Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. hellkot → Как я пригнал себе Super Tenere XTZ 750 . Часть первая.

Что делать, если хочется ездить далеко, но дороги не радуют качеством? Правильно, покупать тур-эндуру!
С этой мыслью я начал присматриваться к туристическим эндуро. Первым из кандидатов стал Трансальп, однако после небольшого тест-драйва и изучения форумов по теме пришел к выводу, что хочется что-то помощнее. Стал выбирать между Африкой и Сутенером, и в итоге склонился к последнему, за его бескомпромиссный нрав.
Поиск по мобильнонемецкому сайту выдал мне экземпляр 1991 года выпуска с пробегом около 30 тыс. (нет уверенности, что это не второй круг спидометра, но тем не менее). После переписки с продавцом и засылки ему небольшого задатка отправился в Германию. Мот встретил меня, выглядя так же, как на картинке, небольшой тест-драйв показал его способность к передвижению (замечу, весьма бодрому), и на следующий день мы с продавцом отправились в местную контору, где переписали документы и получили немецкие транзиты.
Вот такой пробег был, когда я его забирал:


А вот такой гараж оказался у продавца:


Так сложилось, что перегонять мот сначала нужно было в Геную(Италия), потому я взял курс на юг. Немецкие автобаны оказались прекрасным местом для того, чтобы привыкнуть к управлению, которое оказалось достаточно предсказуемым, запаса мощности хватало, чтобы легко обходить фуры, разгонялся до 160 км/ч, быстрее по первости не хотелось, крейсерская скорость получилась около 120-130. К ночи навигатор подсказал, где найти отель поближе, в коем за €50 меня накормили ужином, завтраком и предоставили прекрасную комнату, а Сутенер поставили в гараж.

Перекур на парковке автобана:

С утра путешествие продолжилось. По дороге заехал в Штутгарте в магазин широко известной в узких кругах сети, прикупил там всяких смазок и очисток для цепи, и отправился в Швейцарию. На границе пришлось купить стикер, позволяющий перемещаться по Швейцарии в течение года. Множество туннелей, имеющихся по пути, приводило к тому, что GPS периодически терял точку, и по выходу из тоннеля было не всегда понятно, куда ехать. В итоге, ошибшись с выездом, я заехал в Цюрих и выбирался оттуда около часа. Итогом этого стало опоздание к самому длинному туннелю Сен-Готтард. На начь, с 8 вечера, его закрывают до 6 утра, потому пришлось ломиться через одноименный перевал с максимальной высотой около 2100 м. Наступила ночь, дорога шла вверх, машин было немного, и после того, как я разминулся с очередным караваном из десятка машин на серпантине, в воздухе отчетливо запахло горелыми тормозами. Я остановился и обнюхал мот, но воняло таки сцеплением и тормозами проехавших коробок. Начиная с какого-то момента, начал накрапывать дождик, потом к дороге вплотную придвинулись тучи. Я облачился в дождевик и продолжил движение. Видимость упала метров до 20, и в таком виде ехать пришлось еще некоторое время, пока дорога не пошла вниз и облака с дождем не пропали. Спустившись с гор, остановился обсохнуть и отдохнуть на заправке, и после чашки кофе понял, что дальше уже не поеду, ибо устал и был уже час ночи местного времени. Очень кстати оказался рядом отель, где я и заночевал.
На следующий день, любуясь сначала горными пейзажами Швейцарии, а потом равнинными итальянскими, доехал до горной цепи, обрамляющей побережье Лигурийского моря. Там оказалась весьма витиеватая трасса, на которой пришлось вспоминать навыки контрруления вблизи от проезжающих рядом фур, но всё удалось как нельзя лучше, и днем мы с Сутенером вкатились в прекрасный приморский итальянский город Генуя.

  • hellkothellkot
  • Константин
  • 30 июня 2013 в 0:03
  • 3
  • оценка: +43

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+1
xizar
Поздравляю! И каков он в управлении, не тяжеловат. можно ли соваться на бездорожье…
если можно то побольше про ощущения, как управляется, как прёт )))
+3
hellkot
Спасибо) Рулится весма живенько, до подножек, конечно, не закладывал, он под это не заточен, тормоза после замены шлангов и жидкости стали не в пример лучше, тянет с 3000 оборотов уже нормально, с 4 тысяч идет бодрый подхват, впрочем, предсказуемый и комфортный, т.е. на пятой можно ехать начиная примерно с 70км/ч. Со второй половинкой и примерно 30 кг багажа на хвосте особой потери управляемости не заметил. Ямы в отечественном асфальте пролетал на 120-140 без проблем, подвеска их проглатывает совершенно спокойно. В Германии в процессе разворота на лесной дорожке съехал в канаву чуть меньше метра глубиной и выбрался из неё легко. По грунтовке катался пока немного, ведет себя на ней хорошо, что и неудивительно. В говна лезть на нем не стал бы — практика показывает, что ТТРку, засевшую в грязи по середину цилиндра, вытаскивать оттуда приходится вдвоем с палками и бревнышками, а этот бегемот почти в два раза тяжелее.
0
xizar
Для грязюки конечно нужна чекушка, вес в таком деле самое важное.
А как вилка не слабовата ли, каков расход, как ветрозащита?
0
hellkot
Вилку хотелось бы пожестче, но это не проблема — сет пружин и прочих расходников для этого продается за €140, плюс существует дополнительная траверса, которая ставится в районе переднего крыла и связывает амортизаторы. На 120 км/ч ест около 6л/100, на 140 — около 7, на 120 стоковое стекло в целом справляется, на 140 в шлем начинает дуть сильнее, и приходится слегка наклоняться к баку. Буду ставить или повыше стекло, или дефлектор на верхнюю кромку
+1
xizar
Я интересуюсь не спроста — сам присматриваюсь. Как посадка удобная? Не устаёшь в дальняке? У тебя ноги до земли достают уверенно, какой рост? как у него с центром тяжести, удерживать не сложно?
+1
hellkot
Специально померял ногу — 80 см, в одно лицо достаю до земли примерно половиной подошвы, если полностью груженый, тогда полностью. Самый длинный пробег за день у меня получился из южной Германии до Швеции(примерно 200 км от границы с Данией) — 1066 км, останавливался примерно через 200-250 км. Слегка затекала задница, прикупил гелевую подушку на седло, чтобы этого избегать в дальнейшем. А так не сказал бы, что сильно устал. Удерживаю на малых скоростях нормально, в городе по пробкам покатался без проблем. Немного тренировки — и всё получится)
+5
spacewalker
Правильный пост, правильный мот… «Все будут ездить на эндуро». Я пока решил остановиться на младшей «Тенере»
Правда чуть посвежей, после рестайлинга годиков 96-2000 Считаю что кроме африки, Тенеры самые правильные турэндуры. Гуси не в счет :) А дальше скорей всего новая тенера… это вообще мячта!

Ровных дорог. Такой мот не может не радовать :)
+1
hellkot
Спасибо) Вот новая Тенера (которая не Super) тоже дико нравится. Со временем, наверно, пересяду на неё.
0
dem
  • dem
  • 30 июня 2013 в 0:29
Жесть. У Игоря такой, же мот. Он тяжелый… вы как с ним управляетесь? Можете запустить заднее колесо в занос стоя на ноге? И Вилли можете сделать?

Я без обид, но тяжелая хрень, как трактор.
+1
hellkot
Ну тяжелый, да. Насчет вилли пока не пробовал, ибо в принципе в станте практики маловато, буду практиковаться на ТТРке пока. В занос тоже не пускал — тупо не было времени, пригнал в Питер и почти сразу уехал в командировку. Хотя, насчет вилли — латыши с мотозоны выкладывали видео с вилли на нем, так что дело наживное.
0
dem
Да легкий надо сначала.
0
dem
А насчет заноса. Ребята которые катают на таких по пустыне катают на них не хуже чем на ttr. Все очень ювелирно. Я на него сели и слез он тяжелый. Ну для меня.
+1
hellkot
По пустыням мастера катают, до них еще тренироваться и тренироваться.
0
dem
Ну я к чему. А какие вы шаги делаете чтоб приблизиться. Я просто сел на него и понял что он очень сложный. А как вы боретесь? Просто катаете? Или может есть упражнения какие?
0
hellkot
Летом по вокруг дачи по окрестным лесам и полям, зимой на мототрек к инструкторам — там за час укатываешься до мокрого насквозь состояния, а инструктор следит и постоянно объясняет, где и какие сделаны ошибки. ТТРка после Сутенера — как велосипед почти, но у них много общего.
0
dem
Согласен. Я на хонде 250 в холод так уложился что пар шел. Ну и если есть инструктор то все мои вопросы сходят на нет. Просто не все понимают что такая техника это не игрушки. Игорь вот себе ногу сломл. Всетаки 200 кг в инерции это не игрушки.
0
patja
вилли делает на раз. занос заднего колеса с ногой на земле и без нее — легко. стоппи правда не получится, хотя… все эти манипуляции требуют определенной сноровки и твердости характера — все таки 230кг
как первый мотоцикл — СТ не стоит брать. Для него нужен опыт, что бы брать от жизни все, иначе это будет катание на большом мотоцикле.
+1
hellkot
Так не первым и брал. Начал 30 лет назад с Минска в мотоклубе(который при заводе тогда был, а не МС), потом Восход, Днепр. После ТТРки захотелось что-то подальнобойнее, но при этом достаточно везделазное. А прокачка скиллов — дело святое, куда без этого.
0
Kanadez
Отличный пост однако. Аккуратнее на дорогах и удачи. Жду бортовик)
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Batu
  • Batu
  • 30 июня 2013 в 0:45
Великолепное путешествие. Да и с пользой! Совместить покупку мотика, самостоятельно выбрать, да еще и попутешествовать?! Класс!
Скажите, кроме впечатление, сколько, на вскидку, Вы выиграли от прямой сделки?
+3
hellkot
По итогу в обошелся в €2500 при покупке+42 тыр растаможка(пошлина+декларант). Поездка по Европе из Риме до Питера обошлась примерно в €450 на бензин, около €90 на платные дороги в Италии и мост в Дании, три гостиницы в общей сложности €140 и паром за €80 из Стокгольма до Хельсинки. Транзитные номера со страховкой на 5 дней €60. В принципе, получилось несколько дешевле(если без учета дороги, ибо путешествие того стоило само по себе), чем на авите, при этом ТО делалось всё-таки немцами, а не неизвестными кузьмичами.
0
Tarhun
С обновкой!
Хороший мотоцикл :)
0
hellkot
Спасибо)
0
motorhead
Какая у него максималка и расход?
На transalp xl600 максималка 140км/ч (очень не комфортно, все вибрирует и обороты 7тыс), для длинных перегонов более 500км маловато. И расход от 6 литров на сотню…
0
hellkot
140 крейсерскую по Германии держал, едет нормально, разгонял до 160 — больше не хотелось, но запас по ручке еще был. Наиболее комфортно чувствовал себя на 120 примерно — сидишь, как на диване, и смотришь по сторонам, на 120 км/ч ест около 6 л/100, на 140 — около 7.
0
motorhead
Спасибо. Хочется чего-то такого-же простого и надежного, но более динамичного и менее прожорливого. Будем искать. )
0
oobana
Хорошее приключение! Буду следить :)
Я люблю СуТера. жаль что пришлось продать. если выбирать снова турэндуру из троицы «старичков» я б опять выбрал его. Люблю «характерные» мотоциклы.
+1
patja
знал бы прикуп — жил бы в Сочи.
знал бы что ты СТ ищешь — продал бы свой. ехать из Латвии в Питер все же ближе. :) сколько мопед стоил и сколько регистрация обошлась? если это не тайна, конечно.

следи за уровнем масла — это ооочень критично. замерь сколько на 1000км ест.

СТ-отличный мот для быстрой езды по плохим дорогам. :)
+1
hellkot
спасибо, вернусь домой — проверю еще раз, хотя на 3500 км практически не съел ничего. Брал за €2500, растаможка в 40 тыр обошлась. У меня в гараже народ в очередь выстраивался посмотреть, так что по приезду спрошу, может, и твой пристроим)
0
alchi
где продолжение?!
0
hellkot
Сегодня напишу, если не умучаюсь с работой.
0
DemGS
А Вы не могли бы поподробнее рассказать про растаможку?
Очень интересует процесс.Или это будет в следующей части?
+1
hellkot
Расскажу во второй части.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. hellkot, Как я пригнал себе Super Tenere XTZ 750 . Часть первая.