Блог им. hellkot → Как я пригнал себе Super Tenere XTZ 750 . Часть первая.
Что делать, если хочется ездить далеко, но дороги не радуют качеством? Правильно, покупать тур-эндуру! С этой мыслью я начал присматриваться к туристическим эндуро. Первым из кандидатов стал Трансальп, однако после небольшого тест-драйва и изучения форумов по теме пришел к выводу, что хочется что-то помощнее. Стал выбирать между Африкой и Сутенером, и в итоге склонился к последнему, за его бескомпромиссный нрав.
Поиск по мобильнонемецкому сайту выдал мне экземпляр 1991 года выпуска с пробегом около 30 тыс. (нет уверенности, что это не второй круг спидометра, но тем не менее). После переписки с продавцом и засылки ему небольшого задатка отправился в Германию. Мот встретил меня, выглядя так же, как на картинке, небольшой тест-драйв показал его способность к передвижению (замечу, весьма бодрому), и на следующий день мы с продавцом отправились в местную контору, где переписали документы и получили немецкие транзиты.
Вот такой пробег был, когда я его забирал:
А вот такой гараж оказался у продавца:
Так сложилось, что перегонять мот сначала нужно было в Геную(Италия), потому я взял курс на юг. Немецкие автобаны оказались прекрасным местом для того, чтобы привыкнуть к управлению, которое оказалось достаточно предсказуемым, запаса мощности хватало, чтобы легко обходить фуры, разгонялся до 160 км/ч, быстрее по первости не хотелось, крейсерская скорость получилась около 120-130. К ночи навигатор подсказал, где найти отель поближе, в коем за €50 меня накормили ужином, завтраком и предоставили прекрасную комнату, а Сутенер поставили в гараж.
Перекур на парковке автобана:
С утра путешествие продолжилось. По дороге заехал в Штутгарте в магазин широко известной в узких кругах сети, прикупил там всяких смазок и очисток для цепи, и отправился в Швейцарию. На границе пришлось купить стикер, позволяющий перемещаться по Швейцарии в течение года. Множество туннелей, имеющихся по пути, приводило к тому, что GPS периодически терял точку, и по выходу из тоннеля было не всегда понятно, куда ехать. В итоге, ошибшись с выездом, я заехал в Цюрих и выбирался оттуда около часа. Итогом этого стало опоздание к самому длинному туннелю Сен-Готтард. На начь, с 8 вечера, его закрывают до 6 утра, потому пришлось ломиться через одноименный перевал с максимальной высотой около 2100 м. Наступила ночь, дорога шла вверх, машин было немного, и после того, как я разминулся с очередным караваном из десятка машин на серпантине, в воздухе отчетливо запахло горелыми тормозами. Я остановился и обнюхал мот, но воняло таки сцеплением и тормозами проехавших коробок. Начиная с какого-то момента, начал накрапывать дождик, потом к дороге вплотную придвинулись тучи. Я облачился в дождевик и продолжил движение. Видимость упала метров до 20, и в таком виде ехать пришлось еще некоторое время, пока дорога не пошла вниз и облака с дождем не пропали. Спустившись с гор, остановился обсохнуть и отдохнуть на заправке, и после чашки кофе понял, что дальше уже не поеду, ибо устал и был уже час ночи местного времени. Очень кстати оказался рядом отель, где я и заночевал.
На следующий день, любуясь сначала горными пейзажами Швейцарии, а потом равнинными итальянскими, доехал до горной цепи, обрамляющей побережье Лигурийского моря. Там оказалась весьма витиеватая трасса, на которой пришлось вспоминать навыки контрруления вблизи от проезжающих рядом фур, но всё удалось как нельзя лучше, и днем мы с Сутенером вкатились в прекрасный приморский итальянский город Генуя.
Поиск по мобильнонемецкому сайту выдал мне экземпляр 1991 года выпуска с пробегом около 30 тыс. (нет уверенности, что это не второй круг спидометра, но тем не менее). После переписки с продавцом и засылки ему небольшого задатка отправился в Германию. Мот встретил меня, выглядя так же, как на картинке, небольшой тест-драйв показал его способность к передвижению (замечу, весьма бодрому), и на следующий день мы с продавцом отправились в местную контору, где переписали документы и получили немецкие транзиты.
Вот такой пробег был, когда я его забирал:
А вот такой гараж оказался у продавца:
Так сложилось, что перегонять мот сначала нужно было в Геную(Италия), потому я взял курс на юг. Немецкие автобаны оказались прекрасным местом для того, чтобы привыкнуть к управлению, которое оказалось достаточно предсказуемым, запаса мощности хватало, чтобы легко обходить фуры, разгонялся до 160 км/ч, быстрее по первости не хотелось, крейсерская скорость получилась около 120-130. К ночи навигатор подсказал, где найти отель поближе, в коем за €50 меня накормили ужином, завтраком и предоставили прекрасную комнату, а Сутенер поставили в гараж.
Перекур на парковке автобана:
С утра путешествие продолжилось. По дороге заехал в Штутгарте в магазин широко известной в узких кругах сети, прикупил там всяких смазок и очисток для цепи, и отправился в Швейцарию. На границе пришлось купить стикер, позволяющий перемещаться по Швейцарии в течение года. Множество туннелей, имеющихся по пути, приводило к тому, что GPS периодически терял точку, и по выходу из тоннеля было не всегда понятно, куда ехать. В итоге, ошибшись с выездом, я заехал в Цюрих и выбирался оттуда около часа. Итогом этого стало опоздание к самому длинному туннелю Сен-Готтард. На начь, с 8 вечера, его закрывают до 6 утра, потому пришлось ломиться через одноименный перевал с максимальной высотой около 2100 м. Наступила ночь, дорога шла вверх, машин было немного, и после того, как я разминулся с очередным караваном из десятка машин на серпантине, в воздухе отчетливо запахло горелыми тормозами. Я остановился и обнюхал мот, но воняло таки сцеплением и тормозами проехавших коробок. Начиная с какого-то момента, начал накрапывать дождик, потом к дороге вплотную придвинулись тучи. Я облачился в дождевик и продолжил движение. Видимость упала метров до 20, и в таком виде ехать пришлось еще некоторое время, пока дорога не пошла вниз и облака с дождем не пропали. Спустившись с гор, остановился обсохнуть и отдохнуть на заправке, и после чашки кофе понял, что дальше уже не поеду, ибо устал и был уже час ночи местного времени. Очень кстати оказался рядом отель, где я и заночевал.
На следующий день, любуясь сначала горными пейзажами Швейцарии, а потом равнинными итальянскими, доехал до горной цепи, обрамляющей побережье Лигурийского моря. Там оказалась весьма витиеватая трасса, на которой пришлось вспоминать навыки контрруления вблизи от проезжающих рядом фур, но всё удалось как нельзя лучше, и днем мы с Сутенером вкатились в прекрасный приморский итальянский город Генуя.
- hellkot
- Константин
- 30 июня 2013 в 0:03
- 3
- +43
Спасибо) Рулится весма живенько, до подножек, конечно, не закладывал, он под это не заточен, тормоза после замены шлангов и жидкости стали не в пример лучше, тянет с 3000 оборотов уже нормально, с 4 тысяч идет бодрый подхват, впрочем, предсказуемый и комфортный, т.е. на пятой можно ехать начиная примерно с 70км/ч. Со второй половинкой и примерно 30 кг багажа на хвосте особой потери управляемости не заметил. Ямы в отечественном асфальте пролетал на 120-140 без проблем, подвеска их проглатывает совершенно спокойно. В Германии в процессе разворота на лесной дорожке съехал в канаву чуть меньше метра глубиной и выбрался из неё легко. По грунтовке катался пока немного, ведет себя на ней хорошо, что и неудивительно. В говна лезть на нем не стал бы — практика показывает, что ТТРку, засевшую в грязи по середину цилиндра, вытаскивать оттуда приходится вдвоем с палками и бревнышками, а этот бегемот почти в два раза тяжелее.
Вилку хотелось бы пожестче, но это не проблема — сет пружин и прочих расходников для этого продается за €140, плюс существует дополнительная траверса, которая ставится в районе переднего крыла и связывает амортизаторы. На 120 км/ч ест около 6л/100, на 140 — около 7, на 120 стоковое стекло в целом справляется, на 140 в шлем начинает дуть сильнее, и приходится слегка наклоняться к баку. Буду ставить или повыше стекло, или дефлектор на верхнюю кромку
Специально померял ногу — 80 см, в одно лицо достаю до земли примерно половиной подошвы, если полностью груженый, тогда полностью. Самый длинный пробег за день у меня получился из южной Германии до Швеции(примерно 200 км от границы с Данией) — 1066 км, останавливался примерно через 200-250 км. Слегка затекала задница, прикупил гелевую подушку на седло, чтобы этого избегать в дальнейшем. А так не сказал бы, что сильно устал. Удерживаю на малых скоростях нормально, в городе по пробкам покатался без проблем. Немного тренировки — и всё получится)
- spacewalker
- 30 июня 2013 в 0:21
- ↓
Правильный пост, правильный мот… «Все будут ездить на эндуро». Я пока решил остановиться на младшей «Тенере»
Правда чуть посвежей, после рестайлинга годиков 96-2000 Считаю что кроме африки, Тенеры самые правильные турэндуры. Гуси не в счет :) А дальше скорей всего новая тенера… это вообще мячта!
Ровных дорог. Такой мот не может не радовать :)
Правда чуть посвежей, после рестайлинга годиков 96-2000 Считаю что кроме африки, Тенеры самые правильные турэндуры. Гуси не в счет :) А дальше скорей всего новая тенера… это вообще мячта!
Ровных дорог. Такой мот не может не радовать :)
Ну тяжелый, да. Насчет вилли пока не пробовал, ибо в принципе в станте практики маловато, буду практиковаться на ТТРке пока. В занос тоже не пускал — тупо не было времени, пригнал в Питер и почти сразу уехал в командировку. Хотя, насчет вилли — латыши с мотозоны выкладывали видео с вилли на нем, так что дело наживное.
вилли делает на раз. занос заднего колеса с ногой на земле и без нее — легко. стоппи правда не получится, хотя… все эти манипуляции требуют определенной сноровки и твердости характера — все таки 230кг
как первый мотоцикл — СТ не стоит брать. Для него нужен опыт, что бы брать от жизни все, иначе это будет катание на большом мотоцикле.
как первый мотоцикл — СТ не стоит брать. Для него нужен опыт, что бы брать от жизни все, иначе это будет катание на большом мотоцикле.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
По итогу в обошелся в €2500 при покупке+42 тыр растаможка(пошлина+декларант). Поездка по Европе из Риме до Питера обошлась примерно в €450 на бензин, около €90 на платные дороги в Италии и мост в Дании, три гостиницы в общей сложности €140 и паром за €80 из Стокгольма до Хельсинки. Транзитные номера со страховкой на 5 дней €60. В принципе, получилось несколько дешевле(если без учета дороги, ибо путешествие того стоило само по себе), чем на авите, при этом ТО делалось всё-таки немцами, а не неизвестными кузьмичами.
знал бы прикуп — жил бы в Сочи.
знал бы что ты СТ ищешь — продал бы свой. ехать из Латвии в Питер все же ближе. :) сколько мопед стоил и сколько регистрация обошлась? если это не тайна, конечно.
следи за уровнем масла — это ооочень критично. замерь сколько на 1000км ест.
СТ-отличный мот для быстрой езды по плохим дорогам. :)
знал бы что ты СТ ищешь — продал бы свой. ехать из Латвии в Питер все же ближе. :) сколько мопед стоил и сколько регистрация обошлась? если это не тайна, конечно.
следи за уровнем масла — это ооочень критично. замерь сколько на 1000км ест.
СТ-отличный мот для быстрой езды по плохим дорогам. :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть