Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Vorpal → Еще раз о безопасности

Снова законодательная инициатива. Снова бурление в Интернетах. Снова ужесточение санкций. Повышение штрафов, выделенные полосы, вездесущие радары, ловящие нарушителей и в хвост, и в гриву. Теперь вот — конские штрафы и отъем прав за транзиты. Они говорят, это для безопасности. Они говорят, так лучше для всех. Ок. Статистика открыта, давайте смотреть…



С повышенными штрафами за скорость мы живем с 2010 года. И что же мы видим?

Всего погибших в ДТП за январь-декабрь 2009 г — 27659
за январь-декабрь 2010 г — 26567

«Вот оно, удалось!» — казалось бы. Ан нет. Сработало, как болеутоляющее для ракового больного. Не сильно и ненадолго. «Ну что ж» — решили власти — «видимо, система фиксации несовершенна!». Взрывообразно начали появляться «стрелки» везде, где только можно.

январь-декабрь 2011 г — 27953 трупа
январь-декабрь 2012 г — 27991 труп
уже в этом году, с января по май — почти 8 тыс. трупов. И это еще не пришли дожди, темень и заморозки.

(UPD) По просьбе трудящихся добавляю статистику по числу ТС. В 2009 году в стране было около 32 миллионов легковых автомобилей. Сейчас — около 37. Это при том, что число мотоциклов (по официальной статистике) — до этого года снижалось. 2,5 млн по сравнению с 3,5 млн 5 лет назад.

Так что да, рост числа ТС есть, но не такой потрясающий, как может показаться.

И прямой статистической зависимости здесь быть не может: если число машин выросло на 15 проц., а число ДТП осталось прежним, это не значит, что число ДТП сократилось на 15 проц. Это ведь только офф. данные по регистрациям. Например, на меня зарегистрированы 2 машины, езжу я на одной. И так у многих — дедуля ставит гнить на даче свою пятерку и пересаживается на кредитный форд фокус. Обе машины — в этой статистике. Так что, все гораздо сложнее. Сколько машин реально ЕЗДИТ по дорогам — подсчитать почти невозможно. Но, например, в Московском регионе дорожная сеть настолько забита, что просто не пропускает большего числа машин. Так что число ТС на наших дорогах — из года в год примерно одинаково.

А абсолютные показатели смертности на дорогах — просто беда. Для сравнения, официальные потери армии СССР за все время войны в Афганистане — 14427 человек. Это на ВОЙНЕ, где реально стреляют и убивают.

Что же получается, ужесточения и камеры не работают?? Это как посмотреть. Я недавно говорил по работе с одним чуваком, который имеет доступ к данным по фин. статистике всяких «стрелок» и иже с ними. Это миллиарды долларов. МИЛЛИАРДЫ.

Я это к чему. Давайте будем называть вещи своими именами. Когда на кону такие деньги, на нашу безопасность законотворцам, по большому счету, насрать. Гораздо выгоднее на плохих дорогах понатыкать камер и взвинтить штрафы, чем построить хорошие дороги и адаптировать под них нормальные правила. Не надо себя обманывать и с транзитами. Все делается для одной цели — заработать на нас бабла. Можно верить, что оно в итоге построит наше светлое будущее, а можно нет, факт остается фактом.

Еще раз взгляните на цифры смертей на дорогах. Это рак, ребята и девчата, четвертой степени. Тут уже ничем не помочь, разве что совсем автомобили запретить. Или сделать так, чтобы на них не ездили. Ну, например, бензин по 100 р за литр.

Но я не собираюсь тут просто поныть и забыть. Как говорится, отвергаешь — предлагай!
В цивилизованных странах раковым больным прописывают марихуану. Вроде и наркота, вроде и плохо, но помогает скрасить последние деньки жизни. Все равно больной обречен.
В некоторых странах наркотики и вовсе вполне легальны.

Предлагаю по тому же принципу в нашей стране легализовать скорость. Отменить ограничения вовсе. Везде. Уверен, сильно хуже от этого не станет. Напротив — думаю, это здорово продвинет нас в лагере свободных, демократических стран. Где-то можно курить план и жрать грибы, а у нас эвона — пуляй, сколько вздумается! А уж сколько туристов это будет привлекать ежегодно! И тогда ХОРОШИЕ ДОРОГИ будут выгоднее, чем «стрелки».

Вам кажется, что это безумие? Тогда вы просто смотрите слишком мало новостей на федеральных каналах =)
  • VorpalVorpal
  • Егор
  • 9 июля 2013 в 0:44
  • 1
  • оценка: +18

Комментарии (118)

RSS свернуть / развернуть
+6
Hagor
Хах, ну можно аналогию провести с огнестрелом и Америкой)) Разрешён, но смертей в драках меньше, чем у нас)) Типа саморегуляции общества путём снятия запретов.
+13
Accord
Т.е. ты предлагаешь максимально ускорить естественный отбор? Всё бы норм, если бы «летуны» раскладывались по одному. Я лично не хочу стоять на переходе с любимой женой и дитём, и что бы в меня 200 килограмм кувыркающегося железа прилитело, которое секунду назад было мотоциклом.

Я это к чему, на это всё надо смотреть не только из шлема. Включай голову.
+1
Vorpal
Смысл поста в том, что, как ты гайки ни закручивай, таких трагедий, увы, меньше не становится.
+2
Accord
Да гайки крутить надо в первую очередь в своей голове, вот тогда трагедий станет на порядки меньше. И начинать как обычно надо с себя.
+3
Oktmaster
В своей голове все гайки я, допустим подкручу, а что делать с остальными?
Правильно говоришь-начал с себя, пробовал на других-туго помогает, так что все эксперименты оканчиваются на мне же.
Каждый человек имеет определённую грань осознания, тоесть-каждый выбирает свой преднатяг гаек.как ни крути-всем натянуть гайки неполучится
+1
Accord
А зачем ты предлагаешь убрать ограничения для людей, у которых ограничитель в голове не работает?

Да и вообще, анархия на дороге — это опасно для всех.
+1
Oktmaster
В данный момент те, у кого в голове нет ограничений, в момент анархии начнут себя вести по другому.
Вспомним анекдот:

За рулём быстрого дорогого авто сидит «горячий джигит», рядом его пассия.гоняет он по городу, дарит букеты адреналиновых эмоций.
Впереди перекрёсток, светофор горит красным, джигит втопил, но через пару секунд притормаживает, тем временем светофор показывает зелёным.водила вовсе остановился.
Девушка: ты чего встал? нам жэ зельОнэй!?
Водила: да я подумэл-а вдруг там тожэ такой жэ джигит как я проедэт!
+5
Vorpal
А тут как с короткостволом. У тех людей, которых мы боимся, он и так есть. У кого ограничитель не работает — они всегда были и будут всегда, какие штрафы ни вводи.
+2
Chernovran
В точку, короткоствол нам боятся разрешить, мы ж все «друг друга перестреляем», а получить водительское удостоверение, взять в кредит ТС и пополнить статистику, что уже озвучена выше — легко и просто.
+4
Vorpal
Дада, короткоствол тоже можно разрешить — тоже ничего не изменится. Народ вполне успешно валит друг друга и из травматики.
0
zloy-glide
Нет. Там каждый знает что возможно у того пацанчега ствол при себе обойдем его лучше стороной. Да и вообще сравнение не очень уместное эта нация изначально воспитывалась с оружием в руках. Они умеют им пользоваться. Это не наши олигофрены стреляющие себе на свадьбах в голову из травмата.
+4
INKognito
Новости на федеральных каналах? Гмм… Нет, спасибо.
А вообще автор как-то интересно увязал наркотики, скорость и новости, однако логической связки и аргументации повышения скорости я так и не нашел.
С такой логикой можно разрешить ездить по встречке пьяным под 200?
Или я что-то не понял?
+3
Oktmaster
Фишка в маркетинге.
Если не удаётся предотвратить побор денег с граждан, улаживание проблем с дорогами, значит нужно заинтересовать сделать условия более выгодными, а что для этого нужно?-гарантированый приток клиентов.в данном случае органы «стройдорогхозяйства» будут заинтересованы в увеличении проезжающих туристов, которых можно заманить отменой скоростных ограничений.Каждый захочет сюда приехать, каждый захочет себя опробывать.всем будет интересно.
+3
unicorn
в данном случае органы «стройдорогхозяйства» будут заинтересованы в увеличении проезжающих туристов
Да ладно ?!?!?!
Дорожники были, есть и будут заинтересованы в БОЛЬШИХ откатах, что им с этих туристов? Едет турист по дороге, он что, кому-то платит? Разве что понастроить платных дорог…
Но понимаешь, платная дорога будет окупаться лет 10. Ну хорошо, пусть 5 лет.
Вопрос — НАФИГА им это нужно, если откат есть ПРЯМО ЗДЕСЬ и ПРЯМО СЕЙЧАС?

На те, что остались, ребята, четырнадцать тысяч рублей
Племянник найдёт на вокзале четырнадцать крепких бомжей.
Они принесут из леса глину, какашки и мох!
Из них состоит половина наших российских дорог.

Ну, вот и построена трасса Мухосранск-Жопоград!
А я лечу в Монте-Карло, вот что такое откат!
+2
INKognito
То есть нам своих летунов не хватает, будем привлекать из-за рубежа?
Основные туристы:
1. Турбо-таджик
2. Джихадзель
3. Камикадзе оглы на феррари-2106
и т.п.
+3
Oktmaster
Люди мегаколичеством посещают остров Мэн'с, туроборот там колоссальный.всё что нужно-это хорошие дороги, люди ради получения удовольствия согласятся даже на палаточные города, вместо пятизвёздочных отелей, идея о постройке которых позже заинтересует других лиц.то же самое касается точек социального потребления-кафешки, туалеты, стоянки
0
Vorpal
В конце концов, игровые зоны делают, почему не сделать и безлимитные скоростные зоны?
+1
unicorn
Люди мегаколичеством посещают остров Мэн'с, туроборот там колоссальный.
Остров Мэн маленький, нефти и газа нет, а жить-то на что-то хочется. Вот и крутятся как могут. Они молодцы, но на нашу страну этот пример вряд ли распространится.
+1
Kron1988
А у нас если ты депутат, сотрудник милиции или их родственник то такая манера езды даже приветствуется, её не надо разрешать она уже давно есть
0
INKognito
И неплохо бы пруф на статистику, а то она как-то неправдоподобно однообразна практически цифра в цифру за 2009-2012 г.г.
0
Vorpal
www.gibdd.ru/stat/

О пьянке речи не идет, только о скорости. Кстати, там же ты можешь посмотреть статистику по благословенным временам, когда, превысив скорость на 100 км-ч, ты расставался с гаишником за 500 рублей. Ну т.е., по факту, ограничения скорости не было. Как я и говорю, было похуже, но незначительно.
0
INKognito
Спасибо за пруф. Ознакомился. Глубоко задумался.
Но снятие ограничений по скорости все равно не допустимо.
+2
firestorm
Как это не допустимо?! Давно пора! Не в населённых пунктах, конечно, но 90 км/ч — это издевательство!
0
INKognito
Я про ограничения как таковые. В городе 60-80 вполне достаточно. А поднятие скорости на загородных трассах типа М-4, например до 130 — я за.
0
INKognito
Кстати, интересная вещь, обычно официальные лица вещают «ДТП произошло по вине нарушения водителем скоростного режима» однако в представленной статистике эта причина не анализировалась, при том что там проанализированы даже количества ДТП с ТС юр.лиц, физ.лиц, по причине плохого покрытия, пьянки и др. Какое-то умалчивание на оф. сайте ГИБДД.
+2
Vorpal
А то, что она однообразна — и есть главная аргументация, камрад. Ничего не меняется, кроме поступлений в казну от нас, грешных.
+4
Poltorash
Мне кажется автор абсолютно не то хотел донести, ну или покрайней мере не в такой утрированной форме. С одной стороны замысел не плох, вон к примеру в египте на дорогах вообще анархия твориться, не успел с перекрестка умотать, сам виноват, на тебе в жопу таксомобилем… Да, это страшно, когда на дорогах такой беспредел твориться, но за 2 недели отпуска в египте, я видел только одно ДТП, и то с моим участием=) Впринципе, если поблажки или отмены каких-то законов вводить постепенно, народ адаптируется без особых травм или тотального увеличения ДТП. ИМХО.
+2
Vorpal
Ты примерно уловил замысел. В целом, саморегуляция у нас в той или иной степени работает уже сейчас — плотностью потока и хреновыми дорогами.
+1
Oktmaster
Плюсую! плюсую!
Именно так же и я считаю! именно саморгуляция будет рости!
Люди попросту остынут.Большинству большая скорость станет обыденной и интерес к ней перестанет рости, ведь именно желание вые*нуться по большей части является причиной превышения.Именно желание быть не таким как все, мотивирует приобретать спортбайки-чтоб оставить простых смертных позади со всеми их проблемами
+5
Boss1w
Отличное предложение! Где расписатья?
+4
Vorpal
Ну, с такой программой мне только в команду к Пауку, так что предлагаю на всех мэрских выборах, в которых он будет участвовать, голосовать именно за него =)
+3
ADWEBS
Политика отжатия бабла у населения отслеживается уже довольно давно. Налоги увеличить не могут ибо поднимется великая буча, но под прикрытием борьбы за здоровье нации можно делать все что угодно. Самый яркий пример — запрет продажи алкоголя. Известно давно, самый продаваемый товар — дефицитный. Сначала убрали из ларьков, затем из мелких магазинов, повысили акцизы, потом запретили продавать вечером. И все это время продажи алкоголя растут, народ закупается впрок. И алкаши у подъезда как бухали, так и бухают, просто раньше они одну брали, и если не хватало, то бежали за второй. А теперь берут три.
И примеров «заботы» о нас множество — штрафы за пдд, права для скутеристов, повышение налогов для ИП, таможенные пошлины на авто, запрет курения. Просто так ради народа никто ничего не делает.
+3
spacewalker
Маразм крепчает…
Очередной вброс понятийной морали.

Смертей не становится меньше
Типичное передергивание и искажение смысла.
1.Смертей не становится больше. это как контртезис.
2. Смерти случаются в большинстве случаев не потому что некие законотворцв понатыкали камер… а потому что население плюет на все эти камеры и порядки которые установлены в государстве. Надеюсь что есть институт гос-ва в 125 раз объяснять не нужно.
Стрелки в данном случае это налог на личный пофигизм… Плюешь на принятый порядок, принимаемый большинством — плати. А в других странах есть талон нарушений… там можно накопить и вообще быть отстраненным от права управлять ТС. Так что штрафы — это еще благо.
3. Законотворцы не потратили деньги на что-то другое?.. Что ты «username» сделал для того чтобы что-то менялось? В интернетиках негодуешь? Ну, негодуй… «Собака лает… караван идет».
4. Про отмену запретов и ограничений скорости — это не предложение… это унылый вброс. «Анархия — мать порядка» — Для непонятливых могу пояснить смысл фразы. Как только анархия на дороге касается мотоциклиста — тут же в телах многих сопесочников случается лютый батхерт насчет качества вождения водителей… Предлагаю подумать над тем в какую сторону изменится ситуация если «им бы понедельники взять и отменить».

Прежде чем предлагать… нужно научиться думать чуть дальше собственного эго.
+2
Demius
а еще при этом автор не учитывает кол-во ТС.
вернее соотношение нарушений с кол-вом ТС.
+1
brooming
Тоже хотел об этом написать. Базовое статистическое правило — смотреть не на абсолютное показатели, а на относительные.
+1
Vorpal
Ты прав, исправляюсь. В 2009 году в стране было около 32 миллионов легковых автомобилей. Сейчас — около 37. Это при том, что число мотоциклов (по официальной статистике) — до этого года снижалось. Так что да, рост есть, но не такой потрясающий, как может показаться.
0
spacewalker
Но при этом показатели оставались те-же… Так что, как бы там ни было, кол-во ДТП снижается.
+2
Vorpal
Прямой зависимости нет. Т.е., если число машин выросло на 15 проц., а число ДТП осталось прежним, это не значит, что число ДТП сократилось на 15 проц. Это только офф. данные по регистрациям. Например, на меня зарегистрированы 2 машины, езжу я на одной. И так у многих — дедуля ставит гнить на даче свою пятерку и пересаживается на кредитный форд фокус. Обе машины — в этой статистике. Так что, все гораздо сложнее.

Суть моего мессаджа не меняется штрафы выросли в десятки раз. А кардинального изменения ситуации, как нам обещали, мы не наблюдаем.
+1
spacewalker
Камеры — это прелюдия… Введут баллы — камеры станут более чем уместны. И доказывать человеку, не умеющему себя контролировать ничего не нужно. Сам виноват.

Ну а то, что пока не снижается кол-во ДТП и смертей можно воспринять и как показатель постоянности %% идиотов в стране… А отказать им в праве получать ВУ пока сложно.
0
Chernovran
Чуть ниже я предложил простой способ для уменьшения процента хотя бы не идиотов, так психически неуравновешенных водителей на дорогах.
+2
spacewalker
Просто нужно объединять базу ПО диспансерам и даать доступ ГИБДД к ней — хоть ограниченно. Чтобы нариков и психопатов хотя бы не допускать к управлению ТС.
В Беларуси сейчас тоже столкнулись с этой проблемой.
+2
varg
С прошлого года уже идёт полным ходом объединение баз Паспортно-визовой, Росграниц и т.д. — в конце концов будет общая база и электронные паспорта… И этого не избежать.
0
spacewalker
Вполне логично.
+2
Chernovran
Узко смотрите, в диспансерах база только по выявленным. А, например, какой-то человек может вообще не употреблять и не привлекаться, но неуравновешен по характеру, заводится с полоборота и с кровью в глазах готов по мелочам бошки бить. Можно такому доверить управление полутора тоннами металла, разгоняющимися до 150 км\ч?
+3
Vorpal
Тут, братцы, есть два принципиальных подхода. С наркотиками я сравниваю все это не потому, что я наркоман, а потому, что подходы и там, и здесь, аналогичны.

1. Ограничение свободы
2. Легалайз

Там, где случился легалайз травы (не анархия, а цивилизованные разрешительные меры), например, число людей, употребляющих тяжелые наркотики, стремится к нулю. Криминальный наркотраффик тоже. Все по белому, все в казну.

И народ, самое главное, счастлив. При общей строгости остального законодательства.

Так же и с дорожным движением. В Германии, где тупо есть, где погонять — самые спокойные в мире водители и рекордно низкое число трупов на дорогах. В Испании, где в каждом сраном городишке мототрек — тоже. В Великобритании, где есть остров Мэн — тоже. То, что я написал в посте, про тотальное снятие ограничений — это, конечно, утопия. Или антиутопия. Но если ты хочешь отнять у людей возможность гонять по ДОПам, дай им СНАЧАЛА возможность гонять в других местах. Иначе это все неэффективно. А у нас снова — отобрать, ничего не дать взамен, а русский народ все вытерпит.
+1
Chernovran
Вот в этом комменте у Вас совсем другая картина вырисовывается. Ратуйте тогда за повсеместное создание треков. Гонять по ДОПам с большим превышением разрешённой скорости — зло и тут даже обсуждать нечего.
+2
Vorpal
Дружище, мы все знаем, как надо делать. Но делается все почему-то совсем не так. Я же не призываю и в самом деле отменить везде ограничения скорости. Я просто, в утрированной форме, говорю, что предпринимаемые меры повышения безопасности ДД — неэффективны. Даже если ты отменишь все запреты — печальная ситуация не изменится.
0
spacewalker
Я бы акцентировал на статистике ДТП по типам праворанушений, повлекших их.
0
Vorpal
Ну а смысл? Я поэтому и беру только статистику по погибшим. Если гипотетический байкер Акакий разобьется насмерть, ему будет все равно, он нарушил или не он.
0
spacewalker
Что стало причиной ДТП и последующей гибели ПРИНЦИПИАЛЬНО важно.
0
varg
проблема в том, что аналитиков среди ДПС маловато будет в любом случае… ничего путного они там не проанализируют :-)
0
spacewalker
НУ да… если и нужна аналитика — то не упрощенная — кого назначили виновным… а степень вины каждого участника и даже % участия в этом других обстоятельств. Тогда бы она действительно была объективной. Вот такими вещами должны заниматься соответствующие научные центры при ГИБДД. Или тот же НИИ транспорта.
+2
Filosof63
Ну а как же возвращение 0,35 промиле на трезвость? Это ли не облегчение бремени штрафов и запретов на дорогах? Многие за это начинание уже успели поднять по бокалу пива на встречах мотоциклистов.
+1
anhungered
Ну касательно камер — они, пожалуй, единственное, что меня (лично меня, и многих других тоже) заставляет соблюдать скоростной режим. В Беларуси, например, на шоссе камеры натыканы через каждые несколько километров, и все едут «в пределах погрешности», а не 150 по встречной обочине (обгонял обгоняющего), как я однажды наблюдал на трассе М10 «Скандинавия».
-1
Chernovran
Автор укурился, видимо. Жаль Вас, Егор, не было со мной неделю назад, посмотрели бы воочию на результаты «пуляй, сколько вздумается», может что бы и сдвинулось в голове в нужную сторону.
+2
Chernovran
Кстати, раз я уж «критикую», то и «предложу» тоже.
А предложу я следующее — считаю разумным и оправданным ввести обязательный психологический тест на устойчивость соискателя на водительское удостоверение и отказывать в получении категории не прошедшим. Для водителей, занимающихся пассажироперевозками требования по психологической устойчивости должны быть ещё жёстче — никаких холериков, которых «задевает», что их обогнали на дороге, которые гоняют с пассажирами под сотню в населённых пунктах и т.д.
+4
SlidE
и к чему это приведёт?
да к тому что будут «продавать» ещё и психологический тест.
+2
Chernovran
По Вашей логике можно сразу руки опустить и в гроб лечь.
+4
SlidE
да нет, просто не тем путём двигаемся товарищи.
ужесточение не приводит к должному результату
+1
Chernovran
Предложите увеличить разрешённое промилле до единицы, отсутствие необходимости постановки на учёт и скорость по ДОПам до 200? Это приведёт к «нужным результатам»?
+3
SlidE
Всё сложнее.
1. дело не в промилях а в состоянии алкогольного опьянения (я категорически против выпивки за рулём), есть много вопросов по поводу содержания алкоголя в крови (физиология и т.д.)
2. на учёт ставить надо, так во всём мире делают, а вот осаго это чистой воды узаконенный развод, да и с налогами не всё гладко.
3. местами ограничения скорости нужно пересмотреть(они периодически действительно лишены здравого смысла)

да и это не всё, проблема не только на дорогах а в стране в целом и нужно её рассматривать целостно
+4
Vorpal
О том и речь. Мы с другом сейчас активно бегаем по кабинетам и наводим справки — куда идет бабло от радаров. Возможно, удастся что-то нарыть.
+8
spacewalker
Достаточно ввести общую базу нарушений и ввевсти бальную систему штрафов…
Попал Н-ное кол-во раз на камеру, набрал положенное ко-во баллов, получил премию в виде 3 мес фитнеса… Набрал повторно… получил 1год… Набрал в течение сл месяца снова — отстранился на 3 года… Совершил несколько злостных нарушений. Сел на несколько мес химии… Попал в аварию по своей вине в состоянии алк нрак опьянения… стал пешиком пожизненно…

От пешего фитнеса пока никто не умирал. НЕ умеет человек контролировать себя — значит не нужно ему ездить по ДОП.
+1
exiv
Очень грамотно выступаешь в этой теме. Молодцом. Поддерживаю твою т.з. по данным вопросам.
0
MATPOC
По существу, согласен, только хотелось бы, чтобы баллы списывались при личном общении с ГИБДДшником, а то за рулем моей машины/мотоцикла может сидеть другой человек и лишаться баллов из-за него не очень то хочеться(в случае автоматической видеофиксации правонарушения).
0
Chernovran
Как может Вашим ТС управлять другое лицо? Либо Вы разрешили, т.е. несёте ответственность за адекватность данного человека, либо ТС угнано, о чём необходимо незамедлительно заявлять в ГИБДД.
+1
Demius
вы всерьез считаете, что ездить на ТС имеет право только собственник?
+2
MATPOC
Ниче себе замечанице, я прям в шоке, честно. За адекватность других людей, имеющих право управления данным ТС, я не несу отвественности, и, вообще, ни за кого не несу, кроме себя и своих несовершеннолетних детей, которых у меня нет пока что. Более того, приняв Вашу точку зрения, проанализируем, что есть адекватность(понятно, что пьяным и иным подозрительным лицам свое ТС я не доверю)? Если моя девушка/жена/друг привысили скорость на 10-20 км/ч, мне списало N-ое кол-во баллов — это адекватность?
0
Chernovran
Странно, что приходится объяснять такие вещи на пальцах, а всё очень просто. Не уверены в другом человеке — не доверяйте ему своё транспортное средство. Доверили — будьте готовы нести ответственность. В серьёзных вопросах позиция «моя хата с краю, ничего не знаю» не прокатывает.
0
MATPOC
Странно, что читая мои комментарии, Вы продолжаете думать, что Вы их понимаете. Я не говорю о том, что я доверяю свою машину кому попало, причем нарочито подчеркнул, что пьяным и иным подозрительным не доверяю. Я говорю о тривиальной ситуации, когда за рулем моя подруга, адекватно управляющая ТС, или друг, управляющий лучше меня, но они же могут нарушить правила, не буду же я рядом сидеть и бить их по рукам, правильно? Или, что страшно представить, кто-то вполне адекватный, на адекватной скорости улетает в кювет мало ли по каким причинам, забирает с собой пассажиров, так мне теперь что — себя винить, отвечать по 264 УК РФ отвечать, что я за руль пустил человека? Или едем мы с юга 2000 км, и мне не пускать товарища за руль себя сменить? Я уж не говорю про законы, в которых вообще не предусмотрена такая ответственность. Еще раз повторюсь, за руль только адекватных, но адекватный на трассе не будет ехать 90, если все едут 110, например, ведь так?
0
Chernovran
Вы слишком уж предвзято воспринимаете мои слова, я имею в виду, конечно, что далеко не всякому можно доверить ТС, а только тому, кому реально доверяешь и кто не будет осознанно нарушать.
0
MATPOC
Ну, баллы то у Вас списывать будут, кто бы за рулем не сидел и как бы он не нарушал, осознанно ли, неосознанно ли, и я против этого. Это как с ОСАГО, страхуется вроде гражданская ответственность, но полис на автомобиль. Также и тут, жена будет на общей машине нарушать незначительно, а баллы будут списываться у Вас. Просто я живу в Татарстане, у нас регион был пилотным по камерам автоматической фиксации, и фиг ты кому че докажешь в случае, если за рулем не ты сидел, я даже не представляю себе всей этой волокиты, даже в том случае, если реальный водитель скажет, вот я готов пойти в ГАИ и во всем признаться, эта бюрократическая машина перемолет нас с потрохами.
0
Chernovran
Ну пока такого нет, это всего лишь предложение. А ОСАГО и два дорожных налога я и сам плачу за свои два мота, единовременно катаясь только на одном, естественно.
+2
minibibikini
Автор упустил два момента:
— В такой статистике необходимо отделять % ДТП по вине пешеходов;
— Самое главное, % увеличения автовладелеьцев, % увеличения находящихся ТС в стране.
0
Vorpal
С чего бы это отделать пешеходов? Для них тоже штрафы поднимают. И ПДД для всех одно.

А статистику по числу машин добавил выше в комментариях.
0
minibibikini
Многие ли пешеходы без прав знают ПДД должным образом? Как правило, среди пешеходов нет организованного обсуждения повышения штрафов для них. Да и не знают они, как правило, об увеличениях штрафов относительно пешеходов!
Поэтому, можно предположить, что количество ДТП по вине пешеходов имеет отдельную зависимость.
В графике влияния ужесточений штрафов к водителям (и к пешеходам) и кол-ва ДТП зависимость по отношению к водителям может быть более заметной.
0
Vorpal
Приведу пример. Еду я по Проспекту Мира, бодро так еду, поток поворачивает к рижскому вокзалу — и мне туда. И вдруг передо мной целая кололнна машин (6-7 штук) резко бьет по тормозам. Кто-то от столкновения уходит в сторону. В том числе и я. ЧТо оказывается — наперерез потоку, прямо на съезде с моста, в дико неположенном месте, бежит мужик. Напротив в 10 метрах стоит автомобиль ДПС, у которого курят три господина полицейский. На мои жесты пальцами о том, что мужичок-то, кажется, ох… ел, они не обращают внимания. А ДТП по вине этого пешехода могло быть некислым — я-то на мотике, я-то и наглушняк врезаться могу… Так с какой стати их исключать? Незнание законов не освобождает от ответственности.
0
minibibikini
Вот именно! ДТП по вине пешехода могло произойти, т.к. на его поведение на дороге мало оказывают влияния ужесточения ПДД!
0
minibibikini
это я и имею в виду. домустим, за последние 5 лет произошло столько то изменений в прпавилах, согласно которым такие то нарушения стали жестче, допустим водители в этом секторе стали стараться вести себя аккуратнее и следовательно уменьшилось кол-во ДТП в этом секторе. а вот пешеходы, как причина дтп, может быть величина постоянная...? может, я считаю.
0
Chernovran
А теперь к Вашему примеру добавляем предлагаемое снятие ограничения на разрешённую скорость и прогнозируем масштабы ДТП в такой ситуации и количество 200-х.
0
Vorpal
Там поворот. И трафик плотный всегда. Саморегуляция, аднака!
+1
SlidE
С автором согласен, гайки всё крутят и крутят, давление увеличивается, комфортность проживания в стране всё падает и падает, богатые богатеют бедные беднеют, всё как всегда.
А на дорогах, на дорогах ездить становится всё страшнее.
+1
artameel
И кто кстати ездит без башни, не обращали внимания? Молодые менты с корочкой или приближенные к власти, дети местных олигархов на меринах с транзитами или вообще без номеров, ну и маргиналы. Последние будут всегда. А первым двум категориям откровенно на***ть. Или отмазаться можно, или заплатить «пошлину» за езду без правил.
+1
artameel
Со всем согласен, кроме последнего абзаца про отмену штрафов. В России как всегда все череж Ж — вместо того чтобы предотвратить нарушение (и соотв. его последствия!), все силы бросают на карательные меры. А чего — думать не надо, делать тоже особо ничего не нужно, зато формально работа сделана, можно ехать отдыхать на дачу во Францию, заодно навестив детей, которых отправил жить и учиться подальше отсюда. А здесь еще не долго осталось — подсобирать еще милионов 10-20 и можно валить. Лишь бы по показательному делу случайно не загребли.
0
Flashback
А никого не смущает тот факт, что количество смертей на дороге постоянно при ВЗРЫВООБРАЗНОМ росте количества мотоциклистов?
Меня наверное сейчас заминусуют, но мне кажется это означает что что-то изменилось в лучшую сторону. Не знаю уж что, культура вождения, дороги, экип, штрафы… но что-то явно изменилось
0
Vorpal
Ты будешь удивлен, но число мотоциклов в России год от года снижается. 2,5 млн по сравнению с 3,5 пять лет назад.
+3
Chernovran
Поставленных официально на учёт? ;)
0
Vorpal
Ну естественно.
0
Chernovran
К сожалению, сейчас тотальная непостановка на учёт среди мотоциклистов стала нормой — по моему опыту создаётся ощущение, что на один зарегистрированный мот приходится два-три нелегала.
+2
Vorpal
Так было всегда. Сейчас хотя бы откровенно нелегальных мотов без документов стало поменьше.
0
Flashback
Я удивлен :)
Я не знаю что там гласит официальная статистика, и как там в целом по россии, но в дефолт сити рельно бум.
у нас в прошлом сезоне в конторе из 100 человек был 1 мотоциклист, сейчас 6.
0
Flashback
ах да, ни один из этих 6-ти мотов не стоит на учете.
+1
SlidE
не знаю, мнение жутко субъективное, но сложилось ощущение что проблему мотоциклистов(аварии и т.д.) жутко утрируют.
+1
Vorpal


Теперь вот и до мотоциклов дое… лись. Надо же работу изображать.
0
hater
Иногда из конструктивных особенностей дороги невозможно при левом повороте заметить ТС. В этих целях ставят знаки. Кто летит по прямой — тому весело и прикольно. Превышение скорости + конфликт левого поворота = горы трупов. Нет, спасибо.
Неделю назад я остался жив, благодоря тому, что ехал 90-100 км/ч (разрешенная на данном участке). Остановился в метре от пассажирской двери авто.
0
MotoEzh
Еще повысят — и заработает, поверь. В Европе, думаешь, у всех в голове кодекс доблести и чести? Да просто влом отдать половину зарплаты за превышение в 10 км/ч. Вот и все.
0
Vorpal
А для тех, кто боится — можно будет сделать платные узенькие дорожки с красивыми пейзажами, пусть там тошнят хоть 40 км-ч =))))
0
98k
  • 98k
  • 9 июля 2013 в 11:44
Субъективный текст. Не готов прислушаться.
0
varg
  • varg
  • 9 июля 2013 в 11:57
В основном согласен с теми кто высказался — дороги надо делать, а не фентиперстовые прибамбасы выдумывать. А вот отмена ограничителя как-то абсурдно, ведь ТС разные бывают с разными ТТХ, и пилоты тоже. Тут бы подошла некая система сертификации на пару «ТС+пилот», которая бы принесла больше денег чем все стрелочки, отражатели и камеры вместе взятые. Например несколько типов сертификатов на разные скоростные режимы для разных ТС, причем эта система должна применятся на все ТС без исключения в реализации, когда крайне дорого будет втапливать педульку на ржавом корыте за затёртыми до дыр колодками, раздолбаной кулисой и люфтом руля… При таком подходе еще акцизы на ввозимую технику можно было бы поменьше сделать и изменить систему страхования ТС… вообщем долго можно фантазировать :-) толку то…
0
varg
хорошо бы смотрелись в этой картине и категории дорог, в том числе и платных типа ЧЕРНИГОВСКОЕ-ДАГОМЫС
+1
Vorpal
Это так, утрированный, можно сказать, художественный текст. Каждый делает из него свои выводы. Твои мне нравятся =)
+3
Wervolf
Проблему решают комплексно: — строят дороги и ужесточают правила движения и допуска водителей к управлению…
а у нас только одна мера из перечисленных, — кто после авто/мотошколы может уверенно передвигаться по ДОП?
— НИКТО!!!
даже люди со стажем более 20 лет (права не лежали в тумбочке, как у многих), частенько откладывают кирпичи большими кучами попадая в ситуации на наших дорогах…
Скажу за себя — «читать» дорогу и понимать заранее где будет плохо и опасно научился, не до конца, году на 15-ом непрерывного стажа…
жаль только, что спрогнозировать действия многих водителей, не буду говорить каких))) просто невозможно…
+1
Funky_Batway
Для полноты картины:
2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012
Кол-во ДТП, всего 208558 223342 229140 233809 218322 203618 199431 199868 203597
Погибло 34506 33957 32724 33308 29936 27659 26567 27953 27991
Ранено 251386 274864 285362 292206 270883 255484 250635 251848 258618

Кол-во ДТП по причине плохих дорог 50843 53289 47423 43825 39087 38106 41863 42322 42772
Погибло 8777 8547 7269 6715 5799 5408 5889 6827 6950
Ранено 60845 65215 58842 54634 48440 48050 52622 53220 54468

2010 2011 2012
Зарегистрировано машин всего 45721798 47952120 50512132
Зарегистрировано легковых машин 34354004 36415100 38747511
Зарегистрировано мотоциклов 2663982 2609318 2497624

Количество ДТП на одно ТС:
2010 2011 2012
0,004361836 0,004168074 0,004030655

Количество ДТП на одно ТС по причине плохих дорог:
2010 2011 2012
0,000915603 0,000882589 0,000846767

Значит принимаемые меры оправдываются, не?

2008 2009 2010
Протяженность дорог, км 622 289,00 742 146,00 1 119 577,00
Значит строят, не?
+1
Vorpal
Оправдываются или нет, каждый делает вывод для себя сам. Я лично считаю, что нет, не оправдываются. Изменений либо нет, либо они незначительны.

А по поводу дорог — это чистой воды чиновничьи «галочки». На бумаге дороги могут быть построены, на деле, я, например, Москва-Питер езжу уже почти 10 лет. Никогда, НИКОГДА эта дорога не была нормальной. Хотя строят и ремонтируют ее постоянно и, заметь, галочки ставят тоже.
0
Funky_Batway
Я лично считаю, что нет, не оправдываются.
На 10% выросло количество машин, на 3% выросло количество ДТП.
Почему ты считаешь, что эффекта нет? На каком основании?

А по поводу дорог — это чистой воды чиновничьи «галочки».
Во многом да. Но это к чему — при большой площади территории трудно обеспечить высокое качество дорог, очень много ресурсов требуется. Получается или мало хороших дорог или много плохих — как лучше?
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Vorpal
Если ты посмотришь, в приведенной статистике число ДТП практически постоянно с 2004 года. Повторю, если стало больше машин и столько же ДТП, это напрямую не означает, что у тебя меньше шансов попасть в ДТП. Особенно если ты ездишь по Москве, где число машин примерно одинаково в последние годы, т.к. слабая дорожная сеть и власти активно пересаживают всех на общественный. Даже если, пускай, признать, что смертей стало больше, все равно абсолютные цифры — это е… анный холокост. Поэтому я не считаю, что становится лучше, когда сравнивают 27 тысяч трупов и 28 тысяч трупов. Это, в любом случае, огромная гора трупов.

Касательно того, выделять или нет — у нас дороги строятся из региональных, а не федерального бюджета. Поэтому здесь каждый регион сам за себя. И к столичному, как к самому богатому, особые требования.
0
Vorpal
тьфу, не больше, конечно, а меньше, смертей-то.
0
Funky_Batway
если стало больше машин и столько же ДТП, это напрямую не означает, что у тебя меньше шансов попасть в ДТП
Как так? Вроде именно это и означает.

Особенно если ты ездишь по Москве, где число машин примерно одинаково в последние годы
По ощущениям — таки становится больше. Есть какая-нибудь статистика именно по Москве?

все равно абсолютные цифры — это е… анный холокост.
Да, но тут по-моему важнее соблюдение ПДД, нежели упор на дороги.
А как убедить людей их соблюдать прям сейчас? Один вариант — ощутимо наказывать, по-максимуму снижая влияние человеческого фактора при регистрации нарушений. Какие еще есть варианты?
+1
Vorpal
Это я уже не говорю о том, КАК у нас делают дороги. Расширения до 5 полос на 10 км с «бутылочным горлышком» до двух. Специалисты-дорожники все повымерли давно.
0
Funky_Batway
По Москве:
Сумма штрафов за месяц за неправильную парковку с осени 2012 упала на ~60 миллионов рублей — подействовало же.
Более 500 комплексов ФВФ на данный момент. Сумма штрафов, выписываемых по их данным = ~85 миллионов в неделю.
0
delssd2
Проблема глубже и она находиться где-то там, где сидят и обсуждают про «здравый смысл» и заодно загребая дипломаты с зелеными бумажкам в мерседес «С» класса.
0
Funky_Batway
И еще. Проблема в общем то лежит в области морали и идеологии сейчас. Есть дело до других или нет. Родина или «эта страна». «Жить для себя» или стремиться оставить после себя что-то стОящее. Но это глобально.
Что можно сделать на личном уровне? Позиция «там сплошь воры, поэтому любое их начинание имеет цель содрать с нас денег» — она бесплодна. Надо идти в соответствующие организации и работать там как должно (т.е. делать дело как для самого себя). Искать там же единомышленников чтоб продавливать правильные решения. Немало нормальных людей вокруг.
Ну, если не рассматривать вступление в партии и политические игры )
0
Vorpal
Абсолютная правда. Вот этим и стараюсь заниматься. Единомышленники есть, но инициатива спускается исключительно сверху.
0
zloy-glide
И да начнется срач!!! )))
0
Vorpal
Да не, кстати, на удивление мирно пообщались.
0
trs80
Статистику по жертвам ДТП нельзя так напрямую и в лоб интерпретировать, особенно в свою пользу. ;)
Автопарк\мотопарк не только растёт, он ещё и постоянно обновляется. Жигули Волги и Москвичи едут в помойку, в деревне алкашня уже вовсю покупает Тоёты и Фокусы.
Машины которые покупались и ездили только по выходным на дачу начинают ездить ежедневно и круглогодично. Естественно что новая и исправная техника ездит сильно больше чем старая поломанная. С мотоциклами всё тоже самое.
Всё больше людей получают права. В порядке вещей когда у мужа своя машина а у жены своя, или несколько человек используют одну машину но постоянно. Лет 10-20 назад всё было по другому.
Любой житель крупного города скажет что даже 3-4 года назад парковки перед домом не были такими забитыми как сейчас.
Очень мало строится новых дорог, и возрастающему количеству техники на них просто тесно.
В таких условиях даже сдерживание количества смертей в ДТП, можно считать успехом. Не факт что над этим сильно работает ГИБДД, но в любом случае это успех.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vorpal, Еще раз о безопасности