еще что-то и влетит в тебя… И тогда пусть лучше будет кроме культа «я супер-пилот» еще и куль «экипа»…

PS. Смысл статьи понятен — УЧИТЕСЬ ездить (пока учишься, экип тоже будет сильно нужен), а не тупо одевайтесь в броню по самые уши. Просто надо было начинать именно с этого, а не рассказывать про культ экипа и о том, как сам катаешься без экипа по скалистым горам и т.д.)
0
mavrichek
Во мне ещё плохо развиты писательские навыки, плюс мысли скачут как бешеные лошади=)
Просто миллион тем в нете о тех или иных ботах, их достоинствах и недостатках, а вот темы про экстренное торможение-раз два и обчелся.
+1
cheslavoe
А я думаю что пост очень полезный, и даже если не истина то очень близко к ней.За 25 лет вождения многое понял. Учимся мы как правило на ошибках.
0
Ahead_Full
особенно эффективно, к сожалению, на своих.
0
Yarra
  • Yarra
  • 5 апреля 2015 в 21:35
По-моему некорректная преамбула поста :-)

В посте речь не о стоимости экипа, а о развитии навыков вождения.
+1
LD50
  • LD50
  • 5 апреля 2015 в 22:38
Где-то встретил фразу, правда про авто: «Внимательность и знаки, и ремни не нужны». Редкая чушь ;)
здесь был ататат

+1
Zamorok
К стати показательно, что случилось все в конце пути, когда уже почти дом виден и может промелькнуть неуместная мысль типа «Ну вот и доехал!». А следом за такой мыслью — потеря бдительности.
здесь был ататат

+1
Zamorok
Единственное более менее серьезное падение за прошлый сезон у меня тоже было «под конец пути». Откатил 200 км, встретился с товарищем и должны были заехать в сельский магазинчик. Еду, радуюсь свиданьицу со старым приятелем и вдруг бац! — понимаю, что невзрачный сарайчик, который у меня остается позади справа — это и есть тот самый «магазин». Я давлю на тормоза, беру вправо и оказываюсь на пологой песчаной с мелкими камешками обочине. А мотоцикл почему-то начинает довольно быстро крениться вправо. Даже ничего предпринять не успел — вылетел из седла и довольно удачно вошел в кувырок. Моцик приземлился метра через 2-3 после меня. Из потерь — надорвнная резинка правой подножки водителя и утраченная, как потом выяснилось, заглушка на шлеме. Заглушку я, правда, на обратном пути подобрал через два дня.
Больше всего было жаль того, что у приятеля моего, который ехал аккурат за мной на УАЗ-ике, не было на борту видеорегистратора. По его словам я летел «как Джеки Чан». Вот бы посмотреть!
+4
Andsah
Как то на околонулевой скорости положил мопед себе на коленку рычагом краника бензобака.Был без наколенников.До сих пор помню-побаливает иногда.По теме-защиты много не бывает, но не стоит её доводить до абсурда, когда она мешает нормально двигаться и тем самым больше вредит, создавая усталость, чем помогает.
0
del34
оууу… В конце сезона 2014 тоже уронил мот всем весом на колено. Из-за отсутствия дуг колено прижало всем весом мотоцикла. Реально всем, он просто резко шмякнулся на бок. Было очень, очень неприятно, думал сломал что. Сначала шок помог, потом я понял что всё, кранты, колено на меня окончательно обиделось. ПОлтора месяца восстанавливался. Был в штанах БМВ, хотя есть наколенники ТОР, не ношу сейчас. Но думаю они бы не спасли от бокового сжатия.

А уж кранником… И представить страшно.
0
Andsah
Ну наколенники хотя бы не дали кранику воткнуться в стык коленной чашечки и остальной ноги.
+3
NightWolf
Полностью согласен с постом. Вот почему водители чопперов и круизеров реже попадают в аварии и получают меньше травм, чем водители спорт байков в полном экипе. Нужно любить ездить, а не любить гонять.
0
nk_333
Чтобы это было верно, надо процентами оперировать, а не больше/меньше.

Так называемых «спортов» просто тупо больше :))
0
del34
Спорт позволяет ездить гораздо быстрее и агрессивнее, динамичнее. Это провоцирует. И дело не в умении или экипе. Дело в том, что риск больше. Почти каждый год на острове Ман погибают гонщики. Чемпионы мира в мотогонках получают тяжелейшие травмы. Они неопытные?) Нет. Просто они больше рискуют.
Но говорить о холодной голове и водительских навыках (до сих пор интересно, откуда цифра 85% не умеющих поворачивать???), отвергая экип, также глупо, как отвергать презервативы.
+1
michinbi
На айфоны всем денег хватает, а потратится на собственную безопасность жаба душит. И ещё что то обсуждают. Чем экипа больше, чем он качественней и безопасней тем лучше! И ТОЧКА. Хотя текучку у мотоциклистов никто не отменял, так что давайте гоняйте голенькие в шлемиках по 3т.р.
0
mavrichek
я вот не понимаю, с чего такое негативное отношение, если вы даже не разобрались в сути поста?
0
Zamorok
… так что давайте гоняйте голенькие в шлемиках по 3т.р.
А и буду гонять! Прошлый сезон откатал в бюджетном открытом шлемике за 3 с чем-то т.р.. Зимой вот приобрел интеграл от «Шарка» и прокатился тут с ним. Ну что я могу сказать? Шума, конечно, меньше. Ветрозащита тоже, конечно, лучше. Но! Но сектор обзора по бокам сузился довольно изрядно на мой вкус. Плюс визор все время норовит запотеть на остановках. А если нос зачешется или плюнуть захочется невовремя — вообще караул! Так что отложил я это шлем, в три цены предыдущего, до поры до времени. Поеду на несколько сотен — обязательно надену. Но по городу, да по лесам местным — буду катать «в шлемике по 3 т.р.». Ибо удобство для меня — огромный плюс к пассивной безопасности.
0
d33t
Открытый шлем хорош в городе, наверное, на небольших скоростях, но по трассе в таком некомфортно ехать, если большого ветрового стекла нет на мотоцикле. Да и не единожды камни прилетали из под колес в голову, в прошлом году именно в челюсть прилетел — удар приличной силы был.

Да и первое моё серьезное падение с перелетом через руль стоило шлему «жизни» — всю челюсть ему раздробило, благо моя на месте осталась… к чему то бишь я… ах да! Тут ведь как повезет, вот оно как)

Удачи на дороге, пусть уж лучше шлем вообще никогда не понадобится)
0
Zamorok
Открытый шлем хорош в городе, наверное, на небольших скоростях...
Я говорил что-то другое? По трассе единственная претензия — шумный.
… пусть уж лучше шлем вообще никогда не понадобится)
Ну как сказать… Отчего же все про ДТП сразу думают то? Без шлема на мотоцикле было бы ну о-о-очень некомфортно передвигаться. От ветра спасает, от мошек и насекомых спасает, в дождь тоже голова сухая — много плюсов в шлеме. Так что — пусть уж лучше шлем работает в штатном режиме. Я бы так сказал.
0
Zamorok
На айфоны всем денег хватает...
Пы-Сы: На айфон денег тоже не хватает, ибо на фиг он не нужен.
+7
FlyingFranky
Просто миллион тем в нете о тех или иных ботах, их достоинствах и недостатках
И о ботах:
по статистике большенство травм в мотоавариях — это травмы ног.
Купил я себе пару сезонов назад топовые мотоботы XPD XP7-R с навороченной системой защиты лодыжки AGS2. З50 евриков за них отдал. Казалось бы зачем, если есть холодная голова на плечах, да и опыт имеется? Но голова- не компьютер, какой холодной она бы не была! Людям свойствено ошибаться, не зависимо от опыта. Однажды проезжая по знакомому маршруту, там перед плавным поворотом на проежей части часто припаркован бусик. Даже при встречном движении хватает места чтоб миновать его остоваясь в своей полосе. Сотни раз это делал без проблем. Но в тот раз что-то пошло не так. Где то ошибся совсем чуть чуть и на скорости 70-80 уже влегком наклоне правой ногой вспарываю бусику бочину. Все произошло очень быстро. Почувствовал сильный удал в мотобот. Ногу отбросило назад ударив пяткой в выхлоп. Мот удержал, Остановившись и осмотрев повреждения на бусике и выхлопе, я не поверил, что нога на месте и я могу спокойно ходить. Бочина бусика была вспорота как консервная банка, на выхлопе огромная вмятина. Выхлоп на моте стоял тогда родной, титановый! Вобщем, мотобот отрабол на 120% и с лихвой окупил каждый потраченный цент! Я не хочу даже думать, что бы было если был в каких нибудь простеньких мотоботах или вообще без них!
+2
Vitzley
Не занимайтесь самообманом. Никакой экип не заменит прокачанных навыков, причем желательно, контраварийных. Конечно, должен присутствовать «джентльменский набор» т.е. шлем, перчатки, куртка, колени. Остальное каждый себе сам добавит. Говорить-«а ты себе не купил супер-пупер перчи за… надцать тыс баксов-ты голодранец!» — это не правильно. Брендовость всегда стоит денег, и всегда можно найти неброские, но толковые вещи, значительно дешевле чем супероригинал. Верить в доброе волшебство экипа-самообман! Если ты прешь на красный, чешешь по встречке или валишь 100 в пробке-ты труп! Может не сегодня. И не надейся на экип. Будь самураем.
+2
Terrano
Писать про необходимость контраварийной подготовки = снижать рейтинг. Типовой мэсседж «не фиг меня учить я сам любого научу».
Дважды за неделю попал под раздачу 1..2-сезонных графоманов.
+1
KainIT
Нормальные мотошколы, где реально учат ездить, существуют только в нерезиновой, в регионах хорошо если хотя бы просто змейку на площадке научат проезжать. Поэтому любые навыки, в т.ч. контраварийные, приобретаются в процессе езды на ДОП. А во время приобретения этих навыков падения скорее всего неизбежны.
0
Terrano
Ну значит мне повезло.
Учился у Алексея «Бороды» с самого старта месяц, никаких Еброк, Фазер-6 и "-давай, уле ссышь!", потом сразу выехал на допы, а в зиму посещаю Сен-Сея, там вообще акробатика и трэш на льду.
И все это в перворезиновой кста.
0
KainIT
Да, повезло. Если бы в моём миллионном Воронеже была хоть одна нормальная мотошкола, где реально учат ездить по допам, я бы с удовольствием позанимался. Но увы, в лучшем случае будет ёбрик и ковыряющий в носу «инструктор», который больше трясётся за сохранность полудохлого учебного ёбрика, чем за навыки своих подопечных.
+3
del34
Откройте свою школу )
0
gerontiy
Кстати говоря — дельная мысль, как говаривал Аркадий Райкин — «не так глупо», на самом деле откроткрытие мотошколы дело стоящее, «потри» в тусовке, может кто поддержит.
0
gerontiy
*пардон за ошибки — планшет, растуды его в качель :(
0
KainIT
Не рентабельно. При цене занятия 500 рублей нужно проводить где-то 40 занятий в неделю, чтобы приемлемая окупаемость была.
0
gerontiy
Ну, едрёна забодай, и Apple/Microsoft/ не сразу «строилась». При школе можно и сервис сделать, и магазинчик по экипу, и бар, и хостел для гостей и пр., главное — тебя интересует эта тема, значится дерзай, или лучше всю жизнь заниматься тем, что тебя не особо «вставляет», да ещё и горбатясь на «дядю»?
P.S. Вопрос риторический)))
0
KainIT
Я занимался мотосервисом и мотомагазином. В Воронеже это всё не рентабельно. Те два с половиной мотомагазина, которые ещё как-то у нас держатся на плаву, живут засчёт офигенных дилерских скидок и бешеных накруток на экип (в два раза от розничных цен луиса, например), и при этом прибыль у них едва позволяет держаться на плаву. Хостелы и тематические бары у нас тоже не окупаются, проверено.
0
gerontiy
Огорчительно это конечно, понимаю тебя бразер. У меня со товарищами пару лет назад была идея сделать где-нибудь в Центральной полосе России некий эндуро-парк для проведения соответствующих соревнований (румыны же как-то смогли), и деньги были, и с представителя администраций пары регионов «тёрли» (куда ж сегодня без чиновничьего кармана надзора?), планов было — громадьё — и сама трасса, и база отдыха, и всё тому сопутствующее, но, блин, всё на этом «громадье» и остановилось.
0
gerontiy
Потому как — «это вам не это» :(
+3
Krylovich
в общем за развитие мотокультуры!
+2
Zamorok
Звучит как хороший тост! (разглядывая содержимое бара)
+5
Otam
  • Otam
  • 6 апреля 2015 в 1:12
Экип не панацея — это верно, но и не (покупать/носить) его прикрываясь этим тоже хреновая идея. Как кто-то говорил о ABS — «ABS — это подгузник которого не чувствуешь и не видишь, но если ты обосрался — он тут как тут и даст шанс не испачкать штаны. Хотя смотря какие там масштабы 'катастрофы' ». С экипом тоже самое. А говорить, что со мной такого не случится, я же такой профи и т.д… Ребята, вы себя переоцениваете.
В прошлом сезоне как-то выезжал с гаражей, солнце светило в глаза. Въезжаю в поворот, и не замечаю из-за солнца лужицу — и вот я уже еду на бочине. Оказалось масло. Как-то инстинктивно выставил колено и так и протащил байк пару метров на нем, пока заднее не уплыло окончательно, штаны стер до жесткого протектора и его тоже чутка. Представлять, что было бы с ногой будь я в обычных джинсах как-то даже не хочется.
+4
rhg
  • rhg
  • 6 апреля 2015 в 1:24
Человек либо крайне везуч, либо не в теме. Причем скорее последнее. Катаюсь на доске поменьше, «всего лишь» 10 лет. Практикую фрирайд и карвинг. В активе тридцать один хели на трех континентах и полные укладки во фронте и в бэке на жестком и на мягком стафе. Знающие поймут. Зарывался в лавине сам и два раза откапывал других. Так вот. Катать без защиты — полный бред. На склоне ты по-любому не один и за всеми не уследишь. Считаю себя мегааккуратным райдером, но за сезон меня сбивают минимум пару раз. Это помимо собственных уборок. Поэтому шлем, бронекопчик, черепаха, наколенники и вставки в перчатки для защиты запястий — в обязательном порядке. И еще одна деталька, на хели не пускают без бипера уже лет семь, без исключений. А года три как, без рюкзака ABS. В смысле и то и другое, выдают орги. Парень реально гонит, не может человек в теме не видеть, что происходит с окружающими, пренебрегающими защитой. Ну а дальше, сами думайте, как относится к его мнению по поводу мотоэкипа.
0
gerontiy
Крут ты, бразер!
0
mavrichek
ну здрасте, если в тебя приезжают на склоне, то это совсем не значит, что и в других тоже.Про хели, отдельный разговор, например в гудаури кроме шлема ничего не надо, а бипер это не средство защиты. Да и на хели его всегда выдают. Давай ты не будешь судить обо мне, только по одному посту, который ты криво-косо прочитал. Открой глаза и прочитай ещё раз, я не против экипа, я за то, что бы каждый пилот умел управлять своим мотоциклом на достойном уровне.
+2
rhg
1. Я не знаю с кем ты катал на Гудаури, я с Хеликсиром. Альпинтревел уехал в Тушетию и больше в Гудаури не катают, то-ли три, то-ли четыре сезона. Хеликсир сейчас один. Так вот ни Ден, ни Гия, ни Арчи не посадили бы тебя на борт без датчиков (заметь собственных! датчиков) и ABS. Ребята двинуты на безопасности почище европейцев. А уже с американцами вообще не сравнить. Так что не знаю, с кем ты там летал.
2. «И у меня совсем нет защиты, у меня нет бипера и щупа, только шлем в котором я катаюсь, когда хочу поснимать видео»
Ты сам объединил средства защиты в один комплекс, потому что бипер это обязательный элемент противолавинной защиты.
3. И наконец, если ты катаешь не два-три раза в сезон, а хотя-бы 20-30, то ты обязательно словишь лом, будь у тебя хоть восемь глаз по периметру, особенно при агрессивной каталке. Нет исключений из этого правила, не бывает сноубординга без уборок.
+1
del34


Вспомнил что-то…
-4
mavrichek
и если ты настолько невнимательно читаешь, то я могу понять почему в тебя приезжают на склоне=)
+3
rhg
Может потому что ты его криво-косо написал?
+2
gerontiy
Как говорится — «лучше перебдеть, чем недобдеть», если кошелёк позволяет, значит надо покупать качественный (соответственно — дорогой) экип, лечение по-любому дороже встанет да ещё плюс ремонт байка. Если же с деньгами не очень тогда сообразно достатка, в любом случае — на экипе экономить не стоит.
«Холодная голова», «опыт» (блин, «сын ошибок трудных...») и пр. — всё это, конечно, верно, оно, вообще всегда в жизни надо поступать хорошо и правильно и тогда проживёшь добрую жизнь и помрёшь улыбаясь), только вот вокруг настолько много дураков и неадекватов, что без хорошего экипа порой просто не выжить.
Так что, давайте повышать мастерство вождения транспортных средств и приобретать качественный экип), и, перефразируя срамного поэта Баркова:
Запас карман не тяготит,
ни пить, ни есть не просит.
монах с монашкой не «дружИт»,
но «чай» в кармане нОсит;)
0
mavrichek
да я только за=)
+8
Sova-Sova
Есть куча случаев, много ужасных аварий, в т.ч. с летальным исходом, когда холодная голова не помогла. Ну например, рядом произошла авария и в пилота что-то отлетело. Тут ведь что еще — сноуборд сноубордом, но там в горах только ты и стихия, а вот в городе еще и куча других водителей вокруг, которые могут напортачить. И не надо говорить, что нужно не зацикливаться на экипе, а тренировать супер-внимательность, батуты, правильные падения и тому подобное, ведь никто не застрахован. Ничего плохого в пропаганде экипа не вижу. Слишком много говорят о нем? Видимо нет, раз я каждое лето нередко встречаю и людей в шлепанцах и людей без шлемов.
+4
del34

Хорошее видео, тут и про мотоциклистов есть. Наглядный пример, что никакой опыт и никакая холодная голова иногда не поможет.
0
Andsah
Помогает-это точно, но не всегда естественно.Этой осенью просто пошёл на таран в водительскую дверь на скорости около 100, рассуждая что я всё равно полечу дальше, даже привстал, а мотоцикл весом 300 кг. пройдёт насквозь десятку.Водитель десятки походе почувствовал мой ментальный посыл и резко затормозил, а я проехал перед его бампером.Дело было далеко от города, ехал по главной дороге.
+1
EMDoct
Представьте светлый тёплый летний день, вы едете на своём noname мотоцикле, ваша голова холодна как всегда, ваша скорость не превышает 40км/ч., разрешённых на данном участке дороги. Всё спокойно и тихо, вы следите за дорожной обстановкой, но тут из очередного поворота, в 10 метрах от вас, вылетает горе дрифтер, перекрывая свою и вашу полосу. В большинстве случаев в этот момент вам пригодится опыт группировки тела в полёте. Опыт вещь хорошая, на мотоцикле стоит постоянно оттачивать умения, но и экипировкой не надо пренебрегать. Всё ИМХО, все совпадения и имена выдуманы, а совпадения случайны (:
0
Pockemon666
Или шайтан-водила за рулем фуры, перекрывающий 2/3 дороги. Ехали с другом на дачу, будь скорость хотя бы на 10-15 км/ч больше, легли под фуру, а так ушли по левой обочине дороги т.к. вся остальная часть дороги была закрыта. Не видеть и не слышать мот без глушителя (открутился от горшка под дороге) нереально, но ему ж надо
+1
Div
  • Div
  • 6 апреля 2015 в 7:58
Думаю, это свойственно всем человекам, давать собственные субьективные оценки ситуаций и вещей, выдавая свое агрессивное мнение за единственно верное. В первую очередь это касается личных аварийных ситуаций на дороге и последствий. Во многом могу согласится с автором, пустых постов «про экип» даже тут изрядно, а часто авторы делают особый упор на стоимость приобретаемой экипировки, тем самым подчеркивая свою финансовую состоятельность, и как следствие, исключительность покупаемых мотобот)))
Мне кажется, что абсолютный культ экипировки (особенно т.н.брэндовой")зачастую подстегивается потребительской болезнью обязательно купить «дороже чем у соседа»)) По мне, так экипировка должна быть, ее качество и количество — субьективная категория, а холодную голову по любому следует прятать под шлем )))
0
Drew
  • Drew
  • 6 апреля 2015 в 8:30
Прочитал и увидел незаданный вопрос «почему количество информации в сети и проявляемый интерес больше ориентированы на экипировку?» Постараюсь на него ответить, хотя кажется, что ответ на поверхности.
Простота использования — согласись, что облачиться в экипировку существенно проще, чем научиться трогаться, разгоняться, переключать передачи, притормаживать, и выполнять повороты. Приобретение навыков управления в мотошколе, в свою очередь, проще городского движения, которое проще контраварийной подготовки и/или спортивного пилотирования. Поэтому грубо прикинув, количество начинающих с их вопросами и амбициями, и бывалых с опытом и авторитетом, получим соотношение количества информации к её качеству.
Опять же задать вопрос проще чем грамотно на него ответить, а оценка вещей проводится проще и массовее оценки навыков. (всё ИМХО)
Мораль — начинать с простого и постепенно расти.
0
mavrichek
Вот, в том то и дело, ты правильно написал, народ думает, куплю крутые боты и все, я геракл.А то, что они не умеют нормально тормозить это так, мелочи.
+2
Drew
Мне кажется ты перегибаешь говоря о том, что думает народ, собственно как и некоторые имеют особенность преувеличивать достоинства(новый красивый полезный элемент экипа) и приуменьшать недостатки(опыт в экстренных ситуациях), а об этом стоит помнить. Я толкую о другом. Опять же нормально тормозить скорее умеют, экстренно может быть и нет, но они об этом не знают и врятли им кто-то об этом сообщит до поры, а если и знают, то думают, что уже достаточно отработали прием, или излишне оптимистичны и могут считать что беда их обойдет. Но опыт все разложит по местам кого на пьедестал, кого домой, кого в больничку… ситуации они они разные и каждый попадает в свои.
0
Otam
Голова, спина, ноги — это то на чем я бы не экономил вообще.
Даже топовые боты дешевле титановых пластин и операций, уж поверьте. Не говоря уж о спине и голове. Но как говорится — хозяин барин. Можете хоть в шлепках ездить.
0
Loki2100
Всем кто развесил уши, перевожу на нормальный язык: фрирайд — это когда человек катается там, где нет оборудованной трассы. То есть, говоря человеческим языком, там где концентрация катающихся минимальна, а те, кто там все-таки есть не являются новичками. Переводя на мотоциклетный язык, это пустой деревенский проселок, лес или поле. И вот из этих предпосылок автор делает вывод что защита не нужна вообще нигде. Вероятно, в автора на склоне просто ни разу не приезжали «чайники» без тормозов. Тогда бы он мыслил более адекватно.
На ДОП защита обязательна!
0
mavrichek
На склоне, от чайников я уворачиваюсь=)
И я нигде не писал, что защита не нужна.
+2
Programer23
Совершенствуй, думай и носи защиту. От всяких случайностей никто не застрахован, хоть ты трижды все просчитал, найдется непреодолимая сила с которой ты не справишься.
Из личного: Тысячи километров в дождь, ливень, рельсы только эти несколько сотен раз переезжал, в школе дрочили меня как их переезжать, мот лялька, резина, тормоза все классно. Дождь, заходил как обычно на эти рельсы, шмяк, лежим. Хорошо что мне весь этот опыт так и не дал уверенности с большей скоростью проходить, не отбил охоту одевать экип, 20кмч было при падении. Потери минимальны, пластик тесанул немного, дождевик пара дырочек, колено отработало даже не почувствовал ничего. А пассажир попой ударился больно, думали что копчиком, черепаха рулит. Ушиб мягких тканей и не более. Вот тебе и опыт, вот тебе и холодная голова, мы люди и можем ошибиться и не рассчитать всего. Так подстрахуйся от этого, лишним не будет.
+2
Som-oz
А что мешает спокойно ездить, включая голову, постоянно совершенствовать навыки езды и при этом использовать экип? Хуже ведь точно не станет, правильно? «Культ экипа» это прекрасно и замечательно, спорить с этим бессмысленно. Пусть новички сначала одеваются ибо модно, красиво и прикольно, а по мере «вживления» в мототему и приобретения опыта большинство станет экипироваться осознав реальную необходимость. Судя по моему опыту и почти миллиону километров пробега: правильное наблюдение, «чтение дороги» и просчитывание возможных ходов других участников движения это архиважно, такие действия значительно сокращают риск ДТП, но все опасности выявить и предотвратить невозможно.
0
dimkamail
Всецело согласен с ТС. Лучший экип — это мозги. Ну и неплохо их бы еще немного конечно подстраховать мотошапочкой и прочим. Лично из своего опыта — у меня все сложилось вообще удивительно. 15 лет непрерывного автомобильного стажа и вот я открываю категорию и покупаю свой первый в жизни мотоцикл в свои-то 37 лет, ездить вообще на нем не умел, но мечта моя сбылась. Выяснилось что мое неумение ездить на мотоцикле и огромный автомобильный опыт дали мне огромное преимущество в безопасности. Я часто ловлю себя на мысли что езжу на мотоцикле с автомобильным мышлением. Не тискаюсь в междурядье, не «проскакиваю» там где другой бы гонщег прибавил бы газку, не «обочничаю», вообще думаю что у меня габариты автомобиля. Иногда конечно это глупо не использовать все преимущества двухколесного транспорта, но лучше перебздеть чем недобздеть. Так считаю. Экип есть если что. 3 сезона катаю с нуля, были и дальняки по 3000-4000 без опыта но не упал и не попал в аварию или более-менее серьезную аварийную ситуацию НИ РАЗУ! Как-то так думаю
+1
YourSunny
Экип — это твоя пассивная безопасность
И чем он лучше, тем больше вероятность того, что после столкновения с дерзким джигитом, который тебя не видел / думал, что ты повернешь / катается на большом джипе и поэтому ему все обязаны уступать / *тут еще какой-нибудь идиотский повод сбить двухколесного*, ты останешься более-менее цел.

Если тебя дома никто не ждёт, если ты уверен в себе на 200%, то я могу лишь искренне пожелать твоему ангелу-хранителю не отстать от тебя и иметь сильные крылья, чтобы защитить в случае беды.

На дороге важно всё
И состояние техники
И твои водительские умения
И экип
И умение быстро считывать и прогнозировать дорожную ситуацию

И выбрать, что важнее, ИМХО, нельзя. Но водительское мастерство не купишь, в отличие от экипа. И на электронных площадках не обсудишь толком. Именно поэтому в сети так много обсуждают экип и так мало разбирают дорожные ситуации. Многое передается из уст в уста и нарабатывается собственным опытом.

И про фрирайд
Мы с мужем катаемся немного вне трасс. Падаем, куда без этого. Но самое серьезное падение было на подготовленной (!!!) трассе, когда в меня врезался дебил (простите мой французский), первый день стоящий на борде и потащившийся за каким-то лядом с простого бугеля на крутые горки. Летела кувырком с горы. Через голову. Лыжи в одну сторону, я в другую. Муж говорит, что красиво было :))) От сотряса спас шлем, а от травмы спины — рюкзак с жесткой спинкой и валиками, лыжи выстегнулись вовремя, благодаря правильной настройке крепления, и ноги не травмировались.
Вне трассы ты больше отвечаешь сам за себя, чем за того парня.
Тебя никто не подрежет, в тебя никто не будет тормозить, за поворотом не будет лежбища немного пьяных студентов, которые решили немного передохнуть, перегородив почти всю трассу, новичок не будет перед твоим носом резко поворачивать, заставляя тебя падать или уходить в сугроб, чтобы его не сбить (правила FIS обязывают, однако) и т.д.
0
MOTOPPP
новичок не будет перед твоим носом резко поворачивать, заставляя тебя падать или уходить в сугроб, чтобы его не сбить
Если манёвр едущего ниже туриста заставляет вас улететь в кусты, значит новичок и нарушитель упомянутых правил — вы.
0
YourSunny
Давайте не будем вешать ярлыки
Вы, скорее всего, не катались в моих горах и не видели, что порой происходит на трассах (да и какие они тоже не знаете, ибо говорите о кустах, которых у нас вдоль трасс нет и не было), а я не каталась в ваших
Предугадать идиота, бегущего поперек трассы (хорошо, если не сразу после поворота или выката) за шапочкой, которую он уронил, нельзя. Равно и какая шлея попадет под хвост лыжнику, только что нарезавшему длинные неспешные дуги от края до края, а потом решившего уменьшить дугу чуть ли не вдвое и смело ринувшемуся тебе наперерез.

И еще: вы действительно хотите поговорить о лыжах? Или вам важно поспорить? Тогда о чем? О том, что пустое пространство за пределами подготовленной трассы и оживленный «вельвет» одинаковы в плане шансов, что в тебя кто-то прилетит или наоборот — бросится тебе наперерез? :)
0
MOTOPPP
Давайте не будем вешать ярлыки
Ярлык «новичок» вы навесили на лыжника, который катит ниже.

говорите о кустах, которых у нас вдоль трасс нет и не было
«Улететь в кусты» — это такая метафора была, речевой оборот.

идиота, бегущего поперек трассы
ну про этих никто не будет спорить, думаю.

вы действительно хотите поговорить о лыжах? Или вам важно поспорить?
Я всего лишь написал, что если манёвр ниже едущего лыжника заставляет вас падать или уходить в сугроб, ваша скорость несоразмерна траффику на склоне или вы не контролируете траекторию, или вы считаете, что вы имеете преимущество. Хотя судя по написанному, имеете приличный опыт каталки. Однако пишете, что тот, кто ниже, виноват в том, что заставляет падать или уходить в сугроб. Странно.

Не собираюсь сравнивать опасности разной каталки. Автор написал, что фрирайдит без снаряги. Я считаю это неразумным, вот и всё.
+2
alexey-nla
Автор, прости. Промахнулся и нажал на минус, а хотел на плюс. Точку зрения поддерживаю в той части, что не надо делать из экипа фетиш. Экип нужен, но гораздо нужнее правильные навыки. Проще предотвратить, не допустить какой-то ситуации, чем расхлебывать последствия.
+2
Boggi
  • Boggi
  • 6 апреля 2015 в 14:49
Грустно то, что все самые больные падения на борде случаются в родных оврагах. И далеко не всегда по твоей вине. По мне так умерянный фрирайд куда безопасней парка с тюленями. Так и с дорогой. По статистике только в трети мотоаварий виноваты мотоциклисты. Так, что ту как не выеживайся. А когда тебе в бочину въедет очередной шумахер, будешь молится на недешовые боты с шарниром и колени, так же с шарниром.
+3
KainIT
Ты упускаешь один очень существенный момент, когда переносишь свой опыт сноубордиста на мотоцикл. Этот момент — наличие на дороге других водителей. На сноуборде в горах всё зависит только от тебя и твоих навыков. А на дороге ты можешь быть хоть трижды мастером спорта по мотокроссу и чемпионом ШКГ, но это не спасёт тебя от обдолбанного джамшута на шайтан-арбе, который решит резко повернуть налево без зеркал и поворотников. Поэтому на бога надейся, а кольт смазывай навыки полагайся, но экип надевай. Лечение одного винтового перелома стоит дороже полного комплекта самого крутого брендового экипа.
0
red_light
на склонах хватает идиотов, поверьте. И пьяных на ватрушках и идиотов на лыжах и сноубордистов псевдо-про. Сбивают регулярно. Так что сравнение вполне уместно
-1
Black_Fox
Нелепо сравнивать сноуборд и мотоцикл.
0
Otam
Ну аспект везения есть и там и тут. Порой на доске можно банально сесть на жопу и ахренеть от боли, а можно 20 метров кувыркаться на черной, встать и дальше поехать без единого синяка. А на байках он всякие долб**** ездят без шлемов и экипа в целом, въебываются на безумных скоростях и максимум пару синяков да царапин.
+1
komiss1977
Много лет прыгаю с парашютом, можно тоже мой опыт отзеркалить на мотожизнь. Но логика будет таже: будь с холодной головой и здравым рассудком, не надейся на «авось», прыжки только в шлеме, соблюдай правила безопасности при выполнении прыжка (их не много, но от этого все равно не хочется их нарушать). Система на которой прыгаешь, должна быть исправна, с допусками и тд. Сам ты должен быть здоров.
Не правда ли похоже с мотожизнью? Парашютный спорт относиться к категории не возвратных, то есть когда ты сделал шаг из самолета, ты уже не можешь вернуться назад, и в отличии от мотоцикла, ты не можешь остановиться и покурить на обочине, и самое главное — всего лишь одна маленькая твоя ошибка, почти гарантированно ведёт к летальному исходу. Мне повезло, полный отказ основного купола, не повлиял на ввод запасного.
Но экип нужен и в парашютном спорте. Я несколько раз делал перекат вперед, и без шлема было бы очень больно, до сих пор жалею что в начале пути не использовал наколенники — травма обоих колен до сих пор беспокоит.
А мотожизни — езжу всегда в экипе, так как придерживаюсь старого правила: жизнь и здоровье нам дали в момент рождения, а расходуем мы их всю оставшуюся жизнь, и не стоит этот путь сокращать.
+2
Vais
  • Vais
  • 8 апреля 2015 в 1:42
Удивительно, какую глупость можно иной раз встретить под видом авторитетного мнения.
Люди, которые только начинают ездить, убедительно прошу вас писанину автора поста не принимать во внимание.
Экипировка спасает жизни, спасает от переломов ваши кости и от истирания мягкие ткани до тех самых костей. Если все еще сомневаетесь, подойдите и стукнитесь лбом о стену в шлеме и без оного.
0
Zamorok
… подойдите и стукнитесь лбом о стену в шлеме и без оного.
Вот таким, которые о стену головой добровольно бьются, полный экип показано носить в первую очередь! (смеется)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mavrichek, Рассуждения на тему защиты и мозгов.