Блог им. Ronny88 → "Kawasaki Ninja 300R". Первый мот. Первые впечатления. Первая поездка.

История о том как я купил первый мотоцикл, мои первые впечатления о нём и впечатления от первой поездки.
История о том как же я стал одним из вас.
Если интересно читаем далее

Давняя мечта

Думаю многие в детстве или в юношестве, кто проводил летние каникулы в деревне катался на мотоцикле, неважно сидя на месте водителя или на заднем сиденье, а может вабще в люльке. И многих тогда переполняли чувства и эмоции: едешь куда захочешь и когда захочешь, чувствуешь как ветер бьёт тебя в лицо, чувствуешь весь окружающий мир, как будто ты с ним единое целое, ты в нём, нет никаких границ, ты словно птица, которая летит в метре от земли… ты свободен!

Итак вот моя мотоистория…
На мотоцикле я сидел еще с дет.сада. У моего папы был мотоцикл с люлькой (ИЖ Юпитер), это было наше единственное транспортное средство в семье. В выходные дни мы ездили на дачу или в деревню, родители сидя на мотоцикле, а мы с братом (еще маленькие) в люльке. Тогда я еще был мал, и мог себе позволить только посидеть на мотоцикле, ухватившись за руль и нажимая всякие кнопки. Это было моё первое знакомство с мотоциклом. Позже мотоцикл продали и купили машину. В итоге так я и не поездил на отцовском мотоцикле.
Немного повзрослев я всё же поездил за рулём мотоцикла. В деревне у деда в гараже стоял мотоцикл, старенький ИЖ. Сперва катался с отцом или дедом в каком-нибудь поле или пустой дороге. А потом и сам один катался. Всё это было в школьные времена в летние каникулы. Потом мотоцикл сломался, у него всегда была проблема с КПП, в итоге накрылась коробка окончательно, а я не интересовался механикой, да и родня особо не рвалась починить мотоцикл, были же машины, зачем мотоцикл… ему пришёл конец. Так и была забыта эта тема мотоциклов.

Поступив в универ тема мотоциклов опять всплыла, по городу стали ездить спортбайки, да и возраст у меня был такой: «Хочу, хочу также. Гонять по городу, привлекать внимание». Но денег не было. Родители тоже не богатые, поэтому выпрашивать у них нет смысла, да и мотоцикл опасный, скажут они. И как-то ушло это в мечты и фантазии.
Спустя года я переехал в Питер, там появилась хорошая работа. Стал зарабатывать, а значит можно было уже самому накопить на мотоцикл. В Питере летом часто увидишь на улицах мотоциклы. Поэтому желание купить мотоцикл становилось всё сильнее и сильнее. Я стал интересоваться мотоциклами всерьёз, сидеть на сайтах про мотоциклы, читать обзоры про экип, поглядывать что происходит в мире мотоспорта. Записался в мотошколу. Тогда же я и попал на байкпост. Побывал на открытии мотосезона 2012 в СПб мой фотоотчёт (некоторые фотки почему-то пропали из поста). В итоге я совсем помешался на мотоциклах. Всё! было решено брать мотоцикл. В тот момент я нацеливался на покупку Kawasaki Ninja 250R. Походил по мотосалонам, присматривался. И вроде бы подкопил денег. Но… по кое-каким причинам покупку мота пришлось отложить. Отложилась она так до 2013 года. И вновь мечта от меня отдалилась.

Kawasaki

Год 2013. Май. Тольятти. На улицах становиться сухо, теплеет с каждым днём, близится лето! Во многих городах уже открывают мотосезон. Да и в Тольятти потихоньку байкеры начинают просыпаться после зимней спячки. Пора и мне уже воплотить мечту в реальность! Поднакопил денег за зиму, теперь ничто меня не остановит! Желание купить именно Kawasaki Ninja 250R никуда не пропало. Но тут оказывается у Кавасаки смена модели. Теперь вместо 250R выпускают 300R. Который еще лучше, внешне он стал похож на старших своих собратьев ZX6R и ZX10R, что очень радует, появилась какая-то серьёзность. Много чего улучшили, увеличили объем, не существенно конечно, но всё же. Да! Именно этот мотоцикл будет для меня первым. В сторону б/у мотоциклов я даже не смотрел. Да можно найти отличный вариант, сэкономить кучу денег и не бояться того что повредишь свой первый мот. Да есть люди которые находят выгодные предложения, приобретают б/у вещи, которые потом служат им очень долгое время. Я не из этих людей, я всегда покупаю всё новое, будь-то автомобиль, мотоцикл, электротехника, компьютерные комплектующие. Я хочу быть уверенным что с этой вещью всё в порядке, а если нет то есть гарантия.
Решено. Беру новый! Начинаю поиски официального дилера Kawasaki. В Тольятти к сожалению нет дилеров, но в Самаре их аж 3! Несправедливо(( Обзвон мотосалонов дал такой результат: в одном салоне есть черный с АБС, в другом без АБС. Зеленых не было нигде, появятся только через месяц. А мне больше хотелось зеленый. Он яркий, красивый, более заметен на дорогах, да и цвет это же фирменный, как так Кавасаки и не зеленый. И экип я кстати искал под зеленый мот)) Ну что ж чёрный так чёрный. Щас я ни чуть не жалею что взял черный, а даже наоборот рад, выглядит круто.
Итак Самара. Находиться этот городок в 100 км от Тольятти. Как везти мот? Ехать сам я не собирался, опыта еще нет, да и по таким дорогам, даже с опытом ездить опасно (в Самарской обл. очень плохие дороги). Остается только вариант перевезти на грузовом транспорте. В интернете быстро нашёл то что надо: мотоэвакуатор!
Позвонил, договорились. Приехал в Самару, оформили все бумажки в мотосалоне, оплатил, погрузили и поехали. Приятно было что водитель тоже в теме мотоциклов, а то что он фанат Kawasaki, еще больше меня порадовало, у него самого Kawasaki ZX9R. Всю дорогу мы болтали на тему мотоциклов, он рассказывал свои мотоистории, делился опытом. Я прям чувствовал как вливаюсь в мотосемью, байкер байкеру брат, все друг к другу добры и всегда готовы помочь во всём. Останавливаясь пару раз в пути, для проверки креплений, мы вскоре доехали до Тольятти. Разгрузились, поглазели на мот, я чуть-чуть покатался по двору, бензин был на нуле, не стал рисковать, надо было оставить бенза, чтоб доехать до заправки. Спасибо Денису (водителю) за хорошую компанию, за советы. Обязательно еще увидимся и покатаемся.

Ninja 300R. Первые впечатления и первая поездка.

Через день после покупки я собрался покататься на мотоцикле. Но как? у меня же еще нет опыта, да и страшновато выезжать в город. Занятия которые были в мотошколе предназначались только для сдачи экзаменов в ГАИ, к выезду в город там не готовили. Я решил что надо взять кого-то поопытней. Попросил поддержки своего знакомого, Артема. Тот не отказался, пришли к общему мнению что лучше мне начать с площадки. На примете была территория где обучались вождению на авто, там же обучался и я когда-то на категорию Б. Окей едем туда. Но чтоб туда доехать всё равно придется ехать по городу. Я очень волновался, было страшно. Но надо Федя, надо)

Ранее вы уже читали пост Артёма и видели его видео, описывать буду события происходящие в тот момент, если не смотрели то вам сюда

Одел на себя полную амуницию, дождался Артёма и поехали. Сразу же начались проблемы)) Было очень неудобно в мотоботах (спортивные высокие мотоботы, вся в броне), проблема была в том что не мог поймать лапку переключения передач. Я в них вабще ничего не чувствовал, такое ощущение как будто ты в валенках или в гипсе. Уходило очень много времени чтоб воткнуть передачу. Будь это 600-ка то можно было и на первой передачи доползти до площадки, но тут 300 кубиков, плюс еще обкатка мотоцикла, при которой не рекомендуется превышать 4000 оборотов на первых 800 км, переключение необходимо. Кое-как я просовывал ботинок под лапку и переключался на верхние передачи. Иногда нога застревала между лапкой и подножкой)) Ну да ладно, привыкну, почитал на форумах, что многие с этим сталкиваются.

Что еще беспокоило в моём вождении. Не синхронная работа сцепления и газа. Я вожу автомобиль на ручке, и я знаю когда нажимать сцепление, а когда газ и с каким усилием. Но на мотоцикле я всё никак не могу поймать тот момент, тот плавный ритм переключения передач. Опять же всё дело привычки. Также меня напрягали кочки и ямы, а на волнообразной дороге вабще с ума сойдешь. Мало того что тебя колбасит и всё отдаёт в задницу, так еще и рука невольно поддергивает ручку газа, что не есть хорошо.
Спасибо Артёму, чтоб подстраховывал меня сзади, пока ехали по городу. Всё сделал грамотно. Ехали примерно со скоростью 40 км/ч. На светофорах не раз глохнул)) не мог нормально тронуться) а эти взгляды водителей, вспоминаются такие же взгляды когда я начинал ездить на машине. В нашем городе очень много кольцевого движения на перекрестках, вот тут на меня нападало большее волнение, контролировать что происходит сзади, спереди, еще в этот момент и поворачивать, перестраиваться в кольце. Пот ручьём)) Но за всю дорогу никто не посигналил никто не орал, хотя я и тупил конкретно.

Кое-как добрались до площадки. Артём выставил конусы, а конусами у нас были флаконы из под освежителей воздуха, и мы начали выполнять змейку. Артём делился советами, да я тоже много чего знал в теории, но на практике всё выглядит по другому. К примеру контрруление, ну что тут объяснять повернул руль налево мот наклонило направо, а значит и едешь направо, и наоборот, всё вроде бы понятно, но мой мозг на практике не хотел признавать данное правило)) Мол ты чё-то не то делаешь парень, ты же поворачиваешь налево значит должен ехать налево. Так я и не привык к контррулению. Ну кроме змейки я пробовал приноровиться к лапке переключения передач в ботах, часто переключая передачи. Потренировался в торможении, узнал возможности мотоцикла при экстренном торможении и возможности АБС. Вобщем катался, привыкал, сливался с мотоциклом в единый механизм.

Теперь расскажу немного о мотоцикле. Мотоцикл идеален для новичков:
  • Легкий вес. 170 кг
  • Невысокая посадка, при росте 175, достаю ногами до пола всей ступней.
  • Плавное переключение передач, плавный и легкий ход рычагов сцепления и переднего тормоза.
  • Легкая ручка газа, иногда не замечаешь что ты её вабще крутанул.
  • Плавные и хорошие тормоза. Мне показалось что он очень быстро тормозит, хотя мне не с чем сравнивать
  • Прочный пластик. Если упал мотоцикл пластик на рассыпется
  • Если с АБС, то дополнительная защита для новичков от блокировки колес. В критической ситуации можно по неопытности дернуть рычаг передного тормоза до отказа, АБС вам этого не позволит. Когда наступает момент блокировки колёс, на рычаге или педали тормоза можно почувствовать пульсации, тем самым система как будто не даёт дожать до конца тормоз.
  • Об обслуживании. Обкатка мотоцикла происходит на первых 1600 км: первые 800 км не превышать 4000 оборотов, далее до 1600 км не превышать 6000 об. Да вот такое издевательство от производителей Kawasaki. Первое ТО 1000 км, затем через каждые 6000 км. На ТО придётся опять же ехать в Самару. Кратко о характеристиках: 2-цилиндровый двигатель, рядный. Мощность 37 л.с. Крутящий момент 27 Нм при 10000 об. Максимальная скорость 190 км/ч. Бак 17 литров, можно заливать 92 бензин, но качественный.Приборная панель выглядит супер. ЖК дисплей радует глаз, всё четко видно в любую погоду. Из доп. оборудования ничего не ставил, в планах поставить слайдеры, может быть поменяю глушитель, но пока меня устраивает и штатный, и хотелось бы поменять передние фары на ксенон.Ну вобщем-то о мотоцикле и всё. Пока откатал немного, нечего еще рассказывать.Накатавшись на площадке поехали домой, Артём опять же сопроводил меня до дома. На обратной дороге смог разогнаться до 60 км/ч, не превышая отметку в 4000 оборота)))На следующий день болела задница от твердой седушки, слегка болела левая рука от работы со сцеплением, ну это с непривычки, и кажется я продул спину, ну или это от того что я сидел в горбатой позе))
    Экип. Мотокурсы.
    Если я берусь за что-то, то я готовлюсь к этому тщательно, чтоб было всё безопасно, чётко и на высоком уровне. Если начал играть теннис, то выбираю качественную ракетку, удобную обувь и занимаюсь персонально с тренером. Также и с мотоциклом. Обезопасил себя с ног до головы. Мотоботы Sidi, текстильные штаны, куртка и перчатки IXS, шлем IXS HX 2400. Пока не буду описывать экип, т.к. еще не сложилось впечатления о нём. Также записался на практические мотокурсы. Где не только подготавливают к сдаче экзаменов, но и предлагают более продвинутые уроки, которые пригодятся при езде в городе. Пока еще не был на занятиях, жду своей очереди) Может быть напишу в след. посте о мотошколе.
    Заключение.
    Сбылась моя давняя мечта. Я полон радости и восторга. Но в тоже время я понимаю и то что мотоцикл вещь опасная, к нему нужно отнестись на полном серьёзе и с ответственностью. Учиться. Привыкать. Тренироваться и тренироваться. Мне предстоит длинная дорога в Самару, к этому надо подготовиться с особой тщательностью.Спасибо что прочитали мою историю) Хоть тут и много текста, я надеюсь что кто-нибудь прочитал всё от начала и до конца)) Сам я этот текст написал со 2 попытки, т.к. в первый раз когда я писал в середине процесса отключили дома электричество, браузер хоть и сохранил открытые вкладки, но текста там уже не было, во 2 раз я уже писал в Ворде и сохранял текст каждые 5 минут. Так что если вы пишите длинную историю, то пишите в ворде, в блокноте или сохраняйте на байкпосте в черновиках. Всем спасибо за внимание! До новых историй и рассказов))
  • Ronny88Ronny88
  • Игорь
  • 25 мая 2013 в 19:13

поздравляю)) удачи тебе на дороге) красивый мотоцикл, настоящий нинзя в черном цвете))
Sylar
У меня схожая ситуация, но я сначала отучился в мотошколе, на базовом и продвинутом курсе, согласен с тобой полностью, про всё новое, но мой выбор пал на 600ку в качестве первого, а на новую денег не было, взял б/у спорт туриста. По поводу веса для новичка не понимаю в чём проблема, я на своём мотоцикле достаю не всей ступнёй и весит он 208кг без жидкостей, однако покатавшись немного этот вес не кажется таким уж большим, единственное неудобство на маленькой скорости в повороте сильно не завалишь, как малокубатурный байк.
MarkTwain
Рад видеть своих земляков здесь. Поздравляю с хорошей покупкой. Очень красивый байк. Сам каждый день слушаю, как около окон мотоциклы ездят и слюной извожусь. Еще раз поздравляю. :)
Red_Devil717
Поздравляю! Мот как у меня прям) Только у меня без АБС.
Сколько сезонов на нем планируешь откатать, если не секрет?
Ronny88
Ну этот сезон уж точно откатаю только на нём. В следующем возможно продам брату. Пока рано говорить, может вабще оставлю еще на пару сезонов)
Red_Devil717
Ну и в гараж добваь мот) А то их тут на сайте раз вда и обчелся
Evgeny_Gubin
Земляк поздравляю с покупкой!
Chernomick
Поздравляю с покупкой! Был у вас в Тольятти на открытии мотосезона.
Vulcanolog
Поздравляю с кавой!
Maddy
Ровных дорог!
ax_sweetair
Интересная история, поздравляю с покупкой!!! Зато сразу опыт езды по трассе обретешь до Самары неплохая вроде дорога)

Avdeev
пластик достаточно крепкий падение на ровном месте выдерживает даже царапин нет, падение на 10 кмч есть чарапины но трешин нет, достаточно упругий и при том эластичный пластик

Avdeev
я 95 лью, по максималке не разгонял в инструкции не смотрел, но в магазине ребята говорили что 205 максималка вроде

Avdeev
езжу не я в основном девушка, но по моим замера м на трассе 3,6-4 по городу 4- 4.3 для езды по городу с 80-90 км останавливает как надо и за городом особо не летал с 130 отсновил тоже отлично у меня версия с ABS так что онаотрабатывает все как надо
Ronny88
190 км/ч это официально заявленная максимальная скорость… пластик не проверял, но вон ниже говорят прочный и упругий) по бензину много споров, в России 95 как такого нет, поэтому если найти качественный 92, то он будет лучше любого 95-го в России. Собираюсь лить 92 от Лукойла.
Avdeev
кстати у меня вот какая была проблема( у двух девочек они одинаковые) но один держит на холостом ходе 1500 другой 2500 оборотов, твой на холостую сколько держит?
Ronny88
1500 об. у меня, 2500 мне кажется много и неправильно, в мануале написано как подрегулировать холостые, 95 страница если что))
Avdeev
да мануал еще не читал, но до горожа не дойду ни как а то у меня тут с ногой трабл
sc_bist
Поздравляю с приобретением =)) Мот красивый, и подход у тебя правильный, полный экип, спец курсы, так держать!
Flashback
По поводу лапки КПП.
Возможно ее стоит отрегулировать под себя :)
Tarhun
Поздравляю с покупкой!
Ответственный подход к экипировке, обучению, написанию поста :)
Удачного сезона!
Luftwaffe
хоть приборку на жабе преобразили в божеский вид, не то что раньше как на камазе была
Apokalepsys
Поздравляю с покупкой, ровных дорог)))

Я тоже часто глох на светофорах, особенно когда рядом стоит огромный 2 этажный автобус, я начинал сильно нервничать и у меня не получалось его заводить, приходилось откатывать к обочине, покурить а потом заводить))))
AREYZER
Очень красивый мотоцикл, поздравляю со сбывшейся мечтой =)
Tolik_750
Поздравляю! Интересная история, выхлоп меняй, ты слышал как он звучит с тюнинг выхлопом?! Уверен, тебе очень понравится,Two brothers посмотри, отличные выхлопы делают!)
Ronny88
Да именно Two brothers мне больше всего понравился, если буду ставить, то его
madvlad
Поздравляю с нинзей, хороший мот для первого.
Arzakon
Поздравляю, земляк! Мот у тебя — симпатяга! =)
Расскажи-ка мне, где ты в Тлт нашёл такие курсы? Ну и про права заодно расскажи, что там к чему у нас. Можно в личку, можно в ВК, ссылка у меня в профиле есть.
Carlo_Cal
Поздравляю с покупкой :)
Ровных дорог, ни гвоздя, ни жезла :)
Sokolik1979
Поздравляю!!! Сделай пожалуйста видеообзор этого мотоцикла. Сам хочу купить его. Купил себе шлем Shark Speed-R, перчатки. В следующем месяце докуплю экипировку. Записался в автошколу, чтобы открыть категорию А. Осталось получить права на езду на 2х колесном коне и буду брать мотоцикл. Остановился именно на Кавасаки ниндзя 300, т.к нет практики вождения.Жалко что в России не продают больше 300к с другой окраской. Мне нравится серый.Кстати черный смотрится классно.
Gothissa
спасибо спасибо спасибо!!!!!!!!)))))))))) То что мне было нужно прочитать сейчас!!!
Я уже неделю мучаюсь выбором. И как раз смотрю на Каву с абс.
Тормозило выбор как раз АБС (тогда новый мот) или без АБС (можно б/у). Ох)))
madvlad
Черный мне больше чем зеленый нравится :)
мотоблоги, Блог им. Ronny88, "Kawasaki Ninja 300R". Первый мот. Первые впечатления. Первая поездка.